60807

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться...

Русский

2014-05-21

6.4 MB

7 чел.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться референсными изображениями хорошего качества. Гуглятся они на раз, сайтов с бесплатными и качественными фотографиями архитектуры предостаточно. Когда будете моделить уже своё здание, скачайте себе несколько фотографий зданий в высоком разрешении, чтобы облегчить себе жизнь.

Проектирование здания начнем с первого этажа, служащего основанием модели. Ниже приведено изображение, которое послужит референсом для моделинга. Щёлкните по нему правой кнопкой мыши и сохраните себе на компьютер.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

Итак, приступим.

1. Запустите 3ds Max (можно не самой последней версии) и создайте плоскость (Plane) в видовом окне проекции Top (Сверху) размером 480 на 640 (длина и ширина).

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

2. Откройте Material Editor (Редактор материалов), выберите любой незанятый слот и добавьте в его канал Diffuse то самое сохранённое изображение контуров этажа. После этого примените данный материал к плоскости в сцене.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

3. На командной панели перейдите в Create > Shapes > Line (Создать > Фигуры > Линия).

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

4. Теперь начнём проводить линии согласно референсу. Достаточно будет хотя бы приблизительно очертить контуры изображения.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

5. Кликните правой кнопкой мыши по линии и преобразуйте её в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник).

6. После преобразования в Editaple Poly линии будут иметь вид полигональной сетки.

7. Перейдите в режим работы с Polygon (Полигоны), щёлкнув по соответствующей иконке или же нажав клавишу 4, и выделите единственный образовавшийся полигон.

8. Произведите операцию Extrude (Экструдирование), или, иначе говоря, выдавливания геометрии, на величину 48,152.

9. Это будет первый этаж, и надо бы добавить к нему двери и окна. Но прежде нужно создать копию первого этажа, чтобы на его основе сделать в дальнейшем междуэтажное перекрытие. Выберите в меню команду Edit > Clone (Редактирование > Клонировать). В появившемся окошке выберите Copy (Копия) и нажмите кнопку ОК.

10. Теперь просто потяните этаж мышкой вверх, и вы увидите его новую копию. Скройте пока её с глаз долой, щёлкнув правой кнопкой мыши и выбрав команду Hide Selection (Скрыть выделенное).

11. Удалите плоскость (Plane) с изображением референса, так как она нам больше не понадобится. Разверните ракурс окна проекции так, чтобы стало видно нижнюю часть (основание) этажа. Как нетрудно заметить, объект снизу открыт, и нужно закрыть отверстие полигоном.

Перейдите в режим работы с подобъектами Border (Границы) и выделите границу (все рёбра) в основании.

12. Идём в Edit Borders (Редактирование границ) и кликаем по кнопке Cap (Покрыть).

13. Смените режим на работу с подобъектами Edge (Рёбра), повыделяйте все рёбра сверху и снизу.

14. В свитке Edit Edges (Редактирование рёбер) щёлкните по маленькому квадрату рядом с кнопкой Chamfer (Фаска) для редактирования настроек этой операции. Задайте величину фаски равной 0,394.

15. Раскройте список модификаторов и выберите среди них MeshSmooth (он сглаживает геометрию).

16. Ой, не очень-то красиво получилось с MeshSmooth'ом, корявенько... но ничего, это поправимо.

17. Включите работу с полигонами и выделите верхнюю и нижнюю грани. Затем кликните по квадрату рядом с Inset (Вставка) для точной её настройки. В качестве значения величины Inset введите 1,0.

18. Взгляните на модель с MeshSmooth теперь. Стало заметно лучше.

19. Создадим новый объект — Box (Бокс), в котором у нас будут встроены окна. С его помощью мы добавим модели здания большей детализации.

20. Кликните по боксу правой кнопкой мыши и преобразуйте в Editaple Poly. Выберите работу с рёбрами (Edge), выделите два фронтальных ребра и щёлкните по кнопке настроек операции Connect (Соединение). Установите соединение 1 сегментом. Произойдёт разделение грани на две половинки.

Выделите две грани спереди и сделайте Inset на величину 1,9 (см. рис.).

21. Переходим к полигонам (клавиша 4) и делаем Extrude на -1,644.

