60998

Сценарий 1 Сентября: «Тайна золотого ключика»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И вы опоздали Пьеро: Увы Он не опаздывает Мальвина: О ужас Он пропал Артемон: Вау пропал Ведущий: Как пропал Он попал в беду Что же вы причитаете можете хоть что-нибудь объяснить Пьеро: О горе Мы сбежали от Карабаса Барабаса...

Русский

2014-05-22

50 KB

0 чел.

Сценарий 1 Сентября: «Тайна золотого ключика»

Сценарий
Автор — Эдуард Угрик
Действующие лица:
Ведущий
Карабас-Барабас
Дуремар
Мальвина
Артемон
Пьеро
Кот Базилио
Лиса Алиса
Буратино
Мудрая Сова

А так же: школьники, родители, педагоги.

1.
Ведущий: (говорит краткое приветствие) Дорогие друзья! Поздравляю Вас с началом нового учебного года! Мне хотелось бы поздравить всех, кто пришел на наш праздник: родителей, педагогов, умудренных опытом школьников старших классов и наше молодое пополнение: 1-й класс!!! У них сегодня особый день. Первый раз в первый класс! А это — символ образования — Мудрая Сова!

Входят: Мальвина, Пьеро, Артемон (возможно и другие куклы). Артемон везет Мальвину на тачке.

Куклы: Постойте! Постойте! А нас забыли!
Ведущий: Что вы! Без вас не начинаем. Хочу представить нашему уважаемому собранию Мальвину, Пьеро, Артемона!
Куклы (кланяются): Здрасьте!
Сова: Но почему я не вижу среди вас ? Куда подевался наш знаменитый первоклассник? У него сегодня такой день, а он опаздывает. И вы опоздали…
Пьеро: Увы! Он не опаздывает…
Мальвина: О, ужас! Он пропал!
Артемон: Вау, пропал!
Ведущий: Как пропал? Он попал в беду? Что же вы причитаете, можете хоть что-нибудь объяснить?
Пьеро: О, горе! Мы сбежали от Карабаса-Барабаса!
Мальвина: Мы очень хотели учиться в школе…
Артемон: Ав! Очень хотели!
Пьеро: И в этой суматохе Буратино пропал!
Мальвина: О, ужас!
Артемон (затыкая уши): Кошмар!
Сова: Боже мой! Ребенок пропал! Все на поиски ребенка! (Убегает).
Пьеро: Но самое страшное, что Карабас теперь гонится за нами по пятам!
Вдруг раздается громовой голос.

2.
Голос: Именем тарабарского короля! Где мои куклы? А подать их сюда!
Куклы: О, ужас, ужас! Это ужасный Карабас-Барабас! Спасите нас, спрячьте!
Ведущий: Идите сюда, ребята, не бойтесь.

Входят: Карабас-Барабас и Дуремар.
Карабас — тщедушный человек маленького роста и говорит он противным писклявым голосом. В одной руке — плеть, в другой, для устрашения — мегафон.
Дуремар вносит стул.
Карабас: Ага! Вот вы где! Негодяи! Мерзавцы! Я покажу вам, как воровать у меня кукол!
Ведущий: Позвольте, это — безобразие! Врываетесь к нам на праздник, выражаетесь такими словами при детях, не поздоровались, не представились…
Карабас: А ты кто такой?
Ведущий: Попрошу обращаться ко мне на вы. Карабас: Зачем же на вы? Я ведь к тебе обращаюсь.
Ведущий: Но так принято у культурных людей…
Карабас: Что это ты меня поучаешь? Учитель, что-ли, выискался?
Ведущий: Да, я — педагог. А вот вы до сих пор не представлись.
Карабас (ворчит): Педагог! (Дает оплеуху Дуремару) Уснул, что-ли? Представь меня. (Становится на стул в позу Наполеона).
Дуремар: Его Превосходительство придворный доктор кукольных наук Карабас-Барабас! Похлопаем! (Хлопает в ладоши).
Карабас: Дуремар! (Дуремар осекается). Педагог, слыхал: доктор! Это тебе не в куклы играть. У меня целая академия под началом! А у вас что здесь, цирк что-ли? Ну-ка верните мне кукол и расходитесь по домам! А не то я вас! У-ух!!!
Ведущий: Прекратите безобразничать! У нас сегодня праздник — начало нового учебного года в школе, а вы мешаете!
Карабас: В школе? Интересно, что же это у вас за школа такая?
Ведущий: Средняя общеобразовательная школа номер (такой-то).
Карабас: Ага. Не понял. Это что же, вы детей без ремня и розг учите? Как такое можно допустить? Где директор?
Ведущий: Вам нужен директор? Пожалуйста, я как раз хотел предоставить ей слово.
Карабас: Женщина — директор?
Ведущий: Да, и научный руководитель!
Карабас: Женщина — директор? Непостижимо! Все, умолкаю! Прошу!

