60853

Складывание рыбки в технике оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто знает откуда к нам пришло искусство оригами из Японии Что такое оригами искусство складывания бумаги А кто уже умеет складывать какие-нибудь фигурки из оригами самостоятельно Какие III.

Русский

2014-05-21

63.5 KB

2 чел.

Конспект пробного урока по трудовому обучению,

проведённого в 11 классе базовой школы

студенткой 131 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

12 апреля 2012 г.

Тема урока: складывание рыбки в технике оригами.

Цель урока: изготовление фигурки «Рыбка» в технике оригами.

Задачи:

-  учить работе с бумагой в технике оригами;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, уважение к труду;

- воспитывать интерес к созданию работы;

- развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

- развивать творческий подход к делу;

- формировать самостоятельность в работе.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея; заготовки для демонстрации действий на доске; аквариум, нарисованный на листе ватмана.

Подпись учителя:

  

   Подпись методиста:

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

- (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры)

II. Актуализация знаний.

- Кто знает, откуда к нам пришло искусство оригами? (из Японии)

- Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)

- А кто уже умеет складывать какие-нибудь фигурки из оригами самостоятельно? Какие?

III. Определение темы урока.

— А теперь посмотрите, что у нас на  доске? (аквариум)

- А кто живёт в аквариуме? (рыбки)

- Конечно, рыбки. Посмотри, какие бывают аквариумные рыбки.

- Что же за фигурку мы сегодня изготовим, кто догадается?

- Правильно,  сегодня мы способом сгибания и складывания – оригами сделаем рыбок.

IV. Анализ образца.

– Из какого материала выполнена рыбка? (из бумаги)

– Из скольких деталей состоит рыбка? (из одной, одного листа бумаги)

- Какого цвета эта фигурка? (оранжевого)

- Какими деталями украшена рыбка? (глазик, плавники, чешуя)

- На какую рыбку она похожа?

- Какой формы лист бумаги, из которого она сложена? (квадратной)

V. Практическая работа.

а) Техника безопасности. 

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами

  •  Подавай  ножницы  кольцами вперед.
  •  При  работе  не держи  ножницы  концами вверх, не подноси к лицу.
  •  Закончив работу, убери ножницы.
  •  Храни ножницы  в футляре.
  •  Не оставляй ножницы  раскрытыми.
  •  

- А теперь давайте вспомним правила складывания бумаги.

1) Складывай бумагу на парте.

2) Складывай бумагу по направлению от себя.

3) Линию сгиба сначала прижимай рукой, а затем проглаживай кольцами ножниц.

- Мы определили, что фигурка сделана из листа бумаги квадратной формы. Что нам нужно сделать сначала? (квадрат)

- Теперь возьми лист бумаги. Положи лист цветной стороной вниз.

Делаем квадрат вместе со мной.

- Согни лист бумаги вот таким образом, чтобы стороны совпадали. Переверни лист, отогни оставшуюся полоску, прижми линию сгиба рукой, прогладь кольцами ножниц и отрежь. Убери обрезки. Разогни квадрат.

- Глазки на меня.

- Теперь нам нужно отогнуть ещё один уголок. Поверни лист, делай по моему образцу. Отогни уголок примерно на 5 сантиметров. Уголок должен совпадать с линией сгиба квадрата.

- Поверни лист. Согни от себя по уже намеченной линии сгиба вместе с отогнутым уголком.

- Поверни фигурку. Отгибаем от себя, захватывая два слоя бумаги. Уголки должны совпадать с верхней стороной.

- Переверни и поверни фигурку. Отогни будущий хвост рыбки. Теперь разогни, снова переверни и согни в другую сторону по намеченной линии.

- Молодцы, ребята! У нас с вами получилась замечательная фигурка «рыбка».

- А теперь нужно сделать рыбку из листа бумаги самостоятельно. Чтобы вспомнить, что для этого нужно делать, можно посмотреть на план, можно разложить свою рыбку и вспомнить действия.

