6088

Инвестиционная политика государства

Реферат

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Введение На современном этапе развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства. Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немалова...

Русский

2012-12-28

32.45 KB

26 чел.

Введение

На современном этапе развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической политике государства.

Правильная экономическая политика государства является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.        Анализ проблематики современного состояния российской экономики приводит к выводу о совершенствовании инвестиционной политики государства. Важность инвестиционной политики заключена в создании “будущего” экономики: определению приоритетных отраслей, восстановлению и совершенствованию основных производственных фондов. Одной из немаловажных проблем является наличие у многих крупных компаний и олигархии, в основном занятых экспортом природных ресурсов, крупных денежных средств, не направленных на развитие российской экономики, а уходящих за рубеж, или “бегство капитала”.                           Также является проблема привлечения немалых средств населения, а следовательно и восстановления доверия к государству.                                   Все сказанное выше подтверждает актуальность темы проведения правильной государственной инвестиционной политики.                       Основными задачами инвестиционной политики являются: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.

1.Понятие инвестиционной политики государства и её значение

Одной из форм экономической политики государства является инвестиционная политика, которая включает регулирование всех сторон инвестиционного процесса, а именно: размеры, структуру, источники, эффективность инвестиций и др.                                                                    Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем.                                                                                                                         В самом общем виде инвестиции - все виды активов (средств), включаемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода.

Инвестиции - это понятие, охватывающее:

1. Реальные инвестиции (инвестиции в землю, машины и оборудование, недвижимость и т.д.), близкие к термину «капитальные вложения». Капитальные вложения - затраты на создание новых, реконструкцию и расширение действующих основных фондов (основного капитала).                  Понятие "новые" (или "чистые") инвестиции означает, что увеличивается размер основного капитала. "Инвестиции в модернизацию" - это средства, направляемые на возмещение износа капитала. Сумма "чистых" инвестиций и "инвестиций на возмещение" называется "валовыми инвестициями".

2 Финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение дохода от собственности.                                       На сегодняшний день, располагая мощным инвестиционным потенциалом и соответствующими ресурсами российская экономика не имеет устойчивой тенденции к росту и это обусловлено многими причинами и в первую очередь тем, что за годы реформ практически была разрушена способность экономики формировать внутренние ресурсы для накопления. Так объем инвестиций в 2001 г. к уровню 1990 г. составил одну пятую часть, ежегодный дефицит инвестиций в России составляет 42-45 млрд. дол. (общемировой нормативный уровень не менее 10% от ВВП), в то время как у населения находиться 50-60 млрд. дол., за рубеж вывезено 70 млрд. дол.)

Проблема 2003 г., стоящая перед Россией, затрагивает все сферы деятельности. По оценкам специалистов, через 3 года ожидается выбытие до 25% (в 2006 г. до 50%) производственных фондов вследствие их износа. И для обеспечения хотя бы его простого воспроизводства основного капитала объем инвестиций должен быть увеличен в 3 раза.

3. Принципы, границы и нормы участия государства в инвестиционной деятельности.                                                                                          Правительственными, независимыми структурами, коллективами ученых, отдельными специалистами разработаны различные концепции инвестиционной политики. Несмотря на значительное разнообразие, их объединяет позиция, согласно которой односторонний монетаристский подход, так же как и возврат к централизованной системе управления экономикой России, в современных условиях недостаточны.           Действительно, анализ ситуации, сложившейся в российской экономике, приводит к принципиальному выводу о неизбежности обеспечить решение приоритетных задач инвестиционного развития только на основе саморегуляции рынка, который в российской экономике характеризуется весьма низкой степенью сформированности. Требуется усиления роли государства в инвестиционной сфере, корректировка экономической политики, поиск оптимального сочетания государственного и рыночного регулирования. При этом следует определить границы и принципы участия государства в инвестиционном процессе с учетом специфики переходного к рынку периода развития российской экономики.

