60760

Что такое гендер

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель – достичь образовательных результатов. Планируемые результаты: - личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека. - предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».

Русский

2014-05-21

39.5 KB

21 чел.

Конструкт урока обществознания.

Выполнили: Беликова А. К., Великороднова А. В., Редькин А. В., Скороварова О. Н., Третьякова Ю. М., Швиндина Н. А.

Класс: 5

Тема: Что такое гендер.

Цель – достичь образовательных результатов.

Планируемые результаты:

- личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека.

-предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».

-метапредмтные: 1. Умение работать в микрогруппах, оценивать правильность ответов, умение анализировать текстучебника.

Задачи урока: 1. Сформировать понятие «гендер», «социальный пол», «социальное поведение», «социальные роли».

2. Сравнивать, классифицировать, осуществлять сериацию.

3. Продолжить работу по формированию навыков работы в микрогруппах, с текстом учебника, с методическим аппаратом параграфа.

Средства обучения: учебник, методический аппарат учебника, раздаточный материал, ИКТ.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1.  Орг. момент

(настроить детей на плодотворную работу)

«Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели! Показали смайлики, с каким настроением пришли на урок

Показ смайликов

Следование в поведении моральным ценностям и этическим требованиям (Л)

Актуализация знаний

(на основании выявленных знаний подготовить обучающихся к изучению новой темы)

Контроль и коррекция знаний обучающихся

  1.  Индивидуальные ответы
  2.  Работа с карточками

Выражение мыслей, аргументация своего ответа, контроль, коррекция и его оценивание (Р)

Проблемное объяснение нового знания

(подвести обучающихся к умению самостоятельно озвучивать тему и цель урока)

Ребята, кто из Ваших родственников служили или служит в армии?

А кто из Вас будет служить в армии?

Почему руки подняли в основном мальчики?

Правильно, ведь служба в армии – мужское занятие.

А у кого-нибудь есть знакомые швеи, стюардессы?

Кто это в основном?

Правильно, девушки.

А почему это именно девушки?

Всё верно, ведь это – женские занятия.

А теперь, ребята, подумайте, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Как Вы думаете: какова цель нашего занятия?

Почему некоторые занятия считаются мужскими, а некоторые – женскими?

Каким должно быть поведение женщин, а каким – поведение мужчин?

Сегодня на уроке мы будем говорить о различиях в поведении мужчины и женщины, в науке это явление называется – «гендер».

Записали тему урока.

Где, помимо человеческого общества, мы можем проследить разделение по половому признаку? ( Ответ: в животном мире)

Вспомните, а какова природа человека? (Ответ: человек – биологическое и социальное существо)

Как биологическое существо, человек делится на мужчин и женщин, а как социальное – гендеры.

Работа над определенным гендером (в тетради)

Составьте словесный портрет мужчины и женщины по роду деятельности.

(Работа в группе. Использовать учебник на стр. 93-95, текст + иллюстрация)

Т.о. мы выяснили, что мужчина и женщина различаются не только по половому признаку, но и по роду деятельности.

Что это означает для общества? (То, что они играют разные роли в его жизни)

Подтвердите сказанное, основываясь на тексте учебника стр. 97

Обратная связь.

Целеполагание (П)

Самоопределение и смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей, аргументация своей точки зрения, учет разных мнений (К)

Поиск и выделение информации, решение проблемы поискового характера (П)

Первичное закрепление

(закрепить полученные знания, выявить пробелы)

Ребята, попробуем составить синквейн для термина «гендер».

Составление синквейна

Выражение своих мыслей с полнотой и тонкостью (К)

Давать определения понятиям (Р)

Итог урока, рефлексия

(подведение итогов урока)

Контроль, коррекция

Работа с учебником: практикум, задание № 1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Рефлексия способов и условий действий (П)

Д. з.

1 уровень: § 13. В. №1

2 уровень: § 13. В. № 3

3 уровень: § 13. В. № 3 (практикум)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15545. Защита несовершеннолетних в рекламе 25.5 KB
  6. Защита несовершеннолетних в рекламеВ целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:1 дискредитация родителей и воспитателей подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;2 побуждение несовершеннолетних к то
15546. Товары, реклама которых не допускается 84 KB
  7. Товары реклама которых не допускаетсяНе допускается реклама:1 товаров производство и или реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;2 наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров;3 взрывчатых веществ и материалов за исклю
15547. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи 18.5 KB
  8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажиВ рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического ли...
15548. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий 14.5 KB
  9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятийВ рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи конкурса игры или иного подобного мероприятия условием участия в которых является приобретение определенного товара далее стимулирующее мероприятие должны б...
15549. Социальная реклама 43.5 KB
  10. Социальная реклама1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица юридические лица органы государственной власти иные государственные органы и органы местного самоуправления а также муниципальные органы которые не входят в структуру органо
15550. Срок действия рекламы, признаваемой офертой 19.5 KB
  11. Срок действия рекламы признаваемой офертойЕсли в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии что в ней не указан иной срок.Комментируем...
15551. Сроки хранения рекламных материалов 24 KB
  12. Сроки хранения рекламных материаловРекламные материалы или их копии в том числе все вносимые в них изменения а также договоры на производство размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня о
15552. Предоставление информации рекламодателем 21.5 KB
  13. Предоставление информации рекламодателемРекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона в том числе сведения о наличии лицензии об ...
15553. Реклама в телепрограммах и телепередачах 104 KB
  14. Реклама в телепрограммах и телепередачах1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прер...