60977

Родина. Мир и согласие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие чувства Вы испытываете когда говорите о Родине Учитель читает стихотворение. О Родине Что Родиной моей зовется Себе я задаю вопрос. Кто Родине служит верно тот долг исполняет примерно. При солнце тепло при Родине добро.

Русский

2014-05-22

43.5 KB

1 чел.

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА: «Родина. Мир  и согласие»

Эпиграф на доске: "Страна своим народом велика"

Приветствие.

Вступительное слово учителя. Знакомство с темой урока.

Разминка. Учащиеся отгадывают загадки – на доске  открывают зашифрованное слово (Украина)

Мозговой штурм. «Чем для нас является Украина?»

Ассоциативный куст. «Какие чувства Вы испытываете, когда говорите о Родине?»

Учитель читает стихотворение.

 

       ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.

Колыбелью цивилизации

На виду у  Вселенной всей

Вокруг Солнца вращается грация

Её имя Земля  людей.

В меру круглая, в меру мудрая

Ты, как мать нам, родная Земля.

Облака твои белокудрые,

Золотые твои поля.

Хоть Земля  и не первой молодости,

Сколько лет, подсчитайте, ей?!

Хорошеет планета  от гордости

За своих преданных  и верных людей!

      Обсуждение стихотворения – эвристическая  беседа на тему

«С чего начинается Родина?»

Мозговой  штурм «Кто такой патриот?»

Игра возле доски «Волшебное колесо»

Учитель:  Быть патриотом, любить Родину – значит беречь и охранять родную страну, а также побольше узнать о ней. Поэтому я предлагаю Вам просмотреть небольшое слайд-шоу о достопримечательностях нашей Родины.

Просмотр  слайд-шоу. Показ  сопровождается выразительным  чтением стихотворения.

О Родине

Что Родиной моей зовется?  

Себе я задаю вопрос.  

Река, что за домами вьется,  

Иль куст кудрявых красных роз?  

 

Вон та осенняя березка?  

Или весенняя капель?  

А может радуги полоска?  

Или морозный зимний день?  

 

Все то, что с детства рядом было?  

Но это станет все пустяк  

Без маминой заботы милой,  

И без друзей мне все не так.  

 

Та вот что Родиной зовется!  

Чтоб были рядышком всегда  

Все, кто поддержит, улыбнется,  

Кому нужна и я сама!

Работа  в группах. Учащиеся получают задание собрать пословицы и презентовать их.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Для Родины своей  ни сил, ни времени не жалей.

Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

При солнце тепло, при Родине добро.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Первое дело в жизни - служить Отчизне.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Где родился - там  и сгодился.

Нет Земли краше, чем Родина наша.

      9.   Учитель: - Любовь к Родине. Мы так часто слышим эти  слова и так привыкли к ним,  что даже не задумываемся над их смыслом. А когда вы сказали, что Вы очень скучаете по Родине, то я вспомнила, что тоже всегда скучаю по своему селу, когда куда-нибудь уезжаю. Скучаю по нашим сосенкам, родникам, белочкам, прыгающим с дерева на дерево. А вы заметили, что в слове Родина слышится отзвук слов – родина, родная, народ, природа. Ведь чувство Родины складывается из представлений больших и малых, но одинаково дорогих мест. Да, Родина – это родной край и родная природа.  Это то, что мы ощущаем с детства. Мы взрослеем, растём, и вместе с нами растёт любовь к Родине. Птице нужен воздух, а что надо зверю … лес, степи, горы, поля. А человеку?

Дети: - Человеку нужна Родина.

Инсценировка (беседа патриота и лжепатриота)

Патриот : Сережа, ты знаешь, я видела людей на площади, они как-то странно себя вели.          Ты не знаешь, что это с ними?

Лжепатриот: О! Так они проявляют свою любовь к родине. Это обязательная составляющая человеческой жизни: слезы при разглядывании деревьев родной страны, мурашки по спине при церемонии поднятия государственного флага,  желание кинуться в драку с каждым, кто плохо скажет о стране, где ты родился.

Патриот :Как ты можешь так об этом говорить! Любовь к родине – это чувство, возвышающее человека, Объединяющее его с другими людьми. Оно помогает в самые тяжелые минуты чувствовать себя защищенными. В древних цивилизациях у людей существовало самое страшное наказание – изгнание с родины…

Лжепатриот: Да брось ты! Родина там, где сытно, дешево и удобно. А всё остальное сантименты. Тысячи людей покинули и покидают родину. Посмотри на них: они любили одну, теперь любят другую. Всё очень просто!

Патриот: Но это… всё равно что бросить старых немощных родителей и пристроиться к новым – молодым и обеспеченным. У человека есть такая же потребность в родине, в родной речи, как, скажем, в воздухе, воде и пище. И если, не дай бог, человеку приходиться бежать с родины, чтобы спасти свою жизнь или жизнь близких, он заболевает страшной болезнью. Имя ей – ностальгия. Она мучает и разрушает человека, если, конечно, он Человек.

Лжепатриот:Ты опять за свое! Не рассказывай мне о рабах привычек и привязанностей. Я говорил о настоящих людях, свободных от всех этих предрассудков. Это они басни рассказывают о ностальгии, чтобы тебя не расстраивать. А поговорить и поплакаться о потерянной родине нынче очень модно…

Обсуждение:

- Какую проблему  вы видите в этой теме?  

