61015

Тела, вещества, частицы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: 1 Формирование представлений о телах веществах частицах. Тема нашего нового урока Тела вещества частицы. Беседа по теме Тела.

Русский

2014-05-23

42.5 KB

2 чел.

I. Вводная часть.

Тема урока: Тела, вещества, частицы.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Развивать память, мышление, совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.

 

Задачи: 1) Формирование представлений о телах, веществах, частицах.

2) Формирование умения активно работать на уроке, сотрудничать с классом.

3) Развитие логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи; формирование умения наблюдать.

Учебное оборудование:

1) Схемы, примеры в виде картинок, таблицы.
2) Для опыта: стакан; чайная ложка; кусочек сахара; вода.

Учебно-методический комплекс: Школа России. Плешаков А.А., «Окружающий мир». 

II. Основная часть.

Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего нового урока “Тела, вещества, частицы”. Сегодня вы познакомитесь с понятием "тело" и узнаете, из чего оно состоит.

Беседа по теме "Тела".

Телами называют все предметы, окружающие нас. Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы, или естественные тела А еще есть тела, сделанные человеком. Их называют искусственные тела

— Назовите тела, которые относятся к первой группе. (Дерево, трава, камень, облако, бабочка и др.)

— Назовите тела, которые относятся ко второй группе. (Карандаш, книга, ручка, стол, плащ и др.)

— Как вы считаете, являются ли Солнце, звезды, Луна телами? (Это тела неживой природы)

Верно, это тела естественные, а еще их называют небесными или космическими телами.

 Физкультминутка. 

Раз — мы встали
Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

Понятие "ВЕЩЕСТВА".

Все тела состоят из веществ.

Эти тела образованы одним веществом, но есть тела, которые образованы несколькими веществами.

Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть вода, сахар, крахмал и другие вещества.

Веществами называют то, из чего состоят тела.

Вещества бывают твердые, жидкие, газообразные (газ).

(Учитель показывает схему: “твердые”, “жидкие”, “газообразные”).

Частицы (Опыт)

— Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Как же можно убедиться, что эти частицы существуют? Давайте проведем опыт. Для опыта берется тело, образованное одним веществом — кусочек сахара. Сахар опускается в стакан с водой, и перемешивается ложкой. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым. Сахар не исчез, он остался в стакане.

Почему же мы не видим сахар ? Потому, что кусочек сахара распался на мельчайшие частицы, из которых он состоял (растворился). И эти частицы перемешались с частицами воды. Этот опыт показывает, что вещества, а значит и тела, состоят из частиц.

Скажите, раствор сахара в воде — это вещество или смесь веществ ? (Смесь двух веществ.)

— Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размеру и форме отличаются от частиц других веществ. Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых телах эти промежутки маленькие. В жидкостях промежутки больше. А в газах—еще больше.

В любом теле все частицы находятся в постоянном движении.

Сообщение о М. В. Ломоносове.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765)

М.В.Ломоносов — первый русский ученый—естествоиспытатель мирового значения, один из основоположников физики, химии, историк, поэт и художник. С 1731 года, в течение 10 лет, учился в Славяно-греко-латинской Академии в Москве, в университете Санкт-Петербурга, в Германии.

Ещё в глубокой древности учёные высказывали мысль о том, что тела состоят из не видимых глазом частиц. Этим они объясняли многие природные явления. Почему, например, высыхает намокшая одежда? Потому что с неё улетают частички воды, недоступные для нашего глаза.

Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) в своих трудах доказывал, что невидимые частицы бывают сложными и простыми.

Сложные частицы состоят из простых. Одни и те же простые частицы, по-разному соединяясь, могут образовывать самые разные сложные частицы. Этим М.В. Ломоносов объяснял разнообразие веществ в природе.

Позже учёные убедились в том, что это действительно так. Сложные частицы назвали молекулами, а простые — атомами.

III. Заключительная часть.

Закрепление изученного материала.

Проверь с помощью учебника, верны ли утверждения:

— Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

— Вещества — это то, из чего состоят тела.

— Вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом.

Итог урока.

Сегодня мы познакомились с новыми понятиями: тела, вещества, частицы.

— На какие две группы делятся тела?

— На какие группы делятся вещества?

— Из чего состоит вещество?

Конспект урока по окружающему миру

студентки 131 группы

Гатчинского педагогического колледжа им. К.Д. Ушинского

Зуевой Анастасии

Преподаватель: Раввина Елена Ивановна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19526. Интегральный закон регулирования 454.5 KB
  Интегральный закон регулирования описывается уравнением. Как видно из уравнения интегральным регулятором является интегрирующие звено с постоянной интегрирования которая является параметром настройки регулятора. Динамические характеристики: ; АФХ ; АЧХ ; ФЧХ ...
19527. Пропорционально-дифференцируемый (ПД - регулятор) 1014 KB
  Пропорционально-дифференцируемый ПД регулятор Представляет собой параллельное соединение пропорционально и дифференциальной составляющей. Динамические характеристики: С точки зрения качества переходных процессов ПД регулятора обладае...
19528. Пропорционально – интегральный регулятор (ПИ) 798 KB
  Пропорционально интегральный регулятор ПИ Динамические характеристики: Система с ПИ регулятором не дает статической ошибки. ПИ регулятор сочетает в себе достоинство обеих простейших составляющих. П составляющая обеспеч...
19529. Пропорционально – интегрально дифференцируемый регулятор (ПИД) 1.11 MB
  Пропорционально интегрально дифференцируемый регулятор ПИД АФХ АЧХ: ФЧХ ПИД регулятор сочетает в себе достоинства всех 3х составляющих. Высокое быстродействие П составляющей малая динамическая ошибка за счет воздействия по скорости и отсутст...
19530. Определение настроек регулятора методом расширенных частотных характеристик 1.15 MB
  Определение настроек регулятора методом расширенных частотных характеристик. При изучении условий устойчивости замкнутой системы по критерию Найквиста было отмечено что если разомкнутая система разомкнута и ее АФХ проходит через точку то замкнутая система будет...
19531. Определение настроек регулятора методом незатухающих колебаний 36.5 KB
  Определение настроек регулятора методом незатухающих колебаний. Суть метода заключается в нахождении критической настройками П регулятора при которой в замкнутой системе устанавливаются не затухающие колебания то есть система находится на границе устойчивости. На ...
19532. Цифровая обработка сигналов. Основные понятия 608.07 KB
  Лекция 1.Цифровая обработка сигналов. Основные понятия Введение В настоящее время методы цифровой обработки сигналов digital signal processing DSP находят все более широкое применение вытесняя постепенно методы основанные на аналоговой обработке. В данном курсе рассматрива...
19533. Преобразование Фурье и обобщенные функции 641.26 KB
  2 Лекция 2. Преобразование Фурье и обобщенные функции Вспомогательные утверждения Лемма. Справедлива формула 1 Доказательство. Хотя формула 1 хорошо известна мы приведем ее доказательство поскольку она является основой многих дальнейших выкл...
19534. Восстановление дискретного сигнала 146.5 KB
  Лекция 3 Восстановление дискретного сигнала Наша цель найти необходимые условия при которых сигнал может быть восстановлен по дискретной выборке Прежде всего отметим часто часто используемый факт: Преобразование Фурье от последовательности Пусть имеется сиг...