60795

МИНУТА ГИМНАСТИКИ УМА КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Примеры заданий Решить анаграммы и исключить лишнее слово. Слово анаграмма греческого происхождения означает перестановку букв в слове приводящую к другому слову например решить анаграмму...

Русский

2014-05-21

183 KB

2 чел.

МИНУТА ГИМНАСТИКИ УМА
КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ

УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ
в 5-9-ых классах

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ХАРАБ ЕВГЕНИИ СЕРГЕЕВНЫ,

УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ

1-ОЙ КАТЕГОРИИ

КУ «ЛУВК школа-лицей № 24» г.Луганска

Основная задача школы – подготовить ребёнка к полноценной жизни в современном информационном обществе. Как известно, обучение в средних классах является наиболее ответственной и сложной составляющей всего учебного процесса, причем это касается всех школьных дисциплин. Именно с 5-го по 9-й класс школьникам преподносятся основные сведения об окружающем мире, именно в это время идет осознанное формирование мировоззрения, которое корректируется их личным внешкольным опытом.  Поэтому учить ребёнка мыслить, анализировать, выбирать главное,  принимать правильные решения должны мы, учителя, на каждом уроке.

Урок  – основная  форма организации учебно-воспитательной работы с учащимися.  Особенно в среднем звене  он требует смены методов обучения и деятельности обучаемых.  

Для решения этих проблем, в частности,  я провожу так называемую минуту гимнастики ума.

Минута гимнастики ума (МГУ) – это:

  •  одно из решений проблемы  активизации внимания учащихся, быстрого вхождения в рабочий ритм, эффективное начало урока;
  •  подготовка к восприятию нового материала;
  •  средство повышения  работоспособности;
  •  развитие сообразительности, внимания, памяти;
  •  совместный поиск решения и анализ заданий, иногда переходящий в дидактическую игру или дискуссию.

Использую логические, математические, лингвистические вопросы, задачи, задания: анаграммы, шифровки, головоломки, кроссворды, шарады, чайнворды, ребусы, загадки и т.д.

Примеры заданий

  1.  Решить анаграммы и исключить лишнее слово.

Слово «анаграмма» греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову, например, решить анаграмму КИДС означает найти слово, составленное из данных букв – ДИСК.

1. 

рюпомекьт 

фотаркимани 

итаметамак 

яцаноримиф 

2. 

шмьы 

едлийпс 

равалтуаки 

мийссетын кбол 

3. 

селдийп 

тонмиро 

зивертило 

нкэра 

4. 

емюн 

шакивла 

руркос 

стенефийр 

5. 

ртернип 

кнарсе 

идтесак 

идодоскв 

6. 

оежнилес 

лелитьед 

тиниевчаы 

инуменоже 

7. 

отасотк 

ледильет 

тзаросьн 

едиломе 

8. 

члу 

амярпя 

ткослпось 

чтако 

9. 

керотоз 

олгу 

нртасорпирт 

амярпя 

Можно задать вопросы по угаданным терминам. Например, анаграмма №9.

отрезок

угол

транспортир

прямая

  1.  Что здесь лишнее? (транспортир)
  2.  Почему? (чертёжный инструмент, а остальные термины обозначают геометрические фигуры).
  3.  Что такое отрезок?
  4.  Что такое угол?
  5.   Как пользоваться транспортиром?

И т.д.

Задание по решению анаграммы может быть сформулировано ещё и  так:

  •  решить анаграмму и записать тему урока;
  •  решить анаграмму, лишнее слово – тема нашего урока (часть темы, основное понятие, которое мы сегодня рассмотрим и т.п.).
  1.   Завершить логическую цепочку.

1.

< ³ = 

= < ³ 

< ³  ?

2.

L J K 

J K L 

K L  ?

3.

:;8 

8:; 

;8  ?

4.

5.

:8    ¿:   ¾; 

¿;    ¾8   :: 

¾:   :;       ?

6.

9860   9500   10000 

6951   6500   7000 

4377   4400       ? 

7.

9051   9050   9100 

248     239     200 

4634   4630       ?  

Ответы: 1. =.    2. J.    3. :.    4. 17.   5. ¿ 8.    6. 4000. 7. 4600 (задание 6 и 7 – округление).

