60875

Нахождение площади фигур при решении практических задач

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Четырехугольник у которого противолежащие стороны параллельны; По вертикали: Параллелограмм у которого все углы прямые; Прямоугольник у которого все стороны равны...

Русский

2014-05-21

542 KB

28 чел.

Днепропетровская городская специализированная школа №144
с углубленным изучением иврита, истории еврейского народа и еврейских традиций

Разработка урока  по геометрии в 9 классе
Тема: «Нахождение площади фигур при решении практических задач»

автор: Гошкадор Н.А.,
учитель математики, информатики и технологии
категория: учитель высшей категории.


9  класс

Тема: Нахождение площади фигур при решении практических задач.

Цели урока:

Образовательные :

  •  обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Площадь треугольников и четырехугольников»;
  •  отработать навыки проведения самокоррекции ЗУН;
  •  помочь учащимся осознать практическую значимость учебного материала;

Развивающие:

  •  способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, выделять главное, формулировать проблему и предлагать пути решения;
  •  создавать условия для развития познавательного интереса;
  •  содействовать развитию умений осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку своей учебной деятельности;

Воспитательные :

  •  воспитывать культуру общения в коллективе, умение работать в паре и в группе.
  •  воспитывать аккуратность, организованность;

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний;

Вид урока – урок-тренинг;

Форма организации учебной деятельности - сочетание фронтальной, индивидуальной и работы в группе

Оборудование и средства обучения:

  •  компьютер;
  •  экран;
  •  мультимедийный проектор;
  •  презентация;
  •  на столах у детей – номера групп, рабочие листы, листы самоконтроля и самокоррекции;

Программные  средства и цифровые ресурсы:

программы  MS Word, MS Power Point

Продолжительность урока – 40 минут

Эпиграф: ««Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение»
И. Гёте

Ход урока.

  1.  Организация деятельности учащихся.   

Дидактическая задача: подготовка учащихся к работе на уроке.

При входе в кабинет, ребята получают карточку с номером группы и занимают место в своей группе( группы разноуровненые),готовятся к уроку. Учитель приветствует детей.

  1.  Актуализация опорных знаний учащихся  

Дидактическая задача: провести диагностику и коррекцию знаний,  активизировать ранее изученные  понятия и формулы.  

  1.  ПОВТОРЕНИЕ СВОЙСТВ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ:
    1.  (слайд 1-6)Разгадывание кроссворда   КРОССВОРД.docx ( групповая работа).

КРОССВОРД

2

3

5

4

1

По горизонтали: 

  1.  Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны;

По вертикали:

  1.  Параллелограмм, у которого все углы прямые;
  2.  Прямоугольник, у которого все стороны равны;
  3.  Параллелограмм, у которого все стороны равны;
  4.  Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны;

  1.  (слайд 7)Заполнение таблицы свойств  таблица свойства.docx ( индивидуальная работа с последующей самопроверкой)  

Заполните таблицу, отметив знаки «+» (да) и «-» (нет)

Свойства

Параллело
грамм

Прямо
угольник

Ромб

Квадрат

  1.  Противолежащие стороны параллельны и равны

  1.  Все стороны равны

  1.  Противолежащие углы равны

  1.  Все углы прямые

  1.  Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

  1.  Диагонали равны

  1.  Диагонали взаимно перпендикулярны

  1.  (слайд 8)Самоконтроль.  Учащиеся самостоятельно  заполняют
    Лист самоконтроля по теме.docx   

Лист самоконтроля по теме «Площадь треугольников»
учебник “Геометрия 9 класс” Мерзляк А.Г,“
Геометрия 7-11 кл в таблицах “Звавич,

Что надо знать и уметь  по теме

Я знаю/ умею

Что делать, если
не знаю/не умею

1

Знаю свойства четырех угольников

учебник стр245-246;

«Геометрия в таблицах»
таблицы 5-6

2

Знаю формулы теоремы синусов

учебник п.2 стр.13-16;

3

Знаю формулу теоремы косинусов

учебник п3 стр.22-24;

4

Умею находить элементы треугольника, используя  формулы теоремы синусов и косинусов

учебник п.4 стр.30 -32;
«Геометрия в таблицах»
таблица 4 стр. 16

5

Знаю формулы нахождения площади треугольника

учебник п.5;
«Геометрия в таблицах»
таблица 4 стр. 16

6

Умею находить радиус описанной около треугольника окружности и вписанной в треугольник окружности

«Геометрия в таблицах»
таблица 4

7

Знаю формулы для нахождения площади параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата и трапеции

