60735

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: формирование практических навыков работы в среде графического редактора Pint с использованием ЭОР. Тип урока объяснение нового материала и закрепление практических навыков.

Русский

2014-05-20

90 KB

7 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

(Тема урока)

  1.  

ФИО (полностью)

Воропаева Маргарита Ивановна

  1.  

Место работы

МОУ Ржаксинская сош №2

  1.  

Должность

учитель информатики и математики

  1.  

Предмет

информатика

  1.  

Класс

5

  1.  

Тема и номер урока в теме

13 урок по теме: «Компьютер для начинающих».

  1.  

Базовый учебник

учебник Л.Л. Босовой Информатика и ИКТ . 5 класс

  1.  Цель  урока: формирование практических навыков работы в среде графического редактора Paint (с использованием ЭОР).
  2.  Задачи:

- обучающие - научить обучающихся созданию изображений с помощью инструментов рисования: кисть, карандаш, ластик, распылитель, заливка, палитра цветов.

-развивающие - развивать графические умения.

-воспитательные – воспитать уважительное отношение к национальным традициям через знакомство с элементами техники гжельской и борецкой росписей.

  1.  Тип урока  объяснение нового материала и закрепление практических навыков.
  2.  Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, практическая.
  3.  Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер.
  4.  Структура и ход  урока

Приложение к плану-конспекту урока

Компьютерная графика

(Тема урока)

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап урока

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

1 мин

2

Проверка выполнения домашнего задания

Презентация «Компьютерная графика» (№4) слайд 1 «Какие клавиши используются для:»

Организация индивидуальной проверочной работы с целью выявления уровня качества и овладения знаний по пройденной теме:

1.Демонстрация слайда с вопросами.

2. Демонстрация ответов

1.Ответы на вопросы к заданию и их запись в рабочую тетрадь.

2.Осуществление самоконтроля, обнаружение совершенных ошибок и их анализ.

3мин

3

Мотивация

1. Презентация «Компьютерная графика» (№4): Слайды 2 «Тема урока», 3 «Виды графики».

2.Анимированная графика (№1)
Графика в компьютерных играх (№2)

Научная графика (№3)

3.Презентация «Компьютерная графика» (№4) слайд 4 «Цель урока»

1. Организация фронтальной работы с целью обеспечения актуализации, восприятия осмысления и первичного запоминания знаний:

Показ слайдов презентации, знакомство с темой урока, перечисление видов графики.

2. Организация индивидуальной работы с использованием слайдов ЭОР с целью знакомства и запоминания представленных знаний.

Ребята, на представленных слайдах ЭОР рассмотрите виды графики.

3.Подведение к цели урока.

Как вы думаете, каким образом можно подготовить просмотренную вами графику на слайдах?

1.Фиксирование в рабочей тетради темы урока, перечисление видов графики.

 

2. Загрузка слайдов ЭОР и самостоятельное знакомство с их содержанием, запоминание представленной информации.

 

3. Определение цели урока.

5 мин

4

Введение нового материала

Программное обеспечение Paint

Организация фронтальной работы с целью детального знакомства со средствами обработки компьютерной графики на примере графического редактора Paint:

Показ загрузки графического редактора Paint

Загрузка графического редактора Paint.

Визуальное знакомство со структурой программного обеспечения.

2 мин.

5

Выполнение заданий

1.Презентация «Компьютерная графика» (№4)

Слайд 5 «Средства обработки компьютерной графики»

2.Среда графического редактора (№5)
3. Базовые инструменты (№6)
4. Работа с инструментами (№7)
5. Закрашивание областей рисунка (№8)

Организация индивидуальной работы с использованием слайдов ЭОР с целью приобретения практических навыков. 

Индивидуальное пояснение материала слайдов ЭОР (при необходимости) 

Самостоятельная работа над информационными справочниками:

1.Загрузка информационных справочников из единой коллекции ЭОР.

2.Самостоятельное знакомство с содержанием информационных справочников из единой коллекции ЭОР.

3. Закрепление приёмов работы с инструментами в графическом редакторе Paint.

11 мин

6

Физкультминутка

Презентация «Компьютерная графика» (№4)

Слайд 6 «Физкультминутка»

Зачитывание стихотворения, записанного на слайде 6.

Повторение соответствующих движений.

2мин

7

Введение нового материала

Презентация «Компьютерная графика» (№4)

Слайд 7 «Виды росписей».

Организация фронтальной работы с цель знакомства с этнокультурным компонентом народного творчества и подведению к организации практической работы:

1. Демонстрация на слайдах презентации видов росписей русского творчества (гжельская и борецкая техника).

Ребята, перед тем как перейти к практическому заданию, на слайде презентации представлены два вида росписей из народного творчества россиян.

1. Знакомство с этнокультурным компонентом.

2. Фиксирование в рабочей тетради перечисление применяемых цветов для каждого вида росписи.

2 мин.

8

Закрепление практических навыков

Заготовка «Борецкая роспись»  (№10)

Организация практической работы с целью формирования у учащихся  графических умений:

1. Пояснение практического задания.

Загрузите заготовку «Борецкая роспись» и закрасьте  её в  цвета, характерные для борецкой росписи.

2. Демонстрация примера закрашивания элементов заготовки.

Готовую работу сохраните в папке 5КЛАСС под именем БОРЕЦКАЯ РОСПИСЬ 

Выполнение практического задания:

1. Загрузка заготовки «Борецкая роспись»

2.Раскрашивание инструментами графического редактора Paint заготовки.

18 мин

9

Информация о домашнем задании

Заготовка «Гжельская роспись» (№9)

Объяснение домашней работы с целью обеспечения понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1.Загрузите заготовку «Гжельская роспись» и закрасьте  её в  цвета, характерные для гжельской росписи.

