61020

Множество. Сравнение множеств

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательные: продолжить знакомство с понятиями €œмножество элемент множества; познакомить со схематичным изображением множеств состоящих из элементов; научить сравнивать множества по числу элементов.

Русский

2014-05-23

42.5 KB

0 чел.

Тема урока «Множество. Сравнение множеств». 2 класс

Цели урока:

Образовательные:

продолжить знакомство с понятиями “множество”, “элемент множества”;

познакомить со схематичным изображением множеств, состоящих из элементов;

научить сравнивать множества по числу элементов.

Развивающие:

способствовать развитию у детей логических мыслительных операций: сравнение, обобщение, исключение лишнего, анализ;

развитие познавательного интереса;

развитие памяти, внимания;

формирование информационной культуры.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности;

повышение культуры и развитие творческих способностей учащихся.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Вид урока: комбинированный урок с элементами игры.

Форма работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная,; устная, письменная, практическая работа на компьютере.

Оборудование урока:

Презентация (Приложение 1)

Дидактический материал: игрушки: елочные, медвежонок, мышки, поросята, машинки (количество элементов разное), наборы карточек со схемой множеств, карточки со знаками <, >, =, ? – наборы карточек с различными картинками.

Персональные компьютеры;

Мультимедийный проектор

Урок №1

План урока:

Сообщение темы и постановка целей урока (1 мин.)

Игра «Пойми меня» – графический диктант (3 мин.)

Разминка для ума (8 мин.)

Физкультминутка (2 мин.)

Изучение нового материала (10 мин.)

Практическая работа с учебником-тетрадью (5 мин.)

Физкульминутка: гимнастика перед работой на компьютере (2 мин.)

Домашнее задание (2 мин.)

Подведение итогов урока (2 мин.)

Практическая работа на компьютере (10 мин.)

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы и постановка целей урока

– Здравствуйте ребята, на прошлом уроке мы познакомились с множествами, которые содержат различные элементы. Сегодня наша задача научиться сравнивать данные множества.

2. Игра «Пойми меня» (графический диктант – построение изображения в рабочей тетради по клеткам, Приложение 1, слайд 2)

Инструкция детям:

Поставили точку: вверх 4 клетки, влево 1, вверх 1, вправо 2, вниз 4, вправо 3, вниз 1, влево 1, вниз 2, влево 1, вверх 1, влево 1, вниз 1, влево 1, вверх 2.

Учащиеся проверяют рисунок и оценивают себя.

– Что мы нарисовали? На какое животное похожа наша фигурка? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

С высоты трехэтажного роста

Разглядеть ему нас не просто!

Дети все для него – лилипутки

Любознатики и почемутики.

Верно, это жираф..

3. Разминка для ума (устная работа, Приложение 1, слайды №3-5)

Задание 1. Назовите множество, в которое входит наш элемент жираф. Подсчитайте количество элементов в данном множестве? (слайд 3)

Задание 2. Назовите множество и сколько элементов в нем? (Приложение 1, слайды 4, 5)

Задание 3. Мы с вами заселим пирамиду множеств. На нижнем этаже пирамиды будет жить самое “большое” множество: в нём 12 элементов. На верхнем этаже – множество из одного элемента, а на чердаке – пустое множество.

– Я буду называть множество, а вы попытайтесь определить, сколько в этом множестве элементов. При правильном ответе наша пирамида засияет разноцветным цветом.(Приложение 1, слайд 6).

Учитель называет множество, на слайде закрашивается этаж:

множество времен года (4)

множество поросят в детской сказке (3)

множество гномов Белоснежки (7)

множество компьютеров в классе (9)

множество месяцев в году (12)

множество клюва у птицы (1)

множество лап у паука (8)

множество пальцев ног человека (10)

множество героев, тянущих репку (6)

множество крыльев у птиц (2)

множество игрушек, лежащих у меня на столе (11)

количество инопланетян во втором классе.(0)

множество отличных оценок (5)

4. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри.

