60760
Что такое гендер
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель – достичь образовательных результатов. Планируемые результаты: - личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека. - предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».
Русский
2014-05-21
39.5 KB
24 чел.
Конструкт урока обществознания.
Выполнили: Беликова А. К., Великороднова А. В., Редькин А. В., Скороварова О. Н., Третьякова Ю. М., Швиндина Н. А.
Класс: 5
Тема: Что такое гендер.
Цель достичь образовательных результатов.
Планируемые результаты:
- личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека.
-предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».
-метапредмтные: 1. Умение работать в микрогруппах, оценивать правильность ответов, умение анализировать текстучебника.
Задачи урока: 1. Сформировать понятие «гендер», «социальный пол», «социальное поведение», «социальные роли».
2. Сравнивать, классифицировать, осуществлять сериацию.
3. Продолжить работу по формированию навыков работы в микрогруппах, с текстом учебника, с методическим аппаратом параграфа.
Средства обучения: учебник, методический аппарат учебника, раздаточный материал, ИКТ.
Ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
(настроить детей на плодотворную работу) |
«Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели! Показали смайлики, с каким настроением пришли на урок |
Показ смайликов |
Следование в поведении моральным ценностям и этическим требованиям (Л) |
Актуализация знаний (на основании выявленных знаний подготовить обучающихся к изучению новой темы) |
Контроль и коррекция знаний обучающихся |
|
Выражение мыслей, аргументация своего ответа, контроль, коррекция и его оценивание (Р) |
Проблемное объяснение нового знания (подвести обучающихся к умению самостоятельно озвучивать тему и цель урока) |
Ребята, кто из Ваших родственников служили или служит в армии? А кто из Вас будет служить в армии? Почему руки подняли в основном мальчики? Правильно, ведь служба в армии мужское занятие. А у кого-нибудь есть знакомые швеи, стюардессы? Кто это в основном? Правильно, девушки. А почему это именно девушки? Всё верно, ведь это женские занятия. А теперь, ребята, подумайте, о чем мы сегодня будем разговаривать? Как Вы думаете: какова цель нашего занятия? Почему некоторые занятия считаются мужскими, а некоторые женскими? Каким должно быть поведение женщин, а каким поведение мужчин? Сегодня на уроке мы будем говорить о различиях в поведении мужчины и женщины, в науке это явление называется «гендер». Записали тему урока. Где, помимо человеческого общества, мы можем проследить разделение по половому признаку? ( Ответ: в животном мире) Вспомните, а какова природа человека? (Ответ: человек биологическое и социальное существо) Как биологическое существо, человек делится на мужчин и женщин, а как социальное гендеры. Работа над определенным гендером (в тетради) Составьте словесный портрет мужчины и женщины по роду деятельности. (Работа в группе. Использовать учебник на стр. 93-95, текст + иллюстрация) Т.о. мы выяснили, что мужчина и женщина различаются не только по половому признаку, но и по роду деятельности. Что это означает для общества? (То, что они играют разные роли в его жизни) Подтвердите сказанное, основываясь на тексте учебника стр. 97 |
Обратная связь. |
Целеполагание (П) Самоопределение и смыслообразование (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) Саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей, аргументация своей точки зрения, учет разных мнений (К) Поиск и выделение информации, решение проблемы поискового характера (П) |
Первичное закрепление (закрепить полученные знания, выявить пробелы) |
Ребята, попробуем составить синквейн для термина «гендер». |
Составление синквейна |
Выражение своих мыслей с полнотой и тонкостью (К) Давать определения понятиям (Р) |
Итог урока, рефлексия (подведение итогов урока) |
Контроль, коррекция |
Работа с учебником: практикум, задание № 1 |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Рефлексия способов и условий действий (П) |
Д. з. |
1 уровень: § 13. В. №1 2 уровень: § 13. В. № 3 3 уровень: § 13. В. № 3 (практикум) |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
4843. | Основы алгоритмизации. Основные аспекты алгоритмизации | 306 KB | |
Введение Процесс решения любой задачи на компьютере состоит из нескольких последовательных шагов или этапов. Наиболее важными из них являются следующие: постановка задачи (формализация задачи) алгоритмическая часть (алгоритмизация)... | |||
4844. | Природа - це казка. Виховний захід | 102.5 KB | |
Мета. Сприяти формуванню екологічної свідомості та екологічної культури у молоді показати унікальний світ природи планети Земля навчати бережливому ставленню молоді до природи. 1- й. Сьогодні іскристо вирує наснага І щедрість природа дарує всякчас... | |||
4845. | Збережемо природу рідного краю. Виховний захід | 509 KB | |
Мета: Вчити учнів усвідомлювати себе частиною світу природи формувати інтерес до навколишнього середовища розвивати спостережливість, увагу, бажання допомогти довкіллю виховувати в школярів дбайливе і гуманне ставлення до природи, бажання милуват... | |||
4846. | Семейный круг идеальная среда для роста Основа основ - родительский дом | 274.86 KB | |
В семейном кругу мы с вами растём Основа основ - родительский дом Цели: развивать творческий потенциал каждого ученика - формировать коммуникативную компетентность в процессе совместной творческой деятельности - формирование социальной компетентно... | |||
4847. | Цільові проекти як основа інноваційної моделі допрофільної підготовки | 340.5 KB | |
Цільові проекти як основа інноваційної моделі допрофільної підготовки Успішна реалізація профільного навчання у старшій школі неможлива без якісної допрофільної підготовки, яка покликана створити умови для професійної орієнтації учнів, сприяти усвід... | |||
4848. | Активізація логічного мислення учнів на уроках математики | 230 KB | |
Логічними, як правило, називають нестандартні задачі, які дають змогу навчити учнів розмірковувати, критично мислити, знаходити правильне розв’язання проблеми, застосовувати знання на практиці, переносити відомі йому способи дій у нові дл... | |||
4849. | Розвиток творчих здібностей у дітей молодшого шкільного віку | 256 KB | |
Проблема розвитку творчості і творчих здібностей учнів хвилювала в різні часи не тільки відомих педагогів, але й дослідників, мислителів, філософів, науковців. Якщо говорити про творчість дитини, слід наголосити, що учні найчастіше не створюю... | |||
4850. | Раз добром налите серце – ввік не прохолоне. Виховний захід | 251 KB | |
Раз добром налите серце – ввік не прохолоне Мета: ознайомити учнів із жанром літературної чарівної казки формувати вміння визначати головну думку твору вчити дітей жити, діяти від щирого серця, творити добро і дарувати душевне тепло рідним, б... | |||
4851. | Засідання педагогічної ради з використанням проектної технології | 94 KB | |
Засідання педагогічної ради з використанням проектної технології Готовність педагогічного колективу до інноваційної діяльності як складова професійної компетентності Епіграф: Не досить оволодіти премудрістю, потрібно також уміти користуватися нею... | |||