6074

Значение витаминов и минералов обеспечение здоровья

Реферат

Медицина и ветеринария

Витамины(введение). Слова витамины - источник здоровья знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозм...

Русский

2012-12-28

43.18 KB

3 чел.

1.Витамины(введение).

Слова «витамины — источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Наверное, многие замечали, что в этот период люди чаще страдают от головных болей, головокружений, простудных заболеваний, болезней желудочно-кишечного тракта (например, язвенных). Все это в значительной мере обусловлено недостатком весной некоторых витаминов, особенно витамина С, который в значительных количествах содержится в свежих овощах и фруктах.

1.1 История открытия витаминов.

Важность некоторых видов еды для предотвращения определённых болезней была известна ещё в древности. Так, древние египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты. Ныне известно, что куриная слепота может вызываться недостатком витамина A. В 1330 году в Пекине Ху Сыхуэй опубликовал трёхтомный труд «Важные принципы пищи и напитков», систематизировавший знания о терапевтической роли питания и утверждавший необходимость для здоровья комбинировать разнообразные продукты.

В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд (James Lind), пребывая в длительном плавании, провел своего рода эксперимент на больных матросах. Вводя в их рацион различные кислые продукты он открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу. В 1753 году Линд опубликовал «Трактат о цинге», где предложил использовать лимоны и лаймы для профилактики цинги. Однако эти взгляды получили признание не сразу. Тем не менее Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный рацион кислую капусту, солодовое сусло и подобие цитрусового сиропа. В результате он не потерял от цинги ни одного матроса — неслыханное достижение для того времени. В 1795 лимоны и другие цитрусовые стали стандартной добавкой к рациону британских моряков. Это послужило появлением крайне обидной клички для матросов — лимонник. Известны так называемые лимонные бунты: матросы выбрасывали за борт бочки с лимонным соком.

В 1880 году русский биолог Николай Лунин из Тартуского университета скармливал подопытным мышам по отдельности все известные элементы, из которых состоит коровье молоко: сахар, белки, жиры, углеводы, соли. Мыши погибли. В то же время мыши, которых кормили молоком, нормально развивались. В своей диссертационной (дипломной) работе Лунин сделал вывод о существовании какого-то неизвестного вещества, необходимого для жизни в небольших количествах. Вывод Лунина был принят в штыки научным сообществом. Другие учёные не смогли воспроизвести его результаты. Одна из причин была в том, что Лунин использовал тростниковый сахар, в то время как другие исследователи использовали молочный сахар, плохо очищенный и содержащий некоторое количество витамина B2

В последующие годы накапливались данные, свидетельствующие о существовании витаминов. Так, в 1889 году голландский врач Христиан Эйкман обнаружил, что куры при питании варёным белым рисом заболевают бери-бери, а при добавлении в пищу рисовых отрубей — излечиваются. Роль неочищенного риса в предотвращении бери-бери у людей открыта в 1905 году Уильямом Флетчером. В 1906 году Фредерик Хопкинс предположил, что помимо белков, жиров, углеводов и т. д. пища содержит ещё какие-то вещества, необходимые для человеческого организма, которые он назвал «accessory food factors». Последний шаг был сделан в 1911 году польским учёным Казимиром Функом (Casimir Funk), работавшим в Лондоне. Он выделил кристаллический препарат, небольшое количество которого излечивало бери-бери. Препарат был назван «Витамайн» (Vitamine), от латинского vita — «жизнь» и английского amine — «амин», азотсодержащее соединение. Функ высказал предположение, что и другие болезни — цинга, пеллагра, рахит — тоже могут вызываться недостатком определенных веществ.

В 1920 году Джек Сесиль Драммонд предложил убрать «e» из слова «vitamine», потому что недавно открытый витамин C не содержал аминового компонента. Так витамайны стали витаминами.

в 1923 году доктором Гленом Кингом была установлена химическая структура витамина С, а в 1928 году доктор и биохимик Альберт Сент-Дьёрди впервые выделил витамин С, назвав его гексуроновой кислотой. Уже в 1933 швейцарские исследователи синтезировали идентичную витамину С столь хорошо известную аскорбиновую кислоту.

