61020

Множество. Сравнение множеств

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательные: продолжить знакомство с понятиями €œмножество элемент множества; познакомить со схематичным изображением множеств состоящих из элементов; научить сравнивать множества по числу элементов.

Русский

2014-05-23

42.5 KB

0 чел.

Тема урока «Множество. Сравнение множеств». 2 класс

Цели урока:

Образовательные:

продолжить знакомство с понятиями “множество”, “элемент множества”;

познакомить со схематичным изображением множеств, состоящих из элементов;

научить сравнивать множества по числу элементов.

Развивающие:

способствовать развитию у детей логических мыслительных операций: сравнение, обобщение, исключение лишнего, анализ;

развитие познавательного интереса;

развитие памяти, внимания;

формирование информационной культуры.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности;

повышение культуры и развитие творческих способностей учащихся.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Вид урока: комбинированный урок с элементами игры.

Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная,; устная, письменная, практическая работа на компьютере.

Оборудование урока:

Презентация (Приложение 1)

Дидактический материал: игрушки: елочные, медвежонок, мышки, поросята, машинки (количество элементов разное), наборы карточек со схемой множеств, карточки со знаками <, >, =, ? – наборы карточек с различными картинками.

Персональные компьютеры;

Мультимедийный проектор

Урок №1

План урока:

Сообщение темы и постановка целей урока (1 мин.)

Игра «Пойми меня» – графический диктант (3 мин.)

Разминка для ума (8 мин.)

Физкультминутка (2 мин.)

Изучение нового материала (10 мин.)

Практическая работа с учебником-тетрадью (5 мин.)

Физкульминутка: гимнастика перед работой на компьютере (2 мин.)

Домашнее задание (2 мин.)

Подведение итогов урока (2 мин.)

Практическая работа на компьютере (10 мин.)

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и постановка целей урока

– Здравствуйте ребята, на прошлом уроке мы познакомились с множествами, которые содержат различные элементы. Сегодня наша задача научиться сравнивать данные множества.

2. Игра «Пойми меня» (графический диктант – построение изображения в рабочей тетради по клеткам, Приложение 1, слайд 2)

Инструкция детям:

Поставили точку: вверх 4 клетки, влево 1, вверх 1, вправо 2, вниз 4, вправо 3, вниз 1, влево 1, вниз 2, влево 1, вверх 1, влево 1, вниз 1, влево 1, вверх 2.

Учащиеся проверяют рисунок и оценивают себя.

– Что мы нарисовали? На какое животное похожа наша фигурка? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

С высоты трехэтажного роста

Разглядеть ему нас не просто!

Дети все для него – лилипутки

Любознатики и почемутики.

Верно, это жираф..

3. Разминка для ума (устная работа, Приложение 1, слайды №3-5)

Задание 1. Назовите множество, в которое входит наш элемент жираф. Подсчитайте количество элементов в данном множестве? (слайд 3)

Задание 2. Назовите множество и сколько элементов в нем? (Приложение 1, слайды 4, 5)

Задание 3. Мы с вами заселим пирамиду множеств. На нижнем этаже пирамиды будет жить самое “большое” множество: в нём 12 элементов. На верхнем этаже – множество из одного элемента, а на чердаке – пустое множество.

– Я буду называть множество, а вы попытайтесь определить, сколько в этом множестве элементов. При правильном ответе наша пирамида засияет разноцветным цветом.(Приложение 1, слайд 6).

Учитель называет множество, на слайде закрашивается этаж:

множество времен года (4)

множество поросят в детской сказке (3)

множество гномов Белоснежки (7)

множество компьютеров в классе (9)

множество месяцев в году (12)

множество клюва у птицы (1)

множество лап у паука (8)

множество пальцев ног человека (10)

множество героев, тянущих репку (6)

множество крыльев у птиц (2)

множество игрушек, лежащих у меня на столе (11)

количество инопланетян во втором классе.(0)

множество отличных оценок (5)

4. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри.

Шире руки разведи,

А потом их опусти

5. Изучение нового материала (Приложение 1, слайды 7-8)

– Ребята, у меня на столе лежат предметы. Назовите, какое множество образуют все эти предметы? Верно, это множество игрушек. Сколько элементов в этом множестве?

– Можно ли разделить данные предметы по-другому. Если посмотреть внимательно, то можно разбить все элементы на 3 множества. Какие?

Множество елочных игрушек

Множество животных

Множество машинок

– Как можно разбить еще данные множества?

Множество мышек

Множество поросят

Множество елочных игрушек

Множество машинок

Множество мишек

Давайте нарисуем схему каждого из этих множеств.

Учащимся раздаются индивидуальные карточки со схемой множеств, на которые они наносят точки-элементы каждого множества. Один из учащихся рисует данные элементы на доске.

Множество мышек: 4 элемента.

Множество поросят: 3 элемента.

Множество елочных игрушек: 5 элементов.

Множество мишек: 1 элемент.

Множество машинок: 13 элементов.

Скажите, какое из множеств самое большое и почему?

Какое самое маленькое?

