60748

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Сформулировать правила сравнения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях; Развивать умение применять знания теории на практике развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля...

Русский

2014-05-20

962 KB

1 чел.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель урока: 

Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными  знаменателями, повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях;

Развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь;

Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения.

Тип урока:  изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор.

ХОД УРОКА

 I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Задача 1.  На завтрак Вини-Пух съел-  горшочка мёда, а на обед- горшочка мёда. Сколько всего мёда съел Вини-Пух? Когда он съел мёда больше и насколько?

 

Чтобы найти, сколько съел всего необходимо сложить дроби, чтобы узнать, когда съел больше надо сравнить эти дроби, а чтобы узнать насколько надо из большей дроби вычесть меньшую дробь. Но мы не умеем сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Какая тема сегодняшнего урока?  

Тема урока: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Какая основная цель нашего урока?  

Цель урока:  Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными  знаменателями.

III. Изучение нового материала.

     Внимательно посмотрите, что для этого мы сможем  сделать? (Привести их к общему знаменателю, а далее их сравнить, сложить или вычесть).

          ;         .

1. Попытайтесь сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

2.  Проверьте справедливость своей гипотезы в учебнике.  (Работа с учебником п. 11.)

IV. Закрепление изученного материала

 1)             6)       

 2)            7)          

 3)             8)         

 4)            9)     

 5)        10)      

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой  

(1 человек работает   на отвороте  доски)

Проверяем работу и оцениваем её  по критериям:

«5» - 5 заданий;    «4» - 4 задания;        «3» - 3 задания;    «2» - менее трёх заданий.

Проверка.

1)

1)

2)  

2)  

3)  

3)  

4)  

4)  

5)   

5)   

№ 337.

В первый день асфальтом покрыли км дороги, а во второй день- на  км больше, чем в первый день. Сколько километров покрыли асфальтом за эти два дня?

Решение

(км)- во второй день

(км)

Ответ: дороги покрыли за два дня.

№ 339

В палатку привезли  т  моркови и т свёклы. К вечеру продали т привезённых овощей.  Сколько тонн овощей осталось?  

Решение

 1) (т)- привезли;

 2)(т)

 Когда больше продали моркови и насколько

 1) (т)- привезли

Ответ: т овощей осталось.

V. Рефлексия.

VI. Подведение итогов урока.

Домашнее задание п. 11, № 365; № 360.

Презентация

ЛИТЕРАТУРА.

1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. МАТЕМАТИКА – 6.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56552. Сценарій туристичного свята «Посвята в туристята» 235.5 KB
  Мета та завдання: сприяти залученню школярів до систематичних занять туризмом; згуртувати дітей в єдину команду, об’єднавши усіх її учасників єдиною творчою діяльністю; залучати учнів до творчої діяльності, впливати на особистість дитини; закріпити набуті туристичні знання, уміння і навички;
56553. Учнівський проект «Україна туристична» 45 KB
  Цілі проекту: навчальна: навчання учнів технологіям проектної діяльності; спонукаючи формуванню в учнів практичних знань і навиків; розвиваюча: розвивати вміння та навички самостійно відбирати систематизувати аналізувати інформацію...
56554. Інформаційна система 50.5 KB
  А поруч з капітаном в комп’ютерному крузі Помічники чудові його надійні друзі Хоч інформатику вони не так довго вивчають Про файли та курсори все необхідне знають Команда друга теж до змагань готова Там хлопці працьовиті їм невідома втома...
56555. Ігровий турнір «Через гру до безпеки життя» 202 KB
  Та команда котра першою правильно виконає завдання отримує 3б. Що ускладнює виконання кладки взимку низька температура снігопади ожеледь використання додаткового обладнання та інструментів Гра Піраміда...
56556. Сценарій позакласного заходу «Лицарський турнір» 122.5 KB
  Король Хлодвіг А зараз ми проведемо спортивний конкурс аби ви хоч трішки розім’ялись та показали хто спритніший в гонці на конях. Конкурс Найкращий гонец Учасники загону повинні за командою Герольда по одному пробігти на конях дистанцію на швидкість.
56557. Турнір знавців Франції 31.5 KB
  Мета заходу: практична: навчити учнів використовувати знання, отримані при вивченні теми; розвивати мовлєневі навички; освітня: узагальнити та систематизувати знання учнів з теми «Франція»; розвивальна: розвивати пам’ять, логічне мислення, увагу...
56558. Турнір допитливих та кмітливих 50 KB
  Мета: закріпити знання з вивчених предметів; розвивати у дітей мовлення, пам'ять, кмітливість і старанність, уміння розгадувати ребуси, загадки; виховувати почуття відповідальності за команду.
56559. Государственная служба какмеханизм государственного управления 131.5 KB
  Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти, самоуправления, политические партии и общественные организации, что в своей совокупности составляет политическую систему. Особое место в этой системе занимает государство
56560. Турнир знатоков информатики 120 KB
  Цели: Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме...