60851

Быт и традиции древних греков

Другое

Педагогика и дидактика

Для решения учебных задач урока для усвоения новой темы применяется метод опережающего обучения и работа в группах. Метод применяемый на данном этапе объяснительно иллюстративный. Для закрепления теоретического материала учащиеся получают творческое задание: Считаете ли Вы спартанское воспитание образцовым Используется модельный метод обучения в группах что позволяет трансформировать полученные теоретические знания на получение практических навыков.

Русский

2014-06-05

34.5 KB

10 чел.

Описание методической разработки

фрагмента урока  истории в 6 классе

«Быт и традиции древних греков»

1. Учебными целями данного урока являются: изучение быта и традиций спартиатов и афинян; характеристика особенностей воспитания граждан в различных полисах древней Греции; формирование у  учащихся представления о древних Олимпийских играх; ознакомление учащихся с историческими источниками, позволяющими получить необходимую информацию; обеспечениеучащихся необходимой информацией для формирования стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

2. Развивающими  целями данного урока являются: развитие умений анализировать исторические факты, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, логически мыслить, высказывать свою точку зрения; формулировать эмоционально-оценочные суждения; развитие умения работать с дополнительным историческим материалом, формирование культуры здоровья через содержания учебного материала.

3. Воспитательными  целями данного урока являются: воспитание гражданственности, интереса к истории древнего мира, культуры речи учащихся; воспитание интеллектуально и духовно богатой личности; путем организации групповой работы, создание благоприятной атмосферы для привития учащимся навыков  сотрудничества между собой.

Прогнозируемыми результатами данного фрагмента  урока являются:

  •  Закрепление знаний о системе воспитания  афинян и спартиатов, направленной на формирование здорового образа жизни, об Олимпийских играх в Греции.
  •  Учащиеся смогут анализировать исторические факты, делать выводы, аргументировано высказывать свою точку зрения.
  •  Оценка важности реализации здорового образа жизни для каждого человека и государства в целом.

Прогнозируемые результаты нацелены на выполнение поставленных целей.

Оснащение: Учебник по истории, ИК – оборудование, дидактический материал, учебная презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока соответствует типу.  

Для решения учебных задач урока,  для усвоения новой темы применяется метод опережающего обучения и работа в группах. Работая над теоретическим блоком, учащиеся показывают уровень самообразовательной деятельности, умение презентовать свои знания работая в группе, развивают навыки работы с ИКТ. Учащиеся  развивают навыки исследовательской деятельности; повышается мотивация; формируются коммуникативные умения; развивается познавательный интерес учащихся, поддерживается их активность на протяжении всего занятия. Метод,  применяемый на данном этапе – объяснительно – иллюстративный. Для закрепления теоретического материала, учащиеся получают творческое задание: «Считаете ли Вы спартанское воспитание образцовым»

Используется модельный метод обучения в группах, что позволяет трансформировать полученные теоретические знания на получение практических навыков.

 На 2 этапе усвоения новой темы учащиеся демонстрируют свои навыки работы с теоретическими понятиями, умение характеризовать данные понятия, выделять особенности. Данный этап работы предусматривает работу в группах, исследовательский метод, развивает навыки работы с ИКТ. Для закрепления данного блока учитель предлагает творческое задание, которое учащиеся выполняют в малых группах. «Что общего и различного в системе воспитания Спарты и Афин»

На 3 этапе усвоения новой темы учащиеся закрепляют теоретические знания по вопросу «Олимпийские игры и их влияние на формирование здорового образа жизни», демонстрируют работу в группах, навыки исследовательской деятельности.  Используется модельный метод обучения в группах,  этот метод предоставляет учащимся наибольшую меру самостоятельности и творческого поиска.

На этапе закрепления теоретических заний и выработке практических умений и навыков, используются такие интерактивные методы, как:

       1 . Метод «Презентация»

В результате учащиеся работают самостоятельно с дополнительными источниками, расширяют свои знания по изучаемой теме, развивают навыуки работы с КТ

      2.  Метод противоречий

Данный метод позволяет закрепить и систематизировать знания учащихся, способствует формированию критического и аналитического мышления.

  1.  Мозговой штурм

Данный метод позволяет осуществить сравнительную характеристику и закрепить полученные знания.

  1.  Работа с кроссвордом 

Данный метод способствует развитию аналитического мышления у школьников, укрепляет систему знаний.

  1.  Метод «Сенкан»

Данный  метод способствует развитию умения синтезировать информацию и факты в краткое высказывание, которое описывает тему. Сенкан помогает обобщить информацию, свои ощущения и представления о теме сформулировать несколькими словами. Способствует творческому мышлению.

6 Метод «Эвристическая беседа»

Данный метод позволяет подвести  итоговую  характеристику, развивает творческое мышление, способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся, решает воспитательные задачи урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62038. Повторение передачи мяча сверху 2-мя руками и прием снизу 2-мя руками 18.02 KB
  Бег с высоким подниманием бедра лицом и спиной вперед с захлестыванием голени лицом и спиной вперед бег левым и правым приставным шагом. Стоя спиной друг к другу мяч вверху; 1. стоя спиной друг к другу мяч верху. стоя спиной друг к другу мяч на пояснице руки в замок.
62040. Food 21.23 KB
  Цілі уроку: Практична: вчити використовувати нові лексичні одиниці на понадфразовому рівні в усній та письмовій формах тренувати учнів у складанні монологічного висловлювання за темою уроку; формувати вміння давати відповіді на поставлені запитання; розвивати навички читання письма.
62042. Изображение головы человека в пространстве 25.47 KB
  Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека пропорциями лица человека. Презентация; Зрительный ряд презентация примеры работ Модель гипсовой головы...
62043. Гигиена девушки. Косметика 31.36 KB
  Учащиеся должны знать: как ухаживать за телом кожей волосами; как правильно держать осанку и походку; тип кожи тип волос; Учащиеся должны уметь: ухаживать за телом кожей волосами; определять тип кожи; определять тип волос и ухаживать за ними...
62044. Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов 23.02 KB
  Цель: учить распознавать грибы формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов объяснить чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов...
62045. Внутренняя и внешняя политик Павла I. Правление Александра I (либеральный период) 33.85 KB
  После смерти Екатерины II на российский престол взошел император Павел I. Записываем в тетради: Павел I 17961801 Будущий император Павел I родился в 1754 году. Павел получил хорошее образование и по свидетельствам современников был способным стремящимся к знаниям мальчиком.
62046. Конденсаторы 34.69 KB
  Цели урока: Учебная формирование понятий плоского конденсатора его назначения и величин характеризующих конденсатор электроемкость общая электроемкость энергия конденсатора. Усвоить понятие об устройстве конденсатора плоского конденсатора...