60749

Растровое кодирование графической информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений Задачи: образовательная: 1. Этап урока Время Деятельность практиканта Деятельность учащихся Примечание...

Русский

2014-05-20

419.5 KB

6 чел.

ата проведения: 9.11.12

Конспект урока

Тема: Растровое кодирование графической информации

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений

Задачи:

- образовательная:

1. Работа по формированию понятий «растровое изображение», «кодирование» и «перекодирование» черно-белого растрового изображения.

2. Работа по формированию навыков использования кодировки и перекодировки черно-белого растрового изображения.

- воспитательная:

1. Формирование культуры поведения в кабинете информатики.

2. Работа по формированию трудолюбия, самостоятельности.

- развивающая:

1. Работа по развитию психических процессов: внимание, память, мышление, воображение, речь.

2. Работа по развитию логических операций: анализ, синтез, конкретизация, обобщение.

Методы, используемые на уроке: рассказ, беседа.

Средства: мультимедийный проектор, доска, графический редактор GIMP, KolorPaint, таблица основных цветов, презентация.

Этап урока

Время

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационное начало урока

2.Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3.Освоение нового материала

4.Выработка практических умений и навыков, применение знаний на практике

5.Итоги урока, рефлексия

6.Домашнее задание

2 мин.

4 мин.

10 мин.

10 мин.

3 мин.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок информатики проведу я. Зовут меня Айгуль Мухтаровна. Тема сегодняшнего урока «Растровое кодирование графической информации». Сегодня на уроке мы узнаем, что такое растровое изображение, как его кодировать и раскодировать.

- Прежде чем приступить к освоению нового материала, давайте мы с вами повторим материал прошлого урока.

- С помощью чего задается соответствие символов и кодов?

- С помощью каких программ можно создавать текстовую информацию?

- Назовите основные объекты текстового документа.

- Что вы понимаете под графической информацией?

- Графический объект делится  вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – ПИКСЕЛИ.

- ПИКСЕЛЬ - это наименьший элемент графического изображения

- Растровое кодирование  -  замена изображения последовательностью точек (ПИКСЕЛЕЙ).

- Чем отличается одна точка от другой?

- Правильно, цветом и месторасположением.

- Зная, где стоит каждая точка, всегда можно собрать все изображение.

- Но информация в компьютере хранится в цепочке, а не целой картинкой. Как мы можем ее расположить?

- В этом случае остается только цвет точки.

- ЦВЕТ каждого ПИКСЕЛЯ кодируется ДВОИЧНЫМ КОДОМ.

- Качество изображения зависит от количества цветов.

- Есть таблицы перевода каждого цвета, и конечно наизусть выучить все цвета очень сложно

- Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию.

Существуют два способа представления изображений в цифровом виде.

Способ 1. Графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – пиксели. Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом. Такой способ называется растровым кодированием. Рассмотрим простую черно-белую картинку:

Мы же рассмотрим случай, когда существует 2 цвета: черный и белый.

Обозначаем: 1 – черный, 0 – белый.

Посмотрите, как чёрно-белый рисунок можно заменить двоичным кодом. Попробуем решить обратную задачу – восстановить рисунок по его коду, причем код будет десятичным. Представим имеющиеся десятичные числа в двоичном коде и закрасим клеточки, соответствующие 1:

С помощью приложения «Калькулятор» («KDE»-«Прочие»-«Калькулятор KCals») переведите в двоичную систему счисления числа: 195, 198, 220, 240, 248, 206, 195, 195. Запишите их друг под другом, разряд под разрядом. У вас получился двоичный код некоторого изображения. 1.Перевести десятичное число в двоичное.

2.Добавить в начало незначащие нули.

3.Нарисовать рисунок, соответствующий двоичному коду.

4.Получаем рисунок

Нарисуем его, начиная с левого верхнего угла, если есть 1, то закрашиваем клеточку, если есть 0, то не закрашиваем.

Что получилось? Сверимся с учебником на 24 странице .В рассмотренных примерах каждый пиксель кодировался 1 битом. При цифровом представлении цветных изображений каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц, что позволяет различать более 16 миллионов цветовых оттенков.

Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров получается смешением взятых в определенной пропорции трех основных цветов: красного, синего и зеленого. Но кодирование каждого из них чаще всего отводится по 8 битов, в которых можно записать двоичные коды 256 различных оттенков основного цвета.

- Проведем небольшой эксперимент.

1. запустите графический редактор «Paint» и выполните команду («Палитра» - «Изменить палитру»).

2. в открывшемся ДО Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.

3. задайте несколько раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне «Цвет» – «Заливка».

4. установите, какие цвета получатся при следующих значениях основных цветов:

Точное число различных оттенков вы можете получить, если с помощью приложения Калькулятор вычислите значение произведения 256*256*256.

Проведем еще один эксперимент.

1. запустите графический редактор «Paint», находящийся в группе программ «Стандартные».

2. откройте рисунок Образец (Мои документы/6 класс/Заготовки).

3. выполните команду («Вид» – «Масштаб» - «Другой»), в группе Варианты установите переключатель 400%, дающий увеличение исходной картинки в 4 раза.

4. самостоятельно увеличьте исходную картинку в 8 раз (переключатель 800%).

5. выполните команду («Вид» – «Масштаб» – «Показать сетку»). Обратите внимание на то, что весь исходный рисунок оказался состоящим из маленьких квадратиков.

6. выберите инструмент Заливка и с его помощью попытайтесь внести изменения в рисунок, перекрашивая отдельные области.

