60977

Родина. Мир и согласие

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какие чувства Вы испытываете когда говорите о Родине Учитель читает стихотворение. О Родине Что Родиной моей зовется Себе я задаю вопрос. Кто Родине служит верно тот долг исполняет примерно. При солнце тепло при Родине добро.

Русский

2014-05-22

43.5 KB

1 чел.

УРОК НРАВСТВЕННОСТИ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА: «Родина. Мир  и согласие»

Эпиграф на доске: "Страна своим народом велика"

Приветствие.

Вступительное слово учителя. Знакомство с темой урока.

Разминка. Учащиеся отгадывают загадки – на доске  открывают зашифрованное слово (Украина)

Мозговой штурм. «Чем для нас является Украина?»

Ассоциативный куст. «Какие чувства Вы испытываете, когда говорите о Родине?»

Учитель читает стихотворение.

 

       ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.

Колыбелью цивилизации

На виду у  Вселенной всей

Вокруг Солнца вращается грация

Её имя Земля  людей.

В меру круглая, в меру мудрая

Ты, как мать нам, родная Земля.

Облака твои белокудрые,

Золотые твои поля.

Хоть Земля  и не первой молодости,

Сколько лет, подсчитайте, ей?!

Хорошеет планета  от гордости

За своих преданных  и верных людей!

      Обсуждение стихотворения – эвристическая  беседа на тему

«С чего начинается Родина?»

Мозговой  штурм «Кто такой патриот?»

Игра возле доски «Волшебное колесо»

Учитель:  Быть патриотом, любить Родину – значит беречь и охранять родную страну, а также побольше узнать о ней. Поэтому я предлагаю Вам просмотреть небольшое слайд-шоу о достопримечательностях нашей Родины.

Просмотр  слайд-шоу. Показ  сопровождается выразительным  чтением стихотворения.

О Родине

Что Родиной моей зовется?  

Себе я задаю вопрос.  

Река, что за домами вьется,  

Иль куст кудрявых красных роз?  

 

Вон та осенняя березка?  

Или весенняя капель?  

А может радуги полоска?  

Или морозный зимний день?  

 

Все то, что с детства рядом было?  

Но это станет все пустяк  

Без маминой заботы милой,  

И без друзей мне все не так.  

 

Та вот что Родиной зовется!  

Чтоб были рядышком всегда  

Все, кто поддержит, улыбнется,  

Кому нужна и я сама!

Работа  в группах. Учащиеся получают задание собрать пословицы и презентовать их.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Для Родины своей  ни сил, ни времени не жалей.

Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

При солнце тепло, при Родине добро.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Первое дело в жизни - служить Отчизне.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Где родился - там  и сгодился.

Нет Земли краше, чем Родина наша.

      9.   Учитель: - Любовь к Родине. Мы так часто слышим эти  слова и так привыкли к ним,  что даже не задумываемся над их смыслом. А когда вы сказали, что Вы очень скучаете по Родине, то я вспомнила, что тоже всегда скучаю по своему селу, когда куда-нибудь уезжаю. Скучаю по нашим сосенкам, родникам, белочкам, прыгающим с дерева на дерево. А вы заметили, что в слове Родина слышится отзвук слов – родина, родная, народ, природа. Ведь чувство Родины складывается из представлений больших и малых, но одинаково дорогих мест. Да, Родина – это родной край и родная природа.  Это то, что мы ощущаем с детства. Мы взрослеем, растём, и вместе с нами растёт любовь к Родине. Птице нужен воздух, а что надо зверю … лес, степи, горы, поля. А человеку?

Дети: - Человеку нужна Родина.

Инсценировка (беседа патриота и лжепатриота)

Патриот : Сережа, ты знаешь, я видела людей на площади, они как-то странно себя вели.          Ты не знаешь, что это с ними?

Лжепатриот: О! Так они проявляют свою любовь к родине. Это обязательная составляющая человеческой жизни: слезы при разглядывании деревьев родной страны, мурашки по спине при церемонии поднятия государственного флага,  желание кинуться в драку с каждым, кто плохо скажет о стране, где ты родился.

