60760

Что такое гендер

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель – достичь образовательных результатов. Планируемые результаты: - личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека. - предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».

Русский

2014-05-21

39.5 KB

21 чел.

Конструкт урока обществознания.

Выполнили: Беликова А. К., Великороднова А. В., Редькин А. В., Скороварова О. Н., Третьякова Ю. М., Швиндина Н. А.

Класс: 5

Тема: Что такое гендер.

Цель – достичь образовательных результатов.

Планируемые результаты:

- личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека.

-предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».

-метапредмтные: 1. Умение работать в микрогруппах, оценивать правильность ответов, умение анализировать текстучебника.

Задачи урока: 1. Сформировать понятие «гендер», «социальный пол», «социальное поведение», «социальные роли».

2. Сравнивать, классифицировать, осуществлять сериацию.

3. Продолжить работу по формированию навыков работы в микрогруппах, с текстом учебника, с методическим аппаратом параграфа.

Средства обучения: учебник, методический аппарат учебника, раздаточный материал, ИКТ.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1.  Орг. момент

(настроить детей на плодотворную работу)

«Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели! Показали смайлики, с каким настроением пришли на урок

Показ смайликов

Следование в поведении моральным ценностям и этическим требованиям (Л)

Актуализация знаний

(на основании выявленных знаний подготовить обучающихся к изучению новой темы)

Контроль и коррекция знаний обучающихся

  1.  Индивидуальные ответы
  2.  Работа с карточками

Выражение мыслей, аргументация своего ответа, контроль, коррекция и его оценивание (Р)

Проблемное объяснение нового знания

(подвести обучающихся к умению самостоятельно озвучивать тему и цель урока)

Ребята, кто из Ваших родственников служили или служит в армии?

А кто из Вас будет служить в армии?

Почему руки подняли в основном мальчики?

Правильно, ведь служба в армии – мужское занятие.

А у кого-нибудь есть знакомые швеи, стюардессы?

Кто это в основном?

Правильно, девушки.

А почему это именно девушки?

Всё верно, ведь это – женские занятия.

А теперь, ребята, подумайте, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Как Вы думаете: какова цель нашего занятия?

Почему некоторые занятия считаются мужскими, а некоторые – женскими?

Каким должно быть поведение женщин, а каким – поведение мужчин?

Сегодня на уроке мы будем говорить о различиях в поведении мужчины и женщины, в науке это явление называется – «гендер».

Записали тему урока.

Где, помимо человеческого общества, мы можем проследить разделение по половому признаку? ( Ответ: в животном мире)

Вспомните, а какова природа человека? (Ответ: человек – биологическое и социальное существо)

Как биологическое существо, человек делится на мужчин и женщин, а как социальное – гендеры.

Работа над определенным гендером (в тетради)

Составьте словесный портрет мужчины и женщины по роду деятельности.

(Работа в группе. Использовать учебник на стр. 93-95, текст + иллюстрация)

Т.о. мы выяснили, что мужчина и женщина различаются не только по половому признаку, но и по роду деятельности.

Что это означает для общества? (То, что они играют разные роли в его жизни)

Подтвердите сказанное, основываясь на тексте учебника стр. 97

Обратная связь.

Целеполагание (П)

Самоопределение и смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей, аргументация своей точки зрения, учет разных мнений (К)

Поиск и выделение информации, решение проблемы поискового характера (П)

Первичное закрепление

(закрепить полученные знания, выявить пробелы)

Ребята, попробуем составить синквейн для термина «гендер».

Составление синквейна

Выражение своих мыслей с полнотой и тонкостью (К)

Давать определения понятиям (Р)

Итог урока, рефлексия

(подведение итогов урока)

Контроль, коррекция

Работа с учебником: практикум, задание № 1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Рефлексия способов и условий действий (П)

Д. з.

