60749

Растровое кодирование графической информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений Задачи: образовательная: 1. Этап урока Время Деятельность практиканта Деятельность учащихся Примечание...

Русский

2014-05-20

419.5 KB

5 чел.

ата проведения: 9.11.12

Конспект урока

Тема: Растровое кодирование графической информации

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений

Задачи:

- образовательная:

1. Работа по формированию понятий «растровое изображение», «кодирование» и «перекодирование» черно-белого растрового изображения.

2. Работа по формированию навыков использования кодировки и перекодировки черно-белого растрового изображения.

- воспитательная:

1. Формирование культуры поведения в кабинете информатики.

2. Работа по формированию трудолюбия, самостоятельности.

- развивающая:

1. Работа по развитию психических процессов: внимание, память, мышление, воображение, речь.

2. Работа по развитию логических операций: анализ, синтез, конкретизация, обобщение.

Методы, используемые на уроке: рассказ, беседа.

Средства: мультимедийный проектор, доска, графический редактор GIMP, KolorPaint, таблица основных цветов, презентация.

Этап урока

Время

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационное начало урока

2.Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3.Освоение нового материала

4.Выработка практических умений и навыков, применение знаний на практике

5.Итоги урока, рефлексия

6.Домашнее задание

2 мин.

4 мин.

10 мин.

10 мин.

3 мин.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок информатики проведу я. Зовут меня Айгуль Мухтаровна. Тема сегодняшнего урока «Растровое кодирование графической информации». Сегодня на уроке мы узнаем, что такое растровое изображение, как его кодировать и раскодировать.

- Прежде чем приступить к освоению нового материала, давайте мы с вами повторим материал прошлого урока.

- С помощью чего задается соответствие символов и кодов?

- С помощью каких программ можно создавать текстовую информацию?

- Назовите основные объекты текстового документа.

- Что вы понимаете под графической информацией?

- Графический объект делится  вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – ПИКСЕЛИ.

- ПИКСЕЛЬ - это наименьший элемент графического изображения

- Растровое кодирование  -  замена изображения последовательностью точек (ПИКСЕЛЕЙ).

- Чем отличается одна точка от другой?

- Правильно, цветом и месторасположением.

- Зная, где стоит каждая точка, всегда можно собрать все изображение.

- Но информация в компьютере хранится в цепочке, а не целой картинкой. Как мы можем ее расположить?

- В этом случае остается только цвет точки.

- ЦВЕТ каждого ПИКСЕЛЯ кодируется ДВОИЧНЫМ КОДОМ.

- Качество изображения зависит от количества цветов.

- Есть таблицы перевода каждого цвета, и конечно наизусть выучить все цвета очень сложно

- Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию.

Существуют два способа представления изображений в цифровом виде.

Способ 1. Графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – пиксели. Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом. Такой способ называется растровым кодированием. Рассмотрим простую черно-белую картинку:

Мы же рассмотрим случай, когда существует 2 цвета: черный и белый.

Обозначаем: 1 – черный, 0 – белый.

Посмотрите, как чёрно-белый рисунок можно заменить двоичным кодом. Попробуем решить обратную задачу – восстановить рисунок по его коду, причем код будет десятичным. Представим имеющиеся десятичные числа в двоичном коде и закрасим клеточки, соответствующие 1:

С помощью приложения «Калькулятор» («KDE»-«Прочие»-«Калькулятор KCals») переведите в двоичную систему счисления числа: 195, 198, 220, 240, 248, 206, 195, 195. Запишите их друг под другом, разряд под разрядом. У вас получился двоичный код некоторого изображения. 1.Перевести десятичное число в двоичное.

2.Добавить в начало незначащие нули.

3.Нарисовать рисунок, соответствующий двоичному коду.

4.Получаем рисунок

Нарисуем его, начиная с левого верхнего угла, если есть 1, то закрашиваем клеточку, если есть 0, то не закрашиваем.

Что получилось? Сверимся с учебником на 24 странице .В рассмотренных примерах каждый пиксель кодировался 1 битом. При цифровом представлении цветных изображений каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц, что позволяет различать более 16 миллионов цветовых оттенков.

Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров получается смешением взятых в определенной пропорции трех основных цветов: красного, синего и зеленого. Но кодирование каждого из них чаще всего отводится по 8 битов, в которых можно записать двоичные коды 256 различных оттенков основного цвета.

- Проведем небольшой эксперимент.

1. запустите графический редактор «Paint» и выполните команду («Палитра» - «Изменить палитру»).

2. в открывшемся ДО Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.

3. задайте несколько раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне «Цвет» – «Заливка».

4. установите, какие цвета получатся при следующих значениях основных цветов:

Точное число различных оттенков вы можете получить, если с помощью приложения Калькулятор вычислите значение произведения 256*256*256.

