61049

Моделирование брюк

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Урок Моделирование брюк в 8 классе спланирован согласно УМК под редакцией В. Это разработка первого урока Моделирование брюк бананы модуля Моделирование и конструирование поясного изделия.

Русский

2014-05-23

1.06 MB

29 чел.

Муниципальный  конкурс «Симфония урока».

Моделирование брюк.

Технология.

Карпова И.И.

II квалификационная категория,

 МОУ СОШ № 42 пгт. Шерловая гора

2012 год.

Пояснительная записка.

Урок «Моделирование  брюк» в 8 классе  спланирован согласно УМК под редакцией В.Д,Симоненко по технологии. Это разработка первого урока  «Моделирование брюк «бананы»  модуля  « Моделирование и конструирование поясного изделия. Брюки».8 класс.

 На уроке соблюдены все дидактические, гигиенические требования, учтены все психологические особенности восьмиклассников, рационально используется  ТСО.

 Методы используемые на уроке: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (снятие мерок), эвристический.

Класс - 8

Программа –УМК

Её  авторы – В.Д.Симоненко

Учебник – «Технология для 8 класса. Девочки» под редакцией Симоненко В.Д.

Изучаемый раздел- « Моделирование и конструирование поясного изделия. Брюки».

Место урока в разделе - 1

Тема урока – « Моделирование брюк»

Моделирование брюк.

Цели учителя

Цели ученика

- выполнение моделирования брюк, используя основу: выкройку шорт.

- контролирование  промежуточных и конечных результатов труда по моделированию  

-  развитие   внимательности и аккуратности в построении чертежей.

 

  •  проявить творческий подход к решению практических задач в процессе моделирования изделия
  •   овладение способами графического представления технологической информации;
  •  знать алгоритм планирования процесса познавательно-трудовой деятельности;
  •   отражение в устной и письменной  форме результатов своей деятельности .

Тип урока: Урок методологической направленности

Методы : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: проектор мультимедийный, карточки с заданием, инструкционная карта, линейки портного, карандаши.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводно-мотивационный

.

Цели этапа урока: создание эмоционального настроя, повышение мотивации обучения. Слайд №1-5.

Учитель приветствует учащихся и сообщает им, что приглашает на необычный показ моделей одежды в… Нью-Йорк (На экране – заставка с видом Нью-йорка).

Во время недели моды в Нью-Йорке (New York Fashion Week) модный дизайнер Carolina Herrera представила всеобщему вниманию свою новую, «легкую» и милую коллекцию  Весна-Лето 2012.

« Милые птички от Каролины»- название этой коллекции.

.

Какое у вас впечатление от увиденного? Какие ассоциации? Что надето на моделях? 

Ответы подводят к теме урока

«Конструирование брюк».

Из темы урока вырабатываем цели урока (.Слайд №6).

+Приветствие учителя.

#Ответы учениц:

-наряды по-настоящему получились женственными, и богатая цветовая палитра .

#^ Учащиеся отвечают

Лето пришло. Светлые летние тона, захотелось солнца, летнего дождя. На манекенщицах брюки разных моделей.

Операционно-содержательный

II. Изучение нового материала.

Краткий курс истории.

Слайд № 7

До начала Первой Мировой войны бытовало мнение, что женщина при любых обстоятельствах должна выполнять роль изящного и элегантного украшения мужчины.

Но после войны все изменилось, поскольку именно женщины заменяли представителей сильной половины человечества не только в конторах, но и в производственных цехах. Именно в этот период появились первые женские комбинезоны, брюки, бриджи благодаря технике безопасности, согласно которой на производстве не допускалось ношение корсетов и юбок.

Кто первый ввел в гардероб женщин брюки?

Сторонники теории о влиянии Коко Шанель утверждают, что именно ей принадлежат все революционные изменения женского гардероба и именно она решилась облачить женщин в брюки, сделав их не рабочими штанами, а настоящим произведением искусства.

Но давайте вернемся к нам в ателье, где поработаем конструкторами.

Что такое конструирование?

Для конструктора необходимо знать все о размерах фигуры. Поэтому разделяемся парами и вспоминаем правила снятия мерок.

Даю задание снять мерки друг с друга, тем самым акцентируя внимание на работу в парах.

Даю  задание самостоятельно построить выкройку брюк в М1:4 по базовой выкройке домашних шорт.

( Прил.3) . Практическая часть работы производится самостоятельно.

^# Выступают 2 ученицы, которые заранее получили задание подготовить материал об истории появления брюк. (развернутое сообщение).

#Класс слушает

#+В ходе выступления-беседы, ответы на вопросы.

#+ Учащиеся отвечают,

Конструирование - это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия .

#+Снимаем мерки, работая в парах.

 

#+На работу отводится 20минут,(ученицы распределяют время выполнения самостоятельно по инструкционной карте).  *^ каждая ученица демонстрирует свою выкройку .

 

Оценочно-рефлексивный

 Подводим итоги занятий, ответив на вопросы в форме конкурса-КВН.

