60798

Створення головного меню і контекстного меню доданку

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вставка в форму головного і контекстного меню об‘єкти типу MinMenu і PopupMenu. Щоб ввести назви команд головного меню форми виберітьоб‘єкт MinMenu1 і двічі клацніть на його властивості Items.

Украинкский

2014-05-21

54 KB

0 чел.

Тема:  Створення головного меню і контекстного меню доданку.

1. Вставка в форму головного і контекстного меню ( об‘єкти типу MainMenu і PopupMenu).

Компоненти MainMenu   і PopupMenu   знаходяться на закладці Standard. Розташуйте їх в довільному місці форми ( на етапі виконування програми вони будуть невидимими).

Щоб ввести назви команд головного меню форми виберітьоб‘єкт MainMenu1 і двічі клацніть на його властивості Items. Другий засіб – двічі клацніть на самому об‘єкті.

Для задання назв команд контекстного меню форми треба аналогічно змінити значення властивості Items об‘єкту PopupMenu1 або прямо в вкні Form1. MainMenu1 ввести відповідні назви в шаблонах, що з‘являються ( це порожні області на малюнку)..

2. Програмування команди «Поле виведення» в меню «Очистити».

Клацніть по команді «Очистити», а потім – «Поле виведення».

Записати команду виклику методу Clear для очищення поля виведення об‘єкту Memo1.

procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);

 // Тут N5 – ім‘я команди «Поле виведення»

begin

 Memo1.Clear;          // Виклик методу Clear для очищення багаторядкового поля         

                                  //     редагування   Memo1.

end;


3. Програмування команди «Поля введення» в меню «Очистити».

Клацніть по команді «Очистити», а потім – «Поля введення».

Задати компонентам Edit1.Text та Edit2.Text значення «порожній рядок» - одинарні лапки, що стоять поруч (без пробілу). Це аналог нуля для числових величин.

procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);

begin

 

 Edit1.Text := ‘’;

  Edit2.Text := ‘’;

end;

3. Програмування команди  «Обчислити» головного меню.

Програмний код для команди «Обчислити» взяти із попередноього віранту задачі.

4. Програмування команди  «Закрити» головного меню.

Програмний код для команди «Закрити» взяти із попередноього віранту задачі.

Інтерфейс доданку


Програмний код

procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);

begin

Close

end;

procedure TForm1.N1Click(Sender: TObject);

var a,b,c,S : real;

    code    : integer;

    str1     : string[10];

    str2     : string[10];

begin

Val(Edit1.Text,a,code);

Val(Edit2.Text,b,code);

c:=Sqrt(a*a+b*b);

S:=a*b/2;

Str(c:8:2,str1);

Str(S:8:2,str2);

Memo1.Lines.Add('   Гіпотенуза    '+ str1);

Memo1.Lines.Add('   Площа          '+ str2);

end;

procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);

begin

Edit1.Text:='';

Edit2.Text:='';

end;

procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);

begin

Memo1.Clear;

end;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67877. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 29.5 KB
  Финансовое право представляет собой одну из отраслей публичного права и в этом качестве сближается с конституционным и административным правом. Финансовое право отличает от других отраслей публичного права то что отношения составляющие его предмет являются властно имущественными.
67878. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРИНЦИП ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА 132 KB
  Существует два базовых конституционных положения касающихся государственно-правового механизма разграничения полномочий и гарантий обеспечения единства правового регулирования на всей территории Российской Федерации: о высшей юридической силе и прямом действии Конституции Российской...
67879. НАЛОГОВЫЕ ДОГОВОРЫ О НАЛОГОВОМ ПОРУЧИТЕЛЬСТВЕ И ЗАЛОГЕ ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 66.5 KB
  При первом знакомстве видно что налоговые договорные отношения формализованные в виде налоговых договоров не могут рассматриваться ни как сугубо частные ни как сугубо публичные. Попробуем развернуто обосновать этот тезис для чего обратимся к рассмотрению сущности договорных налоговых правоотношений.
67880. ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СМЕТНО-БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 66.5 KB
  Среди методов государственного регулирования системы образования бюджетное финансирование представляется важнейшим рычагом регулятором воздействия государства как на всю систему так и на отдельное образовательное учреждение.
67881. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В НОРМОПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОПЫТ УКРАИНЫ 97 KB
  С другой стороны обзоры практики применения этих судебных решений подготовленные соответствующими судебными органами обобщения по определенной категории дел письма Высшего Хозяйственного Суда Украины постановления Пленума Верховного Суда Украины не наделены...
67882. ОБЪЕДИНЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ЧЕЛОВЕКА НА ОБЪЕДИНЕНИЕ 108.5 KB
  Неотъемлемый элемент гражданского общества развитая система общественных объединений. Конституционное право каждого на объединение и является юридической основой образования и деятельности таких общественных институтов включая профсоюзы.
67883. О ПРОБЛЕМАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЫСКОВ, ПРОВОДИМЫХ ВОЙСКОВЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ МИССИИ ООН В КОСОВО) 69.5 KB
  В то же время на практике часто войсковые подразделения КФОР сталкиваются с признаками различных преступлений и впоследствии представляют материалы для рассмотрения возможности возбуждения уголовных дел доказывания вины и привлечения виновных к ответственности.
67884. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЯПОНИИ 131 KB
  Что касается экономики Японии то она испытывает финансовый кризис; назрела необходимость коренной перестройки а любая перестройка страны начинается с Конституции. По общественному опросу проведенному газетой Иомиури сегодня в Японии 65 сторонников изменения Конституции.
67885. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ 72 KB
  Свободные экономические зоны на территории Российской Федерации начали создаваться в конце 80х годов XX в. Они рассматривались как вспомогательный институт государственной экономической политики и как способ стимулирования межгосударственных экономических отношений.