60977

Родина. Мир и согласие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие чувства Вы испытываете когда говорите о Родине Учитель читает стихотворение. О Родине Что Родиной моей зовется Себе я задаю вопрос. Кто Родине служит верно тот долг исполняет примерно. При солнце тепло при Родине добро.

Русский

2014-05-22

43.5 KB

1 чел.

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА: «Родина. Мир  и согласие»

Эпиграф на доске: "Страна своим народом велика"

Приветствие.

Вступительное слово учителя. Знакомство с темой урока.

Разминка. Учащиеся отгадывают загадки – на доске  открывают зашифрованное слово (Украина)

Мозговой штурм. «Чем для нас является Украина?»

Ассоциативный куст. «Какие чувства Вы испытываете, когда говорите о Родине?»

Учитель читает стихотворение.

 

       ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.

Колыбелью цивилизации

На виду у  Вселенной всей

Вокруг Солнца вращается грация

Её имя Земля  людей.

В меру круглая, в меру мудрая

Ты, как мать нам, родная Земля.

Облака твои белокудрые,

Золотые твои поля.

Хоть Земля  и не первой молодости,

Сколько лет, подсчитайте, ей?!

Хорошеет планета  от гордости

За своих преданных  и верных людей!

      Обсуждение стихотворения – эвристическая  беседа на тему

«С чего начинается Родина?»

Мозговой  штурм «Кто такой патриот?»

Игра возле доски «Волшебное колесо»

Учитель:  Быть патриотом, любить Родину – значит беречь и охранять родную страну, а также побольше узнать о ней. Поэтому я предлагаю Вам просмотреть небольшое слайд-шоу о достопримечательностях нашей Родины.

Просмотр  слайд-шоу. Показ  сопровождается выразительным  чтением стихотворения.

О Родине

Что Родиной моей зовется?  

Себе я задаю вопрос.  

Река, что за домами вьется,  

Иль куст кудрявых красных роз?  

 

Вон та осенняя березка?  

Или весенняя капель?  

А может радуги полоска?  

Или морозный зимний день?  

 

Все то, что с детства рядом было?  

Но это станет все пустяк  

Без маминой заботы милой,  

И без друзей мне все не так.  

 

Та вот что Родиной зовется!  

Чтоб были рядышком всегда  

Все, кто поддержит, улыбнется,  

Кому нужна и я сама!

Работа  в группах. Учащиеся получают задание собрать пословицы и презентовать их.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Для Родины своей  ни сил, ни времени не жалей.

Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

При солнце тепло, при Родине добро.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Первое дело в жизни - служить Отчизне.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Где родился - там  и сгодился.

Нет Земли краше, чем Родина наша.

      9.   Учитель: - Любовь к Родине. Мы так часто слышим эти  слова и так привыкли к ним,  что даже не задумываемся над их смыслом. А когда вы сказали, что Вы очень скучаете по Родине, то я вспомнила, что тоже всегда скучаю по своему селу, когда куда-нибудь уезжаю. Скучаю по нашим сосенкам, родникам, белочкам, прыгающим с дерева на дерево. А вы заметили, что в слове Родина слышится отзвук слов – родина, родная, народ, природа. Ведь чувство Родины складывается из представлений больших и малых, но одинаково дорогих мест. Да, Родина – это родной край и родная природа.  Это то, что мы ощущаем с детства. Мы взрослеем, растём, и вместе с нами растёт любовь к Родине. Птице нужен воздух, а что надо зверю … лес, степи, горы, поля. А человеку?

Дети: - Человеку нужна Родина.

Инсценировка (беседа патриота и лжепатриота)

Патриот : Сережа, ты знаешь, я видела людей на площади, они как-то странно себя вели.          Ты не знаешь, что это с ними?

Лжепатриот: О! Так они проявляют свою любовь к родине. Это обязательная составляющая человеческой жизни: слезы при разглядывании деревьев родной страны, мурашки по спине при церемонии поднятия государственного флага,  желание кинуться в драку с каждым, кто плохо скажет о стране, где ты родился.

Патриот :Как ты можешь так об этом говорить! Любовь к родине – это чувство, возвышающее человека, Объединяющее его с другими людьми. Оно помогает в самые тяжелые минуты чувствовать себя защищенными. В древних цивилизациях у людей существовало самое страшное наказание – изгнание с родины…

Лжепатриот: Да брось ты! Родина там, где сытно, дешево и удобно. А всё остальное сантименты. Тысячи людей покинули и покидают родину. Посмотри на них: они любили одну, теперь любят другую. Всё очень просто!

Патриот: Но это… всё равно что бросить старых немощных родителей и пристроиться к новым – молодым и обеспеченным. У человека есть такая же потребность в родине, в родной речи, как, скажем, в воздухе, воде и пище. И если, не дай бог, человеку приходиться бежать с родины, чтобы спасти свою жизнь или жизнь близких, он заболевает страшной болезнью. Имя ей – ностальгия. Она мучает и разрушает человека, если, конечно, он Человек.

Лжепатриот:Ты опять за свое! Не рассказывай мне о рабах привычек и привязанностей. Я говорил о настоящих людях, свободных от всех этих предрассудков. Это они басни рассказывают о ностальгии, чтобы тебя не расстраивать. А поговорить и поплакаться о потерянной родине нынче очень модно…

Обсуждение:

- Какую проблему  вы видите в этой теме?  

