60760

Что такое гендер

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель – достичь образовательных результатов. Планируемые результаты: - личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека. - предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».

Русский

2014-05-21

39.5 KB

22 чел.

Конструкт урока обществознания.

Выполнили: Беликова А. К., Великороднова А. В., Редькин А. В., Скороварова О. Н., Третьякова Ю. М., Швиндина Н. А.

Класс: 5

Тема: Что такое гендер.

Цель – достичь образовательных результатов.

Планируемые результаты:

- личностные: 1. Выявлять реальные связи и зависимости между гендером и требованиями к поведению человека.

-предметные: 1. Объяснять смысл понятия «гендер», «социальный пол», «социальное поведение».

-метапредмтные: 1. Умение работать в микрогруппах, оценивать правильность ответов, умение анализировать текстучебника.

Задачи урока: 1. Сформировать понятие «гендер», «социальный пол», «социальное поведение», «социальные роли».

2. Сравнивать, классифицировать, осуществлять сериацию.

3. Продолжить работу по формированию навыков работы в микрогруппах, с текстом учебника, с методическим аппаратом параграфа.

Средства обучения: учебник, методический аппарат учебника, раздаточный материал, ИКТ.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1.  Орг. момент

(настроить детей на плодотворную работу)

«Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели! Показали смайлики, с каким настроением пришли на урок

Показ смайликов

Следование в поведении моральным ценностям и этическим требованиям (Л)

Актуализация знаний

(на основании выявленных знаний подготовить обучающихся к изучению новой темы)

Контроль и коррекция знаний обучающихся

  1.  Индивидуальные ответы
  2.  Работа с карточками

Выражение мыслей, аргументация своего ответа, контроль, коррекция и его оценивание (Р)

Проблемное объяснение нового знания

(подвести обучающихся к умению самостоятельно озвучивать тему и цель урока)

Ребята, кто из Ваших родственников служили или служит в армии?

А кто из Вас будет служить в армии?

Почему руки подняли в основном мальчики?

Правильно, ведь служба в армии – мужское занятие.

А у кого-нибудь есть знакомые швеи, стюардессы?

Кто это в основном?

Правильно, девушки.

А почему это именно девушки?

Всё верно, ведь это – женские занятия.

А теперь, ребята, подумайте, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Как Вы думаете: какова цель нашего занятия?

Почему некоторые занятия считаются мужскими, а некоторые – женскими?

Каким должно быть поведение женщин, а каким – поведение мужчин?

Сегодня на уроке мы будем говорить о различиях в поведении мужчины и женщины, в науке это явление называется – «гендер».

Записали тему урока.

Где, помимо человеческого общества, мы можем проследить разделение по половому признаку? ( Ответ: в животном мире)

Вспомните, а какова природа человека? (Ответ: человек – биологическое и социальное существо)

Как биологическое существо, человек делится на мужчин и женщин, а как социальное – гендеры.

Работа над определенным гендером (в тетради)

Составьте словесный портрет мужчины и женщины по роду деятельности.

(Работа в группе. Использовать учебник на стр. 93-95, текст + иллюстрация)

Т.о. мы выяснили, что мужчина и женщина различаются не только по половому признаку, но и по роду деятельности.

Что это означает для общества? (То, что они играют разные роли в его жизни)

Подтвердите сказанное, основываясь на тексте учебника стр. 97

Обратная связь.

Целеполагание (П)

Самоопределение и смыслообразование (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей, аргументация своей точки зрения, учет разных мнений (К)

Поиск и выделение информации, решение проблемы поискового характера (П)

Первичное закрепление

(закрепить полученные знания, выявить пробелы)

Ребята, попробуем составить синквейн для термина «гендер».

Составление синквейна

Выражение своих мыслей с полнотой и тонкостью (К)

Давать определения понятиям (Р)

Итог урока, рефлексия

(подведение итогов урока)

Контроль, коррекция

Работа с учебником: практикум, задание № 1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Рефлексия способов и условий действий (П)

Д. з.

1 уровень: § 13. В. №1

2 уровень: § 13. В. № 3

3 уровень: § 13. В. № 3 (практикум)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64132. Раскрыть основные компоненты безопасности Сбербанка России 413.69 KB
  Понятие безопасности банка и ее основные компоненты Основные источники угроз безопасности банка и функции службы безопасности Стратегия обеспечения безопасности банка Обеспечение безопасности в Сбербанке России...
64133. Реализация права граждан на достойный уровень жизни в сфере социального обеспечения 390.9 KB
  Право на достойный уровень жизни: общая характеристика Понятие и сущность права на достойный уровень жизни. Нормативная правовая база обеспечения права на достойный уровень жизни в РФ. Зарубежный опыт правового регулирования права граждан на достойный уровень жизни.
64135. Товароведная характеристика, таможенная экспертиза бумажно-беловых товаров и организационно-экономические условия их реализации 4.22 MB
  Во втором разделе проводится экспериментальное исследование трех образцов офсетной бумаги с целью выявления отклонений от норм. История происхождения бумаги. Ассортимент бумаги Дефекты бумаги.
64136. Технічне обслуговування струменевого принтера Canon Pixma IP8500 4.13 MB
  За принципом друку текстової та графічної інформації принтери поділяються на: матричні голчасті; струменеві; лазерні. У цьому типі принтерів використовується для друку друкуюча головка ПГ яка містить одні чи два ряди тонких голок. Якість друку в цих принтерах поліпшується при друку інформації...
64137. Электроснабжение кузнечного цеха завода экскаваторов 4.02 MB
  Цель курсового проекта является проектирование системы электроснабжения цеха кузнечного завода экскаваторов. Курсовой проект состоит из пяти частей Расчёт электрических нагрузок Расчёт распределительной сети цеха Расчёт КТП Расчёт токов КЗ...
64139. Розробка схеми генератора низьких частот та керівництво по експлуатації 2.9 MB
  Підсилювачі електричних сигналів, застосовуються в багатьох областях сучасної науки й техніки. Особливо широке застосування підсилювачі мають у радіозв'язку й радіомовленні, радіолокації, радіонавігації, радіопеленгації...
64140. Организация технического обслуживания и ремонта стрелочных электроприводов 2.52 MB
  Стрелочные электроприводы предназначены для перемещения остряков стрелочного перевода из одного крайнего положения в другое, их запирания и контроля положения стрелок, включенных в электрическую централизацию. Кроме этого они должны контролировать промежуточное положение остряков и взрез стрелки.