60851

Быт и традиции древних греков

Другое

Педагогика и дидактика

Для решения учебных задач урока для усвоения новой темы применяется метод опережающего обучения и работа в группах. Метод применяемый на данном этапе объяснительно иллюстративный. Для закрепления теоретического материала учащиеся получают творческое задание: Считаете ли Вы спартанское воспитание образцовым Используется модельный метод обучения в группах что позволяет трансформировать полученные теоретические знания на получение практических навыков.

Русский

2014-06-05

34.5 KB

10 чел.

Описание методической разработки

фрагмента урока  истории в 6 классе

«Быт и традиции древних греков»

1. Учебными целями данного урока являются: изучение быта и традиций спартиатов и афинян; характеристика особенностей воспитания граждан в различных полисах древней Греции; формирование у  учащихся представления о древних Олимпийских играх; ознакомление учащихся с историческими источниками, позволяющими получить необходимую информацию; обеспечениеучащихся необходимой информацией для формирования стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

2. Развивающими  целями данного урока являются: развитие умений анализировать исторические факты, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, логически мыслить, высказывать свою точку зрения; формулировать эмоционально-оценочные суждения; развитие умения работать с дополнительным историческим материалом, формирование культуры здоровья через содержания учебного материала.

3. Воспитательными  целями данного урока являются: воспитание гражданственности, интереса к истории древнего мира, культуры речи учащихся; воспитание интеллектуально и духовно богатой личности; путем организации групповой работы, создание благоприятной атмосферы для привития учащимся навыков  сотрудничества между собой.

Прогнозируемыми результатами данного фрагмента  урока являются:

  •  Закрепление знаний о системе воспитания  афинян и спартиатов, направленной на формирование здорового образа жизни, об Олимпийских играх в Греции.
  •  Учащиеся смогут анализировать исторические факты, делать выводы, аргументировано высказывать свою точку зрения.
  •  Оценка важности реализации здорового образа жизни для каждого человека и государства в целом.

Прогнозируемые результаты нацелены на выполнение поставленных целей.

Оснащение: Учебник по истории, ИК – оборудование, дидактический материал, учебная презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока соответствует типу.  

Для решения учебных задач урока,  для усвоения новой темы применяется метод опережающего обучения и работа в группах. Работая над теоретическим блоком, учащиеся показывают уровень самообразовательной деятельности, умение презентовать свои знания работая в группе, развивают навыки работы с ИКТ. Учащиеся  развивают навыки исследовательской деятельности; повышается мотивация; формируются коммуникативные умения; развивается познавательный интерес учащихся, поддерживается их активность на протяжении всего занятия. Метод,  применяемый на данном этапе – объяснительно – иллюстративный. Для закрепления теоретического материала, учащиеся получают творческое задание: «Считаете ли Вы спартанское воспитание образцовым»

Используется модельный метод обучения в группах, что позволяет трансформировать полученные теоретические знания на получение практических навыков.

 На 2 этапе усвоения новой темы учащиеся демонстрируют свои навыки работы с теоретическими понятиями, умение характеризовать данные понятия, выделять особенности. Данный этап работы предусматривает работу в группах, исследовательский метод, развивает навыки работы с ИКТ. Для закрепления данного блока учитель предлагает творческое задание, которое учащиеся выполняют в малых группах. «Что общего и различного в системе воспитания Спарты и Афин»

На 3 этапе усвоения новой темы учащиеся закрепляют теоретические знания по вопросу «Олимпийские игры и их влияние на формирование здорового образа жизни», демонстрируют работу в группах, навыки исследовательской деятельности.  Используется модельный метод обучения в группах,  этот метод предоставляет учащимся наибольшую меру самостоятельности и творческого поиска.

