60748

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Сформулировать правила сравнения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях; Развивать умение применять знания теории на практике развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля...

Русский

2014-05-20

962 KB

1 чел.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель урока: 

Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными  знаменателями, повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях;

Развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь;

Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения.

Тип урока:  изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор.

ХОД УРОКА

 I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Задача 1.  На завтрак Вини-Пух съел-  горшочка мёда, а на обед- горшочка мёда. Сколько всего мёда съел Вини-Пух? Когда он съел мёда больше и насколько?

 

Чтобы найти, сколько съел всего необходимо сложить дроби, чтобы узнать, когда съел больше надо сравнить эти дроби, а чтобы узнать насколько надо из большей дроби вычесть меньшую дробь. Но мы не умеем сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Какая тема сегодняшнего урока?  

Тема урока: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Какая основная цель нашего урока?  

Цель урока:  Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными  знаменателями.

III. Изучение нового материала.

     Внимательно посмотрите, что для этого мы сможем  сделать? (Привести их к общему знаменателю, а далее их сравнить, сложить или вычесть).

          ;         .

1. Попытайтесь сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

2.  Проверьте справедливость своей гипотезы в учебнике.  (Работа с учебником п. 11.)

IV. Закрепление изученного материала

 1)             6)       

 2)            7)          

 3)             8)         

 4)            9)     

 5)        10)      

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой  

(1 человек работает   на отвороте  доски)

Проверяем работу и оцениваем её  по критериям:

«5» - 5 заданий;    «4» - 4 задания;        «3» - 3 задания;    «2» - менее трёх заданий.

Проверка.

1)

1)

2)  

2)  

3)  

3)  

4)  

4)  

5)   

5)   

№ 337.

В первый день асфальтом покрыли км дороги, а во второй день- на  км больше, чем в первый день. Сколько километров покрыли асфальтом за эти два дня?

Решение

(км)- во второй день

(км)

Ответ: дороги покрыли за два дня.

№ 339

В палатку привезли  т  моркови и т свёклы. К вечеру продали т привезённых овощей.  Сколько тонн овощей осталось?  

Решение

 1) (т)- привезли;

 2)(т)

 Когда больше продали моркови и насколько

 1) (т)- привезли

Ответ: т овощей осталось.

V. Рефлексия.

VI. Подведение итогов урока.

Домашнее задание п. 11, № 365; № 360.

Презентация

ЛИТЕРАТУРА.

1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. МАТЕМАТИКА – 6.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24295. Взаимодействие PR структур со СМИ 41 KB
  Взаимодействие PR_структур со СМИ. Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков.
24296. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 47 KB
  Прессслужбы: структура функции направления деятельности формы работы. В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1.
24297. Організація системи мерчандайзингу у роздрібній компанії 26.47 KB
  Вибір того або іншого варіанта залежить від багатьох факторів: формату магазину, розміру його торговельної площі, широти асортиментної матриці, частоти ротації і зміни асортименту, організаційної структури магазину в даний момент і напрямів її трансформації у перспективі...
24298. Система СМИ в Российской Федерации 41 KB
  Аудиовизуальные СМИ радио телевидение эфирное кабельное документальное неигровое кино видеовещание. Обеспечивают деятельность других СМИ поставляя им готовые тексты и сырые факты. Прессцентры являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства и действуют по нескольким направления консультируют установление контактов СМИ с различными подразделениями ведомствами Интернет источники.
24299. Мировые тенденции развития современной журналистики 48 KB
  С другой стороны все более заметным становится рост общественной активности в информационной сфере проявляющийся в создании альтернативных массмедиа по преимуществу на сетевой платформе а также в деятельности гражданских организаций мониторинга СМИ и медиакритики в отстаивании требований демократизации медийного сектора сохранения и развития мощных общественных средств массовой информации. В большой Европе СМИ все чаще называют медиаиндустрией а журналистские произведения медиапродуктами рассматривая их как товарную продукцию...
24300. Публицистические жанры журналистики и их место в системе жанров журналистского творчества 51 KB
  Жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью адресностью фактов. Жанр в прессе это способ подачи информации. Теоретики классифицируют жанры по назначению объекту изображения теме стилистике выразительным средствам и проч.
24301. Этика в СМИ, теория свободы прессы 24 KB
  Этика в СМИ теория свободы прессы. Главная тенденция по итогам исследования 2010 года СМИ в теме социальной ответственности низкая доля внимания средств массовой информации к тематике в целом. встречаются редко и лишь на страницах отдельных СМИ. Причем если деятельность официально зарегистрированных организаций благотворительных и правозащитных объединений фондов помощи и общественных ассоциаций проводящих мероприятия имеющие статус официальных а также отдельные социальные акции крупных компаний или государственных структур еще...
24302. Состояние и развитие рекламного рынка в России и мире. Законодательное регулирование рекламных процессов 37 KB
  История рекламы исчисляется не годами а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар и установления товарного производства началось развитие рекламы как искусства. Журнал Лаборатория рекламы маркетинга и PR №1. Мировой рекламный рынок: рынок мировой рекламы растет однако его рост замедлился.
24303. Планирование рекламной кампании 31.5 KB
  Планирование рекламной кампании. Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:...