609

Изучение и освоение практики работы с управленческими корпоративными информационными системами на примере системы Галактика

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В работах требуется смоделировать наиболее распространенную в экономической практике ситуацию – а именно: сформировать ряд взаимосвязанных операционных и сводных отчетных документов, отражающих бизнес-процессы и результаты сделок предприятия с контрагентами по покупке и продаже товаров.

Русский

2013-01-06

70 KB

8 чел.

Министерство образования Российской Федерации

Уфимский государственный нефтяной технический университет

Кафедра математического моделирования

Отчет по лабораторной работе

по курсу

«Информационные технологии в экономике»

Выполнил студент гр. ЭМ-06-01                            

                                                                                                                                       ( подпись, дата)

Проверил                                                               

                                                                                               (подпись, дата)

Уфа 2012

Цель работы: 

Целью лабораторных работ является  изучение и освоение практики работы с управленческими корпоративными информационными системами на примере системы «Галактика». Затрагиваются вопросы подготовки системы к работе, настройки параметров системы, выполнения типовых бизнес-процессов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Постановка задачи:

В работах требуется смоделировать наиболее распространенную в экономической практике ситуацию – а именно: сформировать ряд взаимосвязанных операционных и сводных отчетных документов, отражающих бизнес-процессы и результаты сделок предприятия с контрагентами по покупке и продаже товаров.

Задание:

 В колонках покупок и продаж первым номером указан номер контрагента, номера в скобках – номера товаров. Контрагентов выбрать по номерам в Таблице организаций,  товары – по соответствующим номерам в Таблице материальных ценностей.

варианта

Календарный

период

Покупки (№ контрагента (№№ товаров))

Продажи (№ контрагента (№№ товаров))

сделка 1

сделка 2

сделка 3

сделка 1

Сделка 2

сделка 3

20

11.0720.07

33(11,12,13)

32(15,25,26)

31(7,40,47)

31(13,14,20)

32(34,35,47)

53(3,4,14)

Каталог организаций-контрагентов:

Наименование предприятия

ИНН*

Адрес*

31

Фирма Альфа 1

0274047890

32

Фирма Альфа 2

0277003820

33

Фирма Альфа 3

0275017591

53

Торговый дом 3

0274054833

 Каталог материальных ценностей:

Наименование

Ед. изм.

Цена*

Нефтепродукты

3

Бензин автомобильный А-92

тонна

8 000

7

Бензин-растворитель БР-2

тонна

6 000

11

Топливо тепловозное ТТ-Л-0,5

тонна

6 000

12

Топливо тепловозное ТТ-С-0,2

тонна

6 000

13

Топливо тепловозное Лукойл ТТ

тонна

6 000

14

Дизельное топливо ДЛ 0,4-62

тонна

6 000

15

Дизельное топливо ДЛ 0,5-62

тонна

6 000

20

Печное топливо

тонна

5 000

25

Мазут флотский Ф-5

тонна

5 000

26

Бензол

тонна

4 000

34

Битум кровельный БНК-90/40

тонна

3 000

35

Битум кровельный БНК-45/180

тонна

3 000

Строительные материалы

40

Брус 50х100

куб. метр

1 500

47

Гвозди 50-70 мм

кг

22

Ход работы:

  1.  В первую очередь необходимо создать папку, в которой будут храниться данные. После этого следует сделать следующее: при выборе базы данных своего предприятия в модуле  Настройка нужно найти пункт меню  Администратор  Изменить путь на данные  (при этом должно быть установлено значение "разрешено"  в поле  Переключение на другие данные в меню  Настройка  Настройки пользователей  кнопка Доступ к таблицам).
  2.  Лабораторная работа предусматривает документальное оформление в системе «Галактика» сделок с указанными контрагентами за указанный календарный период для своего условного предприятия: трех сделок покупки и трех сделок продажи материальных ценностей. Мы работаем в следующих модулях: управление снабжением, управление сбытом, бухгалтерская отчетность, поставщики – получатели, ФРО, Хозоперации, складской учет.
  3.  В модуле настройка необходимо ввести некоторые начальные данные, которые мы затем будем использовать:
  •  Каталог организаций и банков, где наше предприятие будет называться: « Предприятие 20 Фомичева Ю.В.».
  •  Каталог подразделений – ввести свой склад - «Склад 20 Фомичева»
  •  Каталог налогов (если каталог пуст, ввести один налог – НДС; в полях код налога и множитель также указать - НДС)
  •  Каталог МЦ – ввести сведения о матценностях.
  1.  Сформируем документы в модулях Управление снабжением и Управление сбытом:
    1.  Счета на закупку и на продажу МЦ – в качестве документов-оснований (ДО)
    2.  Накладные (приходные и на отпуск) – на основании соответствующего ДО
    3.  По накладным – складские ордера (приходные и расходные); ордера формируются непосредственно из анкетного окна накладных (с помощью кнопок «Оприходование» и «Списание»)
  2.  Платежные поручения и другие финансово-сопроводительные документы формируются в КБУ в модуле ФРО – финансово-расчетные операции.
  3.  Проводки по накладным вводятся в модуле Хозоперации (меню Операции  Разноска хозяйственных операций Управление снабжением (Управление сбытом) …)
  4.  После формирования операционных документов требуется получить следующие отчеты:
  •  «Реестр приходных накладных»

Управление снабжением    Отчеты  Реестры  Реестр накладных на закупку

  •  «Реестр накладных на отпуск»

Управление сбытом    Отчеты  Реестры  Реестр накладных на продажу

  •  «Ведомость движения материалов»

Складской учет    Отчеты  Движение  по предприятию

  •  «Ведомость по хронологии расчетов с контрагентами»

Поставщики, получатели    Отчеты  Хронология расчетов с контрагентами

  •  «Оборотно-сальдовая ведомость»

Бухгалтерская отчетность    Главная книга  Главная книга за отчетный период

Вывод:

В ходе лабораторной работы мы сформировали операционные документы, сопровождающие сделки покупки и продажи МЦ, отражающие движение МЦ на складе и ряд отчетных документов:

  1.  по сделкам покупки - продажи:  счета на предоплату в качестве документов-оснований, приходные накладные и накладные на отпуск;
  2.  по движению на складе:  приходные и расходные складские ордера;
  3.  отчеты:  реестры накладных на покупку и продажу, оборотные ведомости по складу,  отчеты по расчетам с контрагентами.

В Контуре бухгалтерского учета оформили проводки по подготовленным накладным, сформировали платежные поручения и входящие банковские документы, сформировали оборотно-сальдовую ведомость.