60757

Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вспомнить как создаются диаграммы и графики; Вспомнить основные виды графиков и диаграмм; Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм; Выполнить практическую работу на оценку.

Русский

2014-05-21

1.73 MB

5 чел.

Кто проводил: Михайлов Александр Эдуардович

Дата: 15.02.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Цель:  Закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.

Задачи:

  1.  Вспомнить материал прошлого урока;
  2.  Познакомиться с основными правилами построения графиков и диаграмм;
  3.  Закрепить полученные знания через практическое задание за компьютером;
  4.  Воспитывать компьютерную грамотность.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

Перед тем как приступить к основной части, давайте проведем упражнение на внимание. Посмотрите на доску, вам надо разгадать пословицу по циферблату.

Дело мастера боится

Основная часть

Мотивация

(Беседа)

Повторение пройденного материала

Изучение нового материала

Мы сегодня продолжаем изучать раздел «Вычислительные таблицы», и сегодня тема нашего урока

Наша сегодняшняя цель урока

«Закрепить навыки

построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц». Ну и для этого нам необходимо будет Вспомнить, как создаются диаграммы и графики;

Вспомнить основные виды графиков и диаграмм;

Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм;

Выполнить практическую работу на оценку.

На прошлом уроке вы создавали уже графики и диаграммы, как вы думаете, где пригодиться те навыки которые вы получили на прошлом уроке?

А сейчас давайте вспомним прошлый урок. Выполним тест. (Презентация)

Диаграммы и графики используют в новостях, презентациях и комиксах. Принципы построения визуализации данных зависят от целей использования. Независимо от того, делаете ли вы презентацию для выступления или инфографику для газеты вам необходимо соблюдать ряд правил.

  1.  Проверяйте данные.

Это очевидно. Данные являются основой графика или диаграммы. Если ваши у вас неубедительные данные, то неубедительными будут и ваши графики, поэтому удостоверьтесь, что данные качественны. Начните с какого-нибудь простого графика, чтобы проверить, нет ли значительных отклонений или странных пиков.

  1.  Объясняйте обозначения.

Вероятно, в процессе работы вам придется использовать цветовую шкалу, чтобы показать интенсивность, или изобразить значение величины с помощью площади объекта. А может быть, вы используете оба способа одновременно. В таком случае поясните, что подразумевается под вашими условными обозначениями, и не рассчитывайте на то, что читатель и так все знает или поймет. Скорее всего вы останетесь непонятым.

Пояснения можно дать разными способами, но наиболее распространенным вариантом является использование легенды, поясняющих надписей у объектов и описание графика в сопутствующем фрагменте текста. Без ваших пояснений график превратиться для читателя в «угадайку».

  1.  Подписывайте оси.

Без подписей или каких-нибудь пояснений, это всего лишь украшения. Подписывайте оси, чтобы читатели знали, что означают деления шкалы.

  1.  Указывайте единицы измерения.

Если вы оставите лишь голые цифры, то они могут означать все что угодно — долю в процентах, величину признака или число учащихся. Снова напоминаю — вам не следует заставлять вашего читателя разгадывать ребусы.

  1.  Проверяйте геометрию.

Если с геометрией ваших графиков будет что-то не так, то на это сразу обратят внимание,
особенно, если вы используете размер пузырьков для обозначения числовых величин. Обратите на это внимание и не сделайте ошибок которые в дальнейшем окажутся основой жесткой критики вашей работы, на каком-нибудь блоге.

Поясню на примере, как это работает. Величина кругов и других двухмерных фигур
определяется их площадью, если это не столбиковые диаграммы или нечто похожее. Если
вы будете определять величину круга по его диаметру, то в итоге вы получите круги с
нарушенными пропорциями, а это никуда не годится.

  1.  Указывайте источники данных.

Это даже не обсуждается. Всегда указывайте источники данных. Вы можете указать их
прямо на графике или, если график — это часть статьи, источники могут быть указаны в
тексте. Этим вы достигнете двух целей. Во-первых, это сделает ваш график внушающим
доверия, а во-вторых, те, кому интересно, смогут изучить проблему глубже или проверить представленные факты.

  1.  Помните об аудитории.

Наконец, как я уже говорил, учитывайте для чего и для кого ваши графики и оформляйте их соответственно. Вы можете сделать супер-детализированный график для плаката, который люди смогут разглядывать часами, но если ваш график предназначен для презентации, вам следует уменьшить количество деталей до минимума.

ФИЗМИНУТКА

4. Практическая часть

Теперь давайте притупим к практической части. Внимание на экран, объясняю практическую работу.

А сейчас не забывая про правила безопасности в компьютерном классе и не забывая про правила построения диаграммы присаживаемся за компьютеры.

  1.  Подведение итога

Все ваши работы сдайте мне, присаживайтесь за свои места. Давайте подведем итог нашего урока. Чего нового вы сегодня узнали?

