60737

Построение диаграмм

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: сформировать у учащихся представление о построение диаграмм в среде Microsoft Excel. актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel. Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Русский

2014-05-20

2.99 MB

4 чел.

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Кто проводил: Камисова Виктория Альбертовна

Дата: 27.01.2010 г.

Класс: 8

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Построение диаграмм.

Цель:  дать понятие учащимся о построение диаграмм в среде Microsoft Excel.

Задачи:

сформировать у учащихся представления  о построение диаграмм в среде Microsoft Excel.

актуализировать и углубить знания о возможностях Microsoft Excel.

Оборудование: проектор, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы (8 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь!

Ведь прозвенел звонок.

Начинается урок!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

Соедините половинки слов так, чтобы получилось по 8 слов в каждой колонке.

МЕЛ
ТРИ
ФАРТ
ПА
УРА
ПАР
ПА

КОСТЬ
ГАН
АД
ОДИЯ
УК
БУНА
СТА

Мелодия

Трибуна

Фартук

Пакость

Ураган

Парад

Пакость

2. Подготовительный этап

Какую мы с вами начали изучать программу?

На прошлом уроке научились решать вычислительные задачи.

Как  она запускается?

Хорошо. Молодцы!

Давайте вспомним: «Где находится строка формул?»

Эта строка формул нам сегодня пригодится и не раз.

Сегодня мы с вами должны научится строить диаграммы в Microsoft Excel.

Microsoft Excel

Пуск- Все программы – Microsoft Office – Microsoft Excel.

3. Основная часть

Microsoft Excel предоставляет пользователю возможность более наглядного отображения  и помогает при анализе и сравнении данных.

Диаграмма- это графическое предоставление табличных данных.

Последовательность действий при построении диаграмм:

  •  Построить таблицу с исходными данными.
  •  Выделить в таблице область данных, которые необходимы для построения диаграммы.
  •  Активизировать «Мастер диаграмм» и пройти 4 шага:

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

  •  Привести диаграмму в вид соответствующий наилучшему восприятию.

- размещение и формат заголовков

- фон и цвета элементов

- толщина и тип линий

- и т.д.

  •  При необходимости что-то изменить в данных, типе диаграммы, размещении нужно вернуться к одному из 4-х шагов «Мастера диаграмм». Это делается так: ЩПК мыши по свободной области диаграммы, выбор шага, …

Более подробно рассмотрим этот процесс в практической работе.

Рассмотрим работу вымышленной фирмы «Экос», которая занимается уборкой и вывозом мусора из небольшого городка «Грязевск».

В городе имеется четыре района, в которых действуют четыре филиала данной фирмы. Объем вывозимого мусора измеряется в тоннах.

Итак, что нужно сделать?

Включить Microsoft Excel и подготовить ее к работе.

Заполните следующую таблицу с исходными данными (итого за год и итого по фирме считается по формулам. Например, =СУММ(В3:Е3)):

И еще подробней рассмотрим задание 1.  Построить поквартальную гистограмму для филиала №2.

Для построения диаграммы необходимы данные из строки 2 (наименования кварталов) и из строки 4 (численные данные по филиалу №2). Выделите два диапазона А2:F2 и A4:F4 одновременно, при этом нужно удержать клавишу <Ctrl>.

Обратите внимание на то, что колонку «Итого за год» выделять не надо.

Вызываем «Мастер диаграмм»

Шаг 1 «Тип диаграммы»

Выбираем «Гистограмма» и вид №1, нажмите кнопку «Далее».

Шаг 2) «Источник данных». Посмотрите на макет будущей диаграммы и, если он вас устраивает, то сразу нажмите «Далее».

Шаг 3) «Параметры диаграммы»

Обязательно введите все заголовки.

Далее переключится на вкладку «Подписи данных» и поставьте галочку против пункта «значения».

И нажмите кнопку Далее.

Шаг 4) Выберите «имеющемся» и нажмите Готово.

И получаем:

Аналогично построить диаграмму для филиала №3.

Построить прогноз на будущее для филиала №3

Прекрасная возможность для прогнозов на будущее заключается в добавлении «Линии тренда». Проделаем это для гистограммы филиала №3.

  1.  Щелкнуть правой кнопкой мыши по одному из столбиков гистограммы

  1.  И выберите «Добавить линию тренда»

Выберем «Линейная» и переключимся на вкладку Параметры.

И введем «Вперед на 4 периодов» и нажмем Ок.

Мы получим линию прогноза, которая говорит, что через пару кварталов мусор исчезнет и убирать будет нечего, но реально так не бывает. Значит, мы выбрали не тот вид аппроксимации.

Щелчком правой кнопкой мыши по линии тренда удалите ее.

Повторить построение линии тренда, но при этом выберите вид аппроксимации «экспоненциальная».

Построить сравнительную гистограмму для филиала №2 и №3.

Выделить три строки:

Вызываем «Мастер диаграмм»

Шаг 1 «Тип диаграммы»

Выбираем «Гистограмма» и вид №1, нажмите кнопку «Далее».

Шаг 2) «Источник данных». Посмотрите на макет будущей диаграммы и, если он вас устраивает, то сразу нажмите «Далее».

И получаем:

Построить «Круговую диаграмму»  для итогов второго квартала.

Выделить в таблице область данных, необходимых для построения диаграммы.