(Выступление директора)
3.
Ведущий: Так что, как видите, господа, и у нас свои директора, профессора и даже кандидаты имеются.
Карабас: А я — против! Не может быть женщина директором! Женщина не способна заставить ребенка учиться! А науку им надо вдалбливать, чтобы толк вышел.
Дуремар: Ой, а я знаю такой анекдот: привел раз отец своего сына учиться; прошел год, отец приходит и спрашивает учителя: «Ну что, выйдет из моего сына толк?» А тот отвечает: «Да нет, знаете ли, толк уже весь вышел, одна бестолочь осталась.» Га-га-га! (Смеется).
Карабас: Дуремар! Я разве об этом говорил? Я говорил о воспитании. Посмотрите на этих детей. Какие же это дети? Это же сборище бездельников, шалопаев и лоботрясов! Знаю я, что у вас на уме: любимое дело — стекло разбить, подраться, синяк под глазом поставить. Посмотрите, что из них растет. Вот ты, поди сюда: стоять, смирно, молчать, кругом, стать в строй! Видали? Нет, без ремня и плетки здесь не обойтись. Вопрос: кто должен быть директором? Ответ: я, я этот человек! Меня так отец учил и дед тоже лупил как сидорову козу, потому из меня человек и вышел!
Ведущий: То-то и видно, что вышел! Потому-то куклы от вас и сбежали.
Карабас: Ничего, они еще вернутся! Вот тогда-то я им всыплю по первое число!
Ведущий: Не беспокойтесь, не вернутся. Да мы их вам и не отдадим, верно, ребята? Впрочем, они и сами к вам не пойдут, потому что вы — злобный и отвратительный человек!
Карабас: Да какой же я злобный? Что вы! Я — добрый … Дуремар! (дает оплеуху Дуремару).
Дуремар: Ваше Превосходительство, вы — добрейшей души человек!
Карабас: Слыхали? А кроме того, я еще сирота (причитает) и никто меня не жалеет, и всяк норовит обидеть! О, я несчастный! Недавно один негодяй по имени Буратино бороду мне отрезал. Вы посмотрите, во что превратилась моя борода!
Сова (появляется): Буратино не пробегал? (исчезает)

Ведущий: А, кстати, где Буратино?
Карабас (Дуремару): А, кстати, где Буратино?
Дуремар (хихикает): Я его на болото завел, к Тортилле!
Карабас: Ты что! У нее же ключик от заветной дверцы! А ну, мигом за ним, и чтоб ключ был сей же час у меня! (Окружающим, громко) Заблудился Буратино, в болоте погряз. Я ему дал пять золотых, а он начал по трактирам шляться. Сбился с дороги. Но я отправил за ним Дуремара, сейчас он приведет его сюда, этого разбойника и бандита! Итак, о чем это я? Ах, да! Сиротинушка я одинокая и кроме кукол у меня никого не осталось! Идите ко мне, дорогие, я же люблю вас, как родных детей, ути-пути-мути!
Ведущий: Не ходите, ребята, он вас обманывает! Дети родными бывают только у родителей, и те любят их, верят и возлагают на них большие надежды. Впрочем, может быть, об этом подробнее расскажет член родительского комитета.
Карабас: Опять женщина?! Пардон, мадам, прошу!

(выступает член родтельского комитета)


4.
Входят: Базилио и Алиса. Оба хохочут.
Звучит музыка.

