61015

Тела, вещества, частицы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: 1 Формирование представлений о телах веществах частицах. Тема нашего нового урока Тела вещества частицы. Беседа по теме Тела.

Русский

2014-05-23

42.5 KB

0 чел.

I. Вводная часть.

Тема урока: Тела, вещества, частицы.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Развивать память, мышление, совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.

 

Задачи: 1) Формирование представлений о телах, веществах, частицах.

2) Формирование умения активно работать на уроке, сотрудничать с классом.

3) Развитие логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи; формирование умения наблюдать.

Учебное оборудование:

1) Схемы, примеры в виде картинок, таблицы.
2) Для опыта: стакан; чайная ложка; кусочек сахара; вода.

Учебно-методический комплекс: Школа России. Плешаков А.А., «Окружающий мир». 

II. Основная часть.

Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего нового урока “Тела, вещества, частицы”. Сегодня вы познакомитесь с понятием "тело" и узнаете, из чего оно состоит.

Беседа по теме "Тела".

Телами называют все предметы, окружающие нас. Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы, или естественные тела А еще есть тела, сделанные человеком. Их называют искусственные тела

— Назовите тела, которые относятся к первой группе. (Дерево, трава, камень, облако, бабочка и др.)

— Назовите тела, которые относятся ко второй группе. (Карандаш, книга, ручка, стол, плащ и др.)

— Как вы считаете, являются ли Солнце, звезды, Луна телами? (Это тела неживой природы)

Верно, это тела естественные, а еще их называют небесными или космическими телами.

 Физкультминутка. 

Раз — мы встали
Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

Понятие "ВЕЩЕСТВА".

Все тела состоят из веществ.

Эти тела образованы одним веществом, но есть тела, которые образованы несколькими веществами.

Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть вода, сахар, крахмал и другие вещества.

Веществами называют то, из чего состоят тела.

Вещества бывают твердые, жидкие, газообразные (газ).

(Учитель показывает схему: “твердые”, “жидкие”, “газообразные”).

Частицы (Опыт)

— Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Как же можно убедиться, что эти частицы существуют? Давайте проведем опыт. Для опыта берется тело, образованное одним веществом — кусочек сахара. Сахар опускается в стакан с водой, и перемешивается ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым. Сахар не исчез, он остался в стакане.

Почему же мы не видим сахар ? Потому, что кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял (растворился). И эти частицы перемешались с частицами воды. Этот опыт показывает, что вещества, а значит и тела, состоят из частиц.

Скажите, раствор сахара в воде — это вещество или смесь веществ ? (Смесь двух веществ.)

— Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие. В жидкостях промежутки больше. А в газах—еще больше.

В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

Сообщение о М. В. Ломоносове.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765)

М.В.Ломоносов — первый русский ученый—естествоиспытатель мирового значения, один из основоположников физики, химии, историк, поэт и художник. С 1731 года, в течение 10 лет, учился в Славяно-греко-латинской Академии в Москве, в университете Санкт-Петербурга, в Германии.

Ещё в глубокой древности учёные высказывали мысль о том, что тела состоят из не видимых глазом частиц. Этим они объясняли многие природные явления. Почему, например, высыхает намокшая одежда? Потому что с неё улетают частички воды, недоступные для нашего глаза.

Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) в своих трудах доказывал, что невидимые частицы бывают сложными и простыми.

Сложные частицы состоят из простых. Одни и те же простые частицы, по-разному соединяясь, могут образовывать самые разные сложные частицы. Этим М.В. Ломоносов объяснял разнообразие веществ в природе.

Позже учёные убедились в том, что это действительно так. Сложные частицы назвали молекулами, а простые — атомами.

III. Заключительная часть.

Закрепление изученного материала.

Проверь с помощью учебника, верны ли утверждения:

— Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

— Вещества — это то, из чего состоят тела.

— Вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом.

Итог урока.

Сегодня мы познакомились с новыми понятиями: тела, вещества, частицы.

— На какие две группы делятся тела?

— На какие группы делятся вещества?

— Из чего состоит вещество?

Конспект урока по окружающему миру

студентки 131 группы

Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского

Зуевой Анастасии

Преподаватель: Раввина Елена Ивановна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45107. Judicial system of the Russian Federation 27 KB
  Usully these tke the form of hierrchy of courts. In Russi there re bout 14000 judges in 2500 courts of generl jurisdiction on vrious levels. There re courts of first nd second instnce. court of second instnce is one which exmines ppels nd protests ginst sentences nd decisions of courts of first instnce.
45108. The Russian Federation 16.87 KB
  The country is multintion stte. Stte structure The Russin Federtion is democrtic federl stte with republicn form of power. The Hed of Stte is president. The stte emblems re two heded egle three colored flg with: white red nd blue stripes.
45109. The Ural State Law Academy 15.26 KB
  Lter it ws reorgnized into the Siberin Institute of Soviet Lw. In 1934 the Institute moved into Sverdlovsk got the nme of the Sverdlovsk Institute of Lw nd bore this nme till 1992 Now it is clled the Urls Stte Lw cdemy. Till 1976 there ws only one fculty t the Sverdlovsk Lw Institute the Lw fculty. The cdemy hs three Institutes t the dy deprtment: the Institute of the Prosecutors Office the Institute of Justice nd the Institute of Business nd Lw.
45111. English is a world language 15.09 KB
  English hs become world lnguge becuse of its estblishment s mother tongue outside Englnd. English hs lredy become world lnguge by virtue of the politicl nd economic ntions. People who spek English fll into one of three groups: who hve lerned it s their ntive lnguge; those who hve lerned it s second lnguge in society tht is minly bilingul; nd those who re forced to use it for prticulr purpose dministrtive professionl or eductionl.
45113. Basic characteristics of English. Can you say that it is an easy language to learn? 15.1 KB
  For me, English is very difficult language. Old English, like modern German, French, Russian, and had many Inflictions to show singular and plural, tense, person, etc, but over the centuries words have been simplified. Verbs now have very few inflections, and adjectives do not change according to the noun
45114. Do you have any arguments in favor of a universal language? Could Esperanto become a common language? 15.08 KB
  Such lnguge would help promote understnding nd better feeling mong ntions. universl lnguge lso would increse culturl nd economic ties mong vrious countries. Through the yers t lest 600 universl lnguges hve been proposed.
45115. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland 26 KB
  Great Britain is situated on the British Isles. They lie to the west of the continent of Europe. The larger of the two big islands is known as Great Britain. The smaller island is Ireland, with Northern Ireland and the Irish Republic