1 уровень: § 13. В. №1

2 уровень: § 13. В. № 3

3 уровень: § 13. В. № 3 (практикум)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26453. Сердце (cardia, cor) 21.5 KB
  Сообщение с кругами кровообращения: в правое предсердие впадают краниальная и каудальная полые вены и сердечные вены; в левое предсердие впадают легочные вены; из правого желудочка выходит ствол легочных артерий; из левого желудочка аорта с венечными артериями. Нервномышечная система: синоатриальный узел между синусом краниальной полой вены и правым предсердием атриовентрикулярный узел в основании межпредсердной перегородки пучок Гиса идёт в межжелудочковой перегородке имеет 2 ножки. Кровоснабжение: правая и левая венечные артерии...
26454. Симпатическая НС 20 KB
  Ганглий скопление тел нейронов на периферии. Голова иннервируется через краниальный шейный ганглий органы грудной полости звездчатый ганглий органы брюшной полости по большому и малому внутренностным нервам через полулунный ганглий тазовая полость каудальный брыжеечный ганглий.
26455. Скелет, его значение и функции. Кость как орган. Фило-онтогенез скелета 22 KB
  Кость как орган. Филоонтогенез скелета В скелете свыше 200 костей каждая из которых это орган занимающий в скелете определённую топографию имеющий определённую форму в связи с выполняемой функцией. В организме скелет полифункционален:: механические функции: опорная защитная двигательная формообразующая антигравитационная; биологические: участник минерального обмена и арена его свершения участник общего обмена веществ гомеостатическая функция крометворная иммунологическая энергетическая. Как орган кость состоит из нескольких...
26456. Слюнные железы (glandulae salivales) 21.5 KB
  Выводной проток стенонов проток огибает нижний край н челюсти и открывается в защёчное преддверие на уровне 35 коренного зуба. У собак проток проходит поперёк массетера открывается напротив 2 моляра вместе с дополнительной глазничной скуловой слюнной железой. Выводной проток открывается в дно ротовой полости в области голодной бородавки складки слизистой расположенной под верхушкой языка а у собак на уздечке языка. Имеет 2 части: многопротоковая многими протоками открывается в дно ротовой полости; однопротоковая открывается...
26457. Спинной мозг (medulla spinalis) 22 KB
  Расположен в позвоночном канале и на уровне заднего края затылочного отверстия переходит в головной мозг. На мозге заметны шейное и поясничнокрестцовое утолщения в области которых отходят дорсальные и вентральные корешки нервов плечевого и поясничнокрестцового сплетений органов тазовой полости и брюшных стенок. Каудально от поясничнокрестцового утолщения спинной мозг образует мозговой конус который переходит в концевую нить достигающего 6 хвостового позвонка.
26458. Стилоподий грудной конечности и плечевой сустав 21 KB
  Между ней и лопаткой формируется плечевой сустав articulatio humeris простой многоосный шарообразный. В области лопатки располагаются мышцы действующие на плечевой сустав: экстензоры: предостная supraspinatus и флексоры: дельтовидная большая круглая teres major малая круглая.
26459. Стилоподий тазовой конечности и ТБС 23.5 KB
  Связки: тазовая впадина обрамлева вертлужной губой поперечная связка впадины связка головки бедра круглая. Мышцы действующие на этот сустав располагаются в области таза и бедра при этом наиболее многочисленны экстензоры которые формируют две группы: ягодичнуюповерхностная ягодичная gluteus superficialis средняя ягодичная gluteus medius глубокая ягодичная gluteus profundus добавочная ягодичная и заднебедренную biceps femoris полусухожильная semitendinosus полуперепончатая semimembranosus квадратная quadratus femoris. Ягодичная...
26460. Морфофункциональная характеристика производных кожного покрова 56.5 KB
  ткань сосуды питание нервы иннервация волоса Волосяная нить имеет З зоны мозговая зона придает прочность построена из кубического эпителия средняя зона построена из плоского эпителия в нём накапливается пигмент наружный слой кутикула роговые чешуйки КЛАССИФИКАЦИЯ остевые хорошо развит мозговой слой диаметр 70300 мкм покровные волосы длинные волосы челка грива хвост щетина пуховые отсутствует мозговая зона мягкие располагаются рядом с остевыми диаметр 1540 мкм переходные мозг зона в виде прерывистой линии...
26461. Морфофункциональная характеристика скелета и деление его на отделы 26 KB
  Морфофункциональная характеристика скелета и деление его на отделы Скелет skeleton кости соединённые в определённой последовательности и формирующие твёрдый каркас тела животного. Определяет форму тела В составе скелета 200300 костей Л КРС: 207214; ССВ К: 271288 Масса скелета в от общей массы тела: СВ 6 КРС Л 15; С К 10 Скелет является пассивным опорным и несущим...