60851

Быт и традиции древних греков

Другое

Педагогика и дидактика

Для решения учебных задач урока для усвоения новой темы применяется метод опережающего обучения и работа в группах. Метод применяемый на данном этапе – объяснительно – иллюстративный. Для закрепления теоретического материала учащиеся получают творческое задание: Считаете ли Вы спартанское воспитание образцовым Используется модельный метод обучения в группах что позволяет трансформировать полученные теоретические знания на получение практических навыков.

Русский

2014-06-05

34.5 KB

10 чел.

Описание методической разработки

фрагмента урока  истории в 6 классе

«Быт и традиции древних греков»

1. Учебными целями данного урока являются: изучение быта и традиций спартиатов и афинян; характеристика особенностей воспитания граждан в различных полисах древней Греции; формирование у  учащихся представления о древних Олимпийских играх; ознакомление учащихся с историческими источниками, позволяющими получить необходимую информацию; обеспечениеучащихся необходимой информацией для формирования стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

2. Развивающими  целями данного урока являются: развитие умений анализировать исторические факты, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, логически мыслить, высказывать свою точку зрения; формулировать эмоционально-оценочные суждения; развитие умения работать с дополнительным историческим материалом, формирование культуры здоровья через содержания учебного материала.

3. Воспитательными  целями данного урока являются: воспитание гражданственности, интереса к истории древнего мира, культуры речи учащихся; воспитание интеллектуально и духовно богатой личности; путем организации групповой работы, создание благоприятной атмосферы для привития учащимся навыков  сотрудничества между собой.

Прогнозируемыми результатами данного фрагмента  урока являются:

  •  Закрепление знаний о системе воспитания  афинян и спартиатов, направленной на формирование здорового образа жизни, об Олимпийских играх в Греции.
  •  Учащиеся смогут анализировать исторические факты, делать выводы, аргументировано высказывать свою точку зрения.
  •  Оценка важности реализации здорового образа жизни для каждого человека и государства в целом.

Прогнозируемые результаты нацелены на выполнение поставленных целей.

Оснащение: Учебник по истории, ИК – оборудование, дидактический материал, учебная презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока соответствует типу.  

Для решения учебных задач урока,  для усвоения новой темы применяется метод опережающего обучения и работа в группах. Работая над теоретическим блоком, учащиеся показывают уровень самообразовательной деятельности, умение презентовать свои знания работая в группе, развивают навыки работы с ИКТ. Учащиеся  развивают навыки исследовательской деятельности; повышается мотивация; формируются коммуникативные умения; развивается познавательный интерес учащихся, поддерживается их активность на протяжении всего занятия. Метод,  применяемый на данном этапе – объяснительно – иллюстративный. Для закрепления теоретического материала, учащиеся получают творческое задание: «Считаете ли Вы спартанское воспитание образцовым»

Используется модельный метод обучения в группах, что позволяет трансформировать полученные теоретические знания на получение практических навыков.

 На 2 этапе усвоения новой темы учащиеся демонстрируют свои навыки работы с теоретическими понятиями, умение характеризовать данные понятия, выделять особенности. Данный этап работы предусматривает работу в группах, исследовательский метод, развивает навыки работы с ИКТ. Для закрепления данного блока учитель предлагает творческое задание, которое учащиеся выполняют в малых группах. «Что общего и различного в системе воспитания Спарты и Афин»

На 3 этапе усвоения новой темы учащиеся закрепляют теоретические знания по вопросу «Олимпийские игры и их влияние на формирование здорового образа жизни», демонстрируют работу в группах, навыки исследовательской деятельности.  Используется модельный метод обучения в группах,  этот метод предоставляет учащимся наибольшую меру самостоятельности и творческого поиска.

На этапе закрепления теоретических заний и выработке практических умений и навыков, используются такие интерактивные методы, как:

       1 . Метод «Презентация»

В результате учащиеся работают самостоятельно с дополнительными источниками, расширяют свои знания по изучаемой теме, развивают навыуки работы с КТ

      2.  Метод противоречий

Данный метод позволяет закрепить и систематизировать знания учащихся, способствует формированию критического и аналитического мышления.

  1.  Мозговой штурм

Данный метод позволяет осуществить сравнительную характеристику и закрепить полученные знания.

  1.  Работа с кроссвордом 

Данный метод способствует развитию аналитического мышления у школьников, укрепляет систему знаний.

  1.  Метод «Сенкан»

Данный  метод способствует развитию умения синтезировать информацию и факты в краткое высказывание, которое описывает тему. Сенкан помогает обобщить информацию, свои ощущения и представления о теме сформулировать несколькими словами. Способствует творческому мышлению.

