60737

Построение диаграмм

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: сформировать у учащихся представление о построение диаграмм в среде Microsoft Excel. актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel. Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Русский

2014-05-20

2.99 MB

7 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 27.01.2010 г.

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Построение диаграмм.

Цель:  дать понятие учащимся о построение диаграмм в среде Microsoft Excel.

Задачи:

сформировать у учащихся представления  о построение диаграмм в среде Microsoft Excel.

актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы (8 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

Ведь прозвенел звонок.

Начинается урок!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

Соедините половинки слов так, чтобы получилось по 8 слов в каждой колонке.

МЕЛ
ТРИ
ФАРТ
ПА
УРА
ПАР
ПА

КОСТЬ
ГАН
АД
ОДИЯ
УК
БУНА
СТА

Мелодия

Трибуна

Фартук

Пакость

Ураган

Парад

Пакость

2. Подготовительный этап

Какую мы с вами начали изучать программу?

На прошлом уроке научились решать вычислительные задачи.

Как  она запускается?

Хорошо. Молодцы!

Давайте вспомним: «Где находится строка формул?»

Эта строка формул нам сегодня пригодится и не раз.

Сегодня мы с вами должны научится строить диаграммы в Microsoft Excel.

Microsoft Excel

Пуск- Все программы – Microsoft Office – Microsoft Excel.

3. Основная часть

Microsoft Excel предоставляет пользователю возможность более наглядного отображения  и помогает при анализе и сравнении данных.

Диаграмма- это графическое предоставление табличных данных.

Последовательность действий при построении диаграмм:

  •  Построить таблицу с исходными данными.
  •  Выделить в таблице область данных, которые необходимы для построения диаграммы.
  •  Активизировать «Мастер диаграмм» и пройти 4 шага:

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

  •  Привести диаграмму в вид соответствующий наилучшему восприятию.

- размещение и формат заголовков

- фон и цвета элементов

- толщина и тип линий

- и т.д.

  •  При необходимости что-то изменить в данных, типе диаграммы, размещении нужно вернуться к одному из 4-х шагов «Мастера диаграмм». Это делается так: ЩПК мыши по свободной области диаграммы, выбор шага, …

Более подробно рассмотрим этот процесс в практической работе.

Рассмотрим работу вымышленной фирмы «Экос», которая занимается уборкой и вывозом мусора из небольшого городка «Грязевск».

В городе имеется четыре района, в которых действуют четыре филиала данной фирмы. Объем вывозимого мусора измеряется в тоннах.

Итак, что нужно сделать?

Включить Microsoft Excel и подготовить ее к работе.

Заполните следующую таблицу с исходными данными (итого за год и итого по фирме считается по формулам. Например, =СУММ(В3:Е3)):

И еще подробней рассмотрим задание 1.  Построить поквартальную гистограмму для филиала №2.

Для построения диаграммы необходимы данные из строки 2 (наименования кварталов) и из строки 4 (численные данные по филиалу №2). Выделите два диапазона А2:F2 и A4:F4 одновременно, при этом нужно удержать клавишу <Ctrl>.

Обратите внимание на то, что колонку «Итого за год» выделять не надо.

Вызываем «Мастер диаграмм»

Шаг 1 «Тип диаграммы»

Выбираем «Гистограмма» и вид №1, нажмите кнопку «Далее».

Шаг 2) «Источник данных». Посмотрите на макет будущей диаграммы и, если он вас устраивает, то сразу нажмите «Далее».

Шаг 3) «Параметры диаграммы»

Обязательно введите все заголовки.

Далее переключится на вкладку «Подписи данных» и поставьте галочку против пункта «значения».

И нажмите кнопку Далее.

Шаг 4) Выберите «имеющемся» и нажмите Готово.

И получаем:

Аналогично построить диаграмму для филиала №3.

Построить прогноз на будущее для филиала №3

Прекрасная возможность для прогнозов на будущее заключается в добавлении «Линии тренда». Проделаем это для гистограммы филиала №3.

  1.  Щелкнуть правой кнопкой мыши по одному из столбиков гистограммы

  1.  И выберите «Добавить линию тренда»

Выберем «Линейная» и переключимся на вкладку Параметры.

И введем «Вперед на 4 периодов» и нажмем Ок.

Мы получим линию прогноза, которая говорит, что через пару кварталов мусор исчезнет и убирать будет нечего, но реально так не бывает. Значит, мы выбрали не тот вид аппроксимации.

Щелчком правой кнопкой мыши по линии тренда удалите ее.

