60807
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max
Конспект урока
Педагогика и дидактика
В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться...
Русский
2014-05-21
6.4 MB
21 чел.
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться референсными изображениями хорошего качества. Гуглятся они на раз, сайтов с бесплатными и качественными фотографиями архитектуры предостаточно. Когда будете моделить уже своё здание, скачайте себе несколько фотографий зданий в высоком разрешении, чтобы облегчить себе жизнь.
Проектирование здания начнем с первого этажа, служащего основанием модели. Ниже приведено изображение, которое послужит референсом для моделинга. Щёлкните по нему правой кнопкой мыши и сохраните себе на компьютер.
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
Итак, приступим.
1. Запустите 3ds Max (можно не самой последней версии) и создайте плоскость (Plane) в видовом окне проекции Top (Сверху) размером 480 на 640 (длина и ширина).
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
2. Откройте Material Editor (Редактор материалов), выберите любой незанятый слот и добавьте в его канал Diffuse то самое сохранённое изображение контуров этажа. После этого примените данный материал к плоскости в сцене.
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
3. На командной панели перейдите в Create > Shapes > Line (Создать > Фигуры > Линия).
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
4. Теперь начнём проводить линии согласно референсу. Достаточно будет хотя бы приблизительно очертить контуры изображения.
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
5. Кликните правой кнопкой мыши по линии и преобразуйте её в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник).
6. После преобразования в Editaple Poly линии будут иметь вид полигональной сетки.
7. Перейдите в режим работы с Polygon (Полигоны), щёлкнув по соответствующей иконке или же нажав клавишу 4, и выделите единственный образовавшийся полигон.
8. Произведите операцию Extrude (Экструдирование), или, иначе говоря, выдавливания геометрии, на величину 48,152.
9. Это будет первый этаж, и надо бы добавить к нему двери и окна. Но прежде нужно создать копию первого этажа, чтобы на его основе сделать в дальнейшем междуэтажное перекрытие. Выберите в меню команду Edit > Clone (Редактирование > Клонировать). В появившемся окошке выберите Copy (Копия) и нажмите кнопку ОК.
10. Теперь просто потяните этаж мышкой вверх, и вы увидите его новую копию. Скройте пока её с глаз долой, щёлкнув правой кнопкой мыши и выбрав команду Hide Selection (Скрыть выделенное).
11. Удалите плоскость (Plane) с изображением референса, так как она нам больше не понадобится. Разверните ракурс окна проекции так, чтобы стало видно нижнюю часть (основание) этажа. Как нетрудно заметить, объект снизу открыт, и нужно закрыть отверстие полигоном.
Перейдите в режим работы с подобъектами Border (Границы) и выделите границу (все рёбра) в основании.
12. Идём в Edit Borders (Редактирование границ) и кликаем по кнопке Cap (Покрыть).
13. Смените режим на работу с подобъектами Edge (Рёбра), повыделяйте все рёбра сверху и снизу.
14. В свитке Edit Edges (Редактирование рёбер) щёлкните по маленькому квадрату рядом с кнопкой Chamfer (Фаска) для редактирования настроек этой операции. Задайте величину фаски равной 0,394.
15. Раскройте список модификаторов и выберите среди них MeshSmooth (он сглаживает геометрию).
16. Ой, не очень-то красиво получилось с MeshSmooth'ом, корявенько... но ничего, это поправимо.
17. Включите работу с полигонами и выделите верхнюю и нижнюю грани. Затем кликните по квадрату рядом с Inset (Вставка) для точной её настройки. В качестве значения величины Inset введите 1,0.
18. Взгляните на модель с MeshSmooth теперь. Стало заметно лучше.
19. Создадим новый объект Box (Бокс), в котором у нас будут встроены окна. С его помощью мы добавим модели здания большей детализации.
20. Кликните по боксу правой кнопкой мыши и преобразуйте в Editaple Poly. Выберите работу с рёбрами (Edge), выделите два фронтальных ребра и щёлкните по кнопке настроек операции Connect (Соединение). Установите соединение 1 сегментом. Произойдёт разделение грани на две половинки.
Выделите две грани спереди и сделайте Inset на величину 1,9 (см. рис.).
21. Переходим к полигонам (клавиша 4) и делаем Extrude на -1,644.
22. Клонируйте данный бокс 8 раз и расположите копии, как показано на скриншоте.
