60770

Моделирование мебели в 3D – кровать

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Далее выделите обе плоскости рамкой кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите Object Properties Свойства объекта. Закройте окно и заморозьте объекты Right click Freeze Selection 3D мебель...

Русский

2014-05-21

846.5 KB

0 чел.

Моделирование мебели в 3D – кровать

3ds max уроки

Если вы недавно начали использовать для работы над проектами программу 3ds Max, то могут возникнуть вопросы, как лучше всего сделать распространенные предметы обихода, в частности 3D мебель. Ранее я уже писал, как можно сделать мойку или кухонный шкафчик с фигурной дверью. В этой статье продолжим разговор про моделирование мебели в 3D. Мебель, в данном случае, кровать будет не слишком сложной, но процесс я опишу подробно

Во-первых, смените единицы измерения вновь созданного файла на сантиметры. Как это сделать, можно посмотреть, например, здесь в пункте 1. Кровать будет довольно большая (180cm/150cm). Для работы нам понадобиться несколько картинок, которые можно загрузить отсюда. Саму 3D модель кровати можно увидеть на рисунке ниже.

Итак, приступим:

1. В видовом окне Top создайте две плоскости (Plane) с размерами Length: 180cm, Width: 150cm, задайте количество сегментов равное 1 по ширине и длине. Нажмите на панели инструментов кнопку Select and Move (Выделить и Двигать) и ведите координаты одной плоскости X = 0, Y = 0, Z = 45 и координаты второй X = 0, Y = 0, Z = 0 (эти счетчики можно найти под ползунком анимации внизу). Далее выделите обе плоскости рамкой, кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите Object Properties (Свойства объекта). В открывшемся диалоге деактивируйте Show Frozen In Gray (Показывать замороженное серым). Закройте окно и заморозьте объекты (Right click\Freeze Selection)

3D мебель - Кликните по картинке, чтобы увеличить

2. Создайте в виде Top объект Box со следующими параметрами - Length: 180cm, Width: 3cm, Height: 16cm, задайте количество сегментов, равное одному, координаты X = -75,0; Y = 4,0 и Z = 29,0. На картинке ниже видно, что должно получиться (кликните для увеличения).

3. В том же видовом окне сделайте еще один Box с параметрами Length: 6cm, Width: 6cm, Height: 69cm, задайте координаты - X = -73,5; Y = 97,05 и Z = 14,5. Должно получиться, как на рисунке (кликните для увеличения).

4. Продолжим моделировать мебель в 3ds max. Нарисуем шарообразные детали на ножках кровати. Конечно, это можно было бы сделать и на глазок, но мы поступим более заковыристо. В виде спереди (Front), создайте Plane с параметрами Length: 7cm; Width: 5,85cm. Переместите ее в координаты X = -73,5; Y = 100,5 и Z = 87,0. В редакторе материалов создайте материал, в качестве карты Diffuse Color примените картинку Bed_Lathe, которую вы загрузили ранее. См. рисунок (кликните для увеличения).

5. Активируйте инструмент создания сплайна Линия (Create → Shapes → Spline → Line). Создайте линию, как показано ниже (кликните для увеличения).

6. Выделите только что сделанный сплайн, перейдите в меню Modify, выберите режим выделения Vertex, выделите точки, кликните по ним правой кнопкой мыши и выберите вариант Smooth. Кликните анимацию для увеличения.

7. Далее применим модификатор Lathe (Вращение профиля). Вообще, Lathe незаменимый инструмент, чтобы делать в 3D мебель, ровно как и посуду и т.п.

Все действия, которые надо сделать в данной операции, очень наглядно показаны в Gif-анимации, поэтому подробно расписывать не буду. После того, как вы сделаете объект и установите его в нужное место на ножке 3D кровати, удалите плоскость с картинкой.

 8. Даже смоделированная мебель должна быть похожей на настоящую. В связи с этим очень рекомендую добавлять детали. Сделаем ножку кровати более реалистичной, путем закругления некоторых острых углов. Выделите ножку, у меня она названа leg_1. Перейдите в режим выделения ребер (Edge Selection Mode). Выберите необходимые ребра и примените к ним функцию Chamfer (Скос), как показано в анимации ниже (кликните для увеличения).

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6147. Анализ поисковой системы яндекс 35.5 KB
  Анализ поисковой системы яндекс URL головної сторінки Загальний опис системи, її особливості Яндекс - поисковая машина, способная по вашему запросу найти в русскоязычной части интернета наиболее подходящие веб-страницы, но...
6148. Свято сміху. Весела перерва 43.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей з жартівливими традиціями українського народу. Розвивати дотепність, почуття гумору Формувати навички доброзичливого спілкування з людьми. Виховувати почуття чуйності, взаємодопомоги. Обладнання: в залі жартівливі написи на п...
6149. Субконтинент Андійський Захід 51.5 KB
  Субконтинент Андійський Захід Основні питання: Північні Анди. Центральні Анди. Субтропічні Анди. Південні Анди. Рекомендована література: Власова Т.В. Физическая география материков (с прилегающими частями материков): Ч. ...
6150. Стандартизация в машиностроении 50.5 KB
  Стандартизация Огромное значение в машиностроении, как и вообще в народном хозяйстве, имеет стандартизация. Стандартизация - это обеспечение единообразия и качества продукции введением специальных обязательных для применения нормативных докумен...
6151. Документационное обеспечение в учреждениях России XVIII веке 44.27 KB
  Документационное обеспечение в учреждениях России XVIII в. Введение XVIII век - период преобразования Московского государства в Российскую Империю, что повлекло за собой реорганизацию высшего центрального и местного аппаратов власти. Этот проце...
6152. Кращий знавець світової літератури 43.5 KB
  Цифри, як і імена, мають своє значення. Так, наприклад, цифра 9 - це символ життя, а цифра 8 означає подвійне життя, 7 - єдина цифра, яка не є ні добутком, ні часткою від ділення (від 1 до 10). Можливо, тому так часто зустрічаєтьс...
6153. День защитника Отечества. Воспитательное мероприятие 22.33 KB
  Цель: организация досуговой деятельности детей. Задачи: Формирование познавательного интереса Развитие творческих способностей учащихся Развить умение концентрировать внимание на выполнение опред...
6154. Сущность внеклассной воспитательной работы 52 KB
  Сущность внеклассной воспитательной работы Внеклассная воспитательная работа - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка. Внеклассная в...
6155. Коррекция психического развития 120.87 KB
  Учебное пособие посвящено актуальному направлению специальной психологии - коррекции психического развития, определены задачи, принципы и основные формы коррекции, а также цели коррекционной работы. Представлены основные понятия и категории пси...