61015

Тела, вещества, частицы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: 1 Формирование представлений о телах веществах частицах. Тема нашего нового урока Тела вещества частицы. Беседа по теме Тела.

Русский

2014-05-23

42.5 KB

1 чел.

I. Вводная часть.

Тема урока: Тела, вещества, частицы.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Развивать память, мышление, совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.

 

Задачи: 1) Формирование представлений о телах, веществах, частицах.

2) Формирование умения активно работать на уроке, сотрудничать с классом.

3) Развитие логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи; формирование умения наблюдать.

Учебное оборудование:

1) Схемы, примеры в виде картинок, таблицы.
2) Для опыта: стакан; чайная ложка; кусочек сахара; вода.

Учебно-методический комплекс: Школа России. Плешаков А.А., «Окружающий мир». 

II. Основная часть.

Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего нового урока “Тела, вещества, частицы”. Сегодня вы познакомитесь с понятием "тело" и узнаете, из чего оно состоит.

Беседа по теме "Тела".

Телами называют все предметы, окружающие нас. Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы, или естественные тела А еще есть тела, сделанные человеком. Их называют искусственные тела

— Назовите тела, которые относятся к первой группе. (Дерево, трава, камень, облако, бабочка и др.)

— Назовите тела, которые относятся ко второй группе. (Карандаш, книга, ручка, стол, плащ и др.)

— Как вы считаете, являются ли Солнце, звезды, Луна телами? (Это тела неживой природы)

Верно, это тела естественные, а еще их называют небесными или космическими телами.

 Физкультминутка. 

Раз — мы встали
Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

Понятие "ВЕЩЕСТВА".

Все тела состоят из веществ.

Эти тела образованы одним веществом, но есть тела, которые образованы несколькими веществами.

Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть вода, сахар, крахмал и другие вещества.

Веществами называют то, из чего состоят тела.

Вещества бывают твердые, жидкие, газообразные (газ).

(Учитель показывает схему: “твердые”, “жидкие”, “газообразные”).

Частицы (Опыт)

— Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Как же можно убедиться, что эти частицы существуют? Давайте проведем опыт. Для опыта берется тело, образованное одним веществом — кусочек сахара. Сахар опускается в стакан с водой, и перемешивается ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым. Сахар не исчез, он остался в стакане.

Почему же мы не видим сахар ? Потому, что кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял (растворился). И эти частицы перемешались с частицами воды. Этот опыт показывает, что вещества, а значит и тела, состоят из частиц.

Скажите, раствор сахара в воде — это вещество или смесь веществ ? (Смесь двух веществ.)

— Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие. В жидкостях промежутки больше. А в газах—еще больше.

В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

Сообщение о М. В. Ломоносове.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765)

М.В.Ломоносов — первый русский ученый—естествоиспытатель мирового значения, один из основоположников физики, химии, историк, поэт и художник. С 1731 года, в течение 10 лет, учился в Славяно-греко-латинской Академии в Москве, в университете Санкт-Петербурга, в Германии.

Ещё в глубокой древности учёные высказывали мысль о том, что тела состоят из не видимых глазом частиц. Этим они объясняли многие природные явления. Почему, например, высыхает намокшая одежда? Потому что с неё улетают частички воды, недоступные для нашего глаза.

Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) в своих трудах доказывал, что невидимые частицы бывают сложными и простыми.

Сложные частицы состоят из простых. Одни и те же простые частицы, по-разному соединяясь, могут образовывать самые разные сложные частицы. Этим М.В. Ломоносов объяснял разнообразие веществ в природе.

Позже учёные убедились в том, что это действительно так. Сложные частицы назвали молекулами, а простые — атомами.

III. Заключительная часть.

Закрепление изученного материала.

Проверь с помощью учебника, верны ли утверждения:

— Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

— Вещества — это то, из чего состоят тела.

— Вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом.

Итог урока.

Сегодня мы познакомились с новыми понятиями: тела, вещества, частицы.

— На какие две группы делятся тела?

— На какие группы делятся вещества?

— Из чего состоит вещество?

Конспект урока по окружающему миру

студентки 131 группы

Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского

Зуевой Анастасии

Преподаватель: Раввина Елена Ивановна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69586. ICMP сетевой администратор 2.56 MB
  Проверить возможность обмениваться пакетами произвольной длины между своим узлом и любым узлом составной сети с помощью сообщений типа 0 и 8 (Echo и Echo Reply Message). Проверить время отклика стека на станции с помощью сообщений типа 13 и 14 (Timestamp и Timestamp Reply).
69587. ARP 2.54 MB
  Теоретическая возможность взаимодействия в составных сетях, как следует из рассмотренных ранее тем, существует. Для более детального изучения данного процесса необходимо перейти к изучению его отдельных составляющих. Последовательное рассмотрение этапов взаимодействия при передаче...
69588. ТЕПЛОВІДДАЧА ВЕРТИКАЛЬНОЇ ТРУБКИ ЗА УМОВ ВІЛЬНОГО РУХУ ПОВІТРЯ (ПРИРОДНА КОНВЕКЦІЯ) 414 KB
  У цій лабораторній роботі необхідно: Експериментально визначити значення локальних та середніх коефіцієнтів тепловіддачі для умов вільного руху повітря поблизу поверхні вертикальної трубки а також знайти локальну товщину граничного пласту рідини для фіксованих значень подовжньої...
69591. РЕКУПЕРАТИВНИЙ ВОДНО-ПОВІТРЯНИЙ ТЕПЛООБМІННИЙ АПАРАТ ТИПУ “ТРУБКА У ТРУБЦІ” 127.5 KB
  Метою лабораторної роботи є поглиблення знань із теорії розрахунків теплообмінних апаратів, ознайомлення із методикою експериментального дослідження різних режимів роботи теплообмінних апаратів, набуття навичок проведення єкспериментів.
69593. ВИЗНАЧЕННЯ КОЕФІЦІЄНТА ТЕМПЕРАТУРОПРОВІДНОСТІ СИПУЧИХ ТІЛ МЕТОДОМ РЕГУЛЯРНОГО РЕЖИМУ 771.5 KB
  Метою роботи є поглиблення знань з теорії нестаціонарної теплопровідності; вивчення методики дослідного визначення коефіцієнта температуропровідності, набуття навичок у проведенні експерименту та оцінка похибок дослідження.
69594. ТЕПЛОВІДДАЧА ГОРИЗОНТАЛЬНОЇ ТРУБКИ ЗА УМОВ ПРИРОДНОЇ КОНВЕКЦІЇ (ВІЛЬНИЙ РУХ ПОВІТРЯ) 1.33 MB
  Метою лабораторної роботи є поглиблення знань з теорїї тепловіддачі за умов природної конвекції вільний рух рідини дослідне визначення коефіцієнта тепловіддачі ознайомлення із методикою експериментального дослідження природної конвекції та отримання навичок у проведенні експерименту...