Шире руки разведи,

А потом их опусти

5. Изучение нового материала (Приложение 1, слайды 7-8)

– Ребята, у меня на столе лежат предметы. Назовите, какое множество образуют все эти предметы? Верно, это множество игрушек. Сколько элементов в этом множестве?

– Можно ли разделить данные предметы по-другому. Если посмотреть внимательно, то можно разбить все элементы на 3 множества. Какие?

Множество елочных игрушек

Множество животных

Множество машинок

– Как можно разбить еще данные множества?

Множество мышек

Множество поросят

Множество елочных игрушек

Множество машинок

Множество мишек

Давайте нарисуем схему каждого из этих множеств.

Учащимся раздаются индивидуальные карточки со схемой множеств, на которые они наносят точки-элементы каждого множества. Один из учащихся рисует данные элементы на доске.

Множество мышек: 4 элемента.

Множество поросят: 3 элемента.

Множество елочных игрушек: 5 элементов.

Множество мишек: 1 элемент.

Множество машинок: 13 элементов.

Скажите, какое из множеств самое большое и почему?

Какое самое маленькое?

Есть ли множество с одинаковым количеством элементов? Скажите, что мы сейчас с вами выполнили, верно – мы сравнили множество по количеству элементов. Вспомните, какие знаки мы можем использовать при сравнении чисел. Знаки «больше», «меньше», «равно». Эти же знаки мы можем использовать и при сравнении множеств.

Нарисуем на доске схему каждого множества и поставим между ними знаки <, >.

А почему у нас нигде не стоит знак равенства? Как вы думаете?

Учащиеся по очереди выходят к доске и рисуют схемы.

6. Упражнение на закрепление понятия «Сравнение» (устная работа)

Задание: Назвать множество, назвать количество элементов и поставить знак между множествами. (Приложение 1, слайды 7-9)

(Появляется слайд с заданием. Учащиеся поднимают знаки на карточках.)

7. Работа в тетради (индивидуальная самостоятельная работа)

Упражнение № 21. Сравнить множество (ответы сверяем со слайдами 10-13).Оцениваем себя. Ученики, которые справились с заданием, получают дополнительную карточку с заданием: назвать множество и сравнить элементы множеств и поставить знак.

8. Физкультминутка

Информатику мы учим

Много знаний мы получим

Думай, думай голова

Изучаем множества

Руки вверх и раз, два, три

А теперь наклоны вниз

Ну-ка рыбка, покажись

Повороты вправо, влево

Сели и взялись за дело.

9. Домашнее задание: упражнение 22 (разбор домашнего задания обязательно)

10. Подведение итогов урока

– Чему научились на уроке?

– Что узнали нового?

Отмечаем всех учащихся, кто хорошо работал, подбадриваем остальных.

11. Практическая работа на компьютере в программе «Наставник» \ 02-03

Необходимо разделить предметы на два множества. В процессе работы отрабатывается навык работы с мышью операция «перетаскивание объекта». Ученики, справившиеся с заданием, могут поработать с прикладной программой «Страна Фантазия». FANTASY \FANTASY2\ GWORD\chain.exe

Литературные источники, использованные при подготовке к уроку:

Прикладной пакет средств «Наставник» «АСТ-ПРЕСС»-школа 2002 год

Прикладной пакет «Страна Фантазия». FANTASY\FANTASY2\GWORD\chain.exe

А.В.Горячев «Информатика в играх и задачах 2 класс, часть 2, БАЛАСС, 2007 г.

