60926

Имя прилагательное

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закреплять написание слов из словаря. Что общего у этих слов Какая для этих слов общая непроверяемая гласная Какое задание я вам хочу предложить Верно мы будем упражняться в написании слов из словаря. Запиши словарные слова из кроссворда в столбик по памяти.

Русский

2014-05-22

141 KB

2 чел.

Конспект пробного урока по грамматике,

проведённого во 21 классе базовой школы

студенткой 131 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

3 мая 2012 г.

УМК «Школа России».

Оборудование. Учебник « Русский язык» 2 класс 2 часть, В. П. Канакина, М., «Просвещение», 2011 г., презентация.

Тема. Имя прилагательное.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Цель. Знакомство с именем прилагательным.

 Задачи урока:

1. Предметные:

- сформировать у детей понятие об имени прилагательном как части речи;

- учить детей выделять прилагательное среди других частей речи;

- развивать умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

- развивать орфографическую зоркость.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- учить применять общеучебные умения: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

- формировать умение строить речевое высказывание;

б) коммуникативные УУД;

- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников;

- формировать потребность в общении с учителем;

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свои действия при работе в классе.

3. Личностные:

- развивать творческие способности учащихся;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- формировать чувство сопричастности и гордости за свою Родину.

Для реализации данных задач на уроке применялись следующие технологии:

∙ Технология развивающего обучения;

∙ Коммуникативная технология;

∙ Рефлексивная технология.

Подпись учителя:

Подпись методиста:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент (мобилизующий).

Цель: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

- Давайте сядем правильно, проверим готовность к уроку. (...), перечисли, что должно лежать у всех на партах.

Учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для    знакомства с новым, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

2) Словарная работа.

Цель: закреплять написание слов из словаря.

1) Проверка домашнего задания.

- Чему вы учились на прошлом уроке?

- Каким способом можно определить глагол?

- Дайте определение глаголу.

- Давайте проверим, как вы выполнили упражнение номер 6 из рабочей тетради.    Откройте рабочую тетрадь. Проверяем по цепочке, комментируя свой ответ. Объясняем орфограммы, называем глаголы.

- Кто не допустил ошибок?

- Молодцы, вы хорошо справились с домашним заданием.

- Сейчас я буду загадывать загадки, слушайте внимательно, постарайтесь запомнить отгадки.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй ...          

В ночь - мороз,

С утра - капель.

Значит, на дворе...

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с

Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке.           

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в...                                                                                                                      

а

л

ф

в

и

т

п

р

е

л

ь

м

л

и

н

а

к

п

у

с

т

а

к

а

р

н

д

а

ш

м

а

г

з

и

н

- Посмотрите на отгадки. Что общего у этих слов?

- Какая для этих слов общая непроверяемая гласная?                                                  - Какое задание я вам хочу предложить?                                                                        

-Верно, мы будем упражняться в написании слов из словаря. Открой тетрадь, проверь заглавие - число и классная работа. Запиши словарные слова из кроссворда в столбик по памяти. Кто закончит, покажите светофорчиком.

- А теперь я немного усложню задание. Образуй от этих существительных слова, отвечающие на вопрос «какой?» и запиши их напротив в столбик. Например, алфавит - алфавитный (порядок)

- Какие слова у вас получились?                                                                                      

- А как вы думаете, к какой части речи относятся слова, которые у вас получи-     : лись?

- На этот вопрос мы сегодня будем отвечать.

Определять глаголы, правильно  писать орфограммы в словах.

Поставить вопрос и пронаблю- дать, что означает глагол.

 

Дети называют глаголы, называют  пропущенные буквы и обосновывают их написание.

 

 Алфавит.

 Апрель.

Малиной.

Капуста.

Карандаш

Магазин

 

 

Это слова из словаря с непроверяемой гласной; имена существительные в единственном числе.

а   

Записать слова в тетрадь, вставить непроверяемую гласную.

 

Алфавитный,   апрельский   (день), малиновый    (пирог),    капустный (лист),    карандашный   (рисунок), магазинный (хлеб).

 

III. Изучение нового материала.

Цель: познакомить детей с        именем прилагательным.  

Вывод.         

Работа над правилом в учебнике.

Наблюдение над языковым материалом.

- Прочитайте предложение про себя. (...), прочитай вслух.

У него уши, хвост, шерсть. 

- О ком идёт речь?                                                                                                          

- А теперь прочитайте это предложение про себя и вслух.

У него длинные уши, короткий хвост, зимой белая шерсть, а летом серая.            

- Теперь вы догадались, о ком речь?                                                                               

- Какие слова помогли вам догадаться?                                                                           - Что обозначают эти слова?

- То есть признак ушей, хвоста, шерсти. Эти слова обозначают признак предмета. - На какие вопросы отвечают эти слова? Уши...                                                           

- Слова, которые называют признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называются именами прилагательными.

- Давайте проверим, правильный ли вывод мы сделали. Откройте учебник на с. 91. Прочитайте правило про себя, приготовьтесь прочитать вслух.

