60748
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель урока: Сформулировать правила сравнения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях; Развивать умение применять знания теории на практике развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля...
Русский
2014-05-20
962 KB
1 чел.
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цель урока:
Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями, повторить и обобщить знания об обыкновенных дробях;
Развивать умение применять знания теории на практике, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к предмету, математическую речь;
Воспитывать культуру умственного труда и культуру общения.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Задача 1. На завтрак Вини-Пух съел- горшочка мёда, а на обед- горшочка мёда. Сколько всего мёда съел Вини-Пух? Когда он съел мёда больше и насколько?
Чтобы найти, сколько съел всего необходимо сложить дроби, чтобы узнать, когда съел больше надо сравнить эти дроби, а чтобы узнать насколько надо из большей дроби вычесть меньшую дробь. Но мы не умеем сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Какая тема сегодняшнего урока?
Тема урока: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Какая основная цель нашего урока?
Цель урока: Сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
III. Изучение нового материала.
Внимательно посмотрите, что для этого мы сможем сделать? (Привести их к общему знаменателю, а далее их сравнить, сложить или вычесть).
; .
1. Попытайтесь сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
2. Проверьте справедливость своей гипотезы в учебнике. (Работа с учебником п. 11.)
IV. Закрепление изученного материала
1) 6)
2) 7)
3) 8)
4) 9)
5) 10)
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой
(1 человек работает на отвороте доски)
Проверяем работу и оцениваем её по критериям:
«5» - 5 заданий; «4» - 4 задания; «3» - 3 задания; «2» - менее трёх заданий.
Проверка. |
|
1) |
1) |
2) |
2) |
3) |
3) |
4) |
4) |
5) |
5) |
№ 337.
В первый день асфальтом покрыли км дороги, а во второй день- на км больше, чем в первый день. Сколько километров покрыли асфальтом за эти два дня?
Решение
(км)- во второй день
(км)
Ответ: дороги покрыли за два дня.
№ 339
В палатку привезли т моркови и т свёклы. К вечеру продали т привезённых овощей. Сколько тонн овощей осталось?
Решение
1) (т)- привезли;
2)(т)
Когда больше продали моркови и насколько
1) (т)- привезли
Ответ: т овощей осталось.
V. Рефлексия.
VI. Подведение итогов урока.
Домашнее задание п. 11, № 365; № 360.
Презентация
ЛИТЕРАТУРА.
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. МАТЕМАТИКА 6.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
54386. | Основные тенденции развития мировой культуры на рубеже XX - XXI веков | 17.12 KB | |
Анализируя произошедшие исторические события, развитие научно-технического прогресса, панораму художественной культуры, следует выделить основные тенденции и проблемы развития мировой культуры ХХ-XXI вв. | |||
54387. | Європейське середньовічне місто | 276.5 KB | |
Європейське середньовічне місто. Пояснити причини появи середньовічних міст; охарактеризувати цехове ремесло побут житло і заняття городян показати середньовічне місто як центр ремесла і торгівлі; розвивати навички роботи а групах аналізу документів вміння розвязувати історичні задачі й проблемні завдання; виховувати інтерес до середньовічної історії. На кінець уроку ми зможемо:... | |||
54388. | Раціональні числа. Додавання і віднімання раціональних чисел. Система координат | 46.5 KB | |
Розмістити числа в порядку зростання. Але ці числа не прості кожному з них відповідає літера. Чому числа бувають додатні і відємні Числа люди Країна Модульна Вірш про додатні і відємні числа Казка про числа Предмет математика наскільки серйозний що корисно використовувати будьяку нагоду зробити його цікавим. | |||
54389. | Значение культурологии в профессиональной деятельности современного специалиста в сфере национальной экономики и управления | 14.73 KB | |
Культурология - новая дисциплина с пока неустоявшейся предметной областью и огромным познавательным потенциалом — занимает особое место среди гуманитарных дисциплин. | |||
54390. | Значение культурологии в разрешении глобальных проблем современности | 15.16 KB | |
В последнее время остро чувствуется тревога за экологические катастрофы, распространения экстремизма и терроризма, мирового финансового кризиса, дисбаланса базовых ценностей культуры, стихийного развития цивилизаций | |||
54392. | Міжнародний географічний поділ праці. Міжнародна економічна інтеграція | 95.5 KB | |
Країни як люди. Бо від правильності вибору професії від того наскільки він раціональний залежить добробут народу тієї чи іншої країни в тому числі і нашої. Як природні умови і забезпеченість країни природними ресурсами впливають на її спеціалізацію Наведіть дватри приклади. Фактори формування міжнародної спеціалізації а Географічне положення приморські країни як правило мають флот ловлять рибу континентальні ні. | |||
54393. | Многогранники. Тіла обертання | 813.5 KB | |
Триєдина мета: ввести поняття призми піраміди циліндра конуса кулі елементів цих фігур; формули для обчислення бічної повної поверхонь обєму; розвивати просторову уяву логічне мислення математичне мовлення; уміння працювати з додатковою літературою довідковим матеріалом компютером. Розвязання. Розвязання. Розвязання. | |||
54394. | Правильні многогранники урок | 51.5 KB | |
Мета проекту: сформувати в учнів поняття про елемент правильних многогранників; виробляти вміння знаходити математичні закономірності в навколишньому світі; розвивати компетентності саморозвитку і самоосвіти інформаційні та комунікативні компетентності продуктивної творчої діяльності. Домогтися засвоєння учнями означення правильного многогранника та пяти видів правильних многогранників; сформувати в учнів поняття про елементи правильних многогранників; вдосконалювати навички розвязування задач про правильні многогранники на основі... | |||