60809

Модификатор EDIT MESH (редактирование сетки)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Создание яблока Рассмотрим пример создания модели яблока при помощи модификатора Edit Mesh Редактирование поверхности. 2 сформировав углубление в месте крепления корешка яблока. Не меняя настройки плавного выделения переместите выделенные...

Русский

2014-05-21

173.5 KB

0 чел.

Модификатор EDIT MESH (редактирование сетки)

Модификатор Edit Mesh (Редактирование сетки) является одним из ключевых инструментов редактирования геометрии. После применения модификатора Edit Mesh (Редактирование поверхности) объекты наделяются свойствами, идентичными объектам Editable Mesh (Редактируемая поверхность).

Кроме непосредственного редактирования его можно применять для выделения сеток или их подобъектов с целью применения различных модификаторов.

Создание яблока

Рассмотрим пример создания модели яблока при помощи модификатора Edit Mesh (Редактирование поверхности).

Выполните следующие действия:

1. Перезагрузите 3d studio max.

2. В окне проекции Тор (Сверху) постройте объект Sphere (Сфера) с радиусом, равным 45.

3. Из раскрывающегося списка модификаторов вкладки Modify (Изменение) командной панели выберите строку Edit Mesh (Редактирование поверхности).

4. В свитке Selection (Выделение) перейдите в режим редактирования вершин, щелкнув на кнопке Vertex (Вершина).

5. В окне проекции Perspective (Перспектива) выделите верхнюю вершину сферы.

6. Разверните свиток Soft Selection (Плавное выделение) и укажите значения параметров плавного выделения, как показано на рис. 1 (при этом дополнительно должно быть выделено цветом три ряда вокруг верхней точки сферы).

Рисунок 1. Свиток Soft Selection (Плавное выделение) с параметрами выделения вершин сферы.

7. Щелкните на кнопке Select and Move (Выделить и переместить), расположенной на панели инструментов, и в окне проекции Front (Спереди) переместите выделенную вершину немного вниз (рис. 2), сформировав углубление в месте крепления корешка яблока.

Рисунок 2. Изменение положения близлежащих вершин сферы в результате перемещения выделенной вершины.


8. В окне проекции
Front (Спереди) выделите две вершины, находящиеся в третьем ряду снизу и в середине объекта (одна на лицевой стороне, другая на противоположной). Затем, удерживая нажатой клавишу Ctrl, добавьте две такие же вершины в окне проекции Left (Слева). Таким образом, должно быть выделено четыре вершины, расположенные в третьем ряду снизу и равноудаленные друг от друга.

9. Не меняя настройки плавного выделения, переместите выделенные вершины немного вниз, сформировав таким образом нижнюю часть яблока (рис. 3).

Рисунок 3. Формирование нижней части яблока.

10. К полученной модели яблока применим модификатор Noise (Шум). Модификатор Noise (Шум) помогает придать геометрии моделей неравномерность, присущую объектам реального мира.
Выделите модель яблока, созданную при помощи модификатора
Edit Mesh (Редактирование поверхности). Из списка модификаторов вкладки Modify (Изменение) командной панели выберите строку Noise (Шум). Раскроется свиток Parameters (Параметры) настроек модификатора (рис. 4).

Укажите в полях X, Y и Z области Strength (Сила воздействия) значения смещения в направлении соответствующих осей глобальных координат. В области Noise (Шум) установите значение счетчика Scale (Масштабирование) для определения величины возмущения поверхности объекта. Большие значения ведут к более гладким возмущениям, малые – к более частым.

Параметр Seed (Случайная выборка) устанавливает положение генератора случайных величин. При необходимости установите флажок Fractal (Фрактальный) для включения режима генерации фрактальных возмущений.

Значения параметров Roughness (Шероховатость) и Iterations (Количество итераций) позволяют управлять степенью шероховатости поверхности и задают количество вычислительных циклов фрактального алгоритма.

Рисунок 4. Свиток Parameters (Параметры) настроек модификатора Noise (Шум).

11. После настройки основных параметров модификатора Noise (Шум) модель яблока стала выглядеть реалистичнее, а добавление корешка, выполненного при помощи примитива Cylinder (Цилиндр) с примененными к нему модификаторами Bend (Изгиб) и Taper (Заострение), довершает картину (рис. 5).

Рисунок 5. Модель яблока с габаритным контейнером Gizmo после применения модификатора Noise (Шум).

Чтобы создать хвостик яблока, создайте объект Box, вытянутый по вертикали, после чего примените к нему модификатор Noise (рис. 6).

Рисунок 6. Полученная модель яблока с хвостиком.

Модель после визуализации (желтое яблоко) вы можете видеть на рис. 7:

Рисунок 7. Визуализированная модель.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24221. Компетенция преподавателя 34 KB
  В общении необходимо проявлять активность которая в свою очередь вызывается следующими способами: 1 интересная тема 2 актуальные для возраста темы 3 личностнозначимые темы 4 интересное задание 5 разнообразное задание 6 система поощрений и наказаний. специфика среднего этапа: большие трудности с возрастом учащихся личностнозначимые темы играют гораздо большую роль преподаватель должен быть очень осторожен в подборе тем большое колво речевых упражнений 3.
24223. Речевая деятельность в школе 72.5 KB
  Научить учащихся понимать звучащую речь одна из важнейших целей обучения. Структура письма как и говорения состоит из 3х частей: 1 побудительномотивационная появляется мотив потребн6ость вступить в общение чтото передать письменно сообщить инфу возникает замысел высказывания; 2 аналитикосинтетическая формируется и реализуется само высказывание: отбор слов распределение предметных признаков в группе предложения смысловая организация связей между предложениями; 3 исполнительная фиксация продукта с помощью графических...
24225. Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты 30 KB
  Цель: ознакомиться с общим содержанием текста газеты библиотечный материал. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения извлекается до 80 инф. Цель: проанализировать тщательно содержание текста извлекается до 100. В зарубежной методике:1 scheming наше ознакомительное чтение2 scanning поисковое чтение3 reading for detail Аналитическое и Изучающее чтение Критерии отбора текстов: 1 объем текста 2 тематичность 3 тема урока 4 интересная тема 5 возможность обсуждения 6 проблематика проблематика в тексте...
24227. Игровые технологии в обучении иностранных языков 53 KB
  лексика фонетика развитие психических процессов развитие произвольного поведения Характеристики игры: мотивированность отсутствие принуждения индивидуализированная глубоко личная деятельность обучение и воспитание в коллективе но чрезмерно увлекаться игрой не нужно должна развитие определенных способностей память мышление учение с увлечением Игра это технология совокупности приемов. Все игры делятся на 2 категории: ролевые подстановочные Ролевые: Она представляет собой разыгрывание определенной ситуации. Ролевые игры...
24229. Способы обучения монологу и диалогу по пути сверху вниз и снизу вверх 40.5 KB
  невербальные средства мальчик получил 5 = улыбается Диалог Говорение как вид речевой деятельности есть порождение устной речи чаще в коммуникативных целях. Диалог основная форма устной речи наделенная общими характеристиками устной речи. Диалог как правило реализуется в устной речи письменная речь может зафиксировать диалог порожденный устно. Обучение диалогической речи это ситуативное обучение репродуцированию воспроизведению.