60853

Складывание рыбки в технике оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кто знает откуда к нам пришло искусство оригами из Японии Что такое оригами искусство складывания бумаги А кто уже умеет складывать какие-нибудь фигурки из оригами самостоятельно Какие III.

Русский

2014-05-21

63.5 KB

2 чел.

Конспект пробного урока по трудовому обучению,

проведённого в 11 классе базовой школы

студенткой 131 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

12 апреля 2012 г.

Тема урока: складывание рыбки в технике оригами.

Цель урока: изготовление фигурки «Рыбка» в технике оригами.

Задачи:

-  учить работе с бумагой в технике оригами;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, уважение к труду;

- воспитывать интерес к созданию работы;

- развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

- развивать творческий подход к делу;

- формировать самостоятельность в работе.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка для клея; заготовки для демонстрации действий на доске; аквариум, нарисованный на листе ватмана.

Подпись учителя:

  

   Подпись методиста:

  1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

- (…), перечисли, что должно лежать у всех на партах. (цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши или фломастеры)

II. Актуализация знаний.

- Кто знает, откуда к нам пришло искусство оригами? (из Японии)

- Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)

- А кто уже умеет складывать какие-нибудь фигурки из оригами самостоятельно? Какие?

III. Определение темы урока.

— А теперь посмотрите, что у нас на  доске? (аквариум)

- А кто живёт в аквариуме? (рыбки)

- Конечно, рыбки. Посмотри, какие бывают аквариумные рыбки.

- Что же за фигурку мы сегодня изготовим, кто догадается?

- Правильно,  сегодня мы способом сгибания и складывания – оригами сделаем рыбок.

IV. Анализ образца.

– Из какого материала выполнена рыбка? (из бумаги)

– Из скольких деталей состоит рыбка? (из одной, одного листа бумаги)

- Какого цвета эта фигурка? (оранжевого)

- Какими деталями украшена рыбка? (глазик, плавники, чешуя)

- На какую рыбку она похожа?

- Какой формы лист бумаги, из которого она сложена? (квадратной)

V. Практическая работа.

а) Техника безопасности. 

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами

  •  Подавай  ножницы  кольцами вперед.
  •  При  работе  не держи  ножницы  концами вверх, не подноси к лицу.
  •  Закончив работу, убери ножницы.
  •  Храни ножницы  в футляре.
  •  Не оставляй ножницы  раскрытыми.
  •  

- А теперь давайте вспомним правила складывания бумаги.

1) Складывай бумагу на парте.

2) Складывай бумагу по направлению от себя.

3) Линию сгиба сначала прижимай рукой, а затем проглаживай кольцами ножниц.

- Мы определили, что фигурка сделана из листа бумаги квадратной формы. Что нам нужно сделать сначала? (квадрат)

- Теперь возьми лист бумаги. Положи лист цветной стороной вниз.

Делаем квадрат вместе со мной.

- Согни лист бумаги вот таким образом, чтобы стороны совпадали. Переверни лист, отогни оставшуюся полоску, прижми линию сгиба рукой, прогладь кольцами ножниц и отрежь. Убери обрезки. Разогни квадрат.

- Глазки на меня.

- Теперь нам нужно отогнуть ещё один уголок. Поверни лист, делай по моему образцу. Отогни уголок примерно на 5 сантиметров. Уголок должен совпадать с линией сгиба квадрата.

- Поверни лист. Согни от себя по уже намеченной линии сгиба вместе с отогнутым уголком.

- Поверни фигурку. Отгибаем от себя, захватывая два слоя бумаги. Уголки должны совпадать с верхней стороной.

- Переверни и поверни фигурку. Отогни будущий хвост рыбки. Теперь разогни, снова переверни и согни в другую сторону по намеченной линии.

- Молодцы, ребята! У нас с вами получилась замечательная фигурка «рыбка».

- А теперь нужно сделать рыбку из листа бумаги самостоятельно. Чтобы вспомнить, что для этого нужно делать, можно посмотреть на план, можно разложить свою рыбку и вспомнить действия.

- У нас получилась замечательная фигурка! Но она ещё не совсем похожа на настоящую рыбку. Скажи, чего в ней не хватает? (глаз, плавников, жабр, чешуи…)

- Давайте раскрасим наших рыбок, чтобы они могли плавать в аквариуме. Пофантазируй и сделай свою рыбку такой, какой хочешь.

- Наконец пришло время пустить наших рыбок в аквариум. Выбери из своих рыбок одну  и отпусти её в аквариум,  а другую оставь себе.

- Посмотри, какие разные у нас получились рыбки!

VI. Итог урока.

- С каким искусством мы сегодня продолжали знакомиться?

- Какие названия рыб прозвучали на нашем уроке?

- Спасибо за работу, урок окончен. Не забудь убрать своё рабочее место.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58998. День учителя 39 KB
  У звязку зі святкуванням Дня вчителя до нас у місто прибув почесний гість - сам Папа Римський Бенедикт Шістнадцятий. На сцені зявляються папа римський і перекладач. Папа Римський. Доброго дня шановні пані та панове Папа римський.
58999. Державний устрій, закони та звичаї Ліліпутії в романі Дж. Свіфта 35.5 KB
  Як у романі пародіюються стосунки між католиками та протестантами Хто й чому промовляє: Я рішуче відмовився бути знаряддям поневолення незалежного й відважного народу Як наказ премєра Англії про грошову винагороду за голову злочинця виявив повагу ірландців до Свіфта.
59000. Детективні новели Едгара По 60.5 KB
  Від новели чекали розповіді про те що трапилося насправді про якусь дивну подію що сталася десь і з кимось подію настільки вірогідну щоб читачі змогли її упізнати та порівняти з власним життям.
59001. Джеймс Олдрідж. Останній дюйм 44.5 KB
  Мета: підібрати відповідний матеріал для розкриття теми. Залучити всіх учнів до вирішення проблем взаємин батьків і дітей, викликати бажання висловити власну точку зору, аргументувати її. Розвивати логічне мисленн, творчу уяву, виховувати мужність, волю, розвивати вміння самостійно приймати рішення
59002. Лінійка-реквієм. Дзвони Чорнобиля 29.5 KB
  Голос за сценою Чорнобиля гіркий Полин На серце ліг незримо й тяжко, І плине над землею дзвін Із тихим стогоном протяжно.
59003. Диктатура Юлія Цезаря 41.5 KB
  Обладнання: карта Стародавнього світу ілюстрації портрети виставка рефератів з теми Диктатура Юлія Цезаря Гай Светоний Транквили Жизнь двенадцати Цезарей В. Пояснення нового матеріалу План Дитячі та юнацькі роки Юлія Цезаря.
59004. Добро і світло в новелах О. Генрі 42 KB
  Генрі блискучий майстер короткого оповідання а його новели маленькі шедеври. Генрі автор монографії про нього новели американського письменника. 2й цикл новели техаського періоду близько ста новел збірка Серце Заходу.
59005. Доброта 42 KB
  Ознайомити з поняттями добро та доброта. Виховувати в учнів бажання творити добро ХІД УРОКУ I. Мудрець сказав: живи добро звершай Та нагород за це не вимагай.
59006. Ave Maria! 56 KB
  Повідомлення теми та мети уроку Учитель. Учитель. Бесіда про молитву Божій Матері живописця Рафаеля Санті та його картину Сікстінська Мадонна Учитель. Учитель.