7. выполните команду («Вид» – «Масштаб» - «Обычный») и проследите за сделанными изменениями.

8. выйдите из программы (команда Файл - Выход), не внося изменений в исходный файл (кнопка «Нет» в окне «Внести изменения»).

Итак, давайте мы подведем итог нашего урока.

- С какими видами графики мы познакомились?

- Как называются точки, из которых состоит растровый рисунок?

- Каким образом кодируется черно-белое изображение?

Домашнее задание: (с пояснением)

§1.3 стр. 23-27

Рабочая тетрадь: №37 стр. 29-30 и №39 стр. 31-32 доделать, №38 стр. 30-31

Дополнит.: чему равен дюйм в разных странах мира?

Приветствуют учителя

Спец.кодовой таблицей

Текстового редактора, Блокнота

имвол, слово, строка, абзац, страница, фрагмент

Картинки, рисунки, фото

Буква «К»

____________________          _____________    ______________              __________________

         Подпись практиканта                                                   Подпись методистов                                                         Подпись учителя  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21847. Управление качеством проекта 88 KB
  В чем же здесь роль управления проектами и чем новая система может помочь Оказывается весьма многим прежде всего потому что обеспечение требуемого уровня качества есть задача организационноэкономическая и проектменеджер оказался именно той фигурой которая в состоянии вооружившись методологией управления проектами навести должный порядок в сложном и потому зачастую хаотичном мире среды и окружения проекта. Задача обеспечения качества на должном уровне пронизывает весь жизненный цикл проекта. А потому задача этой главы показать не...
21848. Человеческие аспекты в управлении проектами 49 KB
  Создание проектной команды. В практике проектменеджмента используются два основных вида структуры проектной команды. Матричная форма структуры команды Эта форма применяется как правило для малых и средних проектов продолжительность жизненного цикла которых до двух лет этот критерий в разных странах варьируется от 05 до 2 лет. Преимущества: гибкость в организации и развитии команды; полномочия функциональных отделов фирмы не дублируются; наличие у членов команды уверенности в завтрашнем дне .
21849. Эффективность проекта 139.5 KB
  Эффективность проекта. Разработка концепции проекта. Любой инвестор прежде чем вложить деньги задается вопросом: в какой проект стоит вложить деньги средства сколько хотя бы примерно этих средств будет нужно когда вложенные средства начнут приносить доход сколько прибыли на вложенные средства можно получить и наконец если средства ограничены а они зачастую ограничены то где взять деньги для проекта Разработка концепции состоит из двух этапов: Формирование инвестиционного замысла идеи проекта; Анализ инвестиционных...
21850. Мир управления проектами 121 KB
  Мир управления проектами. Определение проекта. Проект является целенаправленной ориентированной во времени последовательностью как правило однократных комплексных и нерегулярно повторяющихся действий мероприятий или работ со следующими специфическими признаками: однократность и комплексность структуры проекта; сложность структуры проекта; специфичность содержательных и финансовых результатов; заданность сроков начала и окончания и тем самым заданность временной цели; нерегулярность осуществления. Проект это одноразовая совокупность...
21851. Разработка и планирование проекта 130 KB
  Разработка и планирование проекта. Планирование проекта. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их удовлетворения на основе выявления детального комплекса работ определения эффективных методов и способов ресурсов всех видов необходимых для их выполнения и установления взаимодействия между организациямиучастниками проекта. Основная цель планирования интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ обеспечивающих достижение конечных результатов проекта.
21852. Управление геомеханическими процессами при системах с искусственным поддержанием выработанного пространства: с магазинированием руды и креплением очистного пространства 433 KB
  Магазинирование полезного ископаемого накопление отбитого полезного ископаемого очистной выработке. Различают полное магазинирование полезного ископаемого если оно ведётся на всю высоту этажа блока или частичное слоевое если оно ведётся в пределах отдельных частей блока. Магазинирование полезного ископаемого составляет технологическую основу специального класса систем разработки. Отличительной особенностью этого класса систем: выемка полезного ископаемого в восходящем порядке; выпуск 3040 отбитой руды; поддержание боков...
21853. Управление геомеханическими процессами при системах с обрушением руды и вмещающих пород 854 KB
  Управление геомеханическими процессами при системах с обрушением руды и вмещающих пород. Факторы определяющие характер сдвижения и обрушения пород. Закономерности сдвижения горных пород. Последовательность обрушения пород.
21854. Управление геомеханическими процессами при подработке водных объектов 776.5 KB
  Подработка переходных и специфических водных объектов системами с обрушением налегающих пород. гравитационной воды в порах и трещинах скальных горных пород или их отвалов пленочной воды в порах глинистых и песчаноглинистых пород и техногенных отложений. Линейные Сели ледники Подземные Площадные Псевдоплывунные породы. Линейные Разломы зоны дробления заполненные водой и псевдоплывунными породами Специфические Поверхностные Площадные Торфяники золоотвалы отвалы песчаноглинистых пород.
21855. Управление геомеханическими процессами при комбинированной разработке месторождений полезных ископаемых 474.5 KB
  Особенности напряжённодеформированного состояния опорных и потолочных целиков в зоне влияния карьера. Погашение подземных пустот в бортах и под дном карьера. Важно также знать допустимые вертикальные обнажения пород в пустотах выходящих на уступы карьера. Определение безопасной толщины потолочного целика над подземными пустотами между уступами карьера и подземными пустотами.