В 1929 году Хопкинс и Эйкман за открытие витаминов получили Нобелевскую премию, а Лунин и Функ — не получили. Лунин стал педиатром, и его роль в открытии витаминов была надолго забыта. В 1934 году в Ленинграде состоялась Первая всесоюзная конференция по витаминам, на которую Лунин (ленинградец) не был приглашён.

В 1910-е, 1920-е и 1930 годы были открыты и другие витамины. В 1940 годы была расшифрована химическая структура витаминов.

В 1970 Лайнус Полинг, дважды лауреат Нобелевской премии, потряс медицинский мир своей первой книгой «Витамин С, обычная простуда и грипп», в которой дал документальные свидетельства об эффективности витамина С. С тех пор «аскорбинка» остается самым известным, популярным и незаменимым витамином для нашей повседневной жизни. Исследовано и описано свыше 300 биологических функций витамина. Главное, что в отличие от животных, человек не может сам вырабатывать витамин С и поэтому его запас необходимо пополнять ежедневно.

2.Классификация витаминов.

Все витаминные вещества условно подразделяют на собственно витамины и витаминоподобные соединения, которые по своим биологическим свойствам сходны с витаминами, но требуются обычно в более значительных количествах. Кроме того, недостаточность витаминоподобных веществ наблюдается крайне редко, так как их содержание в повседневной пище таково, что даже в случае очень несбалансированного питания человек получает почти все из них в достаточном объеме.

По физико-химическим свойствам витамины делятся на две группы: жирорастворимые и водорастворимые. Каждый из витаминов имеет буквенное обозначение и химическое название. Всего в настоящее время известно 12 истинных витаминов и 11 витаминоподобных соединений (которые, впрочем, чтобы не говорить столь длинных фраз, обычно тоже называют словом "витамин").

Жирорастворимые витамины

Витамин A (ретинол)

Витамин D (кальциферолы)

Витамин E (токоферол)

Витамин K (нафтохиноны)

Жирорастворимые витаминоподобные вещества

Витамин F (эссенциальные жирные кислоты)

Водорастворимые витамины

Витамин B1 (тиамин)

Витамин B2 (рибофлавин)

Витамин B3 (пантотеновая кислота)

Витамин B5 (PP, ниацин)

Витамин B6 (пиридоксин)

Витамин B9 (Bc, фолацин, фолиевая кислота)

Витамин B12 (кобаламин)

Витамин C (аскорбиновая кислота)

Водорастворимые витаминоподобные вещества

Витамин B4 (холин)

Витамин B8 (инозит)

Витамин B13 (оротовая кислота, оротат)

Витамин B15 (пангамовая кислота)

Витамин Bт (карнитин)

Витамин H (биотин)

Витамин N (липоевая кислота)

Витамин P (биофлавоноиды)

Витамин U (S-метилметионин)

3.Значение витаминов.

Витамины, группа незаменимых для организма человека и животных органических соединений, обладающих очень высокой биологической активностью, присутствующих в ничтожных количествах в продуктах питания, но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Основное их количество поступает в организм с пищей, и только некоторые синтезируются в кишечнике обитающими в нём полезными микроорганизмами, однако и в этом случае их бывает не всегда достаточно. Современная научная информация свидетельствует об исключительно многообразном участии витаминов в процессе обеспечения жизнедеятельности человеческого организма. Одни из них являются обязательными компонентами ферментных систем и гормонов, регулирующих многочисленные этапы обмена веществ в организме, другие являются исходным материалом для синтеза тканевых гормонов. Витамины в большой степени обеспечивают нормальное функционирование нервной системы, мышц и других органов и многих физиологических систем.

От уровня витаминной обеспеченности питания зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды, включая инфекции и действия токсинов. В пищевых продуктах могут содержатся не только сами витамины, но и вещества-предшественники — провитамины, которые только после ряда превращений в организме становятся витаминами.