На этапе закрепления теоретических заний и выработке практических умений и навыков, используются такие интерактивные методы, как:

       1 . Метод «Презентация»

В результате учащиеся работают самостоятельно с дополнительными источниками, расширяют свои знания по изучаемой теме, развивают навыуки работы с КТ

      2.  Метод противоречий

Данный метод позволяет закрепить и систематизировать знания учащихся, способствует формированию критического и аналитического мышления.

  1.  Мозговой штурм

Данный метод позволяет осуществить сравнительную характеристику и закрепить полученные знания.

  1.  Работа с кроссвордом 

Данный метод способствует развитию аналитического мышления у школьников, укрепляет систему знаний.

  1.  Метод «Сенкан»

Данный  метод способствует развитию умения синтезировать информацию и факты в краткое высказывание, которое описывает тему. Сенкан помогает обобщить информацию, свои ощущения и представления о теме сформулировать несколькими словами. Способствует творческому мышлению.

6 Метод «Эвристическая беседа»

Данный метод позволяет подвести  итоговую  характеристику, развивает творческое мышление, способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся, решает воспитательные задачи урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79588. Значимые аспекты журналистского расследования 369 KB
  Актуальность темы. Сам жанр журналистского расследования предполагает всестороннее и подробное исследование некой мало изученной, закрытой или тщательно скрываемой темы, в процессе работы над которой приходится преодолевать нежелание определенных структур предоставить интересующую вас информацию.
79589. Автоматизированная система управления, действующая на ЕвразЗСМК 1.91 MB
  До настоящего времени пользователи системы главным образом работали через терминалы поэтому приходилось писать программное обеспечение под нужды каждого пользователя. В настоящее время данное подразделение ДИТ занимается проблемами реинжиниринга системы управления на комбинате.
79590. Аналіз стану і розвитку фондового ринку в Україні в умовах становлення ринкових відносин 1.86 MB
  Теоретико-методологічною основою дипломної роботи є використання сучасних досягнень вітчизняних і зарубіжних вчених в економічній науці стосовно проблем функціонування фондового ринку. Статистичну базу дослідження становлять дані Державної комісії з цінних папрів та фондового ринку, Держкомстату та економічних і політичних періодичних видань.
79591. Экономико-организационная структура Красногвардейского отделения банка «Украина» 541 KB
  Для выполнения работы были использованы квартальные и ежедневные балансы отчеты о прибылях и убытках ежедневные ведомости расшифровки остатков на балансовых счетах данные об инвентаризации кредитного портфеля банка отчеты об остатках просроченной задолженности по ссудам банка информация...
79592. Коррекция агрессивного поведения школьников в сфере досуга 472.5 KB
  Цель исследования: разработать методику, направленную на снижение агрессии у детей подросткового возраста в сфере досуга Задачи исследования: В рамках теоретического анализа исследовать специфику агрессивности подростков. На основе полученных данных разработать методику работы с агрессивными подростками.
79593. АТФ индуцированное изменение внутриклеточной концентрации кальция в нейронах неокортекса крыс 3 MB
  Молекула АТФ давно известна как повсеместно распространенный источник энергии для внутриклеточного метаболизма. Но ее свойства как нейротрансмитера были обнаружены сравнительно недавно. Сегодня уже не осталось никаких сомнений, что АТФ является нейротрансмитером в автономных нейромышечных соединениях...
79594. Анализ истории развития вексельного обращения в России 520.5 KB
  Характерным примером последних являются векселя. Безусловность векселя как долгового обязательства строгость и быстрота взыскания по нему послужили основой создания других видов платежей и расчетов банкнот чеков аккредитивов.
79595. РОЗРОБКА АНТИКРИЗОВОЇ ПРОГРАМИ ПІДПРИЄМСТВА 249 KB
  У магістерській роботі розкрита сутність і принципи політики антикризового управління підприємством. Дана класифікація кризових явищ. На прикладі діючого підприємства проведено аналіз господарської діяльності та на основі отриманих даних розроблені та обґрунтовані заходи, необхідні для ефективного виводу підприємства з кризового стану.