61035

Изготовление колокольчика из бумаги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Изготовление новогодней игрушки Колокольчик из бумаги. Без чего мы не услышим новогодний бой курантов Что Дед Мороз привязывает к саням чтобы известить о том что он скоро приедет колокол...

Русский

2014-05-23

44.5 KB

1 чел.

Конспект пробного урока по трудовому обучению,

проведённого в 43 классе базовой школы

студенткой 141 группы

Зуевой Анастасией Константиновной

29 ноября 2012 г.

Тема. Изготовление колокольчика из бумаги.

Цель. Изготовление новогодней игрушки «Колокольчик» из бумаги.

Задачи:

-  учить работе с циркулем;

- формировать самостоятельность в работе;

- развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

- развивать творческий подход к делу;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, уважение к труду;

- воспитывать интерес к созданию работы.

Оборудование: цветная бумага, ёлочный дождик, нитки, ножницы, циркуль, линейка, клей, кисточка для клея; заготовки для демонстрации действий на доске; иллюстрации.

Подпись учителя:

Подпись методиста:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Константиновна.

        Чтоб работа закипела,

        Приготовьте всё для дела,

        Будем клеить, мастерить –

        Всё должно в порядке быть.

- Перечисли, что нам потребуется на уроке. (цветная бумага, ёлочный дождик, нитки, ножницы, циркуль, линейка, клей, кисточка для клея)

II. Вступительная беседа.

- Сегодня мы продолжим готовиться к празднику. Что это за праздник, как вы думаете? (Новый год)

- Что можно изготовить к Новому году из тех материалов, которые у нас приготовлены к уроку? (ёлочную игрушку)

- На прошлом уроке вы познакомились с различными ёлочными игрушками. Из каких материалов они изготавливаются? В виде чего их делают?

- Игрушка, которую мы сегодня изготовим – один из символов Нового года. Без чего мы не услышим новогодний бой курантов? Что Дед Мороз привязывает к саням, чтобы известить о том, что он скоро приедет? (колокол; колокольчик)

- Какие бывают колокольчики? Для чего их используют? Из чего изготавливают?

- Колокольчик – это младший брат колокола.

- Какие бывают колокольчики?

Колокольчики бывают совершенно разными и используются для разных целей. Например, колокольчик привязывали к саням. Для чего? (чтобы было слышно издалека, что они едут)

- Также их привязывали к к домашнему скоту. К какому?  козам и коровам)

- Для чего? (чтобы они не потерялись)

Также колокольчик – это музыкальный инструмент. Из чего их изготавливают? (из металла и глины)

- Также колокольчик – это детская игрушка.

Рыболовы тоже используют колокольчики. Как вы думаете, для чего? (вместо поплавка на ночной рыбалке. Колокольчик зазвенел – значит, рыба клюнула)

А ещё они бывают декоративными, такие колокольчики делают из самых разных материалов. Из каких? (из металла, глины, дерева, стекла, папье-маше, пластмассы, ткани и

бумаги)

- Какой колокольчик мы сегодня изготовим? (декоративный)

III.Анализ образца.

- Посмотрите, я заранее изготовила колокольчик.

- Из каких деталей он состоит? (бумажный кулёчек (колпачок), кисточка из «дождика», нитка)

- Какого он цвета? (оранжевого; может быть любого цвета)

- Из каких материалов изготовлен? (бумага, «дождик»)

- Какие инструменты понадобятся для работы? (ножницы, циркуль)

IV. Объяснение хода работы. Практическая работа.

- На доске написан план работы. Прочитай его.

1. Разметка.

2. Вырезание деталей.

3. Изготовление кисточки.

4. Сборка.

5.Украшение заготовки.

- Перед тем, как приступить к работе, вспомним, как обращаться с ножницами. Назовите правила работы с ножницами.

Правила работы с ножницами

  •  Подавай  ножницы  кольцами вперед.
  •  При  работе  не держи  ножницы  концами вверх, не подноси к лицу.
  •  Закончив работу, убери ножницы в футляр.
  •  Не оставляй ножницы  раскрытыми.

- Вспомним правила работы с циркулем.

Правила работы с циркулем.

  •  Передавай  циркуль остриём к себе.
  •  Не держи  циркуль остриём вверх, не подноси к лицу.
  •  Закончив работу, убери циркуль в футляр.
  •  Не оставляй циркуль  раскрытым.
  •  При черчении острый конец всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться.

