60736

Построение графиков функций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: сформировать у учащихся представления о построение диаграмм в среде Microsoft Excel, актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel.

Русский

2014-05-20

3.91 MB

1 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 03.02.2010 г.

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Построение графиков функций.

Цель:  дать понятие учащимся о построение графиков функций в среде Microsoft Excel.

Задачи:

сформировать у учащихся представления  о построение диаграмм в среде Microsoft Excel.

актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы (8 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

Ведь прозвенел звонок.

Начинается урок!

Здравствуйте!

2. Подготовительный этап

 Что нужно в первую очередь записать в строке формул?

Какой значок нужно нажать, чтобы построить диаграмму?

Что такое график функции?

Какие шаги построения диаграммы вы знаете?

В первую очередь в строке формул нужно записать  = .

График функции – это тоже диаграмма.

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

3. Основная часть

Сегодня мы с вами должны научится строить графики функций.

Итак, может кто-то знает что такое график функций?  

Сегодня мы с вами будем рассмотреть движением тела, брошение тела, брошенного под углом к горизонту и построить траекторию его движения.

Заполнить нужно нам следующую таблицу с помощью формул.

Для построения траектории полета, нам потребуется таблица с координатами тела в различные промежутки времени.

Время t будет меняться от 0 до T (времени полета) с интервалом в dt=T/10.

Координаты Х и Y будут вычисляться по формулам, известным из курса физики.

У вас дожно получится следующее:

Теперь построим график зависисимости Y отX. Выделите диапазон В14:С24 и постройте график по разработанной ранее схеме.

Выделим ячейки С13: С24 и построим график с помощью и в мастере диаграммм  выбираем «График»

Нажмите «Далее»

И нажмите Далее. Введите название диаграммы: «Траектория полета тела» и нажмите Далее.

Получаете «Размещение диаграмм» и нажмите «Готово».

Диаграмма

4. Физминутка

5. Практическая работа

Теперь эти же операции проделайте сами за компьютером.

6. Дополнительное задание

Задание №2:

Построить на одном графике несколько траекторий.

Нам придется использовать другие формулы для выражения зависимости Y  от X.

И у вас получится

Теперь выделите диапазон А12:D32 и посройте график.

Практическая работа закончена.

7. Подведение итогов

Итак, что такое график функции?

Что такое диаграмма?

Какие шаги построения диаграммы вы знаете?

Молодцы. А теперь оцените себя по матрице оценивания.

Фамилия Имя_________________________

Самооценка

Задания

Балл

  1.  Участие в повторение материала

  1.  Участие в изучение новой темы

  1.  Физминутка

  1.  Практическая работа

  1.  Подведение итогов

«5» - проявляется оптимально

«4» -  проявляется хорошо

«3» -  проявляется частично

«2» -  проявляется фрагментально

«1» -  проявляется  не часто

«0» - не проявляется

«5» -  23-25 балла

«4» - 18-22 балла

«3» - 16-17 балла

«2» - ниже 15 баллов

График функции – это тоже диаграмма.

Диаграмма – это графическое представление табличных данных.

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

Студентка-практикантка:       / Камисова В.А./

    Учитель:        /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23207. Діалектика та метафізика як філософські методи 38.5 KB
  Діалектика метод філософського дослідження при якому речі явища розглядаються гнучко критично послідовно з врахуванням їх внутрішніх протиріч змін розвитку причин і наслідків єдності і боротьби протилежностей. Метафізика метод протилежний діалекціку при якому об'єкти розглядаються: відособлено як самі по собі а не з точки зору їх взаємозв'язаної ; статично ігнорується факт постійних змінсамору хурозвитку; однозначно ведеться пошук абсолютної істини не приділяється уваги протиріччямне усвідомлюється їх єдність....
23208. Основні функції філософії 37.5 KB
  Основні функції філософії: У межах цілісної структури філософії основні функції філософії взаємопов'язані і взаємно детермінують одна одну. Розглянемо спочатку взаємний зв 'язок світоглядної і онтологічної функцій філософії. Але ще в античній філософії були розроблені різні варіанти онтології. Суттєвою функцією філософії є пізнавальна.
23209. Основні рівні буття 38.5 KB
  Основні рівні буття. Буття належить до числа тих системотворчих понять які покладені в основи філософії багатьма мислителями як минулого так і сучасного. Перший аспект проблеми буття: а Що існує Світ. Суть проблеми полягає в існуванні суперечливої єдності неминучого вічного і минулого змінного буття окремих речей ста нів людських та інших істот.
23210. Особливості розвитку та функціонування системи філософських категорії 47.5 KB
  Філософські категорії це найзагальнішігранично широкі поняття що виражають універсальні характеристики та відношення матеріального й духовного світу в які і через які здійснюється філософське мислення і які служать вихідними принципами пізнання і духовнопрактичного перетворення світу. У процесі пізнання категорії виконують вимоги логіки. Категорії матерія форма причина і ціль які ним були теж сформульовані чомусь не увійшли до цієї системи.