61002

Интеллектуально-познавательная игра: День Благодарения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Проводится в 24 ноября в рамках школьной недели по английскому языку как приобщение к культурной традиции изучаемого языка такой страны как Америка с целью повышения интереса к изучению английского языка и расширения кругозора учащихся.

Русский

2014-05-23

50 KB

1 чел.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Кунгура

Неделя английского языка

внеклассное мероприятие по английскому языку

Интеллектуально-познавательная игра

"День Благодарения"

Автор-составитель:

Шавырина Вера Андреевна,

учитель английского языка

1-й кв. категории

Кунгур, 2011

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие “День Благодарения” проводится в 24 ноября в рамках школьной недели по английскому языку как приобщение к культурной традиции изучаемого языка такой страны, как Америка, с целью повышения интереса к изучению английского языка и расширения кругозора учащихся.

Данное мероприятие проводится в 5-х классах с целью ознакомления учащихся с культурой других стран, историей празднования дней, аналогов которых нет в России.

Внеклассное мероприятие предполагает проведение подготовительного этапа, на котором учащиеся получают первоначальные представления об истории праздника и его проведении в наши дни (учащиеся читают информацию о празднике в разных источниках).

Подготовка зала:

  •  Столы для 3-команд по 7 человек
  •  Лавки для болельщиков
  •  Ноутбук и мультимедиа проектор
  •  Стол и стулья для жюри

Цели мероприятия - создание условий для:

  1.  развития аналитических навыков у учащихся;
  2.  развития творческого мышления посредством вовлечения их в деятельность, требующую творческого подхода;
  3.  развития умения работать в группе и принимать единое решение;
  4.  формирования навыков коммуникативного общения;
  5.  воспитания чувства причастности к культуре другого народа, терпимости по отношению к людям других стран и национальностей.

Материалы 

  1.  Музыкальное оформление.
  2.  Задания для команд.
  3.  Задания, ключи, протоколы для жюри.
  4.  Реквизиты для конкурса костюмов, либо подручные материалы (клей, цветная бумага, ножницы, скотч и т.д.).
  5.  Грамоты, благодарственные письма, сладкие призы.

Ход мероприятия

Вступительная часть (звучит музыка)

1 слайд

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике – празднике фантазии, ума, смекалки. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Нам предстоит выяснить, насколько вы начитанны, умны, как быстро и правильно вы умеете находить ответ на поставленный вопрос. Итак, приветствуем друг друга на интеллектуально-познавательной игре «День благодарения».

Ведущий 2: Вы ничего не перепутали? Насколько мне известно, такого праздника в России нет. Или я ошибаюсь?

Ведущий 1: Все правильно. День благодарения отмечают в Соединенных Штатах Америки и ряде других англоговорящих стран. Этот праздник имеют длинную историю и древние традиции, которые с веками только окрепли. В наши дни в Америке – это официальный праздник, когда люди отдыхают, имеют возможность побыть с близкими и родными.

Ведущий 2: А мы-то здесь причем?

Ведущий 1: Как это причем?! Раз мы изучаем английский язык, то просто необходимо познакомиться с культурой народа, который говорит на английском языке.

Ведущий 2: Почему именно День благодарения, а не Рождество или любой другой их праздник?

Ведущий 1: Давай спросим ребят? Почему наша игра посвящена Дню благодарения?

(ребята отвечают)

Ведущий 2: Правильно, сегодня 24 ноября – четвертый четверг ноября – Америка отмечает День благодарения!

Ведущий 1: Мы очень мало знаем об этом празднике, но сегодня попробуем найти ответы на самые интересующие нас вопросы. Ребята готовились дома и читали об этом празднике. И готовы блеснуть знаниями и своей смекалкой. Давайте представим команды.

Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется команде 5А класса.

Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется команде 5Б класса.

Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется команде 5В класса.

Ведущий 1: Работу команд будет оценивать строгое, но справедливое жюри – учителя английского языка Щепетунина Наталья Григорьевна и Крупнова Софья Юрьевна.

Правила игры

Внимание! Прослушайте правила сегодняшней игры. Каждая команда имеет 12 листочков. На каждом листочке напишите название команды, и номер вопроса. Игра состоит из 2 раундов по 6 вопросов. Каждый вопрос стоит 1 балл. Ведущий читает вопрос, на его обсуждение дается 1 минута. По истечении времени команда записывает ответ на листок и один человек от команды относит его жюри. Когда сданы листочки от всех команд, ведущий зачитывает правильный ответ. Если команда на листочке дает несколько вариантов ответа, то ответ не засчитывается, даже если среди них указан правильный. За нарушение дисциплины и правил команде снимается 1 балл за каждое замечание. Для болельщиков будет задание, которое поможет принести балл своей команде.

