60875

Нахождение площади фигур при решении практических задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Четырехугольник у которого противолежащие стороны параллельны; По вертикали: Параллелограмм у которого все углы прямые; Прямоугольник у которого все стороны равны...

Русский

2014-05-21

542 KB

25 чел.

Днепропетровская городская специализированная школа №144
с углубленным изучением иврита, истории еврейского народа и еврейских традиций

Разработка урока  по геометрии в 9 классе
Тема: «Нахождение площади фигур при решении практических задач»

автор: Гошкадор Н.А.,
учитель математики, информатики и технологии
категория: учитель высшей категории.


9  класс

Тема: Нахождение площади фигур при решении практических задач.

Цели урока:

Образовательные :

  •  обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Площадь треугольников и четырехугольников»;
  •  отработать навыки проведения самокоррекции ЗУН;
  •  помочь учащимся осознать практическую значимость учебного материала;

Развивающие:

  •  способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, выделять главное, формулировать проблему и предлагать пути решения;
  •  создавать условия для развития познавательного интереса;
  •  содействовать развитию умений осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку своей учебной деятельности;

Воспитательные :

  •  воспитывать культуру общения в коллективе, умение работать в паре и в группе.
  •  воспитывать аккуратность, организованность;

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний;

Вид урока – урок-тренинг;

Форма организации учебной деятельности - сочетание фронтальной, индивидуальной и работы в группе

Оборудование и средства обучения:

  •  компьютер;
  •  экран;
  •  мультимедийный проектор;
  •  презентация;
  •  на столах у детей – номера групп, рабочие листы, листы самоконтроля и самокоррекции;

Программные  средства и цифровые ресурсы:

программы  MS Word, MS Power Point

Продолжительность урока – 40 минут

Эпиграф: ««Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение»
И. Гёте

Ход урока.

  1.  Организация деятельности учащихся.   

Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе на уроке.

При входе в кабинет, ребята получают карточку с номером группы и занимают место в своей группе( группы разноуровненые),готовятся к уроку. Учитель приветствует детей.

  1.  Актуализация опорных знаний учащихся  

Дидактическая задача: провести диагностику и коррекцию знаний,  активизировать ранее изученные  понятия и формулы.  

  1.  ПОВТОРЕНИЕ СВОЙСТВ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ:
    1.  (слайд 1-6)Разгадывание кроссворда   КРОССВОРД.docx ( групповая работа).

КРОССВОРД

2

3

5

4

1

По горизонтали: 

  1.  Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны;

По вертикали:

  1.  Параллелограмм, у которого все углы прямые;
  2.  Прямоугольник, у которого все стороны равны;
  3.  Параллелограмм, у которого все стороны равны;
  4.  Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны;

  1.  (слайд 7)Заполнение таблицы свойств  таблица свойства.docx ( индивидуальная работа с последующей самопроверкой)  

Заполните таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет)

Свойства

Параллело
грамм

Прямо
угольник

Ромб

Квадрат

  1.  Противолежащие стороны параллельны и равны

  1.  Все стороны равны

  1.  Противолежащие углы равны

  1.  Все углы прямые

  1.  Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

  1.  Диагонали равны

  1.  Диагонали взаимно перпендикулярны

  1.  (слайд 8)Самоконтроль.  Учащиеся самостоятельно  заполняют
    Лист самоконтроля по теме.docx   

Лист самоконтроля по теме «Площадь треугольников»
учебник “Геометрия 9 класс” Мерзляк А.Г,“
Геометрия 7-11 кл в таблицах “Звавич,

Что надо знать и уметь  по теме

Я знаю/ умею

Что делать, если
не знаю/не умею

1

Знаю свойства четырех угольников

учебник стр245-246;

«Геометрия в таблицах»
таблицы 5-6

2

Знаю формулы теоремы синусов

учебник п.2 стр.13-16;

3

Знаю формулу теоремы косинусов

учебник п3 стр.22-24;

4

Умею находить элементы треугольника, используя  формулы теоремы синусов и косинусов

