60977

Родина. Мир и согласие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие чувства Вы испытываете когда говорите о Родине Учитель читает стихотворение. О Родине Что Родиной моей зовется Себе я задаю вопрос. Кто Родине служит верно тот долг исполняет примерно. При солнце тепло при Родине добро.

Русский

2014-05-22

43.5 KB

1 чел.

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА: «Родина. Мир  и согласие»

Эпиграф на доске: "Страна своим народом велика"

Приветствие.

Вступительное слово учителя. Знакомство с темой урока.

Разминка. Учащиеся отгадывают загадки – на доске  открывают зашифрованное слово (Украина)

Мозговой штурм. «Чем для нас является Украина?»

Ассоциативный куст. «Какие чувства Вы испытываете, когда говорите о Родине?»

Учитель читает стихотворение.

 

       ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.

Колыбелью цивилизации

На виду у  Вселенной всей

Вокруг Солнца вращается грация

Её имя Земля  людей.

В меру круглая, в меру мудрая

Ты, как мать нам, родная Земля.

Облака твои белокудрые,

Золотые твои поля.

Хоть Земля  и не первой молодости,

Сколько лет, подсчитайте, ей?!

Хорошеет планета  от гордости

За своих преданных  и верных людей!

      Обсуждение стихотворения – эвристическая  беседа на тему

«С чего начинается Родина?»

Мозговой  штурм «Кто такой патриот?»

Игра возле доски «Волшебное колесо»

Учитель:  Быть патриотом, любить Родину – значит беречь и охранять родную страну, а также побольше узнать о ней. Поэтому я предлагаю Вам просмотреть небольшое слайд-шоу о достопримечательностях нашей Родины.

Просмотр  слайд-шоу. Показ  сопровождается выразительным  чтением стихотворения.

О Родине

Что Родиной моей зовется?  

Себе я задаю вопрос.  

Река, что за домами вьется,  

Иль куст кудрявых красных роз?  

 

Вон та осенняя березка?  

Или весенняя капель?  

А может радуги полоска?  

Или морозный зимний день?  

 

Все то, что с детства рядом было?  

Но это станет все пустяк  

Без маминой заботы милой,  

И без друзей мне все не так.  

 

Та вот что Родиной зовется!  

Чтоб были рядышком всегда  

Все, кто поддержит, улыбнется,  

Кому нужна и я сама!

Работа  в группах. Учащиеся получают задание собрать пословицы и презентовать их.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Для Родины своей  ни сил, ни времени не жалей.

Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

При солнце тепло, при Родине добро.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Первое дело в жизни - служить Отчизне.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Где родился - там  и сгодился.

Нет Земли краше, чем Родина наша.

      9.   Учитель: - Любовь к Родине. Мы так часто слышим эти  слова и так привыкли к ним,  что даже не задумываемся над их смыслом. А когда вы сказали, что Вы очень скучаете по Родине, то я вспомнила, что тоже всегда скучаю по своему селу, когда куда-нибудь уезжаю. Скучаю по нашим сосенкам, родникам, белочкам, прыгающим с дерева на дерево. А вы заметили, что в слове Родина слышится отзвук слов – родина, родная, народ, природа. Ведь чувство Родины складывается из представлений больших и малых, но одинаково дорогих мест. Да, Родина – это родной край и родная природа.  Это то, что мы ощущаем с детства. Мы взрослеем, растём, и вместе с нами растёт любовь к Родине. Птице нужен воздух, а что надо зверю … лес, степи, горы, поля. А человеку?

Дети: - Человеку нужна Родина.

Инсценировка (беседа патриота и лжепатриота)

Патриот : Сережа, ты знаешь, я видела людей на площади, они как-то странно себя вели.          Ты не знаешь, что это с ними?

Лжепатриот: О! Так они проявляют свою любовь к родине. Это обязательная составляющая человеческой жизни: слезы при разглядывании деревьев родной страны, мурашки по спине при церемонии поднятия государственного флага,  желание кинуться в драку с каждым, кто плохо скажет о стране, где ты родился.

Патриот :Как ты можешь так об этом говорить! Любовь к родине – это чувство, возвышающее человека, Объединяющее его с другими людьми. Оно помогает в самые тяжелые минуты чувствовать себя защищенными. В древних цивилизациях у людей существовало самое страшное наказание – изгнание с родины…

Лжепатриот: Да брось ты! Родина там, где сытно, дешево и удобно. А всё остальное сантименты. Тысячи людей покинули и покидают родину. Посмотри на них: они любили одну, теперь любят другую. Всё очень просто!

Патриот: Но это… всё равно что бросить старых немощных родителей и пристроиться к новым – молодым и обеспеченным. У человека есть такая же потребность в родине, в родной речи, как, скажем, в воздухе, воде и пище. И если, не дай бог, человеку приходиться бежать с родины, чтобы спасти свою жизнь или жизнь близких, он заболевает страшной болезнью. Имя ей – ностальгия. Она мучает и разрушает человека, если, конечно, он Человек.

Лжепатриот:Ты опять за свое! Не рассказывай мне о рабах привычек и привязанностей. Я говорил о настоящих людях, свободных от всех этих предрассудков. Это они басни рассказывают о ностальгии, чтобы тебя не расстраивать. А поговорить и поплакаться о потерянной родине нынче очень модно…

Обсуждение:

- Какую проблему  вы видите в этой теме?  

