60735

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: формирование практических навыков работы в среде графического редактора Pint с использованием ЭОР. Тип урока объяснение нового материала и закрепление практических навыков.

Русский

2014-05-20

90 KB

7 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

(Тема урока)

  1.  

ФИО (полностью)

Воропаева Маргарита Ивановна

  1.  

Место работы

МОУ Ржаксинская сош №2

  1.  

Должность

учитель информатики и математики

  1.  

Предмет

информатика

  1.  

Класс

5

  1.  

Тема и номер урока в теме

13 урок по теме: «Компьютер для начинающих».

  1.  

Базовый учебник

учебник Л.Л. Босовой Информатика и ИКТ . 5 класс

  1.  Цель  урока: формирование практических навыков работы в среде графического редактора Paint (с использованием ЭОР).
  2.  Задачи:

- обучающие - научить обучающихся созданию изображений с помощью инструментов рисования: кисть, карандаш, ластик, распылитель, заливка, палитра цветов.

-развивающие - развивать графические умения.

-воспитательные – воспитать уважительное отношение к национальным традициям через знакомство с элементами техники гжельской и борецкой росписей.

  1.  Тип урока  объяснение нового материала и закрепление практических навыков.
  2.  Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, практическая.
  3.  Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер.
  4.  Структура и ход  урока

Приложение к плану-конспекту урока

Компьютерная графика

(Тема урока)

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап урока

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

1 мин

2

Проверка выполнения домашнего задания

Презентация «Компьютерная графика» (№4) слайд 1 «Какие клавиши используются для:»

Организация индивидуальной проверочной работы с целью выявления уровня качества и овладения знаний по пройденной теме:

1.Демонстрация слайда с вопросами.

2. Демонстрация ответов

1.Ответы на вопросы к заданию и их запись в рабочую тетрадь.

2.Осуществление самоконтроля, обнаружение совершенных ошибок и их анализ.

3мин

3

Мотивация

1. Презентация «Компьютерная графика» (№4): Слайды 2 «Тема урока», 3 «Виды графики».

2.Анимированная графика (№1)
Графика в компьютерных играх (№2)

Научная графика (№3)

3.Презентация «Компьютерная графика» (№4) слайд 4 «Цель урока»

1. Организация фронтальной работы с целью обеспечения актуализации, восприятия осмысления и первичного запоминания знаний:

Показ слайдов презентации, знакомство с темой урока, перечисление видов графики.

2. Организация индивидуальной работы с использованием слайдов ЭОР с целью знакомства и запоминания представленных знаний.

Ребята, на представленных слайдах ЭОР рассмотрите виды графики.

3.Подведение к цели урока.

Как вы думаете, каким образом можно подготовить просмотренную вами графику на слайдах?

1.Фиксирование в рабочей тетради темы урока, перечисление видов графики.

 

2. Загрузка слайдов ЭОР и самостоятельное знакомство с их содержанием, запоминание представленной информации.

 

3. Определение цели урока.

5 мин

4

Введение нового материала

Программное обеспечение Paint

Организация фронтальной работы с целью детального знакомства со средствами обработки компьютерной графики на примере графического редактора Paint:

Показ загрузки графического редактора Paint

Загрузка графического редактора Paint.

Визуальное знакомство со структурой программного обеспечения.

2 мин.

5

Выполнение заданий

1.Презентация «Компьютерная графика» (№4)

Слайд 5 «Средства обработки компьютерной графики»

2.Среда графического редактора (№5)
3. Базовые инструменты (№6)
4. Работа с инструментами (№7)
5. Закрашивание областей рисунка (№8)

Организация индивидуальной работы с использованием слайдов ЭОР с целью приобретения практических навыков. 

Индивидуальное пояснение материала слайдов ЭОР (при необходимости) 

Самостоятельная работа над информационными справочниками:

1.Загрузка информационных справочников из единой коллекции ЭОР.

2.Самостоятельное знакомство с содержанием информационных справочников из единой коллекции ЭОР.

3. Закрепление приёмов работы с инструментами в графическом редакторе Paint.

11 мин

6

Физкультминутка

Презентация «Компьютерная графика» (№4)

Слайд 6 «Физкультминутка»

Зачитывание стихотворения, записанного на слайде 6.

Повторение соответствующих движений.

2мин

7

Введение нового материала

Презентация «Компьютерная графика» (№4)

Слайд 7 «Виды росписей».

Организация фронтальной работы с цель знакомства с этнокультурным компонентом народного творчества и подведению к организации практической работы:

1. Демонстрация на слайдах презентации видов росписей русского творчества (гжельская и борецкая техника).

Ребята, перед тем как перейти к практическому заданию, на слайде презентации представлены два вида росписей из народного творчества россиян.

1. Знакомство с этнокультурным компонентом.

2. Фиксирование в рабочей тетради перечисление применяемых цветов для каждого вида росписи.

2 мин.

8

Закрепление практических навыков

Заготовка «Борецкая роспись»  (№10)

Организация практической работы с целью формирования у учащихся  графических умений:

1. Пояснение практического задания.

Загрузите заготовку «Борецкая роспись» и закрасьте  её в  цвета, характерные для борецкой росписи.

2. Демонстрация примера закрашивания элементов заготовки.

Готовую работу сохраните в папке 5КЛАСС под именем БОРЕЦКАЯ РОСПИСЬ 

Выполнение практического задания:

1. Загрузка заготовки «Борецкая роспись»

2.Раскрашивание инструментами графического редактора Paint заготовки.

