61049

Моделирование брюк

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Урок Моделирование брюк в 8 классе спланирован согласно УМК под редакцией В. Это разработка первого урока Моделирование брюк бананы модуля Моделирование и конструирование поясного изделия.

Русский

2014-05-23

1.06 MB

33 чел.

Муниципальный  конкурс «Симфония урока».

Моделирование брюк.

Технология.

Карпова И.И.

II квалификационная категория,

 МОУ СОШ № 42 пгт. Шерловая гора

2012 год.

Пояснительная записка.

Урок «Моделирование  брюк» в 8 классе  спланирован согласно УМК под редакцией В.Д,Симоненко по технологии. Это разработка первого урока  «Моделирование брюк «бананы»  модуля  « Моделирование и конструирование поясного изделия. Брюки».8 класс.

 На уроке соблюдены все дидактические, гигиенические требования, учтены все психологические особенности восьмиклассников, рационально используется  ТСО.

 Методы используемые на уроке: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (снятие мерок), эвристический.

Класс - 8

Программа –УМК

Её  авторы – В.Д.Симоненко

Учебник – «Технология для 8 класса. Девочки» под редакцией Симоненко В.Д.

Изучаемый раздел- « Моделирование и конструирование поясного изделия. Брюки».

Место урока в разделе - 1

Тема урока – « Моделирование брюк»

Моделирование брюк.

Цели учителя

Цели ученика

- выполнение моделирования брюк, используя основу: выкройку шорт.

- контролирование  промежуточных и конечных результатов труда по моделированию  

-  развитие   внимательности и аккуратности в построении чертежей.

 

  •  проявить творческий подход к решению практических задач в процессе моделирования изделия
  •   овладение способами графического представления технологической информации;
  •  знать алгоритм планирования процесса познавательно-трудовой деятельности;
  •   отражение в устной и письменной  форме результатов своей деятельности .

Тип урока: Урок методологической направленности

Методы : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: проектор мультимедийный, карточки с заданием, инструкционная карта, линейки портного, карандаши.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводно-мотивационный

.

Цели этапа урока: создание эмоционального настроя, повышение мотивации обучения. Слайд №1-5.

Учитель приветствует учащихся и сообщает им, что приглашает на необычный показ моделей одежды в… Нью-Йорк (На экране – заставка с видом Нью-йорка).

Во время недели моды в Нью-Йорке (New York Fashion Week) модный дизайнер Carolina Herrera представила всеобщему вниманию свою новую, «легкую» и милую коллекцию  Весна-Лето 2012.

« Милые птички от Каролины»- название этой коллекции.

.

Какое у вас впечатление от увиденного? Какие ассоциации? Что надето на моделях? 

Ответы подводят к теме урока

«Конструирование брюк».

Из темы урока вырабатываем цели урока (.Слайд №6).

+Приветствие учителя.

#Ответы учениц:

-наряды по-настоящему получились женственными, и богатая цветовая палитра .

#^ Учащиеся отвечают

Лето пришло. Светлые летние тона, захотелось солнца, летнего дождя. На манекенщицах брюки разных моделей.

Операционно-содержательный

II. Изучение нового материала.

Краткий курс истории.

Слайд № 7

До начала Первой Мировой войны бытовало мнение, что женщина при любых обстоятельствах должна выполнять роль изящного и элегантного украшения мужчины.

Но после войны все изменилось, поскольку именно женщины заменяли представителей сильной половины человечества не только в конторах, но и в производственных цехах. Именно в этот период появились первые женские комбинезоны, брюки, бриджи благодаря технике безопасности, согласно которой на производстве не допускалось ношение корсетов и юбок.

Кто первый ввел в гардероб женщин брюки?

Сторонники теории о влиянии Коко Шанель утверждают, что именно ей принадлежат все революционные изменения женского гардероба и именно она решилась облачить женщин в брюки, сделав их не рабочими штанами, а настоящим произведением искусства.

Но давайте вернемся к нам в ателье, где поработаем конструкторами.

Что такое конструирование?

Для конструктора необходимо знать все о размерах фигуры. Поэтому разделяемся парами и вспоминаем правила снятия мерок.

Даю задание снять мерки друг с друга, тем самым акцентируя внимание на работу в парах.

Даю  задание самостоятельно построить выкройку брюк в М1:4 по базовой выкройке домашних шорт.

( Прил.3) . Практическая часть работы производится самостоятельно.

^# Выступают 2 ученицы, которые заранее получили задание подготовить материал об истории появления брюк. (развернутое сообщение).