Вопросы игры

1 раунд

Вопрос №1 (слайд 2): Отмечать День благодарения начали более 380 лет пилигримы. Пилигримами называли себе люди, отделившиеся от английской церкви и бежавшие от её преследования. В надежде найти лучшую жизнь, они решили отправиться в Америку. Пилигримы отправились на новый континент на корабле. Как назывался их корабль? ("Майский цветок" – «May flower»).

Вопрос №2 (слайд 3): Переплыв из Британии через океан, переселенцы решили обосноваться на новом континенте, который был открыт Христофором Колумбом и назван в честь Америго Веспуччи. Назовите этот материк. (Америка).

Вопрос №3 (слайд 4): Коренные жители Америки были очень дружелюбны по отношению к поселенцам. Они жили племенами, верили в разных богов, охотились, рыбачили и занимались земледелием. Они во многом очень помогали первым колонистам. Кто они? (Индейцы).

Вопрос №4 (слайд 5): Обратимся к наряду индейцев. Практически все индейцы носили это на своем теле. Хотя это вовсе не считается у них украшением. Тем, кто отличился в боях, дают это. Это называется куп. За одного убитого врага давали 1 куп, а если враг был убит голыми руками, то 2 куп. Чем больше подвигов совершил воин, тем больше их у него было. Это является символом храбрости. Индейцы их подстригали и окрашивали в разные цвета, чтобы можно было понять - в каких сражениях участвовал этот индеец, сколько раз победил и какое количество врагов. Итак, что это? (перья – повязка на голову).

Вопрос №5 (слайд 6): Первых поселенцев-пилигримов ожидало на новой территории множество трудностей. Люди были плохо экипированы, не знали особенностей местных природных условий и не могли добывать себе пищу в достаточных объемах. В результате многие из колонистов (по некоторым данным – больше половины колонии) погибли в первую же зиму в 1620-м году. Главной причиной было недоедание и, как следствие, возникновение различных заболеваний. Холод тоже сыграл свою роль. Выжить белым колонистам помогли индейцы, научившие чужаков охотиться и ловить рыбу. От индейцев же колонисты научились делать кленовый сироп и выращивать овощи. Назовите овощ, который является не только одним из главных символов Дня Благодарения, но и символом другого английского праздника, который отмечается немного раньше Дня благодарения. (тыква).

Вопрос №6 (слайд 7): Ко второй зиме колонисты подготовились основательно. Перед ее началом как раз и был организован праздник. Согласно одним историческим источникам, праздник был устроен в честь хорошего урожая. Люди радовались, что смерти от голода больше не будет. Они расценили это как помощь Всевышнего и решили отблагодарить его. А заодно и своих первых помощников – индейцев. Колонисты пригласили на праздник вождя индейского племени, живущего по соседству, и несколько десятков его соплеменников. Индейцы пришли не с пустыми руками. Они принесли с собой то, что современные американцы называют главным украшением праздничного стола. Что они принесли? (зажаренных на костре индеек).

2 раунд

Вопрос №7 (слайд 8): Есть интересная традиция: президент страны в День Благодарения выбирает индейку для ужина. Президенту и его супруге (или детям) на специальной церемонии показывают двух прекрасных, специально откормленных птичек – еще живых. Президенту нужно принять важное решение – какая из птиц попадет к нему на стол. Что происходит с другой индейкой? (она остается жива, ее отправляют в зоопарк).

Вопрос №8: В День благодарения люди собираются семьями, участвуют в парадах, ходят в церковь, танцуют, поют, много едят и веселятся. Но никто не делает это. Что не делает ни один человек в День благодарения в Америке? (не работает) 

Вопрос №9 (слайд 9): Прошло долгое время, прежде чем этот праздник стал единым для американской нации. В 1789 году Джордж Вашингтон официально провозгласил Национальный День благодарения, но лишь в 1863-м году  другим президентом было определено празднование Дня благодарения как национального праздника в последний четверг ноября. Назовите имя этого американского президента. (Авраам Линкольн)

Вопрос №10 (слайд 10): В этот день на столах американцев традиционно присутствуют различные блюда. Традиция написания песен ко Дню благодарения существует уже не одно столетие, и уже более 80-ти лет насчитывает другая традиция. Проведение этого мероприятия проходит на территории города Нью-Йорка. Большое количество народа шествует по улицам, распевая песни, наряжаясь в костюмы. Общее праздничное настроение не мешает организованному шествию в одном направлении. Что это за традиция? (парад в Нью-Йорке).