23. Далее, создадим окно, чтобы позднее размножить его и расставить копии в пустующем пространстве первого этажа здания. Создайте Box размером с половину того, что мы создавали в п. 19. Это будет створка окна.
24. Находясь на уровне Polygon, выделите грань на новом боксе и выполните Inset на 0,21.
25. Теперь нажмите кнопку рядом с Extrude, введите значение -0,18. Окно готово.
26. Сейчас мы многократно размножим окно и заполним им пустые пространства первого этажа, как это проиллюстрировано ниже.
27. А для места, отмеченного стрелочкой, мы создадим другое окно.
28. В режиме Polygon выделите показанные полигоны и сделайте им Inset на 1,52.
29. Выполните операцию Extrude на величину -1,445, установив тип на Local Normal (Локальные нормали).
30. Ещё немного Inset'a на 0,41, и смотрим, что получилось.
31. Теперь давайте соорудим перекрытие первого этажа. Для этого просто кликните в окне проекции правой кнопкой мыши и выберите Unhide All (Показать всё). Появится форма, которую мы скрыли в п. 10.
Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)
32. Форму необходимо сплющить по вертикали, используя инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно изменить масштаб). Кроме того, нужно немного поработать над вершинами объекта. Включите режим Vertex (Вершины) и переместите вершины согласно скриншотам.
Положение вершин.
33. Можно изменить цвета геометрии. Например, на такие.
Спасибо, что прочли. На этом первая часть урока по моделированию здания в 3ds Max подошла к концу. Как отдохнёте, переходите ко второй части.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
1286. | Выполнение камерального дешифрирования контактных аэроснимков ближнего Подмосковья | 105.5 KB | |
Дешифрирование снимков для создания базовых карт земель масштаба 1:10000. Требования к рассматриваемому виду дешифрирования. Нормы генерализации. Дешифрирование увеличенных снимков при инвентаризации приусадебных земель. | |||
1287. | Завдання з фізики. Визначити кількість пазів на полюс і фазу | 108 KB | |
Визначити кількість пазів на полюс і фазу. Матеріали, які використовують при виготовленні електричних машин. Виробничий та технологічний процеси. Основні типи валів, які використовують в електричних машинах. | |||
1288. | Анализ бюджетного учреждения культуры города Омска ЦКСР Береговой | 80 KB | |
Историческая справка учреждения, цели, содержание деятельности. Структура организации, и функциональные обязанности основного персонала. | |||
1289. | Організоване акціонерне товариство закритого типу Агро-Союз | 96 KB | |
Найважливішим у рослинництві було визначено впровадження грунтозахисної системи землеробства з розширенним відтворенням родючості грунтів та поступовим переходом на грунтозахисне, маловитратне, енергозберігаюче землеробство на основі нульового обробітку грунту з елементами біологічного землеробства. | |||
1290. | Технологический маршрут обработки резаньем детали | 89 KB | |
Определение вида технологического процесса. Определение вида и рационального метода получения заготовки. Составление технологического маршрута механической обработки резанием. Разработка технологической операции, на которой обрабатывается поверхность 50h8 при точении. | |||
1291. | Вакуумная система плазменного сепаратора элементов ДИС | 89.5 KB | |
Выбор параметров плазменного источника и вакуумной системы. Конструкция и параметры крионасосов. Схематический вид установки ДИС. | |||
1292. | Технико-экономическое обеспечение разработки электронного учебника по информатике для дистанционного обучения | 83.5 KB | |
Текущая работа посвящена расчету основной и дополнительной заработных плат, а так же себестоимости данного проекта. В заключении главы будет сделан ряд выводов о целесообразности создания web-сайта и необходимых затратах на его создание. | |||
1293. | Анализ деятельности предприятия мелькомбинат №6 | 277.5 KB | |
Характеристика генерального плана основных производственных цехов и сооружений предприятия, складского хозяйства. Анализ схемы технологических процессов 3/О и Р/О мукомольного завода. Используемый на предприятии внутрицеховой транспорт. Его характеристика. Состав применяемого оборудования. | |||
1294. | Полиграфические печатные приборы | 387.5 KB | |
Определите процесс копирования, основанный на применении органических соединений азота. Как называется совокупность способов и технических средств воспроизведения изображения документа с целью получения копии. Совокупность технических средств, служащих для передачи информации по каналу связи называется | |||