60807

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться...

Русский

2014-05-21

6.4 MB

8 чел.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться референсными изображениями хорошего качества. Гуглятся они на раз, сайтов с бесплатными и качественными фотографиями архитектуры предостаточно. Когда будете моделить уже своё здание, скачайте себе несколько фотографий зданий в высоком разрешении, чтобы облегчить себе жизнь.

Проектирование здания начнем с первого этажа, служащего основанием модели. Ниже приведено изображение, которое послужит референсом для моделинга. Щёлкните по нему правой кнопкой мыши и сохраните себе на компьютер.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

Итак, приступим.

1. Запустите 3ds Max (можно не самой последней версии) и создайте плоскость (Plane) в видовом окне проекции Top (Сверху) размером 480 на 640 (длина и ширина).

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

2. Откройте Material Editor (Редактор материалов), выберите любой незанятый слот и добавьте в его канал Diffuse то самое сохранённое изображение контуров этажа. После этого примените данный материал к плоскости в сцене.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

3. На командной панели перейдите в Create > Shapes > Line (Создать > Фигуры > Линия).

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

4. Теперь начнём проводить линии согласно референсу. Достаточно будет хотя бы приблизительно очертить контуры изображения.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

5. Кликните правой кнопкой мыши по линии и преобразуйте её в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник).

6. После преобразования в Editaple Poly линии будут иметь вид полигональной сетки.

7. Перейдите в режим работы с Polygon (Полигоны), щёлкнув по соответствующей иконке или же нажав клавишу 4, и выделите единственный образовавшийся полигон.

8. Произведите операцию Extrude (Экструдирование), или, иначе говоря, выдавливания геометрии, на величину 48,152.

9. Это будет первый этаж, и надо бы добавить к нему двери и окна. Но прежде нужно создать копию первого этажа, чтобы на его основе сделать в дальнейшем междуэтажное перекрытие. Выберите в меню команду Edit > Clone (Редактирование > Клонировать). В появившемся окошке выберите Copy (Копия) и нажмите кнопку ОК.

10. Теперь просто потяните этаж мышкой вверх, и вы увидите его новую копию. Скройте пока её с глаз долой, щёлкнув правой кнопкой мыши и выбрав команду Hide Selection (Скрыть выделенное).

11. Удалите плоскость (Plane) с изображением референса, так как она нам больше не понадобится. Разверните ракурс окна проекции так, чтобы стало видно нижнюю часть (основание) этажа. Как нетрудно заметить, объект снизу открыт, и нужно закрыть отверстие полигоном.

Перейдите в режим работы с подобъектами Border (Границы) и выделите границу (все рёбра) в основании.

12. Идём в Edit Borders (Редактирование границ) и кликаем по кнопке Cap (Покрыть).

13. Смените режим на работу с подобъектами Edge (Рёбра), повыделяйте все рёбра сверху и снизу.

14. В свитке Edit Edges (Редактирование рёбер) щёлкните по маленькому квадрату рядом с кнопкой Chamfer (Фаска) для редактирования настроек этой операции. Задайте величину фаски равной 0,394.

15. Раскройте список модификаторов и выберите среди них MeshSmooth (он сглаживает геометрию).

16. Ой, не очень-то красиво получилось с MeshSmooth'ом, корявенько... но ничего, это поправимо.

17. Включите работу с полигонами и выделите верхнюю и нижнюю грани. Затем кликните по квадрату рядом с Inset (Вставка) для точной её настройки. В качестве значения величины Inset введите 1,0.

18. Взгляните на модель с MeshSmooth теперь. Стало заметно лучше.

19. Создадим новый объект — Box (Бокс), в котором у нас будут встроены окна. С его помощью мы добавим модели здания большей детализации.

20. Кликните по боксу правой кнопкой мыши и преобразуйте в Editaple Poly. Выберите работу с рёбрами (Edge), выделите два фронтальных ребра и щёлкните по кнопке настроек операции Connect (Соединение). Установите соединение 1 сегментом. Произойдёт разделение грани на две половинки.

Выделите две грани спереди и сделайте Inset на величину 1,9 (см. рис.).

21. Переходим к полигонам (клавиша 4) и делаем Extrude на -1,644.

22. Клонируйте данный бокс 8 раз и расположите копии, как показано на скриншоте.

23. Далее, создадим окно, чтобы позднее размножить его и расставить копии в пустующем пространстве первого этажа здания. Создайте Box размером с половину того, что мы создавали в п. 19. Это будет створка окна.

24. Находясь на уровне Polygon, выделите грань на новом боксе и выполните Inset на 0,21.

25. Теперь нажмите кнопку рядом с Extrude, введите значение -0,18. Окно готово.

26. Сейчас мы многократно размножим окно и заполним им пустые пространства первого этажа, как это проиллюстрировано ниже.

27. А для места, отмеченного стрелочкой, мы создадим другое окно.