2. Условия усиления роли государства в инвестиционной сфере

При анализе возможностей усиления роли государства в инвестиционной сфере следует учитывать, что степень расширения государственного участия имеет объективные пределы. Эти пределы, с одной стороны, обусловлены реальными финансовыми возможностями, а с другой стороны, тем, что рост присутствия государства в экономике должен способствовать притоку частных инвестиций, а не их вытеснению. Оно предполагает повышение эффективности государственной долгосрочной политики и конкретных действий при сохранении рыночных свобод и стимулировании частных инвестиций.

Вопрос о принципах участия государства в инвестиционной деятельности во многом связан с проблемой ограниченности финансового потенциала для инвестиционного подъема. Примерные расчеты показывают, что только для восстановления дореформенных объемов инвестирования, с учетом глубины инвестиционного спада потребуется пятикратное увеличение инвестиций, т.е. доведение их величины примерно до 2 трлн. руб. По оценкам Министерства экономического развития РФ, потребность в инвестициях составляет 150 млрд. долл. в год.                                                                              При анализе данной проблемы возникает также вопрос о критерии достаточности инвестиций. В среднесрочном периоде критерием достаточности инвестиций может служить такой объем инвестиционных ресурсов, который позволит обеспечить переход к устойчивому экономическому росту. С точки зрения макроэкономики это означает достижение стабильных положительных значений величины совокупных чистых инвестиций, соответствующих приросту объемов средств для обновления основного капитала, при увеличении эффективности использования инвестируемых ресурсов. В связи с этим необходимо стимулирование инвестиций до уровня, превышающего выбытие накопленных элементов производственного капитала. Этот ориентир обусловлен тем, что при более низких значениях инвестиций во вновь созданный продукт не будут скомпенсированы выбывающие элементы производственного капитала, в результате чего будут по-прежнему воспроизводиться условия экономического спада и продолжиться сокращение потенциала реального оживления производства.                     Между тем возможности обеспечения приемлемой динамики экономического развития во многом ограничены низкими масштабами внутренних накоплений, снижением капиталоотдачи вложений в реальном секторе экономики. Очевидно, что это особенности российской экономики в ближайшее время будут определять принципы государственной инвестиционной политики. С учетом жестких ресурсных ограничений и несформированности рыночных механизмов инвестирования государственная политика в сфере инвестиционной деятельности должна базироваться на принципах выбора приоритетных направлений и “точечного инвестирования”, повышения степени управляемости инвестиционным процессом на основе усиления обоснованности, последовательности и комплексности разрабатываемых мероприятий.                                                Данная специфика воздействует и на формы участия государства в инвестиционной деятельности. Как отмечалось в рыночной экономике роль государства как непосредственного инвестора сохраняется для основных жизнеобеспечивающих производств, социальной сферы и отраслей, имеющих особое государственное значение. Более важное значение приобретает регулирование инвестиционного процесса, направленное на создание благоприятного режима для деятельности частных инвесторов.       В условиях, создавшихся в российской экономике, при ориентированности инвестиционной стратегии в целом на перенос центра тяжести с государственного инвестирования на формирование инвестиционной среды, благоприятной для частных инвесторов и перелива капиталов посредством совершенствования денежно-кредитных, налоговых, амортизационных и иных методов, обе составляющие государственной инвестиционной политики (как государственное инвестирование, так и государственное регулирование инвестиционной деятельности) должны быть направлены на поддержку приоритетных отраслей и производств, носить взвешенный и системный характер.

3.Программа для выхода из инвестиционного кризиса

Что же предлагает Комплексная программа для выхода страны из инвестиционного кризиса?                                                                                              Одна из главных изначально заложенных в ней концептуальных посылок — единый в принципе режим деятельности для российских и иностранных инвесторов. Россия, таким образом, последовала примеру многих стран, заинтересованных в активности иностранных инвесторов, предоставив последним условия, в целом одинаковые с инвесторами отечест­венными (это, впрочем, не означает исключения возможности в тех или иных конкретных случаях устанавливать несколько более жесткие нормативные параметры хозяйствования либо, напротив, предоставлять определенные льготы иностранному капиталу, работающему на незнакомом рынке в обстановке повышенного риска).

