60807

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться...

Русский

2014-05-21

6.4 MB

6 чел.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться референсными изображениями хорошего качества. Гуглятся они на раз, сайтов с бесплатными и качественными фотографиями архитектуры предостаточно. Когда будете моделить уже своё здание, скачайте себе несколько фотографий зданий в высоком разрешении, чтобы облегчить себе жизнь.

Проектирование здания начнем с первого этажа, служащего основанием модели. Ниже приведено изображение, которое послужит референсом для моделинга. Щёлкните по нему правой кнопкой мыши и сохраните себе на компьютер.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

Итак, приступим.

1. Запустите 3ds Max (можно не самой последней версии) и создайте плоскость (Plane) в видовом окне проекции Top (Сверху) размером 480 на 640 (длина и ширина).

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

2. Откройте Material Editor (Редактор материалов), выберите любой незанятый слот и добавьте в его канал Diffuse то самое сохранённое изображение контуров этажа. После этого примените данный материал к плоскости в сцене.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

3. На командной панели перейдите в Create > Shapes > Line (Создать > Фигуры > Линия).

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

4. Теперь начнём проводить линии согласно референсу. Достаточно будет хотя бы приблизительно очертить контуры изображения.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

5. Кликните правой кнопкой мыши по линии и преобразуйте её в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник).

6. После преобразования в Editaple Poly линии будут иметь вид полигональной сетки.

7. Перейдите в режим работы с Polygon (Полигоны), щёлкнув по соответствующей иконке или же нажав клавишу 4, и выделите единственный образовавшийся полигон.

8. Произведите операцию Extrude (Экструдирование), или, иначе говоря, выдавливания геометрии, на величину 48,152.

9. Это будет первый этаж, и надо бы добавить к нему двери и окна. Но прежде нужно создать копию первого этажа, чтобы на его основе сделать в дальнейшем междуэтажное перекрытие. Выберите в меню команду Edit > Clone (Редактирование > Клонировать). В появившемся окошке выберите Copy (Копия) и нажмите кнопку ОК.

10. Теперь просто потяните этаж мышкой вверх, и вы увидите его новую копию. Скройте пока её с глаз долой, щёлкнув правой кнопкой мыши и выбрав команду Hide Selection (Скрыть выделенное).

11. Удалите плоскость (Plane) с изображением референса, так как она нам больше не понадобится. Разверните ракурс окна проекции так, чтобы стало видно нижнюю часть (основание) этажа. Как нетрудно заметить, объект снизу открыт, и нужно закрыть отверстие полигоном.

Перейдите в режим работы с подобъектами Border (Границы) и выделите границу (все рёбра) в основании.

12. Идём в Edit Borders (Редактирование границ) и кликаем по кнопке Cap (Покрыть).

13. Смените режим на работу с подобъектами Edge (Рёбра), повыделяйте все рёбра сверху и снизу.

14. В свитке Edit Edges (Редактирование рёбер) щёлкните по маленькому квадрату рядом с кнопкой Chamfer (Фаска) для редактирования настроек этой операции. Задайте величину фаски равной 0,394.

15. Раскройте список модификаторов и выберите среди них MeshSmooth (он сглаживает геометрию).

16. Ой, не очень-то красиво получилось с MeshSmooth'ом, корявенько... но ничего, это поправимо.

17. Включите работу с полигонами и выделите верхнюю и нижнюю грани. Затем кликните по квадрату рядом с Inset (Вставка) для точной её настройки. В качестве значения величины Inset введите 1,0.

18. Взгляните на модель с MeshSmooth теперь. Стало заметно лучше.

19. Создадим новый объект — Box (Бокс), в котором у нас будут встроены окна. С его помощью мы добавим модели здания большей детализации.

20. Кликните по боксу правой кнопкой мыши и преобразуйте в Editaple Poly. Выберите работу с рёбрами (Edge), выделите два фронтальных ребра и щёлкните по кнопке настроек операции Connect (Соединение). Установите соединение 1 сегментом. Произойдёт разделение грани на две половинки.

Выделите две грани спереди и сделайте Inset на величину 1,9 (см. рис.).

21. Переходим к полигонам (клавиша 4) и делаем Extrude на -1,644.

22. Клонируйте данный бокс 8 раз и расположите копии, как показано на скриншоте.

23. Далее, создадим окно, чтобы позднее размножить его и расставить копии в пустующем пространстве первого этажа здания. Создайте Box размером с половину того, что мы создавали в п. 19. Это будет створка окна.

24. Находясь на уровне Polygon, выделите грань на новом боксе и выполните Inset на 0,21.

25. Теперь нажмите кнопку рядом с Extrude, введите значение -0,18. Окно готово.