- Какие две точки зрения существуют по данному вопросу?

- Что такое любовь к Родине? Это привычка, предрассудок, необходимость?

- Есть ли в нашей стране, в нашем городе, районе, доме что-то такое, что вам особенно дорого, что является лично для вас олицетворением понятия «родина»?

- Как вы думаете, что побуждает поэтов, прозаиков, художников, композиторов  создавать произведения о своем Отечестве?  

- Что означает слово «ностальгия»? Можно ли испытывать ностальгию, не покидая родины? Отчего возникает ностальгия?

- Итак, у нас есть две точки зрения: первая: любовь к родине – это чувство, возвышающее человека; и вторая -  родина там, где сытно, дешево и удобно. Какую точку зрения будете отстаивать вы?

- Что в таком случае, вам надо доказать?  

- Каким образом мы можем доказать свою правоту?  

       10.   Работа в группах. Задание – обсудить высказывания великих людей о Родине.

На первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники.  

Нет места милее родного дома.

Только отечество  заключает в себе то, что дорого всем.

Цицерон.

Отрадно и почетно умереть за отечество.

Что нам искать земель, согреваемых иным солнцем?

Кто, покинув Отчизну, сможет убежать от себя?

Гораций.

Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.

Сенека.

Попади только на чужбину, так начнешь уверять, что у нас свиньи жареные разгуливают.

Петроний.

Дерзайте отчизну мужеством прославить.  

Ломоносов.

Самое лучшее предназначение есть защищать отечество.

Державин.

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.  

Байрон.

Что общего в этих словах?

Вывод. Нашли  ли вы подтверждение своим мыслям о любви к Родине?

Учитель: Самое большое счастье для Родины и всех нас – жизнь без войны, мирное небо над головой. А для этого все люди на Земле должны дружить, уметь понимать друг друга, уважать мнения и мысли других людей, помогать друг другу в беде, стремиться к сохранению мира на Земле.

Тренинг «Паутина».

Заключительный этап. Задание – учащиеся рисуют эмблему мира и согласия.

«Хоровод дружбы». Дети становятся в круг, в центре учитель с моделью Земли. Учащиеся по очереди прикрепляют стикеры с нарисованными эмблемами на глобус. Одновременно читается стихотворение С.Маршака

 

Итог урока.

Учитель: Всё начинается с любви… Твердят в начале было слово… А я провозглашаю снова – всё начинается с любви! Любовь к Родине – самое светлое и возвышенное чувство, любовь к родителям, друг к другу – всё это источник вдохновения для любого человека!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29205. Тактика следственного эксперимента 30.5 KB
  СЭ могут быть нескольких видов: эксперимент по установлению возможности восприятия какого либо факта или явления по установлению возможности совершения какого либо действия эксперимент по установлению возможности существования какого – либо явления эксперимент по установлению отдельных элементов механизма события. эксперимент по установлению механизма образования отдельных следов события общий порядок производства СЭ предусмотрен ст.
29206. Следственный эксперимент 26 KB
  Принимается решение о проведении эксперимента 2. уясняется цель данного эксперимента 3. определение участников эксперимента и роли каждого из них. подготовка технических средств хода процессуального результата эксперимента а так же составление письменного плата то есть сценария.
29207. Криминалистическая следственная тактика 58.5 KB
  тактика решает задачи: подготовка наиболее эффективных рекомендаций по организации планированию расследования и проверки версий разработка наиболее оптимальных приемов следственных действий поиск взаимодействия следователя с оперативными работниками использование оперативнорозыскной информации в тактике следственных действий Структура научных основ криминалистической тактики включает: процессуальные основы психологические основы логические основы тактические основы нравственные основы Структура и система криминалистической тактики:...
29209. Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого 66.5 KB
  Как и допрос свидетеля и потерпевшего допрос обвиняемого и подозреваемого помимо подготовки включает 4 стадии те же: установление психологического контакта свободный рассказ постановка вопросов ознакомление допрашиваемого с протоколом. убеждение допрашиваемого в неправильности занятой им позиции. разумное использование доказательств предъявление доказательств после получения о допрашиваемого всех сведений относительно данного доказательства. установление виновной осведомленности допрашиваемого вопреки его воли.
29210. Сле́дователь — должностное лицо 61 KB
  К органам дознания относятся: 1 органы внутренних дел Российской Федерации а также иные органы исполнительной власти наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативнорозыскной деятельности; 2 органы Федеральной службы судебных приставов; 3 командиры воинских частей соединений начальники военных учреждений или гарнизонов; 4 органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.
29211. Эксперт в криминалистике 62.5 KB
  Следователь вправе присутствовать при производстве судебной экспертизы получать разъяснения эксперта по поводу проводимых им действий. Факт присутствия следователя при производстве судебной экспертизы отражается в заключении эксперта. Вопервых следователь могут и обязан проверить соблюден ли при назначении и производстве экспертизы установленный законом процессуальный порядок призванный обеспечить полноту объективность и достоверность полученных результатов а также права сторон прежде всего обвиняемого.
29213. ОСМОТР МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ 28 KB
  Осмотр места происшествия как следственное действие является важным средством получения информации о расследуемом преступлении. От его качества во многих случаях зависит успех расследования поскольку полученная при осмотре места происшествия может носить доказательственный характер. Участок местности или помещение в пределах которого обнаружены следы совершенного преступления называется МЕСТОМ ПРОИСШЕСТВИЯ.