60749

Растровое кодирование графической информации

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений Задачи: образовательная: 1. Этап урока Время Деятельность практиканта Деятельность учащихся Примечание...

Русский

2014-05-20

419.5 KB

4 чел.

ата проведения: 9.11.12

Конспект урока

Тема: Растровое кодирование графической информации

Тип урока: изучение нового материала

Цель: ввести понятие растровой графики и рассмотреть кодирование растровых изображений

Задачи:

- образовательная:

1. Работа по формированию понятий «растровое изображение», «кодирование» и «перекодирование» черно-белого растрового изображения.

2. Работа по формированию навыков использования кодировки и перекодировки черно-белого растрового изображения.

- воспитательная:

1. Формирование культуры поведения в кабинете информатики.

2. Работа по формированию трудолюбия, самостоятельности.

- развивающая:

1. Работа по развитию психических процессов: внимание, память, мышление, воображение, речь.

2. Работа по развитию логических операций: анализ, синтез, конкретизация, обобщение.

Методы, используемые на уроке: рассказ, беседа.

Средства: мультимедийный проектор, доска, графический редактор GIMP, KolorPaint, таблица основных цветов, презентация.

Этап урока

Время

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационное начало урока

2.Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу

3.Освоение нового материала

4.Выработка практических умений и навыков, применение знаний на практике

5.Итоги урока, рефлексия

6.Домашнее задание

2 мин.

4 мин.

10 мин.

10 мин.

3 мин.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок информатики проведу я. Зовут меня Айгуль Мухтаровна. Тема сегодняшнего урока «Растровое кодирование графической информации». Сегодня на уроке мы узнаем, что такое растровое изображение, как его кодировать и раскодировать.

- Прежде чем приступить к освоению нового материала, давайте мы с вами повторим материал прошлого урока.

- С помощью чего задается соответствие символов и кодов?

- С помощью каких программ можно создавать текстовую информацию?

- Назовите основные объекты текстового документа.

- Что вы понимаете под графической информацией?

- Графический объект делится  вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – ПИКСЕЛИ.

- ПИКСЕЛЬ - это наименьший элемент графического изображения

- Растровое кодирование  -  замена изображения последовательностью точек (ПИКСЕЛЕЙ).

- Чем отличается одна точка от другой?

- Правильно, цветом и месторасположением.

- Зная, где стоит каждая точка, всегда можно собрать все изображение.

- Но информация в компьютере хранится в цепочке, а не целой картинкой. Как мы можем ее расположить?

- В этом случае остается только цвет точки.

- ЦВЕТ каждого ПИКСЕЛЯ кодируется ДВОИЧНЫМ КОДОМ.

- Качество изображения зависит от количества цветов.

- Есть таблицы перевода каждого цвета, и конечно наизусть выучить все цвета очень сложно

- Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию.

Существуют два способа представления изображений в цифровом виде.

Способ 1. Графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты – пиксели. Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом. Такой способ называется растровым кодированием. Рассмотрим простую черно-белую картинку:

Мы же рассмотрим случай, когда существует 2 цвета: черный и белый.

Обозначаем: 1 – черный, 0 – белый.

Посмотрите, как чёрно-белый рисунок можно заменить двоичным кодом. Попробуем решить обратную задачу – восстановить рисунок по его коду, причем код будет десятичным. Представим имеющиеся десятичные числа в двоичном коде и закрасим клеточки, соответствующие 1:

С помощью приложения «Калькулятор» («KDE»-«Прочие»-«Калькулятор KCals») переведите в двоичную систему счисления числа: 195, 198, 220, 240, 248, 206, 195, 195. Запишите их друг под другом, разряд под разрядом. У вас получился двоичный код некоторого изображения. 1.Перевести десятичное число в двоичное.

2.Добавить в начало незначащие нули.

3.Нарисовать рисунок, соответствующий двоичному коду.

4.Получаем рисунок

Нарисуем его, начиная с левого верхнего угла, если есть 1, то закрашиваем клеточку, если есть 0, то не закрашиваем.

Что получилось? Сверимся с учебником на 24 странице .В рассмотренных примерах каждый пиксель кодировался 1 битом. При цифровом представлении цветных изображений каждый пиксель кодируется цепочкой из 24 нулей и единиц, что позволяет различать более 16 миллионов цветовых оттенков.

Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров получается смешением взятых в определенной пропорции трех основных цветов: красного, синего и зеленого. Но кодирование каждого из них чаще всего отводится по 8 битов, в которых можно записать двоичные коды 256 различных оттенков основного цвета.

- Проведем небольшой эксперимент.