Вызываем «Мастер диаграмм»

Шаг 1) Выберем тип диаграммы «круговая»:

Шаг 2) источник данных

Нажмите «Далее». Напишите заголовок «Вклад различных филиалов в итоги 2 кварталов»

Нажмите «далее».

Выберите вкладку «подписи данных» и поставьте галочку перед «именем категории» и «доли»

И нажмите «Далее».

Шаг 4) Размещение

И выбираем «на имеющемся» и нажимаем «Готово».

4. Физминутка

5. Практическая работа

Теперь эти же операции проделайте сами за компьютером.

6. Подведение итогов

Что нужно в первую очередь записать в строке формул?

Какой значок нужно нажать, чтобы построить диаграмму?

Что такое диаграмма?

Какие шаги построения диаграммы вы знаете?

Молодцы. А теперь оцените себя по матрице оценивания.

Фамилия Имя_________________________

Самооценка

Задания

Балл

  1.  Участие в повторение материала

  1.  Участие в изучение новой темы

  1.  Физминутка

  1.  Практическая работа

  1.  Подведение итогов

«5» - проявляется оптимально

«4» -  проявляется хорошо

«3» -  проявляется частично

«2» -  проявляется фрагментально

«1» -  проявляется  не часто

«0» - не проявляется

«5» -  23-25 балла

«4» - 18-22 балла

«3» - 16-17 балла

«2» - ниже 15 баллов

В первую очередь в строке формул нужно записать  = .

Диаграмма – это графическое представление табличных данных.

Шаг 1) выбрать «Тип диаграммы»

Шаг 2) если нужно, то подкорректировать «Источник данных»

Шаг 3) назначить необходимые «Парамет-ры».

Шаг 4) - выбрать «Размещение диаграммы»

Студент-практикант:       / Камисова В.А./

    Учитель:        /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52728. Реалізація соціальної, мотиваційної, функціональної компетенцій на уроках української мови та літератури 60 KB
  Насамперед учні мають засвоїти поняття мови і мовлення; стилі мовлення; монологічне і діалогічне мовлення;текст його ознаки; тему та основну думку тексту; типи мовлення. Хто є адресантом а хто адресатом мовлення У чому полягає діяльність адресанта і діяльність адресата Які умови потрібні щоб відбулося спілкування Від чого залежить успішність спілкування 2. Чи добре ви засвоїли зміст слів мова і мовлення Поширте поданий текст вибравши зі слів у дужках ті які підходять за змістом і поставивши їх у потрібному відмінку. Діти засвоюють...
52729. Формування життєвих компетентностей через проектну діяльність 346.5 KB
  Світові тенденції розвитку середньої загальної освіти характеризуються переходом від традиційної репродуктивної моделі школи до розвиваючої конструктивної моделі, орієнтованої на результат. Обновилася функція школи: не тільки навчання і виховання, але і соціалізація школяра, формування життєвої компетентності, розвиток соціально - значимих якостей особистості.
52733. Створення виховної системи навчального закладу 784.5 KB
  Коменський На першому етапі створення та впровадження виховної системи була проведена робота щодо вивчення стану виховної роботи у школі зроблено аналіз досягнень та недоліків творчою групою опрацьовано літературу з питань педагогіки та психології виховного процесу на педрадах та засіданнях методобєднань класних керівників обґрунтовано актуальність та необхідність системного підходу до питань виховання та навчання учнів. Досить неординарним є контингент учнів нашої школи додаток 2: майже 50 учнів належать до соціально незахищених...
52734. Робота з обдарованими дітьми в умовах сільської малокомплектної школи 171.5 KB
  Науково обґрунтований підхід до процесу побудови педагогічної технології виховання інтересу в учнів до занять фізичною культурою та спортом дає змогу вчителям фізичної культури тренерам класним керівникам шкільним психологам батькам всебічно зрозуміти суть і причини явищ і процесів у розвитку масового охоплення школярів оздоровчою і фізкультурноспортивною діяльністю через самостійні заняття відвідування спортивних секцій груп ЗФП участі в спортивних змаганнях. У період навчання у школі в учнів розкриваються творчі здібності та...
52735. ІНТЕГРОВАНІ ЗАНЯТТЯ У КОНТЕКСТІ ПРОЕКТНОЇ ТЕХНОЛОГІЇ 1.22 MB
  Існують три рівні інтеграції змісту навчального матеріалу: Отже одним із шляхів підвищення якості освіти є впровадження у практику викладання бінарних та інтегрованих занять особливо з дисципліни Іноземна мова за професійним спрямування які є складовою нормативної частини типових навчальних планів підготовки молодших спеціалістів у вищих навчальних закладах І ІІ рівнів акредитації усіх спеціальностей і можлива інтеграція англійської мови із дисциплінами професійноорієнтованого спрямування. Але такий шлях використання міждисциплінарних...
52736. Формування соціальної активності підлітків через використання виховного педагогічного потенціалу спадщини В.Сухомлинського 103.5 KB
  Сухомлинський А яким бути саме мені Ким бути Як жити Як бути корисним людям Які якості треба виховувати в собі сьогодні щоб комфортно почуватися в житті завтра Якою має бути особистість XXI сторіччя Ці питання соціалізації й самореалізації особистості є найактуальнішими питаннями сьогодення. Соціальну активність особистості ще можна визначити як якість її звязків із суспільством. Від соціальної активності особистості залежить як правило і її соціальна мобільність. Під його керівництвом у Павлиській школі було...