60735

Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: формирование практических навыков работы в среде графического редактора Pint с использованием ЭОР. Тип урока объяснение нового материала и закрепление практических навыков.

Русский

2014-05-20

90 KB

7 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

(Тема урока)

  1.  

ФИО (полностью)

Воропаева Маргарита Ивановна

  1.  

Место работы

МОУ Ржаксинская сош №2

  1.  

Должность

учитель информатики и математики

  1.  

Предмет

информатика

  1.  

Класс

5

  1.  

Тема и номер урока в теме

13 урок по теме: «Компьютер для начинающих».

  1.  

Базовый учебник

учебник Л.Л. Босовой Информатика и ИКТ . 5 класс

  1.  Цель  урока: формирование практических навыков работы в среде графического редактора Paint (с использованием ЭОР).
  2.  Задачи:

- обучающие - научить обучающихся созданию изображений с помощью инструментов рисования: кисть, карандаш, ластик, распылитель, заливка, палитра цветов.

-развивающие - развивать графические умения.

-воспитательные – воспитать уважительное отношение к национальным традициям через знакомство с элементами техники гжельской и борецкой росписей.

  1.  Тип урока  объяснение нового материала и закрепление практических навыков.
  2.  Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, практическая.
  3.  Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер.
  4.  Структура и ход  урока

Приложение к плану-конспекту урока

Компьютерная графика

(Тема урока)

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап урока

Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

1 мин

2

Проверка выполнения домашнего задания

Презентация «Компьютерная графика» (№4) слайд 1 «Какие клавиши используются для:»

Организация индивидуальной проверочной работы с целью выявления уровня качества и овладения знаний по пройденной теме:

1.Демонстрация слайда с вопросами.

2. Демонстрация ответов

1.Ответы на вопросы к заданию и их запись в рабочую тетрадь.

2.Осуществление самоконтроля, обнаружение совершенных ошибок и их анализ.

3мин

3

Мотивация

1. Презентация «Компьютерная графика» (№4): Слайды 2 «Тема урока», 3 «Виды графики».

2.Анимированная графика (№1)
Графика в компьютерных играх (№2)

Научная графика (№3)

3.Презентация «Компьютерная графика» (№4) слайд 4 «Цель урока»

1. Организация фронтальной работы с целью обеспечения актуализации, восприятия осмысления и первичного запоминания знаний:

Показ слайдов презентации, знакомство с темой урока, перечисление видов графики.

2. Организация индивидуальной работы с использованием слайдов ЭОР с целью знакомства и запоминания представленных знаний.

Ребята, на представленных слайдах ЭОР рассмотрите виды графики.

3.Подведение к цели урока.

Как вы думаете, каким образом можно подготовить просмотренную вами графику на слайдах?

1.Фиксирование в рабочей тетради темы урока, перечисление видов графики.

 

2. Загрузка слайдов ЭОР и самостоятельное знакомство с их содержанием, запоминание представленной информации.

 

3. Определение цели урока.

5 мин

4

Введение нового материала

Программное обеспечение Paint

Организация фронтальной работы с целью детального знакомства со средствами обработки компьютерной графики на примере графического редактора Paint:

Показ загрузки графического редактора Paint

Загрузка графического редактора Paint.

Визуальное знакомство со структурой программного обеспечения.

2 мин.

5

Выполнение заданий

1.Презентация «Компьютерная графика» (№4)

Слайд 5 «Средства обработки компьютерной графики»

2.Среда графического редактора (№5)
3. Базовые инструменты (№6)
4. Работа с инструментами (№7)
5. Закрашивание областей рисунка (№8)

Организация индивидуальной работы с использованием слайдов ЭОР с целью приобретения практических навыков. 

Индивидуальное пояснение материала слайдов ЭОР (при необходимости) 

Самостоятельная работа над информационными справочниками:

1.Загрузка информационных справочников из единой коллекции ЭОР.

2.Самостоятельное знакомство с содержанием информационных справочников из единой коллекции ЭОР.

3. Закрепление приёмов работы с инструментами в графическом редакторе Paint.

11 мин

6

Физкультминутка

Презентация «Компьютерная графика» (№4)

Слайд 6 «Физкультминутка»

Зачитывание стихотворения, записанного на слайде 6.

Повторение соответствующих движений.

2мин

7

Введение нового материала

Презентация «Компьютерная графика» (№4)

Слайд 7 «Виды росписей».

Организация фронтальной работы с цель знакомства с этнокультурным компонентом народного творчества и подведению к организации практической работы:

1. Демонстрация на слайдах презентации видов росписей русского творчества (гжельская и борецкая техника).

Ребята, перед тем как перейти к практическому заданию, на слайде презентации представлены два вида росписей из народного творчества россиян.

1. Знакомство с этнокультурным компонентом.

2. Фиксирование в рабочей тетради перечисление применяемых цветов для каждого вида росписи.

2 мин.

8

Закрепление практических навыков

Заготовка «Борецкая роспись»  (№10)

Организация практической работы с целью формирования у учащихся  графических умений:

1. Пояснение практического задания.

Загрузите заготовку «Борецкая роспись» и закрасьте  её в  цвета, характерные для борецкой росписи.

2. Демонстрация примера закрашивания элементов заготовки.