26. Сейчас мы многократно размножим окно и заполним им пустые пространства первого этажа, как это проиллюстрировано ниже.

27. А для места, отмеченного стрелочкой, мы создадим другое окно.

28. В режиме Polygon выделите показанные полигоны и сделайте им Inset на 1,52.

29. Выполните операцию Extrude на величину -1,445, установив тип на Local Normal (Локальные нормали).

30. Ещё немного Inset'a — на 0,41, и смотрим, что получилось.

31. Теперь давайте соорудим перекрытие первого этажа. Для этого просто кликните в окне проекции правой кнопкой мыши и выберите Unhide All (Показать всё). Появится форма, которую мы скрыли в п. 10.

Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max (часть 1)

32. Форму необходимо сплющить по вертикали, используя инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно изменить масштаб). Кроме того, нужно немного поработать над вершинами объекта. Включите режим Vertex (Вершины) и переместите вершины согласно скриншотам.

Положение вершин.

33. Можно изменить цвета геометрии. Например, на такие.

Спасибо, что прочли. На этом первая часть урока по моделированию здания в 3ds Max подошла к концу. Как отдохнёте, переходите ко второй части.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72392. Изучение микропроцессора КР580ВМ80 2.45 MB
  Цель: приобретение знаний и умений по МПС на базе процессора КР580ВМ80А, умений и навыков по выполнению арифметических и логических операций. Ход работы: Изучить описание ПМК Выполнить структурную схему Выполнить схему эмулятора восьмиразрядного процессора...
72393. Системы подчиненного регулирования (СПР) 602.5 KB
  Пусть обратную связь полагаем единичной. Чтобы обеспечить настройку на ОМ, необходимо применить ПИ-регулятор с ПФ параметры которого следует рассчитать по формулам Переходная характеристика контура по задающему воздействию имеет следующие показатели качества: 4.3%, Быстродействие контура, таким образом...
72394. РАЗРАБОТКА МНОГОПОТОЧНЫХ WINDOWS-ПРИЛОЖЕНИЙ, УПРАВЛЕНИЕ ПОТОКАМИ, ЗАПУСК ДОЧЕРНИХ ПРОЦЕССОВ В СРЕДЕ MS VISUAL C++ 118 KB
  В программе должно быть следующее: описана главная функция приложения WinMin в которой регистрируется класс главного окна создается и выводится это окно организуется цикл обработки очереди сообщений приложения; главное окно приложения должно быть развернутым на весь экран в заголовке...
72395. Программирование алгоритмов линейной структуры в интегрированной среде языка Turbo Pascal 388 KB
  Знакомство со средой программирования Turbo Pascal. Изучение структуры программы, стандартных функций, оператора присваивания и процедур ввода-вывода. Задачи работы Научиться создавать программы на языке Turbo Pascal с использованием стандартных функций.
72396. Сorel Draw. Управление цветом. Имитация воды. Капля росы 1.19 MB
  После этого выберите инструмент Basic Shapes (Базовые фигуры) и найдите фигуру, близкую по форме к «классической» капле на панели свойств, удерживая нажатым маленький черный треугольник. Создайте на ее основе объект средних размеров. Пропорции определите на глаз...
72397. Огибающие и деформации. Ледяная надпись 2.31 MB
  Для того чтобы инструмент Shape (Форма) мог быть применен к тексту, текст нужно перевести в кривые. Для этого, выбрав инструмент Pick (Выбор), щелкните на тексте правой кнопкой мыши. В открывшемся меню выберите команду Convert To Curves (Преобразовать в кривые).
72398. Линзы и прозрачность в Сorel Draw. Иллюзия стекла 515.5 KB
  В появившемся диалоговом окне установите тип выдавливания Back Parallel (параллели). Под вашим треугольником пунктирной линией будет отображаться копия. Обратите внимание на положение перекрестья, обозначающего точку исчезновения. Захватите его мышкой и поместите так, чтобы добиться желаемой...
72399. Перспектива и экструзия в Сorel Draw. Раскрытая книга 614.5 KB
  Этот пример демонстрирует стандартные инструменты CorelDraw, применимые в необычной ситуации, и позволяющие решать задачи, на первый взгляд кажущиеся чрезвычайно трудоемкими. Сложность примера состоит в том, что листы должны быть отделены друг от друга. Это можно выполнить и вручную, но потребуется очень много времени.
72400. Манипулирование объектами. Разбитая табличка с письменами 3.89 MB
  Сначала создайте табличку — прямоугольник с текстурной заливкой. Для этого нарисуйте объект инструментом Rectangle (Прямоугольник), после чего примените к нему текстурную заливку, выбрав в группе Fill (Заливка) инструмент Texture Fill (Текстурная заливка).