60999

«Школьники против Диких Гитар». Сценарий 1 Сентября

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Кот Матвей: Вас приветствует группа Дикие гитары Это Кикиморы-сестры: Баба и Яга Леший и я кот Матвей Встречайте нас Поют: Эх бараночки конфеты Бары растабары Мы лесные Самоцветы: Дикие гитары Мы кричим и бренчим...

Русский

2014-05-22

38.5 KB

1 чел.

Сценарий 1 Сентября: «Школьники против Диких Гитар»

Праздник 1 Сентября
ШКОЛЬНИКИ ПРОТИВ «ДИКИХ ГИТАР»
Сценарий
Автор — Эдуард Угрик

Персонажи:
МАША
ВИТЯ
КОТ МАТВЕЙ
КИКИМОРЫ: БАБА И ЯГА
ЛЕШИЙ
КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
а также: школьники, педагоги, научные работники, родители.

1.
Маша: Ой, мамочки, как школа за лето заросла: и лопухи, и крапива, и чертополох! Так и чудится, что сейчас из чащобы выскочит настоящий индеец… Ой, мамочки!

На площадку выскакивает Витя, переодетый индейцем.

Витя: Сдавайся, бледнолицая, я в тебя в плен захватил!
Маша: Витечка, это ты? Ты так изменился!
Витя: Признавайся, что ты делаешь на моей территории, а не то я сниму с тебя скальп!
Маша: Но ведь скоро начало учебного года, а я так соскучилась по школе, что не удержалась – пришла навестить.
Витя: Маша, а ты хорошо отдохнула?
Маша: Замечательно, а что?
Витя: По–моему, ты на солнце перегрелась: надо же – по школе соскучилась!
Маша: А ты разве нет?
Витя: Нисколечки. Вообрази себе: на учебу уходит аж десять лет – лучшие годы нашей жизни! Я уже целых семь лет учусь, по–моему хватит.
Маша: Но чем же ты будешь заниматься?
Витя: Я буду в индейцев играть: охотиться, прятаться, нападать! На пропитание стану собирать грибы–ягоды, вороньи яйца из гнезд доставать. Среди них знаешь, какие огромные попадаются? Во! Романтика!
Маша: Это в школу не ходить – романтика? Ты же от тоски помрешь!
Витя: Почему? У меня знаешь сколько друзей?
Маша: Да, только они все будут в школу ходить, один ты — по кустам прятаться.
Витя: Ничего не поделаешь, Маша, романтика – дело суровое.
Маша: Но если ты не будешь учиться, кем же ты станешь?
Витя: Да кем угодно! Хотя бы артистом: нет ничего проще, чем песни петь, да на гитаре бренчать.
Маша: Но ведь ты даже нот не знаешь.
Витя: А это ни к чему. По нотам любой сыграет, а вот ты попробуй без нот!
Маша: Это как же?
Витя: А вот так! Здесь у нас артисты имеются, целая бригада, сейчас они тебе продемонстрируют. Я с ними в лесу познакомился. Прошу!

2.
Кот Матвей: Вас приветствует группа «Дикие гитары»! Это Кикиморы–сестры: Баба и Яга, Леший и я – кот Матвей! Встречайте нас!!!

Поют:

Эх, бараночки–конфеты,
Бары – растабары!
Мы лесные «Самоцветы»:
«Дикие гитары»!

Мы кричим и бренчим,
И барабаним,
А кого в лесу найдем,
С тем шутить не станем –
На части разорвем!
На части разорвем!
На части разорвем!
На части разорвем…

