60757

Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вспомнить как создаются диаграммы и графики; Вспомнить основные виды графиков и диаграмм; Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм; Выполнить практическую работу на оценку.

Русский

2014-05-21

1.73 MB

5 чел.

Кто проводил: Михайлов Александр Эдуардович

Дата: 15.02.2010

Класс: 7

Тип урока: комбинированный

Форма занятия: урок

Тема: Графика и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

Цель:  Закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц.

Задачи:

  1.  Вспомнить материал прошлого урока;
  2.  Познакомиться с основными правилами построения графиков и диаграмм;
  3.  Закрепить полученные знания через практическое задание за компьютером;
  4.  Воспитывать компьютерную грамотность.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал.

Литература:

Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы  (7 класс). / В.В. Мачульский, А.Г.Гейн., В.И., Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»; Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI  век», 2004. – 480 с.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион-ный момент

Здравствуйте, садитесь!

Здравствуйте!

2. Упражнение на внимание

Перед тем как приступить к основной части, давайте проведем упражнение на внимание. Посмотрите на доску, вам надо разгадать пословицу по циферблату.

Дело мастера боится

Основная часть

Мотивация

(Беседа)

Повторение пройденного материала

Изучение нового материала

Мы сегодня продолжаем изучать раздел «Вычислительные таблицы», и сегодня тема нашего урока

Наша сегодняшняя цель урока

«Закрепить навыки

построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц». Ну и для этого нам необходимо будет Вспомнить, как создаются диаграммы и графики;

Вспомнить основные виды графиков и диаграмм;

Познакомиться с основными правилами построениями графиков диаграмм;

Выполнить практическую работу на оценку.

На прошлом уроке вы создавали уже графики и диаграммы, как вы думаете, где пригодиться те навыки которые вы получили на прошлом уроке?

А сейчас давайте вспомним прошлый урок. Выполним тест. (Презентация)

Диаграммы и графики используют в новостях, презентациях и комиксах. Принципы построения визуализации данных зависят от целей использования. Независимо от того, делаете ли вы презентацию для выступления или инфографику для газеты вам необходимо соблюдать ряд правил.

  1.  Проверяйте данные.

Это очевидно. Данные являются основой графика или диаграммы. Если ваши у вас неубедительные данные, то неубедительными будут и ваши графики, поэтому удостоверьтесь, что данные качественны. Начните с какого-нибудь простого графика, чтобы проверить, нет ли значительных отклонений или странных пиков.

  1.  Объясняйте обозначения.

Вероятно, в процессе работы вам придется использовать цветовую шкалу, чтобы показать интенсивность, или изобразить значение величины с помощью площади объекта. А может быть, вы используете оба способа одновременно. В таком случае поясните, что подразумевается под вашими условными обозначениями, и не рассчитывайте на то, что читатель и так все знает или поймет. Скорее всего вы останетесь непонятым.

Пояснения можно дать разными способами, но наиболее распространенным вариантом является использование легенды, поясняющих надписей у объектов и описание графика в сопутствующем фрагменте текста. Без ваших пояснений график превратиться для читателя в «угадайку».

  1.  Подписывайте оси.

Без подписей или каких-нибудь пояснений, это всего лишь украшения. Подписывайте оси, чтобы читатели знали, что означают деления шкалы.

  1.  Указывайте единицы измерения.

Если вы оставите лишь голые цифры, то они могут означать все что угодно — долю в процентах, величину признака или число учащихся. Снова напоминаю — вам не следует заставлять вашего читателя разгадывать ребусы.

  1.  Проверяйте геометрию.

Если с геометрией ваших графиков будет что-то не так, то на это сразу обратят внимание,
особенно, если вы используете размер пузырьков для обозначения числовых величин. Обратите на это внимание и не сделайте ошибок которые в дальнейшем окажутся основой жесткой критики вашей работы, на каком-нибудь блоге.

Поясню на примере, как это работает. Величина кругов и других двухмерных фигур
определяется их площадью, если это не столбиковые диаграммы или нечто похожее. Если
вы будете определять величину круга по его диаметру, то в итоге вы получите круги с
нарушенными пропорциями, а это никуда не годится.

