60853

Складывание рыбки в технике оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто знает откуда к нам пришло искусство оригами из Японии Что такое оригами искусство складывания бумаги А кто уже умеет складывать какие-нибудь фигурки из оригами самостоятельно Какие III.

Русский

2014-05-21

63.5 KB

2 чел.

Конспект пробного урока по трудовому обучению,

проведённого в 11 классе базовой школы

студенткой 131 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

12 апреля 2012 г.

Тема урока: складывание рыбки в технике оригами.

Цель урока: изготовление фигурки «Рыбка» в технике оригами.

Задачи:

-  учить работе с бумагой в технике оригами;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, уважение к труду;

- воспитывать интерес к созданию работы;

- развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

- развивать творческий подход к делу;

- формировать самостоятельность в работе.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея; заготовки для демонстрации действий на доске; аквариум, нарисованный на листе ватмана.

Подпись учителя:

  

   Подпись методиста:

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

- (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры)

II. Актуализация знаний.

- Кто знает, откуда к нам пришло искусство оригами? (из Японии)

- Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)

- А кто уже умеет складывать какие-нибудь фигурки из оригами самостоятельно? Какие?

III. Определение темы урока.

— А теперь посмотрите, что у нас на  доске? (аквариум)

- А кто живёт в аквариуме? (рыбки)

- Конечно, рыбки. Посмотри, какие бывают аквариумные рыбки.

- Что же за фигурку мы сегодня изготовим, кто догадается?

- Правильно,  сегодня мы способом сгибания и складывания – оригами сделаем рыбок.

IV. Анализ образца.

– Из какого материала выполнена рыбка? (из бумаги)

– Из скольких деталей состоит рыбка? (из одной, одного листа бумаги)

- Какого цвета эта фигурка? (оранжевого)

- Какими деталями украшена рыбка? (глазик, плавники, чешуя)

- На какую рыбку она похожа?

- Какой формы лист бумаги, из которого она сложена? (квадратной)

V. Практическая работа.

а) Техника безопасности. 

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами

  •  Подавай  ножницы  кольцами вперед.
  •  При  работе  не держи  ножницы  концами вверх, не подноси к лицу.
  •  Закончив работу, убери ножницы.
  •  Храни ножницы  в футляре.
  •  Не оставляй ножницы  раскрытыми.
  •  

- А теперь давайте вспомним правила складывания бумаги.

1) Складывай бумагу на парте.

2) Складывай бумагу по направлению от себя.

3) Линию сгиба сначала прижимай рукой, а затем проглаживай кольцами ножниц.

- Мы определили, что фигурка сделана из листа бумаги квадратной формы. Что нам нужно сделать сначала? (квадрат)

- Теперь возьми лист бумаги. Положи лист цветной стороной вниз.

Делаем квадрат вместе со мной.

- Согни лист бумаги вот таким образом, чтобы стороны совпадали. Переверни лист, отогни оставшуюся полоску, прижми линию сгиба рукой, прогладь кольцами ножниц и отрежь. Убери обрезки. Разогни квадрат.

- Глазки на меня.

- Теперь нам нужно отогнуть ещё один уголок. Поверни лист, делай по моему образцу. Отогни уголок примерно на 5 сантиметров. Уголок должен совпадать с линией сгиба квадрата.

- Поверни лист. Согни от себя по уже намеченной линии сгиба вместе с отогнутым уголком.

- Поверни фигурку. Отгибаем от себя, захватывая два слоя бумаги. Уголки должны совпадать с верхней стороной.

- Переверни и поверни фигурку. Отогни будущий хвост рыбки. Теперь разогни, снова переверни и согни в другую сторону по намеченной линии.

- Молодцы, ребята! У нас с вами получилась замечательная фигурка «рыбка».

- А теперь нужно сделать рыбку из листа бумаги самостоятельно. Чтобы вспомнить, что для этого нужно делать, можно посмотреть на план, можно разложить свою рыбку и вспомнить действия.

- У нас получилась замечательная фигурка! Но она ещё не совсем похожа на настоящую рыбку. Скажи, чего в ней не хватает? (глаз, плавников, жабр, чешуи…)

- Давайте раскрасим наших рыбок, чтобы они могли плавать в аквариуме. Пофантазируй и сделай свою рыбку такой, какой хочешь.

- Наконец пришло время пустить наших рыбок в аквариум. Выбери из своих рыбок одну  и отпусти её в аквариум,  а другую оставь себе.

- Посмотри, какие разные у нас получились рыбки!

VI. Итог урока.

- С каким искусством мы сегодня продолжали знакомиться?

- Какие названия рыб прозвучали на нашем уроке?

- Спасибо за работу, урок окончен. Не забудь убрать своё рабочее место.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79673. Higher education in Great Britain 16.91 KB
  In lecture the student is one of lrge number of students. In seminr he rises problem nd discusses them with his fellow students. If students pss their finl exm t the end of threeyer course they get their first degree. Students with first degree become Bchelors of rts or Sciene nd cn put B.
79674. My university 18.07 KB
  I`d like to tell you about my university. The Krasnodar Polytechnic Institute was founded in 1930. It is one of the oldest higher educational institutions in Krasnodar.
79675. Great Britain 18.08 KB
  Winters in Gret Britin re not cold nd summers re not hot. Gret Britin is highly developed industril country. Gret Britin is country with old culturl trditions nd customs.
79676. Alfred Nobel 19.57 KB
  Most of the fmily returned to Sweden in 1859 where lfred rejoined them in 1863 beginning his own study of explosions in his fthers lbortory.
79677. Формирование организационной культуры в Челябинской епархии 1.89 MB
  Организационная культура представляет собой опыт коллективной деятельности. А именно: опыт организации коллективной деятельности, опыт управления ею. Этот опыт может быть зафиксирован как в писаных документах, правилах, регламентах, уставах, так и в неписаных обычаях, нормах, привычках, устных преданиях и других формах регулирования поведения людей.
79678. Система нематериального стимулирования персонала для повышения эффективности работы организации 203 KB
  Сравнительный анализ российского и зарубежных опытов к мотивации персонала. Корпоративные мотиваторы. Потребности сотрудников и персональная мотивация. Внедрение поддержка и коррекция системы мотивации в компании...
79679. Технологии поиска и подбора кадров с учетом изменений по ТК РФ 1.53 MB
  Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала
79680. Технологии работы и управление персоналом 127.5 KB
  Предмет цели и задачи управления персоналом. Эволюция подходов к управлению персоналом.Особенности современного этапа эволюции управления персоналом.
79681. Технологии управления персоналом 207 KB
  Способы организации досуга персонала с. Возможные методы поощрения сотрудников со стороны организации. В этом качестве персонала организации они нуждаются в управлении. В современных условиях научно-технического прогресса когда технологии а вместе с ними и профессиональные навыки устаревают в течение нескольких лет способность сотрудников к постоянному совершенствованию и развитию представляет собой наиболее важный и долговременный источник повышения эффективности деятельности любой организации.