Главная цель Программы состоит в создании условий, обеспечивающих увеличение потока отечественных и иностранных инвестиций в экономику и повышение эффективности их использования. Ключевое из этих условий — кардинальное улучшение в России инвестиционного климата, пока остающегося неблагоприятным. За целевой норматив по привлечению иностранных капиталовложений возможностей мировою рынка капиталов и наличия острой конкуренции между странами (в том числе «ближнего зарубежья») задача более чем сложная.                                                                 Контроль за реализацией Программы и функции координации соответствующих шагов федеральных органов исполнительной власти возложены на главного разработчика документа — Минэкономики РФ.

4. Общая характеристика мер по улучшению инвестиционного климата.

Ряд таких мер, касающихся отечественных и иностранных инвесторов, Правительство РФ в 1994— 1995 гг. уже приняло (льготы по налогообложению прибыли для коммерческих организаций с иностранными инвестициями; освобождение от НДС и от спецналога затратив импортируемое технологическое оборудование и запасные части к нему, а также кредитов в иностранной валюте, полученных налогоплательщиками от зарубежных банков и кредитных учреждений; отмена ограничений на количество расчетных и бюджетных счетов предприятий, учреждений и организаций в банках и иных кредитных институтах; и др.). Эту работу в 1995—1997 гг. предстоит продолжить по комплексу взаимоувязанных экономических, правовых, организационных и информационных направлений. Среди них приоритетны следующие: обеспечение защищенности личности и собственности инвесторов; совершенствование соответствующей правовой базы в финансовом, валютном, налоговом, тарифном или нетарифном регулировании, стабилизация соответствующих сфер законодательства; создание системы гарантирования и страхования иностранных инвестиций, механизма залоговых операций в связи с этими, а также с частными отечественными инвестициями; разграничение компетенции федеральных и региональных органов в решении вопросов регулирования инвестиций, устранение дублирования со стороны различных ведомств; и др.

Многие из перечисленных проблем находятся «на слуху несколько лет, не получая разрешения на практике. Не случайно в качестве исходной в официальном документе подобного уровня определена задача защиты личности и собственности инвестора.

Развитие правовой базы инвестиционного процесса. В Программе особо отмечен факт неоправданного затягивания разработки совершенной правовой базы инвестирования. В этом смысле нам следовало бы брать пример с Китая, где эффективная система правового регулирования иностранных инвестиции была создана в весьма сжатые сроки. Разработка данной системы началась там и 1978 г. в качестве существенной составляющей реформы, а к началу 90-х годов было принято уже свыше 200 законодательных актов в области внешне­экономической деятельности, на основе которых инвестиционный климат в КНР ныне более чем на 75% соответствует мировым стандартам.

5. Региональная инвестиционная политика.

В сегодняшних условиях она должна нацеливаться на поддержку ведущих предприятий регионов, структурную перестройку экономики последних и максимальное использование их природного, кадрового и производственного потенциалов.

В ходе подготовки Программы Минэкономики РФ провело совещание с субъектами Федерации и заинтересованными федеральными органами управления и согласовало с ними план мероприятий по стимулированию притока в регионы иностранного капитала. Органам исполнительной власти субъектов РФ предложено разработать собственные программы привлечения российских и иностранных инвестиций, скоординировать их с долгосрочными программами развития соответствующих территорий. За счет внутренних возможностей местным органам власти рекомендовано устанавливать льготный налоговый режим для тех использующих иностранный капитал предприятий и проектов, которые способствуют решению крупных внутрирегиональных проблем (одно из возможных направлений льготирования — снижение уровня коммунальных и арендных платежей.

Оценивая региональное направление Программы, приходится констатировать, что соответствующие положения, во-первых, носят чисто рекомендательный характер.

6. Причины недостаточного развития инвестиционных процессов

Недостаточное развитие инвестиционных процессов в России вызвано наряду с объективными причинами (инфляция, высокие налоги, политические и экономические риски и др.) и рядом субъективных факторов, в числе которых можно выделить:

• слабую информационную поддержку при продвижении инвестиционных проектов;

предприятия, даже имея неплохие проекты, часто слабо представляют себе, где искать потенциальных инвесторов;

• несоответствие формата изложения инвестиционного предложения современным западным стандартам;

• общую непрозрачность российских компаний, что, по мнению инвесторов, существенно повышает риск вложений;

• недостаточность законодательных гарантий возвратности инвестиций.

