60770

Моделирование мебели в 3D – кровать

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Далее выделите обе плоскости рамкой кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите Object Properties Свойства объекта. Закройте окно и заморозьте объекты Right click Freeze Selection 3D мебель...

Русский

2014-05-21

846.5 KB

0 чел.

Моделирование мебели в 3D – кровать

3ds max уроки

Если вы недавно начали использовать для работы над проектами программу 3ds Max, то могут возникнуть вопросы, как лучше всего сделать распространенные предметы обихода, в частности 3D мебель. Ранее я уже писал, как можно сделать мойку или кухонный шкафчик с фигурной дверью. В этой статье продолжим разговор про моделирование мебели в 3D. Мебель, в данном случае, кровать будет не слишком сложной, но процесс я опишу подробно

Во-первых, смените единицы измерения вновь созданного файла на сантиметры. Как это сделать, можно посмотреть, например, здесь в пункте 1. Кровать будет довольно большая (180cm/150cm). Для работы нам понадобиться несколько картинок, которые можно загрузить отсюда. Саму 3D модель кровати можно увидеть на рисунке ниже.

Итак, приступим:

1. В видовом окне Top создайте две плоскости (Plane) с размерами Length: 180cm, Width: 150cm, задайте количество сегментов равное 1 по ширине и длине. Нажмите на панели инструментов кнопку Select and Move (Выделить и Двигать) и ведите координаты одной плоскости X = 0, Y = 0, Z = 45 и координаты второй X = 0, Y = 0, Z = 0 (эти счетчики можно найти под ползунком анимации внизу). Далее выделите обе плоскости рамкой, кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите Object Properties (Свойства объекта). В открывшемся диалоге деактивируйте Show Frozen In Gray (Показывать замороженное серым). Закройте окно и заморозьте объекты (Right click\Freeze Selection)

3D мебель - Кликните по картинке, чтобы увеличить

2. Создайте в виде Top объект Box со следующими параметрами - Length: 180cm, Width: 3cm, Height: 16cm, задайте количество сегментов, равное одному, координаты X = -75,0; Y = 4,0 и Z = 29,0. На картинке ниже видно, что должно получиться (кликните для увеличения).

3. В том же видовом окне сделайте еще один Box с параметрами Length: 6cm, Width: 6cm, Height: 69cm, задайте координаты - X = -73,5; Y = 97,05 и Z = 14,5. Должно получиться, как на рисунке (кликните для увеличения).

4. Продолжим моделировать мебель в 3ds max. Нарисуем шарообразные детали на ножках кровати. Конечно, это можно было бы сделать и на глазок, но мы поступим более заковыристо. В виде спереди (Front), создайте Plane с параметрами Length: 7cm; Width: 5,85cm. Переместите ее в координаты X = -73,5; Y = 100,5 и Z = 87,0. В редакторе материалов создайте материал, в качестве карты Diffuse Color примените картинку Bed_Lathe, которую вы загрузили ранее. См. рисунок (кликните для увеличения).

5. Активируйте инструмент создания сплайна Линия (Create → Shapes → Spline → Line). Создайте линию, как показано ниже (кликните для увеличения).

6. Выделите только что сделанный сплайн, перейдите в меню Modify, выберите режим выделения Vertex, выделите точки, кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите вариант Smooth. Кликните анимацию для увеличения.

7. Далее применим модификатор Lathe (Вращение профиля). Вообще, Lathe незаменимый инструмент, чтобы делать в 3D мебель, ровно как и посуду и т.п.

Все действия, которые надо сделать в данной операции, очень наглядно показаны в Gif-анимации, поэтому подробно расписывать не буду. После того, как вы сделаете объект и установите его в нужное место на ножке 3D кровати, удалите плоскость с картинкой.

 8. Даже смоделированная мебель должна быть похожей на настоящую. В связи с этим очень рекомендую добавлять детали. Сделаем ножку кровати более реалистичной, путем закругления некоторых острых углов. Выделите ножку, у меня она названа leg_1. Перейдите в режим выделения ребер (Edge Selection Mode). Выберите необходимые ребра и примените к ним функцию Chamfer (Скос), как показано в анимации ниже (кликните для увеличения).

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35228. Основи організації вуличного руху транспорту. Схеми переміщення транспорту. Організація руху на міських вулицях 18.73 KB
  Раціональна організація руху транспорту в містах дозволяє забезпечити високу швидкість і безпеку руху, найбільші зручності для пасажирів и економічність перевезень.
35229. Модифікація даних. Створення вихідних документів 126.5 KB
  Мета: Навчитися модифікувати дані, які знаходяться в таблицях. Навчитися створювати прості вихідні документи.
35230. Створення екранних форм 453.5 KB
  Создаем запрос для формы Рыночные цены Создаем ленточные формы Рыночные цены на основе запроса Рыночные цены и Справочник товаров с помощью мастера форм Открываем с помощью конструктора форму Рыночные цены Для создания расчетных итоговых полей которые содержат средние значения полей необходимо на панели элементов сначала нажать на кнопку поле b потом в Обпасти данных выделить место для построения расчетного итогового поля. Создаем форму Товары с помощью мастера форм Для создания иерархичной формы Товары и их цены в...
35231. Створення базових таблиць різними способами 164 KB
  Мета заняття: вивчити способи створення базових таблиць. Вивчити умови необхідні для створення взаємозвязаних таблиць і прийоми їх створення. Опишіть способи створення базових таблиць.
35233. Метод Ейлера вирішення задачі Коші 38.5 KB
  Мета: Навчитися будувати розв’язок задачі Коші по методу Ейлера. Скласти програму.
35234. Метод Рунге-Кутта вирішення задачі Коші. Складання алгоритму 37.5 KB
  Навчитися вирішувати задачу Коші методом Рунге-Кутта; скласти алгоритм.
35235. Тема: Екстраполяційний метод Адамса розв’язання задачі Коші. 42 KB
  h double Fdouble x double y { return cos2xy1.5xy; } void min {int n; double hb; doublek=new double [4]; doubleq=new double[n1]; doubledq1=new double[n1]; doubledq2=new double[n1]; doubledq3=new double[n1]; doublex=new double[n1]; doubley=new double[n1]; cout Vvedite bh endl; cin ; cin b; cin h; cout Vvedite y[0] endl; cin y[0]; n=b h; x[0]=; cout x y ; cout endl; cout ; cout endl; for int i=0; i =2; i { k[0]=hFx[i]y[i]; k[1]=hFx[i]h 2y[i]k[0] 2;...
35236. Формули Н’ютона через кінцеві різниці 40 KB
  Формули Н’ютона через кінцеві різниці Мета. Навчитися обчислити значення функції при даному значенні аргумента використовуючи формули Н’ютона через кінцеві різниці.