  1.   Разгадать ребус.

Слово «ребус» латинского происхождения, означает загадку, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией букв, фигур, знаков.

Информатика

Алгебра

Геометрия

Таблица

Диаграмма

Угол

Остаток

Графика

Сканер

Диск

Интернет

Скобки

Коэффициент


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42672. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АНАЛОГОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА И РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ Я НАГРУЗОК ВСЕХ РАДИОЭЛЕМЕНТОВ БЛОКА 287 KB
  На передней панели БЭ размещен предохранитель элемент сигнализации регулятор выходного напряжения гнезда выходного стабилизированного напряжения. К первичной обмотке трансформатора через разъем и предохранитель подведено напряжение 220В 50Гц а также подключена цепочка сигнализации поданного напряжения. Структурная схема Для транзисторов записать предельно допустимые напряжения Uкэ и предельно допустимый ток коллектора. Ее экспериментально определяют следующим образом измеряют падение напряжения на резисторе вольтметром в вольтах.
42673. Изучение термоэлектрического метода измерения температур. Введение компенсации температуры холодных спаев термопары 101 KB
  Подключаем термопару градуировки ХА к измерительному прибору. Опускаем ее в измеряемую среду. Измеряем термо- ЭДС ЕАВ(tt0’)в соответствии с «Порядком работы с образцовым прибором ПП 63». Результат записываем в таблицу №1 п.1.
42674. Изучение работы жидкостного U – образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП 359.5 KB
  Березники 2003 Цель работы в процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделам Измерение давления и Дистанционная передача сигнала теоретического курса Технологические измерения и приборы; студенты знакомятся с принципом действия устройством измерительного пневматического преобразователя разности давления 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором РПВ4. Величина давления контролируется по Uобразному манометру. измеряем давление на выходе из измерительного преобразователя 13ДД11 по образцовому...
42675. Изучение конструкции и поверки измерительного преобразователя давления типа "Сапфир – 22ДИ" 35.5 KB
  Березники 2003 Цель работы ознакомиться с принципом действия и конструкцией измерительного преобразователя типа Сапфир22ДИ; выполнить проверку измерительного преобразователя типа Сапфир22ДИ; приобрести навыки в определении давления при помощи измерительных преобразователей типа Сапфир. Стенды предназначены для проведения лабораторных работ по поверке автоматического миллиамперметра КСУ2 в комплекте с преобразователем давления Сапфир22ДИ. На втором стенде установлены автоматический миллиамперметр КСУ2 клеммы Миллиамперметр...
42676. Изучение конструкции и поверки вторичного прибора РП160 40.5 KB
  Цель работы ознакомление с работой измерительной системы измерения температуры в комплекте пирометр сопротивления заменён магазином сопротивления нормирующий преобразователь НПСЛ вторичный прибор РП160. Порядок проведения работы: Ознакомились со схемой подключения магазина сопротивления нормирующего преобразователя вторичного прибора; Установили магазином сопротивления сопротивление 4171 атм. соответствующее температуре 50С значение температуры считали по шкале прибора РП160; Рассчитали значение...
42677. Изучение и исследование термоэлектрического метода измерения температур 96 KB
  При этом студенты овладевают методикой поверки автоматического потенциометра КСП4 в комплекте с образцовым потенциометром УПИП60М градуировки шкалы. магазин сопротивлений R4 R10 и клеммы для подключения образцового потенциометра УПИП60М. Поверка автоматического потенциометра КСП4. Для поверки градуировки шкалы автоматического потенциометра КСП4 собирают схему по рисунку.
42678. Изучение работы жидкостного U – образного манометра и комплекта приборов для измерения давления пневматической ветви ГСП 403.5 KB
  Березники 2007 Цель работы в процессе выполнения лабораторной работы студенты закрепляют знания по разделу Измерение давления и Дистанционная передача сигнала измерительной информации теоретического курса Технические измерения и приборы. Студенты знакомятся с принципом действия устройством преобразователя измерительного разности давления пневматического 13ДД11 в комплекте с вторичным прибором РПВ4. Стенд предназначен для выполнения лабораторной работы по изучению работы измерительного преобразователя разности давления...