6 Метод «Эвристическая беседа»

Данный метод позволяет подвести  итоговую  характеристику, развивает творческое мышление, способствует развитию интеллектуальных способностей учащихся, решает воспитательные задачи урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22872. Определение и терминология СПИДа и ВИЧ 212.5 KB
  Инфекция вызываемая вирусом иммунногодефицита человека инфекция ВИЧ новое заболевание передаваемое преимущественно половым путем. ВИЧ – медленно прогрессирующее инфекционное заболевание. Это стадия дает наибольшие возможности для распознавания инфекции ВИЧ заражение ВИЧ поражает иммунную систему в результате чего организм становиться высоко восприимчив к инфекциям и опухолям которые в конечном итоге приводят к гибели больного и история учения об этой инфекции начинается с изучения ее финала.
22873. Валеология питания 388.5 KB
  Цель занятия: Рассмотреть роль питания в жизнедеятельности человека основные пищевые вещества их функции и значение для организма а также современные концепции сбалансированного питания. Сформировать представление о процессах обмена веществ и энергии в организме человека. На сегодняшней лекции как уже видно из названия темы мы будем изучать влияния питания на состояние здоровья человека. Он заложил основы диетики науки о правильном питании здорового и больного человека и диетотерапии науки о лечебном питании больных людей и о его...
22874. Виды питания 104 KB
  Согласно этой концепции энергетическая ценность пищи должна соответствовать затратам энергии которые у каждого отдельного человека зависят от пола возраста физиологических и генетических особенностей характера выполняемой работы и других факторов. При соблюдении баланса между поглощаемой и затрачиваемой организмом энергией лучше работают ферментативные системы обеспечивающие расщепление и дальнейшее использование веществ пищи а также выведение из организма токсичных продуктов распада. Нормы потребления витаминов зависят от состава пищи...
22875. Влияние вредных привычек на состояние здоровья человека 96.5 KB
  Возможно формирование психической зависимости от алкоголя: влечение к алкоголю и чувствопсихологического комфорта в состоянии опьянения. Лица с начальными признаками алкоголизма им свойственны наличие психической зависимости отсутствие при передозировке алкоголя рвотного рефлекса и чувства отвращения к спиртному по утрам переход к эпизодическому но при этом длительному потреблению появление способности организма к нормальному функционированию при потреблении спиртных напитков отсутствие торможения при потреблении алкоголя и...
22876. Физиология организма человека. Стресс, его роль в адаптации че 70 KB
  Стресс его роль в адаптации человека к социальной и трудовой деятельности. Понятие о стрессе как об общем адаптационном синдроме учение о стрессе Г. Сущность психогенного стресса и его влияние на человека. Степень развития интеллекта; Способность контролировать свои эмоции и поведение в различных ситуациях; Способность справляться со стрессом.
22877. Дійсний простір n – вимірних векторів 40 KB
  Для векторів вводимо дві операції – додавання та множення на скаляри. Під сумою двох векторів a=α1 α2 αn і b=β1 β 2 βn будемо розуміти вектор ab=α1β1 α2 β2 αn βn. Неважко перевірити що операція додавання векторів має такі властивості: .
22878. Лінійно залежні та лінійно незалежні системи векторів 20.5 KB
  Системою векторів в просторі Rn будемо називати будьяку скінчену послідовність векторів Нехай a1 a2 am є Rn Нехай a1 a2 am є Rn деяка система векторів α1 α2 αm є R система скалярів. Тоді вектор a= α1a1α2a2αmam називається лінійною комбінацією системи векторів a1 a2 am. Зрозуміло що тривіальна лінійна комбінація будьякої системи векторів рівна 0.
22879. Властивості лінійно залежних та лінійно незалежних систем векторів 22.5 KB
  Якщо до системи входить  то система лінійно залежна. Лінійна комбінація нетривіальна оскільки коефіцієнт при  дорівнює 1 отже система лінійно залежна. Система векторів лінійно залежна тоді і тільки тоді коли принаймні один з векторів системи лінійно виражається через інші.
22880. Дії над комплексними числами 1.04 MB
  Тоді . Нехай комплексне число тоді комплексноспряженим до нього назвемо число . Скористаємося правилом множення комплексних чисел: Розглянемо випадок коли тоді . Нехай `відповідає комплексному числу позначимо через довжину вектора а через кут який утворює цей вектор з додатним напрямком осі тоді тригонометрична форма комплексного числа.