60770

Моделирование мебели в 3D – кровать

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Далее выделите обе плоскости рамкой кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите Object Properties Свойства объекта. Закройте окно и заморозьте объекты Right click Freeze Selection 3D мебель...

Русский

2014-05-21

846.5 KB

0 чел.

Моделирование мебели в 3D – кровать

3ds max уроки

Если вы недавно начали использовать для работы над проектами программу 3ds Max, то могут возникнуть вопросы, как лучше всего сделать распространенные предметы обихода, в частности 3D мебель. Ранее я уже писал, как можно сделать мойку или кухонный шкафчик с фигурной дверью. В этой статье продолжим разговор про моделирование мебели в 3D. Мебель, в данном случае, кровать будет не слишком сложной, но процесс я опишу подробно

Во-первых, смените единицы измерения вновь созданного файла на сантиметры. Как это сделать, можно посмотреть, например, здесь в пункте 1. Кровать будет довольно большая (180cm/150cm). Для работы нам понадобиться несколько картинок, которые можно загрузить отсюда. Саму 3D модель кровати можно увидеть на рисунке ниже.

Итак, приступим:

1. В видовом окне Top создайте две плоскости (Plane) с размерами Length: 180cm, Width: 150cm, задайте количество сегментов равное 1 по ширине и длине. Нажмите на панели инструментов кнопку Select and Move (Выделить и Двигать) и ведите координаты одной плоскости X = 0, Y = 0, Z = 45 и координаты второй X = 0, Y = 0, Z = 0 (эти счетчики можно найти под ползунком анимации внизу). Далее выделите обе плоскости рамкой, кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите Object Properties (Свойства объекта). В открывшемся диалоге деактивируйте Show Frozen In Gray (Показывать замороженное серым). Закройте окно и заморозьте объекты (Right click\Freeze Selection)

3D мебель - Кликните по картинке, чтобы увеличить

2. Создайте в виде Top объект Box со следующими параметрами - Length: 180cm, Width: 3cm, Height: 16cm, задайте количество сегментов, равное одному, координаты X = -75,0; Y = 4,0 и Z = 29,0. На картинке ниже видно, что должно получиться (кликните для увеличения).

3. В том же видовом окне сделайте еще один Box с параметрами Length: 6cm, Width: 6cm, Height: 69cm, задайте координаты - X = -73,5; Y = 97,05 и Z = 14,5. Должно получиться, как на рисунке (кликните для увеличения).

4. Продолжим моделировать мебель в 3ds max. Нарисуем шарообразные детали на ножках кровати. Конечно, это можно было бы сделать и на глазок, но мы поступим более заковыристо. В виде спереди (Front), создайте Plane с параметрами Length: 7cm; Width: 5,85cm. Переместите ее в координаты X = -73,5; Y = 100,5 и Z = 87,0. В редакторе материалов создайте материал, в качестве карты Diffuse Color примените картинку Bed_Lathe, которую вы загрузили ранее. См. рисунок (кликните для увеличения).

5. Активируйте инструмент создания сплайна Линия (Create → Shapes → Spline → Line). Создайте линию, как показано ниже (кликните для увеличения).

6. Выделите только что сделанный сплайн, перейдите в меню Modify, выберите режим выделения Vertex, выделите точки, кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите вариант Smooth. Кликните анимацию для увеличения.

7. Далее применим модификатор Lathe (Вращение профиля). Вообще, Lathe незаменимый инструмент, чтобы делать в 3D мебель, ровно как и посуду и т.п.

Все действия, которые надо сделать в данной операции, очень наглядно показаны в Gif-анимации, поэтому подробно расписывать не буду. После того, как вы сделаете объект и установите его в нужное место на ножке 3D кровати, удалите плоскость с картинкой.

 8. Даже смоделированная мебель должна быть похожей на настоящую. В связи с этим очень рекомендую добавлять детали. Сделаем ножку кровати более реалистичной, путем закругления некоторых острых углов. Выделите ножку, у меня она названа leg_1. Перейдите в режим выделения ребер (Edge Selection Mode). Выберите необходимые ребра и примените к ним функцию Chamfer (Скос), как показано в анимации ниже (кликните для увеличения).

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63905. Эгоизм как общественная проблема в период социально-культурных трансформаций 25.51 KB
  Проблема эгоистичного устройства общества стояла перед человечеством с возникновением первых цивилизаций. Для нашего рассуждения мы выбирали именно эти произведения так как они относятся к одной и той же эпохе описывают одну и ту же социальную реальность...
63906. Гендерные стереотипы в трансформационном аспекте 44 KB
  Стереотипы плотно окутали общество они сопровождают нас во всех сферах нашей жизни и представляют собой более или менее непротиворечивую картину мира. Так уж сложилось что такие стереотипы в обществе существовали и будут существовать всегда.
63907. Теоретико-методологические проблемы социального контроля 16.08 KB
  Для современной России изучение социального контроля и его различных интерпретаций в социологическом знании является насущной задачей в силу ряда причин: страна находится на стадии трансформации складывается ряд новых структур функционирование которых невозможно обеспечить...
63908. Экстремизм в молодежной среде: региональный аспект 48 KB
  По национальному составу: большинство респондентов 663 идентифицируют себя с русскими 87 респондентов указали что являются бурятами 14 татарами. Выявлено следующее: 45 респондентов считают что знаю что такое экстремизм еще 415 полагают что знаю но не уверены правильно ли.
63909. Межпоколенческая преемственность и социокультурный раскол в современной России 45.5 KB
  На мой взгляд эта фраза как бы подчеркивает то что одно поколение не способно перенять все ценности взгляды правила другого поколения. Как правило между поколениями есть возрастная разница в 2025 лет. Ведь несмотря на то что преемственность между поколениями не бывает...
63910. К вопросу о личностной и социальной идентификации современных студентов 241 KB
  Одной из наиболее дискутируемых и актуальных проблем в социологии философии и психологии на сегодняшний день занимает проблема социальной и личностной идентификации. Особенно интересной на наш взгляд является проблема выявления особенностей и технологий взаимовлияния социальной и личностной...
63911. Трансформация морали в повседневной жизни 51 KB
  В данной статье мы рассмотрим как проходит трансформация морали в повседневной жизни. А кто создал все эти моральные нормы Нам навязало это общество или мы считаем что делать правильно именно так и не иначе исходя из своих собственных внутренних побуждений...
63912. «Одиночество в сети». Хикикомори в современном мире 52.5 KB
  Не выходи из комнаты не совершай ошибку. Это сокращение от Хикикомори японского термина впервые употреблённого психологом Тамаки Сайто в начале 90х годов прошлого века. Большинство хикикомори юноши. Самоизоляция демонстрируемая хикикомори является частым симптомом у людей страдающих от депрессии...
63913. Скрытая реклама как уникальная технология управления потребительским поведением в трансформирующемся обществе 42.5 KB
  Скрытая реклама как уникальная технология управления потребительским поведением в трансформирующемся обществе Наше общество общество потребления. Именно для такой удачной презентации товаров в обществе тотального потребления и существует реклама.