Нарушения нормального течения жизненно важных процессов в организме из-за длительного отсутствия в рационе того или иного витамина приводят к возникновению тяжёлых заболеваний, известных под общим названием авитаминозы. В настоящие время такие ситуации практически не встречаются. В редких случаях авитаминозы возможны в следствии заболеваний, результатом которых является прекращение всасывания витамина или его усиленное разрушение в желудочно-кишечном тракте.

Для авитаминозов характерна выраженная клиническая картина со строго специфическими признаками. Достаточно распространённым явлением остаётся частичная витаминная недостаточность в той или иной степени выраженности гиповитаминозы. Они протекают более легко, их проявления нечётки, менее выражены, к тому же существуют и скрытые формы такого состояния, когда ухудшается самочувствие и снижается работоспособность без каких либо характерных симптомов. Распространённость явно выраженных гиповитаминозных состояний и их скрытых форм обусловлена многими причинами, но чаще всего — ориентацией индивидуального питания исключительно на удовлетворение вкусовых запросов без учёта конкретной значимости витаминов для здоровья, потребностей в них организма и содержания их в продуктах питания, не говоря уже о последствии использования тех или иных приёмов кулинарной обработки, способных разрушать витамины.

Следует также учитывать, что гиповитаминозные состояния могут возникнуть при длительном или неправильном приёме антибиотиков, сульфаниламидов и других медицинских средств, которые подавляют деятельность полезной микрофлоры кишечника, синтезирующей существенные количества некоторых витаминов, либо непосредственно связывающих и разрушающих витамины. Причиной гиповитаминозов может быть и повышенная потребность в витаминах при усиленной физической и умственной работе, при воздействии на организм неблагоприятных факторов.

Таковыми могут быть переохлаждения, перегревания, стрессовые ситуации и т. п. Аналогично их причиной могут быть и физиологические состояния, предъявляющие к организму повышенные требования, например, беременность и кормление ребёнка. Приём витаминов следует проводить в строгом соответствии с рекомендациями или под контролем медицинских работников. Избыточное потребление пищевых продуктов, чрезвычайно богатых витаминами, или самостоятельный излишний приём витаминных препаратов могут привести к гипервитаминозам.

3.1 Описание витаминов .

Жирорастворимые витамины

А (ретинол) —  антиксерофтальмический; Обеспечивает нормальный рост и развитие покровного эпителия, процессы регенерации, входит в состав зрительного пигмента палочек родопсина, а также пигмента колбочек - йодопсина.Таким образом, витамин А неоходим для нормально­го зрения. Отвечает за рост и дифференцировку тканей. Участвует в синтезе белков и нуклеиновых кислот. Является стабилизатором клеточных и лизосомальных мембран (антиоксидант). Антиинфекционное действие - отвечает за барьер­ную функцию кожи и слизистых.

D (кальциферол) — антирахитический; Участвует  в  фосфорно-калыциевом  обмене:  усиливает всасывание кальция и фосфора в тонком кишечнике, увеличивает   их  реабсорбцию  в  почках,  способствует минерализации костей.

Е (токоферол) — витамин размножения; Обладает    антиоксидантной    активностью. Эффект наблюдается на уровне мембран клеток, митохондрий, эритроцитов, скелетной мускулатуры, миокарда, мужских репродук­тивных органов (стимулирует сперматогенез). Необхо­дим для развития плода и нормального течения родов.

К (филлохинон) — антигеморрагический, витамин коагуляции; Катализирует реакцию превращения фибриногена в фибрин. Участвует в образовании тромбина из протромбина.Таким образом, витамин К необходим для нормаль­ного свертывания крови.

Суточная потребность     где содержится        

А 1.5 мг                        Каротин - во всех красных, оран­жевых овощах. Витамин А - печень, яйца, сливочное масло

D 2.5 мкг 100 ME Печень трески, рыба, рыбий жир, сливочное масло. Образуется в организме под действием УФИ.

Е 15 мг                        Растительные масла, гречневая кру­па, животные масла и др.

К 0.2-0.3 мг  точно неустановлена     Капуста, шпинат, салат. Синтезиру­ется микрофлорой кишечника.

