61030

Как получается предложение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Умение сохранить учебную цель заданную учителем умение самостоятельно ставить новые учебные задачи определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями...

Русский

2014-05-23

90 KB

14 чел.

Предмет: Русский язык (развивающая система Л.В. Занкова)

Класс:      1 класс

      Учитель:   Рябова Ирина Анатольевна    МБОУ «СОШ №5» г. Нижневартовск                                                                              

Технологическая карта

Тема

Как получается предложение.

Цели:

Образовательный аспект: Закрепление знаний   о предложении; обобщение знаний  о различных видах предложения; развивать умения выделять отличительные признаки слов и объединять их в группы по существенным признакам, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, анализировать.

Развивающий аспект: Развитие умений добывать информацию, использовать ее для обогащения личного опыта; развитие интереса к  предмету, способствовать развитию связной речи, совершенствование устной речи у  учащихся. Совершенствование  коммуникативных  навыков - умения слушать  других, договариваться друг с другом и высказывать своё мнение.

Воспитательный аспект:  Воспитание любознательности,  интереса к родному языку, желание учиться и делать открытия;  воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку и уважительное отношение к животным.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: эмоциональная отзывчивость на жизненные события:  способность сопереживать человеку и  «братьям нашим меньшим», способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь; формирование мотивации к освоению содержания предмета «Русский язык», формировать  учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

-  Регулятивные УУД: Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, умение самостоятельно ставить новые учебные задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, планировать последовательность  учебных действий в соответствии поставленной задачей, самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД:. Умение  строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации,  формулировать точку зрения, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы для получения от партнера сведений, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности, адекватно оценить поведение окружающих  и  собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи.

- Познавательные УУД: Умение осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных  признаков, «синтез». «сравнение» по самостоятельно выбранным критериям, « классификация» по самостоятельно выбранным критериям, «обобщение». Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации,  использовать знаково-символические средства для создания моделей, обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения, владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

Межпредметные связи

Русский язык, изобразительное искусство, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Полякова А.В. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (система  Л.В.Занкова).  .

- конверты с раздаточным материалом (звуки, буквы, слова)

-карточка – кластер и алгоритм работы с кластером

- карточки слов

- орфографический словарь

- компьютер, мультимедийное  оборудование, презентация, выполненная в программе Power Point,

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, в группах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формирование УУД

1. Этап мотивации  к учебной деятельности

(самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: создание  эмоционального настроя на совместную деятельность и познавательную  активность.

Проговаривают стихотворение, в котором  находим правила работы и пожелания к уроку.

Определяют по записи на доске, какой это урок и находят лишний предмет, оценивают готовность к уроку.

Микроитог: готовы к уроку русского языка.

Создаёт  условия  для обеспечения позитивной мотивации обучающихся,  условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1.Приветствие.

- Читаем на слайде стихотворение. Слайд 1.  

Прозвенел уже звонок!

Начинается урок

В путешествие пойдём,

В страну знаний попадём.

Слушай, думай, наблюдай.

И конечно рассуждай!

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Что мы должны делать,  чтобы попасть в страну знаний? (Слушать, думать, наблюдать  и конечно рассуждать!)

- Какие пожелания даёт автор нам на урок?

-А на каком уроке автор пожелал нам попасть в страну Знаний?

- Как вы догадались, что это урок русского языка? (ответы учеников)

Коммуникативные:

- умение совместно

договариваться о правилах

поведения и общения в школе  и следовать им;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

-  умение чувствовать необходимость  учения

2. Этап актуализации знаний. 

Цель  обеспечение мотивации принятия учащимися цели. учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.

Организация работы  в парах: классификация по самостоятельно выбранным критериям,  обобщение    и анализ. Самоконтроль-исправление допущенных ошибок. Доказывать свои действия .

Микроитог: обобщение знаний о  предложении.

Организует повторение изученного материала через применение системно-деятельностного подхода (работа в парах) обучение планированию предстоящих действий.