2. Готовую работу сохраните в папке 5КЛАСС под именем ГЖЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ

1.Копирование файла с материалами урока на носитель.

2.Фиксирование домашнего задания в дневник.

1 мин

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анимированная графика

Информационный источник

Слайд-шоу

(анимация обеспечивает наглядность информации)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee917eb7-8718-4da6-8cb6-88638722855e/9_14.swf 

2

Графика в компьютерных играх

Информационный источник

Слайд-шоу

(иллюстрация обеспечивает наглядность информации)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb9b3600-f190-417d-bcdb-1ee6586dca6e/9_12.swf 

3

Научная графика

Информационный источник

Слайд-шоу

(иллюстрация обеспечивает наглядность информации)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acc68ea8-591e-45f4-ba7e-c39c5bbbad6a/9_11.swf 

4

«Компьютерная графика»

Изложение материала урока

Презентация

(презентация обеспечивает наглядность, интерактивность информации)

5

Среда графического редактора

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/576324d6-559b-40f0-b87d-00ad214a2ea5/9_34.swf 

6

Базовые инструменты

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a34f5d6-cae6-4518-acf1-f8db18f5eab6/9_33.swf 

7

Работа с инструментами

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/caf01c87-6c2a-4a60-8944-6f82c6085dc6/9_35.swf  

8

Закрашивание областей рисунка

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dc7ed04-7223-497c-8b8d-ed82b29befe0/9_41.swf 

9

Гжельская роспись

Заготовка для гжельской росписи

Иллюстрация

(обеспечивает уменьшение временных затрат на подготовку графического изображения)

10

Борецкая роспись

Заготовка для борецкой росписи

Иллюстрация

(обеспечивает уменьшение временных затрат на подготовку графического изображения)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42207. ТИПОВЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ ЗВЕНЬЯ 512 KB
  Интегрирующее звено интегратор описывается дифференциальным уравнением: или где коэффициент усиления а его переходная функция . Интегрирующее звено с замедлением описывается дифференциальным уравнением: или где постоянная времени а его переходная функция . Изодромное звено описывается дифференциальным уравнением: или а его переходная функция . Реальное дифференцирующее звено описывается дифференциальным уравнением или а его переходная функция .
42208. СВОБОДНОЕ И ВЫНУЖДЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ 1.3 MB
  Свободная составляющая описывает движение системы при отсутствии воздействия на систему со стороны окружающей среды автономной системы и обусловлено ее состоянием в начальный момент времени. Вынужденная составляющая представляет собой реакцию системы на входное воздействие и не зависит от ее начального состояния.1 где входное воздействие выход системы параметры системы. Переменные состояния рассматриваемой системы могут быть определены как .
42209. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ НУЛЕЙ И ПОЛЮСОВ ПЕРЕДАТОЧНОЙ ФУНКЦИИ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА 1.64 MB
  Изучить связь характера переходной характеристики динамических свойств системы с размещением на комплексной плоскости нулей и полюсов. Корни характеристического полинома системы полюса системы 6.2 где комплексная переменная определяют характер переходной функции системы с установившимся значением а следовательно и такие динамические показатели как время переходного процесса и перерегулирование . Полиномы Баттерворта для различного порядка системы n полином Баттерворта 1 2 3 4 5 6 6.
42210. АНАЛИЗ ТОЧНОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 334.3 KB
  Теоретические сведения. Точность работы любой системы управления наиболее полно характеризуется мгновенным значением ошибки слежения, равной разности между требуемым и действительным значениями регулируемой переменной Однако в большинстве задач управления реальными объектами задающие и возмущающие воздействия заранее точно неизвестны и, следовательно, определить заранее величину для всех моментов времени не представляется возможным.
42211. ПРИМЕНЕНИЕ СИМПЛЕКС-МЕТОДА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА (НА ПРИМЕРЕ НЭРЗ) 349 KB
  Всякая модель реального процесса предполагает идеализацию и абстракцию, но они не должны уходить слишком далеко от содержания задачи, чтобы построенная модель не утратила существенных черт моделируемого объекта, т. е. была ему адекватна.
42212. Система математических расчётов Mathcad 508 KB
  Методические указания предназначены для самостоятельного освоения работы с современным математическим пакетом Mathcad, входящим в программу курса. Предлагаемое пособие позволит не только освоить основные операции пакета Mathcad, но и познакомит с основными методами математического анализа.
42213. Облік кредитних операцій 124.5 KB
  Чинним банківським законодавством України кредит (кредитні операції) визначаються як вид активних операцій, пов’язаних з наданням клієнтам коштів у тимчасове користування або прийняттям зобов’язань про надання коштів у тимчасове користування за певних умов
42214. ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 1.9 MB
  Целью работы является изучение математических моделей и исследование характеристик исполнительного устройства построенного на основе пьезоэлектрического двигателя микроперемещений. Исполнительные устройства на основе пьезоэлектрических двигателей ПД позволяют получить субмикронную 107108м точность позиционирования в диапазоне перемещения до 103м и при этом обеспечить полосу пропускания свыше 1кГц. На основании приведенных выше уравнений может быть составлена структурная схема пьезоэлектрического исполнительного устройства см.
42215. ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ УГОЛЬНОГО МИКРОФОНА И ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТЕЛЕФОНА 106 KB
  Действие угольных микрофонов основано на изменении угольного порошка под влиянием звуковых колебаний воздействующих на мембрану микрофона. Устройство микрофона в упрощенном виде и способ его включения в электрическую цепь показаны на рис. Постоянная составляющая этого тока i0 является током питания микрофона; переменная составляющая – разговорным током i .