60807

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться...

Русский

2014-05-21

6.4 MB

7 чел.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться референсными изображениями хорошего качества. Гуглятся они на раз, сайтов с бесплатными и качественными фотографиями архитектуры предостаточно. Когда будете моделить уже своё здание, скачайте себе несколько фотографий зданий в высоком разрешении, чтобы облегчить себе жизнь.

Проектирование здания начнем с первого этажа, служащего основанием модели. Ниже приведено изображение, которое послужит референсом для моделинга. Щёлкните по нему правой кнопкой мыши и сохраните себе на компьютер.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

Итак, приступим.

1. Запустите 3ds Max (можно не самой последней версии) и создайте плоскость (Plane) в видовом окне проекции Top (Сверху) размером 480 на 640 (длина и ширина).

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

2. Откройте Material Editor (Редактор материалов), выберите любой незанятый слот и добавьте в его канал Diffuse то самое сохранённое изображение контуров этажа. После этого примените данный материал к плоскости в сцене.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

3. На командной панели перейдите в Create > Shapes > Line (Создать > Фигуры > Линия).

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

4. Теперь начнём проводить линии согласно референсу. Достаточно будет хотя бы приблизительно очертить контуры изображения.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

5. Кликните правой кнопкой мыши по линии и преобразуйте её в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник).

6. После преобразования в Editaple Poly линии будут иметь вид полигональной сетки.

7. Перейдите в режим работы с Polygon (Полигоны), щёлкнув по соответствующей иконке или же нажав клавишу 4, и выделите единственный образовавшийся полигон.

8. Произведите операцию Extrude (Экструдирование), или, иначе говоря, выдавливания геометрии, на величину 48,152.

9. Это будет первый этаж, и надо бы добавить к нему двери и окна. Но прежде нужно создать копию первого этажа, чтобы на его основе сделать в дальнейшем междуэтажное перекрытие. Выберите в меню команду Edit > Clone (Редактирование > Клонировать). В появившемся окошке выберите Copy (Копия) и нажмите кнопку ОК.

10. Теперь просто потяните этаж мышкой вверх, и вы увидите его новую копию. Скройте пока её с глаз долой, щёлкнув правой кнопкой мыши и выбрав команду Hide Selection (Скрыть выделенное).

11. Удалите плоскость (Plane) с изображением референса, так как она нам больше не понадобится. Разверните ракурс окна проекции так, чтобы стало видно нижнюю часть (основание) этажа. Как нетрудно заметить, объект снизу открыт, и нужно закрыть отверстие полигоном.

Перейдите в режим работы с подобъектами Border (Границы) и выделите границу (все рёбра) в основании.

12. Идём в Edit Borders (Редактирование границ) и кликаем по кнопке Cap (Покрыть).

13. Смените режим на работу с подобъектами Edge (Рёбра), повыделяйте все рёбра сверху и снизу.

14. В свитке Edit Edges (Редактирование рёбер) щёлкните по маленькому квадрату рядом с кнопкой Chamfer (Фаска) для редактирования настроек этой операции. Задайте величину фаски равной 0,394.

15. Раскройте список модификаторов и выберите среди них MeshSmooth (он сглаживает геометрию).

16. Ой, не очень-то красиво получилось с MeshSmooth'ом, корявенько... но ничего, это поправимо.

17. Включите работу с полигонами и выделите верхнюю и нижнюю грани. Затем кликните по квадрату рядом с Inset (Вставка) для точной её настройки. В качестве значения величины Inset введите 1,0.

18. Взгляните на модель с MeshSmooth теперь. Стало заметно лучше.

19. Создадим новый объект — Box (Бокс), в котором у нас будут встроены окна. С его помощью мы добавим модели здания большей детализации.

20. Кликните по боксу правой кнопкой мыши и преобразуйте в Editaple Poly. Выберите работу с рёбрами (Edge), выделите два фронтальных ребра и щёлкните по кнопке настроек операции Connect (Соединение). Установите соединение 1 сегментом. Произойдёт разделение грани на две половинки.

Выделите две грани спереди и сделайте Inset на величину 1,9 (см. рис.).

21. Переходим к полигонам (клавиша 4) и делаем Extrude на -1,644.