Слайд 2. ( на доске написаны буквы, схемы звуков и слова и одна цифра)

-  Всё ли подойдёт к уроку русского языка?   (выявления лишнего предмета, убираем цифру)

Слайд 3

- Какое задание предлагаете выполнить с оставшимися объектами?

(разделить на группы)

-Подумайте, на какие группы их можно разделить, постарайтесь дать название группам.

(работа в парах, у ребят эти объекты в конвертах, одна пара у доски)

- Проверяет пара работающая у доски. (получаем три группы: буквы- с о, б, а, к,а; звуки – гласные, согласные твёрдые и согласные мягкие; слова -  предложение и составить).

- Если связь между этими группами? (Да, звуки -  слышим, обозначаем их буквами, а из букв составляем слова)

- В какой группе находится объект,  о котором мы говорили на предыдущих уроках? ( Предложение)

- Составь из слов третьей группы тему нашего урока. (Мы будем учиться составлять предложения )

Познавательные: 

- умение добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный   опыт и

информацию, полученную на уроках, выполнять классификацию.  

Регулятивные: 

- умение проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: 

- умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли;

- умение слушать и понимать речь других обучающихся;          

3.Этап формулирования темы урока, постановка цели и планирования действий.

Цель:  Обеспечение  готовности учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока, участвуют в планировании предстоящих действий.

Микроитог: умение планировать деятельность.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

- Что мы знаем уже о предложениях? (составляется план)

Слайд 4

1. Предложение состоит из слов.

2. Начинаем  записывать       предложение с большой буквы и в конце . ! ? .

3. Предложение имеет смысл.

4. Слова в предложении связаны вопросом.

5. Одно предложение  можно прочитать с разной интонацией.( последний пункт плана закрыт)

-Мы уже много знаем о предложении, может и не стоит нам работать над данной темой?

( Нет,  последний  пункт нашего плана  закрыт, значит  - новое в работе будет)

- Что нового мы будем узнавать, я вам не скажу. Лишь сделаю небольшую подсказку, что связана она будет со вторым пунктом нашего плана.

(Делаем предположение, что составлять будем разные по цели высказывания предложения)

-Как можем узнать, что нового будет в нашей  работе?

(Нужно начать выполнять упражнения)

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

- умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

- умение точно и полно выражать свои мысли.

Личностные

- умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями

 4. Этап усвоение новых знаний и способов действий. 

Цель: Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения  

Решают поставленную проблему, находят пути реализации поставленной цели и способы , обсуждают пути решения проблемы.

Микроитог:  предложение можно прочитать с разной интонацией.

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Осуществляет  проверку умения  учащихся работать с дополнительной информацией  и умение представлять данную информацию обучающимся..

- Сегодня для составления предложений предлагаю использовать кластер.

 Но к сожалению я забыла взять слово с которым мы будем составлять предложения. Как же нам поступить?

(Ребята предлагают разные варианты, но останавливаемся на составлении слова из букв, которые были в первой группе и получаем слово  СОБАКА)

-Что вы можете сказать об этом слове?

(Это слово из словаря, ставим ударение, определяем гласную, где может возникнуть трудность при написании.)

- Что обозначает это слово ?

(Предмет)

- Значит слово- магнит будет предмет, ставим его в кластер на центральное место. Сейчас из файла достаём слова ,которые будем использовать в предложениях.

(Работа  по алгоритму в парах)

Слайд 5

Алгоритм работы.

1. выбери слово (предмет)

2. остальные слова раздели на группы (признаки и действия)

3.распредели слова в кластере по группам (цвет). Постарайся поставить на одну линию слова, которые легче связать в одном предложении.

4.составь  разные предложения (слово предмет, как магнит притягивает к себе по одному слову из группы)

5.Запиши предложение (Вспомни, как оформляется предложение)

Проверку начинает группа работающая у доски,

Получаем в кластере три дорожки:

1. собака, усталая. спит

2.собака, грустная, скулит

3. собака, голодный. облизывается

(Заслушиваем разные варианты предложений, у нас их получилось 9)

Дойдя до третьей дорожки, возникает проблема, не согласованы существительное и прилагательное, предлагают поменять род у прилагательного на женский.

