60737

Построение диаграмм

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: сформировать у учащихся представление о построение диаграмм в среде Microsoft Excel. актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel. Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Русский

2014-05-20

2.99 MB

4 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 27.01.2010 г.

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Построение диаграмм.

Цель:  дать понятие учащимся о построение диаграмм в среде Microsoft Excel.

Задачи:

сформировать у учащихся представления  о построение диаграмм в среде Microsoft Excel.

актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы (8 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

Ведь прозвенел звонок.

Начинается урок!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

Соедините половинки слов так, чтобы получилось по 8 слов в каждой колонке.

МЕЛ
ТРИ
ФАРТ
ПА
УРА
ПАР
ПА

КОСТЬ
ГАН
АД
ОДИЯ
УК
БУНА
СТА

Мелодия

Трибуна

Фартук

Пакость

Ураган

Парад

Пакость

2. Подготовительный этап

Какую мы с вами начали изучать программу?

На прошлом уроке научились решать вычислительные задачи.

Как  она запускается?

Хорошо. Молодцы!

Давайте вспомним: «Где находится строка формул?»

Эта строка формул нам сегодня пригодится и не раз.

Сегодня мы с вами должны научится строить диаграммы в Microsoft Excel.

Microsoft Excel

Пуск- Все программы – Microsoft Office – Microsoft Excel.

3. Основная часть

Microsoft Excel предоставляет пользователю возможность более наглядного отображения  и помогает при анализе и сравнении данных.

Диаграмма- это графическое предоставление табличных данных.

Последовательность действий при построении диаграмм:

  •  Построить таблицу с исходными данными.
  •  Выделить в таблице область данных, которые необходимы для построения диаграммы.
  •  Активизировать «Мастер диаграмм» и пройти 4 шага:

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

  •  Привести диаграмму в вид соответствующий наилучшему восприятию.

- размещение и формат заголовков

- фон и цвета элементов

- толщина и тип линий

- и т.д.

  •  При необходимости что-то изменить в данных, типе диаграммы, размещении нужно вернуться к одному из 4-х шагов «Мастера диаграмм». Это делается так: ЩПК мыши по свободной области диаграммы, выбор шага, …

Более подробно рассмотрим этот процесс в практической работе.

Рассмотрим работу вымышленной фирмы «Экос», которая занимается уборкой и вывозом мусора из небольшого городка «Грязевск».

В городе имеется четыре района, в которых действуют четыре филиала данной фирмы. Объем вывозимого мусора измеряется в тоннах.

Итак, что нужно сделать?

Включить Microsoft Excel и подготовить ее к работе.

Заполните следующую таблицу с исходными данными (итого за год и итого по фирме считается по формулам. Например, =СУММ(В3:Е3)):

И еще подробней рассмотрим задание 1.  Построить поквартальную гистограмму для филиала №2.

Для построения диаграммы необходимы данные из строки 2 (наименования кварталов) и из строки 4 (численные данные по филиалу №2). Выделите два диапазона А2:F2 и A4:F4 одновременно, при этом нужно удержать клавишу <Ctrl>.

Обратите внимание на то, что колонку «Итого за год» выделять не надо.

Вызываем «Мастер диаграмм»

Шаг 1 «Тип диаграммы»

Выбираем «Гистограмма» и вид №1, нажмите кнопку «Далее».

Шаг 2) «Источник данных». Посмотрите на макет будущей диаграммы и, если он вас устраивает, то сразу нажмите «Далее».

Шаг 3) «Параметры диаграммы»

Обязательно введите все заголовки.

Далее переключится на вкладку «Подписи данных» и поставьте галочку против пункта «значения».

И нажмите кнопку Далее.

Шаг 4) Выберите «имеющемся» и нажмите Готово.

И получаем:

Аналогично построить диаграмму для филиала №3.

Построить прогноз на будущее для филиала №3

Прекрасная возможность для прогнозов на будущее заключается в добавлении «Линии тренда». Проделаем это для гистограммы филиала №3.

  1.  Щелкнуть правой кнопкой мыши по одному из столбиков гистограммы

  1.  И выберите «Добавить линию тренда»

Выберем «Линейная» и переключимся на вкладку Параметры.

И введем «Вперед на 4 периодов» и нажмем Ок.

Мы получим линию прогноза, которая говорит, что через пару кварталов мусор исчезнет и убирать будет нечего, но реально так не бывает. Значит, мы выбрали не тот вид аппроксимации.

Щелчком правой кнопкой мыши по линии тренда удалите ее.

Повторить построение линии тренда, но при этом выберите вид аппроксимации «экспоненциальная».

Построить сравнительную гистограмму для филиала №2 и №3.