Водорастворимые витамины

В1 (тиамин) — антиневритный; Обеспечивает нормальное течение обменных процессов в нервной системе, участвует в углеводном обмене, в меньшей степени - в белковом, жировом и минеральном обмене.

В2 (рибофлавин) — витамин роста;

В3 (пантотеновая кислота) — Входит в состав кофермента А (КоА), который участву­ет в окислительном декарбоксилировании ПВК и а-КГ, окислении жирных кислот, утилизации кетоновых тел; синтезе  жиров,  ацетилхолина,  глюкокортикоидов, ли­поидов: синтезе гема;

В6 (пиридоксин) — антидерматитный; Участвует в синтезе гема;  Играет роль в метаболизме витамина В9 (фолиевой кислоты), необходим для нормальной работы ЦНС, белкового и жирового обмена

В12 (цианкобаламин) —  антианемический; Необходим для нормального процесса кроветворения (эритропоэза), участвует в синтезе нуклеиновых кислот, оказывает положительное действие на процессы реге­нерации нервов и нервно-мышечных окончаний, участвует в метаболизме фолиевой кислоты, образо­вании метионина,  холит, в липидном  и углеводномобменах.

РР, В5 (никотиновая кислота, ниацин) — антипелларгический; Входит в состав таких коферментов как НАД, НАДФ. Участвует во многих окислительных процессах, оказы­вает влияние на состояние ЦНС, сердечно-сосудистой системы, пищеварительной системы, кожи; участвует в эритропоэзе

Вс (фолиевая кислота) — антианемический; Фолиевая кислота активно участвует в поднятии нашего настроения за счет обеспечения эффективного обмена белка метионина. При этом синтезируются нервные возбудители серотонин и норадреналин. Серотонин успокаивает мозг и нервную систему, сопровождая нас в мир светлых мыслей и снов. Норадреналин заряжает нас оптимизмом на целый день, позволяет нам с энтузиазмом решать все проблемы. Фолиевая кислота обеспечивает синтез обоих веществ в головном мозге и регулирует процессы возбуждения и торможения нервной системы.

С (аскорбиновая кислота) — антицинготный;

Р (рутин, флавоноиды) — стабилизирует основное вещество соединительной ткани и таким обра­зом укрепляет стенку капилляров, усиливает  эффект   витамина  С   (препятствует   егоокислению) и уменьшает потребность организма в нем (целесообразен совместный прием витаминов С и Р - препарат «аскорутин»);

Н (биотин) — антисеборейный.

Суточная потребность Где содержится

В1 1-2 мг Ржаной хлеб, горох, бобы, дрожжи, печень, почки.

В2 1.3-2.4 мг Дрожжи, яйцо, хлеб и др.

Вб 1.8-2 мг Дрожжи, куриное мясо, гречневая крупа, скумбрия, хлеб и др. Синте­зируется микрофлорой кишечника.

В12 3 мкг             Мясо, печень, куриное мясо. Синте­зируется микрофлорой кишечника.

Фолие-вая кислота 200 мкг Дрожжи, печень, петрушка, лук, морковь, мясо. Синтезируется мик­рофлорой кишечника.

РР 14-28 мг Синтезируется из триптофана (из 60 мг триптофана 1 г витамина РР). Содержится в печени, мясе, горохе, бобах, хлебе и др.

С 70-100 мг Шиповник (1500 мг на 100 г), ук­роп (170 мг), петрушка, лук, черная смородина (300 мг), капуста (45 мг), картофель (20 мг) , лимоны и тд

P 35-50 мг Черная смородина, черноплодная рябина, капуста, картофель

4.Минералы.