(В тетрадь записываем на усмотрение учителя несколько предложений и предлагаем поставить разные знаки )

Облизывается голодная собака!  Голодная собака облизывается?  Собака голодная облизывается.

- Кто догадался, что же нового сегодня было в предложениях?

Вывод: Одно и тоже предложение можно прочитать с разной интонацией.

-

Регулятивные:

- определять и формулировать

цель деятельности на уроке под    руководством учителя;

- планировать свою деятельность;

-определять последователь-

ность действий на уроке.

Познавательные:

- добывать новые знания:

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других, договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности  

Физкультминутка 

Цель: создать условия  для эмоциональной  разгрузки, снять напряжение и усталость обучающихся создать условия для обеспечения позитивной мотивации.

Выполняют физические упражнения, развивают умение  концентрировать свое внимание на определенных действиях.

Микроитог: выпол-

няли физические упражнения.

Организует, выполнение движений .  

Слайд 6

Физминутка  для пальчиков под музыку.

Коммуникативные

- умение выполнять физические упражнения по команде, вместе.

 5.Этап закрепления знаний и способов действий 

Цель:  Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Активные действия учащихся с объемом изученного; максимальное использование самостоятельности в применении знаний и овладении способами действий.

Микроитог: приме-

няли полученные знания при выполнении дифференцированных заданий.

Организует, помогает. направляет.

Организует  проверку умения работать с информацией.

-Ребята , а какие у нас получились все  предложения ?

(Грустные, даже в предложениях с восклицательным знаком было сострадание и жалость)

-А когда возникают такие чувства к животным?

(Когда они брошенные, голодные и беззащитные )

Слайд 7(учащиеся просматривают 1-2 мин фильм о тяжёлой судьбе бездомных животных)

-Как сделать ,чтобы наш урок закончить не на грустной ноте.

(Составить свои предложения, вспоминают ,как сами помогали приюту бездомных животных)

Работа в группах (дифференцированные задания)

1 группа : выписывают из серии предложенных предложений, только о хорошей жизни собак.

2 группа: вставляют свои слова в предложения.

3 группа: составляют предложения к своим рисункам.

(отчёт групп о проделанной работе, учащиеся определяют по интонации, какое это предложение и можно ли его прочитать по -другому)

Познавательные:

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли

- умение слушать и понимать речь других

Личностные УУД

-умение проявлять интерес к способу решения и общему способу действия.

Динамическая пауза. Цель: создание условий для психоэмоциональной  разгрузки.

Проговаривают стихотворение, выполняют физические упражнения.

Микроитог: выпол-

няли физические  упражнения, проговаривали стих.

Организует проговаривание, выполнение движений  

Слайд 8

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И кота и осла,

Тот людям вовеки не сделает зла!

-Чему нас учит это стихотворение?

- Личностные УУД: эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать  «братьям нашим меньшим», способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь,

6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урока и ставят задачи к следующему.

Дают оценку своей деятельности на уроке.

Рассказывают, что узнали.

Микроитог: подводили итоги, ставили задачи на следующий урок.

Организует итоговую беседу.

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Подведение итогов

- Что нового мы сегодня узнали?

-Научились ли мы читать одно и тоже предложение по-разному?

- Можем теперь дополнить наш план новым пунктом?

-Расскажи, что ты знаешь о предложении.( по плану)

- Были ли у вас затруднения?
- Смогли ли мы их преодолеть?
Оцените свои достижения на уроке используя  сигналы: зелёный - вам было все понятно на уроке и задания вы выполнили без ошибок., , жёлтый – вам было все понятно, но в ходе выполнения некоторых заданий у вас были затруднения, красный – вам было многое  непонятно на уроке и вы очень часто ошибались.  

А теперь обозначьте своё настроение в кластере.

(Учащиеся закрашивают в один из указанных цветов и зарисовывают настроение.)

