60795

МИНУТА ГИМНАСТИКИ УМА КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Примеры заданий Решить анаграммы и исключить лишнее слово. Слово анаграмма греческого происхождения означает перестановку букв в слове приводящую к другому слову например решить анаграмму...

Русский

2014-05-21

183 KB

2 чел.

МИНУТА ГИМНАСТИКИ УМА
КАК ОДИН ИЗ ПРИЁМОВ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ

УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ
в 5-9-ых классах

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ХАРАБ ЕВГЕНИИ СЕРГЕЕВНЫ,

УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ

1-ОЙ КАТЕГОРИИ

КУ «ЛУВК школа-лицей № 24» г.Луганска

Основная задача школы – подготовить ребёнка к полноценной жизни в современном информационном обществе. Как известно, обучение в средних классах является наиболее ответственной и сложной составляющей всего учебного процесса, причем это касается всех школьных дисциплин. Именно с 5-го по 9-й класс школьникам преподносятся основные сведения об окружающем мире, именно в это время идет осознанное формирование мировоззрения, которое корректируется их личным внешкольным опытом.  Поэтому учить ребёнка мыслить, анализировать, выбирать главное,  принимать правильные решения должны мы, учителя, на каждом уроке.

Урок  – основная  форма организации учебно-воспитательной работы с учащимися.  Особенно в среднем звене  он требует смены методов обучения и деятельности обучаемых.  

Для решения этих проблем, в частности,  я провожу так называемую минуту гимнастики ума.

Минута гимнастики ума (МГУ) – это:

  •  одно из решений проблемы  активизации внимания учащихся, быстрого вхождения в рабочий ритм, эффективное начало урока;
  •  подготовка к восприятию нового материала;
  •  средство повышения  работоспособности;
  •  развитие сообразительности, внимания, памяти;
  •  совместный поиск решения и анализ заданий, иногда переходящий в дидактическую игру или дискуссию.

Использую логические, математические, лингвистические вопросы, задачи, задания: анаграммы, шифровки, головоломки, кроссворды, шарады, чайнворды, ребусы, загадки и т.д.

Примеры заданий

  1.  Решить анаграммы и исключить лишнее слово.

Слово «анаграмма» греческого происхождения, означает перестановку букв в слове, приводящую к другому слову, например, решить анаграмму КИДС означает найти слово, составленное из данных букв – ДИСК.

1. 

рюпомекьт 

фотаркимани 

итаметамак 

яцаноримиф 

2. 

шмьы 

едлийпс 

равалтуаки 

мийссетын кбол 

3. 

селдийп 

тонмиро 

зивертило 

нкэра 

4. 

емюн 

шакивла 

руркос 

стенефийр 

5. 

ртернип 

кнарсе 

идтесак 

идодоскв 

6. 

оежнилес 

лелитьед 

тиниевчаы 

инуменоже 

7. 

отасотк 

ледильет 

тзаросьн 

едиломе 

8. 

члу 

амярпя 

ткослпось 

чтако 

9. 

керотоз 

олгу 

нртасорпирт 

амярпя 

Можно задать вопросы по угаданным терминам. Например, анаграмма №9.

отрезок

угол

транспортир

прямая

  1.  Что здесь лишнее? (транспортир)
  2.  Почему? (чертёжный инструмент, а остальные термины обозначают геометрические фигуры).
  3.  Что такое отрезок?
  4.  Что такое угол?
  5.   Как пользоваться транспортиром?

И т.д.

Задание по решению анаграммы может быть сформулировано ещё и  так:

  •  решить анаграмму и записать тему урока;
  •  решить анаграмму, лишнее слово – тема нашего урока (часть темы, основное понятие, которое мы сегодня рассмотрим и т.п.).
  1.   Завершить логическую цепочку.

1.

< ³ = 

= < ³ 

< ³  ?

2.

L J K 

J K L 

K L  ?

3.

