60853

Складывание рыбки в технике оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто знает откуда к нам пришло искусство оригами из Японии Что такое оригами искусство складывания бумаги А кто уже умеет складывать какие-нибудь фигурки из оригами самостоятельно Какие III.

Русский

2014-05-21

63.5 KB

2 чел.

Конспект пробного урока по трудовому обучению,

проведённого в 11 классе базовой школы

студенткой 131 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

12 апреля 2012 г.

Тема урока: складывание рыбки в технике оригами.

Цель урока: изготовление фигурки «Рыбка» в технике оригами.

Задачи:

-  учить работе с бумагой в технике оригами;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, уважение к труду;

- воспитывать интерес к созданию работы;

- развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

- развивать творческий подход к делу;

- формировать самостоятельность в работе.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея; заготовки для демонстрации действий на доске; аквариум, нарисованный на листе ватмана.

Подпись учителя:

  

   Подпись методиста:

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

- (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры)

II. Актуализация знаний.

- Кто знает, откуда к нам пришло искусство оригами? (из Японии)

- Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)

- А кто уже умеет складывать какие-нибудь фигурки из оригами самостоятельно? Какие?

III. Определение темы урока.

— А теперь посмотрите, что у нас на  доске? (аквариум)

- А кто живёт в аквариуме? (рыбки)

- Конечно, рыбки. Посмотри, какие бывают аквариумные рыбки.

- Что же за фигурку мы сегодня изготовим, кто догадается?

- Правильно,  сегодня мы способом сгибания и складывания – оригами сделаем рыбок.

IV. Анализ образца.

– Из какого материала выполнена рыбка? (из бумаги)

– Из скольких деталей состоит рыбка? (из одной, одного листа бумаги)

- Какого цвета эта фигурка? (оранжевого)

- Какими деталями украшена рыбка? (глазик, плавники, чешуя)

- На какую рыбку она похожа?

- Какой формы лист бумаги, из которого она сложена? (квадратной)

V. Практическая работа.

а) Техника безопасности. 

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами

  •  Подавай  ножницы  кольцами вперед.
  •  При  работе  не держи  ножницы  концами вверх, не подноси к лицу.
  •  Закончив работу, убери ножницы.
  •  Храни ножницы  в футляре.
  •  Не оставляй ножницы  раскрытыми.
  •  

- А теперь давайте вспомним правила складывания бумаги.

1) Складывай бумагу на парте.

2) Складывай бумагу по направлению от себя.

3) Линию сгиба сначала прижимай рукой, а затем проглаживай кольцами ножниц.

- Мы определили, что фигурка сделана из листа бумаги квадратной формы. Что нам нужно сделать сначала? (квадрат)

- Теперь возьми лист бумаги. Положи лист цветной стороной вниз.

Делаем квадрат вместе со мной.

- Согни лист бумаги вот таким образом, чтобы стороны совпадали. Переверни лист, отогни оставшуюся полоску, прижми линию сгиба рукой, прогладь кольцами ножниц и отрежь. Убери обрезки. Разогни квадрат.

- Глазки на меня.

- Теперь нам нужно отогнуть ещё один уголок. Поверни лист, делай по моему образцу. Отогни уголок примерно на 5 сантиметров. Уголок должен совпадать с линией сгиба квадрата.

- Поверни лист. Согни от себя по уже намеченной линии сгиба вместе с отогнутым уголком.

- Поверни фигурку. Отгибаем от себя, захватывая два слоя бумаги. Уголки должны совпадать с верхней стороной.

- Переверни и поверни фигурку. Отогни будущий хвост рыбки. Теперь разогни, снова переверни и согни в другую сторону по намеченной линии.

- Молодцы, ребята! У нас с вами получилась замечательная фигурка «рыбка».

- А теперь нужно сделать рыбку из листа бумаги самостоятельно. Чтобы вспомнить, что для этого нужно делать, можно посмотреть на план, можно разложить свою рыбку и вспомнить действия.

- У нас получилась замечательная фигурка! Но она ещё не совсем похожа на настоящую рыбку. Скажи, чего в ней не хватает? (глаз, плавников, жабр, чешуи…)

- Давайте раскрасим наших рыбок, чтобы они могли плавать в аквариуме. Пофантазируй и сделай свою рыбку такой, какой хочешь.

- Наконец пришло время пустить наших рыбок в аквариум. Выбери из своих рыбок одну  и отпусти её в аквариум,  а другую оставь себе.

