60735
Компьютерная графика. Графический редактор Paint
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель урока: формирование практических навыков работы в среде графического редактора Pint с использованием ЭОР. Тип урока объяснение нового материала и закрепление практических навыков.
Русский
2014-05-20
90 KB
7 чел.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерная графика. Графический редактор Paint.
(Тема урока)
|
ФИО (полностью) |
Воропаева Маргарита Ивановна |
|
Место работы |
МОУ Ржаксинская сош №2 |
|
Должность |
учитель информатики и математики |
|
Предмет |
информатика |
|
Класс |
5 |
|
Тема и номер урока в теме |
13 урок по теме: «Компьютер для начинающих». |
|
Базовый учебник |
учебник Л.Л. Босовой Информатика и ИКТ . 5 класс |
- обучающие - научить обучающихся созданию изображений с помощью инструментов рисования: кисть, карандаш, ластик, распылитель, заливка, палитра цветов.
-развивающие - развивать графические умения.
-воспитательные воспитать уважительное отношение к национальным традициям через знакомство с элементами техники гжельской и борецкой росписей.
Приложение к плану-конспекту урока
Компьютерная графика
(Тема урока)
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный этап урока |
Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку |
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. |
1 мин |
|
2 |
Проверка выполнения домашнего задания |
Презентация «Компьютерная графика» (№4) слайд 1 «Какие клавиши используются для:» |
Организация индивидуальной проверочной работы с целью выявления уровня качества и овладения знаний по пройденной теме: 1.Демонстрация слайда с вопросами. 2. Демонстрация ответов |
1.Ответы на вопросы к заданию и их запись в рабочую тетрадь. 2.Осуществление самоконтроля, обнаружение совершенных ошибок и их анализ. |
3мин |
3 |
Мотивация |
1. Презентация «Компьютерная графика» (№4): Слайды 2 «Тема урока», 3 «Виды графики». 2.Анимированная графика (№1) Научная графика (№3) 3.Презентация «Компьютерная графика» (№4) слайд 4 «Цель урока» |
1. Организация фронтальной работы с целью обеспечения актуализации, восприятия осмысления и первичного запоминания знаний: Показ слайдов презентации, знакомство с темой урока, перечисление видов графики. 2. Организация индивидуальной работы с использованием слайдов ЭОР с целью знакомства и запоминания представленных знаний. Ребята, на представленных слайдах ЭОР рассмотрите виды графики. 3.Подведение к цели урока. Как вы думаете, каким образом можно подготовить просмотренную вами графику на слайдах? |
1.Фиксирование в рабочей тетради темы урока, перечисление видов графики.
2. Загрузка слайдов ЭОР и самостоятельное знакомство с их содержанием, запоминание представленной информации.
3. Определение цели урока. |
5 мин |
4 |
Введение нового материала |
Программное обеспечение Paint |
Организация фронтальной работы с целью детального знакомства со средствами обработки компьютерной графики на примере графического редактора Paint: Показ загрузки графического редактора Paint |
Загрузка графического редактора Paint. Визуальное знакомство со структурой программного обеспечения. |
2 мин. |
5 |
Выполнение заданий |
1.Презентация «Компьютерная графика» (№4) Слайд 5 «Средства обработки компьютерной графики» 2.Среда графического редактора (№5) |
Организация индивидуальной работы с использованием слайдов ЭОР с целью приобретения практических навыков. Индивидуальное пояснение материала слайдов ЭОР (при необходимости) |
Самостоятельная работа над информационными справочниками: 1.Загрузка информационных справочников из единой коллекции ЭОР. 2.Самостоятельное знакомство с содержанием информационных справочников из единой коллекции ЭОР. 3. Закрепление приёмов работы с инструментами в графическом редакторе Paint. |
11 мин |
6 |
Физкультминутка |
Презентация «Компьютерная графика» (№4) Слайд 6 «Физкультминутка» |
Зачитывание стихотворения, записанного на слайде 6. |
Повторение соответствующих движений. |
2мин |
7 |
Введение нового материала |
Презентация «Компьютерная графика» (№4) Слайд 7 «Виды росписей». |
Организация фронтальной работы с цель знакомства с этнокультурным компонентом народного творчества и подведению к организации практической работы: 1. Демонстрация на слайдах презентации видов росписей русского творчества (гжельская и борецкая техника). Ребята, перед тем как перейти к практическому заданию, на слайде презентации представлены два вида росписей из народного творчества россиян. |
1. Знакомство с этнокультурным компонентом. 2. Фиксирование в рабочей тетради перечисление применяемых цветов для каждого вида росписи. |
2 мин. |
8 |
Закрепление практических навыков |
Заготовка «Борецкая роспись» (№10) |
Организация практической работы с целью формирования у учащихся графических умений: 1. Пояснение практического задания. Загрузите заготовку «Борецкая роспись» и закрасьте её в цвета, характерные для борецкой росписи. 2. Демонстрация примера закрашивания элементов заготовки. Готовую работу сохраните в папке 5КЛАСС под именем БОРЕЦКАЯ РОСПИСЬ |