Готовую работу сохраните в папке 5КЛАСС под именем БОРЕЦКАЯ РОСПИСЬ 

Выполнение практического задания:

1. Загрузка заготовки «Борецкая роспись»

2.Раскрашивание инструментами графического редактора Paint заготовки.

18 мин

9

Информация о домашнем задании

Заготовка «Гжельская роспись» (№9)

Объяснение домашней работы с целью обеспечения понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1.Загрузите заготовку «Гжельская роспись» и закрасьте  её в  цвета, характерные для гжельской росписи.

2. Готовую работу сохраните в папке 5КЛАСС под именем ГЖЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ

1.Копирование файла с материалами урока на носитель.

2.Фиксирование домашнего задания в дневник.

1 мин

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анимированная графика

Информационный источник

Слайд-шоу

(анимация обеспечивает наглядность информации)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee917eb7-8718-4da6-8cb6-88638722855e/9_14.swf 

2

Графика в компьютерных играх

Информационный источник

Слайд-шоу

(иллюстрация обеспечивает наглядность информации)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb9b3600-f190-417d-bcdb-1ee6586dca6e/9_12.swf 

3

Научная графика

Информационный источник

Слайд-шоу

(иллюстрация обеспечивает наглядность информации)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acc68ea8-591e-45f4-ba7e-c39c5bbbad6a/9_11.swf 

4

«Компьютерная графика»

Изложение материала урока

Презентация

(презентация обеспечивает наглядность, интерактивность информации)

5

Среда графического редактора

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/576324d6-559b-40f0-b87d-00ad214a2ea5/9_34.swf 

6

Базовые инструменты

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a34f5d6-cae6-4518-acf1-f8db18f5eab6/9_33.swf 

7

Работа с инструментами

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/caf01c87-6c2a-4a60-8944-6f82c6085dc6/9_35.swf  

8

Закрашивание областей рисунка

Информационный источник

Интерактивный справочник

(анимация обеспечивает наглядность информации и возможность самостоятельного изучения)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dc7ed04-7223-497c-8b8d-ed82b29befe0/9_41.swf 

9

Гжельская роспись

Заготовка для гжельской росписи

Иллюстрация

(обеспечивает уменьшение временных затрат на подготовку графического изображения)

10

Борецкая роспись

Заготовка для борецкой росписи

Иллюстрация

(обеспечивает уменьшение временных затрат на подготовку графического изображения)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15757. ЕКОНОМІЧНА ЕФЕКТИВНІСТЬ РОСЛИННИЦЬКИХ ГАЛУЗЕЙ ТА ШЛЯХИ ЇЇ ПІДВИЩЕННЯ ТОВ «НАТАЛКА» ЯМПІЛЬСЬКОГО РАЙОНУ 676.5 KB
  Питаннями підвищення економічної ефективності виробництва сільськогосподарської продукції займається велика група науковців. Ними розроблені стратегічні аспекти зміцнення сільськогосподарського виробництва в країні, структурної перебудови галузі, підвищення економічної ефективності використання земельних, матеріально-технічних і трудових ресурсів, ціноутворення, формування і функціонування ринків зерна.
15758. История Советской архитектуры 113.5 KB
  Социалистическая революция уничтожила частную собственность на землю и средства производства. Впервые в истории архитектуры не на словах, а на деле стала архитектурой для всего народа, архитектор – государственным деятелем, что в корне изменило социально-идеологическую направленность, а следовательно, и все ценностные критерии архитектуры.
15759. Особенности работы школы по формированию гражданской идентичности младших школьников 199.5 KB
  На основе анализа психолого-педагогической литературы определить теоретическое значение понятия “гражданская идентичность”. Проанализировать психологические особенности младших школьников в контексте развития гражданских качеств личности. Рассмотреть формирование гражданских и патриотических качеств младших школьников как основы гражданской идентичности на уроках.
15760. Объект, предмет, метод и организация статистики промышленности 43 KB
  Тема 1. Объект предмет метод и организация статистики промышленности. Промышленность является основой экономики. Она создает материальнотехническую базу научнотехнического прогресса и средства производства для других отраслей производит большую часть продуктов...
15761. Статистика продукции промышленности 70 KB
  Тема 2. Статистика продукции промышленности Экономический потенциал страны определяется масштабом развития ее промышленности. Цель деятельности любого промышленного предприятия – производство продукции. 2.1. Под продукцией промышленности понимают прямой полезный р...
15762. СТАТИСТИКА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 73.5 KB
  ТЕМА 3. СТАТИСТИКА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ Персонал предприятия фирмы – это совокупность физических лиц отношения которых с предприятием регулируются договором найма. Согласно общероссийскому классификатору профессии рабочих должн
15763. СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 76.5 KB
  Тема 4. СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. Под производительностью труда понимают результативность живого конкретного труда его способность производить в единицу времени определенное количество продукта. На практике уровепроизводительности труда ха
15764. Статистика заработной платы 95.5 KB
  ТЕМА 5. Статистика заработной платы Статистика использует различные категории для характеристики оплаты труда наемных работников. Наиболее обобщенной является стоимость труда или затраты на рабочую силу. Согласно классификации расходов на рабочую силу используем
15765. Статистика национального богатства и основных фондов 110 KB
  ТЕМА 6. Статистика национального богатства и основных фондов Национальное богатство – совокупность накопленных материальных и нематериальных активов созданных трудом всех предшествующих поколений национальное имущество принадлежащих стране и ее резидентам на э...