учебник п.4 стр.30 -32;
«Геометрия в таблицах»
таблица 4 стр. 16

5

Знаю формулы нахождения площади треугольника

учебник п.5;
«Геометрия в таблицах»
таблица 4 стр. 16

6

Умею находить радиус описанной около треугольника окружности и вписанной в треугольник окружности

«Геометрия в таблицах»
таблица 4

7

Знаю формулы для нахождения площади параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата и трапеции

«Геометрия в таблицах»
таблица 5-6
стр. 24-26

8

Умею  использовать формулы при решении задач

см. тетрадь

  1.  ПОВТОРЕНИЕ ФОРМУЛ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКА
    1.  (слайд 10)«Лови ошибку» -  учащиеся должны отыскать ошибки в записи формул нахождения площади треугольника (индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.)  исправь ошибку  треугольник.docx   и  исправь ошибку  треугольник проверка.docx  
      *на данном  этапе урока можно провести  тестирование с помощью «теста формулы Площади плоских фигур.xls», если использовать компьютерный класс

Треугольник

  1.  (слайд 11)Повторение  алгоритма нахождения элементов треугольника  


  1.   ПОВТОРЕНИЕ ФОРМУЛ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКА
    1.  (слайд 12-13) «Лови ошибку» -  учащиеся должны отыскать ошибки в записи формул нахождения площади четырехугольника (индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.) исправь ошибку  четырехугольник.docx     исправь ошибку  четырехугольник проверка.docx

Параллелограмм

Прямоугольник

Квадрат

Ромб

Трапеция

  1.  (слайд 14)Самоконтроль.  Учащиеся самостоятельно  заполняют
    Лист самоконтроля по теме.docx   
    1.  Рефлексия. Перед каждым из вас лежит рисунок, на котором изображены человечки, карабкающиеся по дереву знаний, оцените себя, как высоко вы забрались на это дерево, насколько много у вас познаний по этой теме. Закрасьте человечка, который, по вашему мнению, соответствует уровню ваших знаний
  2.  Обобщение и систематизация  знаний  учащихся

Дидактическая задача этапа: формирование целостной системы знаний по теме «Площадь треугольников и четырехугольников».

  1.  Применение знаний в стандартных ситуациях.
    Устное решение задач .  (работа в группах).
      
    * данный этап урок можно провести с помощью  online теста «Площадь  треугольника и четырёхугольника», если использовать компьютерный класс 
    1.  (слайд 16)
    2.  (слайд 17).

 


  1.  (слайд 21).

  1.  (слайд 20).

  1.  (слайд 21)Самоконтроль.  Учащиеся самостоятельно  заполняют
    Лист самоконтроля по теме.docx   
  2.  (слайд 22-25)Применение знаний в нестандартных ситуациях (разноуровневая групповая работа):
    Дидактическая задача этапа: установить усвоили или нет учащиеся знания
    1.  (слайд 22-25)Постановка задачи. В детском саду решили сделать ремонт. Для оформления игровой комнаты был приглашен дизайнер, который  заметил, что дети  увлечены игрой TANGRAM. В этом стиле он  разработал макет комнаты.  Изюминкой задумки стали полки для игрушек и книг.  Планки необходимые для полок разрезали в студии дизайна. А вот ДВП  для задней стенки разрежут в столярной мастерской. Вам необходимо просчитать  площадь задней стенки этих полок и вычислить необходимое количество листов ДВП. Просчет провести с учетом, что ширина листа 1,2 м, а длина  2,5м.

 

  1.  Работа в разноуровневых группах  по рабочим листам
    РАБОЧИЙ ЛИСТ  1

Задание для группы №1

S            =
фигуры

КОЛИЧЕСТВО
листов

Вычислить площадь фигуры, которая состоит из

5 треугольников

формула

значение

1

2

3

2-х  четырехугольников

4

5

 РАБОЧИЙ ЛИСТ  2

Задание для группы №2

S            =
фигуры

КОЛИЧЕСТВО
листов

Вычислить площадь фигуры, которая состоит из

5 треугольников

формула

значение

1

2

3

2-х  четырехугольников

4

5


РАБОЧИЙ ЛИСТ  3

Задание для группы №3

S            =
фигуры

КОЛИЧЕСТВО
листов

Вычислить площадь фигуры, которая состоит из

5 треугольников

формула

значение

1

2

3

2-х  четырехугольников

4

5

  1.  Отчет групп по рабочим листам.
  2.  Рефлексия

Дидактическая задача этапа: дать возможность детям оценить свои ощущения к концу урока