Выполнение практического задания: 1. Загрузка заготовки «Борецкая роспись» 2.Раскрашивание инструментами графического редактора Paint заготовки. |
18 мин |
9 |
Информация о домашнем задании |
Заготовка «Гжельская роспись» (№9) |
Объяснение домашней работы с целью обеспечения понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 1.Загрузите заготовку «Гжельская роспись» и закрасьте её в цвета, характерные для гжельской росписи. 2. Готовую работу сохраните в папке 5КЛАСС под именем ГЖЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ |
1.Копирование файла с материалами урока на носитель. 2.Фиксирование домашнего задания в дневник. |
1 мин |
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Анимированная графика |
Информационный источник |
Слайд-шоу (анимация обеспечивает наглядность информации) |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee917eb7-8718-4da6-8cb6-88638722855e/9_14.swf |
2 |
Графика в компьютерных играх |
Информационный источник |
Слайд-шоу (иллюстрация обеспечивает наглядность информации) |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb9b3600-f190-417d-bcdb-1ee6586dca6e/9_12.swf |
3 |
Научная графика |
Информационный источник |
Слайд-шоу (иллюстрация обеспечивает наглядность информации) |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acc68ea8-591e-45f4-ba7e-c39c5bbbad6a/9_11.swf |
4 |
«Компьютерная графика» |
Изложение материала урока |
Презентация (презентация обеспечивает наглядность, интерактивность информации) |
|
5 |
Среда графического редактора |
Информационный источник |
Интерактивный справочник (анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения) |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/576324d6-559b-40f0-b87d-00ad214a2ea5/9_34.swf |
6 |
Базовые инструменты |
Информационный источник |
Интерактивный справочник (анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения) |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a34f5d6-cae6-4518-acf1-f8db18f5eab6/9_33.swf |
7 |
Работа с инструментами |
Информационный источник |
Интерактивный справочник (анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения) |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/caf01c87-6c2a-4a60-8944-6f82c6085dc6/9_35.swf |
8 |
Закрашивание областей рисунка |
Информационный источник |
Интерактивный справочник (анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения) |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dc7ed04-7223-497c-8b8d-ed82b29befe0/9_41.swf |
9 |
Гжельская роспись |
Заготовка для гжельской росписи |
Иллюстрация (обеспечивает уменьшение временных затрат на подготовку графического изображения) |
|
10 |
Борецкая роспись |
Заготовка для борецкой росписи |
Иллюстрация (обеспечивает уменьшение временных затрат на подготовку графического изображения) |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
51771. | Рынок, его структура и функция | 70 KB | |
Рынок имеет сложную структуру. По механизму функционирования выделяют: свободный рынок свободная конкуренция монополизированный условия производства и обращения определяются группой монополий регулируемый ведущая роль принадлежит государству. По объектам обмена различают: товарный рынок финансовый рынок и рынок труда. | |||
51772. | Словарная работа на уроках истории в школе VIII вида | 62.5 KB | |
Сущность словарной работы. Этот процесс включает определенную последовательность начиная со смутного представления значения нового слова его применения шкм и на заключительном этапе его действительное освоение. Конечной целью словарной работы является формирование у шкв умения использовать новые слова в собственных высказываниях. Поэтому в методике говорят об активном и пассивном словаре. | |||
51773. | Структура й зміст плану-конспекту уроку художньої культури | 87 KB | |
Структура й зміст плануконспекту уроку художньої культури.Загальні вимоги до уроку 3. Планконспект уроку застосування набутих знань і умінь.Урок як основна форма організації навчання Після планування вчитель розробляє схему уроку і на її основі план конспект. | |||
51775. | Урок -основная форма занятий спортивным играм в школе | 116.5 KB | |
Длительность урока колеблется от 30 45 мин до трех и более часов. План урока предусматривает его деление на несколько взаимосвязанных частей в которых решают различные задачи. Длительность частей зависит от общей продолжительности урока подготовленности занимающихся условий проведения и т. Подготовительная часть имеет целью организовать и подготовить занимающихся к выполнению основной задачи урока. | |||
51777. | Розвиток української мови | 59.5 KB | |
Мета: ознайомити з історичними етапами розвитку української мови; з тенденціями розвитку української мови зокрема її лексичного складу в наші дні; виховувати повагу й любов до української мови як державної та материнської виховувати патріотизм; розвивати увагу логічне й образне мислення удосконалювати навички роботи з підручником збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів. Науковці стверджують що протягом десятиріччя словниковий склад мови змінюється приблизно на 25. Із поверненням суспільства до національних традицій... | |||