- Возьмите лист цветной бумаги любого цвета, положите цветной стороной вниз.

- Возьмите циркуль и линейку. Установите между ножками циркуля расстояние 7 см.

- Ещё раз проверьте, что расстояние между ножками циркуля 7 см. Начертите круг радиусом 7 см. Старайтесь чертить ближе к краю листа, чтобы экономить бумагу.

- Уберите циркуль.

- Вырежьте круг по контуру.

- Начертите по линейке линию от центра до края круга. Надрежьте круг по намеченной линии.

- Возьмите дождик, 5-7 нитей. Отмерьте по линейке 25 см. Отрежьте.

- Отмерьте нитку длиной 20 см. Сложите отрезанный «дождик» пополам, перевяжите ниткой. Сделайте петельку, завязав в воздухе узел и закрепите его вторым узлом. Отрежьте лишние нитки.

- Закройте и отложите ножницы. Смотрите и делайте по моему образцу. Вложите кисточку в бумажную заготовку. Намажьте клеем один край. Заверните так, чтобы нижние края заготовки совпадали.

- Наш колокольчик готов, осталось только украсить его. Можете украсить колокольчик по своему желанию.

- Если вы уже закончили делать колокольчик, сделайте ёлочку из трёх колокольчиков самостоятельно.

V. Выставка работ.

- Я отметила тех, у кого получились лучшие работы. Выходите к доске, покажите всем свои колокольчики.

- Чья работа понравилась вам больше всего?

- Спасибо, урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14050. Дніпрова Чайка. «Морське серце» 41.5 KB
  УРОК № 35 Тема. Дніпрова Чайка. Морське серце. Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст поезії в прозі; розвивати навички виразного читання аналізу художніх творів висловлення власної думки щодо прочитаного вміння порівнювати різні жанри літер...
14051. Дніпрова Чайка. Поезії в прозі. Особливості жанру 26 KB
  УРОК № 36 Тема. Дніпрова Чайка. Поезії в прозі. Особливості жанру. Мета:допомогти учням глибше усвідомити особливості жанру поезії в прозі ідейнохудожнє значення творів Дніпрової Чайки; розвивати навички звязного мовлення образного мислення уяву та фантазію учні
14052. «Пісні» М. Рильський 43.5 KB
  УРОК № 38 Тема.М. Рильський. Пісні. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти їм усвідомити ідейнохудожній зміст вірша Пісні; розвивати навички виразного читання поезій коментування аналізу їх змісту висловлення власних думок з привод
14053. Поради, Ознаки весни. М. Рильський. 40 KB
  УРОК № 39 Тема.М. Рильський. Поради Ознаки весни. Мета:допомогти учням усвідомити ідейнохудожній зміст віршів М. Рильського розвивати навички виразного читання аналізу поетичних творів висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати естетичні смаки л...
14054. Поезії. Віршові розміри: ямб, хорей М. Рильський 53 KB
  УРОК № 40 Тема. М. Рильський. Поезії. Віршові розміри: ямб хорей. Мета:ознайомити учнів з деякими поезіями М. Рильського; дати поняття про віршові розміри ямб і хорей про стопу та строфу; формувати навички визначення віршових розмірів ритму; розвивати творче образне ...
14055. Природа у творах українських поетів 55.5 KB
  УРОК № 41 Тема.Природа у творах українських поетів. Мета:допомогти учням усвідомити красу й силу поетичного слова викликати інтерес до самостійного читання; розвивати навички виразного читання поезії її аналізу висловлення власних думок та вражень від неї; виховува...
14056. «Пиріжок з калиною» В. Кава 67.5 KB
  УРОК № 42 Тема. В. Кава. Пиріжок з калиною. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника змістом його оповідання; розвивати навички виразного читання коментування прочитаного висловлення власної думки про твір і його героїв; виховувати почуття людянос...
14057. Пиріжок з калиною В. Кава 59 KB
  УРОК № 43 Тема.В. Кава. Пиріжок з калиною. Мета:допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст оповідання; розвивати навички складання плану твору переказу за планом характеризування героїв оцінювання їхніх дій та вчинків; виховувати кращі людські якості:...
14058. Остап Вишня. «Перший диктант» 32.5 KB
  УРОК № 44 Тема.Остап Вишня. Перший диктант. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника із жанром гуморески змістом твору Перший диктант; розвивати навички виразного читання переказу гумористичних творів висловлення власних думок щодо прочитано