Алиса: Ох, и глупенький этот Буратино!
Базилио: Ох, и глупенький же этот Буратино!
Алиса: Плакали его денежки!
Базилио: Горючими слезами!
Алиса (оглядываясь): Ой, Базилио, посмотри сколько детишек!
Базилио: И какие все глупенькие и наивные!
Алиса: А зачем же вы здесь собрались?
Ведущий (всем): Я чувствую, что гостям сегодня отбою не будет! (Гостям) Это — ученики, они пришли учиться в школу.
Алиса: Базилио, посмотри как мило: эти дурачки пришли учиться!
Базилио: Ой, дурачки! Да кому нужна эта учеба!
Алиса: Я вот тоже училась в школе! Посмотрите до чего меня эта школа довела! Я охромела!
Базилио: А я ослеп от непомерного чтения! Подайте бедному слепому коту Базилио на пропитание! (Алисе) Подай инвалиду!
Алиса: Нет, не подам. Да у меня и денег-то нет.
Базиилио: Как это нет? А пять золотых?
Алиса: Какие пять золотых?
Базилио: Как, какие? Мы же их честным воровским трудом заработали, кровью и потом, вот этими вот мозолистыми руками!
Алиса: Убери лапы, нет у меня никаких золотых.
Базилио: Алиса, не морочь мне голову! Ты думаешь, если я слепой, то не вижу, что эти деньги у тебя в руке?
Алиса: Где? (Показывает руку).
Базилио (орет): В другой!!!
Алиса: Ох, и правда, как это я не заметила?
Базилио: Замечательно, великолепно: она не заметила! Ну-ка, давай делиться!
Алиса: Вот пристал! Ну, хорошо! Хорошо! Но ведь пять на два не делится?
Базилио (мрачно): Не делится.
Алиса: А на пять делится. Верно?
Базилио: Верно.
Алиса: Пять поделить на пять, выходит один. Пожалуйста, получи один золотой.
Базилио: Обманула, да? Обманула? А вот я тебя! (замахивается палкой).
Алиса: Ой, спасите, люди, убивают! Вон у ребят спроси!
Базилио: А вот и спрошу, и спрошу! Ребята, пять на два делится?
Мальвина: Эх вы, невежи. Это же любая собака знает, тем более, пес. Артемон!
Артемон: Ав!
Мальвина: Артемон, сколько будет пять разделить на два?
Артемон: Ав! Ав! … А!
Базилио: Что-то я недопонял. Сколько?
Артемон: Вау! А ты посчитай! Ав!
Базилио: Раз!
Артемон: Ав!
Базилио: Два!
Артемон: А!
Базилио: А?
Артемон: Ага.
Базилио (подозрительно): А «вэ»?
Артемон: Не-а: «А»!
Базилио: Это что-же получается? Два с половиной, что-ли?
Артемон: Молодец!
Базилио: Ох, ну слава Богу, а то я уже подумал, что не только ослеп, но и оглох! Боже мой, до чего умная собака. И где же такому делению учат?
Мальвина: Как где, в школе!
Базилио: Послушайте, а старого слепого кота там делению выучить смогут?
Мальвина: И не только делению! А и многим другим наукам! А расскажет вам об этом (ФИО).
(выступает педагог)

5.

Базилио (хлопает шапкой о землю): Эх, была-не была! Берите меня в школу! Если вы научите меня делить и отнимать, я, так и быть, научу вас в карты резаться!
Ведущий: Э-э, нет, благодарствуйте, это уже без нас! Сейчас меня больше беспокоит судьба Буратино, куда же он подевался? Без него не может продолжаться наш праздник!
Карабас: Да на что нам этот дрянной мальчишка?
Ведущий: Только он может открыть ребятам одну маленькую, но очень важную тайну…
Далёко, далёко за морем
Стоит золотая стена,
В стене той заветная дверца,
За дверцей большая страна.

Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене,
Но где этот ключик — не знаю,
Никто не рассказывал мне.

Карабас: Да знаю я эту тайну. В одной каморке есть холст, на холсте нарисован очаг. Вот и все.
Ведущий: А в какой именно каморке, вы знаете?
Карабас: Я рискую, но скажу. У папы Карло.
Ведущий: Возможно, я и не папа Карло, но могу сказать, что холст — здесь!

Срывает драпировку с дверей, под ней оказывается холст с очагом. Все ахают. Карабас вскакивает, затем садится на место.

Карабас: Ну и что! Зато вы не знаете остального!
Ведущий: Знаем! Там, за холстом — дверь, а куда ведет эта дверь?
Карабас: Она ведет в мир знаний, а знание — это сила, и тот, кто владеет этой силой, может сделать все… (Взрывается) Не смейте прикасаться к моей мечте! Эта дверца — моя, она принадлежит мне по праву, ибо я владею тайной. Вы не можете отобрать мое имущество. Оно мое!
Ведущий: Ну, коли вы считаете знание своим имуществом, идите и возьмите его!
Карабас: Я не могу! У меня нет ключа.
Ведущий: Какого ключа?
Карабас: Золотого! Я владею тайной, но у меня нет ключа! Он у этой старой сквалыги Тортиллы!

Вбегает Дуремар.
Карабас: Принес?
Дуремар: Я … ап … эп … это … нет!
Карабас: Почему??
Дуремар: Она отдала его Буратино!
Карабас: Украли! Сироту обокрали! Именем тарабарского короля, где мой ключ?!

Вбегает Буратино.

Буратино: Вот он! Вот золотой ключик! Видал!