Проведем еще один эксперимент.

1. запустите графический редактор «Paint», находящийся в группе программ «Стандартные».

2. откройте рисунок Образец (Мои документы/6 класс/Заготовки).

3. выполните команду («Вид» – «Масштаб» - «Другой»), в группе Варианты установите переключатель 400%, дающий увеличение исходной картинки в 4 раза.

4. самостоятельно увеличьте исходную картинку в 8 раз (переключатель 800%).

5. выполните команду («Вид» – «Масштаб» – «Показать сетку»). Обратите внимание на то, что весь исходный рисунок оказался состоящим из маленьких квадратиков.

6. выберите инструмент Заливка и с его помощью попытайтесь внести изменения в рисунок, перекрашивая отдельные области.

7. выполните команду («Вид» – «Масштаб» - «Обычный») и проследите за сделанными изменениями.

8. выйдите из программы (команда Файл - Выход), не внося изменений в исходный файл (кнопка «Нет» в окне «Внести изменения»).

Итак, давайте мы подведем итог нашего урока.

- С какими видами графики мы познакомились?

- Как называются точки, из которых состоит растровый рисунок?

- Каким образом кодируется черно-белое изображение?

Домашнее задание: (с пояснением)

§1.3 стр. 23-27

Рабочая тетрадь: №37 стр. 29-30 и №39 стр. 31-32 доделать, №38 стр. 30-31

Дополнит.: чему равен дюйм в разных странах мира?

Приветствуют учителя

Спец.кодовой таблицей

Текстового редактора, Блокнота

имвол, слово, строка, абзац, страница, фрагмент

Картинки, рисунки, фото

Буква «К»

____________________          _____________    ______________              __________________

         Подпись практиканта                                                   Подпись методистов                                                         Подпись учителя  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14292. Фотоаппараты. Музыкальные инструменты 158 KB
  Тема 6 Фотоаппараты. Музыкальные инструменты Лекция 10 1 вопрос Особенности сервисного обслуживания фототоваров Сервисное обслуживание фототоваров имеет существенные отличия связанные со спецификой данной товарной группы и включает разнообразные услуги от серви
14293. Музична культура 217 KB
  Тема 12 Музична культура. 10 клас. 2930 Національна хорова і музичнопісенна культура представлена професійними колективами Думка1930 Трембіта 1951 український народний хор під керівництвом Г. Верьовки. 1989 початок конкурсу хорів ім.. М. Леонтовича. 1923-1928 респуб
14294. Морально-дидактическое понимание музыки в Средневековье 52 KB
  Моральнодидактическое понимание музыки в Средневековье Период Средневековья в Западной Европе начинается с распада Римской империи. Он охватывает период 515 века. В это время пишется множество философских и музыкальных трактатов посвященных проблемам музыкальноэ
14295. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 49.5 KB
  МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ Эпоха Возрождения Ренессанса фр. отразила социальные изменения при переходе от феодального к буржуазному обществу. Эпоха эта не имеет точных исторических границ но ее характерные черты проявились уже в 14 в. в Италии и Фр...
14296. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В 17-18 ВЕКАХ 51.5 KB
  МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В 1718 ВЕКАХ Период 1718 вв. в истории европейской цивилизации во многих областях становится рубежным и определяющим. Интенсивно развивается наука: великие открытия совершают Г.Галилей И.Ньютон Р.Декарт Ф.Бэкон Б.Спиноза Как н...
14297. Музыкальная драматургия в увертюре «Эгмонт», фрагменте сонаты № 14, Л.В. Бетховена 85.5 KB
  Урок музыки в 7 классе тема урока: Тема урока: Музыкальная драматургия в увертюре Эгмонт фрагменте сонаты № 14 Л.В. Бетховена. Цель урока: формирование понятия музыкальная драматургия через исполнение ...
14298. Русские народные музыкальные инструменты 35.5 KB
  Русские народные музыкальные инструменты Цель: Познакомит с русскими народными инструментами Задачи: учить определять и различать русские народные инструменты; развивать тембровый и ритмический слух учащихся; воспитывать интерес и любовь к русскому фоль...
14299. Владимир Яковлевич Шаинский 48 KB
  Владимир Яковлевич Шаинский Владимир Яковлевич Шаинский российский и советский композитор. Народный артист РСФСР 1986 год. Лауреат Государственной премии СССР 1981 год. Известен как автор нескольких десятков песен для детей в том числе музыки для мультфильмов...
14300. Влияние музыки на организм человека 147.45 KB
  Курсовая работа по общей психологии на тему: Влияние музыки на организм человека Введение Данная курсовая работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определённые звуковые раздражители а точнее от прослу...