1. запустите графический редактор «Paint» и выполните команду («Палитра» - «Изменить палитру»).

2. в открывшемся ДО Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.

3. задайте несколько раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне «Цвет» – «Заливка».

4. установите, какие цвета получатся при следующих значениях основных цветов:

Точное число различных оттенков вы можете получить, если с помощью приложения Калькулятор вычислите значение произведения 256*256*256.

Проведем еще один эксперимент.

1. запустите графический редактор «Paint», находящийся в группе программ «Стандартные».

2. откройте рисунок Образец (Мои документы/6 класс/Заготовки).

3. выполните команду («Вид» – «Масштаб» - «Другой»), в группе Варианты установите переключатель 400%, дающий увеличение исходной картинки в 4 раза.

4. самостоятельно увеличьте исходную картинку в 8 раз (переключатель 800%).

5. выполните команду («Вид» – «Масштаб» – «Показать сетку»). Обратите внимание на то, что весь исходный рисунок оказался состоящим из маленьких квадратиков.

6. выберите инструмент Заливка и с его помощью попытайтесь внести изменения в рисунок, перекрашивая отдельные области.

7. выполните команду («Вид» – «Масштаб» - «Обычный») и проследите за сделанными изменениями.

8. выйдите из программы (команда Файл - Выход), не внося изменений в исходный файл (кнопка «Нет» в окне «Внести изменения»).

Итак, давайте мы подведем итог нашего урока.

- С какими видами графики мы познакомились?

- Как называются точки, из которых состоит растровый рисунок?

- Каким образом кодируется черно-белое изображение?

Домашнее задание: (с пояснением)

§1.3 стр. 23-27

Рабочая тетрадь: №37 стр. 29-30 и №39 стр. 31-32 доделать, №38 стр. 30-31

Дополнит.: чему равен дюйм в разных странах мира?

Приветствуют учителя

Спец.кодовой таблицей

Текстового редактора, Блокнота

имвол, слово, строка, абзац, страница, фрагмент

Картинки, рисунки, фото

Буква «К»

____________________          _____________    ______________              __________________

         Подпись практиканта                                                   Подпись методистов                                                         Подпись учителя  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64189. Повышение качества предоставляемых услуг в гостеприимстве 4.68 MB
  Теоретические основы качества в индустрии гостеприимства. Управление персоналом как способ повышения качества услуг гостиничного предприятия. Влияние качества гостиничных услуг на конкурентоспособность предприятия.
64190. История становления бухгалтерского учета в России и перспективы его развития (на примере ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ») 2.83 MB
  Цель данной работы состоит в том, чтоб исследовать историю бухгалтерского учета в России, а также перспективы его развития. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть основные этапы развития бухгалтерского учета...
64191. Технологический процесс восстановления головки блока цилиндров двигателя автомобиля Камаз-740 2.35 MB
  В настоящее время происходит разукрупнение автомобильных заводов поскольку в условиях современного рынка большие площади и дороговизна энергоресурсов делают такие предприятия нерентабельными и убыточными. Анализ существующей организации труда на объекте проектирования...
64192. Визначення оптимального складу МТП для виробничого підрозділу СФГ «Никоненко» Вовчанського району Харківської області 2.35 MB
  Ефективне використання машинно-тракторного парку залежить від відповідної матеріально-технічної бази. Техніко-економічна характеристика господарства СФГ Никоненко розташоване в східній частині Вовчанського району Харківської області.
64193. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПО СБОРКЕ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОВОЗА KZ4A 1.98 MB
  Понятие железная дорога обозначает оборудованную рельсами полосу земли либо поверхности искусственного сооружения тоннель мост эстакада которая используется для движения рельсовых транспортных средств.
64195. Разработка веб-приложения, обладающего минимальным набором необходимых функций для электронной библиотеки 8.73 MB
  Электронные библиотеки - принципиально новая, многообещающая, перспективная форма бытования библиотеки в информационном обществе, основное назначение которой заключается в совершенствовании библиотечного обслуживания.
64196. Проект судна Сейнер СЧС-225, предназначенного для лова рыбы 9.3 MB
  Трубопровод забортной воды предназначен для подачи заборной воды во внешний контур охлаждения двигателя. Трубопровод пресной воды предназначен для охлаждения внутреннего контура главного дизеля и дизель генератора.
64197. Методы повышения эффективности использования источников финансирования в организации «Российского Университета кооперации» 7.8 MB
  Теоретические основы источников финансирования организации Классификация финансовых ресурсов организации. Анализ деятельности организации Российского Университета кооперации Структура и характеристика организации.