Информатика в школе №4, 2006 г. Приложение к журналу «Информатика и образование».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24953. Условия действительности сделок. Гражданско-правовые средства, применяемые в случае совершения недействительной сделки и их значение 34.5 KB
  Гражданскоправовые средства применяемые в случае совершения недействительной сделки и их значение 1. Условия действительности сделок Действительность сделки – признание за ней качества юридического факта порождающего тот правовой результат к которому стремились стороны сделки. Способность физических и юридических лиц совершающих сделки к участию в сделке. Данная способность связана с вопросом о дееспособности или недееспособности физического лица вопросом о характере правоспособности юридического лица общая или специальная вопросом о...
24954. Способы и порядок заключения правовых договоров 72.5 KB
  Заключение договора достижение сторонами в надлежащей форме соглашения по всем существенным условиям договора в порядке предусмотренном законодательством. Договор считается заключенным при соблюдении двух необходимых условий: сторонами должно быть достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора; достигнутое сторонами соглашение по своей форме должно соответствовать требованиям предъявляемым к такого рода договорам ст. Два случая заключения договора: между присутствующими и между отсутствующими .
24955. Виды договоров в гражданском праве 32 KB
  В зависимости от основания классифицировать можно договоры как угодно. Поэтому делит все договоры на: договоры направленные на передачу имущества в собственность в аренду в пользование и т.; договоры направленные на выполнение работ; договоры направленные на оказание услуг; договоры направленные на создание коллективных обязанностей учредительные договоры; договоры направленные на использование результатов интеллектуальной деятельности. Учебник классифицирует гражданскоправовые договоры как соглашения сделки и договорные...
24956. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств 80 KB
  Основной формой залога являлась фидуция архаичное право – продажа закладываемой вещи с правом ее обратного выкупа. Однако этот вид залога являлся чрезвычайно обременительным для должника поскольку кредитор став собственником вещи мог ей распорядиться в результате чего должник лишался возможности выкупа вещи. В связи с этим Уложением Юстиниана такой вид залога был запрещен. Это вызвало к жизни другую форму залога – пигнус ручной заклад.
24957. Банковская гарантия, удержание, задаток как способы обеспечения исполнения обязательств 80 KB
  Признаки способов обеспечения исполнения обязательств: o имущественный характер; обеспечивают интерес кредитора и направлены на исполнение обязательства; устанавливаются либо на основании закона либо по соглашению сторон; дополнительный акцессорный характер то есть они обеспечивают исполнение основного обязательства поэтому прекращение или недействительность основного обязательства влечет прекращение или недействительность его обеспечения за исключением банковской гарантии; они применяются вне зависимости от того причинены ли...
24958. Договор купли-продажи недвижимости 55.5 KB
  К отношениям по продаже недвижимого имущества часто применяются особые требования к договорам продажи недвижимости заключаемым на торгах в том числе на публичных правила ФЗ Об исполнительном производстве к ДПН в процессе приватизации нормы законодательства о приватизации; при этом положения ГК регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности применяются если законами о приватизации не предусмотрено иное. Переход права собственности на недвижимость от продавца к покупателю подлежит государственной регистрации...
24959. Жилищные правоотношения 62 KB
  Сущность жилищного вопроса заключается в недостатке жилища. Этой категорией охватываются отношения в сфере управления жилым фондом в том числе его государственный учет и контроль за его использованием и сохранностью; обеспечение граждан жилыми помещениями на условиях найма; обеспечение правильного использования жилищного фонда его эксплуатация и ремонт и т. Только на жилищные отношения распространяется действие норм жилищного законодательства а к отношениям лишь отдаленно связанным с удовлетворением жилищной проблемы эти нормы не...
24960. Гражданско-правовые проблемы приватизации жилищного фонда 81 KB
  Гражданскоправовые проблемы приватизации жилищного фонда Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. N 1541I О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации последние изменения от 29 декабря 2004 г. Имеется проблема приватизации коммунальных квартир и комнат в них. В Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации утвержденного решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.
24961. Гражданско-правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий 40.5 KB
  Гражданскоправовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий Определение: приватизация – отчуждение переход недвижимого имущества из государственной или муниципальной собственности в частную собственность граждан или определенных юридических лиц в порядке установленном специальным законодательством а также переход в указанном порядке к названным лицам принадлежащих публичноправовым образованиям акций открытых акционерных обществ удостоверенных ими прав. Следует отличать от коммерциализации государственных...