  1.  1 ряд: команда задает  команде соперников(2 ряд)   вопросы из карточек (зо сек. на обдумывание). (Прил.1)
  2.  «Модельер и манекенщица». Выбрать модель юбки на ученицах(любую).Дать описание по схеме ( прил.2)

Д.З.  самостоятельно подготовить сообщения (по желанию)

- о моделях брюк

-моделирование.

*^+ Учащиеся рефлексируют, отвечая на вопросы по карточкам, схемам в форме конкурса-КВН.

^ - личностные УУД

#- познавательные УУД

+коммуникативные УУД

*-регулятивные УУД

Приложение №1

карточка № 1

1.

Условные обозначения в инструкционной карте. Расшифруй.

(.), (..), что такое Т**, Т1?  

2.

Правила снятия мерок

Карточка №2

1.

Что такое Сб, Ст ,Пб ,Пт,?

2.

Из каких деталей состоит выкройка брюк?

Приложение №2 Схема описания брюк.

1.Для чего служат брюки?(повседневные, школьные, праздничные).

2.Из какой ткани  изготовлены? (х/б ткань, шелковая, синтетическая.)

3. Какая ткань?(гладкокрашенная, пестро, с печатным рисунком).

4. Цвет

5. Силуэт

6. Покрой

7. Описание складок, вытачек

8.Как обработан верхний срез брюк?

9. Застежка(«молния», пуговицы, крючки).

10. дополнительные сведения.

 Приложение №3.

  Инструкционная карта№1

  Инструкционная карта №2 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27042. Аудит кассовых операций 15.58 KB
  Аудит кассовых операций. Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существен. № 129ФЗ Письмо ЦБ РФ О ведение кассовых операций утвержденного решением Совета директоров от 22. Рекомендации по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями...
27043. Определение оптимального размера заказа 17.87 KB
  Определение оптимального размера заказа Оптимальный размер заказа будет определяться теми затратами на которые оказывают влияние количество хранящихся запасов или количество сделанных заказов. Оптимальный размер заказа – это такое заказанное количество при котором стоимость всего объема заказов и хранения запасов будет минимальной. Определение наиболее экономичного размера заказа предусматривает заказ партий материалов которые независимы от других видов материалов. Величины партий таких материалов деталей и изделий следует координировать с...
27044. Особенности учета основных средств 15.19 KB
  Особенности учета основных средств Оценка и учет ОС в НКО аналогичны оценке и учету этого вида активов в оргх занятых предпрой деяттью. Таким образом поступление и выбытие объектов основных средств оформляются следующими проводками: Дт 08 Кт учета расчетов и затрат 60 23 70 69 10 и т. стти фактх затрат вспомогх произв как по изготовлению объектов ОС так и по вспомогм работам связанным с доставкой и установкой приобрх объектов оплаты труда с начислениями работников оргии труд которых испся при осущии операций...
27045. Понятие и виды оценки, ее принципы и значение 16.92 KB
  Стоимостная или денежная оценка есть особый вид экономического измерения при котором существенное значение имеет выбор единицы измерения. Как правило к имуществу первого рода применима оценка по себестоимости к имуществу второго рода оценка по цене. Можно различить две формы выражения оценки имущественных статей в балансе: 1 непосредственная оценка с помощью одной статьи; 2 опосредованная оценка с помощью двух статей одна из которых является контрстатьей. Имущество может подвергаться переоценке уточнению стоимости причем...
27046. Пояснительная записка: характеристика основных разделов и включаемой информации 22.65 KB
  Пояснительная записка: характеристика основных разделов и включаемой информации. Кроме того формирование информации в пояснительной записке не ограничивается только этими показателями. Нормативным регулированием бухгалтерского учета не предусмотрена четкая структуризация формируемой в пояснительной записке информации. Однако отечественная практика выработала определенные подходы к порядку подачи информации отражаемой в пояснительной записке.
27047. Ревизия основных средств 13.5 KB
  Ревизия основных средств Ревизия ОС: Цель определение правомерности в т. Не учитываются основные средства до момента регистрации. Неверно оформляются документы связанные с приобретением основных средств. Формируется резерв только под одно дорогостоящее основное средство.
27048. Учет отпуска материалов в производство и их оценка. Учет продажи и прочего выбытия материалов 18.73 KB
  Способ оценки по себестоимости каждой единицы применяется для материальных запасов которые используются организацией в особом порядке драгоценные металлы драгоценные камни и т. или для запасов которые не могут заменять друг друга. Средняя себестоимость по каждому виду группе запасов определяется как частное от деления общ себестоимости вида группы на их кво включая количественностоимостные остатки по видам запасов на нач мес и поступление запасов за отчет период обеспечивает относительно равномерное воздействие на размер затрат...
27049. Учет ремонта основных средств 12.5 KB
  Учет ремонта основных средств По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом т. Расходы по ремонту основных средств относят на затраты того периода в котором они осуществлены. Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляется актом о приемкесдаче отремонтированных реконструированных модернизированных объектов основных средств ф.