61015

Тела, вещества, частицы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: 1 Формирование представлений о телах веществах частицах. Тема нашего нового урока Тела вещества частицы. Беседа по теме Тела.

Русский

2014-05-23

42.5 KB

0 чел.

I. Вводная часть.

Тема урока: Тела, вещества, частицы.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Развивать память, мышление, совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.

 

Задачи: 1) Формирование представлений о телах, веществах, частицах.

2) Формирование умения активно работать на уроке, сотрудничать с классом.

3) Развитие логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи; формирование умения наблюдать.

Учебное оборудование:

1) Схемы, примеры в виде картинок, таблицы.
2) Для опыта: стакан; чайная ложка; кусочек сахара; вода.

Учебно-методический комплекс: Школа России. Плешаков А.А., «Окружающий мир». 

II. Основная часть.

Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего нового урока “Тела, вещества, частицы”. Сегодня вы познакомитесь с понятием "тело" и узнаете, из чего оно состоит.

Беседа по теме "Тела".

Телами называют все предметы, окружающие нас. Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы, или естественные тела А еще есть тела, сделанные человеком. Их называют искусственные тела

— Назовите тела, которые относятся к первой группе. (Дерево, трава, камень, облако, бабочка и др.)

— Назовите тела, которые относятся ко второй группе. (Карандаш, книга, ручка, стол, плащ и др.)

— Как вы считаете, являются ли Солнце, звезды, Луна телами? (Это тела неживой природы)

Верно, это тела естественные, а еще их называют небесными или космическими телами.

 Физкультминутка. 

Раз — мы встали
Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

Понятие "ВЕЩЕСТВА".

Все тела состоят из веществ.

Эти тела образованы одним веществом, но есть тела, которые образованы несколькими веществами.

Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть вода, сахар, крахмал и другие вещества.

Веществами называют то, из чего состоят тела.

Вещества бывают твердые, жидкие, газообразные (газ).

(Учитель показывает схему: “твердые”, “жидкие”, “газообразные”).

Частицы (Опыт)

— Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Как же можно убедиться, что эти частицы существуют? Давайте проведем опыт. Для опыта берется тело, образованное одним веществом — кусочек сахара. Сахар опускается в стакан с водой, и перемешивается ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым. Сахар не исчез, он остался в стакане.

Почему же мы не видим сахар ? Потому, что кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял (растворился). И эти частицы перемешались с частицами воды. Этот опыт показывает, что вещества, а значит и тела, состоят из частиц.

Скажите, раствор сахара в воде — это вещество или смесь веществ ? (Смесь двух веществ.)

— Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие. В жидкостях промежутки больше. А в газах—еще больше.

В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

Сообщение о М. В. Ломоносове.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765)

М.В.Ломоносов — первый русский ученый—естествоиспытатель мирового значения, один из основоположников физики, химии, историк, поэт и художник. С 1731 года, в течение 10 лет, учился в Славяно-греко-латинской Академии в Москве, в университете Санкт-Петербурга, в Германии.

Ещё в глубокой древности учёные высказывали мысль о том, что тела состоят из не видимых глазом частиц. Этим они объясняли многие природные явления. Почему, например, высыхает намокшая одежда? Потому что с неё улетают частички воды, недоступные для нашего глаза.

Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) в своих трудах доказывал, что невидимые частицы бывают сложными и простыми.

Сложные частицы состоят из простых. Одни и те же простые частицы, по-разному соединяясь, могут образовывать самые разные сложные частицы. Этим М.В. Ломоносов объяснял разнообразие веществ в природе.

Позже учёные убедились в том, что это действительно так. Сложные частицы назвали молекулами, а простые — атомами.

III. Заключительная часть.

Закрепление изученного материала.

Проверь с помощью учебника, верны ли утверждения:

— Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

— Вещества — это то, из чего состоят тела.

— Вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом.

Итог урока.

Сегодня мы познакомились с новыми понятиями: тела, вещества, частицы.

— На какие две группы делятся тела?

— На какие группы делятся вещества?

— Из чего состоит вещество?

Конспект урока по окружающему миру

студентки 131 группы

Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского

Зуевой Анастасии

Преподаватель: Раввина Елена Ивановна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40943. Розвиток буржуазної держави та права у Франції 53.5 KB
  Розвиток буржуазної держави та права у Франції Буржуазна революція у Франції. Розвиток державності Франції у XIX ст. Буржуазна революція у Франції.
40944. Розвиток буржуазної держави та права в Німеччині 42 KB
  Створення імперії організація державної влади та управління. Створення імперії організація державної влади та управління. набула чинності Конституція німецької імперії що діяла аж до 1919 р. Реальна влада в імперії аж до 1890 р.
40945. Розвиток буржуазної держави та права в США 43.5 KB
  Розвиток буржуазної держави та права в США Формування буржуазної держави США. Конституція США 1787. Державний устрій і політична система США в XIX ст. Формування буржуазної держави США.
40946. Основні положення теорії надійності 667 KB
  Але це не означає що люди не цікавилися і не займалися питаннями надійності створюваної ними техніки до тих пір поки не виникла наука про надійність. Створення і використання такої техніки без спеціальних заходів по забезпеченню її надійності не має сенсу. З розвитком і ускладненням техніки ускладнювалася і розвивалася проблема її надійності. Предмет її досліджень вивчення причин що викликають відмови об'єктів визначення закономірностей яким відмови підкоряються розробка способів кількісного вимірювання надійності методів розрахунку і...
40947. Инструменты и технологии рисования во Flash 3.01 MB
  Заливка фигуры растровым изображением Показать/скрыть все слои (Show/Hide All Layers) - если кликнуть левой клавишей мыши в слое под этой пиктограммой, появится крестик красного цвета, а значок с изображением карандаша будет перечеркнут красной линией. Изображение, находящееся в данном слое исчезнет в рабочем поле.
40948. Создание покадровой анимации в Flash 793.5 KB
  Создание покадровой анимации Во Flsh предусмотрено три различных механизма анимирования объектов: покадровая классическая анимация когда автор сам создает или импортирует из других приложений каждый кадр будущего мультика и устанавливает последовательность их просмотра; автоматическое анимирование так называемая tweenedанимация при использовании которой автор создает только первый и последний кадры мультипликации а Flsh автоматически генерирует все промежуточные кадры; различают два вида tweenedанимации: анимация...
40949. Создание анимации вращения 328 KB
  Более того эта анимация работает корректно только если в начальном и заключительном ее кадрах расположен один и тот же флэшсимвол В технологии Flsh используются самостоятельные объекты называемые флэшсимволами Symbols. поэтому анимация движения способна постепенно изменять все эти свойства от первого кадра к заключительному. В случае когда надо совмещать вращение с перемещением в панели Свойств в начальном ключевом кадре анимации задается вращение. Нарисуйте в первом кадре стрелку используя инструмент Кисть B.
40950. Создание анимации. Движение по заданной траектории 566 KB
  Создание анимации Движение по заданной траектории Это занятие посвящено движению по траектории созданию мувиклипов. Движение по заданной траектории Flsh позволяет задать движение объекта вдоль заданной траектории. Добавьте слой траектории.
40951. Работа со звуком в Flash 939 KB
  Работа со звуком во Flsh Введение Где взять звуки Добавление звука во Flsh Импорт звуков Различные виды синхронизации Применение компрессии к выбранным звукам Применение компрессии ко всем звукам Общие рекомендации по экспорту звука