Матвей: Эй, тормози: опять фонограмму заело!
Маша: Ай, да артисты! Умора.
Витя: Помолчи, пожалуйста! Дяденька кот, можно спросить?
Матвей: Что? Мальчишка? Опять камнями будешь бросаться, из рогатки стрелять? Лучше не подходи: ф–ф–фрр!!!
Витя: Ну что вы, я на котов не охочусь, я разоряю вороньи гнезда.
Матвей: Вороньи? Это хорошо. Так что ты хотел спросить меня, добрый мальчик?
Витя: Правда, хорошо быть артистом?
Матвей: Конечно! Нет ничего лучше: знай, бренчи себе на гитаре, да песни пой.
Маша: Вы ему лучше расскажите, что на артиста нужно учиться.
Матвей: Девочка? Очень люблю. Учиться? Так это смотря кому. Вот я, например, от природы талантливый: какую хочешь ноту возьму, хоть ни одной не знаю. Слушай: Мя-а-а-а-у!!! Слыхала! А вот, к примеру, те трое – выросли в дремучем лесу: учи, не учи их – все без толку – ни в зуб ногой. Однако же – поют! И играют! Ну–ка! (Кикиморы и Леший поднимают страшный шум и гам). Слыхала? И это – без всякого образования! У тебя колбаса есть?
Маша: Да как вам не стыдно, дяденька! Орете, как мартовский кот, песни под фонограмму исполняете и врете, что учиться не надо?.. Нет у меня никакой колбасы!
Матвей: Фу, какая противная девчонка! (Вите) Ты с ней лучше не дружи. Дружи со мной: я помогу тебе вороньи яйца искать, среди них знаешь какие огромные попадаются! Во!
Маша: Снова врет! Не бывает таких яиц у ворон. Такие только у страусов бывают. Ох и артист!
Матвей: Слушай, девчонка, много ты в искусстве понимаешь!
Маша: Я-то, может, и немного, но есть люди, которые искусству целую жизнь посвятили!
Матвей: Это кто же?
Маша: Пожалуйста, (приглашает артиста на сцену)!
Матвей: Ох, здравствуйте, (имярек такой-то)! Мне так лестно! У вас колбаса есть?
Маша: Отстаньте вы со своей колбасой. Пусть (имярк) лучше расскажет, что значит быть артистом и сколько этому учиться надо? Прошу вас.

Выступление педагога.
Песня «Первое сентября»

3.
Матвей: Ха, так и я могу! А вот пусть они мне «Мурку» сыграют. А?
Маша: Дяденька, вы не забывайтесь: здесь вам школа, а не лес дремучий.
Матвей: Какая школа?
Маша: Номер (такой-то).
Матвей: Я слышал, что в школе детей мучат!
Маша: Неправда! Не мучат, а учат! Здесь всех детей учат знаниям, любят и уважают.
Матвей: А учат вот этих малявок? Дети, не ходите туда! Поверьте мне – старому больному коту, уж я–то знаю, как в этих школах учат! Сначала бъют линейкой по голове, а потом оставляют без обеда! Если не верите мне, так мы у родителей спросим: вот расскажите вы, как вас учили? Вас били линейкой по голове? А без обеда оставляли? Это вам повезло, вы в хорошее время учились. А сейчас видели, что на дворе творится? Дети шляются без призора, из рогаток стреляют, меня за хвост мучают! (Рыдает).
Маша: Это плохие дети, а у нас здесь все дети хорошие. В школе они учатся искусству и грамоте.

Матвей (в истерике): Не верю! Не верю!
Леший: Матвей, а, может быть, они и правда хорошие? Мне они нравятся! Возьмите и меня в школу?
Кикиморы: И нас! И нас!
Матвей: Куда, нечисть лесная! Я вас уже год учу ноту «ля» брать, хоть кто–нибудь научился? Ну–ка, леший!
Леший: Ля-а-а!
Матвей: Неправильно! Нужно: ля-а-а! А вы, кикимиры!
Кикиморы: Ля-а-а!!!
Матвей: Неправильно! Ну, и кому вы такие нужны? Никому не нужны!
Маша: Не слушайте его! Он и сам ноту «ля» неправильно поет! А в школе вас научат не только ноту «ля» петь, но и все остальные!
Матвей: Враки: я их целый год учил!
Маша: Значит плохой из тебя учитель! За год знаешь, чему выучиться можно? Вот посмотрите на наших первоклассников – чему они за один год научились!!

Танец первоклассников.

4.
Матвей: Это запросто! Я тоже могу такой танец за год выучить!
Маша: Да, но они же не только танец учили, но и многое-многое другое: и математику, и чтение, и письмо! Вот ты сможешь кого-нибудь выучить и математике, и чтению, и письму?
Матвей: Чего?
Кикимора: Да чему он научить может: он и сам ноту «ля» не споет!
Матвей: Это я не спою? Да пожалуйста: Мя-у-у!!! (Все смеются). Ну, не получилось. Ничего, сейчас появится Хозяин, он вам покажет, где раки зимуют! (Свистит.)

Раздается ужасная музыка.
Доносится голос: «Дорогу!!!»
Появляется Кащей на велосипеде, с забинтованной щекой.