#Класс слушает

#+В ходе выступления-беседы, ответы на вопросы.

#+ Учащиеся отвечают,

Конструирование - это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия .

#+Снимаем мерки, работая в парах.

 

#+На работу отводится 20минут,(ученицы распределяют время выполнения самостоятельно по инструкционной карте).  *^ каждая ученица демонстрирует свою выкройку .

 

Оценочно-рефлексивный

 Подводим итоги занятий, ответив на вопросы в форме конкурса-КВН.

  1.  1 ряд: команда задает  команде соперников(2 ряд)   вопросы из карточек (зо сек. на обдумывание). (Прил.1)
  2.  «Модельер и манекенщица». Выбрать модель юбки на ученицах(любую).Дать описание по схеме ( прил.2)

Д.З.  самостоятельно подготовить сообщения (по желанию)

- о моделях брюк

-моделирование.

*^+ Учащиеся рефлексируют, отвечая на вопросы по карточкам, схемам в форме конкурса-КВН.

^ - личностные УУД

#- познавательные УУД

+коммуникативные УУД

*-регулятивные УУД

Приложение №1

карточка № 1

1.

Условные обозначения в инструкционной карте. Расшифруй.

(.), (..), что такое Т**, Т1?  

2.

Правила снятия мерок

Карточка №2

1.

Что такое Сб, Ст ,Пб ,Пт,?

2.

Из каких деталей состоит выкройка брюк?

Приложение №2 Схема описания брюк.

1.Для чего служат брюки?(повседневные, школьные, праздничные).

2.Из какой ткани  изготовлены? (х/б ткань, шелковая, синтетическая.)

3. Какая ткань?(гладкокрашенная, пестро, с печатным рисунком).

4. Цвет

5. Силуэт

6. Покрой

7. Описание складок, вытачек

8.Как обработан верхний срез брюк?

9. Застежка(«молния», пуговицы, крючки).

10. дополнительные сведения.

 Приложение №3.

  Инструкционная карта№1

  Инструкционная карта №2 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4031. Римская наука и римское право 70 KB
  Введение Данная тема является важным вопросом в изучении Гражданского права в связи с тем, что право собственности один из центральных институтов гражданского права любой общественно-экономической формации. Родоначальником и основополагающим источни...
4032. Атомная энергетика. Энергия связи атомных ядер 125.5 KB
  Ведение Энергетика - важнейшая отрасль народного хозяйства, охватывающая энергетические ресурсы, выработку, преобразование, передачу и использование различных видов энергии. Это основа экономики государства. Развитие человеческого общества неразрывн...
4033. Методика расследования вымогательства 274 KB
  Одним из наиболее опасных посягательств на государственную или общественную собственность, а также на личные интересы граждан является вымогательство (как основная статья доходов организованной преступности), которое сравнительно быстро рас...
4034. Расследование преступлений по горячим следам 212.5 KB
  Введение Актуальность данной темы в теории современной криминалистики довольно высока. Данный вопрос мало изучен белорусскими криминалистами, хотя роль таких исследований оказывает наиболее «полезное» воздействие на состояние следственной практики. ...
4035. Оперативное управление, оперативный контроль на примере планово-диспетчерской службы газопромыслового управления ООО Газпром добыча Оренбург 211.5 KB
  Введение В условиях рыночных отношений обеспечить промышленному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его производственной деятельностью. Сегодня предприятие само должно опре...
4036. Планирование как функция менеджмента в современной организации 167 KB
  Введение Согласно Краткому Оксфордскому словарю, план – это подробное предложение сделать что-либо или добиться чего-либо. «Управлять компанией очень непросто», - отмечает Пол Барроу, но, как справедливо утверждает он далее, улучшив планировани...
4037. Оплата труда работников производственных предприятий на примере ОАО Тамбовский хлебокомбинат 168 KB
  Введение Заработная плата - оплата труда работников различных профессий, будь то неквалифицированные рабочие, или люди профессий, труд которых требует больших затрат на образование или работники сферы услуг. В условиях развития рыночных отношений оп...
4038. Виды и тенденции развития туризма. Деловой туризм 110 KB
  Самый динамичный сектор В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь...
4039. Разработка методических указаний для выполнения лабораторных работ с использованием компьютерной программы Рефлектометр 569.59 KB
  При построении телекоммуникационных сетей с ипользованием оптоволоконных кабелей важнейшим инструментом является оптический рефлектометр. Оптический рефлектометр – сложное и дорогое устройство, поэтому для его изучения была создана компьютерная программа, моделирующая работу оптического рефлектометра (ОР)...