60757

Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вспомнить как создаются диаграммы и графики; Вспомнить основные виды графиков и диаграмм; Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм; Выполнить практическую работу на оценку.

Русский

2014-05-21

1.73 MB

5 чел.

Кто проводил: Михайлов Александр Эдуардович

Дата: 15.02.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Цель:  Закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.

Задачи:

  1.  Вспомнить материал прошлого урока;
  2.  Познакомиться с основными правилами построения графиков и диаграмм;
  3.  Закрепить полученные знания через практическое задание за компьютером;
  4.  Воспитывать компьютерную грамотность.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

Перед тем как приступить к основной части, давайте проведем упражнение на внимание. Посмотрите на доску, вам надо разгадать пословицу по циферблату.

Дело мастера боится

Основная часть

Мотивация

(Беседа)

Повторение пройденного материала

Изучение нового материала

Мы сегодня продолжаем изучать раздел «Вычислительные таблицы», и сегодня тема нашего урока

Наша сегодняшняя цель урока

«Закрепить навыки

построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц». Ну и для этого нам необходимо будет Вспомнить, как создаются диаграммы и графики;

Вспомнить основные виды графиков и диаграмм;

Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм;

Выполнить практическую работу на оценку.

На прошлом уроке вы создавали уже графики и диаграммы, как вы думаете, где пригодиться те навыки которые вы получили на прошлом уроке?

А сейчас давайте вспомним прошлый урок. Выполним тест. (Презентация)

Диаграммы и графики используют в новостях, презентациях и комиксах. Принципы построения визуализации данных зависят от целей использования. Независимо от того, делаете ли вы презентацию для выступления или инфографику для газеты вам необходимо соблюдать ряд правил.

  1.  Проверяйте данные.

Это очевидно. Данные являются основой графика или диаграммы. Если ваши у вас неубедительные данные, то неубедительными будут и ваши графики, поэтому удостоверьтесь, что данные качественны. Начните с какого-нибудь простого графика, чтобы проверить, нет ли значительных отклонений или странных пиков.

  1.  Объясняйте обозначения.

Вероятно, в процессе работы вам придется использовать цветовую шкалу, чтобы показать интенсивность, или изобразить значение величины с помощью площади объекта. А может быть, вы используете оба способа одновременно. В таком случае поясните, что подразумевается под вашими условными обозначениями, и не рассчитывайте на то, что читатель и так все знает или поймет. Скорее всего вы останетесь непонятым.

Пояснения можно дать разными способами, но наиболее распространенным вариантом является использование легенды, поясняющих надписей у объектов и описание графика в сопутствующем фрагменте текста. Без ваших пояснений график превратиться для читателя в «угадайку».

  1.  Подписывайте оси.

Без подписей или каких-нибудь пояснений, это всего лишь украшения. Подписывайте оси, чтобы читатели знали, что означают деления шкалы.

  1.  Указывайте единицы измерения.

Если вы оставите лишь голые цифры, то они могут означать все что угодно — долю в процентах, величину признака или число учащихся. Снова напоминаю — вам не следует заставлять вашего читателя разгадывать ребусы.

  1.  Проверяйте геометрию.

Если с геометрией ваших графиков будет что-то не так, то на это сразу обратят внимание,
особенно, если вы используете размер пузырьков для обозначения числовых величин. Обратите на это внимание и не сделайте ошибок которые в дальнейшем окажутся основой жесткой критики вашей работы, на каком-нибудь блоге.

Поясню на примере, как это работает. Величина кругов и других двухмерных фигур
определяется их площадью, если это не столбиковые диаграммы или нечто похожее. Если
вы будете определять величину круга по его диаметру, то в итоге вы получите круги с
нарушенными пропорциями, а это никуда не годится.

  1.  Указывайте источники данных.

Это даже не обсуждается. Всегда указывайте источники данных. Вы можете указать их
прямо на графике или, если график — это часть статьи, источники могут быть указаны в
тексте. Этим вы достигнете двух целей. Во-первых, это сделает ваш график внушающим
доверия, а во-вторых, те, кому интересно, смогут изучить проблему глубже или проверить представленные факты.

  1.  Помните об аудитории.

Наконец, как я уже говорил, учитывайте для чего и для кого ваши графики и оформляйте их соответственно. Вы можете сделать супер-детализированный график для плаката, который люди смогут разглядывать часами, но если ваш график предназначен для презентации, вам следует уменьшить количество деталей до минимума.