- Ещё раз прочитайте, разделите на части.

- Сколько частей в этом правиле?

- Прочитай первую часть. О чем в ней говорится?

- Прочитай вторую часть. О чём она?

- Найдите упражнение 157 на с. 91. Прочитайте про себя с заданием. (...), прочитай задание вслух.

- Прочитайте, вставляя вместо точек подходящее по смыслу слово.

- Итак, признаки каких же предметов обозначают эти слова?                                                                                                         - Молодцы, вы хорошо справились с заданием.                                                                                            

Дети называют животных.

О зайце.  

Длинные, короткий, белая, серая.   Какие уши, какой хвост...

Уши (какие?) Хвост (какой?) Шерсть (какая?)

Две.

 

Снег, ягода, солнце, слова.

IV. Закрепление.    Цель: учить детей определять   прилагательное по основным    признакам.         

Физкультминутка.

Работа над упражнением.

Цель: показать роль имён прилагательных, учить ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Самостоятельная работа.

Творческое задание.

                         

- Найдите упражнение 158 на с. 92. Прочитайте про себя. (...), прочитай вслух.  

- О чём этот текст?                                                                                                       

- Какая основная мысль текста?                                                                                      - Как Алексей Николаевич Толстой относится к русскому языку?                              

- Прочитайте задание к упражнению про себя и вслух.

- Какой, по мнению автора, русский язык?                                                                     

- Как вы понимаете слово «меткий»?                                                                               - Что значит «задушевный»? От какого существительного образовано это слово?   

- С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского  языка?

- Прочитайте следующее задание. (...). прочитай вслух.

- Что сейчас вы будете делать?

- Приготовьтесь отвечать на вопрос, к какой части речи относятся выделенные слова.

- Проверим посадку. Приступаем к работе.

- Прочитайте прилагательные. Докажите, что это прилагательные.

- Чему мы учились, выполняя это упражнение?

- Покажите светофорчиком, как справились с работой. Кто не допустил ошибок?

- Ну а теперь давайте немного отдохнём.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Поскакали на носочках:

Прыг-скок, прыг-скок,

Встали ровненько в рядочках

И продолжили урок.

- Найдите упражнение 159.

- Прочитайте текст упражнения.

- Отгадайте загадку. Чья это семья?

- Докажите, что это гуси.

- Как называются папа, мама и детки в семье гусей?

- Прочитайте задание к упражнению про себя и вслух.

- Как будем доказывать, что выделенные слова - это имена прилагательные?

- К какому существительному относятся прилагательные «важный, краснола- пый»?

- Поставьте вопрос от существительного «папа».                                                         

- Дальше выполняем в тетради самостоятельно. Спишите загадку, связь частей речи покажите стрелочкой по образцу в учебнике.

- Проверяем. Докажите, что выделенные слова - это имена прилагательные. Что   у вас получилось?                                                                                                             - Чему мы учились, выполняя это упражнение?                                                         

- Покажите светофорчиком, как справились с работой. Кто не допустил ошибок?

- Молодцы, вы очень меня порадовали своей работой.

- Распредели все слова в три столбика, запиши в тетрадь:

Прил.                   Сущ.                  Глаг.

Ранний, свежий, огород, краснота, шуметь, гореть, звонкий, шалун, утренний, морозный, садовник, белизна, болеть, любить, гром, петь, молочный, поднялся.

- (...), прочитай первый столбик. - (...), прочитай второй столбик.

- Кто не допустил ошибок? Молодцы.

 - Попробуй составить небольшой рассказ о своём друге, используя прилагательные.

- (...), прочитай свой рассказ.

- Хочу похвалить всех ребят, вы составили очень интересные рассказы.

О русском языке.

Красота русского языка.

Он любит язык. А.Н. Толстой -талантливый русский писатель.  

Яркий, меткий, певучий, богатый, задушевный.  

Точный.  

Сердечный, проникновенный. От слова «душа».

С песней над колыбелью.

Списывать этот текст и подчёркивать выделенные слова волнистой линией.

Дети работают с текстом в тетради. Эти слова отвечают на вопрос «какой»? и обозначают признак предмета.

Выделять среди других частей речи прилагательные и доказывать.

Семья гусей.

Папа важный, краснолапый, мама беленькая, детки жёлтые.

Гусь, гусыня, гусята.

Задавать вопрос и наблюдать, что обозначает слово.

К существительному «папа».   

Папа (какой?) важный, краснола-пый.   

Мама (какая?) беленькая, детки   (какие?) жёлтые.   

Задавать вопрос от существительного к прилагательному.

V. Рефлексия.                              Цель: осознание учащимися   своей учебной деятельности,    самооценка результатов деятельности своей и всего класса.      

Самооценка деятельности на уроке.

                                             

   

- Какую часть речи мы сегодня изучали?   

- Как вы можете ответить на вопрос учебника «Что такое имя прилагательное»?