Повторить построение линии тренда, но при этом выберите вид аппроксимации «экспоненциальная».

Построить сравнительную гистограмму для филиала №2 и №3.

Выделить три строки:

Вызываем «Мастер диаграмм»

Шаг 1 «Тип диаграммы»

Выбираем «Гистограмма» и вид №1, нажмите кнопку «Далее».

Шаг 2) «Источник данных». Посмотрите на макет будущей диаграммы и, если он вас устраивает, то сразу нажмите «Далее».

И получаем:

Построить «Круговую диаграмму»  для итогов второго квартала.

Выделить в таблице область данных, необходимых для построения диаграммы.

Вызываем «Мастер диаграмм»

Шаг 1) Выберем тип диаграммы «круговая»:

Шаг 2) источник данных

Нажмите «Далее». Напишите заголовок «Вклад различных филиалов в итоги 2 кварталов»

Нажмите «далее».

Выберите вкладку «подписи данных» и поставьте галочку перед «именем категории» и «доли»

И нажмите «Далее».

Шаг 4) Размещение

И выбираем «на имеющемся» и нажимаем «Готово».

4. Физминутка

5. Практическая работа

Теперь эти же операции проделайте сами за компьютером.

6. Подведение итогов

Что нужно в первую очередь записать в строке формул?

Какой значок нужно нажать, чтобы построить диаграмму?

Что такое диаграмма?

Какие шаги построения диаграммы вы знаете?

Молодцы. А теперь оцените себя по матрице оценивания.

Фамилия Имя_________________________

Самооценка

Задания

Балл

  1.  Участие в повторение материала

  1.  Участие в изучение новой темы

  1.  Физминутка

  1.  Практическая работа

  1.  Подведение итогов

«5» - проявляется оптимально

«4» -  проявляется хорошо

«3» -  проявляется частично

«2» -  проявляется фрагментально

«1» -  проявляется  не часто

«0» - не проявляется

«5» -  23-25 балла

«4» - 18-22 балла

«3» - 16-17 балла

«2» - ниже 15 баллов

В первую очередь в строке формул нужно записать  = .

Диаграмма – это графическое представление табличных данных.

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

Студент-практикант:       / Камисова В.А./

    Учитель:        /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58250. Исследование процесса работы пользователей с информационной системы учета электропогружного оборудования скважин (ИС «ЭПОС») 3.02 MB
  В результате данной работы было спроектирована, разработана и внедрена подсистема оповещения в ИС «ЭПОС», устраняющая недостатки в работе ИС «ЭПОС». Разработаны и реализованы спецификации требований на внесение изменений в ИС «ЭПОС».
58252. Носовой гласный переднего ряда во французском языке 146.5 KB
  Положение всех органов речи то же, что и при [ε]. Язык должен упираться в нижние резцы, иначе звук будет похож на [α̃]. Нёбная занавеска отходит от стен фаринкса и включает носовой резонатор.
58254. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЯ В НАУЧНОМ ТЕКСТЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТИВНОЙ МОДАЛЬНОСТИ 82.23 KB
  Целью данной работы является исследование научного текста и выявление способов выражения мнения в научном тексте при помощи категории субъективной модальности.
58255. Основы освещения сцены 1.49 MB
  Работа с источниками ведется параллельно с созданием объектов геометрии однако окончательная настройка их параметров осуществляется в процессе создания и назначения материалов поскольку освещение тесно связано с текстурированием и может влиять на особенности отображения материалов а также приводить к появлению теней. При создании сцены ее объекты освещаются автоматически однако с добавлением первого источника света установленное по умолчанию освещение отменяется. При удалении всех созданных источников сцена вновь освещается источниками...
58256. Ознайомлення з Конвенцією про права дитини 53 KB
  Мета. Формувати в учнів уявлення про Конвенцію прав дитини. Зясувати обовязки батьків і дітей. Виховувати шанобливе ставлення до батьків.
58257. Наслідки Другої світової війни для країн Західної Європи. Німеччина в другій половині ХХ ст. — на початку ХХІ ст 160 KB
  Мета: проаналізувати внутрішню та зовнішню політику провідних країн Західної Європи у другій половині ХХ ст. Які країни Європи було визволено від гітлерівської окупації радянською армією...
58258. Религия древних египтян 44.5 KB
  Геродот писал про египтян что они в отличие от других народов чрезвычайно религиозны. Религия зародилась у египтян как и у других народов еще в первобытные времена. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства: вот почему египтяне поклонялись зверям например льву собаке кошке птицам например коршуну соколу ибису крокодилам лягушкам змеям жукам.