28. В режиме Polygon выделите показанные полигоны и сделайте им Inset на 1,52.

29. Выполните операцию Extrude на величину -1,445, установив тип на Local Normal (Локальные нормали).

30. Ещё немного Inset'a — на 0,41, и смотрим, что получилось.

31. Теперь давайте соорудим перекрытие первого этажа. Для этого просто кликните в окне проекции правой кнопкой мыши и выберите Unhide All (Показать всё). Появится форма, которую мы скрыли в п. 10.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

32. Форму необходимо сплющить по вертикали, используя инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно изменить масштаб). Кроме того, нужно немного поработать над вершинами объекта. Включите режим Vertex (Вершины) и переместите вершины согласно скриншотам.

Положение вершин.

33. Можно изменить цвета геометрии. Например, на такие.

Спасибо, что прочли. На этом первая часть урока по моделированию здания в 3ds Max подошла к концу. Как отдохнёте, переходите ко второй части.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80847. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 46.5 KB
  Под организационной структурой управления понимается состав соподчиненность и взаимосвязи организационных единиц имеющих определенные права обязанности и ответственность по реализации функций управления. Организационная структура государственного управления это особенное государственноправовое явление обусловленное общественнополитической природой социальнофункциональной ролью целями и содержанием государственного управления в обществе. Определяющие факторы: объект управления цель и задачи принципы управления.
80848. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 44.16 KB
  Государственный контроль форма осуществления государственной власти обеспечивающая соблюдение законов и других нормативных актов издаваемых органами государства. Виды гос контроля в управлении: общий и специальный; Внешний контроль осуществляемый субъектами организационно и функционально независимыми в своей деятельности от органов государственной власти РФ и внутренний контроль осуществляемый в рамках системы органов государственной власти служащий обеспечению: надлежащего исполнения нижестоящими органами и должностными лицами...
80849. ОРГАНЫ ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ИХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ 46.13 KB
  Государственный орган организационно оформленная группа должностных лиц наделенная компетенцией и необходимыми средствами для осуществления управления. По виду компетенции выделяют: общая компетенция общие функции управления Правительство РФ правительства и администрации субъектов РФ отраслевая компетенция по отрасли и сфере деятельности министерства главные управления управления межотраслевая компетенция выполняют как правило общие функции государственного управления и на основе их реализации осуществляют межотраслевую...
80850. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 46.35 KB
  Управляемые объекты центр приложения массовых усилий общества поскольку именно ими создается все необходимое. В соответствии с основными сферами жизни общества управляемые объекты подразделяются на: экономические социальные и духовные политические. Социальные управляемые объекты осуществляют деятельность направленную на сохранение жизни и здоровья человека его физическое развитие организацию дошкольного школьного высшего и специального образования на создание жилищных коммунальных бытовых условий и поддержание других важных...
80851. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ 45.77 KB
  Обеспечение соответствия конституций и законов республик уставов законов и иных нормативных правовых актов краев областей городов федерального значения автономной области автономных округов Конституции РФ и федеральным законам; б защита прав и свобод человека и гражданина; в вопросы владения пользования и распоряжения землей недрами водными и другими природными ресурсами; г разграничение государственной собственности; д природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; е общие вопросы...
80852. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 43.95 KB
  Государственная собственность форма собственности при которой имущество в том числе средства и продукты производства принадлежит государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности. Отличия ГС от других видов собственности: в ее анонимности мы не знаем кому принадлежит ГС; в ее неделимости она не персонализуется; усиление социальной функции ГС социализация экономической сферы; преследование разных целей. Место и роль ГС ее функции: контроля государства за частью национального богатства ресурсов страны...
80853. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАУЧНЫХ ШКОЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 50.68 KB
  Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования организации мотивации и контроля. Ситуационный подход концентрируется на том что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Друкера МВО; ситуационные теории методы управления меняются в зависимости от ситуации а поэтому менеджмент является ещё и искусством; теория 7S Т.
80854. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПОНЯТИЕ, СПЕЦИФИКА, СООТНОШЕНИЕ С ДРУГИМИ ВИДАМИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44.71 KB
  Атаманчук Специфика государственного управления: Атамчук 1. Координация общественного труда в масштабе государственного управления. Деятельность практически выражается в разработке органами государственного управления программ управления установления основных направлений функций всех элементов системы оперативноруководящих связей налаживании оперативного контроля за системой. Управление это административная деятельность предполагающая подчинение объекта субъекту управления.
80855. СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ И МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 43.96 KB
  Атаманчук Система совокупность элементов находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность и единство. Признаки системы: существует в окружающей среде и проявляется во взаимодействии с этой средой реагирует на изменения окружающей среды; состоит из элементов компонентов подсистем каждый из которых является относительно самостоятельным. система образуется не от суммы элементов а от целостности взаимопроникновения; система выполняет определенную цель; имеет структуру внутреннюю форму строение;...