- Приведите примеры имён прилагательных.                                                                   - Для чего в речи используются прилагательные?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              - Совершенно правильно. И если вы в своей речи будете использовать прилагательные, то будете интересными собеседниками!

- Оцени свою работу на уроке, покажи светофорчиком.

• Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие.

• Я хорошо работал на уроке, но в следующий раз буду ещё активнее.  

• Я недоволен своей работой, в следующий раз обязательно добьюсь успеха.

- Спасибо за работу, мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.

Дети приводят примеры.

Прилагательные делают нашу  речь точной, образной, яркой, выразительной.

VII. Домашнее задание.

Рамзаева. с. 30, упр. 270, фонетический разбор слова «рыжая».

с. 31, упр. 271.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23028. Задачі ідентифікації динаміки систем з розподіленими параметрами 276.5 KB
  Псевдоінверсні методи [2227] обернення алгебраїчних інтегральних та функціональних перетворень дозволяють виконати таку заміну побудувати моделюючі функції в неперервному або дискретному вигляді тільки при відомій функції матриці Гріна в необмеженій просторовочасовій області. Викладена ж в лекції 2 методика побудови функції дозволяє виконати це для систем динаміка яких описана вже диференціальним рівнянням вигляду 1.7 зведеться до знаходження перетворюючої функції функції Гріна в нашому розумінні такої що 15.4 побудови...
23029. Задачі ідентифікації лінійних алгебраїчних, інтегральних та функціональних перетворень 487 KB
  Постановка та план розв’язання задачі. Далі розв’язки ідентифікаційних задач 16.3 отримаємо із розв’язку допоміжних задач 16. Розглянемо розв’язок задачі 16.
23030. Проблеми моделювання динаміки систем з розподіленими параметрами 1.64 MB
  4 і модель ця адекватно описує динаміку фізикотехнічного об’єкту процесу то можна ставити і розв’язувати: Прямі задачі динаміки – визначення векторфункції стану ys при заданих зовнішньодинамічних факторах ; Обернені задачі динаміки визначення векторфункцій які б згідно певного критерію дозволяли отримувати задану картину змін векторфункції ys або наближатися до неї.4 побудовані апробовані практикою а відповідні математичні теорії дозволяють розв’язувати як прямі так і обернені задачі динаміки таких систем....
23031. Побудова матричної функції Гріна та інтегральної моделі динаміки систем з розподіленими параметрами в необмеженій просторово-часовій області 249.5 KB
  Функція Гріна динаміки систем з розподіленими параметрами в необмежених просторовочасових областях.10 а також з того що шукана матрична функція Gss' є розв’язком рівняння 1.1 де визначені вище матричні диференціальні оператори та матрична функція одиничного джерела. А це означає що матрична функція відповідає фізичному змісту задачі а розв’язок її дійсно представляється співвідношенням 1.
23032. Дискретний варіант побудови та дослідження загального розв’язку задачі моделювання динаміки систем з розподіленими параметрами 586 KB
  Псевдообернені матриці та проблеми побудови загального розв’язку системи лінійних алгебраїчних рівнянь. З цією метою виділимо в матриці C r лінійно незалежних стовпців. Враховуючи що всякий стовпець матриці C може бути розкладений за системою векторів як за базисом матрицю C подамо у вигляді де вектор коефіцієнтів розкладу стовпця матриці С за базисом .10 ранг основної матриці дорівнює рангу розширеної.
23033. Моделювання дискретизованих початково-крайових 244 KB
  Постановка задачі та проблеми її розв’язання.4 в розв’язку 1.23 вектора векторфункції та матричної функції проблему розв’язання задачі 4.6 в залежності від співвідношень між та може мати точний розв’язок або визначене згідно 4.
23034. Моделювання неперервної початково-крайової задачі динаміки систем з розподіленими параметрами 355.5 KB
  Моделювання неперервної початковокрайової задачі динаміки систем з розподіленими параметрами 5. Постановка задачі та проблеми її розв’язання. Розглянутий вище варіант постановки та розв’язання проблеми моделювання початковокрайової задачі динаміки системи 1.5 Для того щоб методику розв’язання дискретизованої задачі моделювання динаміки розглядуваної системи розвинуту в рамках лекції 3 успішно узагальнену далі лекція 4 на задачі моделювання дискретизованих початковокрайових умов неперервними функціями та поширити на задачу 5.
23035. Моделювання динамічних систем з розподіленими параметрами при наявності спостережень за ними 563 KB
  Відомі функції невідомі 6. Відомі функції невідомі 6. Відомі функції невідомі 6. Відомі функції невідомі 6.
23036. Задачі оптимізації структури лінійних динамічних систем з розподіленими параметрами 289.5 KB
  Задачі оптимізації структури лінійних динамічних систем з розподіленими параметрами 7. Розглянуті вище задачі моделювання початковокрайових умов див. Розглянемо варіант розв’язання задачі моделювання коли розв’язок її знаходиться шляхом обернення системи інтегральних рівнянь 7.14 помилки розв’язання задачі моделювання 7.