Чему вы сегодня научились? С какими проблемами вы столкнулись во время выполнения практического задания?

Откройте дневники, запишите домашнее задание. На Р.Т. №46-49 (стр. 64-70)

Оцените пожалуйста урок. (Рефлекция)

Студент-практикант:    /Михайлов А.Э/

Учитель:     /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53438. Путешествие по карте Украины 57 KB
  Оборудование: компьютеры карта Украины фотографии с видами городов Украины. Каждый ученик при подготовке к уроку получил индивидуальное задание и задание для работы в группах проведя самостоятельную исследовательскую работу Работа по виртуальным картам Украины установленным на каждом мониторе компьютера. А знаете ли вы сколько в мире стран Около 200 Выберите правильный вариант названия страны изображённой на мониторе Италия Россия Франция Украина Польша Назовите и покажите на карте соседей Украины.
53439. Інтегрований урок з української мови та трудового навчання в 7-му класі «Кухарі-мовознавці» 53.5 KB
  Твіррозповідь про процес праці з трудового навчання Особливості приготування страв із круп Мета уроку: навчити писати твіррозповідь про процес праці; навчити готувати страви з крупів; повторити типи та стилі мовлення особливості побудови розповіді та опису; ознайомити дітей з видами крупів їхнім значенням у харчуванні людини народними традиціями повязаними із зерновими культурами з різноманітністю способів і рецептів приготування каш; допомогти учням вибрати жанр і стиль майбутнього твору; розвивати усне та писемне...
53440. Море у творчості митців 58 KB
  Тема: Море у творчості митців Мета: Показати взаємопроникнення видів мистецтва: поезії музики живопису підвести дітей до висновку що кожен митець застосовує ті засоби художньої виразносмті які йому найбільш подобаються розвивати вміння бачити музику чути картину розвивати творчу уяву; виховувати культурного слухача всебічно розвинену особистість; прищеплювати любов до мистецтва. Айвазовського репродукція картини Девятий валâ грамзапис; папір фарби текст пісні Море Ю. Вчитель музики: Вірно сьогодні ми говоритимемо та...
53441. Інтегроване навчання та міжпредметні звязки на уроках: спільне, відмінне, особливості реалізації 75.5 KB
  Зясуємо суть понять міжпредметні звязкиâ й інтеграціяâ та особливості їх впровадження в навчання учнів початкової школи. Проте згодом намітилася їх диференціація: у тих випадках коли один предмет є основним а відомості з іншого викладаються лише в допоміжній ролі з метою повторення прискорення процесу навчання чи закріплення знань умінь і навичок є підстава говорити про міжпредметні звязки. Словосполучення інтеграція навчанняâ у Педагогічному словнику тлумачиться як відбір та обєднання навчального матеріалу з різних...
53443. Звичаї і традиції українського народу 68.5 KB
  Сопілка До ІІ туру переходять 10 учасників ІІ конкурс Народні звичаї Кого кличуть їсти голодну кутю Мороз Коли настає Новий рік за старим стилем З 13 на 14 січня Яку назву має той період коли не можна їсти м'ясо молоко яйця Піст Яке свято завжди приходить рівно через 50 днів після Великодня Трійця Що шукали в ніч на Івана Купала Квітку папороті Страва з варених крупів Каша Густий суп із пшона Куліш Різаний або рваний шматок прісного тіста зварений у супі Галушка Одна із 12 обовязкових страв...
53444. Інтелектуальна гра як одна із форм роботи з обдарованими учнями 422 KB
  Уровень коммуникативной интеллектуальной и творческой активности ребенка в игре зависит от уровня сложности характера игры отношения к ней ребенка и позиции взрослого. Принцип адекватности игры системе социальных отношений в обществе. Принцип рефлексивного последействия который заключается не просто в фиксации результатов игры а в анализе собственных действий каждого участника игры. Для эффективного педагогического воздействия игры на ее участников необходимо согласовывать âпросчитыватьâ складывающиеся в группе отношения.
53445. Інтелектуальна педагогічна гра «Що? Де? Коли?» 121.5 KB
  Гра проводиться між педагогічними працівниками, де гравці пізнають, запам’ятовують нове, орієнтуються в нових ситуаціях, розвивають свою увагу, вивчають свої сильні та слабкі сторони при взаємодії з іншими педагогами, проводять аналіз допущених помилок. В складі команд можуть бути члени методичних комісій або викладачі і майстри виробничого навчання.
53446. Операции над бинарными деревьями 22.87 KB
  Бинарное (Двоичное дерево поиска (англ. binary search tree, BST)) дерево - это конечное множество элементов, которое либо пусто, либо содержит один элемент, называемый корнем дерева, а остальные элементы множества делятся на два непересекающихся подмножества