60736

Построение графиков функций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: сформировать у учащихся представления о построение диаграмм в среде Microsoft Excel, актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel.

Русский

2014-05-20

3.91 MB

1 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 03.02.2010 г.

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Построение графиков функций.

Цель:  дать понятие учащимся о построение графиков функций в среде Microsoft Excel.

Задачи:

сформировать у учащихся представления  о построение диаграмм в среде Microsoft Excel.

актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы (8 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

Ведь прозвенел звонок.

Начинается урок!

Здравствуйте!

2. Подготовительный этап

 Что нужно в первую очередь записать в строке формул?

Какой значок нужно нажать, чтобы построить диаграмму?

Что такое график функции?

Какие шаги построения диаграммы вы знаете?

В первую очередь в строке формул нужно записать  = .

График функции – это тоже диаграмма.

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

3. Основная часть

Сегодня мы с вами должны научится строить графики функций.

Итак, может кто-то знает что такое график функций?  

Сегодня мы с вами будем рассмотреть движением тела, брошение тела, брошенного под углом к горизонту и построить траекторию его движения.

Заполнить нужно нам следующую таблицу с помощью формул.

Для построения траектории полета, нам потребуется таблица с координатами тела в различные промежутки времени.

Время t будет меняться от 0 до T (времени полета) с интервалом в dt=T/10.

Координаты Х и Y будут вычисляться по формулам, известным из курса физики.

У вас дожно получится следующее:

Теперь построим график зависисимости Y отX. Выделите диапазон В14:С24 и постройте график по разработанной ранее схеме.

Выделим ячейки С13: С24 и построим график с помощью и в мастере диаграммм  выбираем «График»

Нажмите «Далее»

И нажмите Далее. Введите название диаграммы: «Траектория полета тела» и нажмите Далее.

Получаете «Размещение диаграмм» и нажмите «Готово».

Диаграмма

4. Физминутка

5. Практическая работа

Теперь эти же операции проделайте сами за компьютером.

6. Дополнительное задание

Задание №2:

Построить на одном графике несколько траекторий.

Нам придется использовать другие формулы для выражения зависимости Y  от X.

И у вас получится

Теперь выделите диапазон А12:D32 и посройте график.

Практическая работа закончена.

7. Подведение итогов

Итак, что такое график функции?

Что такое диаграмма?

Какие шаги построения диаграммы вы знаете?

Молодцы. А теперь оцените себя по матрице оценивания.

Фамилия Имя_________________________

Самооценка

Задания

Балл

  1.  Участие в повторение материала

  1.  Участие в изучение новой темы

  1.  Физминутка

  1.  Практическая работа

  1.  Подведение итогов

«5» - проявляется оптимально

«4» -  проявляется хорошо

«3» -  проявляется частично

«2» -  проявляется фрагментально

«1» -  проявляется  не часто

«0» - не проявляется

«5» -  23-25 балла

«4» - 18-22 балла

«3» - 16-17 балла

«2» - ниже 15 баллов

График функции – это тоже диаграмма.

Диаграмма – это графическое представление табличных данных.

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

Студентка-практикантка:       / Камисова В.А./

    Учитель:        /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14354. Розенцвейг Описание теста 42.99 KB
  10 Розенцвейг Описание теста Тест занимает промежуточное место между тестом ассоциации слов и тестом тематической апперцепции. ТАТ он напоминает тем что использует картинки в качестве стимульного материала. Но в отличие от картинок ТАТа эти рисунки весь
14355. Дослідження психічних станів 41 KB
  Лабораторна робота №4. Дослідження психічних станів. Методика діагностики тривожності СпілбергераХаніна; САН; Методика діагностики емоційного вигоряння В.Бойко; Методика диференціальної діагностики депресії Зунге в адаптації Балашової; Мето
14356. Методика ч.д. Спілбергера, ЮЛ. Ханіна 36.27 KB
  Методика ч.д. Спілбергера ЮЛ. Ханіна. Мета. Дослідження рівня тривожності в даний момент реактивна тривожність та рівня тривожності як стійкої характеристики особистісна тривожність. Тест може застосовуватися для осіб у віці від 16 років. Обробка результатів. Реакти
14357. Емоційні стани 34.94 KB
  Лабораторна робота № 4 Емоційні стани Методика діагностики тривожності СпілбергераХаніна Мета – визначити показники особистісної та ситуативної тривожності досліджуваного. Обробка результатів Після проведення методики результати обробляються ок...
14358. Тести інтелекту 30 KB
  Лабораторна робота №2. Тести інтелекту. Методики: Матриці Равена. Тест структури інтелекту Амтхауера. Завдання: Провести діагностику інтелектуальних здібностей за допомогою вказаних методик. Підрахувати сирі€ бали по обох методиках. Порівня...
14359. Діагностика конституційних диспозицій 44.09 KB
  Лабораторна робота №1 З дисципліни Психодіагностика На тему: Діагностика конституційних диспозицій Зміст Методика діагностики темпераменту Я.Стреляу; Тестопитувальник ЕРІ Г.Айзенка; Методика діагностики темпераменту Л. Терстоуна; Методика виз
14360. Методика визначення типу акцентуації рис характеру та темпераменту К. Леонгарда і X. Шмішека 54 KB
  Методика визначення типу акцентуації рис характеру та темпераменту К. Леонгарда і X. Шмішека Методика призначена для діагностики типу акцентуії особистості. В основу опитувальника розробленого X. Смішком закладена концепція акцентуйованої особистості К. Леонгарда...
14361. Стреляу Ян (Strelau, Jan) 59 KB
  Стреляу Ян Strelau Jan Родился: 1931 Гданьск Польша. Интересы: психология личности и социальная психология психофизиология и сравнительная психология дифференциальная психология. Образование: магистр. Варшавский университет 1958; доктор Варшавский университет. 19...
14362. Эмоции человека 696.69 KB
  Кэррол Э. Изард Эмоции человека ния которые я делил с моими психотерапевтическими пациен тами людьми требующими от нас развития науки об эмоциях которая улучшит многие важные службы связанные с помощью человеку. Младенцы и дети являются величаишими у