- Какие две точки зрения существуют по данному вопросу?

- Что такое любовь к Родине? Это привычка, предрассудок, необходимость?

- Есть ли в нашей стране, в нашем городе, районе, доме что-то такое, что вам особенно дорого, что является лично для вас олицетворением понятия «родина»?

- Как вы думаете, что побуждает поэтов, прозаиков, художников, композиторов  создавать произведения о своем Отечестве?  

- Что означает слово «ностальгия»? Можно ли испытывать ностальгию, не покидая родины? Отчего возникает ностальгия?

- Итак, у нас есть две точки зрения: первая: любовь к родине – это чувство, возвышающее человека; и вторая -  родина там, где сытно, дешево и удобно. Какую точку зрения будете отстаивать вы?

- Что в таком случае, вам надо доказать?  

- Каким образом мы можем доказать свою правоту?  

       10.   Работа в группах. Задание – обсудить высказывания великих людей о Родине.

На первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники.  

Нет места милее родного дома.

Только отечество  заключает в себе то, что дорого всем.

Цицерон.

Отрадно и почетно умереть за отечество.

Что нам искать земель, согреваемых иным солнцем?

Кто, покинув Отчизну, сможет убежать от себя?

Гораций.

Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.

Сенека.

Попади только на чужбину, так начнешь уверять, что у нас свиньи жареные разгуливают.

Петроний.

Дерзайте отчизну мужеством прославить.  

Ломоносов.

Самое лучшее предназначение есть защищать отечество.

Державин.

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.  

Байрон.

Что общего в этих словах?

Вывод. Нашли  ли вы подтверждение своим мыслям о любви к Родине?

Учитель: Самое большое счастье для Родины и всех нас – жизнь без войны, мирное небо над головой. А для этого все люди на Земле должны дружить, уметь понимать друг друга, уважать мнения и мысли других людей, помогать друг другу в беде, стремиться к сохранению мира на Земле.

Тренинг «Паутина».

Заключительный этап. Задание – учащиеся рисуют эмблему мира и согласия.

«Хоровод дружбы». Дети становятся в круг, в центре учитель с моделью Земли. Учащиеся по очереди прикрепляют стикеры с нарисованными эмблемами на глобус. Одновременно читается стихотворение С.Маршака

 

Итог урока.

Учитель: Всё начинается с любви… Твердят в начале было слово… А я провозглашаю снова – всё начинается с любви! Любовь к Родине – самое светлое и возвышенное чувство, любовь к родителям, друг к другу – всё это источник вдохновения для любого человека!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51140. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ 916.65 KB
  Задание Получить у преподавателя указания и перечень объектов измерения. Результат каждого измерения должен сопровождаться оценкой его точности погрешности. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Выбор метода измерения сопротивления и соответствующей измерительной аппаратуры зависит от значения измеряемого сопротивления требуемой точности и условий при которых производится измерение.
51141. ИЗМЕРЕНИЕ ЧАСТОТЫ, ПЕРИОДА И ФАЗЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 1.76 MB
  Задание Измерить частоту периодического сигнала с помощью цифрового частотометра при различных положениях переключателя время измерения. Оценить погрешность результатов измерения. Оценить погрешность результатов измерения. Оценить погрешность результатов измерения.
51142. Косвенные однократные измерения 117.85 KB
  Недостатком этих измерений является возможность грубой ошибки промаха; многократное измерение измерение физической величины одного и того же размера результат которого получен из нескольких следующих друг за другом измерений т. состоящее из ряда однократных измерений. Многократные измерения проводят с целью уменьшения влияния случайных факторов на результат измерений; б по характеру точности по условиям измерения: равноточные измерения ряд измерений какойлибо величины выполненных одинаковыми по точности СИ в одних и тех же...
51143. Измерение углов токарного резца. Методические указания 306.93 KB
  На токарных станках можно выполнить следующие виды работ: точение в центрах, в патроне и на планшайбе; растачивание; торцовое точение; отрезку и подрезку; нарезание резьбы; точение конусов, фасонных поверхностей и другие виды работ с применением соответствующих инструментов и приспособлений.
51145. Операционный блок микропрограммируемого процессора 53.57 KB
  Цель работы: изучение операционного блока на уровне структурной схемы, ознакомление с составом микрокоманд и порядком их выполнения, составление и отладка микропрограмм.
51146. Изучение микроконтроллера MSP430F2013 и адаптера eZ430-F2013 587.63 KB
  Микроконтроллеры широко применяются в автоматических системах во всех сферах жизни человека, например, в промышленности, на транспорте, в быту. Микроконтроллеры являются ядром системы управления роботов, мехатронных систем, автоматических устройств. Большой интерес вызывает активно развивающееся семейство микроконтроллеров MSP430 с флэш-памятью и сверхмалым энергопотреблением, производимых корпорацией Texas Instruments.
51147. Изучение способов адресации микроконтроллеров MSP430 204.88 KB
  Задание на лабораторную работу Разработка схемы алгоритма решения задачи Разработка программы Результаты вычислительного эксперимента Выводы Список литературы Введение Производительность микроконтроллера во многом определяется его центральным процессорным устройством ЦПУ. Разработка алгоритма Схема алгоритма...
51148. Программирование циклических алгоритмов 237.19 KB
  Последовательно вводятся N целых чисел. Найти сумму всех отрицательных среди них. Введи количество чисел Сумма отрицательных элементов Результат работы Задание...