22. Клонируйте данный бокс 8 раз и расположите копии, как показано на скриншоте.

23. Далее, создадим окно, чтобы позднее размножить его и расставить копии в пустующем пространстве первого этажа здания. Создайте Box размером с половину того, что мы создавали в п. 19. Это будет створка окна.

24. Находясь на уровне Polygon, выделите грань на новом боксе и выполните Inset на 0,21.

25. Теперь нажмите кнопку рядом с Extrude, введите значение -0,18. Окно готово.

26. Сейчас мы многократно размножим окно и заполним им пустые пространства первого этажа, как это проиллюстрировано ниже.

27. А для места, отмеченного стрелочкой, мы создадим другое окно.

28. В режиме Polygon выделите показанные полигоны и сделайте им Inset на 1,52.

29. Выполните операцию Extrude на величину -1,445, установив тип на Local Normal (Локальные нормали).

30. Ещё немного Inset'a — на 0,41, и смотрим, что получилось.

31. Теперь давайте соорудим перекрытие первого этажа. Для этого просто кликните в окне проекции правой кнопкой мыши и выберите Unhide All (Показать всё). Появится форма, которую мы скрыли в п. 10.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

32. Форму необходимо сплющить по вертикали, используя инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно изменить масштаб). Кроме того, нужно немного поработать над вершинами объекта. Включите режим Vertex (Вершины) и переместите вершины согласно скриншотам.

Положение вершин.

33. Можно изменить цвета геометрии. Например, на такие.

Спасибо, что прочли. На этом первая часть урока по моделированию здания в 3ds Max подошла к концу. Как отдохнёте, переходите ко второй части.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2904. Биосоциальная сущность человека 109.5 KB
  Биосоциальная сущность человека Биологический вид Homo sapiens составляет часть биосферы и продукт её эволюции. Закономерности биологических процессов, происходящих на клеточном уровне и имеющие универсальное значение в природе, в полной мере п...
2905. Методы генетики человека. Наследственные заболевания человека. 31.5 KB
  Методы генетики человека. Наследственные заболевания человека. Проблемы в генетике человека (почему мы не можем использовать классические методы генетики): невозможность направленных скрещиваний для генетического анализа невозможность эксперимен...
2906. Основи охорони праці 3.34 MB
  Правові та організаційні засади охорони праці Законодавчо-нормативна база України з питань охорони праці.Основні принципи державної політики України у галузі охорони праці. Нормативно-правові акти України про охор...
2907. Фінансовий моніторинг як різновид фінансового контролю 341 KB
  Фінансовий моніторинг як різновид фінансового контролю. Сутність фінансово-правового регулювання процесу протидії легалізації доходів, одержаних злочинним шляхом (відмиванню коштів). Структура системи фінансового моніторингу Фінансов...
2908. Управление эффективностью производства реформируемых предприятий 56 KB
  Управление эффективностью производства реформируемых предприятий Реформирование отечественных предприятий  в процессе создания новой экономической системы связано с изменением их основной производственной деятельности, ориентируя и соизмеряя ее...
2909. Проблемы управления промышленным комплексом в условиях реформирования экономики 51 KB
  Проблемы управления промышленным комплексом в условиях реформирования экономики Вторая половина нашего столетия характеризуется устойчивыми тенденциями интернационализации и глобализации социально-экономических процессов развития мирового сообщества...
2910. Природа наш дім 45 KB
  Позакласний захід присвячений екологічному вихованню на тему: «Природа наш дім» Мета: виховання відповідальності за природу як національну і загальнолюдську цінність, основу життя на землі, господарські, гуманні принципи природокористування. Формува...
2911. Радиовысотомеры 860.5 KB
  Радиовысотомеры 1.Назначение, принцип действия и типы радиовысотомеров Радиовысотомеры (РВ) предназначены для измерения истинной высоты полета летательного аппарата. Они относятся к классу автономных радионавигационных установок, так как не требуют ...
2912. Системы регулирования и устройства регуляторов производительности поршневых компрессоров 2.99 MB
  Системы регулирования и устройства регуляторов производительности поршневых компрессоров  Цель: Изучить физические основы систем и способов регулирования производительности поршневых компрессоров, конструкцию, принцип действия устройств регулир...