7.Программы помощи предприятиям в привлечении инвестиций

За 1997 отдельные федеральные ведомства, консалтинговые компании, специализированные издания предприняли шаги по оказанию помощи предприятиям в поиске инвесторов. Так, Министерство экономики РФ совместно с компанией «Про-Инвест Консалтинг" создало постоянно действующий учебно-практический семинар «Подготовка предприятий к привлечению прямых инвестиций». Агентство Деловых Связей совместно с журналом «Рынок ценных бумаг» инициировало проект «200 предприятий, готовых к привлечению инвестиций». Несколько ранее Комитет муниципальных займов г. Москвы инициировал проект (недавно приостановленный) по поддержке инвестиционных программ московских предприятий.

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг начала уделять пристальное внимание проблемам, связанным с прямыми инвестициями в реальный сектор с осени 1997 года. Интерес ФКЦБ России к прямым инвестициям связан, во-первых, с необходимостью внести свой вклад в реализацию общей стратегии правительства по развитию отечественной про­мышленности и, во-вторых, со стремлением привлечь на фондовый рынок новые значитель­ные капиталы. ФКЦБ России предложила ряд направлений работы, реализация которых позволила бы существенным образом активизировать инвестиционные процессы. В числе таких направлений:

• проведение обучающей программы по основам инвестиционного проектирования в регионах Российской Федерации;

• поддержка деятельности по инвестиционному консультированию:

• помощь предприятиям в продвижении инвестиционных проектов к потенциальным инвесторам;

• информационная поддержка на всех стадиях инвестиционного проектирования.

7.1 Информационная поддержка

Институт Фондового Рынка и Управления совместно с Центром инвестиционного анализа Национального Агентства Оценки участвует в разработке информационных банков данных, способствующих привлечению реальных инвестиций.

В настоящее время заканчивается работа по созданию информационной базы данных по российским и зарубежным инвесторам. Эта база данных может быть использована в процессе поиска потенциальных инвесторов для финансирования проектов российских компаний, она содержит информацию об инвестиционных учреждениях по следующим позициям:

• название компании, адрес:

• юридический статус:

• уставный капитал;

• масштабы деятельности;

• сферы специализации;

• предпочтения в области инвестирования;

• желаемые условия инвестирования в России;

• форматы документов, необходимых для рассмотрения инвестиционных предложений.

К настоящему моменту в базе данных, содержатся сведения о 81 инвестиционном фонде, продекларировавшем интерес к реальному сектору России, 43 японских компаниях, ищущих российских партнеров, 20 международных программах поддержки инвестиционных про­цессов на развивающихся рынках

Другое направление реализации программы информационной поддержки привлечения реальных инвестиций — создание базы данных по инвестиционным проектам предприятий регионов с подключением ее к международным информационным сетям. База данных по региональным инвестиционным проектам создается Национальным Агентством Оценки совместно с Институтом Фондового Рынка и Управления и фирмой «Про-Инвест Консалтинг".

В этой базе впервые учтены многие факторы, влияющие на успешное продвижение инвестиционных проектов к источникам финансирования:

• единый международный стандарт подачи информации;                                    • исчерпывающая информация о предприятии — инициаторе инвестиционного проекта:

• динамическая модель развития выбираемого проекта (сайт представляет для инвестора уникальную возможность самому разыграть различные сценарии проекта);

• федеральный уровень централизации проектов (инвестору достаточно знать о существовании России, и ему откроется вся информация по регионам);

• полная картографическая поддержка проекта (прилагаются карты районов с указанием коммуникаций, водных путей и т. д.).                                                            

7.2Предполагаемые результаты

Реализация программ, предлагаемых ФКЦБ России, позволит:

• содействовать улучшению законодательно-нормативной базы по вопросам инвестиций в России;

• подготовить несколько сотен менеджеров и специалистов предприятий регионов в области инвестиционного проектирования, что должно существенно повысить качество разрабатываемых ими инвестиционных проектов;

• оказать существенную практическую помощь в подготовке инвестиционных проектов (применение учебно-консультационных продуктов);

• создать систему информирования инвесторов об инвестиционном потенциале российских предприятий;

• создать систему информирования российских предприятий о возможностях и особенностях требований инвесторов.