Вопрос №11 (слайд 11): В преддверии Дня благодарения проводятся многочисленные благотворительные акции. В это время американцы стараются быть милосердными к тем, кому не повезло в жизни. Даже на станциях метро устанавливаются специальные столы. На них, все, кто желает, кладут свои пожертвования, в том числе продукты. В газетах публикуют объявления примерно такого содержания: «Если Вы пожертвуете $1. — Вы сможете подарить горячий обед бездомному или бедному соотечественнику. А сколько человек вы сможете накормить, пожертвовав 25 рублей? (одного)

Вопрос №12 (слайд 12): Этот персонаж появляется в самом конце парада на День благодарения. Он поздравляет всех с днем благодарения и напоминает людям, что нужно сделать подарки родным и близким на Рождество. (Санта Клаус).

Ведущий: Итак, пока жюри подводит итоги, вашему вниманию предлагается видеоролик, который поможет нам подвести итоги – какой он – День Благодарения в США!

Ученики смотрят ролик, затем жюри оглашают результаты игры и проводят награждение победителей

Игра заканчивается песней о Дне благодарения

PAGE   \* MERGEFORMAT6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53210. Інтелектуальна гра-шоу для старшокласників «Любіть свою мову й ніколи її не забудьте в житті…» 153.5 KB
  Сьогодні у міжнародний день рідної мови свято української мови одного з найцінніших надбань які створили й залишили нам наші попередники. Пізнати історію рідної сторони і рідної мови нам допомагають книги і самобутня творчість нашого народу: мелодійні пісні та думи барвисті коломийки та ліричні хороводи чарівний фантастичний світ казок. Хай же сьогоднішнє свято відкриє перед вами дорогі друзі шанувальники української мови розум мудрість гумор нашого талановитого народу.
53211. Ділова гра «Міжнародна конференція «Здоровими бути класно!» з проблем шкідливих звичок» 109.5 KB
  Виступ дітей із дорожніми знаками у руках які вони демонструють під час виступу. Дбати про здоров’я знак інвалід потрібно з самого народження з першого крику дитини знак U. Друже не поспішай знак 1.33 зануритися у круговерть знак 4.
53212. ІНТЕЛЕКТУАЛЬНА ГРА “НАЙРОЗУМНІШИЙ” 244 KB
  На роздуми вам дається 15 секунд за які ви повинні вибрати правильну відповідь. Правильна відповідь: в пташка Спеціальність лікаря Айболита: а хірург; б ветеринар; в санітар; г окуліст. Правильна відповідь: б ветеринар 3. Правильна відповідь: в33 4.
53213. ГРА-МАНДРІВКА «СВІТ ПРОФЕССІЙ» 985 KB
  На дошці записані слова Вольтера: Жити значить працювати Праця є життя людини. Життя ― це праця і бережливість. Хліб ― праця багатьох людей. І їхня праця потрібна завжди і скрізь.
53214. Ділова гра для педагогічних працівників «Вплив сюжетно-рольової гри на формування партнерських взаємин дошкільників» 60 KB
  Час відведений для гри заповнюється читанням книг підготовкою до свят організаційними видами діяльності. Виникає питання: чому вихователі і батьки спокійно жертвують часом для гри на користь будьякої іншої діяльності Чому дорослі позбавляють малюків можливості грати з однолітками Педагогічна дискусія. Вихователь зобов'язаний направляти гру не руйнуючи її зберігаючи самостійний і творчий характер ігрової діяльності дітей безпосередність переживань віру в правду гри.
53216. ЗАСТОСУВАННЯ ГРАФІКІВ З МОДУЛЕМ ДО РОЗВЯЗУВАННЯ РІВНЯНЬ І НЕРІВНОСТЕЙ З МОДУЛЕМ 132.5 KB
  Цього можна досягти якщо попередньо над даним рівнянням виконати деякі перетворення які приводять до рівняння еквівалентного початковому: такі перетворення інколи зводяться до перенесення деяких членів рівняння з однієї його частини в другу.
53217. Розв’язування систем рівнянь графічним способом 220.5 KB
  Мета уроку: закріпити та вдосконалити вміння розв’язувати системи рівнянь з двома невідомими графічним способом; розвивати вміння аналізувати; виховувати бажання працювати в групі культуру спілкування. Обладнання і методичний матеріал: комп’ютери програмний педагогічний засіб GRN1 роздатковий матеріал: а аркуші завдань для роботи на уроці тестові завдання картки консультації з прикладами розв’язування систем рівнянь у GRN1. Перевірити правильність виконання домашнього завдання звіренням...
53218. Линейная функция и её график 101 KB
  Дать учащимся представление о линейной функции вида у=kх в рассмотреть частный случай у= kх; формировать умение строить график линейной функции и выяснять отдельные характеристики линейной по её графику; развивать логическое мышление вычислительные навыки по табличным значениям находить соответствующие точки на координатной плоскости; развивать самообразовательную и информационную компетентность. Выполнение математического диктанта Вариант 1...