  1.  Указывайте источники данных.

Это даже не обсуждается. Всегда указывайте источники данных. Вы можете указать их
прямо на графике или, если график — это часть статьи, источники могут быть указаны в
тексте. Этим вы достигнете двух целей. Во-первых, это сделает ваш график внушающим
доверия, а во-вторых, те, кому интересно, смогут изучить проблему глубже или проверить представленные факты.

  1.  Помните об аудитории.

Наконец, как я уже говорил, учитывайте для чего и для кого ваши графики и оформляйте их соответственно. Вы можете сделать супер-детализированный график для плаката, который люди смогут разглядывать часами, но если ваш график предназначен для презентации, вам следует уменьшить количество деталей до минимума.

ФИЗМИНУТКА

4. Практическая часть

Теперь давайте притупим к практической части. Внимание на экран, объясняю практическую работу.

А сейчас не забывая про правила безопасности в компьютерном классе и не забывая про правила построения диаграммы присаживаемся за компьютеры.

  1.  Подведение итога

Все ваши работы сдайте мне, присаживайтесь за свои места. Давайте подведем итог нашего урока. Чего нового вы сегодня узнали?

Чему вы сегодня научились? С какими проблемами вы столкнулись во время выполнения практического задания?

Откройте дневники, запишите домашнее задание. На Р.Т. №46-49 (стр. 64-70)

Оцените пожалуйста урок. (Рефлекция)

Студент-практикант:    /Михайлов А.Э/

Учитель:     /Апина Г.Г./


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14138. Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування 63.5 KB
  Тема уроку: Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування. Мета уроку: Навчити складати алгоритми з використанням команди розгалуження та записувати їх мовою програмування.Тип уроку: Розбір задач що потребують для свого розв'язання вказ
14139. Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування 70.5 KB
  Тема уроку: Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування. Мета уроку: Навчити створювати математичні моделі задач складати алгоритми з використанням команди розгалуження та записувати їх мовою програмування.Тип уроку: Розбір задач що
14140. Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування 69.5 KB
  Тема уроку: Запис алгоритмів з використанням вказівки розгалуження мовою програмування. Мета уроку: Навчити складати алгоритми з використанням команди розгалуження та записувати їх мовою програмування.Тип уроку: Розбір більш складних задач що потребують для свого р
14141. Вказівка повторення та її опис мовою блок-схем та мовою програмування 48.5 KB
  Тема уроку: Вказівка повторення та її опис мовою блоксхем та мовою програмування. Мета уроку: Дати поняття про вказівку повторення та її використання при розвязуванні задач про типи циклів та їх оформлення мовою програмування Паскаль та мовою блоксхем. Тип уроку: Лек
14142. Використання циклу з параметром для розвязування задач 66.5 KB
  Тема уроку: Використання циклу з параметром для розвязування задач. Мета уроку: Навчити використовувати цикл з параметром для розвязування типових задач. Тип уроку: Практичний. На початку уроку рекомендується провести письмове опитування можна у вигляді диктанту
14143. Використання циклу з передумовою для розвязування задач 66 KB
  Тема уроку: Використання циклу з передумовою для розвязування задач. Мета уроку: Навчити використовувати цикл з передумовою для розвязування типових задач. Тип уроку: Практичний. На початку уроку рекомендується провести письмове опитування можна у вигляді диктант
14144. 120 уроков психологического развития младших школьнико 469 KB
  Локалова Н.П. Л73 120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся IIV классов. М.: Ось89 2006. Содержание Предисловие автора к третьему изданию Предисловие автора ко второму изданию Раздел I О ...
14145. Уроки психологического развития во II классе (31-60) 661.5 KB
  Локалова Н.П. Л73 120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся IIV классов. М.: Ось89 2006. Содержание Уроки психологического развития во II классе 3160 Содержание занятий во II классе Указате
14146. Уроки психологического развития в III классе (61-90) 654.5 KB
  Локалова Н.П. Л73 120 уроков психологического развития младших школьников {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся IIV классов. М.: Ось89 2006. Содержание Уроки психологического развития в III классе 6190 Содержание занятий