- Какие две точки зрения существуют по данному вопросу?

- Что такое любовь к Родине? Это привычка, предрассудок, необходимость?

- Есть ли в нашей стране, в нашем городе, районе, доме что-то такое, что вам особенно дорого, что является лично для вас олицетворением понятия «родина»?

- Как вы думаете, что побуждает поэтов, прозаиков, художников, композиторов  создавать произведения о своем Отечестве?  

- Что означает слово «ностальгия»? Можно ли испытывать ностальгию, не покидая родины? Отчего возникает ностальгия?

- Итак, у нас есть две точки зрения: первая: любовь к родине – это чувство, возвышающее человека; и вторая -  родина там, где сытно, дешево и удобно. Какую точку зрения будете отстаивать вы?

- Что в таком случае, вам надо доказать?  

- Каким образом мы можем доказать свою правоту?  

       10.   Работа в группах. Задание – обсудить высказывания великих людей о Родине.

На первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники.  

Нет места милее родного дома.

Только отечество  заключает в себе то, что дорого всем.

Цицерон.

Отрадно и почетно умереть за отечество.

Что нам искать земель, согреваемых иным солнцем?

Кто, покинув Отчизну, сможет убежать от себя?

Гораций.

Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.

Сенека.

Попади только на чужбину, так начнешь уверять, что у нас свиньи жареные разгуливают.

Петроний.

Дерзайте отчизну мужеством прославить.  

Ломоносов.

Самое лучшее предназначение есть защищать отечество.

Державин.

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.  

Байрон.

Что общего в этих словах?

Вывод. Нашли  ли вы подтверждение своим мыслям о любви к Родине?

Учитель: Самое большое счастье для Родины и всех нас – жизнь без войны, мирное небо над головой. А для этого все люди на Земле должны дружить, уметь понимать друг друга, уважать мнения и мысли других людей, помогать друг другу в беде, стремиться к сохранению мира на Земле.

Тренинг «Паутина».

Заключительный этап. Задание – учащиеся рисуют эмблему мира и согласия.

«Хоровод дружбы». Дети становятся в круг, в центре учитель с моделью Земли. Учащиеся по очереди прикрепляют стикеры с нарисованными эмблемами на глобус. Одновременно читается стихотворение С.Маршака

 

Итог урока.

Учитель: Всё начинается с любви… Твердят в начале было слово… А я провозглашаю снова – всё начинается с любви! Любовь к Родине – самое светлое и возвышенное чувство, любовь к родителям, друг к другу – всё это источник вдохновения для любого человека!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84653. Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность – маршевость» 378 KB
  Развивать музыкальные способности и знания учащихся Ход урока Звучит Вальс цветов П. Ветер чуть слышно поет Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живет В шелесте трав В шуме дубрав Только прислушаться надо: Звонко струится ручей Падает гром с небосвода Это мелодией вечно своей Мир наполняет...
84654. Places of interest in London 1.37 MB
  Good morning, pupils! Glad to see you. How are you today? I hope that you are fine and you’ll be active at the lesson. A lot of people like to travel. So, today we are going to travel to Great Britain and around London. I invite you and our guests to London. But let’s remind the ways of travelling.
84655. Вихід зі строю та підхід до начальника 34 KB
  Начально-виховна мета: навчити учнів виходити зі строю повертатися у стрій; навчити підходити до начальника та відходити від нього. Навчальні питання: Підхід до начальника. Відхід від начальника. Вивчення виходу зі строю підходу до начальника та повернення у стрій проводиться в такий послідовності...
84656. Воздух и жизнь. Значение и свойства воздуха 18.95 KB
  Цель: осознание второклассниками значения воздуха для всего живого на Земле усвоение опыта элементарной исследовательской деятельности. Задачи: Сформировать у младших школьников элементарные представления о воздухе как компоненте неживой природы о свойствах воздуха и их значении в жизни природы и человека...
84657. Обитатели морей. Урок рисования с детьми 7-8 лет 29.02 KB
  Готовы отправиться в волшебное путешествие Ну что же в путь Жилабыла на свете маленькая рыбка. Больше всего рыбка любила плавать. Тоже маленькая рыбка. И вот както раз вечером в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет.
84658. Введение в раздел Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон» 19.87 KB
  Прочитайте название раздела. Кто автор этих строк? Кто может их продолжить? (добрым молодцам урок) Из какого произведения эти строчки? (А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».) Как вы понимаете смысл этого предложения? Что значит намёк? (Подсказка.) Как вы думаете, какие сказки мы будем читать?
84660. Маркетинговая деятельность предприятия: виды маркетинга 76.5 KB
  Предприятие предлагает розничные и оптовые цены льготные цены и скидки продажу в кредит. Чтобы обеспечить сбыт устанавливают низкие цены. Выживание возможно пока цены покрывают издержки хотя бы переменные. Максимизация текущей прибыли основывается на определении спроса при разных ценах и выборе цены...
84661. Обогащение руд цветных металлов 32.49 KB
  Чистая медь - это металл розовато красного цвета очень мягкий и обладающий большой вязкостью и пластичностью. Подземного выщелачивания Техникоэко-номические показатели медного производства Производство черновой меди отличается высокой материало и топливоёмкостью.