60749

Растровое кодирование графической информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений Задачи: образовательная: 1. Этап урока Время Деятельность практиканта Деятельность учащихся Примечание...

Русский

2014-05-20

419.5 KB

4 чел.

ата проведения: 9.11.12

Конспект урока

Тема: Растровое кодирование графической информации

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений

Задачи:

- образовательная:

1. Работа по формированию понятий «растровое изображение», «кодирование» и «перекодирование» черно-белого растрового изображения.

2. Работа по формированию навыков использования кодировки и перекодировки черно-белого растрового изображения.

- воспитательная:

1. Формирование культуры поведения в кабинете информатики.

2. Работа по формированию трудолюбия, самостоятельности.

- развивающая:

1. Работа по развитию психических процессов: внимание, память, мышление, воображение, речь.

2. Работа по развитию логических операций: анализ, синтез, конкретизация, обобщение.

Методы, используемые на уроке: рассказ, беседа.

Средства: мультимедийный проектор, доска, графический редактор GIMP, KolorPaint, таблица основных цветов, презентация.

Этап урока

Время

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационное начало урока

2.Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3.Освоение нового материала

4.Выработка практических умений и навыков, применение знаний на практике

5.Итоги урока, рефлексия

6.Домашнее задание

2 мин.

4 мин.

10 мин.

10 мин.

3 мин.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок информатики проведу я. Зовут меня Айгуль Мухтаровна. Тема сегодняшнего урока «Растровое кодирование графической информации». Сегодня на уроке мы узнаем, что такое растровое изображение, как его кодировать и раскодировать.

- Прежде чем приступить к освоению нового материала, давайте мы с вами повторим материал прошлого урока.

- С помощью чего задается соответствие символов и кодов?

- С помощью каких программ можно создавать текстовую информацию?

- Назовите основные объекты текстового документа.

- Что вы понимаете под графической информацией?

- Графический объект делится  вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – ПИКСЕЛИ.

- ПИКСЕЛЬ - это наименьший элемент графического изображения

- Растровое кодирование  -  замена изображения последовательностью точек (ПИКСЕЛЕЙ).

- Чем отличается одна точка от другой?

- Правильно, цветом и месторасположением.

- Зная, где стоит каждая точка, всегда можно собрать все изображение.

- Но информация в компьютере хранится в цепочке, а не целой картинкой. Как мы можем ее расположить?

- В этом случае остается только цвет точки.

- ЦВЕТ каждого ПИКСЕЛЯ кодируется ДВОИЧНЫМ КОДОМ.

- Качество изображения зависит от количества цветов.

- Есть таблицы перевода каждого цвета, и конечно наизусть выучить все цвета очень сложно

- Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию.

Существуют два способа представления изображений в цифровом виде.

Способ 1. Графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – пиксели. Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом. Такой способ называется растровым кодированием. Рассмотрим простую черно-белую картинку:

Мы же рассмотрим случай, когда существует 2 цвета: черный и белый.

Обозначаем: 1 – черный, 0 – белый.

Посмотрите, как чёрно-белый рисунок можно заменить двоичным кодом. Попробуем решить обратную задачу – восстановить рисунок по его коду, причем код будет десятичным. Представим имеющиеся десятичные числа в двоичном коде и закрасим клеточки, соответствующие 1:

С помощью приложения «Калькулятор» («KDE»-«Прочие»-«Калькулятор KCals») переведите в двоичную систему счисления числа: 195, 198, 220, 240, 248, 206, 195, 195. Запишите их друг под другом, разряд под разрядом. У вас получился двоичный код некоторого изображения. 1.Перевести десятичное число в двоичное.

2.Добавить в начало незначащие нули.

3.Нарисовать рисунок, соответствующий двоичному коду.

4.Получаем рисунок

Нарисуем его, начиная с левого верхнего угла, если есть 1, то закрашиваем клеточку, если есть 0, то не закрашиваем.

Что получилось? Сверимся с учебником на 24 странице .В рассмотренных примерах каждый пиксель кодировался 1 битом. При цифровом представлении цветных изображений каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц, что позволяет различать более 16 миллионов цветовых оттенков.

Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров получается смешением взятых в определенной пропорции трех основных цветов: красного, синего и зеленого. Но кодирование каждого из них чаще всего отводится по 8 битов, в которых можно записать двоичные коды 256 различных оттенков основного цвета.

- Проведем небольшой эксперимент.

