60795

МИНУТА ГИМНАСТИКИ УМА КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Примеры заданий Решить анаграммы и исключить лишнее слово. Слово анаграмма греческого происхождения означает перестановку букв в слове приводящую к другому слову например решить анаграмму...

Русский

2014-05-21

183 KB

2 чел.

МИНУТА ГИМНАСТИКИ УМА
КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ

УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ
в 5-9-ых классах

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ХАРАБ ЕВГЕНИИ СЕРГЕЕВНЫ,

УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ

1-ОЙ КАТЕГОРИИ

КУ «ЛУВК школа-лицей № 24» г.Луганска

Основная задача школы – подготовить ребёнка к полноценной жизни в современном информационном обществе. Как известно, обучение в средних классах является наиболее ответственной и сложной составляющей всего учебного процесса, причем это касается всех школьных дисциплин. Именно с 5-го по 9-й класс школьникам преподносятся основные сведения об окружающем мире, именно в это время идет осознанное формирование мировоззрения, которое корректируется их личным внешкольным опытом.  Поэтому учить ребёнка мыслить, анализировать, выбирать главное,  принимать правильные решения должны мы, учителя, на каждом уроке.

Урок  – основная  форма организации учебно-воспитательной работы с учащимися.  Особенно в среднем звене  он требует смены методов обучения и деятельности обучаемых.  

Для решения этих проблем, в частности,  я провожу так называемую минуту гимнастики ума.

Минута гимнастики ума (МГУ) – это:

  •  одно из решений проблемы  активизации внимания учащихся, быстрого вхождения в рабочий ритм, эффективное начало урока;
  •  подготовка к восприятию нового материала;
  •  средство повышения  работоспособности;
  •  развитие сообразительности, внимания, памяти;
  •  совместный поиск решения и анализ заданий, иногда переходящий в дидактическую игру или дискуссию.

Использую логические, математические, лингвистические вопросы, задачи, задания: анаграммы, шифровки, головоломки, кроссворды, шарады, чайнворды, ребусы, загадки и т.д.

Примеры заданий

  1.  Решить анаграммы и исключить лишнее слово.

Слово «анаграмма» греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову, например, решить анаграмму КИДС означает найти слово, составленное из данных букв – ДИСК.

1. 

рюпомекьт 

фотаркимани 

итаметамак 

яцаноримиф 

2. 

шмьы 

едлийпс 

равалтуаки 

мийссетын кбол 

3. 

селдийп 

тонмиро 

зивертило 

нкэра 

4. 

емюн 

шакивла 

руркос 

стенефийр 

5. 

ртернип 

кнарсе 

идтесак 

идодоскв 

6. 

оежнилес 

лелитьед 

тиниевчаы 

инуменоже 

7. 

отасотк 

ледильет 

тзаросьн 

едиломе 

8. 

члу 

амярпя 

ткослпось 

чтако 

9. 

керотоз 

олгу 

нртасорпирт 

амярпя 

Можно задать вопросы по угаданным терминам. Например, анаграмма №9.

отрезок

угол

транспортир

прямая

  1.  Что здесь лишнее? (транспортир)
  2.  Почему? (чертёжный инструмент, а остальные термины обозначают геометрические фигуры).
  3.  Что такое отрезок?
  4.  Что такое угол?
  5.   Как пользоваться транспортиром?

И т.д.

Задание по решению анаграммы может быть сформулировано ещё и  так:

  •  решить анаграмму и записать тему урока;
  •  решить анаграмму, лишнее слово – тема нашего урока (часть темы, основное понятие, которое мы сегодня рассмотрим и т.п.).
  1.   Завершить логическую цепочку.

1.

< ³ = 

= < ³ 

< ³  ?

2.

L J K 

J K L 

K L  ?

3.

:;8 

8:; 

;8  ?

4.

5.

:8    ¿:   ¾; 

¿;    ¾8   :: 

¾:   :;       ?

6.

9860   9500   10000 

6951   6500   7000 

4377   4400       ? 

7.

9051   9050   9100 

248     239     200 

4634   4630       ?  

Ответы: 1. =.    2. J.    3. :.    4. 17.   5. ¿ 8.    6. 4000. 7. 4600 (задание 6 и 7 – округление).

  1.   Разгадать ребус.

Слово «ребус» латинского происхождения, означает загадку, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией букв, фигур, знаков.

Информатика

Алгебра

Геометрия

Таблица

Диаграмма

Угол

Остаток

Графика

Сканер

Диск

Интернет

Скобки

Коэффициент


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3913. Томас Гоббс и его Левиафан 48.45 KB
  Биография, творчество до Левиафана Гоббс родился в семье приходского священника, окончил Оксфордский университет и долгое время был с семьей Кавендиша, герцога Девонширского в качестве воспитателя. Предпринимал длительные путешествия с этой семьей п...
3914. Использование спектрофотометра СФ-26 в практической деятельности 271 KB
  Научиться пользоваться спектрофотометром СФ-26. Задания: Определение концентрации белка с помощью биуретовой реакции. Построить график зависимости оптической плотности Е550 от концентрации белка в растворе. Определение спектра поглощения раствора ге...
3915. Проблема освіти в сучасному інформаційному світі 69.5 KB
  Проблема освіти в сучасному інформаційному світі Вступ Масштабна криза охопила освіту практично всіх країн світу. Вона має транснаціональний характер та прояви глобальної проблеми сучасності. Вперше наукова діагностика кризового стану освіти була зр...
3916. Людина в умовах комп'ютерізації 55.5 KB
  Людина в умовах комп’ютерізації Людство завжди прагнуло полегшити собі життя. З метою удосконалення праці, для простішого виконання завдань люди винаходили все нові і нові пристрої. Механізація праці не обійшла і розумову роботу. Людина створил...
3917. Развитие — это объективный процесс изменения физических и духовных сил человека 23.25 KB
  Развитие — это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие проявляется как прогрессивное усложнение, углубление, расширение, как переход от простого к...
3918. Рентгенівський мікроаналіз 1.3 MB
  Рентгенівський мікроаналіз Методичні рекомендації до лабораторної роботи Рентгенівській мікроаналіз з курсу Фізична мікроелектроніка для студентів радіофізичного факультету. Правила технікибезпеки при виконанні лабораторної роботи Увага! При в...
3919. Значення мотивації для процесу управління 216.5 KB
  Значення мотивації для процесу управління Вступ Мотивація праці, керівництво і взаємодія з людьми - вирішальний фактор успіхів в управлінні підприємством та результативності роботи, і в цьому розумінні вона становить основу трудового потенціалу прац...
3920. Особливості побудови DoS-атак та методи боротьби з ними 50.68 KB
  Вступ Твій ранок починається з читання багрепортів і аналізу логів. Ти щодня оновлюєш ПЗ і щогодини допрацьовуєш правила брандмаузера. Snort твій кращий друг, а Zabbix - невидимий помічник. Ти побудував справжній бастіон, до якого не підібратися ні ...
3921. Дослідження критеріїв прийняття рішення при вирішенні двухальтернативної задачі 206 KB
  Дослідження критерії прийняття рішення при вирішенні двухальтернативної задачі Мета роботи: дослідити критерій максимума правдоподібності, максимума апостеріорної ймовірності, критерій Котельнікова та критерій Неймана-Пірсона ХІД ВИКОНАННЯ ПРАКТИЧНО...