60757

Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вспомнить как создаются диаграммы и графики; Вспомнить основные виды графиков и диаграмм; Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм; Выполнить практическую работу на оценку.

Русский

2014-05-21

1.73 MB

5 чел.

Кто проводил: Михайлов Александр Эдуардович

Дата: 15.02.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Цель:  Закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.

Задачи:

  1.  Вспомнить материал прошлого урока;
  2.  Познакомиться с основными правилами построения графиков и диаграмм;
  3.  Закрепить полученные знания через практическое задание за компьютером;
  4.  Воспитывать компьютерную грамотность.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

Перед тем как приступить к основной части, давайте проведем упражнение на внимание. Посмотрите на доску, вам надо разгадать пословицу по циферблату.

Дело мастера боится

Основная часть

Мотивация

(Беседа)

Повторение пройденного материала

Изучение нового материала

Мы сегодня продолжаем изучать раздел «Вычислительные таблицы», и сегодня тема нашего урока

Наша сегодняшняя цель урока

«Закрепить навыки

построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц». Ну и для этого нам необходимо будет Вспомнить, как создаются диаграммы и графики;

Вспомнить основные виды графиков и диаграмм;

Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм;

Выполнить практическую работу на оценку.

На прошлом уроке вы создавали уже графики и диаграммы, как вы думаете, где пригодиться те навыки которые вы получили на прошлом уроке?

А сейчас давайте вспомним прошлый урок. Выполним тест. (Презентация)

Диаграммы и графики используют в новостях, презентациях и комиксах. Принципы построения визуализации данных зависят от целей использования. Независимо от того, делаете ли вы презентацию для выступления или инфографику для газеты вам необходимо соблюдать ряд правил.

  1.  Проверяйте данные.

Это очевидно. Данные являются основой графика или диаграммы. Если ваши у вас неубедительные данные, то неубедительными будут и ваши графики, поэтому удостоверьтесь, что данные качественны. Начните с какого-нибудь простого графика, чтобы проверить, нет ли значительных отклонений или странных пиков.

  1.  Объясняйте обозначения.

Вероятно, в процессе работы вам придется использовать цветовую шкалу, чтобы показать интенсивность, или изобразить значение величины с помощью площади объекта. А может быть, вы используете оба способа одновременно. В таком случае поясните, что подразумевается под вашими условными обозначениями, и не рассчитывайте на то, что читатель и так все знает или поймет. Скорее всего вы останетесь непонятым.

Пояснения можно дать разными способами, но наиболее распространенным вариантом является использование легенды, поясняющих надписей у объектов и описание графика в сопутствующем фрагменте текста. Без ваших пояснений график превратиться для читателя в «угадайку».

  1.  Подписывайте оси.

Без подписей или каких-нибудь пояснений, это всего лишь украшения. Подписывайте оси, чтобы читатели знали, что означают деления шкалы.

  1.  Указывайте единицы измерения.

Если вы оставите лишь голые цифры, то они могут означать все что угодно — долю в процентах, величину признака или число учащихся. Снова напоминаю — вам не следует заставлять вашего читателя разгадывать ребусы.

  1.  Проверяйте геометрию.

Если с геометрией ваших графиков будет что-то не так, то на это сразу обратят внимание,
особенно, если вы используете размер пузырьков для обозначения числовых величин. Обратите на это внимание и не сделайте ошибок которые в дальнейшем окажутся основой жесткой критики вашей работы, на каком-нибудь блоге.

Поясню на примере, как это работает. Величина кругов и других двухмерных фигур
определяется их площадью, если это не столбиковые диаграммы или нечто похожее. Если
вы будете определять величину круга по его диаметру, то в итоге вы получите круги с
нарушенными пропорциями, а это никуда не годится.

  1.  Указывайте источники данных.

Это даже не обсуждается. Всегда указывайте источники данных. Вы можете указать их
прямо на графике или, если график — это часть статьи, источники могут быть указаны в
тексте. Этим вы достигнете двух целей. Во-первых, это сделает ваш график внушающим
доверия, а во-вторых, те, кому интересно, смогут изучить проблему глубже или проверить представленные факты.

  1.  Помните об аудитории.

Наконец, как я уже говорил, учитывайте для чего и для кого ваши графики и оформляйте их соответственно. Вы можете сделать супер-детализированный график для плаката, который люди смогут разглядывать часами, но если ваш график предназначен для презентации, вам следует уменьшить количество деталей до минимума.

ФИЗМИНУТКА

4. Практическая часть

Теперь давайте притупим к практической части. Внимание на экран, объясняю практическую работу.

