60795

МИНУТА ГИМНАСТИКИ УМА КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Примеры заданий Решить анаграммы и исключить лишнее слово. Слово анаграмма греческого происхождения означает перестановку букв в слове приводящую к другому слову например решить анаграмму...

Русский

2014-05-21

183 KB

2 чел.

МИНУТА ГИМНАСТИКИ УМА
КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ

УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ
в 5-9-ых классах

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ХАРАБ ЕВГЕНИИ СЕРГЕЕВНЫ,

УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ

1-ОЙ КАТЕГОРИИ

КУ «ЛУВК школа-лицей № 24» г.Луганска

Основная задача школы – подготовить ребёнка к полноценной жизни в современном информационном обществе. Как известно, обучение в средних классах является наиболее ответственной и сложной составляющей всего учебного процесса, причем это касается всех школьных дисциплин. Именно с 5-го по 9-й класс школьникам преподносятся основные сведения об окружающем мире, именно в это время идет осознанное формирование мировоззрения, которое корректируется их личным внешкольным опытом.  Поэтому учить ребёнка мыслить, анализировать, выбирать главное,  принимать правильные решения должны мы, учителя, на каждом уроке.

Урок  – основная  форма организации учебно-воспитательной работы с учащимися.  Особенно в среднем звене  он требует смены методов обучения и деятельности обучаемых.  

Для решения этих проблем, в частности,  я провожу так называемую минуту гимнастики ума.

Минута гимнастики ума (МГУ) – это:

  •  одно из решений проблемы  активизации внимания учащихся, быстрого вхождения в рабочий ритм, эффективное начало урока;
  •  подготовка к восприятию нового материала;
  •  средство повышения  работоспособности;
  •  развитие сообразительности, внимания, памяти;
  •  совместный поиск решения и анализ заданий, иногда переходящий в дидактическую игру или дискуссию.

Использую логические, математические, лингвистические вопросы, задачи, задания: анаграммы, шифровки, головоломки, кроссворды, шарады, чайнворды, ребусы, загадки и т.д.

Примеры заданий

  1.  Решить анаграммы и исключить лишнее слово.

Слово «анаграмма» греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову, например, решить анаграмму КИДС означает найти слово, составленное из данных букв – ДИСК.

1. 

рюпомекьт 

фотаркимани 

итаметамак 

яцаноримиф 

2. 

шмьы 

едлийпс 

равалтуаки 

мийссетын кбол 

3. 

селдийп 

тонмиро 

зивертило 

нкэра 

4. 

емюн 

шакивла 

руркос 

стенефийр 

5. 

ртернип 

кнарсе 

идтесак 

идодоскв 

6. 

оежнилес 

лелитьед 

тиниевчаы 

инуменоже 

7. 

отасотк 

ледильет 

тзаросьн 

едиломе 

8. 

члу 

амярпя 

ткослпось 

чтако 

9. 

керотоз 

олгу 

нртасорпирт 

амярпя 

Можно задать вопросы по угаданным терминам. Например, анаграмма №9.

отрезок

угол

транспортир

прямая

  1.  Что здесь лишнее? (транспортир)
  2.  Почему? (чертёжный инструмент, а остальные термины обозначают геометрические фигуры).
  3.  Что такое отрезок?
  4.  Что такое угол?
  5.   Как пользоваться транспортиром?

И т.д.

Задание по решению анаграммы может быть сформулировано ещё и  так:

  •  решить анаграмму и записать тему урока;
  •  решить анаграмму, лишнее слово – тема нашего урока (часть темы, основное понятие, которое мы сегодня рассмотрим и т.п.).
  1.   Завершить логическую цепочку.

1.

< ³ = 

= < ³ 

< ³  ?

2.

L J K 

J K L 

K L  ?

3.

:;8 

8:; 

;8  ?

4.

5.

:8    ¿:   ¾; 

¿;    ¾8   :: 

¾:   :;       ?

6.

9860   9500   10000 

6951   6500   7000 

4377   4400       ? 

7.

9051   9050   9100 

248     239     200 

4634   4630       ?  

Ответы: 1. =.    2. J.    3. :.    4. 17.   5. ¿ 8.    6. 4000. 7. 4600 (задание 6 и 7 – округление).

  1.   Разгадать ребус.

Слово «ребус» латинского происхождения, означает загадку, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией букв, фигур, знаков.

Информатика

Алгебра

Геометрия

Таблица

Диаграмма

Угол

Остаток

Графика

Сканер

Диск

Интернет

Скобки

Коэффициент


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62973. Вплив шкідливих звичок на організм людини 19.72 KB
  Мета: Навчальна: запобігати шкідливим звичкам які негативно впливають на здоровя підлітків; Виховна: формувати вміння і навички учнів щодо власної безпеки розуміння відповідальності за власні вчинки та їх наслідки...
62976. Решение биквадратного уравнения в EXCEL 76 KB
  Здесь предусмотрены все пять случаев, которые могут встретиться при решении биквадратного уравнения, изложенных подробно в разделе: Алгоритм решения биквадратного уравнения. На рисунке выше коэффициенты указанных уравнений введены в таблицу Excel.
62979. Будова та різноманітність квіток 779.99 KB
  Мета: поглибити знання учнів про генеративні органи рослини; сформувати поняття про квітку як основний генеративний орган вивчити будову квітки їх різноманітність біологічне значення; формувати вміння розпізнавані квітки одностатеві й двостатеві...
62980. Використання інформаційно-комунікаційних технологій у викладанні географії 23.5 KB
  Одним із напрямів модернізації системи географічної освіти у школі є впровадження компютерних технологій у навчальний процес. Сучасне життя вимагає від учителів освоєння компютерної техніки тому що багатьом учням які вже достатньою...