1. запустите графический редактор «Paint» и выполните команду («Палитра» - «Изменить палитру»).

2. в открывшемся ДО Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.

3. задайте несколько раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне «Цвет» – «Заливка».

4. установите, какие цвета получатся при следующих значениях основных цветов:

Точное число различных оттенков вы можете получить, если с помощью приложения Калькулятор вычислите значение произведения 256*256*256.

Проведем еще один эксперимент.

1. запустите графический редактор «Paint», находящийся в группе программ «Стандартные».

2. откройте рисунок Образец (Мои документы/6 класс/Заготовки).

3. выполните команду («Вид» – «Масштаб» - «Другой»), в группе Варианты установите переключатель 400%, дающий увеличение исходной картинки в 4 раза.

4. самостоятельно увеличьте исходную картинку в 8 раз (переключатель 800%).

5. выполните команду («Вид» – «Масштаб» – «Показать сетку»). Обратите внимание на то, что весь исходный рисунок оказался состоящим из маленьких квадратиков.

6. выберите инструмент Заливка и с его помощью попытайтесь внести изменения в рисунок, перекрашивая отдельные области.

7. выполните команду («Вид» – «Масштаб» - «Обычный») и проследите за сделанными изменениями.

8. выйдите из программы (команда Файл - Выход), не внося изменений в исходный файл (кнопка «Нет» в окне «Внести изменения»).

Итак, давайте мы подведем итог нашего урока.

- С какими видами графики мы познакомились?

- Как называются точки, из которых состоит растровый рисунок?

- Каким образом кодируется черно-белое изображение?

Домашнее задание: (с пояснением)

§1.3 стр. 23-27

Рабочая тетрадь: №37 стр. 29-30 и №39 стр. 31-32 доделать, №38 стр. 30-31

Дополнит.: чему равен дюйм в разных странах мира?

Приветствуют учителя

Спец.кодовой таблицей

Текстового редактора, Блокнота

имвол, слово, строка, абзац, страница, фрагмент

Картинки, рисунки, фото

Буква «К»

____________________          _____________    ______________              __________________

         Подпись практиканта                                                   Подпись методистов                                                         Подпись учителя  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50913. Построение теста с помощью MS Excel 549.5 KB
  Для организации выбора варианта ответа выполняем последовательность действий: Выбирается пункт меню Данные Проверка В диалоговом окне выбирается тип данных Список В окне Источник перечисляются варианты ответов через точку с запятой. Например: Для подведения итогов тестирования можно предусмотреть специальный лист на котором будут подведены итоги ответов на каждый вопрос. Например: Для выставления оценки необходимо подсчитать какое количество процентов составляет число правильных ответов от общего числа вопросов исходя из общих...
50915. Физиология крови. Учебно-методическое пособие 1.02 MB
  Смесители а для подсчета эритроцитов; б для подсчета лейкоцитов; 1 капилляр; 2 ампула; 3 наконечник I II III группа крови агглютинины сывороток неизвестная кровь эритроциты антиА антиВ антиАВ цоликлоны неизвестная кровь эритроциты Rh Rh группа крови цоликлон антиД наличие или отсутствие агглютинации неизвестная кровь эритроциты группа крови Rh Rh Новосибирская Государственная медицинская академия Кафедра нормальной физиологии ФИЗИОЛОГИЯ...
50919. Финансовый анализ деятельности предприятия ОАО «Магнит» и разработка мероприятий по её совершенствованию 672.5 KB
  Изучены теоретические подходы к оценке финансового состояния; на основании финансовой отчетности предприятия произведена оценка имущественного положения и результатов производственно – хозяйственной деятельности организации розничной торговли; разработана система мероприятий способствующая положительному росту показателей финансовой устойчивости и конкурентоспособности.
50920. Изучение законов динамики вращательного движения твердого тела вокруг неподвижной оси на маятнике обербека 110 KB
  Цель работы: Экспериментальная проверка зависимостей между физическими величинами характеризующими вращение твердого тела вокруг неподвижной оси. В этой модели считается что трение в оси блока 8 отсутствует этот блок невесом а момент сил трения Μтр в оси блока с крестовиной не зависит от угловой скорости вращения.1 Поэтому если нанести экспериментальные точки Нiti2 на координатную плоскость по оси абсцисс которой откладывается Н а на оси ординат t2 то экспериментальные точки должны лежать на прямой; Обозначим в 1.