Доктор Линус Полинг, дважды лауреат Нобелевской премии, утверждает: "Вы можете проследить при каждом заболевании или патологическом состоянии дефицит минералов". Минералы - это химические элементы, которые встречаются в земной коре. Они подразделяются на две категории: микроэлементы и макроэлементы. Организм нуждается в макроэлементах в больших количествах, тогда как микроэлементы нужны нам в незначительных количествах. Минералы необходимы для жизнедеятельности организма и принимают участие во многих процессах:

1) дают прочность нашему скелету;

2) соединяют органические структуры (белки и липиды);

3) активизируют ферментные системы;

4) контролируют водный баланс (осмоса и выделения);

5) регулируют кислотно-щелочное равновесие;

6) усиливают эффект нервно-мышечной передачи;

7) взаимодействуют с гормонами, витаминами, другими регуляторами метаболизма. Кроме этого они находятся в организме в определенном соотношении. Дефицит одного из минералов может нарушить баланс других минералов организма. Каждый минерал, который присутствует в малых количествах в почве, важен для организма. Например, следы ванадия играют роль в обмене глюкозы. Из почвы минералы абсорбируются растениями. Растения, которые с пищей попадают в организм, перевариваются и усваиваются вместе с минералами. Современное фермерство учитывает только 2 элемента в почве: фосфор и калий. Это увеличивает рост и урожайность, но делает растение чувствительными к болезням, вследствие чего, их обрабатывают пестицидами.

В настоящее время ученые отмечают истощение почвы во всем мире. Фермерские угодия имеют меньше минералов на 20%, чем сто лет тому назад. Вследствие этого, в растениях снизилось количество минералов. Белая мука теряет 60% кальция, 67,9% меди, 75,6 % железа, 48% молибдена, 15,9% селена, 85,8% магния и 84,7% мангана. Ученые США обеспокоены таким положением. Управление сельским хозяйством официально заявило, что "остановить эрозию и деградацию почвы будет чрезвычайно дорого стоить".

Вследствие истощения почвы, наша пища бедна минералами. Потеря минералов идет и за счет рафинирования продуктов питания. Недостаток минералов в растениях и продуктах питания определяет недостаток минералов в организме. Поэтому покрыть дефицит минералов мы можем с помощью диетических добавок.

Коллоидал минералз от NSP содержит концентрированный комплекс из 64 минералов (макро- и микроэлементы), которые накапливаются в растениях естественным образом. Форма коллоидной суспензии обеспечивает качественную доставку и поглощение минералов на клеточном уровне, что позволяет организму с максимальной эффективностью использовать каждый ингредиент и облегчает их усвоение. Для изготовления препарата используются минералы из древних зале­жей растительного происхождения, найденных в центре штата Юта.

4.1 Описание минералов.

1.Натрий. Суточная потребность взрослого здорового человека в этом элементе составляет 4—6 г. Натрий поддерживает осмотическое давление крови, при повышенном поступлении способствует выведению из организма калия, участвует в водном обмене и многих биохимических реакциях. Повышенное потребление натрия вызывает накопление жидкости в организме, отеки и повышает кровяное давление. В рационе людей, проживающих в индустриально развитых странах, содержание натрия обычно повышено. При этом с продуктами питания поступает около 7 г натрия, а в качестве пищевой добавки при приготовлении пищи — от 6 до 18 г. В качестве профилактики развития гипертонической болезни дополнительное потребление натрия в составе суточного рациона не рекомендуется.

2.Калий. Суточная потребность взрослого здорового человека в калии составляет 3—5 г. Это антагонист натрия, основной внутриклеточный элемент. Он способствует выведению из организма жидкости. Необходим для мышечных сокращений, участвует в процессах, обеспечивающих проведение нервных импульсов, корригирует щелочной баланс крови и тканевой жидкости, участвует в реакциях обмена веществ, например превращении глюкозы в гликоген. Он также принимает участие в регуляции ритма сердца. В клинической практике калий применяют при сердечно-сосудистой недостаточности, нарушениях сердечного ритма, при приеме диуретических средств.

3.Магний. Суточная потребность взрослого здорового человека составляет 400 мг. Магний участвует в обмене фосфора, способствует снижению давления крови. Во время климакса у женщин магний помогает свести к минимуму отрицательные проявления этого состояния. Должен поступать в организм в определенном соот­ношении с кальцием. Оно должно быть 1: 0,7 (Са: Mg).

