60748

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Сформулировать правила сравнения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях; Развивать умение применять знания теории на практике развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля...

Русский

2014-05-20

962 KB

1 чел.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель урока: 

Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными  знаменателями, повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях;

Развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь;

Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения.

Тип урока:  изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор.

ХОД УРОКА

 I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Задача 1.  На завтрак Вини-Пух съел-  горшочка мёда, а на обед- горшочка мёда. Сколько всего мёда съел Вини-Пух? Когда он съел мёда больше и насколько?

 

Чтобы найти, сколько съел всего необходимо сложить дроби, чтобы узнать, когда съел больше надо сравнить эти дроби, а чтобы узнать насколько надо из большей дроби вычесть меньшую дробь. Но мы не умеем сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Какая тема сегодняшнего урока?  

Тема урока: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Какая основная цель нашего урока?  

Цель урока:  Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными  знаменателями.

III. Изучение нового материала.

     Внимательно посмотрите, что для этого мы сможем  сделать? (Привести их к общему знаменателю, а далее их сравнить, сложить или вычесть).

          ;         .

1. Попытайтесь сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

2.  Проверьте справедливость своей гипотезы в учебнике.  (Работа с учебником п. 11.)

IV. Закрепление изученного материала

 1)             6)       

 2)            7)          

 3)             8)         

 4)            9)     

 5)        10)      

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой  

(1 человек работает   на отвороте  доски)

Проверяем работу и оцениваем её  по критериям:

«5» - 5 заданий;    «4» - 4 задания;        «3» - 3 задания;    «2» - менее трёх заданий.

Проверка.

1)

1)

2)  

2)  

3)  

3)  

4)  

4)  

5)   

5)   

№ 337.

В первый день асфальтом покрыли км дороги, а во второй день- на  км больше, чем в первый день. Сколько километров покрыли асфальтом за эти два дня?

Решение

(км)- во второй день

(км)

Ответ: дороги покрыли за два дня.

№ 339

В палатку привезли  т  моркови и т свёклы. К вечеру продали т привезённых овощей.  Сколько тонн овощей осталось?  

Решение

 1) (т)- привезли;

 2)(т)

 Когда больше продали моркови и насколько

 1) (т)- привезли

Ответ: т овощей осталось.

V. Рефлексия.

VI. Подведение итогов урока.

Домашнее задание п. 11, № 365; № 360.

Презентация

ЛИТЕРАТУРА.

1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. МАТЕМАТИКА – 6.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10107. Понятие информации 16.58 KB
  Понятие информации. Информация сведения об объектах и явлениях окружающей среды их параметрах свойствах и состоянии которые воспринимают информационные системы. Одно и то же информационное сообщение статья в газете объявление письмо телеграмма справка расска...
10108. Количество информации (содержательный и алфавитный подходы) 17.25 KB
  Количество информации содержательный и алфавитный подходы. Первый подход называется содержательным. В нем информация рассматривается с субъективной точки зрения т.е. с точки зрения конкретного человека. В этом случае количество информации в сообщении не равно нулю е...
10109. THE GESTURE INTERFACE FOR CONTROL OF ANGIOGRAPHIC SYSTEMS 711.5 KB
  The paper is devoted to the design and development of gesture interface for use in surgery applications. The approaches to the gesture recognition for real use in angiographic systems are considered. The model of the angiographic systems, control techniques, gesture language for control, as well as their realizations are described. Possibilities of further development are discussed.
10110. Позиционные системы счисления 11.77 KB
  Систе́ма счисле́ния символический метод записи чисел представление чисел с помощью письменных знаков. Система счисления: дает представления множества чисел целых или вещественных. дает каждому числу уникальное представление или по крайней мере стандартное пред...
10111. Переход из одной системы счисления в другую 51.52 KB
  Переход из одной системы счисления в другую. Запись чисел в разных системах счисления двоичная используются цифры 0 1 восьмеричная используются цифры 0 1 7 шестнадцатеричная для первых целых чисел от нуля до девяти используются цифры 0 1 9 а для следующих ...
10112. Виды информации, обрабатываемые компьютером (числовая, символьная, графическая, звуковая) 16.27 KB
  Виды информации обрабатываемые компьютером числовая символьная графическая звуковая. Как мы хорошо знаем вычислительная техника первоначально возникла как средство автоматизации вычислений о чем совершенно недвусмысленно говорит название ЭВМ. Следующим видом о...
10113. Типы информации (дискретная, непрерывная) 52.5 KB
  Типы информации дискретная непрерывная. Чтобы сообщение было передано от источника к получателю необходима некоторая материальная субстанция носитель информации. Сообщение передаваемое с помощью носителя назовем сигналом. В общем случае сигнал – это изменяющийс...
10114. Принципы фон Неймана 91.76 KB
  Принципы фон Неймана Основы учения об архитектуре вычислительных машин заложил выдающийся американский математик Джон фон Нейман. Он подключился к созданию первой в мире ламповой ЭВМ ENIAC в 1944 г. когда ее конструкция была уже выбрана. В процессе работы во время многоч
10115. Устройства ввода-вывода 43.07 KB
  Устройства ввода-вывода Компьютер обменивается информацией с внешним миром с помощью периферийных устройств. Только благодаря периферийным устройствам человек может взаимодействовать с компьютером а также со всеми подключенными к нему устройствами. Любое подключен