ФИЗМИНУТКА

4. Практическая часть

Теперь давайте притупим к практической части. Внимание на экран, объясняю практическую работу.

А сейчас не забывая про правила безопасности в компьютерном классе и не забывая про правила построения диаграммы присаживаемся за компьютеры.

  1.  Подведение итога

Все ваши работы сдайте мне, присаживайтесь за свои места. Давайте подведем итог нашего урока. Чего нового вы сегодня узнали?

Чему вы сегодня научились? С какими проблемами вы столкнулись во время выполнения практического задания?

Откройте дневники, запишите домашнее задание. На Р.Т. №46-49 (стр. 64-70)

Оцените пожалуйста урок. (Рефлекция)

Студент-практикант:    /Михайлов А.Э/

Учитель:     /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83263. Содержание методик коррекционно-педагогической работы при брадилалии, тахилалии 39.62 KB
  При устранении брадилалии логопедические приемы направлены на воспитание более быстрых и четких речевых движений в процессе речи; убыстренных речевых реакций; темпа внутренней речи; темпов письма и чтения; выразительных форм сценического чтения и драматизированной речи...
83264. Исследование влияния браков и разводов на воспроизводство населения 64 KB
  Одними из основных факторов влияющих на процесс воспроизводства населения являются браки и разводы. Брачностью называется процесс образования брачных или супружеских пар населения. Брачность находится в тесной связи с воспроизводством населения выступая как один из важнейших факторов рождаемости и смертности.
83265. Поведінка з незнайомими людьми 662.5 KB
  Ознайомити і вивчити способи уникнення небезпеки. Розвивати здатність орієнтуватися у складних ситуаціях, вміння оцінювати небезпеку та вибирати дії самозахисту. Виховувати спостережливість, обачність, увагу, почуття обережності, дбайливе ставлення один до одного...
83266. Лісовий лікар – шипшина 129.5 KB
  Мета: забезпечувати ознайомлення дітей з корисними властивостями «лісового лікаря – шипшини»; збагачувати уявлення про звичаї українського народу, пов’язані з шипшиною; засобами поетичного слова торкатись струн дитячої душі, доносячи красу трояндового дива; виховувати потребу охороняти, доглядати...
83267. Безсмертна Леся Українка була і є, повік жива 1.22 MB
  Фотографії Лесі Українки малюнки до віршів музичний записказка Л. Олена Журлива Сьогодні 25 лютого – День народження Лесі Українки. На фоні музики і демонстрації слайдів звучить вірш Олени Журливої Пам’яті Лесі Українки Я знала Лесю Українку Живу тривожну молоду Вона мов квітка у барвінку Цвіла в поліському саду.
83268. Як людина сприймає повідомлення. Інформація та повідомлення. Отримання людиною повідомлення 413.5 KB
  Мета уроку: формувати початкові уявлення про види повідомлень за способом її сприйняття; розвивати кругозір дітей, увагу, зорову пам’ять, логічне та операційне мислення; удосконалювати навички роботи на клавіатурі та з мишею; виховувати естетичний смак, любов до природи, бережливе ставлення до свого здоров’я.
83269. П’єса-казка Нелі Шейко-Медведєвої «Лисиця, що впала з неба» 39 KB
  Поглибити розуміння побудови тексту п’єси; вчити знаходити за допомогою вибіркового читання уривки слова які характеризують дійових осіб вчити розрізняти характеристики дійових осіб за їхніми висловами вчинками; розвивати творчі здібності дітей дослідницькі якості; виховувати правдивість почуття...
83270. Розмноження рослин. Поширення плодів та насіння в природі 398.5 KB
  Поширення плодів та насіння в природі. Поглибити знання школярів про будову рослин; формувати в учнів уявлення про розмноження рослин плоди і насіння пристосування рослин до поширення плодів у природі; формувати уміння аналізувати порівнювати встановлювати причинно-наслідкові зв’язки між явищами...
83271. Розв’язування прикладів і задач, що містять множення числа 7. Рівняння на знаходження невідомого від’ємника 69 KB
  Мета: вправляти у розв’язання задач та прикладів що містять множення числа 7 вивчені випадки арифметичних дій; закріпити вміння розв’язувати рівняння на знаходження невідомого від’ємника; розвивати вміння що потребують нестандартного мислення винахідливості; формувати абстрактне мислення...