Вывод: качественная оценка приобретённых знаний и умений учащихся.

Регулятивные:

- умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками ,

- умение давать оценку деятельности на уроке;

- умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Личностные УУД

- умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84231. НЕКРОЗ 24.24 KB
  Факторы вызывающие некроз: физические; токсические; биологические; аллергические; сосудистый; трофоневротический. зависимости от механизма действия патогенного фактора различают: прямой некроз обусловленный непосредственным действием фактора травматические токсические и биологические некрозы; непрямой некроз возникающий опосредованно через сосудистую и нервноэндокринную системы аллергические сосудистые и трофоневротические некрозы. морфологические признаки некроза.
84232. АПОПТОЗ. АТРОФИЯ 25.24 KB
  АТРОФИЯ Определение морфологические проявления апоптоза Определение классификация значение атрофии Апоптоз или запрограммированная смерть клетки представляет собой процесс посредством которого внутренние или внешние факторы активируя генетическую программу приводят к гибели клетки и ее эффективному удалению из ткани. При увеличении апоптоза наблюдается прогрессивное уменьшение количества клеток в ткани атрофия. Атрофия прижизненное уменьшение объема ткани или органа за счет уменьшения размеров каждой клетки а в дальнейшем числа...
84233. НАРУШЕНИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ 23.15 KB
  Общее артериальное полнокровие или артериальная гиперемия это увеличение числа форменных элементов крови эритроцитов иногда сочетающееся с увеличением объема циркулирующей крови. Общее венозное полнокровие один из самых частых типов общих нарушений кровообращения и является клиникоморфологическим проявлением сердечной или легочносердечной недостаточности. Общее венозное полнокровие может быть по клиническому течению острым и хроническим.
84235. Шок, виды шока 25.28 KB
  В основе этого вида шока лежит: уменьшение объема крови в результате кровотечения; чрезмерная потеря жидкости дегидратация; периферическая вазодилятация. При септическом шоке наиболее выражен ДВСсиндром потому что бактериальные эндотоксины обладают прямым действием на свертывающую систему крови. В основе развития анафилактического шока лежит гиперчувствительность реагинового типа обусловленная фиксацией IgE на базофилах крови и тканевых базофилах. В ответ на уменьшение сердечного выброса активируется симпатическая нервная система...
84236. ДВС-синдром. Местные расстройства кровообращения 25.33 KB
  Следует указать что диссеминированный тромбоз приводит также к израсходованию факторов свертывания крови с развитием коагулопатии потребления. Местное артериальное полнокровие артериальная гиперемия увеличение притока артериальной крови к органу или ткани. Постанемическая гиперемия гиперемия после анемии развивается в тех случаях когда фактор вызывающий местное малокровие ишемию быстро удаляется.
84237. ТРОМБОЗ 24.19 KB
  Образующийся при этом сверток крови называют тромбом. Свертывание крови наблюдается в сосудах после смерти посмертное свертывание крови. А выпавшие при этом плотные массы крови называют посмертным свертком крови.
84238. Эмболия. Тромбоэмболия сосудов большого круга кровообращения 25.08 KB
  Образование эмбола в венах большого круга кровообращения. Эмболы которые образуются в венах большого круга кровообращения или в правой половине сердца закупоривают артерии малого круга за исключением случаев когда они настолько малы что могут проходить через легочный капилляр. Эмболы которые возникают в ветвях портальной вены вызывают нарушения кровообращения в печени.
84239. Газовая эмболия. Жировая эмболия. Малокровие 24.13 KB
  Хотя механизм попадания жировых капель в кровоток при разрыве жировых клеток кажется простым есть еще несколько механизмов от действия которых зависят клинические проявления жировой эмболии. Типичные клинические проявления жировой эмболии: появление на коже геморрагической сыпи; возникновение острых рассеянных неврологических расстройств. Возможность развития жировой эмболии должна учитываться при появлении: дыхательных расстройств; мозговых нарушений; геморрагической сыпи на 1 3 день после травмы.