60851
Быт и традиции древних греков
Другое
Педагогика и дидактика
Для решения учебных задач урока для усвоения новой темы применяется метод опережающего обучения и работа в группах. Метод применяемый на данном этапе объяснительно иллюстративный. Для закрепления теоретического материала учащиеся получают творческое задание: Считаете ли Вы спартанское воспитание образцовым Используется модельный метод обучения в группах что позволяет трансформировать полученные теоретические знания на получение практических навыков.
Русский
2014-06-05
34.5 KB
10 чел.
Описание методической разработки
фрагмента урока истории в 6 классе
«Быт и традиции древних греков»
1. Учебными целями данного урока являются: изучение быта и традиций спартиатов и афинян; характеристика особенностей воспитания граждан в различных полисах древней Греции; формирование у учащихся представления о древних Олимпийских играх; ознакомление учащихся с историческими источниками, позволяющими получить необходимую информацию; обеспечениеучащихся необходимой информацией для формирования стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
2. Развивающими целями данного урока являются: развитие умений анализировать исторические факты, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, логически мыслить, высказывать свою точку зрения; формулировать эмоционально-оценочные суждения; развитие умения работать с дополнительным историческим материалом, формирование культуры здоровья через содержания учебного материала.
3. Воспитательными целями данного урока являются: воспитание гражданственности, интереса к истории древнего мира, культуры речи учащихся; воспитание интеллектуально и духовно богатой личности; путем организации групповой работы, создание благоприятной атмосферы для привития учащимся навыков сотрудничества между собой.
Прогнозируемыми результатами данного фрагмента урока являются:
Прогнозируемые результаты нацелены на выполнение поставленных целей.
Оснащение: Учебник по истории, ИК оборудование, дидактический материал, учебная презентация.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура урока соответствует типу.
Для решения учебных задач урока, для усвоения новой темы применяется метод опережающего обучения и работа в группах. Работая над теоретическим блоком, учащиеся показывают уровень самообразовательной деятельности, умение презентовать свои знания работая в группе, развивают навыки работы с ИКТ. Учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности; повышается мотивация; формируются коммуникативные умения; развивается познавательный интерес учащихся, поддерживается их активность на протяжении всего занятия. Метод, применяемый на данном этапе объяснительно иллюстративный. Для закрепления теоретического материала, учащиеся получают творческое задание: «Считаете ли Вы спартанское воспитание образцовым»
Используется модельный метод обучения в группах, что позволяет трансформировать полученные теоретические знания на получение практических навыков.
На 2 этапе усвоения новой темы учащиеся демонстрируют свои навыки работы с теоретическими понятиями, умение характеризовать данные понятия, выделять особенности. Данный этап работы предусматривает работу в группах, исследовательский метод, развивает навыки работы с ИКТ. Для закрепления данного блока учитель предлагает творческое задание, которое учащиеся выполняют в малых группах. «Что общего и различного в системе воспитания Спарты и Афин»
На 3 этапе усвоения новой темы учащиеся закрепляют теоретические знания по вопросу «Олимпийские игры и их влияние на формирование здорового образа жизни», демонстрируют работу в группах, навыки исследовательской деятельности. Используется модельный метод обучения в группах, этот метод предоставляет учащимся наибольшую меру самостоятельности и творческого поиска.
На этапе закрепления теоретических заний и выработке практических умений и навыков, используются такие интерактивные методы, как:
1 . Метод «Презентация»
В результате учащиеся работают самостоятельно с дополнительными источниками, расширяют свои знания по изучаемой теме, развивают навыуки работы с КТ
2. Метод противоречий
Данный метод позволяет закрепить и систематизировать знания учащихся, способствует формированию критического и аналитического мышления.
Данный метод позволяет осуществить сравнительную характеристику и закрепить полученные знания.
Данный метод способствует развитию аналитического мышления у школьников, укрепляет систему знаний.
Данный метод способствует развитию умения синтезировать информацию и факты в краткое высказывание, которое описывает тему. Сенкан помогает обобщить информацию, свои ощущения и представления о теме сформулировать несколькими словами. Способствует творческому мышлению.
6 Метод «Эвристическая беседа»
Данный метод позволяет подвести итоговую характеристику, развивает творческое мышление, способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся, решает воспитательные задачи урока.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
62038. | Повторение передачи мяча сверху 2-мя руками и прием снизу 2-мя руками | 18.02 KB | |
Бег с высоким подниманием бедра лицом и спиной вперед с захлестыванием голени лицом и спиной вперед бег левым и правым приставным шагом. Стоя спиной друг к другу мяч вверху; 1. стоя спиной друг к другу мяч верху. стоя спиной друг к другу мяч на пояснице руки в замок. | |||
62040. | Food | 21.23 KB | |
Цілі уроку: Практична: вчити використовувати нові лексичні одиниці на понадфразовому рівні в усній та письмовій формах тренувати учнів у складанні монологічного висловлювання за темою уроку; формувати вміння давати відповіді на поставлені запитання; розвивати навички читання письма. | |||
62042. | Изображение головы человека в пространстве | 25.47 KB | |
Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека пропорциями лица человека. Презентация; Зрительный ряд презентация примеры работ Модель гипсовой головы... | |||
62043. | Гигиена девушки. Косметика | 31.36 KB | |
Учащиеся должны знать: как ухаживать за телом кожей волосами; как правильно держать осанку и походку; тип кожи тип волос; Учащиеся должны уметь: ухаживать за телом кожей волосами; определять тип кожи; определять тип волос и ухаживать за ними... | |||
62044. | Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов | 23.02 KB | |
Цель: учить распознавать грибы формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов объяснить чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов... | |||
62045. | Внутренняя и внешняя политик Павла I. Правление Александра I (либеральный период) | 33.85 KB | |
После смерти Екатерины II на российский престол взошел император Павел I. Записываем в тетради: Павел I 17961801 Будущий император Павел I родился в 1754 году. Павел получил хорошее образование и по свидетельствам современников был способным стремящимся к знаниям мальчиком. | |||
62046. | Конденсаторы | 34.69 KB | |
Цели урока: Учебная формирование понятий плоского конденсатора его назначения и величин характеризующих конденсатор электроемкость общая электроемкость энергия конденсатора. Усвоить понятие об устройстве конденсатора плоского конденсатора... | |||