4.Фосфор. Суточная потребность здорового взрослого человека составляет 1,2 г. Это один из основных компонентов костной ткани. Фосфор необходим также для реакции энергетического обмена, он положительно влияет на либидо, участвует в большинстве метаболических реакций, включая такие, как образование нуклеопротеинов, которые отвечают за деление клеток и воспроизводство потомства. Этот элемент должен поступать в организм в определенном соотношении с кальцием. Оптимальным соотношением этих элементов принято считать 1:1,5 (Са: Р).

5.Кальций. Суточная потребность взрослого здорового человека составляет около 1 г. Кальций — главный элемент костной ткани. Он также участвует в регуляции проницаемости клеточных мембран, оказывает действие, противоположное натрию. Кальций участвует в механизмах свертывания крови, оказывает антистрессовый эффект. Он способствует выведению из организма солей тяжелых металлов и радионуклидов, проявляет антиоксидантный эффект, обладает антиаллергическим действием, является пробиотиком, выполняет антиоксидантные функции. Дефицит кальция может провоцировать развитие гипертонических кризов, токсикозов при беременности, повышение уровня холестерина в крови, развитие остеопорозов, снижает механическую прочность костей. В организм должен поступать в определенном соотношении с фосфором.

6.Цинк. Суточная потребность взрослого здорового человка в цинке составляет 15 мг. В настоящее время установлено участие цинка в формировании иммунитета и поддержании функции мужских половых желез (он является составной частью мужского полового гормона дигидрокситостерона). Вероятно поэтому в наибольшем количестве он содержится в тканях тестикул и шишковидной железы, которая также имеет прямое отношение к реализации сексуальной функции муж­чин и женщин. Цинк также входит в состав большого количестве ферментов, обеспечивающих обмен веществ, например, катализирующих метаболизм нуклеиновых кислот, обеспечивающих реализацию биологического действия витаминов А и фолиевой кислоты (кроветворение). Учитывая большое значение цинка в обмене веществ, его длительный дефицит в рационе может привести к развитию многих заболеваний: бесплодию, потере сексуальной активности (половому инфантилизму), снижению иммунитета, кожным заболеваниям, развитию анемий; дефицит цинка усиливает рост опухолей, нарушает рост волос и ногтей. Установлено, например, что появление белых пятен на ногтях в большинстве случаев возникает из-за дефицита этого минерального элемента. Поддерживает функцию вилочковой железы (синтез Т-лимфоцитов).

7.Железо. Суточная потребность взрослого человека в железе составляет 1-2 мг. С пищей же его должно поступать не менее 10—15 мг, так как оно плохо усваивается (обычно на уровне 10—20%). Железо является основным элементом гемоглобина и миоглобина, придает красный цвет мясу. Железо входит в состав целого ряда ферментов — катализаторов окислительно-восстановительных процессов. С дефицитом железа связывают широкое распространение анемии, особенно у беременных женщин. Железо и медь обладают синергическим действием.

8.Медь. Суточная потребность организма в меди: 30 мкг/кг — для взрослых, 80 мкг/кг — для детей раннего возраста, 40 мкг/кг — для детей старшего возраста. Медь участвует в кроветворении и большом числе реакций обмена веществ, являясь составной частью многих ферментов. Потребность в меди возрастает при воспалительных заболеваниях и склонности человека к болезням суставов. Медь, цинк и железо оказывают синергическое действие друг на друга. Поэтому при ликвидации дефицита одного из этих микроэлементов важно учитывать их синергические свойства и включать в рацион питания источники двух других.

9.Марганец. Суточная потребность взрослого человека в марганце 2—3 мг. С пищей же (учитывая усваиваемость) его должно поступать 5—10 мг. Как и другие микроэлементы, марганец участвует во всех видах обмена веществ, активизируя функцию многих ферментов. Особое значение марганец имеет в реализации функции половых желез, опорно-двигательного аппарата, нервной системы. Считается, что он может оказывать профилактическое действие в отношении развития недостаточности венечных артерий сердца, диабета, патологии щитовидной железы, нарушений углеводного и липидного обмена. С возрастом усваиваемость марганца снижается, поэтому после 50 лет возможно возникновение дефицита этого микроэлемента.

