60770

Моделирование мебели в 3D – кровать

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Далее выделите обе плоскости рамкой кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите Object Properties Свойства объекта. Закройте окно и заморозьте объекты Right click Freeze Selection 3D мебель...

Русский

2014-05-21

846.5 KB

0 чел.

Моделирование мебели в 3D – кровать

3ds max уроки

Если вы недавно начали использовать для работы над проектами программу 3ds Max, то могут возникнуть вопросы, как лучше всего сделать распространенные предметы обихода, в частности 3D мебель. Ранее я уже писал, как можно сделать мойку или кухонный шкафчик с фигурной дверью. В этой статье продолжим разговор про моделирование мебели в 3D. Мебель, в данном случае, кровать будет не слишком сложной, но процесс я опишу подробно

Во-первых, смените единицы измерения вновь созданного файла на сантиметры. Как это сделать, можно посмотреть, например, здесь в пункте 1. Кровать будет довольно большая (180cm/150cm). Для работы нам понадобиться несколько картинок, которые можно загрузить отсюда. Саму 3D модель кровати можно увидеть на рисунке ниже.

Итак, приступим:

1. В видовом окне Top создайте две плоскости (Plane) с размерами Length: 180cm, Width: 150cm, задайте количество сегментов равное 1 по ширине и длине. Нажмите на панели инструментов кнопку Select and Move (Выделить и Двигать) и ведите координаты одной плоскости X = 0, Y = 0, Z = 45 и координаты второй X = 0, Y = 0, Z = 0 (эти счетчики можно найти под ползунком анимации внизу). Далее выделите обе плоскости рамкой, кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите Object Properties (Свойства объекта). В открывшемся диалоге деактивируйте Show Frozen In Gray (Показывать замороженное серым). Закройте окно и заморозьте объекты (Right click\Freeze Selection)

3D мебель - Кликните по картинке, чтобы увеличить

2. Создайте в виде Top объект Box со следующими параметрами - Length: 180cm, Width: 3cm, Height: 16cm, задайте количество сегментов, равное одному, координаты X = -75,0; Y = 4,0 и Z = 29,0. На картинке ниже видно, что должно получиться (кликните для увеличения).

3. В том же видовом окне сделайте еще один Box с параметрами Length: 6cm, Width: 6cm, Height: 69cm, задайте координаты - X = -73,5; Y = 97,05 и Z = 14,5. Должно получиться, как на рисунке (кликните для увеличения).

4. Продолжим моделировать мебель в 3ds max. Нарисуем шарообразные детали на ножках кровати. Конечно, это можно было бы сделать и на глазок, но мы поступим более заковыристо. В виде спереди (Front), создайте Plane с параметрами Length: 7cm; Width: 5,85cm. Переместите ее в координаты X = -73,5; Y = 100,5 и Z = 87,0. В редакторе материалов создайте материал, в качестве карты Diffuse Color примените картинку Bed_Lathe, которую вы загрузили ранее. См. рисунок (кликните для увеличения).

5. Активируйте инструмент создания сплайна Линия (Create → Shapes → Spline → Line). Создайте линию, как показано ниже (кликните для увеличения).

6. Выделите только что сделанный сплайн, перейдите в меню Modify, выберите режим выделения Vertex, выделите точки, кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите вариант Smooth. Кликните анимацию для увеличения.

7. Далее применим модификатор Lathe (Вращение профиля). Вообще, Lathe незаменимый инструмент, чтобы делать в 3D мебель, ровно как и посуду и т.п.

Все действия, которые надо сделать в данной операции, очень наглядно показаны в Gif-анимации, поэтому подробно расписывать не буду. После того, как вы сделаете объект и установите его в нужное место на ножке 3D кровати, удалите плоскость с картинкой.

 8. Даже смоделированная мебель должна быть похожей на настоящую. В связи с этим очень рекомендую добавлять детали. Сделаем ножку кровати более реалистичной, путем закругления некоторых острых углов. Выделите ножку, у меня она названа leg_1. Перейдите в режим выделения ребер (Edge Selection Mode). Выберите необходимые ребра и примените к ним функцию Chamfer (Скос), как показано в анимации ниже (кликните для увеличения).

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61129. ПРИКЛАДКА ЯК РІЗНОВИД ОЗНАЧЕННЯ. НАПИСАННЯ НЕПОШИРЕНИХ ПРИКЛАДОК ЧЕРЕЗ ДЕФІС. ПРИКЛАДКИ, ЩО БЕРУТЬСЯ В ЛАПКИ 27.09 KB
  Мета: сформувати в учнів поняття про прикладку як різновид означення, його функцію в реченні; розвивати правописні вміння написання прикладок з означуваними словами окремо, через дефіс та в лапках...
61130. ДОДАТОК ЯК ДРУГОРЯДНИЙ ЧЛЕН РЕЧЕННЯ 388.1 KB
  Поглибити знання учнів про додаток як другорядний член речення; сформувати поняття про прямий і непрямий додаток; розвивати вміння визначати вид додатків у реченнях, розрізняти додаток і неузгоджене означення, удосконалити навички доречно використовувати додатки у власному мовленні
61131. Давня Індія 67.5 KB
  Мета: розповісти про природно-кліматичні умови і географічне положення Індії; ознайомитися з найдавнішими цивілізаціями долин річок Інд і Ґанґ; удосконалити навички встановлення взаємозвязку між географічним положенням і господарським розвитком країни...
61132. УСНИЙ ТВІР-ОПИС ПАМ’ЯТКИ ІСТОРІЇ ТА КУЛЬТУРИ ЗА КАРТИНОЮ В ПУБЛІЦИСТИЧНОМУ СТИЛІ 44.58 KB
  Ознайомити восьмикласників з вимогами до написання твору-опису за картиною в публіцистичному стилі; закріпити знання про опис як тип мовлення, його особливості та структуру; удосконалити вміння учнів усно складати твір-опис за картиною..
61133. Релігія та культура Давньої Індії 59 KB
  Мета: ознайомити учнів із найдавнішими культами та культурою Давньої Індії; дати уявлення про особливості суспільного устрою Індії; показати внесок давньоіндійської культури в розвиток світової науки і культури.
61134. ПИСЬМОВИЙ ТВІР-ОПИС ПАМ’ЯТКИ ІСТОРІЇ ТА КУЛЬТУРИ НА ОСНОВІ ОСОБИСТИХ СПОСТЕРЕЖЕНЬ І ВРАЖЕНЬ У ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 40.5 KB
  Робота з текстами підготовча робота до складання творуопису пам’ятки історії та культури Прочитати висловлювання. Ще здається недавно рипіли гарби повз нього зі снопами клекотіла революція на цьому майдані соборному дзвони калатали на сполох кликали...
61135. Давній Китай 64.5 KB
  Після цього уроку учні зможуть: називати час виникнення цивілізації в Китаї появи могутньої держави в Китаї за Цінь Шіхуанді найвідоміших правителів Китаю особливості природних умов Китаю характерні риси господарського Китаю...
61137. ВИДИ ОБСТАВИН. ПОРІВНЯЛЬНИЙ ЗВОРОТ 493.85 KB
  Мета: поглибити знання учнів про обставину як другорядний член речення, порівняльний зворот, його роль у текстах різної стильової належності; сформувати вміння визначати види обставин; розвити пунктуаційні вміння виділяти порівняльні звороти комами на письмі...