60875

Нахождение площади фигур при решении практических задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Четырехугольник у которого противолежащие стороны параллельны; По вертикали: Параллелограмм у которого все углы прямые; Прямоугольник у которого все стороны равны...

Русский

2014-05-21

542 KB

23 чел.

Днепропетровская городская специализированная школа №144
с углубленным изучением иврита, истории еврейского народа и еврейских традиций

Разработка урока  по геометрии в 9 классе
Тема: «Нахождение площади фигур при решении практических задач»

автор: Гошкадор Н.А.,
учитель математики, информатики и технологии
категория: учитель высшей категории.


9  класс

Тема: Нахождение площади фигур при решении практических задач.

Цели урока:

Образовательные :

  •  обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Площадь треугольников и четырехугольников»;
  •  отработать навыки проведения самокоррекции ЗУН;
  •  помочь учащимся осознать практическую значимость учебного материала;

Развивающие:

  •  способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, выделять главное, формулировать проблему и предлагать пути решения;
  •  создавать условия для развития познавательного интереса;
  •  содействовать развитию умений осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку своей учебной деятельности;

Воспитательные :

  •  воспитывать культуру общения в коллективе, умение работать в паре и в группе.
  •  воспитывать аккуратность, организованность;

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний;

Вид урока – урок-тренинг;

Форма организации учебной деятельности - сочетание фронтальной, индивидуальной и работы в группе

Оборудование и средства обучения:

  •  компьютер;
  •  экран;
  •  мультимедийный проектор;
  •  презентация;
  •  на столах у детей – номера групп, рабочие листы, листы самоконтроля и самокоррекции;

Программные  средства и цифровые ресурсы:

программы  MS Word, MS Power Point

Продолжительность урока – 40 минут

Эпиграф: ««Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение»
И. Гёте

Ход урока.

  1.  Организация деятельности учащихся.   

Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе на уроке.

При входе в кабинет, ребята получают карточку с номером группы и занимают место в своей группе( группы разноуровненые),готовятся к уроку. Учитель приветствует детей.

  1.  Актуализация опорных знаний учащихся  

Дидактическая задача: провести диагностику и коррекцию знаний,  активизировать ранее изученные  понятия и формулы.  

  1.  ПОВТОРЕНИЕ СВОЙСТВ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ:
    1.  (слайд 1-6)Разгадывание кроссворда   КРОССВОРД.docx ( групповая работа).

КРОССВОРД

2

3

5

4

1

По горизонтали: 

  1.  Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны;

По вертикали:

  1.  Параллелограмм, у которого все углы прямые;
  2.  Прямоугольник, у которого все стороны равны;
  3.  Параллелограмм, у которого все стороны равны;
  4.  Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны;

  1.  (слайд 7)Заполнение таблицы свойств  таблица свойства.docx ( индивидуальная работа с последующей самопроверкой)  

Заполните таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет)

Свойства

Параллело
грамм

Прямо
угольник

Ромб

Квадрат

  1.  Противолежащие стороны параллельны и равны

  1.  Все стороны равны

  1.  Противолежащие углы равны

  1.  Все углы прямые

  1.  Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

  1.  Диагонали равны

  1.  Диагонали взаимно перпендикулярны

  1.  (слайд 8)Самоконтроль.  Учащиеся самостоятельно  заполняют
    Лист самоконтроля по теме.docx   

Лист самоконтроля по теме «Площадь треугольников»
учебник “Геометрия 9 класс” Мерзляк А.Г,“
Геометрия 7-11 кл в таблицах “Звавич,

Что надо знать и уметь  по теме

Я знаю/ умею

Что делать, если
не знаю/не умею

1

Знаю свойства четырех угольников

учебник стр245-246;

«Геометрия в таблицах»
таблицы 5-6

2

Знаю формулы теоремы синусов

учебник п.2 стр.13-16;

3

Знаю формулу теоремы косинусов

учебник п3 стр.22-24;

4

Умею находить элементы треугольника, используя  формулы теоремы синусов и косинусов

учебник п.4 стр.30 -32;
«Геометрия в таблицах»
таблица 4 стр. 16

5

Знаю формулы нахождения площади треугольника

учебник п.5;
«Геометрия в таблицах»
таблица 4 стр. 16

6

Умею находить радиус описанной около треугольника окружности и вписанной в треугольник окружности