«Геометрия в таблицах»
таблица 5-6
стр. 24-26

8

Умею  использовать формулы при решении задач

см. тетрадь

  1.  ПОВТОРЕНИЕ ФОРМУЛ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКА
    1.  (слайд 10)«Лови ошибку» -  учащиеся должны отыскать ошибки в записи формул нахождения площади треугольника (индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.)  исправь ошибку  треугольник.docx   и  исправь ошибку  треугольник проверка.docx  
      *на данном  этапе урока можно провести  тестирование с помощью «теста формулы Площади плоских фигур.xls», если использовать компьютерный класс

Треугольник

  1.  (слайд 11)Повторение  алгоритма нахождения элементов треугольника  


  1.   ПОВТОРЕНИЕ ФОРМУЛ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКА
    1.  (слайд 12-13) «Лови ошибку» -  учащиеся должны отыскать ошибки в записи формул нахождения площади четырехугольника (индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.) исправь ошибку  четырехугольник.docx     исправь ошибку  четырехугольник проверка.docx

Параллелограмм

Прямоугольник

Квадрат

Ромб

Трапеция

  1.  (слайд 14)Самоконтроль.  Учащиеся самостоятельно  заполняют
    Лист самоконтроля по теме.docx   
    1.  Рефлексия. Перед каждым из вас лежит рисунок, на котором изображены человечки, карабкающиеся по дереву знаний, оцените себя, как высоко вы забрались на это дерево, насколько много у вас познаний по этой теме. Закрасьте человечка, который, по вашему мнению, соответствует уровню ваших знаний
  2.  Обобщение и систематизация  знаний  учащихся

Дидактическая задача этапа: формирование целостной системы знаний по теме «Площадь треугольников и четырехугольников».

  1.  Применение знаний в стандартных ситуациях.
    Устное решение задач .  (работа в группах).
      
    * данный этап урок можно провести с помощью  online теста «Площадь  треугольника и четырёхугольника», если использовать компьютерный класс 
    1.  (слайд 16)
    2.  (слайд 17).

 


  1.  (слайд 21).

  1.  (слайд 20).

  1.  (слайд 21)Самоконтроль.  Учащиеся самостоятельно  заполняют
    Лист самоконтроля по теме.docx   
  2.  (слайд 22-25)Применение знаний в нестандартных ситуациях (разноуровневая групповая работа):
    Дидактическая задача этапа: установить усвоили или нет учащиеся знания
    1.  (слайд 22-25)Постановка задачи. В детском саду решили сделать ремонт. Для оформления игровой комнаты был приглашен дизайнер, который  заметил, что дети  увлечены игрой TANGRAM. В этом стиле он  разработал макет комнаты.  Изюминкой задумки стали полки для игрушек и книг.  Планки необходимые для полок разрезали в студии дизайна. А вот ДВП  для задней стенки разрежут в столярной мастерской. Вам необходимо просчитать  площадь задней стенки этих полок и вычислить необходимое количество листов ДВП. Просчет провести с учетом, что ширина листа 1,2 м, а длина  2,5м.

 

  1.  Работа в разноуровневых группах  по рабочим листам
    РАБОЧИЙ ЛИСТ  1

Задание для группы №1

S            =
фигуры

КОЛИЧЕСТВО
листов

Вычислить площадь фигуры, которая состоит из

5 треугольников

формула

значение

1

2

3

2-х  четырехугольников

4

5

 РАБОЧИЙ ЛИСТ  2

Задание для группы №2

S            =
фигуры

КОЛИЧЕСТВО
листов

Вычислить площадь фигуры, которая состоит из

5 треугольников

формула

значение

1

2

3

2-х  четырехугольников

4

5


РАБОЧИЙ ЛИСТ  3

Задание для группы №3

S            =
фигуры

КОЛИЧЕСТВО
листов

Вычислить площадь фигуры, которая состоит из

5 треугольников

формула

значение

1

2

3

2-х  четырехугольников

4

5

  1.  Отчет групп по рабочим листам.
  2.  Рефлексия

Дидактическая задача этапа: дать возможность детям оценить свои ощущения к концу урока

Пословицы и поговорки:

  •  Терпение и труд  всё перетрут.
  •  Тяжело в учении – легко в бою.
  •  Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
  •  Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

Какое выражение соответствует вашему эмоциональному состоянию в конце урока?

  1.  Итог урока – выставление оценок

Дидактическая задача этапа: дать оценку успешности достижения цели.

Домашнее задание –провести работу над ошибками  с помощью листа самоконтроля.