А сейчас не забывая про правила безопасности в компьютерном классе и не забывая про правила построения диаграммы присаживаемся за компьютеры.

  1.  Подведение итога

Все ваши работы сдайте мне, присаживайтесь за свои места. Давайте подведем итог нашего урока. Чего нового вы сегодня узнали?

Чему вы сегодня научились? С какими проблемами вы столкнулись во время выполнения практического задания?

Откройте дневники, запишите домашнее задание. На Р.Т. №46-49 (стр. 64-70)

Оцените пожалуйста урок. (Рефлекция)

Студент-практикант:    /Михайлов А.Э/

Учитель:     /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28850. Развитие эмпирической психологии в новое время 64.5 KB
  Особенности развития психологии: предмет и метод исследования Основными чертами психологии в 17 19 веке становятся: представление о живом теле в том числе о человеке как о механистической системе которая не нуждается в душе Вспомним принцип бритвы оккама который стал ведущим в психологии нового времени ничего лишнего уточнение предмета психологии которая становилась наукой о сознании основные проблемы которые изучала психология: проблема познания содержание и функции сознания а также страстях и аффектах как одних из...
28851. Психологические идеи Г. Лейбница 40.5 KB
  Таким образом он не признавал учение Спинозы о единой субстанции душа и тело едины и говорил о существовании множества субстанций монад замкнутые нематериальные целостности духовная субстанция обладающая психической активностью то из чего состоит весь мир человек душа Основные свойства монады: восприятие перцепция и стремление Виды монад: 1. Лейбниц считал что душа и тело совершенно не зависят друг от друга и функционируют по разным законам хотя и действуют так что создается впечатление их взаимосвязи. Душа и тело...
28852. Ассоциативная психология 74 KB
  Ассоциативная психология Предпосылки развития ассоциативной психологии. Затем уже в 17 веке Гоббс провозгласил АССОЦИАЦИЮ универсальным законом психологии. Эта школа положила начало выделению психологии в самостоятельную независимую от философии науку имеющую собственный предмет и тезаурус. В русле ассоцианизма изменилась и ориентация психологии с философской на естественнонаучную методологию а также начались поиски объективного метода исследования и становление экспериментальной психологии.
28853. Выделение психологии в самостоятельную науку 49.5 KB
  Выделение психологии в самостоятельную науку Социальноэкономические предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку: развитие промышленности и усложнение социальноэкономических отношений влияние педагогической и клинической практики. Олейник Вторая половина XIX столетия играет особую роль в истории не только психологии но и всей европейской науки. Дарвина и ее влияние на развитие психологии. Значение идей Дарвина для психологии: 1.
28854. Становление экспериментальной психологии в 19 веке 51 KB
  Становление экспериментальной психологии в 19 веке Программа развития психологии В. создал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Его программа психологии как самостоятельной науки включала два направления исследований: а анализ индивидуального сознания эксперимент субъект наблюдал за собственными ощущениями чувствами представлениями; б изучение психологии народов т. В традициях ассоциативной психологии Вундт рассматривал ее как науку которая помогает понять внутреннюю жизнь человека и исходя из этого знания...
28855. Развитие отраслей психологии в конце 19 века 65.5 KB
  Факторы эволюции: Изменчивость наследственность и естественный отбор причины многообразия видов растений и животных их единство и генетическая связь. Его учение отвергло теорию постоянства видов и точку зрения о божественном происхождении животных и человека. Преемственность психической организации животных связь психики животных и человека В работах Выражение эмоций у человека и животных Происхождение человека и половой отбор показал наличие общих генетических корней в психических способностях человека и животных оскал сжатые...
28856. Политико-правовые учения эпохи Просвещения 64.5 KB
  Он не только создал своеобразную философию права и государства но и активно защищал свои идеи на практике за неоднократно подвергался гонениям прежде всего за свои антирелигиозные нападки на католическую церковь и религиозный фанатизм. Свое учение о происхождении общества государства и права В. разделяет мысль о договорном характере государства предложенную его предшественниками но при этом отрицает реальную возможность заключения такого договора. В основе государства с его т.
28858. Учения о государстве и праве в Германии конца ХVІІІ - начала ХІХ ст. 110.5 KB
  Философское обоснование права и государства в философии права Георга Гегеля. Теоретическая доктрина исторической школы права. Телеологическая концепция права Рудольфа Иеринга. Система философии права Канта не поддается такому простому изложению как система Локка Гоббса Руссо и Спинозы.