60737

Построение диаграмм

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: сформировать у учащихся представление о построение диаграмм в среде Microsoft Excel. актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel. Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Русский

2014-05-20

2.99 MB

4 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 27.01.2010 г.

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Построение диаграмм.

Цель:  дать понятие учащимся о построение диаграмм в среде Microsoft Excel.

Задачи:

сформировать у учащихся представления  о построение диаграмм в среде Microsoft Excel.

актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы (8 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

Ведь прозвенел звонок.

Начинается урок!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

Соедините половинки слов так, чтобы получилось по 8 слов в каждой колонке.

МЕЛ
ТРИ
ФАРТ
ПА
УРА
ПАР
ПА

КОСТЬ
ГАН
АД
ОДИЯ
УК
БУНА
СТА

Мелодия

Трибуна

Фартук

Пакость

Ураган

Парад

Пакость

2. Подготовительный этап

Какую мы с вами начали изучать программу?

На прошлом уроке научились решать вычислительные задачи.

Как  она запускается?

Хорошо. Молодцы!

Давайте вспомним: «Где находится строка формул?»

Эта строка формул нам сегодня пригодится и не раз.

Сегодня мы с вами должны научится строить диаграммы в Microsoft Excel.

Microsoft Excel

Пуск- Все программы – Microsoft Office – Microsoft Excel.

3. Основная часть

Microsoft Excel предоставляет пользователю возможность более наглядного отображения  и помогает при анализе и сравнении данных.

Диаграмма- это графическое предоставление табличных данных.

Последовательность действий при построении диаграмм:

  •  Построить таблицу с исходными данными.
  •  Выделить в таблице область данных, которые необходимы для построения диаграммы.
  •  Активизировать «Мастер диаграмм» и пройти 4 шага:

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

  •  Привести диаграмму в вид соответствующий наилучшему восприятию.

- размещение и формат заголовков

- фон и цвета элементов

- толщина и тип линий

- и т.д.

  •  При необходимости что-то изменить в данных, типе диаграммы, размещении нужно вернуться к одному из 4-х шагов «Мастера диаграмм». Это делается так: ЩПК мыши по свободной области диаграммы, выбор шага, …

Более подробно рассмотрим этот процесс в практической работе.

Рассмотрим работу вымышленной фирмы «Экос», которая занимается уборкой и вывозом мусора из небольшого городка «Грязевск».

В городе имеется четыре района, в которых действуют четыре филиала данной фирмы. Объем вывозимого мусора измеряется в тоннах.

Итак, что нужно сделать?

Включить Microsoft Excel и подготовить ее к работе.

Заполните следующую таблицу с исходными данными (итого за год и итого по фирме считается по формулам. Например, =СУММ(В3:Е3)):

И еще подробней рассмотрим задание 1.  Построить поквартальную гистограмму для филиала №2.

Для построения диаграммы необходимы данные из строки 2 (наименования кварталов) и из строки 4 (численные данные по филиалу №2). Выделите два диапазона А2:F2 и A4:F4 одновременно, при этом нужно удержать клавишу <Ctrl>.

Обратите внимание на то, что колонку «Итого за год» выделять не надо.

Вызываем «Мастер диаграмм»

Шаг 1 «Тип диаграммы»

Выбираем «Гистограмма» и вид №1, нажмите кнопку «Далее».

Шаг 2) «Источник данных». Посмотрите на макет будущей диаграммы и, если он вас устраивает, то сразу нажмите «Далее».

Шаг 3) «Параметры диаграммы»

Обязательно введите все заголовки.

Далее переключится на вкладку «Подписи данных» и поставьте галочку против пункта «значения».

И нажмите кнопку Далее.

Шаг 4) Выберите «имеющемся» и нажмите Готово.

И получаем:

Аналогично построить диаграмму для филиала №3.

Построить прогноз на будущее для филиала №3

Прекрасная возможность для прогнозов на будущее заключается в добавлении «Линии тренда». Проделаем это для гистограммы филиала №3.

  1.  Щелкнуть правой кнопкой мыши по одному из столбиков гистограммы

  1.  И выберите «Добавить линию тренда»

Выберем «Линейная» и переключимся на вкладку Параметры.

И введем «Вперед на 4 периодов» и нажмем Ок.

Мы получим линию прогноза, которая говорит, что через пару кварталов мусор исчезнет и убирать будет нечего, но реально так не бывает. Значит, мы выбрали не тот вид аппроксимации.

Щелчком правой кнопкой мыши по линии тренда удалите ее.

Повторить построение линии тренда, но при этом выберите вид аппроксимации «экспоненциальная».

Построить сравнительную гистограмму для филиала №2 и №3.

Выделить три строки:

Вызываем «Мастер диаграмм»

Шаг 1 «Тип диаграммы»

Выбираем «Гистограмма» и вид №1, нажмите кнопку «Далее».

Шаг 2) «Источник данных». Посмотрите на макет будущей диаграммы и, если он вас устраивает, то сразу нажмите «Далее».

И получаем:

Построить «Круговую диаграмму»  для итогов второго квартала.

Выделить в таблице область данных, необходимых для построения диаграммы.

Вызываем «Мастер диаграмм»

Шаг 1) Выберем тип диаграммы «круговая»:

Шаг 2) источник данных

Нажмите «Далее». Напишите заголовок «Вклад различных филиалов в итоги 2 кварталов»

Нажмите «далее».

Выберите вкладку «подписи данных» и поставьте галочку перед «именем категории» и «доли»

И нажмите «Далее».

Шаг 4) Размещение

И выбираем «на имеющемся» и нажимаем «Готово».

4. Физминутка

5. Практическая работа

Теперь эти же операции проделайте сами за компьютером.

