60736

Построение графиков функций

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: сформировать у учащихся представления о построение диаграмм в среде Microsoft Excel, актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel.

Русский

2014-05-20

3.91 MB

1 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 03.02.2010 г.

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Построение графиков функций.

Цель:  дать понятие учащимся о построение графиков функций в среде Microsoft Excel.

Задачи:

сформировать у учащихся представления  о построение диаграмм в среде Microsoft Excel.

актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы (8 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

Ведь прозвенел звонок.

Начинается урок!

Здравствуйте!

2. Подготовительный этап

 Что нужно в первую очередь записать в строке формул?

Какой значок нужно нажать, чтобы построить диаграмму?

Что такое график функции?

Какие шаги построения диаграммы вы знаете?

В первую очередь в строке формул нужно записать  = .

График функции – это тоже диаграмма.

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

3. Основная часть

Сегодня мы с вами должны научится строить графики функций.

Итак, может кто-то знает что такое график функций?  

Сегодня мы с вами будем рассмотреть движением тела, брошение тела, брошенного под углом к горизонту и построить траекторию его движения.

Заполнить нужно нам следующую таблицу с помощью формул.

Для построения траектории полета, нам потребуется таблица с координатами тела в различные промежутки времени.

Время t будет меняться от 0 до T (времени полета) с интервалом в dt=T/10.

Координаты Х и Y будут вычисляться по формулам, известным из курса физики.

У вас дожно получится следующее:

Теперь построим график зависисимости Y отX. Выделите диапазон В14:С24 и постройте график по разработанной ранее схеме.

Выделим ячейки С13: С24 и построим график с помощью и в мастере диаграммм  выбираем «График»

Нажмите «Далее»

И нажмите Далее. Введите название диаграммы: «Траектория полета тела» и нажмите Далее.

Получаете «Размещение диаграмм» и нажмите «Готово».

Диаграмма

4. Физминутка

5. Практическая работа

Теперь эти же операции проделайте сами за компьютером.

6. Дополнительное задание

Задание №2:

Построить на одном графике несколько траекторий.

Нам придется использовать другие формулы для выражения зависимости Y  от X.

И у вас получится

Теперь выделите диапазон А12:D32 и посройте график.

Практическая работа закончена.

7. Подведение итогов

Итак, что такое график функции?

Что такое диаграмма?

Какие шаги построения диаграммы вы знаете?

Молодцы. А теперь оцените себя по матрице оценивания.

Фамилия Имя_________________________

Самооценка

Задания

Балл

  1.  Участие в повторение материала

  1.  Участие в изучение новой темы

  1.  Физминутка

  1.  Практическая работа

  1.  Подведение итогов

«5» - проявляется оптимально

«4» -  проявляется хорошо

«3» -  проявляется частично

«2» -  проявляется фрагментально

«1» -  проявляется  не часто

«0» - не проявляется

«5» -  23-25 балла

«4» - 18-22 балла

«3» - 16-17 балла

«2» - ниже 15 баллов

График функции – это тоже диаграмма.

Диаграмма – это графическое представление табличных данных.

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

Студентка-практикантка:       / Камисова В.А./

    Учитель:        /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50747. Технічні засоби зняття інформації 748 KB
  Способи проникнення в закрите приміщення для таємного отримання інформації. Мета роботи: ТЕОРЕТИЧНІ ВІДОМОСТІ Приховане отримання інформації. Метод знімання інформації по віброакустичному каналу відноситься до так званих беззаходовым методів і це є важливою його перевагою.
50748. Макетування веб-сторінки за допомогою таблиць 78.5 KB
  Мета: навчитися розробляти панель навігації по документу, використовуючи таблиці для створення нової структури HTML-документа. Обладнання: ПЕОМ IBM PC, текстовий редактор, Internet Explorer.
50749. Структурування веб-сторінки за допомогою списків 54.5 KB
  Мета: навчитися використовувати різноманітні списки, таблиці у структурі HTML-документа. Обладнання: ПЕОМ IBM PC, текстовий редактор, Internet Explorer.
50750. Формы в html 54 KB
  На цій лабораторній роботі я навчився створювати і використовувати форми у HTML-документах.
50751. Створення, налагодження та розміщення сайту на сервері в мережі Інтернет 614.5 KB
  Тут наводяться адреси телефони факси інші контактні дані головного офісу і філій компанії. Часто публікуються імена посади і навіть фотографії співробітників що займаються певними напрямками діяльності компанії їх робочі телефони та emil адреси. Логотип компанії. Ліцензії патенти дозвільні документи якщо діяльність компанії підлягає ліцензуванню.
50752. Оптимізація веб-сторінки. Додавання кнопок та фонових елементів 639.5 KB
  На цій лабораторній роботі я навчився опановувати елементи web-дизайну, використовуючи кнопки, фон, оптимізаційні методи у формуванні сторінки
50753. Програмування графіки засобами CSS 200.5 KB
  Мета: Отримати навички програмування графіки засобами CSS. Обладнання: ПЕОМ IBM PC, текстовий редактор, Internet Explorer.
50754. Програмування графіки засобами CSS та Html, використовуючи список, що випадає 230 KB
  Мета: Отримати навички програмування графіки засобами CSS. Обладнання: ПЕОМ IBM PC, текстовий редактор, Internet Explorer.