«Геометрия в таблицах»
таблица 4

7

Знаю формулы для нахождения площади параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата и трапеции

«Геометрия в таблицах»
таблица 5-6
стр. 24-26

8

Умею  использовать формулы при решении задач

см. тетрадь

  1.  ПОВТОРЕНИЕ ФОРМУЛ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКА
    1.  (слайд 10)«Лови ошибку» -  учащиеся должны отыскать ошибки в записи формул нахождения площади треугольника (индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.)  исправь ошибку  треугольник.docx   и  исправь ошибку  треугольник проверка.docx  
      *на данном  этапе урока можно провести  тестирование с помощью «теста формулы Площади плоских фигур.xls», если использовать компьютерный класс

Треугольник

  1.  (слайд 11)Повторение  алгоритма нахождения элементов треугольника  


  1.   ПОВТОРЕНИЕ ФОРМУЛ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКА
    1.  (слайд 12-13) «Лови ошибку» -  учащиеся должны отыскать ошибки в записи формул нахождения площади четырехугольника (индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.) исправь ошибку  четырехугольник.docx     исправь ошибку  четырехугольник проверка.docx

Параллелограмм

Прямоугольник

Квадрат

Ромб

Трапеция

  1.  (слайд 14)Самоконтроль.  Учащиеся самостоятельно  заполняют
    Лист самоконтроля по теме.docx   
    1.  Рефлексия. Перед каждым из вас лежит рисунок, на котором изображены человечки, карабкающиеся по дереву знаний, оцените себя, как высоко вы забрались на это дерево, насколько много у вас познаний по этой теме. Закрасьте человечка, который, по вашему мнению, соответствует уровню ваших знаний
  2.  Обобщение и систематизация  знаний  учащихся

Дидактическая задача этапа: формирование целостной системы знаний по теме «Площадь треугольников и четырехугольников».

  1.  Применение знаний в стандартных ситуациях.
    Устное решение задач .  (работа в группах).
      
    * данный этап урок можно провести с помощью  online теста «Площадь  треугольника и четырёхугольника», если использовать компьютерный класс 
    1.  (слайд 16)
    2.  (слайд 17).

 


  1.  (слайд 21).

  1.  (слайд 20).

  1.  (слайд 21)Самоконтроль.  Учащиеся самостоятельно  заполняют
    Лист самоконтроля по теме.docx   
  2.  (слайд 22-25)Применение знаний в нестандартных ситуациях (разноуровневая групповая работа):
    Дидактическая задача этапа: установить усвоили или нет учащиеся знания
    1.  (слайд 22-25)Постановка задачи. В детском саду решили сделать ремонт. Для оформления игровой комнаты был приглашен дизайнер, который  заметил, что дети  увлечены игрой TANGRAM. В этом стиле он  разработал макет комнаты.  Изюминкой задумки стали полки для игрушек и книг.  Планки необходимые для полок разрезали в студии дизайна. А вот ДВП  для задней стенки разрежут в столярной мастерской. Вам необходимо просчитать  площадь задней стенки этих полок и вычислить необходимое количество листов ДВП. Просчет провести с учетом, что ширина листа 1,2 м, а длина  2,5м.

 

  1.  Работа в разноуровневых группах  по рабочим листам
    РАБОЧИЙ ЛИСТ  1

Задание для группы №1

S            =
фигуры

КОЛИЧЕСТВО
листов

Вычислить площадь фигуры, которая состоит из

5 треугольников

формула

значение

1

2

3

2-х  четырехугольников

4

5

 РАБОЧИЙ ЛИСТ  2

Задание для группы №2

S            =
фигуры

КОЛИЧЕСТВО
листов

Вычислить площадь фигуры, которая состоит из

5 треугольников

формула

значение

1

2

3

2-х  четырехугольников

4

5


РАБОЧИЙ ЛИСТ  3

Задание для группы №3

S            =
фигуры

КОЛИЧЕСТВО
листов

Вычислить площадь фигуры, которая состоит из

5 треугольников

формула

значение

1

2

3

2-х  четырехугольников

4

5

  1.  Отчет групп по рабочим листам.
  2.  Рефлексия

Дидактическая задача этапа: дать возможность детям оценить свои ощущения к концу урока

Пословицы и поговорки:

  •  Терпение и труд  всё перетрут.
  •  Тяжело в учении – легко в бою.
  •  Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
  •  Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

Какое выражение соответствует вашему эмоциональному состоянию в конце урока?