Кащей: Что здесь?
Матвей: Артисты бунтуют! Говорят, что я не могу взять ноту «ля»!
Кащей: Слушай, Матвей, я еще раз твое «ля» под своим окном услышу – не сносить тебе головы! Всю ночь из–за тебя, паразита, не спал! Аж зуб разболелся! А это что за толпа?
Матвей: Это дети. Учиться хотят.
Кащей: Учиться? Странное желание. И что: все хотят?
Матвей: Не все, вот этот мальчик не хочет.
Кащей: Молодец. Чего же он хочет?
Маша: В крапиву он хочет, грибы–ягоды искать, пока остальные учиться будут!
Кащей: Хорошо. Исполнить.
Матвей: Чего?
Кащей: Я сказал: исполнить. В крапиву его.
Витя: Куда???
Кащей: За три-девять земель!
Витя: Ма-а-ш-а!.. Ой! То есть: ма-а-ма-а!!!

Витю уносят.

Кащей: Ну, кто еще не хочет учиться?
Матвей: Все остальные хотят, ваше Бессердечие!
Кащей: Хотят? А вот я их всех сейчас в порошок сотру!
Маша: Ой, больно мы тебя испугались!
Кащей: Что? Да ты знаешь кто я?
Маша: Знаю. Ты – Кащей Бессмертный. Я про тебя в книжке читала.
Кащей: Вот видишь, про меня книжки пишут, меня само время боится!
Маша: А я не боюсь!
Кащей: Ах, не боишься! Матвей! Кто здесь смел бунт поднимать?
Матвей: Вот они, они!
Кащей: Превращаю вас в камень! (Раздается колдовской звук. Леший и Кикиморы замирают.) Ну что, страшно?
Маша: Ни капельки! Если к ним добрый человек прикоснется, они оживут… (Прикасается и все оживаеют. Звучат волшебные звуки). Это тоже в книжке написан


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79014. Проблема классификации наук 54.5 KB
  Проблема классификации наук. Науки: гуманитарные естественные точные математические экономические макроэкономика логика психология. В конечном счете все проблемы по классификации наук проявляются как невозможность совершить упомянутую классификацию без нарушения логических правил: требования одного основания и правило запрещающее членам деления иметь общий элемент. проблемы в качестве своего источника имеют трудность отыскания такого единого основания деления которое было бы существенным признаком для любой науки Наука как целостное...
79015. Основные закономерности развития науки 37.5 KB
  Основные закономерности развития науки. Необходимо выделять внешнее и внутреннее развитие любой системы и рассматривать специфику того и другого видов развития в том числе и науки. Сам процесс развития науки также понимается далеко неоднозначно. cumultio увеличение накопление по сути дела сводит на нет и даже игнорирует качественные изменения которые происходят в структуре научного знания и вызываются изменением основных понятий и принципов науки особенно в ходе научных революций.
79016. Исторические типы рациональности: классическая, неклассическая, постклассическая науки 31.5 KB
  Исторические типы рациональности: классическая неклассическая постклассическая науки. Исторические типы научной рациональности. Три крупных стадии исторического развития науки каждую из которых открывает глобальная научная революция можно охарактеризовать как три исторических типа научной рациональности сменявшие друг друга в истории техногенной цивилизации. Причем появление каждого нового типа рациональности не отбрасывало предшествующего а только ограничивало сферу его действия определяя его применимость только к определенным типам...
79017. Саморазвивающиеся синергетические системы и стратегия научного поиска 57 KB
  Саморазвивающиеся синергетические системы и стратегия научного поиска. Между тем подлинная самоорганизация по самому смыслу этого термина означает именно изменение прежней организации порядка или структуры и появление нового порядка и структуры в результате изменения взаимодействия между элементами системы. Точнее говоря причины такого изменения поведения элементов системы их самоорганизации следует искать в процессе взаимодействия элементов системы с внешней средой. Как признается он сам в то время он решал частную проблему и не...
79018. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира 36 KB
  Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира. Научная картина мира основа рационалистического мировоззрения опирающаяся на совокупный потенциал науки той или иной эпохи. В научной картине мира систематизируются научные знания полученные в различных дисциплинарных областях. Есть частная картина мира и общая картина мира.
79020. Проблема смысла и сущности техники 43 KB
  Проблема смысла и сущности техники. Сущность техники техника призвана усиливать органы и потенции человека в том числе и интеллектуальные. Узкий смысл понятия техники: под техникой понимается техническое устройство артефакт созданное человеком из элементов природы для решения конкретных культурных задач. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т.
79021. Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания 33.5 KB
  Роль техники в становлении классического математизированного и экспериментального естествознания. Дальнейшее усовершенствование техники упиралось в главное противоречие эпохи противоречие между сравнительно высоким уровнем достигнутых к этому времени технологических знаний и резким отставанием теоретического естествознания. Развитие философии и естествознания в эпоху Возрождения привело к глубокому кризису аристотелевской картины мира и поставило задачу выработки отражающей реальные свойства действительности физической концепции а...