Есть ли множество с одинаковым количеством элементов? Скажите, что мы сейчас с вами выполнили, верно – мы сравнили множество по количеству элементов. Вспомните, какие знаки мы можем использовать при сравнении чисел. Знаки «больше», «меньше», «равно». Эти же знаки мы можем использовать и при сравнении множеств.

Нарисуем на доске схему каждого множества и поставим между ними знаки <, >.

А почему у нас нигде не стоит знак равенства? Как вы думаете?

Учащиеся по очереди выходят к доске и рисуют схемы.

6. Упражнение на закрепление понятия «Сравнение» (устная работа)

Задание: Назвать множество, назвать количество элементов и поставить знак между множествами. (Приложение 1, слайды 7-9)

(Появляется слайд с заданием. Учащиеся поднимают знаки на карточках.)

7. Работа в тетради (индивидуальная самостоятельная работа)

Упражнение № 21. Сравнить множество (ответы сверяем со слайдами 10-13).Оцениваем себя. Ученики, которые справились с заданием, получают дополнительную карточку с заданием: назвать множество и сравнить элементы множеств и поставить знак.

8. Физкультминутка

Информатику мы учим

Много знаний мы получим

Думай, думай голова

Изучаем множества

Руки вверх и раз, два, три

А теперь наклоны вниз

Ну-ка рыбка, покажись

Повороты вправо, влево

Сели и взялись за дело.

9. Домашнее задание: упражнение 22 (разбор домашнего задания обязательно)

10. Подведение итогов урока

– Чему научились на уроке?

– Что узнали нового?

Отмечаем всех учащихся, кто хорошо работал, подбадриваем остальных.

11. Практическая работа на компьютере в программе «Наставник» \ 02-03

Необходимо разделить предметы на два множества. В процессе работы отрабатывается навык работы с мышью операция «перетаскивание объекта». Ученики, справившиеся с заданием, могут поработать с прикладной программой «Страна Фантазия». FANTASY \FANTASY2\ GWORD\chain.exe

Литературные источники, использованные при подготовке к уроку:

Прикладной пакет средств «Наставник» «АСТ-ПРЕСС»-школа 2002 год

Прикладной пакет «Страна Фантазия». FANTASY\FANTASY2\GWORD\chain.exe

А.В.Горячев «Информатика в играх и задачах 2 класс, часть 2, БАЛАСС, 2007 г.

Информатика в школе №4, 2006 г. Приложение к журналу «Информатика и образование».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63790. Вариационный анализ. Среднии величины 25 KB
  Нормы и нормативы используемые для планирования амбулаторно поликлинической и стационарной помощи средние величины. Виды средних величин: средняя арифметическая простая М сумма всех значений признака деленная на число наблюдений...
63791. Репрезентативность признака. Оценка достоверности результатов исследования 23 KB
  Изучение генеральной совокупности значительно трудоемко. Поэтому в исследованиях применяют выборочные наблюдения охватывающие только часть генеральной совокупности. При исследовании следует обеспечить репрезентативность выборочных...
63792. Динамические ряды 22.5 KB
  Анализ динамического временного ряда сводится к вычислению следующих показателей: абсолютного прироста или снижения; темпа роста или снижения; темпа прироста; значения 1 прироста. Темп прироста является отношением абсолютного прироста снижения к предыдущему уровню умноженным на 100.
63793. Графические изображения 21.5 KB
  В медицинской статистике применяют линейные плоскостные объемные и фигурные диаграммы. Линейные диаграммы отражают изменение явления в динамике. Плоскостные диаграммы секторные внутристолбиковые используют для изображения показателей распределения доли процентов структуры.
63794. Демография 21.5 KB
  Демография как наука изучает численный состав населения распределение населения по полу возрасту социальным и профессиональным группам размещение и движение населения на территории причины и следствия изменения состава населения взаимосвязь социально-экономических факторов и этих изменений.
63795. Статика населения, динамика населения 28.5 KB
  Статика - это сведения об общей численности населения и его составе: возрастно-половом этническом профессиональном плотности места жительства и др. Возрастно-половой состав имеет значение для характеристики состояния здоровья и воспроизводства населения.
63796. Рождаемость 23 KB
  Рождаемость - это число родившихся живыми на 1000 населения. Выдают свидетельство о рождении регистрируют рождаемость. Показатель рождаемости = Число родившихся живыми среднегодовая численность населения х 1000 На рождаемость влияет половая и возрастная структура населения.
63797. Смертность как медико–социальная проблема 34 KB
  Изучается по свидетельствам о смерти. В 3 –х дневный срок со дня смерти регистрация умерших в загсе или поселковом совете. Регистрация проводится на основании медицинских свидетельств о смерти в загсе...
63798. Характеристика детской смертности 28 KB
  Показатель младенческой С = Число детей умерших до года Число родившихся 1000; Показатель мл. С по Ратсу для сельского населения = Число детей умерших за год 012 мес. С по Вахитову Альбицкому для города = Число умерших в возрасте до года 1000 4 5 от данного года 1 5 от предыдущего года...