6. Подведение итогов

Что нужно в первую очередь записать в строке формул?

Какой значок нужно нажать, чтобы построить диаграмму?

Что такое диаграмма?

Какие шаги построения диаграммы вы знаете?

Молодцы. А теперь оцените себя по матрице оценивания.

Фамилия Имя_________________________

Самооценка

Задания

Балл

  1.  Участие в повторение материала

  1.  Участие в изучение новой темы

  1.  Физминутка

  1.  Практическая работа

  1.  Подведение итогов

«5» - проявляется оптимально

«4» -  проявляется хорошо

«3» -  проявляется частично

«2» -  проявляется фрагментально

«1» -  проявляется  не часто

«0» - не проявляется

«5» -  23-25 балла

«4» - 18-22 балла

«3» - 16-17 балла

«2» - ниже 15 баллов

В первую очередь в строке формул нужно записать  = .

Диаграмма – это графическое представление табличных данных.

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

Студент-практикант:       / Камисова В.А./

    Учитель:        /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82424. Аналитическая философия XX века: основные направления и проблемы 28.31 KB
  Одна из отличительных черт интеллектуальной культуры XX столетия развитие и нарастающее влияние аналитической философии. Главные цели философии анализа выявление структуры мысли прояснение всего смутного невнятного достижение прозрачного соотнесения языка и реальности четкое разграничение значимых и пустых выражений осмысленных и бессмысленных фраз. Внутри аналитической философии выделяют два направления: философию логического анализа и философию лингвистического анализа или лингвистическую философию. Исходные проблемы и понятия...
82425. Структурализм и постструктурализм 31.84 KB
  В античности понятие структуры было синонимом понятия форма. В трудах Структурная антропология 1958 и Структурная антропология два 1973 рекомендует при исследовании культуры обращать внимание не на субъекты но на такие культурные структуры жизни как мифы ритуалы маски правила бракосочетания родственные связи языки как на знаковые структуры и изучать их не диахронно а синхронно увязывая факты в целое....
82426. Теоретические истоки философии постмодернизма. Идея концепта, поиск новых смыслов философии, современные оценки 27.97 KB
  В основе мировоззрения постмодернизма лежат принципы космизма экологизма феминизма постгуманизма новой сексуальности как ответы на новые проблемы нового мира. Мировоззренческие элементы постмодернизма могут быть реконструированы в культурную программу постмодернизма парадигму эписгему новую онтологию новую гносеологию новую логику. Постмодернизм сторонится тотализирующих моделей чем знаменует смену познавательной парадигмы пересматривает позиции субъекта как центра и источника системы мировоззренческих представлений...
82427. Общая характеристика социокультурного и мотивационного контекстов современной зарубежной философии 26.06 KB
  Ухудшение условий жизни людей утрата природой своих естественных свойств истощение материальных ресурсов сказываются на жизни каждого человека подвергая опасности здоровье психическое состояние как ныне живущих так и будущих поколений. ознаменовалось огромными переменами во всех сферах жизни общества: значительно усилилось влияние науки и возросла ее роль в жизни всего мирового сообщества. в области общественной жизни и политики происходит обострение межгосударственных и социальных противоречий внутри отдельных стран которые выливаются в...
82428. Новые тенденции в современной зарубежной философии. Специфика «перехода от мира науки к миру жизни» 28.48 KB
  На наш взгляд основными и определяющими характер современной западной философии являются следующие направления: феноменология герменевтика экзистенциализм структурализм неопозитивизм постмодернизм. Основными тенденциями в развитии современной философии выступают Сциентизм и Антропологизм. Первая проявляется в позитивизме философии науки структурализме и других.
82429. Оценка классического наследия, отношение к традиции в современной зарубежной философии. М. Фуко о «четырехкратном сдвиге кантовского вопроса» 31.82 KB
  Все это наводит на мысль о внутреннем родстве и общей социальноисторической обусловленности широкого духовного процесса переоценки ценностей который продолжается и находит новые импульсы и в наши дни. Будучи двуединством эмпирического и трансцендентального человек является таким образом местом непонимания того самого непонимания которое постоянно грозит затопить мысль ее собственным небытием но в то же время позволяет мысли собраться в целостность на основе того что от нее ускользает. Теперь уже вопрос не в том как же собственно...
82430. Философия прагматизма 29.09 KB
  Философия прагматизма сформировалась и получила широкое распространение в мире особенно в США в XX веке. К числу его фундаментальных положений относят: абсолютизацию факта изменчивости непостоянства объективного мира; сам принцип прагматизма определяющий значимость знания его практическими последствиями; трактовку опыта не как плавного спокойного потока событий текущих в ясное будущее а как цепь неожиданных ситуаций в которых наш кругозор ограничен рамками сложившихся в данный момент условий требующих от нас принятия быстрого...
82431. Кризис европейской рациональности и пути его преодоления в представлениях современных западных философов 25.75 KB
  Задача заключается с их точки зрения в том чтобы преодолеть негативные явления и сохранить традиционные ценности ренессансной и просвещенческой культуры. В отличие от российской философской мысли где значительную роль играет представление об особой роли России в преодолении кризиса культуры и религиозной ориентации в ходе этого преодоления западные философы посвоему видят как причины возникшей кризисной ситуации так и пути её преодоления. Известные западные философы XX века говорили о неизбывности кризисности сопровождающей развитие...
82432. Дилемма сциентизма и антропологизма 26.8 KB
  Сциентисты провозглашают знание как наивысшую культурную ценность В качестве аргументов в свою пользу сциентисты привлекают знаменитый пример из прошлого когда наука Нового времени пыталась обосновать новые подлинно гуманные ценности и культуру. Ими совершенно справедливо подчеркивается что наука есть производительная сила общества порождающая общественные ценности и имеющая...