:;8 

8:; 

;8  ?

4.

5.

:8    ¿:   ¾; 

¿;    ¾8   :: 

¾:   :;       ?

6.

9860   9500   10000 

6951   6500   7000 

4377   4400       ? 

7.

9051   9050   9100 

248     239     200 

4634   4630       ?  

Ответы: 1. =.    2. J.    3. :.    4. 17.   5. ¿ 8.    6. 4000. 7. 4600 (задание 6 и 7 – округление).

  1.   Разгадать ребус.

Слово «ребус» латинского происхождения, означает загадку, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией букв, фигур, знаков.

Информатика

Алгебра

Геометрия

Таблица

Диаграмма

Угол

Остаток

Графика

Сканер

Диск

Интернет

Скобки

Коэффициент


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49337. Технология и организация строительства дренажной насосной станции 3.52 MB
  Состав сооружений, конструктивные особенности насосной станции тип и число основного и вспомогательного оборудования определяется с учетом назначения насосной станции и технологическими требованиями к ней.
49338. Расчет ЦРРЛ для северо-западного климатического района России в Ленинградской области 321.3 KB
  Ориентировочное значение просвета для короткопролетных микроволновых систем связи должно быть численно равно радиусу первой зоны Френеля которая определяется по формуле: 2 где Ro протяженность пролета км f Рабочая частота ГГц k Относительная координата наивысшей точки на трассе. Выбираю частоты для пролета 99 км: 27 ГГц и для пролета 173 км: 23 ГГц. Анализ данных предварительный выбор диапазонов частот и параметров антеннофидерного тракта АФТ: Для интервала 99 км возможны диапазоны: ...
49339. Анализ установившихся и переходных режимов в линейных электрических цепях 938.06 KB
  Определить и построить амплитудночастотную и фазочастотную характеристики. Используя частотные характеристики определить uвых при заданном uвх. Определить и построить переходную и импульсную характеристики четырехполюсника для входного тока и выходного напряжения. Показать связь переходной и импульсной характеристик для выходного напряжения с передаточной функцией.
49340. Методы локализации неисправностей на аппаратуре СВ и РМ 989.33 KB
  Задание на курсовую работу После включения РМ была выявлена неисправность блока БИВ расфокусировано изображение при неработающей фокусировке. Краткое описание тракта прохождения сигнала Блок индикатора вспомогательный БИВ Блок индикатора вспомогательный БИВ предназначен для отображения на экране ЭЛТ справочной и тестовой информации вторичной информации о воздушной обстановке в режиме Лупа и вспомогательной информации необходимой лицам боевого расчета для решения задач управления. БИВ работает в одном из следующих режимах: 1 Режим...
49341. Монтаж строительных конструкций в строительном производстве 338.27 KB
  Определение объемов строительномонтажных работ и выбор приспособлений для монтажа конструкций. Определение трудоемкости монтажа сборных конструкций одноэтажного промздания. Монтаж строительных конструкций это индустриальный механизированный комплексный процесс возведения зданий или сооружений из готовых конструкций или их элементов. Монтаж строительных конструкций состоит из подготовительных и основных процессов.
49342. Расчёт основных характеристик цифровой системы передачи непрерывных сообщений 8.79 MB
  Источник сообщений и формирователь первичного сигнала В формирователе первичного сигнала происходит преобразование сообщения в первичный электрический сигнал. Дискретизатор осуществляет взятие отсчетов сигнала в моменты времени . На вход демодулятора поступает сигнал являющийся суммой полезного сигнала и помехи.
49345. Оценка эффективности деятельности организации. Методические указания 274 KB
  Обосновывается актуальность выбранной темы, значение, её соответствие современным задачам экономического развития. Объект и предмет исследования. Формулируется цель курсовой работы. В сжатой форме формулируются задачи, которые подлежат решению в данной курсовой работе. Указываются источники информации, правовые, нормативные документы.