Пословицы и поговорки:

  •  Терпение и труд  всё перетрут.
  •  Тяжело в учении – легко в бою.
  •  Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
  •  Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

Какое выражение соответствует вашему эмоциональному состоянию в конце урока?

  1.  Итог урока – выставление оценок

Дидактическая задача этапа: дать оценку успешности достижения цели.

Домашнее задание –провести работу над ошибками  с помощью листа самоконтроля.

Приложение. Презентация учителя


геометрия
9


5

4

2

3

1

1

0,4см

0,4 м

0,8 м

2 м

2 м

0,4 м

135

4

5

3

2

1

1

0,4 м

30

0,3м

0,8 м

2 м

0,6 м

0,4 м

150

135

5

2

4

3

1

1

0,4 м

30

0,5 см

0,6 м

0,4

0,8 м

0, 5м

0,4м

0,4 м

6 см

135


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47999. Основи класичної фотографії 269.5 KB
  Після смерті Ньепса 1837 року відкрив надійний спосіб прояву і закріплення прихованого зображення на светлочутливій до світла срібній пластинці. На сучасному етапі розвитку фотографія з технічного способу фіксації зображення об'єктів зйомки перетворилася на спосіб створення справжніх витворів мистецтва і отримала широке застосування як спосіб наукового дослідження у всіх галузях науки і техніки. Після припинення дії світла результат його дії зберігається у вигляді так званого прихованого зображення.Можливість отримання геометрично точного...
48000. Основи метрології 1.46 MB
  Метрологією metron міра і logos – поняття вчення називають науку про вимірювання фізичних величин і про способи забезпечення єдиності і необхідної точності цих вимірювань. Лансберг у передмові до першого тому “Елементарного підручника фізики†писав що будьяка властивість яка вводиться у фізиці дістає конкретний зміст тільки тоді коли з нею пов’язується прийом спостереження й вимірювання без якого ця властивість не може застосовуватися в дослідженні реальних фізичних явищ. Отже вимірювання роблять властивості фізичних об’єктів такими що до...
48003. Основи екологічного та земельного права України 169.5 KB
  Екологічна права та обов’язки громадян. Загальна характеристика земельного права: поняття відносини та предмет правового регулювання. Гарантії права на землю.
48004. Основи права 372.5 KB
  Конституційне право України. Конституція України. Конституційне право України являє собою систему правових норм що регулюють відносини народовладдя. Через них забезпечується організаційна й функціональна єдність суспільства України як цілісної соціальної системи.
48005. Соціологія як наука про суспільство, соціальні закони та їх типологізація 451.5 KB
  Приступаючи до вивчення цього питання слід перш за все з’ясувати що являє собою соціологія як наука Поява соціології як самостійної науки була зумовлена розвитком суспільства й суспільствознавства наприкінці ХVIII на початку ХIХ ст. У цей час світ зазнав глибоких соціальних змін пов’язаних з переходом від традиційного до сучасного індустріального суспільства. статистика Розвиток і функціонування суспільства Предмет соціології Соціальна поведінка Соціальна структура Структурні особливості соціології як науки в єдності її предмета і...
48006. ТЕОРІЯ ЛІТЕРАТУРИ ЯК НАУКА 388 KB
  Теорія літератури як наука. Теорія літератури серед інших літературознавчих дисциплін. Предмет теорії літератури як науки.
48007. СТАНОВЛЕННЯ ФІЛОСОФІЇ ЯК СИСТЕМИ ЗНАНЬ І СВІТОГЛЯДУ 1.26 MB
  Філософія і світогляд. Філософія як ядро філософського типу світогляду. Філософія історії. Філософія.