10.Молибден. Суточный прием взрослым человеком — около 150 мкг. Входит в состав ряда ферментов, участвующих в детоксикации чужеродных для организма веществ. Способствует задерживанию в организме фтора и таким образом препятствует развитию кариеса, а также метаболизма железа в печени. Важнейшей функцией молибдена принято считать способность ускорять распад пуринов и выводить из организма мочевую кислоту, что при оптимальном его поступлении в организм способствует профилактике развития подагры. Однако при избыточном поступлении молибдена в организм может развиться "молибденовая подагра", на что следует обращать внимание при приеме препаратов, содержащих этот микроэлемент. Его суточное количество не должно превышать рекомендуемую дозу.

11.Кобальт. Ежедневный прием для взрослого человека в среднем составляет около 8 мкг. Кобальт входит в состав витамина В12, участвует в обмене жирных кислот, в углеводном обмене и реализации функции фолиевой кислоты. Основное его биологическое действие — помогает синтезировать гемоглобин.

12.Хром. Ориентировочная потребность взрослого человека в данном микро­элементе 100—200 мкг. Биологическую активность для человека проявляет только трехвалентный хром. Он способствует поддержанию уровня сахара в крови, профилактике атеросклероза и сердечно-сосудистых нарушений, снижает уровень содержания в крови холестерина. Согласно опубликованным данным, аф­риканцы имеют в организме вдвое больше, жители Ближнего Востока — почти в 4,5 раза больше, а стран Азии — в 5 раз больше хрома, чем жители западных стран. Считается, что это одна из причин того, что на Востоке гораздо меньше распространены дегенеративные заболевания, которые характерны для жителей Запада.

13.Селен. Потребность взрослого человека — 150—200 мкг. Обладает выраженными антиоксвдантными свойствами, что позволяет использовать этот микроэлемент для профилактики онкологических заболеваний, провоцируемых химическими воздействиями и радиацией. Селен стимулирует образование антител и тем самым повышает защиту организма от инфекционных и простудных заболеваний. Участвует в выработке эритроцитов, способствует поддержанию и продлению сексуальной активности. Почти половина селена, содержащегося в мужском организме, находится в семенных канальцах яичек. Он теряется с эякулятом. Поэтому для мужчин, ведущих активную сексуальную жизнь, потребность в этом микроэлементе выше, чем у женщин. Активность селена повышается в присутствии другого антиоксиданта — витамина Е. В районах, где потребление селена недостаточно, отмечается рост раковых заболеваний. Рацион населения индустриально развитых стран беден этим микрсэлементом, поэтому требуются дополнительные его источники.

14.Йод. Суточная потребность взрослого человка составляет 200 мкг. Йод необходим для нормального функционирования щитовидной железы, входит в состав ее гормонов (тироксина, трийодтиронина). При недостатке йода развиваются эндемический зоб, кретинизм.

15.Кремний. Суточная потребность взрослого человека в этом элементе составляет предположительно 20—40 мг. Считают, что он принимает участие в реакциях, обеспечивающих плотность структуры волокнистых тканей, придавая им упругость. Особое значение имеет для формирования структуры кожи, волос, ногтей.

16.Ванадий. Суточная потребность взрослого человека не определена, но установлено, что в среднем в хорошо сбалансированном рационе населения (по данным США) ванадий составляет 20—30 мкг. Предполагают, что он участвует в обмене жиров и углеводов, у молодых людей сдерживает образование холестерина и снижает содержание в крови липидов, а также препятствует развитию кариеса, способствуя минерализации зубов и их сохранению.

17.Сера. Суточная потребность взрослого здорового человека — около 850 мг. Повышает устойчивость к радиоизлучениям, токсинам, способствует восстановлению ДНК.

5.Список литературы:

1.Энциклопедия здоровья. Ян Янас, Петер Дюрик.

2.Все о здоровом образе жизни. Под редакцией Нателлы Ярошенко.

