60749

Растровое кодирование графической информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений Задачи: образовательная: 1. Этап урока Время Деятельность практиканта Деятельность учащихся Примечание...

Русский

2014-05-20

419.5 KB

4 чел.

ата проведения: 9.11.12

Конспект урока

Тема: Растровое кодирование графической информации

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений

Задачи:

- образовательная:

1. Работа по формированию понятий «растровое изображение», «кодирование» и «перекодирование» черно-белого растрового изображения.

2. Работа по формированию навыков использования кодировки и перекодировки черно-белого растрового изображения.

- воспитательная:

1. Формирование культуры поведения в кабинете информатики.

2. Работа по формированию трудолюбия, самостоятельности.

- развивающая:

1. Работа по развитию психических процессов: внимание, память, мышление, воображение, речь.

2. Работа по развитию логических операций: анализ, синтез, конкретизация, обобщение.

Методы, используемые на уроке: рассказ, беседа.

Средства: мультимедийный проектор, доска, графический редактор GIMP, KolorPaint, таблица основных цветов, презентация.

Этап урока

Время

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационное начало урока

2.Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3.Освоение нового материала

4.Выработка практических умений и навыков, применение знаний на практике

5.Итоги урока, рефлексия

6.Домашнее задание

2 мин.

4 мин.

10 мин.

10 мин.

3 мин.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок информатики проведу я. Зовут меня Айгуль Мухтаровна. Тема сегодняшнего урока «Растровое кодирование графической информации». Сегодня на уроке мы узнаем, что такое растровое изображение, как его кодировать и раскодировать.

- Прежде чем приступить к освоению нового материала, давайте мы с вами повторим материал прошлого урока.

- С помощью чего задается соответствие символов и кодов?

- С помощью каких программ можно создавать текстовую информацию?

- Назовите основные объекты текстового документа.

- Что вы понимаете под графической информацией?

- Графический объект делится  вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – ПИКСЕЛИ.

- ПИКСЕЛЬ - это наименьший элемент графического изображения

- Растровое кодирование  -  замена изображения последовательностью точек (ПИКСЕЛЕЙ).

- Чем отличается одна точка от другой?

- Правильно, цветом и месторасположением.

- Зная, где стоит каждая точка, всегда можно собрать все изображение.

- Но информация в компьютере хранится в цепочке, а не целой картинкой. Как мы можем ее расположить?

- В этом случае остается только цвет точки.

- ЦВЕТ каждого ПИКСЕЛЯ кодируется ДВОИЧНЫМ КОДОМ.

- Качество изображения зависит от количества цветов.

- Есть таблицы перевода каждого цвета, и конечно наизусть выучить все цвета очень сложно

- Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию.

Существуют два способа представления изображений в цифровом виде.

Способ 1. Графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – пиксели. Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом. Такой способ называется растровым кодированием. Рассмотрим простую черно-белую картинку:

Мы же рассмотрим случай, когда существует 2 цвета: черный и белый.

Обозначаем: 1 – черный, 0 – белый.

Посмотрите, как чёрно-белый рисунок можно заменить двоичным кодом. Попробуем решить обратную задачу – восстановить рисунок по его коду, причем код будет десятичным. Представим имеющиеся десятичные числа в двоичном коде и закрасим клеточки, соответствующие 1:

С помощью приложения «Калькулятор» («KDE»-«Прочие»-«Калькулятор KCals») переведите в двоичную систему счисления числа: 195, 198, 220, 240, 248, 206, 195, 195. Запишите их друг под другом, разряд под разрядом. У вас получился двоичный код некоторого изображения. 1.Перевести десятичное число в двоичное.

2.Добавить в начало незначащие нули.

3.Нарисовать рисунок, соответствующий двоичному коду.

4.Получаем рисунок

Нарисуем его, начиная с левого верхнего угла, если есть 1, то закрашиваем клеточку, если есть 0, то не закрашиваем.

Что получилось? Сверимся с учебником на 24 странице .В рассмотренных примерах каждый пиксель кодировался 1 битом. При цифровом представлении цветных изображений каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц, что позволяет различать более 16 миллионов цветовых оттенков.

Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров получается смешением взятых в определенной пропорции трех основных цветов: красного, синего и зеленого. Но кодирование каждого из них чаще всего отводится по 8 битов, в которых можно записать двоичные коды 256 различных оттенков основного цвета.

- Проведем небольшой эксперимент.

1. запустите графический редактор «Paint» и выполните команду («Палитра» - «Изменить палитру»).