8. Недоступные сбережения

Самая многочисленная категория инвесторов, доверие которой предстоит восстановить, — граждане России. В 1999 году правительство рассчитывает привлечь около 10 процентов (3—5 млрд. долларов) сбережений населения.

Согласно данным социологических опросов на сегодняшний день наши соотечественники сохранили интерес лишь к трем видам долгосрочных вложений. Наибольшей популярностью, как и раньше, пользуется покупка валюты (мы тратим на эти цели 8—10%  заработанного). Две другие формы более перспективны для использования в качестве источника инвестирования в реальный сектор—  жилищное строительство и вклады в Сбербанк.

И если тех кто строит, интересуют, прежде всего налоговые льготы, то клиентов Сбербанка — государственные гарантии при приемлемом уровне доходности. Пока правительство не спешит пойти навстречу ни первым, ни вторым. От подоходного налога освобождаются все те же 5000 МРОТ, направленные на покупку или возведение жилья, а то время как себестоимость строительства и цены на нс-движимость выросли как минимум в 1,3—2 раза.

Что касается вкладов (а их сумма в Сбербанке превышает 120 млрд. рублей), то здесь необходима честная игра. Недопустимо просто взять эти средства и направить на возрождение промышленности. Требуется отделить целевые инвестиционные вклады от других, обеспечить их гарантиями и только после этого приступить к кредитованию реального сектора.

Заключение

России необходим инвестиционный бум. Чтобы выползти из экономической трясины, требуется в считанные годы довести объемы капвложений до 25—15 процентов ВВП (сегодня — менее 15 процентов). Иного выхода нет. Это подтверждает опыт стран, уже прошедших тот путь от депрессии до расцвета, на который мы только вступаем, — Гонконга, Венгрии, Таиланда, Китая. Малайзии.

А чтобы не сбиться с дороги, следует тщательно продумать маршрут. Нужна концепция развития инвестиция в России. «Первая помощь». которую сегодня пытается оказать правительство разбитой параличом инвестиционной сфере, конечно, лишь отдаленно напоминает курс долгосрочного лечения.

Не хватает главного. Чтобы мобилизовать все рассмотренные выше источники финансирования, необходимо обозначить конечные цели инвестирования. Четко и ясно. Не цифрами и процентами возможного поста, а реальными делами. Нужны национальные инвестиционные идеи: к примеру, построить хорошие дороги и квартиры для росси­ян, выпускать конкурентоспособные автомобили. Намерения решить эти проблемы уже были. Вот только с исполнителями не везло .

Для решения проблем экономического роста, внедрения новых технологий, обеспечения производства конкурентоспособной продукции необходима комплексная государственная инвестиционная политика, направленная на создание благоприятной инвестиционной обстановки на территории России, в регионах и отраслях промышленного производства, существенно увеличит приток инвестиционных ресурсов в экономику и позволит обеспечить реализацию имеющихся в стране возможностей экономического роста. Победа партии “Единая Россия”, уверенное избрание на второй срок В.В. Путина, предоставили аванс в реализации правильной инвестиционной политики в экономике России.

Список литературы

Инвестиции - Игонина Л.Л. – Учебник

http://www.bigreferat.com/rus/bigreferat15808.html

http://www.budgetrf.ru/ - данные по инвестиционной активности

Статья: “Нужны ли России инвестиции?” По материалам Информационного агентства МФД-Инфорцентр

Строев “Инвестиционная политика государства”. Журнал

“Рыночная экономика и Россия”

