60760

Что такое гендер

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель – достичь образовательных результатов. Планируемые результаты: - личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека. - предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».

Русский

2014-05-21

39.5 KB

22 чел.

Конструкт урока обществознания.

Выполнили: Беликова А. К., Великороднова А. В., Редькин А. В., Скороварова О. Н., Третьякова Ю. М., Швиндина Н. А.

Класс: 5

Тема: Что такое гендер.

Цель – достичь образовательных результатов.

Планируемые результаты:

- личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека.

-предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».

-метапредмтные: 1. Умение работать в микрогруппах, оценивать правильность ответов, умение анализировать текстучебника.

Задачи урока: 1. Сформировать понятие «гендер», «социальный пол», «социальное поведение», «социальные роли».

2. Сравнивать, классифицировать, осуществлять сериацию.

3. Продолжить работу по формированию навыков работы в микрогруппах, с текстом учебника, с методическим аппаратом параграфа.

Средства обучения: учебник, методический аппарат учебника, раздаточный материал, ИКТ.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1.  Орг. момент

(настроить детей на плодотворную работу)

«Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели! Показали смайлики, с каким настроением пришли на урок

Показ смайликов

Следование в поведении моральным ценностям и этическим требованиям (Л)

Актуализация знаний

(на основании выявленных знаний подготовить обучающихся к изучению новой темы)

Контроль и коррекция знаний обучающихся

  1.  Индивидуальные ответы
  2.  Работа с карточками

Выражение мыслей, аргументация своего ответа, контроль, коррекция и его оценивание (Р)

Проблемное объяснение нового знания

(подвести обучающихся к умению самостоятельно озвучивать тему и цель урока)

Ребята, кто из Ваших родственников служили или служит в армии?

А кто из Вас будет служить в армии?

Почему руки подняли в основном мальчики?

Правильно, ведь служба в армии – мужское занятие.

А у кого-нибудь есть знакомые швеи, стюардессы?

Кто это в основном?

Правильно, девушки.

А почему это именно девушки?

Всё верно, ведь это – женские занятия.

А теперь, ребята, подумайте, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Как Вы думаете: какова цель нашего занятия?

Почему некоторые занятия считаются мужскими, а некоторые – женскими?

Каким должно быть поведение женщин, а каким – поведение мужчин?

Сегодня на уроке мы будем говорить о различиях в поведении мужчины и женщины, в науке это явление называется – «гендер».

Записали тему урока.

Где, помимо человеческого общества, мы можем проследить разделение по половому признаку? ( Ответ: в животном мире)

Вспомните, а какова природа человека? (Ответ: человек – биологическое и социальное существо)

Как биологическое существо, человек делится на мужчин и женщин, а как социальное – гендеры.

Работа над определенным гендером (в тетради)

Составьте словесный портрет мужчины и женщины по роду деятельности.

(Работа в группе. Использовать учебник на стр. 93-95, текст + иллюстрация)

Т.о. мы выяснили, что мужчина и женщина различаются не только по половому признаку, но и по роду деятельности.

Что это означает для общества? (То, что они играют разные роли в его жизни)

Подтвердите сказанное, основываясь на тексте учебника стр. 97

Обратная связь.

Целеполагание (П)

Самоопределение и смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей, аргументация своей точки зрения, учет разных мнений (К)

Поиск и выделение информации, решение проблемы поискового характера (П)

Первичное закрепление

(закрепить полученные знания, выявить пробелы)

Ребята, попробуем составить синквейн для термина «гендер».

Составление синквейна

Выражение своих мыслей с полнотой и тонкостью (К)

Давать определения понятиям (Р)

Итог урока, рефлексия

(подведение итогов урока)

Контроль, коррекция

Работа с учебником: практикум, задание № 1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Рефлексия способов и условий действий (П)

Д. з.

1 уровень: § 13. В. №1

2 уровень: § 13. В. № 3

3 уровень: § 13. В. № 3 (практикум)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66654. Гай Смит и Soil Taxonomy 232.86 KB
  Гай Смит – одна из наиболее значимых фигур в истории не только американского, но и мирового почвоведения. Его ключевая работой является классификация Soil Taxonomy. Разработка почвенной таксономии часто вызывала очень сильную критику.
66655. Управление качеством в сфере здравоохранения 82.5 KB
  В настоящее время в РФ сложилась система обеспечения качества медицинской помощи основанная на процедурах вневедомственного и внутриведомственного контроля качества медицинской помощи. Внутриведомственный контроль предусматривает применение мер административного воздействия...
66656. Процедура и методы оценки качества услуг 71.5 KB
  По физико-статистическим признакам и процедурам методы контроля и оценки качества подразделяют на пять групп: инструментальный, органолептический, модельно-расчетный, экспертный и социологический. В силу неосязаемости и несохраняемости услуг наибольшее распространение получили методы, относящиеся к последним трем группам.
66657. Методы управления качеством в процессе обслуживания 44 KB
  Метод диаграммного проектирования или структурирования сервисного процесса был предложен американским консультантом Линн Шостак. В сфере услуг потребительские выгоды и само удовлетворение требований потребителей в основном происходят в момент двухстороннего взаимодействия покупателя и продавца в процессе оказания услуги.
66658. Управление качеством туристско-экскурсионных услуг 59 KB
  Предоставлением туристских услуг занимаются организации двух видов тур-операторы и тур-агентства. Они приобретают туристские продукты места в самолетах номера в гостиницах и другие услуги формируют пакеты услуг туризма и продают их прямо или косвенно...
66659. Потребительские свойства услуг 62 KB
  Показатели назначения услуг характеризуют набор свойств услуги определяющий качество выполнения функций для которых она предназначена. Эта группа показателей делится на четыре подгруппы: показатели применения; показатели совместимости; показатели предприятия...
66661. Иннокентий Петрович Герасимов 122.5 KB
  Каждый ученый-почвовед творец. Почвоведу как ни кому другому нужно уметь слушать и слышать природу. Недостаточно ограничиться только своим объектом почвой и недостаточно будет сухих лабораторных данных сколь информативными они бы ни были. И не зря здесь говорится именно ...