60748

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Сформулировать правила сравнения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях; Развивать умение применять знания теории на практике развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля...

Русский

2014-05-20

962 KB

1 чел.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель урока: 

Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными  знаменателями, повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях;

Развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь;

Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения.

Тип урока:  изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор.

ХОД УРОКА

 I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Задача 1.  На завтрак Вини-Пух съел-  горшочка мёда, а на обед- горшочка мёда. Сколько всего мёда съел Вини-Пух? Когда он съел мёда больше и насколько?

 

Чтобы найти, сколько съел всего необходимо сложить дроби, чтобы узнать, когда съел больше надо сравнить эти дроби, а чтобы узнать насколько надо из большей дроби вычесть меньшую дробь. Но мы не умеем сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Какая тема сегодняшнего урока?  

Тема урока: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Какая основная цель нашего урока?  

Цель урока:  Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными  знаменателями.

III. Изучение нового материала.

     Внимательно посмотрите, что для этого мы сможем  сделать? (Привести их к общему знаменателю, а далее их сравнить, сложить или вычесть).

          ;         .

1. Попытайтесь сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

2.  Проверьте справедливость своей гипотезы в учебнике.  (Работа с учебником п. 11.)

IV. Закрепление изученного материала

 1)             6)       

 2)            7)          

 3)             8)         

 4)            9)     

 5)        10)      

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой  

(1 человек работает   на отвороте  доски)

Проверяем работу и оцениваем её  по критериям:

«5» - 5 заданий;    «4» - 4 задания;        «3» - 3 задания;    «2» - менее трёх заданий.

Проверка.

1)

1)

2)  

2)  

3)  

3)  

4)  

4)  

5)   

5)   

№ 337.

В первый день асфальтом покрыли км дороги, а во второй день- на  км больше, чем в первый день. Сколько километров покрыли асфальтом за эти два дня?

Решение

(км)- во второй день

(км)

Ответ: дороги покрыли за два дня.

№ 339

В палатку привезли  т  моркови и т свёклы. К вечеру продали т привезённых овощей.  Сколько тонн овощей осталось?  

Решение

 1) (т)- привезли;

 2)(т)

 Когда больше продали моркови и насколько

 1) (т)- привезли

Ответ: т овощей осталось.

V. Рефлексия.

VI. Подведение итогов урока.

Домашнее задание п. 11, № 365; № 360.

Презентация

ЛИТЕРАТУРА.

1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. МАТЕМАТИКА – 6.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54386. Основные тенденции развития мировой культуры на рубеже XX - XXI веков 17.12 KB
  Анализируя произошедшие исторические события, развитие научно-технического прогресса, панораму художественной культуры, следует выделить основные тенденции и проблемы развития мировой культуры ХХ-XXI вв.
54387. Європейське середньовічне місто 276.5 KB
  Європейське середньовічне місто. Пояснити причини появи середньовічних міст; охарактеризувати цехове ремесло побут житло і заняття городян показати середньовічне місто як центр ремесла і торгівлі; розвивати навички роботи а групах аналізу документів вміння розвязувати історичні задачі й проблемні завдання; виховувати інтерес до середньовічної історії. На кінець уроку ми зможемо:...
54388. Раціональні числа. Додавання і віднімання раціональних чисел. Система координат 46.5 KB
  Розмістити числа в порядку зростання. Але ці числа не прості кожному з них відповідає літера. Чому числа бувають додатні і відємні Числа люди Країна Модульна Вірш про додатні і відємні числа Казка про числа Предмет математика наскільки серйозний що корисно використовувати будьяку нагоду зробити його цікавим.
54389. Значение культурологии в профессиональной деятельности современного специалиста в сфере национальной экономики и управления 14.73 KB
  Культурология - новая дисциплина с пока неустоявшейся предметной областью и огромным познавательным потенциалом — занимает особое место среди гуманитарных дисциплин.
54390. Значение культурологии в разрешении глобальных проблем современности 15.16 KB
  В последнее время остро чувствуется тревога за экологические катастрофы, распространения экстремизма и терроризма, мирового финансового кризиса, дисбаланса базовых ценностей культуры, стихийного развития цивилизаций
54392. Міжнародний географічний поділ праці. Міжнародна економічна інтеграція 95.5 KB
  Країни як люди. Бо від правильності вибору професії від того наскільки він раціональний залежить добробут народу тієї чи іншої країни в тому числі і нашої. Як природні умови і забезпеченість країни природними ресурсами впливають на її спеціалізацію Наведіть дватри приклади. Фактори формування міжнародної спеціалізації а Географічне положення приморські країни як правило мають флот ловлять рибу континентальні ні.
54393. Многогранники. Тіла обертання 813.5 KB
  Триєдина мета: ввести поняття призми піраміди циліндра конуса кулі елементів цих фігур; формули для обчислення бічної повної поверхонь обєму; розвивати просторову уяву логічне мислення математичне мовлення; уміння працювати з додатковою літературою довідковим матеріалом компютером. Розвязання. Розвязання. Розвязання.
54394. Правильні многогранники урок 51.5 KB
  Мета проекту: сформувати в учнів поняття про елемент правильних многогранників; виробляти вміння знаходити математичні закономірності в навколишньому світі; розвивати компетентності саморозвитку і самоосвіти інформаційні та комунікативні компетентності продуктивної творчої діяльності. Домогтися засвоєння учнями означення правильного многогранника та пяти видів правильних многогранників; сформувати в учнів поняття про елементи правильних многогранників; вдосконалювати навички розвязування задач про правильні многогранники на основі...