Приложение. Презентация учителя


геометрия
9


5

4

2

3

1

1

0,4см

0,4 м

0,8 м

2 м

2 м

0,4 м

135

4

5

3

2

1

1

0,4 м

30

0,3м

0,8 м

2 м

0,6 м

0,4 м

150

135

5

2

4

3

1

1

0,4 м

30

0,5 см

0,6 м

0,4

0,8 м

0, 5м

0,4м

0,4 м

6 см

135


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31697. Досліджується вплив сімї на формування особистості дітей 58.5 KB
  Досліджується вплив сімї на формування особистості дітей. Психологія вивчає особистісні та соціально-психологічні чинники, що зміцнюють або дестабілізують шлюб. Багато уваги приділяється питанням статево-рольового виховання молоді, формуванню просімейної мотивації, психологічним аспектам сексуальних стосунків, взаємної адаптації шлюбної пари, їхній психологічній сумісності. Чільне місце відводиться дослідженню соціально-психологічних процесів, що відбуваються в сім'ї: сімейна комунікація ті інтеракція, міжособистісна перцепція, рольова диференціація у взаєминах подружжя.
31698. Становлення шлюбно-сімейних відносин 33 KB
  Для багатьох джерел національних правових систем характерним є уникнення законодавчого визначення поняття шлюбу. Договірна концепція шлюбу є найбільш поширеною. Розуміння шлюбу як союзу двох незалежних і рівноправних партнерів Східна Європа в т. Дещо іншим є поняття шлюбу як союзу чоловіка й жінки у мусульманських державах.
31699. Класний керівник. Його роль, місце і значення у формуванні особистості 41 KB
  Історія виникнення посади класного керівника Кожна історична епоха пред'являла свої вимоги до освіти й виховання молодого підростаючого покоління та тих людей які отримали тепер назву класний керівник . Достатньо чіткі функції класного керівника у радянській школі стали визначатися у 30х роках після постанов ЦК ВКП б Про початкову і середню школу 1931 та Про режим у початковій і середній школі 1932 коли була введена класноурочна система навчання систематична перевірка й оцінка знань учнів визначена роль учителя як організатора й...
31700. Управління учнівським колективом 24.5 KB
  Управління учнівським колективом здійснюється за допомогою трьох взаємоповязаних функцій педагога: 1 збору й аналізу інформації про учнівський колектив і школярів які до нього входять; 2 планування й організації адекватних стану колективу впливів метою яких є його удосконалення й оптимальний вплив на особистість; 3 контролю і корекції спрямованих на вищий рівень розвитку колективу і кожного учня.Важливою умовою управління учнівським колективом є розробка методики вивчення колективу форм і методів аналізу одержаної інформації. Весь час...
31701. СОЦІАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНИЙ КЛІМАТ У ПЕДАГОГІЧНОМУ КОЛЕКТИВІ 42 KB
  Його характеризують: довіра доброзичливість чуйність висока взаємовимогливість і ділова критика; вільне висловлювання власної думки під час обговорення питань що стосуються колективу; відсутність тиску керівника на підлеглих і визнання за ними права приймати важливі для колективу рішення; поінформованість усіх про завдання колективу і стан їх виконання можливість займати активну позицію у процесі ділового спілкування в колективі; наявність умов для активної професійної і творчої діяльності самореалізації самоствердження саморозвитку...
31703. Класифікація конфліктів, причини їх виникнення. Методи вирішення конфліктів 80 KB
  Цей стиль полягає в тому що людина намагається відійти від конфлікту. Цей стиль характерний такою поведінкою яка диктується переконанням що не варто злитися. Цей стиль є ефективним у ситуаціях коли керівник має велику владу над підлеглими. Цей стиль характеризується прийняттям погляду але тільки до певної межі.
31704. Авторитет вчителя 80.5 KB
  Досвід переконує що вплив вчителя на учня успішна його педагогічна діяльність залежить від авторитету вчителя. Авторитет сам приходить чи за нього треба боротись Якщо треба боротися то кому Авторитет не дається звичайно разом з дипломом про закінчення інституту. Одне з найважливіших значень в оцінці педагога має авторитет викладача як одне із складових ознак професійного педагога. Авторитет викладача це інтегральна характеристика його професійної педагогічної та особистісної значущості в колективі яка виявляється через взаємини з...
31705. СТРУКТУРА ПЕДАГОГІЧНОГО СПІЛКУВАННЯ 42.5 KB
  Моделювання педагогом майбутнього спілкування прогностичний етап. У цей час окреслюються контури майбутньої взаємодії: планування і прогнозування змісту структури засобів спілкування. Зміст спілкування формування мети взаємодії для чого аналіз стану співрозмовника чому він такий і ситуації що сталося.