22. Клонируйте данный бокс 8 раз и расположите копии, как показано на скриншоте.

23. Далее, создадим окно, чтобы позднее размножить его и расставить копии в пустующем пространстве первого этажа здания. Создайте Box размером с половину того, что мы создавали в п. 19. Это будет створка окна.

24. Находясь на уровне Polygon, выделите грань на новом боксе и выполните Inset на 0,21.

25. Теперь нажмите кнопку рядом с Extrude, введите значение -0,18. Окно готово.

26. Сейчас мы многократно размножим окно и заполним им пустые пространства первого этажа, как это проиллюстрировано ниже.

27. А для места, отмеченного стрелочкой, мы создадим другое окно.

28. В режиме Polygon выделите показанные полигоны и сделайте им Inset на 1,52.

29. Выполните операцию Extrude на величину -1,445, установив тип на Local Normal (Локальные нормали).

30. Ещё немного Inset'a — на 0,41, и смотрим, что получилось.

31. Теперь давайте соорудим перекрытие первого этажа. Для этого просто кликните в окне проекции правой кнопкой мыши и выберите Unhide All (Показать всё). Появится форма, которую мы скрыли в п. 10.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

32. Форму необходимо сплющить по вертикали, используя инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно изменить масштаб). Кроме того, нужно немного поработать над вершинами объекта. Включите режим Vertex (Вершины) и переместите вершины согласно скриншотам.

Положение вершин.

33. Можно изменить цвета геометрии. Например, на такие.

Спасибо, что прочли. На этом первая часть урока по моделированию здания в 3ds Max подошла к концу. Как отдохнёте, переходите ко второй части.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6048. Захист інформації за допомогою пароля 132 KB
  Захист інформації за допомогою пароля Мета роботи: дослідження захисту з застосуванням пароля, а також дослідження методів протидії атакам на пароль. Теоретична частина 1 Атаки на пароль На сьогоднішній день пароль є найбільш пр...
6049. Сетевые адаптеры. Создание локальной сети 3.3 MB
  Введение Сегодня уже трудно представить себе, как люди жили когда-то без столь удобного и полезного инструмента, как локальные сети. Однако знало человечество и такие времена. Впервые идея связать несколько независимо работающих компьютеров в ед...
6050. Семиотика: возникновение и развитие 168.5 KB
  Семиотика: возникновение и развитие Семиотика Несмотря на формальную институционализацию семиотики (существуют семиотическая ассоциация, журналы, регулярно проводятся конференции и т.д.), статус ее как единой науки до сих пор остается дискуссионным...
6051. Цифрование планово-картографической основы МР Бакалинский район РБ 13.16 MB
  Система автоматизированного проектирования в землеустройстве Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний и применение практических навыков по созданию растровых и векторных цифровых карт. Задачи:подготовка исходных...
6052. Вплив розвитку цивілізації на рівень безпеки людини 30.26 KB
  Вступ Безпека життєдіяльності (БЖД) - наука про комфортну та безпечну взаємодію людини з середовищем, в якому вона перебуває. Завданням цієї науки є розробка методів прогнозування, виявлення та ідентифікації шкідливих факторів і вивчення їх впливу...
6053. Классификация соединений 25.5 KB
  Классификация соединений Часть производственного процесса, заключающаяся в соединении готовых деталей, сборочных единиц, узлов и агрегатов в изделия, называется сборкой. Все многообразие сопряжений деталей машин при сборке можно подразделить на след...
6054. Контактные напряжения 35 KB
  Контактные напряжения Контактными называют напряжения и деформации, возникающие при взаимном нажатии двух соприкасающихся тел криволинейной формы. Контакт тел в этом случае может быть линейным (например, сжатие двух цилиндров с параллельными образую...
6055. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни 26.98 KB
  Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. 1.Введение Для нахождения взаимосвязи между общей культурой студента и его образом жизни в первую очередь нужно охарактеризовать такое непростое понятие как «культура». Культура в данном контек...
6056. Государственный кредит и государственный долг 30.17 KB
  Государственный кредит и государственный долг 1. Понятие, сущность и основные формы государственного кредита 2. Государственный долг и методы управления им. 1. Немаловажным звеном финансовой системы является государственный кредит. Основными и...