2. в открывшемся ДО Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.

3. задайте несколько раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне «Цвет» – «Заливка».

4. установите, какие цвета получатся при следующих значениях основных цветов:

Точное число различных оттенков вы можете получить, если с помощью приложения Калькулятор вычислите значение произведения 256*256*256.

Проведем еще один эксперимент.

1. запустите графический редактор «Paint», находящийся в группе программ «Стандартные».

2. откройте рисунок Образец (Мои документы/6 класс/Заготовки).

3. выполните команду («Вид» – «Масштаб» - «Другой»), в группе Варианты установите переключатель 400%, дающий увеличение исходной картинки в 4 раза.

4. самостоятельно увеличьте исходную картинку в 8 раз (переключатель 800%).

5. выполните команду («Вид» – «Масштаб» – «Показать сетку»). Обратите внимание на то, что весь исходный рисунок оказался состоящим из маленьких квадратиков.

6. выберите инструмент Заливка и с его помощью попытайтесь внести изменения в рисунок, перекрашивая отдельные области.

7. выполните команду («Вид» – «Масштаб» - «Обычный») и проследите за сделанными изменениями.

8. выйдите из программы (команда Файл - Выход), не внося изменений в исходный файл (кнопка «Нет» в окне «Внести изменения»).

Итак, давайте мы подведем итог нашего урока.

- С какими видами графики мы познакомились?

- Как называются точки, из которых состоит растровый рисунок?

- Каким образом кодируется черно-белое изображение?

Домашнее задание: (с пояснением)

§1.3 стр. 23-27

Рабочая тетрадь: №37 стр. 29-30 и №39 стр. 31-32 доделать, №38 стр. 30-31

Дополнит.: чему равен дюйм в разных странах мира?

Приветствуют учителя

Спец.кодовой таблицей

Текстового редактора, Блокнота

имвол, слово, строка, абзац, страница, фрагмент

Картинки, рисунки, фото

Буква «К»

____________________          _____________    ______________              __________________

         Подпись практиканта                                                   Подпись методистов                                                         Подпись учителя  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72121. Алгоритмизация. Базовые алгоритмические структуры 26.87 KB
  Алгоритм точный набор инструкций описывающих порядок действий исполнителя Процесс разработки конкретного алгоритма заключается в последовательном выполнении следующих пунктов: 1 разложении всего вычислительного процесса на отдельные шаги возможные составные части алгоритма что определяется...
72123. Система управления базой данных 13.08 KB
  К основным функциям СУБД относятся: непосредственность управления данными во внешней и оперативной памяти; поддержание целостности данных и управление транзакциями; обеспечение безопасности данных; обеспечение параллельного доступа к данным нескольких пользователей.
72125. Глобальная сеть. Интернет 12.99 KB
  Интернет –- это глобальная сеть соединяющая сети различного размера по всему миру. Провайдер -– это организация фирма компания обеспечивающая подключение пользователей к сети Интернет. Подключение может осуществляться двумя способами: 1 по модему телефонному DSL или другого типа...
72126. Русь и Орда (по книге Гумилева) 19.77 KB
  В 1237-1238 монголо-татарами был предпринят поход на Русь который по мнению Л. Русь не была завоевана монголами поскольку те и не ставили такой цели: они не облагали население постоянным налогом не заключали с князьями неравноправных договоров.
72127. Политизация еврейского вопроса в России на рубеже конца 19 – начала 20 вв.: внутренние и внешние факторы 20.23 KB
  Численность еврейского населения России составляла примерно половину евреев мира согласно переписи 1897г. В быстром экономическом подъеме начавшемся в России в результате реформ Александра II сыграли значительную роль еврейские предприниматели и во многом благодаря их усилиям Украина стал одним...
72128. Духовное противостояние православных и иудеев в русской истории (10-18 вв) 19.61 KB
  Согласно некоторым историкам мятежники побили многих евреев и разграбили их дома в связи с тем что многие из них были ростовщиками и пользуясь редкостью денег на тот момент брали высокий процент с должников. На съезде князей в Любече в начале XII века принято решение о недопущении...
72129. Положение русских подданных в Финляндии и «русификаторский» курс царского самодержавия в ВКФ на рубеже XIX-XX вв.: правда и вымысел 49.5 KB
  Положение русских подданных в Финляндии и русификаторский курс царского самодержавия в ВКФ на рубеже XIXXX вв. в Финляндии происходил быстрый экономический подъем связанный доступом на российские рынки кроме того были сняты ограничения на ремесло и легкую промышленность...