60748

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Сформулировать правила сравнения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях; Развивать умение применять знания теории на практике развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля...

Русский

2014-05-20

962 KB

1 чел.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель урока: 

Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными  знаменателями, повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях;

Развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь;

Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения.

Тип урока:  изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор.

ХОД УРОКА

 I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Задача 1.  На завтрак Вини-Пух съел-  горшочка мёда, а на обед- горшочка мёда. Сколько всего мёда съел Вини-Пух? Когда он съел мёда больше и насколько?

 

Чтобы найти, сколько съел всего необходимо сложить дроби, чтобы узнать, когда съел больше надо сравнить эти дроби, а чтобы узнать насколько надо из большей дроби вычесть меньшую дробь. Но мы не умеем сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Какая тема сегодняшнего урока?  

Тема урока: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Какая основная цель нашего урока?  

Цель урока:  Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными  знаменателями.

III. Изучение нового материала.

     Внимательно посмотрите, что для этого мы сможем  сделать? (Привести их к общему знаменателю, а далее их сравнить, сложить или вычесть).

          ;         .

1. Попытайтесь сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

2.  Проверьте справедливость своей гипотезы в учебнике.  (Работа с учебником п. 11.)

IV. Закрепление изученного материала

 1)             6)       

 2)            7)          

 3)             8)         

 4)            9)     

 5)        10)      

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой  

(1 человек работает   на отвороте  доски)

Проверяем работу и оцениваем её  по критериям:

«5» - 5 заданий;    «4» - 4 задания;        «3» - 3 задания;    «2» - менее трёх заданий.

Проверка.

1)

1)

2)  

2)  

3)  

3)  

4)  

4)  

5)   

5)   

№ 337.

В первый день асфальтом покрыли км дороги, а во второй день- на  км больше, чем в первый день. Сколько километров покрыли асфальтом за эти два дня?

Решение

(км)- во второй день

(км)

Ответ: дороги покрыли за два дня.

№ 339

В палатку привезли  т  моркови и т свёклы. К вечеру продали т привезённых овощей.  Сколько тонн овощей осталось?  

Решение

 1) (т)- привезли;

 2)(т)

 Когда больше продали моркови и насколько

 1) (т)- привезли

Ответ: т овощей осталось.

V. Рефлексия.

VI. Подведение итогов урока.

Домашнее задание п. 11, № 365; № 360.

Презентация

ЛИТЕРАТУРА.

1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. МАТЕМАТИКА – 6.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34278. Аномалия 44 KB
  Пороки развития аномалии развития совокупность отклонений от нормального строения организма возникающих в процессе внутриутробного или реже послеродового развития. Пороки развития возникают под действием разнообразных внутренних наследственность гормональные нарушения биологическая неполноценность половых клеток и др. К наследственным относят пороки возникшие в результате мутаций т. Б зависимости от того на каком уровне произошла мутация на уровне генов или хромосом наследственно обусловленные пороки подразделяют на гениые и...
34279. Взаимное влияние аллельных генов 182.5 KB
  Этот вид взаимодействия генов заключается в том что при наличии двух доминантных аллелей разных генов появляется новый признак то есть для появления нового признака у организма должен быть генотип АВ. Если одна пара генов определяющих окраску будет рецессивной гомозиготой т. не будет синтезироваться нужный белок то даже если вторая пара генов будет нести доминантный аллель цветки окрашены не будут.
34281. Задачей медицинской генетики является выявление и профилактика наследственных заболеваний 60.16 KB
  При изучении генетики чаще всего используются такие методы: Генеалогический метод состоит в изучении родословных на основе менделевских законов наследования и пoмoгeт установить характер наследования признака доминантный или рецессивный. Этим методом выявлены вредные последствия близкородственных браков которые особенно проявляются при гомозиготности по одному и тому же неблагоприятному рецессивному аллелю. Близнецовый метод состоит в изучении различий между однояйцевыми близнецами. С помощью близнецового метода выявлена роль...
34282. Изменчивость 48.89 KB
  На основе изменчивости организмов появляется генетическое разнообразие форм которые в результате действия естественного отбора преобразуются в новые виды. Виды: Ненаследственная модификационная фенотипическая В результате изменение условий среды организм изменяется в пределах НОРМЫ РЕАКЦИИ это пределы рамки в которых возможно изменение признака у денного генотипа например норма реакции молочности у коров колеблется от 1000 до 2500 кг заданной генотипом. 2 Наследственная генотипическая а...
34283. Гипотезы происхождения эукариотических клеток 194 KB
  Согласно симбиотической гипотезе популярной в настоящее время корпускулярные органеллы эукариотической клетки имеющие собственный геном характеризуются независимым происхождением и ведут начало от прокариотических клетоксимбионтов. Первоначально объем информации и геномах клеткихозяина с одной стороны и симбионтов презумптивных митохондрий центриолей и хлоропластов с другой был повидимому сопоставим. В дальнейшем могла произойти утрата геномами симбионтов части генетических функций с перемещением блоков генов в геном...
34284. Медицинская экология. Предмет, содержание, задачи и методы. Появление нового типа заболеваний человека – экологически зависимых болезней 13.29 KB
  Появление нового типа заболеваний человека экологически зависимых болезней. Медицинская экология пытается установить причину заболеваний в непосредственной связи с окружающей средой при этом учитывается большое разнообразие экологических факторов нозологических форм заболеваний и генетических особенностей человека. Появился новый тип заболеваний человека который можно назвать экологически обусловленными заболеваниями или как их иногда называют экологически зависимыми экологически связанными заболеваниями. Хронических...
34285. Мута́ция 22.01 KB
  Изменение числа генов: гаплоидия кратное уменьшение числа хромосом у потомства полиплоидия геном представлен 2 наборами хромосом различают аллополиплоидов имеются наборы хромосом полученные при гибридизации от разных видов и аутополиплоидов происходит увеличение числа наборов хромосом собственного генома кратное n. анеуплоидия гетероплоидия изменение числа хромосом не кратное гаплоидному набору 2. Изменение числа хромосом: моносомия отсутствие в хромосомном наборе диплоидного организма одной хромосомы полисомия...
34286. Общая периодизация и характеристика основных этапов постэмбрионального онтогенеза 56 KB
  Влияние генетических факторов условий и образа жизни на процесс старения. Влияние факторов Ряд наблюдений легли в основу достаточно распространенной точки зрения о наследуемости продолжительности жизни и следовательно наличии генетического контроля или даже особой генетической программы старения. Вопервых максимальная продолжительность жизни ведет себя как видовой признак.Описаны наследственные болезни с ранним проявлением признаков старости и одновременно резким сокращением продолжительности жизни.