 “Экономика”, 1998 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33691. ТАКТИКА ЗАДЕРЖАНИЯ 13.21 KB
  Цель задержания – проверить причастность лица к совершению преступления. Основания задержания: 1 лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2 при указании потерпевшим или очевидцами на данное лицо как на совершившее преступление; 3 если на этом лице или на его одежде при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления; 4 при наличии иных данных дающих основание подозревать лицо в совершении преступления. Условия задержания: 1 наличие возбужденного уголовного дела; 2 совершение...
33692. Подготовка к проведению судебных экспертиз 11.2 KB
  Фактические доказательства исследование которых с помо щью специальных познаний может привести к появлению новых дока зательств. Экспертное исследование состоит из следующих стадий: а экспертный осмотр; б раздельное исследование анализ; в сравнительное исследование синтез; г экспертный эксперимент; д формулирование выводов.
33693. Понятие, задачи, источники и принципы криминалистической методики 12.9 KB
  Криминалистическая методика это система научных положений и разрабатываемых на их основе рекомендаций по организации и осуществлению раскрытия расследования и предотвращения отдельных видов преступлений. На основе общей теории криминалистики рекомендации криминалистической техники и тактики конкретизируются и используются в криминалистической методике применительно к ситуациям типичным для определенных категорий групп преступлений т. Криминалистическая методика разрабатывает наиболее эффективные способы применения рекомендаций...
33694. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 12.1 KB
  Своеобразие криминалистической характеристики преступлений определяется двумя моментами: 1 особенностями отражаемой в ней реалии и ее признаков; 2 спецификой целей подобного отражения. Два других уровня символизируют одну общую для них но отличающуюся от предыдущей систему координат – рассмотрение криминалистической характеристики преступлений в ее обобщенном типовом варианте. С этой точки зрения криминалистическая характеристика преступлений может быть представлена в качестве типовой информационной модели которая отражает типичные с...
33695. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЧАСТНЫХ МЕТОДИК РАССЛЕДОВАНИЯ 12.36 KB
  Классификация частных методик: 1 по объему: а полные – разрабатываются для всего процесса расследования какоголибо вида преступлений; б сокращенные – методические рекомендации для какоголибо одного этапа расследования; 2 в зависимости от отношения к уголовному закону: а типичные – методики построенные в зависимости от вида преступлений; б особенные – методики где в качестве оснований могут быть место совершения преступления личность преступника или потерпевшего например расследование преступлений на водном или воздушном...
33696. Криминалистическая характеристика краж 24.5 KB
  Чаще всего совершаются кражи из квартир дач гаражей и других помещений принадлежащих гражданам кражи личных вещей на вокзалах и в поездах карманные кражи на рынках в магазинах в городском транспорте а также на улицах. В последние годы распространенными стали кражи урожая с полей и садовых участков. Нередко совершаются также кражи из магазинов со складов и других мест хранения или сбыта материальных ценностей.
33697. Отдельные элементы криминалистической характеристики 12.12 KB
  Отдельные элементы криминалистической характеристики: кража государственного и общественного имущества: кражи совершаемые путём свободного доступа кражи из охраняемых объектов кражи личного имущества: из квартир и личных домовладений из гостиниц общежитий дач из подсобных помещений из автомобилей у пассажиров кражи из карманов кражи временно оставленного неохраняемого имущества. Подготовка кражи: подбор конкретного объекта посягательства выявление лица имеющего ценности места нахождения имущества: выявление квартир в которых...
33698. Дела о карманных кражах 14.9 KB
  К числу обстоятельств подлежащих установлению при расследовании краж относятся: 1 имела ли место кража; 2 время место и условия ее совершения; 3 предмет кражи что похищено преступником его стоимость признаки; 4 кому принадлежало похищенное; 5 способ совершения кражи; 6 субъект кражи кем она совершена; 7 не совершена ли кража преступной группой если да степень виновности каждого участника группы; 8 место время и способ сбыта краденого; 9 обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность виновных; 10 причины и...
33699. Разбои и грабежи 14.7 KB
  Кроме того разбои и грабежи часто совершаются группами на базе которых складываются особо опасные преступные формирования совершающие бандитские нападения вымогательство и т. Грабежи и разбойные нападения направленные на завладение государственным имуществом или имуществом коммерческих структур на хранилища денежных средств. Среди способов разбоев и грабежей можно выделить следующие 1 нападения на открытой местности либо в помещении совершаемые с использованием фактора внезапности без применения насилия рывки сумок шапок денег у...