3. http://ru.wikipedia.org


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48351. РОЛЬ И МЕСТО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ 1.85 MB
  Неустойчивость соотношения строительномонтажных работ по их сложности и видам в течение месяца что затрудняет расчет численного и профессиональноквалификационного состава рабочих. Роль климата и местных условий в строительных работах. К наиболее значимым нарушениям природной среды относятся: нарушение верхнего покрова почвы при выполнении земляных работ и потеря растительного слоя; вырубка лесов и зеленых насаждений и т. Структура сметной стоимости строительства и строительномонтажных работ.
48352. Технология конструкционных материалов. Материаловедение, конспект лекций 1.25 MB
  Поверхностное упрочнение стали Поверхностная закалка стали Углеродистые стали Легированные стали и сплавы. Проектирование рациональных, конкурентоспособных изделий, организация их производства невозможны без должного технологического обеспечения и достаточного уровня знаний в области материаловедения и технологии. Последние являются важнейшим показателем образованности инженера в области техники.
48353. Русский язык и культура речи 283 KB
  Культура речи как учебная дисциплина Культура речи изучается в высших учебных заведениях как составная часть цикла гуманитарных дисциплин предназначенного для студентов всех специальностей. Предметом культуры речи как учебной дисциплины являются нормы литературного языка виды общения его принципы и правила этические нормы общения функциональные стили речи основы искусства речи а также трудности применения речевых норм и проблемы современного состояния речевой культуры общества.; повышение культуры разговорной речи обучение речевым...
48354. Социология 526.5 KB
  Социология logos учение наука об обществе о законах строения функционирования изменения и развития как общества в целом так и отдельных его систем и подсистем вплоть до малых групп. Так история изучает прошлое человеческого общества политология – политические процессы и явления экономическая наука – экономические процессы во всей их полноте и разнообразии демография – количественные показатели рождаемости и смертности т. Метод социологии – это специфическое проявление социально-философского метода во всестороннем изучении общества как...
48355. Исследование операций в бухгалтерском учете 272.5 KB
  Проблема выбора решения в условиях неопределенности. Решения могут быть удачными и неудачными разумными и неразумными. Оптимальными называются решения по тем или другим признакам предпочтительные перед другими. Заметим что само принятие решения выходит за рамки исследования операций и относится к компетенции ответственного лица чаще группы лиц которым предоставлено право окончательного выбора и на которых возложена ответственность за этот выбор.
48356. Лекции по акушерству 753 KB
  Гипоксия плода и новорожденного 6 Лекция №6. Гипоксия плода продолжение лекции №5 13 Лекция №9. Родовые травмы плода и новорожденного 61 VII семестр. Морфогенез плаценты зависит от развития маточноплацентарного кровообращения а не от кровообращения у плода.
48357. Дошкольная педагогика 1.61 MB
  В своих научных труда Всеобщий совет Великая дидактика Материнская школа он отразил цели и задачи формы и методы воспитания и обучения детей. Предмет дошкольной педагогики – процесс воспитания его цель задачи содержание формы методы средства воспитания детей дошкольного возраста. способствовать воспитанию и обучению детей от рождения до школы теоретический и методический аспект в соответствии с требованиями современного общества; 2. разработать новые концепции и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
48358. Концепции современного естествознания 764 KB
  Специфические черты науки: Наука универсальна она сообщает знания истинные для всего универсума при тех условиях при которых они добыты человеком. сложилась следующая система наук: математические и естественные науки естествознание система наук о природе; социальные науки человекознание система наук о человеке и обществе; технические науки техникознание система наук наиболее тесно связанных с реализацией теоретического знания. Выделяются науки фундаментальные и прикладные. Фундаментальные науки...
48359. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.26 MB
  Структура психики человека. psyche психика logos учение наука о психическом отражении действительности в процессе деятельности человека. В системе человек право в первую очередь реализуются личностные качества человека как общественного существа включенного в социальные отношения как носителя сознания и в частности правосознания. Правовое регулирование деятельности человека в обществе и государстве осуществляется в сложнейших условиях характеризуется разнообразием моральных и правовых отношений возникающих в сфере...