18 мин

9

Информация о домашнем задании

Заготовка «Гжельская роспись» (№9)

Объяснение домашней работы с целью обеспечения понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1.Загрузите заготовку «Гжельская роспись» и закрасьте  её в  цвета, характерные для гжельской росписи.

2. Готовую работу сохраните в папке 5КЛАСС под именем ГЖЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ

1.Копирование файла с материалами урока на носитель.

2.Фиксирование домашнего задания в дневник.

1 мин

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анимированная графика

Информационный источник

Слайд-шоу

(анимация обеспечивает наглядность информации)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee917eb7-8718-4da6-8cb6-88638722855e/9_14.swf 

2

Графика в компьютерных играх

Информационный источник

Слайд-шоу

(иллюстрация обеспечивает наглядность информации)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb9b3600-f190-417d-bcdb-1ee6586dca6e/9_12.swf 

3

Научная графика

Информационный источник

Слайд-шоу

(иллюстрация обеспечивает наглядность информации)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acc68ea8-591e-45f4-ba7e-c39c5bbbad6a/9_11.swf 

4

«Компьютерная графика»

Изложение материала урока

Презентация

(презентация обеспечивает наглядность, интерактивность информации)

5

Среда графического редактора

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/576324d6-559b-40f0-b87d-00ad214a2ea5/9_34.swf 

6

Базовые инструменты

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a34f5d6-cae6-4518-acf1-f8db18f5eab6/9_33.swf 

7

Работа с инструментами

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/caf01c87-6c2a-4a60-8944-6f82c6085dc6/9_35.swf  

8

Закрашивание областей рисунка

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dc7ed04-7223-497c-8b8d-ed82b29befe0/9_41.swf 

9

Гжельская роспись

Заготовка для гжельской росписи

Иллюстрация

(обеспечивает уменьшение временных затрат на подготовку графического изображения)

10

Борецкая роспись

Заготовка для борецкой росписи

Иллюстрация

(обеспечивает уменьшение временных затрат на подготовку графического изображения)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23549. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Отношение детей к нецензурной лексике 1.35 MB
  преподавательметодистКолледжа архитектуры и менеджмента в строительстве № 17 Отношение детей к нецензурной лексике Оскверняет человека то что из уст исходитИз сочинения ученика В записной книжке известного юмориста рассказывается о человеке который в публичном месте шепчет приличные и во весь голос произносит неприличные слова. Мат рождается в безграмотности там где за незнанием огромного словарного запаса русского языка мы прикрываемся этими тупыми по сути бессмысленными выражениями. И хотя он употреблял слова покрепче и...
23550. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 1.42 MB
  Русский язык и культура речи Речевое взаимодействие. Нормативные коммуникативные этические аспекты устной и письменной речи. Культура речи.
23552. РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС 376 KB
  МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Данное пособие является частью комплекса учебных пособий по русскому языку и культуре речи. В нем представлен теоретический материал предусмотренный программой по русскому языку и культуре речи. Рассматриваются различные аспекты речевой культуры формы существования языка стили современного русского языка характеризуются особенности официальноделовой речи основные черты языка юридических текстов излагаются основы ораторского искусства.
23553. Курс русской риторики 1 MB
  Перечитывая и осмысляя эту книгу читатель подружится с ней на долгие годы. Слово ητρική значает ораторское искусство или учение об ораторском искусстве но главным содержанием риторики уже в то время была теория аргументации в публичной речи. Грамматика наука об общих правилах построения осмысленной речи. Риторика наука об аргументации в публичной речи необходимой при обсуждении вопросов практического характера.
23554. Выразительность и ее основные условия 128 KB
  Выразительность речи зависит от многих причин и условий собственно лингвистических и экстралингвистических. Одним из основных условий выразительности является самостоятельность мышления автора речи что предполагает глубокое и всестороннее знание и осмысление предмета сообщения. В значительной степени выразительность речи зависит и от отношения автора к содержанию высказывания.
23555. ОБЩАЯ РИТОРИКА 2.01 MB
  Объектом этой теории является изучение дискурсивных приемов позволяющих вызвать или усилить сочувствие к предложенным для одобрения положениям Perelman 1958 с. Главы посвященные детальнейшему разбору четырех типов риторических метабол представляют собой образец блестящего анализа живого функционирования языка а значение совокупности содержащихся в них наблюдений эвристических ходов мысли далеко выходит за рамки проблематики даже столь сложного феномена каким является литературный художественный язык. Если с известной долей...
23556. ИСКУССТВО ОРАТОРА 1.93 MB
  Савкова ИСКУССТВО ОРАТОРА СОДЕРЖАНИЕ Введение Удивительный дар природы Оратор и его голос Что ни звук то и подарок Дикция оратора Порусски ли мы говорим Литературное произношение Косноязычна риторика без грамматики Языковая культура Мое богатство мой язык Языковые средства выразительности От сердца к сердцу нити проложить Интонационная выразительность Язык чувств Жесты и мимика как средство общения С пером в руке Как создать текст выступления Посмеемся вместе Юмор в публичном...
23557. Культура речи 1.01 MB
  Чтобы передать ее другому он произносит слова. Мужик либо не отвечал ничего либо произносил слова вроде следующих: А мы могим. Речь Базарова строится по нормам литературного языка в ней встречаются отвлеченные книжные слова непонятные собеседнику: воззрение будущность излагать эпоха история закон. Не случайно в древнерусском языке одно из значений слова смысл было разум рассудок ум.