Патриот :Как ты можешь так об этом говорить! Любовь к родине – это чувство, возвышающее человека, Объединяющее его с другими людьми. Оно помогает в самые тяжелые минуты чувствовать себя защищенными. В древних цивилизациях у людей существовало самое страшное наказание – изгнание с родины…

Лжепатриот: Да брось ты! Родина там, где сытно, дешево и удобно. А всё остальное сантименты. Тысячи людей покинули и покидают родину. Посмотри на них: они любили одну, теперь любят другую. Всё очень просто!

Патриот: Но это… всё равно что бросить старых немощных родителей и пристроиться к новым – молодым и обеспеченным. У человека есть такая же потребность в родине, в родной речи, как, скажем, в воздухе, воде и пище. И если, не дай бог, человеку приходиться бежать с родины, чтобы спасти свою жизнь или жизнь близких, он заболевает страшной болезнью. Имя ей – ностальгия. Она мучает и разрушает человека, если, конечно, он Человек.

Лжепатриот:Ты опять за свое! Не рассказывай мне о рабах привычек и привязанностей. Я говорил о настоящих людях, свободных от всех этих предрассудков. Это они басни рассказывают о ностальгии, чтобы тебя не расстраивать. А поговорить и поплакаться о потерянной родине нынче очень модно…

Обсуждение:

- Какую проблему  вы видите в этой теме?  

- Какие две точки зрения существуют по данному вопросу?

- Что такое любовь к Родине? Это привычка, предрассудок, необходимость?

- Есть ли в нашей стране, в нашем городе, районе, доме что-то такое, что вам особенно дорого, что является лично для вас олицетворением понятия «родина»?

- Как вы думаете, что побуждает поэтов, прозаиков, художников, композиторов  создавать произведения о своем Отечестве?  

- Что означает слово «ностальгия»? Можно ли испытывать ностальгию, не покидая родины? Отчего возникает ностальгия?

- Итак, у нас есть две точки зрения: первая: любовь к родине – это чувство, возвышающее человека; и вторая -  родина там, где сытно, дешево и удобно. Какую точку зрения будете отстаивать вы?

- Что в таком случае, вам надо доказать?  

- Каким образом мы можем доказать свою правоту?  

       10.   Работа в группах. Задание – обсудить высказывания великих людей о Родине.

На первом месте должны быть родина и родители, потом дети и вся семья, а затем остальные родственники.  

Нет места милее родного дома.

Только отечество  заключает в себе то, что дорого всем.

Цицерон.

Отрадно и почетно умереть за отечество.

Что нам искать земель, согреваемых иным солнцем?

Кто, покинув Отчизну, сможет убежать от себя?

Гораций.

Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.

Сенека.

Попади только на чужбину, так начнешь уверять, что у нас свиньи жареные разгуливают.

Петроний.

Дерзайте отчизну мужеством прославить.  

Ломоносов.

Самое лучшее предназначение есть защищать отечество.

Державин.

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.  

Байрон.

Что общего в этих словах?

Вывод. Нашли  ли вы подтверждение своим мыслям о любви к Родине?

Учитель: Самое большое счастье для Родины и всех нас – жизнь без войны, мирное небо над головой. А для этого все люди на Земле должны дружить, уметь понимать друг друга, уважать мнения и мысли других людей, помогать друг другу в беде, стремиться к сохранению мира на Земле.

Тренинг «Паутина».

Заключительный этап. Задание – учащиеся рисуют эмблему мира и согласия.

«Хоровод дружбы». Дети становятся в круг, в центре учитель с моделью Земли. Учащиеся по очереди прикрепляют стикеры с нарисованными эмблемами на глобус. Одновременно читается стихотворение С.Маршака

 

Итог урока.

