60735

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: формирование практических навыков работы в среде графического редактора Pint с использованием ЭОР. Тип урока объяснение нового материала и закрепление практических навыков.

Русский

2014-05-20

90 KB

7 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

(Тема урока)

  1.  

ФИО (полностью)

Воропаева Маргарита Ивановна

  1.  

Место работы

МОУ Ржаксинская сош №2

  1.  

Должность

учитель информатики и математики

  1.  

Предмет

информатика

  1.  

Класс

5

  1.  

Тема и номер урока в теме

13 урок по теме: «Компьютер для начинающих».

  1.  

Базовый учебник

учебник Л.Л. Босовой Информатика и ИКТ . 5 класс

  1.  Цель  урока: формирование практических навыков работы в среде графического редактора Paint (с использованием ЭОР).
  2.  Задачи:

- обучающие - научить обучающихся созданию изображений с помощью инструментов рисования: кисть, карандаш, ластик, распылитель, заливка, палитра цветов.

-развивающие - развивать графические умения.

-воспитательные – воспитать уважительное отношение к национальным традициям через знакомство с элементами техники гжельской и борецкой росписей.

  1.  Тип урока  объяснение нового материала и закрепление практических навыков.
  2.  Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, практическая.
  3.  Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер.
  4.  Структура и ход  урока

Приложение к плану-конспекту урока

Компьютерная графика

(Тема урока)

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап урока

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

1 мин

2

Проверка выполнения домашнего задания

Презентация «Компьютерная графика» (№4) слайд 1 «Какие клавиши используются для:»

Организация индивидуальной проверочной работы с целью выявления уровня качества и овладения знаний по пройденной теме:

1.Демонстрация слайда с вопросами.

2. Демонстрация ответов

1.Ответы на вопросы к заданию и их запись в рабочую тетрадь.

2.Осуществление самоконтроля, обнаружение совершенных ошибок и их анализ.

3мин

3

Мотивация

1. Презентация «Компьютерная графика» (№4): Слайды 2 «Тема урока», 3 «Виды графики».

2.Анимированная графика (№1)
Графика в компьютерных играх (№2)

Научная графика (№3)

3.Презентация «Компьютерная графика» (№4) слайд 4 «Цель урока»

1. Организация фронтальной работы с целью обеспечения актуализации, восприятия осмысления и первичного запоминания знаний:

Показ слайдов презентации, знакомство с темой урока, перечисление видов графики.

2. Организация индивидуальной работы с использованием слайдов ЭОР с целью знакомства и запоминания представленных знаний.

Ребята, на представленных слайдах ЭОР рассмотрите виды графики.

3.Подведение к цели урока.

Как вы думаете, каким образом можно подготовить просмотренную вами графику на слайдах?

1.Фиксирование в рабочей тетради темы урока, перечисление видов графики.

 

2. Загрузка слайдов ЭОР и самостоятельное знакомство с их содержанием, запоминание представленной информации.

 

3. Определение цели урока.

5 мин

4

Введение нового материала

Программное обеспечение Paint

Организация фронтальной работы с целью детального знакомства со средствами обработки компьютерной графики на примере графического редактора Paint:

Показ загрузки графического редактора Paint

Загрузка графического редактора Paint.

Визуальное знакомство со структурой программного обеспечения.

2 мин.

5

Выполнение заданий

1.Презентация «Компьютерная графика» (№4)

Слайд 5 «Средства обработки компьютерной графики»

2.Среда графического редактора (№5)
3. Базовые инструменты (№6)
4. Работа с инструментами (№7)
5. Закрашивание областей рисунка (№8)

Организация индивидуальной работы с использованием слайдов ЭОР с целью приобретения практических навыков. 

Индивидуальное пояснение материала слайдов ЭОР (при необходимости) 

Самостоятельная работа над информационными справочниками:

1.Загрузка информационных справочников из единой коллекции ЭОР.

2.Самостоятельное знакомство с содержанием информационных справочников из единой коллекции ЭОР.

3. Закрепление приёмов работы с инструментами в графическом редакторе Paint.

11 мин

6

Физкультминутка

Презентация «Компьютерная графика» (№4)

Слайд 6 «Физкультминутка»

Зачитывание стихотворения, записанного на слайде 6.

Повторение соответствующих движений.

2мин

7

Введение нового материала

Презентация «Компьютерная графика» (№4)

Слайд 7 «Виды росписей».

Организация фронтальной работы с цель знакомства с этнокультурным компонентом народного творчества и подведению к организации практической работы:

1. Демонстрация на слайдах презентации видов росписей русского творчества (гжельская и борецкая техника).

Ребята, перед тем как перейти к практическому заданию, на слайде презентации представлены два вида росписей из народного творчества россиян.

1. Знакомство с этнокультурным компонентом.

2. Фиксирование в рабочей тетради перечисление применяемых цветов для каждого вида росписи.

2 мин.

8

Закрепление практических навыков

Заготовка «Борецкая роспись»  (№10)

Организация практической работы с целью формирования у учащихся  графических умений:

1. Пояснение практического задания.

Загрузите заготовку «Борецкая роспись» и закрасьте  её в  цвета, характерные для борецкой росписи.

2. Демонстрация примера закрашивания элементов заготовки.

Готовую работу сохраните в папке 5КЛАСС под именем БОРЕЦКАЯ РОСПИСЬ 

Выполнение практического задания:

1. Загрузка заготовки «Борецкая роспись»

2.Раскрашивание инструментами графического редактора Paint заготовки.

18 мин

9

Информация о домашнем задании

Заготовка «Гжельская роспись» (№9)

Объяснение домашней работы с целью обеспечения понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1.Загрузите заготовку «Гжельская роспись» и закрасьте  её в  цвета, характерные для гжельской росписи.