- Посмотри, какие разные у нас получились рыбки!

VI. Итог урока.

- С каким искусством мы сегодня продолжали знакомиться?

- Какие названия рыб прозвучали на нашем уроке?

- Спасибо за работу, урок окончен. Не забудь убрать своё рабочее место.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39857. Проектирование участка механической обработки деталей узла Стакан 1.79 MB
  Очевидно, что круг задач эффективной эксплуатации производственных систем весьма широк, эти задачи сложны и многообразны, особенно если учесть масштабы современного производства и уровень техники, и решение их требует от технолога широкого кругозора и глубоких знаний различных дисциплин.
39858. Проект замены насосов Н-6, 6а типа НКВ-210/200 на НКВ-360/200 в связи с увеличением производительности установки АВТ-6 4.39 MB
  Позднее после того как недавно введенный технологический режим был закреплен руководством установки было принято решение заменить насос Н66а на более мощный. Температура бензина в К4 контролируется поз. Расход бензина в К4 контролируется поз. Расход холодного орошения в К4 регулируется клапаном регулятора давления расположенным на линии вывода газа из Е4 в систему собственного топливного газа или на установку 30 4 и регистрируется поз.
39859. Система автоматизации насосной установки станции подкачки воды жилищного комплекса 2.99 MB
  Задача данной системы управления – поддержание постоянного заданного напора в водопроводной магистрали жилищного комплекса обеспечение отработки суточной диаграммы напоров обеспечение энергосберегающего управления напором обеспечение защиты от превышения и занижения давления в водопроводной сети. ЭЛЕКТРОПРИВОД насосная установка АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЧАСТОТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ закон управления регулятор давления МОДЕЛИРОВАНИЕ ПИД РЕГУЛЯТОР ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ MATLAB SIMULINK. Выбор датчика давления 52 4.59 Синтез контура...
39861. Модернизация конструкции передвижного стола пресса ковочного гидравлического пресса усилием 150 МН 3.45 MB
  В контексте всего вышесказанного в данном дипломном проекте рассмотрены вопросы производительности гидравлического пресса и на основании исследований были произведены изменения в цилиндре стола с целью увеличения производительности также проведены мероприятия по охране труда и гражданской обороне. В качестве аккумуляторов в кривошипных и винтовых прессах применяют маховики в гидропрессахгидроаккумуляторы и в гидровинтовых прессах маховики и гидроаккумуляторы. Однако особый интерес представляют пресса большой мощности к ним относятся...
39862. Экономическое обоснование создания нового предприятия (на примере ООО «Blue bird») 847.5 KB
  В дипломном проекте дана характеристика разрабатываемой станции технического обслуживания, проанализирован рынок сбыта и конкуренция. Также было подсчитано количество необходимого рабочего персонала для оптимальной работы предприятия, разработан план маркетинга и план производства.
39863. УСТРОЙСТВА ОПТОЭЛЕКТРОНИКИ 469.5 KB
  Созданы волоконные световоды с малыми потерями: затухание сигнала = 1 дБ км в ближней ИК области спектра. Наиболее широкополосны одномодовые световоды в области длин волн 126 132 мкм где материальная дисперсия кварцевых стёкол ближе к 0; полоса пропускания составляет 1011 Гцкм. Важными свойствами такого перехода является наличие обедненной носителями области перехода концентрирующей относительно сильное поле и области поглощения где поглощается падающий свет захватываются фотоны. Структура рn перехода: 1 обедненная область; 2 ...
39864. Обществознание. Учебник для 11 класа 2.83 MB
  азделение общества на группы называют социальной дифференциацией. Слово «дифференциация» происходит от латинского корня, означающего «различие». Многие исследователи считают, что дифференциация свойственна любому обществу. Даже в первобытных племенах выделялись группы в соответствии с полом и возрастом, с присущими им привилегиями и обязанностями.
39865. АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАТОР 675 KB
  Курсовой проект выполнен на листах содержит чертежей.5 В каждый тарный ящик должен быть вложен упаковочный лист составленный по форме принятой предприятием изготовителем и согласованной с представителем заказчика. Упаковочный лист и сопроводительная документация должны находиться в пакете из полиэтиленовой плёнки ГОСТ 1035482. Сам корпус изготовляется из листового алюминиевого сплава толщиной 1 мм.