Учитель: Всё начинается с любви… Твердят в начале было слово… А я провозглашаю снова – всё начинается с любви! Любовь к Родине – самое светлое и возвышенное чувство, любовь к родителям, друг к другу – всё это источник вдохновения для любого человека!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36138. МІЖБЮДЖЕТНІ ВЗАЄМОВІДНОСИНИ 140 KB
  Друга група видатки пов’язані з функціонуванням бюджетних установ які забезпечують мінімальні соціальні послуги гарантовані державою для всіх громадян України відповідно до норм та стандартів визначених державою середні школи лікарні широкого профілю клуби палаци культури бібліотеки стадіони тощо. Третя група видатки пов’язані з функціонуванням бюджетних установ які забезпечують гарантовані державою мінімальні соціальні послуги для окремих категорій громадян або видатки на виконання спеціальних програм потреба в яких...
36139. БЮДЖЕТНЕ ПЛАНУВАННЯ І КОНТРОЛЬ 283 KB
  Роль Міністерства фінансів України та його органів на місцях у бюджетному плануванні та прогнозуванні. Органи бюджетного контролю: Рахункова палата Державна податкова служба України Державна контрольноревізійна служба. Органи бюджетного контролю: Рахункова палата Державна податкова служба України Державна контрольноревізійна служба. Нормативноправова база завдання принципи методи бюджетного планування Основними юридичними документами які регулюють процес бюджетного планування є: Конституція України де визначено концептуальні...
36140. Подрезание и заострение зуба 491 KB
  Согласно свойствам эвольвентного зацепления прямолинейная, т. е. эвольвентная, часть ИПК и эвольвентная часть профиля зуба колеса располагаются касательно друг к другу только на линии станочного зацепления, начинающейся в точке N.
36141. Анатомия. Ответы к экзамену 1.83 MB
  Мышцы производящие эти движения их кровоснабжение и иннервация. Движения мышцы действующие на суставы их кровоснабжение и иннервация. Движения ребер мышцы производящие эти движения их кровоснабжение и иннервация. Ребра ограничивающие нижнюю апертуру образуют реберную дугу Мышцы груди Мышцы груди разделяются на мышцы начинающиеся на поверхности грудной клетки и на собственные аутохтонные мышцы груди входящие в состав стенок грудной полости.
36142. Нервная система. Классификация нервной системы 586 KB
  мозг делится на ствол мозга полушария большого мозга и мозжечок. В коре полушарий головного мозга осуществляется анализ и синтез различных раздражений внешнего мира. К таким эфферентным нейронам можно отнести нейроны различных отделов мозга посылающие аксоны идущие в составе длинных нисходящих трактов к спинному мозгу. На головном конце животного который при движении вперед соприкасается с различными предметами окружающего мира развиваются органы чувств в связи с чем головные узлы развиваются сильнее остальных являясь прообразом...
36143. Опорно-двигательный аппарат 432.5 KB
  Макроскопически кость состоит из расположенного по периферии компактного вещества substanfia compacta и губчатого вещества siibsianlia spongiosa массы костных перекладин в середине кости. Зтк перекладины расположены не беспорядочно а соответствен ко линиям сжатия и растяжения которые действуют на определенные участки кости. Костномозговая полость находящаяся в толще трубчатой кости выстлана соединительнотканной оболочкой эндостомом endostemn Ячейки губчатого вещества и костномозговая полость в трубчатых костях...
36145. Анатомия. Общие вопросы 1.84 MB
  Знание морфофункциональных особенностей организма ребенка особенно важно так как именно как в период его становления при неправильной организации условий жизни и обучения особенно быстро возникают различные патологические нарушения функций нервной системы опорнодвигательного аппарата сердечно сосудистой системы и др. В образовании каждого органа участвуют различные ткани но одна из них является главной ведущей рабочей мозг нервная ткань. Аристотель различал у животных сухожилия и нервы кости и хрящи. Клавдий Гален описал 7 пар из...
36146. Сердечно-сосудистая система. Шпора 279.5 KB
  Артерии располагаются по ходу нервной трубки и нервов. Кроме того артерии первоначально закладываются в связи с главными нервами: например на верхней конечности в связи с n. Соответственно делению организма на органы растительной и животной жизни артерии делятся на париетальные к стенкам полостей тела и висцеральные к содержимому их т. Артерии туловища сохраняют сегментарное строение: aa.