Звучит музыка.
Влетает Сова, вырывает мегафон из рук Карабаса.

Сова: Аврал! Караул! Спасите! Все на болото! Срочно ищите, пока ребенка не засосала трясина! Караул! Аврал! Спасайте!!!
Буратино: Тетушка Сова, а кого спасать-то?
Сова: Как кого? Буратино!
Буратино: Вообще-то я уже здесь.
Сова: Здесь? О, Господи, ребенок цел! Все назад! А ключик-то, ключик-то не потерял?
Буратино: Да он и не нужен! Я понял! Чтобы открыть дверь и шагнуть в мир Знаний, не нужно никакого ключа! Эта дверь открыта всегда!
Все: А что же, что же тогда нужно?
Буратино: Братцы, да это же тайна, известная всем! Нужно только желание, желание У-ЧИТЬ-СЯ!
Сова (тронута): Ну, тогда вперед!
Буратино: За мной!!!

Прорывает холст и исчезает внутри, все следуют за ним.
Марш.

КОНЕЦ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83106. На сонці тепло, біля матері добре. О.Єфімов «Задачі трапляються різні» 708 KB
  На сонці тепло біля матері добре. Обладнання: мультимедійна дошка проектор презентаційний матеріал картки із завданнями малюнки дітей вправи для розвитку техніки читання азбука почуттів. Вправи на вдосконалення техніки читання картки вправа Ланцюжки. Робота з текстом перед читанням твору.
83107. Урок природознавства «Ґрунт» 263 KB
  Земля на якій ростуть рослини називається ґрунтом. Тож завданням нашої експедиції буде дізнатися: що таке ґрунт; яке значення має ґрунт для всього живого на нашій планеті: рослин тварин людей. З часом вода вітер зміна температури та живі організми сприяли утворенню ґрунту.
83108. Будь обережним. Правила безпечної поведінки вдома (з побутовими приладами, газом, водою, вогнем) 72 KB
  Прибери з кімнати небезпечні предмети Діти називають предметиякі потрібно прибрати з кімнати. Накажи щоб усі діти обережно поводились з електричними приладами сірниками. Отже діти ніколи не залишайте увімкненою газову плиту і не грайтеся зі сірниками.
83109. Спільнокореневі слова (українська мова); Легенди та перекази про птахів (читання, позакласне читання); Птахи (природознавство); Як живеться вам, птахи? (малювання) 512 KB
  Передавати елементарну будову птахів засобами графіки. Обладнання: Диски цифрові носії дидактичний матеріал: картки загадки вірші оповідання ілюстрації птахів енциклопедія для дітей книжкирозгортки Тваринний світ ребуслегенди про птахів.
83110. Свойства воды. Круговорот воды в природе 73.5 KB
  Цели: - формировать у учащихся представление о круговороте воды в природе; закрепить знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде; свойствах воды; развивать логическое мышление, исследовательские навыки, умение наблюдать и делать выводы; воспитывать познавательный интерес.
83111. Робота з природним матеріалом. Створення композиції «Осінній вернісаж» 32.5 KB
  Мета: навчальна: вчити працювати з природним матеріалом; продовжувати вдосконалювати вміння та навички виготовляти композиції з листя, трав, квітів розвивальна: розвивати художній смак, мислення, пробуджувати пізнавальні інтереси виховна: виховувати любов до природи, рідного краю, мистецтва.
83112. Таблиця ділення на 4. Усне розвʼязування рівнянь методом підбору. Виконання творчих завдань 53 KB
  Удосконалювати навички обчислення прикладів на множення та розвʼязування задач на конкретний зміст дії множення. Формувати вміння з рівностей на множення числа 4 складати рівностіщо містять ділення на 4 розв’язувати рівняння на знаходження невідомого множника.
83113. В.Струтинський «Казка про хлопчика Абихто». М.Сингаївський «Дощ із краплі починається» 203.5 KB
  Вітання: пошлемо одне одному добрі думки і добрі відчуття посміхніться один одному. Мотивація навчальна діяльності Слайд 4 Вчитель: А я дарую вам маленькі серця із побажаннями діти вибирають різнокольорові 4 кольори серця і зачитують побажання Приємно тебе бачити у тебе гарна посмішка...
83114. Цікаві «підказки» братів наших менших 108.5 KB
  Правила за якими будемо працювати на уроці: слайд про правила роботи в групах поважати думку кожного; говорити по черзі. Вправи на вдосконалення читацьких навичок Одним із важливих винаходів яким зараз дуже поширено користується людство є Загадка про метро Дві змії в землі лежать Табуни по них біжать...