Выделить три строки:

Вызываем «Мастер диаграмм»

Шаг 1 «Тип диаграммы»

Выбираем «Гистограмма» и вид №1, нажмите кнопку «Далее».

Шаг 2) «Источник данных». Посмотрите на макет будущей диаграммы и, если он вас устраивает, то сразу нажмите «Далее».

И получаем:

Построить «Круговую диаграмму»  для итогов второго квартала.

Выделить в таблице область данных, необходимых для построения диаграммы.

Вызываем «Мастер диаграмм»

Шаг 1) Выберем тип диаграммы «круговая»:

Шаг 2) источник данных

Нажмите «Далее». Напишите заголовок «Вклад различных филиалов в итоги 2 кварталов»

Нажмите «далее».

Выберите вкладку «подписи данных» и поставьте галочку перед «именем категории» и «доли»

И нажмите «Далее».

Шаг 4) Размещение

И выбираем «на имеющемся» и нажимаем «Готово».

4. Физминутка

5. Практическая работа

Теперь эти же операции проделайте сами за компьютером.

6. Подведение итогов

Что нужно в первую очередь записать в строке формул?

Какой значок нужно нажать, чтобы построить диаграмму?

Что такое диаграмма?

Какие шаги построения диаграммы вы знаете?

Молодцы. А теперь оцените себя по матрице оценивания.

Фамилия Имя_________________________

Самооценка

Задания

Балл

  1.  Участие в повторение материала

  1.  Участие в изучение новой темы

  1.  Физминутка

  1.  Практическая работа

  1.  Подведение итогов

«5» - проявляется оптимально

«4» -  проявляется хорошо

«3» -  проявляется частично

«2» -  проявляется фрагментально

«1» -  проявляется  не часто

«0» - не проявляется

«5» -  23-25 балла

«4» - 18-22 балла

«3» - 16-17 балла

«2» - ниже 15 баллов

В первую очередь в строке формул нужно записать  = .

Диаграмма – это графическое представление табличных данных.

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

Студент-практикант:       / Камисова В.А./

    Учитель:        /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81613. Президент МОК – П’єр де Кубертен 39.17 KB
  Дитинство провів у маєтку матері стародавньому замку Мервіль біля Гавра. Любив читати, слухати музику. Зненацька для рідних романтично набудований юнак після закінчення коледжу виявив характер і замість знаменитої військової академії Сен-Сір надійшов на філософський факультет Сорбони.
81614. Закаливание организма 33.76 KB
  Закаливание — это система гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления).
81615. Стратегия развития Калининградской области до 2020 года 56.38 KB
  Целью исследования является выявление основных итогов, к которым придет регион в процессе реализации стратегии. Цель исследования обусловила постановку следующих задач: Проанализировать основные отрасли исследуемого региона. Изучить приоритетные направления и стратегические цели развития.
81616. Международная Амнистия 38.87 KB
  «Международная амнистия» международная неправительственная организация, которая ставит своей целью «предпринимать исследования и действия, направленные на предупреждение и прекращение нарушений прав на физическую и психологическую неприкосновенность, на свободу совести...
81617. Античная философия как основа европейской культуры 73.09 KB
  Античная философия являет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет. Несмотря на все разнообразие воззрений мыслителей этого периода, античная философия вместе с тем есть нечто единое, неповторимо оригинальное и чрезвычайно поучительное.
81618. Понятие марксистской социологии. Диалектический материализм и социология 36.17 KB
  Карл Маркс родился 5 мая 1818 г. в немецком городе Трире в семье адвоката, воспитывался в культурной, доброжелательной среде. Он получил юридическое образование сначала в Боннском, а затем в Берлинском университетах. Вся его жизнь и жизнь близких ему людей была подчинена научному творчеству и революционно-практической деятельности.
81619. Тактики речевого поведения 52.18 KB
  В соответствии с этим специалисты по теории речевой деятельности психолингвисты определяют речевую деятельность как мотивированное определяемое целями сознательное речевое проявление а речевое поведение как лишенное осознанной мотивировки автоматизированное стереотипное речевое проявление..
81620. Формирование и развитие психологических познавательных процессов в онтогенезе человека 60.33 KB
  Согласно теории деятельности высшие психические процессы восприятие внимание память мышление рассматриваются как особые формы внутренних действий для памяти это анемические действия направленные на запоминание материала для мышления это умственные действия направленные...
81621. Імпресіонізм в мистецтві 909.5 KB
  Головне досягнення імпресіонізму це художнє дослідження поведінки кольору і світла в атмосфері, дослідження і передача на полотні їх взаємодії. Вони прагнули показати, що, наприклад, добре освітлений сонцем предмет яскравіше, ніж той же предмет при кімнатному освітленні.