61049

Моделирование брюк

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Урок Моделирование брюк в 8 классе спланирован согласно УМК под редакцией В. Это разработка первого урока Моделирование брюк бананы модуля Моделирование и конструирование поясного изделия.

Русский

2014-05-23

1.06 MB

33 чел.

Муниципальный  конкурс «Симфония урока».

Моделирование брюк.

Технология.

Карпова И.И.

II квалификационная категория,

 МОУ СОШ № 42 пгт. Шерловая гора

2012 год.

Пояснительная записка.

Урок «Моделирование  брюк» в 8 классе  спланирован согласно УМК под редакцией В.Д,Симоненко по технологии. Это разработка первого урока  «Моделирование брюк «бананы»  модуля  « Моделирование и конструирование поясного изделия. Брюки».8 класс.

 На уроке соблюдены все дидактические, гигиенические требования, учтены все психологические особенности восьмиклассников, рационально используется  ТСО.

 Методы используемые на уроке: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (снятие мерок), эвристический.

Класс - 8

Программа –УМК

Её  авторы – В.Д.Симоненко

Учебник – «Технология для 8 класса. Девочки» под редакцией Симоненко В.Д.

Изучаемый раздел- « Моделирование и конструирование поясного изделия. Брюки».

Место урока в разделе - 1

Тема урока – « Моделирование брюк»

Моделирование брюк.

Цели учителя

Цели ученика

- выполнение моделирования брюк, используя основу: выкройку шорт.

- контролирование  промежуточных и конечных результатов труда по моделированию  

-  развитие   внимательности и аккуратности в построении чертежей.

 

  •  проявить творческий подход к решению практических задач в процессе моделирования изделия
  •   овладение способами графического представления технологической информации;
  •  знать алгоритм планирования процесса познавательно-трудовой деятельности;
  •   отражение в устной и письменной  форме результатов своей деятельности .

Тип урока: Урок методологической направленности

Методы : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: проектор мультимедийный, карточки с заданием, инструкционная карта, линейки портного, карандаши.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводно-мотивационный

.

Цели этапа урока: создание эмоционального настроя, повышение мотивации обучения. Слайд №1-5.

Учитель приветствует учащихся и сообщает им, что приглашает на необычный показ моделей одежды в… Нью-Йорк (На экране – заставка с видом Нью-йорка).

Во время недели моды в Нью-Йорке (New York Fashion Week) модный дизайнер Carolina Herrera представила всеобщему вниманию свою новую, «легкую» и милую коллекцию  Весна-Лето 2012.

« Милые птички от Каролины»- название этой коллекции.

.

Какое у вас впечатление от увиденного? Какие ассоциации? Что надето на моделях? 

Ответы подводят к теме урока

«Конструирование брюк».

Из темы урока вырабатываем цели урока (.Слайд №6).

+Приветствие учителя.

#Ответы учениц:

-наряды по-настоящему получились женственными, и богатая цветовая палитра .

#^ Учащиеся отвечают

Лето пришло. Светлые летние тона, захотелось солнца, летнего дождя. На манекенщицах брюки разных моделей.

Операционно-содержательный

II. Изучение нового материала.

Краткий курс истории.

Слайд № 7

До начала Первой Мировой войны бытовало мнение, что женщина при любых обстоятельствах должна выполнять роль изящного и элегантного украшения мужчины.

Но после войны все изменилось, поскольку именно женщины заменяли представителей сильной половины человечества не только в конторах, но и в производственных цехах. Именно в этот период появились первые женские комбинезоны, брюки, бриджи благодаря технике безопасности, согласно которой на производстве не допускалось ношение корсетов и юбок.

Кто первый ввел в гардероб женщин брюки?

Сторонники теории о влиянии Коко Шанель утверждают, что именно ей принадлежат все революционные изменения женского гардероба и именно она решилась облачить женщин в брюки, сделав их не рабочими штанами, а настоящим произведением искусства.

Но давайте вернемся к нам в ателье, где поработаем конструкторами.

Что такое конструирование?

Для конструктора необходимо знать все о размерах фигуры. Поэтому разделяемся парами и вспоминаем правила снятия мерок.

Даю задание снять мерки друг с друга, тем самым акцентируя внимание на работу в парах.

Даю  задание самостоятельно построить выкройку брюк в М1:4 по базовой выкройке домашних шорт.

( Прил.3) . Практическая часть работы производится самостоятельно.

^# Выступают 2 ученицы, которые заранее получили задание подготовить материал об истории появления брюк. (развернутое сообщение).

#Класс слушает

#+В ходе выступления-беседы, ответы на вопросы.

#+ Учащиеся отвечают,

Конструирование - это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия .

#+Снимаем мерки, работая в парах.