  1.  Итог урока – выставление оценок

Дидактическая задача этапа: дать оценку успешности достижения цели.

Домашнее задание –провести работу над ошибками  с помощью листа самоконтроля.

Приложение. Презентация учителя


геометрия
9


5

4

2

3

1

1

0,4см

0,4 м

0,8 м

2 м

2 м

0,4 м

135

4

5

3

2

1

1

0,4 м

30

0,3м

0,8 м

2 м

0,6 м

0,4 м

150

135

5

2

4

3

1

1

0,4 м

30

0,5 см

0,6 м

0,4

0,8 м

0, 5м

0,4м

0,4 м

6 см

135


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81139. Задачі на знаходження суми й остачі 39.5 KB
  Мета. Закріплювати навички табличного додавання і віднімання в межах 10, уміння складати й розв’язувати задачі на знаходження суми й остачі; учити вимірювати довжину сторін многокутника та будувати в зошиті чотирикутник за зразком; розвивати просторову уяву; виховувати бажання вчитись.
81140. Социальные конфликты. Управление социальным конфликтом 47.72 KB
  Сущность социального конфликта заключается в столкновении между постоянно обновляемым содержанием жизни и устаревшими отжившими формами культуры. На современном этапе развития социологической науки выделяют две основные парадигмы с точки зрения роли конфликта в обществе. Осознавая причины социального конфликта люди упрочивают социальные связи приспосабливаются друг к другу ассимилируются в группу где отдают предпочтение не конфликтам а другим видам социального взаимодействия. Причина конфликта связана с потребностями конфликтующих сторон.
81141. Динамика социального конфликта 35.58 KB
  Динамика конфликта – это процесс изменения конфликта. Этапы конфликта: предконфликтная ситуация – это время вызревания конфликта развития и обострения противоречий его вызывающих. Будущие оппоненты конфликта еще не осознают нарастание и последствия уже наметившегося конфликта.
81142. Сущность социальной организации. Миссия, цель организации 40.13 KB
  Миссия цель организации. формализация отношений в организации и нормативная регуляция поведения членов данной организации. Структура организации.
81143. Элементы организации 69.88 KB
  Организации это весьма изменчивые и высокосложные социальные образования. Социальная структура является центральным элементом любой организации. Она относится к шаблонным или регулируемым аспектам взаимоотношений между участниками организации.
81144. Основные понятия теории управления персоналом организации 39.82 KB
  В последние 50 лет термин управление персоналом использовался для описания функции управления посвященной найму развитию обучению ротации обеспечению безопасности и увольнению персонала. Управление персоналом вид деятельности по руководству людьми направленный на достижение целей фирмы предприятия путем использования труда опыта таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом. В современном подходе управление персоналом включает: планирование потребности в квалифицированных сотрудниках; составление штатного расписания и...
81145. Современные модели управления 262.4 KB
  На сегодня многие признают концепцию управления персоналом известного российского ученого в области менеджмента Л. В рамках органической парадигмы последовательно сложились вторая концепция управления персоналом и третья концепция управления человеческими ресурсами. Научной основой концепции управления персоналом развивавшейся с 30х гг.
81146. Групповая динамика 36.19 KB
  Группа четко ограниченная в размерах совокупность людей которая вычленяется из широкого социума как некая отдельная психологически самоценная общность объединенная в логике какихлибо значимых оснований: специфика заданной и реализуемой деятельности социально оцениваемая принадлежность к определенной категории людей входящих в группу структурнокомпозиционная объединенность и т. Группа социальная объединения людей имеющих общие значимые специфические признаки основанные на их участии в некоторой деятельности связанной системой...
81147. Виды и характеристика больших социальных групп 35.42 KB
  Среди больших групп принято выделять также такие социальные группы как интеллигенция служащие представители умственного и физического труда население города и деревни. Иногда в литературе встречается и довольно широкое толкование интеллигенции включающее всех работников умственного труда в том числе служащих секретарей контролеров банка и т. Роль интеллигенции в обществе определяется выполнением ею следующих функций: научнотехническое и экономическое обеспечение материального производства; профессиональное управление производством...