60853

Складывание рыбки в технике оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто знает откуда к нам пришло искусство оригами из Японии Что такое оригами искусство складывания бумаги А кто уже умеет складывать какие-нибудь фигурки из оригами самостоятельно Какие III.

Русский

2014-05-21

63.5 KB

2 чел.

Конспект пробного урока по трудовому обучению,

проведённого в 11 классе базовой школы

студенткой 131 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

12 апреля 2012 г.

Тема урока: складывание рыбки в технике оригами.

Цель урока: изготовление фигурки «Рыбка» в технике оригами.

Задачи:

-  учить работе с бумагой в технике оригами;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, уважение к труду;

- воспитывать интерес к созданию работы;

- развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

- развивать творческий подход к делу;

- формировать самостоятельность в работе.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея; заготовки для демонстрации действий на доске; аквариум, нарисованный на листе ватмана.

Подпись учителя:

  

   Подпись методиста:

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

- (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры)

II. Актуализация знаний.

- Кто знает, откуда к нам пришло искусство оригами? (из Японии)

- Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)

- А кто уже умеет складывать какие-нибудь фигурки из оригами самостоятельно? Какие?

III. Определение темы урока.

— А теперь посмотрите, что у нас на  доске? (аквариум)

- А кто живёт в аквариуме? (рыбки)

- Конечно, рыбки. Посмотри, какие бывают аквариумные рыбки.

- Что же за фигурку мы сегодня изготовим, кто догадается?

- Правильно,  сегодня мы способом сгибания и складывания – оригами сделаем рыбок.

IV. Анализ образца.

– Из какого материала выполнена рыбка? (из бумаги)

– Из скольких деталей состоит рыбка? (из одной, одного листа бумаги)

- Какого цвета эта фигурка? (оранжевого)

- Какими деталями украшена рыбка? (глазик, плавники, чешуя)

- На какую рыбку она похожа?

- Какой формы лист бумаги, из которого она сложена? (квадратной)

V. Практическая работа.

а) Техника безопасности. 

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами

  •  Подавай  ножницы  кольцами вперед.
  •  При  работе  не держи  ножницы  концами вверх, не подноси к лицу.
  •  Закончив работу, убери ножницы.
  •  Храни ножницы  в футляре.
  •  Не оставляй ножницы  раскрытыми.
  •  

- А теперь давайте вспомним правила складывания бумаги.

1) Складывай бумагу на парте.

2) Складывай бумагу по направлению от себя.

3) Линию сгиба сначала прижимай рукой, а затем проглаживай кольцами ножниц.

- Мы определили, что фигурка сделана из листа бумаги квадратной формы. Что нам нужно сделать сначала? (квадрат)

- Теперь возьми лист бумаги. Положи лист цветной стороной вниз.

Делаем квадрат вместе со мной.

- Согни лист бумаги вот таким образом, чтобы стороны совпадали. Переверни лист, отогни оставшуюся полоску, прижми линию сгиба рукой, прогладь кольцами ножниц и отрежь. Убери обрезки. Разогни квадрат.

- Глазки на меня.

- Теперь нам нужно отогнуть ещё один уголок. Поверни лист, делай по моему образцу. Отогни уголок примерно на 5 сантиметров. Уголок должен совпадать с линией сгиба квадрата.

- Поверни лист. Согни от себя по уже намеченной линии сгиба вместе с отогнутым уголком.

- Поверни фигурку. Отгибаем от себя, захватывая два слоя бумаги. Уголки должны совпадать с верхней стороной.

- Переверни и поверни фигурку. Отогни будущий хвост рыбки. Теперь разогни, снова переверни и согни в другую сторону по намеченной линии.

- Молодцы, ребята! У нас с вами получилась замечательная фигурка «рыбка».

- А теперь нужно сделать рыбку из листа бумаги самостоятельно. Чтобы вспомнить, что для этого нужно делать, можно посмотреть на план, можно разложить свою рыбку и вспомнить действия.

- У нас получилась замечательная фигурка! Но она ещё не совсем похожа на настоящую рыбку. Скажи, чего в ней не хватает? (глаз, плавников, жабр, чешуи…)

- Давайте раскрасим наших рыбок, чтобы они могли плавать в аквариуме. Пофантазируй и сделай свою рыбку такой, какой хочешь.

- Наконец пришло время пустить наших рыбок в аквариум. Выбери из своих рыбок одну  и отпусти её в аквариум,  а другую оставь себе.

- Посмотри, какие разные у нас получились рыбки!

VI. Итог урока.

- С каким искусством мы сегодня продолжали знакомиться?

- Какие названия рыб прозвучали на нашем уроке?

- Спасибо за работу, урок окончен. Не забудь убрать своё рабочее место.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59016. Казки українських письменників 39.5 KB
  Раніше ми вже з вами читали та переказували народні казки. Які казки називаються народними Відповідь учнів. Отже тема нашого уроку казки українських письменників.
59017. Казки Шарля Перро 34.5 KB
  Казкові перегони Кожний учень отримує квитокпазл за допомогою яких клас учнів ділиться на три команди: Попелюшка Кіт у чоботях Червона шапочка Завдання: кожна команда має скласти з пазлів малюночок і правильно вказати назву казки.
59018. Карта півкуль. Океани. Материки 51 KB
  Мета: сформувати уявлення про види географічних карт; сформувати поняття океан море материк навчити користуватися картою півкуль показувати на карті океани та материки Обладнання: глобус карта півкуль фізична карта України демонстраційні картки з назвами материків та океанів...
59019. Керівникові клубу інтелектуалів 159 KB
  Мета: ознайомити учнів з вимогами до запитання в грі Що Де Коли та планом побудови запитань; учити самостійно складати запитання розвивати вміння знаходити звичайне в незвичайному.
59020. Кожна байка чогось навчає 58 KB
  Ми закінчили працювати над розділом який називається Байки. Чому він так називається Байки яких авторів вміщені в ньому Сьогодні ми детальніше познайомимося з вивченими поетамибайкарями прочитаємо їх байки повчимось визначати мораль байки.
59021. Коли руйнуються любовні стосунки - руйнується світ 32.5 KB
  Обладнання: портрет письменника Всесвітня література 1998 № 9 форзац репродукція картини М. Всесвітня література 1999 № 6 с. Бесідаінсценівка зустрічі з письменником: учні й учитель задають запитання учню який виконує роль письменника Всесвітня література 1998 № 6 с. Доповнення вчителя Зарубіжна література 1998 № 8 с.
59022. Композиція музичного твору 46.5 KB
  Глинки виходить перша група учнів яка готувала матеріал про композиторів твори яких написані у сонатній формі 1й учень. 2й учень. Глінки 3й учень. Учень зачитує підготовлене цікаве повідомлення про творчий і життєвий шлях композитора 12 хв.
59023. Комунікація. Дискусія та правила її ведення 40.5 KB
  Протягом заняття ми мультимедійна проекція слайдів: визначимо місце дискусії у процесі вербальної комунікації; ознайомимося з правилами її ведення; навчимось практично їх використовувати. І тоді людина вдається до дискусії.
59024. Краса, велич і трагедія в образах шевченкового Кобзаря 49 KB
  Природно шевченкові пейзажі є саме такими. Де й навіщо використовує Шевченко пейзаж На початку іноді в середині великого поетичного твору. Яка назва цієї пісні Що ви знаєте про історію її написання Яким у ній зображено Дніпро В іншій поезії Шевченко зазначає...