 

#+На работу отводится 20минут,(ученицы распределяют время выполнения самостоятельно по инструкционной карте).  *^ каждая ученица демонстрирует свою выкройку .

 

Оценочно-рефлексивный

 Подводим итоги занятий, ответив на вопросы в форме конкурса-КВН.

  1.  1 ряд: команда задает  команде соперников(2 ряд)   вопросы из карточек (зо сек. на обдумывание). (Прил.1)
  2.  «Модельер и манекенщица». Выбрать модель юбки на ученицах(любую).Дать описание по схеме ( прил.2)

Д.З.  самостоятельно подготовить сообщения (по желанию)

- о моделях брюк

-моделирование.

*^+ Учащиеся рефлексируют, отвечая на вопросы по карточкам, схемам в форме конкурса-КВН.

^ - личностные УУД

#- познавательные УУД

+коммуникативные УУД

*-регулятивные УУД

Приложение №1

карточка № 1

1.

Условные обозначения в инструкционной карте. Расшифруй.

(.), (..), что такое Т**, Т1?  

2.

Правила снятия мерок

Карточка №2

1.

Что такое Сб, Ст ,Пб ,Пт,?

2.

Из каких деталей состоит выкройка брюк?

Приложение №2 Схема описания брюк.

1.Для чего служат брюки?(повседневные, школьные, праздничные).

2.Из какой ткани  изготовлены? (х/б ткань, шелковая, синтетическая.)

3. Какая ткань?(гладкокрашенная, пестро, с печатным рисунком).

4. Цвет

5. Силуэт

6. Покрой

7. Описание складок, вытачек

8.Как обработан верхний срез брюк?

9. Застежка(«молния», пуговицы, крючки).

10. дополнительные сведения.

 Приложение №3.

  Инструкционная карта№1

  Инструкционная карта №2 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12178. Установка операционной системы Linux 65.23 KB
  Лабораторная работа №24 Установка операционной системы Linux 1. Цель работы Изучение процесса установки Linux OC 2. Теоретические сведения Процесс установки Linux на ваш компьютер во многом определяется используемым дистрибутивом и специальным программным обеспечение...
12179. Состав и назначение пакета офисных программ MS-Office 25.63 KB
  Лабораторная работа №25 Состав и назначение пакета офисных программ MSOffice 1. Цель работы Изучение пакетного офиса MSOffice 2. Теоретические сведения Microsoft Office Офисный пакет приложений созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и Apple Mac OS X. В
12180. Работа с антивирусными программами 27.44 KB
  Лабораторная работа № 26 Работа с антивирусными программами 1. Цель работы Изучение работы с антивирусными программами 2. Теоретические сведения Антивирусная программа антивирус программа для обнаружения компьютерных вирусов а также нежелательных считаю
12181. Резервное копирование данных 63.53 KB
  Лабораторная работа №29 Резервное копирование данных 1. Цель работы Изучение процесса резервного копирования 2. Теоретические сведения Что из себя представляет система резервного копирования Система резервного копирования это один из дополнительных комп
12182. Часть первая: ответы на основные вопросы о процессорах 68.5 KB
  Часть первая: ответы на основные вопросы о процессорах Q: Что такое FPU A: FPU это Floating Point Unit. А проще говоря блок производящий операции с плавающей точкой часто говорят запятой или математический сопроцессор. FPU помогает основному процессору выполнять математические о...
12183. Строении и принцип действия клавиатуры и мыши 98.7 KB
  Лабораторная работа № 18 Строении и принцип действия клавиатуры и мыши 1. Цель работы Изучение принципа действия клавиатуры и мыши. 2. Теоретические сведения Клавиатура Клавиатура выполнена как правило в виде отдельного устройства подключаемого к компьютеру то...
12184. Тестирование ОЗУ 146.7 KB
  Лабораторная работа № 13 Тестирование ОЗУ 1. Цель работы Изучение основных характеристик ОЗУ и выявление их ошибок 2. Теоретические сведения Основными характеристиками ОЗУ являются время доступа быстродействие емкость. Время доступа это промежуток времени за...
12185. Расположение компонентов в ПК 297.4 KB
  Лабораторная работа № 11 Расположение компонентов в ПК. 1. Цель работы Изучение расположения компонентов в ПК и их назначение. 2. Теоретические сведения Компоненты компьютера Если вы пользуетесь настольным компьютером то наверное уже знаете что не существует о
12186. Мониторинг работоспособности материнской платы 41.91 KB
  Лабораторная работа № 17 Мониторинг работоспособности материнской платы 1. Цель работы Научиться диагностировать работоспособность системной платы 2. Теоретические сведения SpeedFan мощная утилита мониторинга Задача мониторинга критически важных параметров р