2. Готовую работу сохраните в папке 5КЛАСС под именем ГЖЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ

1.Копирование файла с материалами урока на носитель.

2.Фиксирование домашнего задания в дневник.

1 мин

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анимированная графика

Информационный источник

Слайд-шоу

(анимация обеспечивает наглядность информации)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee917eb7-8718-4da6-8cb6-88638722855e/9_14.swf 

2

Графика в компьютерных играх

Информационный источник

Слайд-шоу

(иллюстрация обеспечивает наглядность информации)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb9b3600-f190-417d-bcdb-1ee6586dca6e/9_12.swf 

3

Научная графика

Информационный источник

Слайд-шоу

(иллюстрация обеспечивает наглядность информации)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acc68ea8-591e-45f4-ba7e-c39c5bbbad6a/9_11.swf 

4

«Компьютерная графика»

Изложение материала урока

Презентация

(презентация обеспечивает наглядность, интерактивность информации)

5

Среда графического редактора

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/576324d6-559b-40f0-b87d-00ad214a2ea5/9_34.swf 

6

Базовые инструменты

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a34f5d6-cae6-4518-acf1-f8db18f5eab6/9_33.swf 

7

Работа с инструментами

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/caf01c87-6c2a-4a60-8944-6f82c6085dc6/9_35.swf  

8

Закрашивание областей рисунка

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dc7ed04-7223-497c-8b8d-ed82b29befe0/9_41.swf 

9

Гжельская роспись

Заготовка для гжельской росписи

Иллюстрация

(обеспечивает уменьшение временных затрат на подготовку графического изображения)

10

Борецкая роспись

Заготовка для борецкой росписи

Иллюстрация

(обеспечивает уменьшение временных затрат на подготовку графического изображения)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44359. Кредитный и финансовые договоры 30.95 KB
  Большинство договорных обязательств, которые заключают участники гражданского оборота, представляют собой возмездные отношения. Как правило, они порождают денежные обязательства, в силу которых одна сторона обязуется передать вещь, оказать услугу, произвести работу
44360. Финансовое право. Н.М. Погребной 912.5 KB
  Данное учебное пособие написано с целью оказания учебно-методической помощи студентам и другим заинтересованным лицам при изучении ими основных положений по финансовому праву. Разработанный материал позволит студентам использовать его в ходе лекционных занятий, при подготовке к семинарским, практическим занятиям, при написании курсовых работ и подготовке к экзаменам.
44361. Выбор микропартикулята сывороточных белков для замены жиросодержащих компонентов плавленого сыра и диетической соли взамен поваренной 9.67 MB
  Сыродельные предприятия располагают значительными резервами подсырной сыворотки, которая практически не используется в производстве натуральных сыров. Переработка сыворотки осуществляется по двум основным направлениям: первое- использование сыворотки натуральной в сгущенном или сухом виде
44362. Проектирование полупроводникового преобразователя электрической энергии 2.73 MB
  Минимальный угол открывания слишком большой получение необходимого напряжения за счёт увеличения угла α при отсутствии трансформатора приводит к большим пульсациям тока нагрузки и теряет смысл применение многопульсных схем то питание схемы будем осуществлять через трансформатор. Расчет трансформатора Найдем требуемое значение фазного напряжения вторичной обмотки трансформатора по...
44363. ОСОБЕННОСТИ ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ АТОМАРНОГО КИСЛОРОДА И ВОДОРОДА 229.5 KB
  Разделить модификации водорода можно адсорбцией на активном угле при температуре жидкого азота. При очень низких температурах равновесие между ортоводородом и параводородом почти нацело сдвинуто в сторону последнего. При 80 К соотношение форм приблизительно...
44364. Технологія будівельного виробництва. Методичні вказівки 234 KB
  Склад робіт по винесенню проекту в натуру: складання схеми розбивки траси і рекогносцировці дільниці; винесення вісі колектора та двох крайніх дрен паралельних; одноразовий вимір та провіжування вісей колектора та двох крайніх дрен; провіжування вісей проміжних дрен з лінійним проміром по створах віх на крайніх дренах; висотна привязка нульового пікету колектора або одиничної дрени; Винос в натуру вісі колектора або одиночної дрени виконується за допомогою теодоліта і мірної стрічки від траси провідної мережі вищого порядку і...
44365. Основные понятия теории информации применительно к автоматизированному управлению в энергосистемах 115 KB
  Энергосистема - сложный объект, и управление ею может быть эффективным лишь при наличии автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ). Под АСДУ понимается человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку оперативно-диспетчерской (ОДИ)
44366. Выбор и обоснование оптимальной схемы доставки груза из Западно – Сибирского региона до речного порта Якутск 2.98 MB
  Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении. Динамика перерабатываемых грузов ООО Речной порт Якутск. А все они преследуют одну цель максимальное удовлетворение потребности народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров при сокращении издержек транспортных и ускорении их доставки в пункт назначения. Для комплексного развития и эксплуатации всех видов транспорта необходимо не только определить общую потребность страны в грузовых и пассажирских перевозках но и распределить их между видами транспорта и отдельными...
44367. Стрелково-пушечное вооружение в условиях воздействия сплошного спектра термомеханических нагрузок 2.82 MB
  От этих немаловажных факторов и зависит его работоспособность ведь если не осмотреть и не проверить то можно пойти в бой с неисправным вооружением а если не почистить и не смазать после применения это может привести к коррозии а в свою очередь к заклиниванию частей и механизмов. Продукты коррозии загрязняют детали снижают механические характеристики и портят внешний вид вооружения. Существует некоторая критическая относительная влажность воздуха выше которой при прочих равных условиях наступает резкое возрастание коррозии металла....