- У нас получилась замечательная фигурка! Но она ещё не совсем похожа на настоящую рыбку. Скажи, чего в ней не хватает? (глаз, плавников, жабр, чешуи…)

- Давайте раскрасим наших рыбок, чтобы они могли плавать в аквариуме. Пофантазируй и сделай свою рыбку такой, какой хочешь.

- Наконец пришло время пустить наших рыбок в аквариум. Выбери из своих рыбок одну  и отпусти её в аквариум,  а другую оставь себе.

- Посмотри, какие разные у нас получились рыбки!

VI. Итог урока.

- С каким искусством мы сегодня продолжали знакомиться?

- Какие названия рыб прозвучали на нашем уроке?

- Спасибо за работу, урок окончен. Не забудь убрать своё рабочее место.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80582. Контроль расчетов и отражение дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерской финансовой отчетности ГКУ «ИС района Хамовники» 113.14 KB
  Востребованность результатов исследований в области внутрихозяйственного контроля дебиторской и кредиторской задолженности определяется недостаточной степенью раскрытия ряда существенных теоретических и прикладных положений.
80583. Разработка стратегии продвижения бренда обучающего центра сферы услуг на российский рынок (на примере бренда «Академия Колористики и Геометрии Натальи Туниковской») 1.42 MB
  Объектом работы является бренд «Академия Колористики и Геометрии Натальи Туниковской». Предметом исследования является разработка стратегии продвижения бренда на российский рынок. В первой главе на теоретико-методологической основе рассмотрены базовые понятия бренда и его основных элементов...
80584. Проект реконструкции ОРУ-110 кВ на подстанции «Ингалинская» 304.05 KB
  Оборудование РУ по своим паспортным данным должно удовлетворять условиям работы как при номинальном режиме так и при КЗ. Аппараты и шины должны обладать необходимой термической и динамической стойкостью; изоляция оборудования должна выдерживать возможные повышения...
80585. Разработка мероприятия по наладке и эксплуатации вычислительного модуля (ВЧС) в составе устройства числового программного управления (УЧПУ) «Электроника МС2101» с выполнением реальной части 370.73 KB
  Целями дипломного проектирования являются: разработка мероприятий по наладке и эксплуатации вычислительного модуля (ВЧС) в составе УЧПУ «Электроника МС2101»; выполнение реальной части дипломного проекта, изготовление универсального прибора диагностирования (осциллографа) и программного обеспечения к нему.
80586. Особенности переводческих трансформаций в рассказах Э.По 384 KB
  В процессе перевода часто оказывается невозможным использовать соответствие слов и выражений, которые нам дает словарь. В подобных случаях мы прибегаем к трансформационному переводу, который заключается в преобразовании внутренней формы слова или словосочетания или же ее полной замене для адекватной передачи содержания высказывания.
80587. Рекреационные ресурсы и курортология 2.05 MB
  Структура рекреационного потенциала территории представляет собой систему, состоящую из двух ведущих блоков: ресурсной составляющей, представленной рекреационными ресурсами и социально-экономической составляющей, представленной материально-технической базой.
80588. Течения в Мировом океане 667 KB
  Учебное пособие посвящено одной из наиболее интересных проблем современной океанологии - теоретическому изучению течений в Мировом океане. Показаны основные силы, вызывающие движение в океане. Представлены сведения о математическом решении направления и скорости плотностных и дрейфовых течений.
80589. ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ 1.77 MB
  Объектом изучения физической географии материков и океанов являются природные территориальные комплексы (ландшафты) Земли (ПТК), планетарные закономерности и морфоструктурные особенности их возникновения, развития и изменения под влиянием хозяйственной деятельности человека.
80590. Экологические проблемы Крыма 593 KB
  Решение экологических проблем, по-видимому, вряд ли возможно при развитии чисто рыночных отношений. Индустриально развитые страны после безуспешных попыток найти решение экологических проблем на путях развития рыночной экономики были вынуждены расширить и ужесточить государственное вмешательство...