61049

Моделирование брюк

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Урок Моделирование брюк в 8 классе спланирован согласно УМК под редакцией В. Это разработка первого урока Моделирование брюк бананы модуля Моделирование и конструирование поясного изделия.

Русский

2014-05-23

1.06 MB

31 чел.

Муниципальный  конкурс «Симфония урока».

Моделирование брюк.

Технология.

Карпова И.И.

II квалификационная категория,

 МОУ СОШ № 42 пгт. Шерловая гора

2012 год.

Пояснительная записка.

Урок «Моделирование  брюк» в 8 классе  спланирован согласно УМК под редакцией В.Д,Симоненко по технологии. Это разработка первого урока  «Моделирование брюк «бананы»  модуля  « Моделирование и конструирование поясного изделия. Брюки».8 класс.

 На уроке соблюдены все дидактические, гигиенические требования, учтены все психологические особенности восьмиклассников, рационально используется  ТСО.

 Методы используемые на уроке: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (снятие мерок), эвристический.

Класс - 8

Программа –УМК

Её  авторы – В.Д.Симоненко

Учебник – «Технология для 8 класса. Девочки» под редакцией Симоненко В.Д.

Изучаемый раздел- « Моделирование и конструирование поясного изделия. Брюки».

Место урока в разделе - 1

Тема урока – « Моделирование брюк»

Моделирование брюк.

Цели учителя

Цели ученика

- выполнение моделирования брюк, используя основу: выкройку шорт.

- контролирование  промежуточных и конечных результатов труда по моделированию  

-  развитие   внимательности и аккуратности в построении чертежей.

 

  •  проявить творческий подход к решению практических задач в процессе моделирования изделия
  •   овладение способами графического представления технологической информации;
  •  знать алгоритм планирования процесса познавательно-трудовой деятельности;
  •   отражение в устной и письменной  форме результатов своей деятельности .

Тип урока: Урок методологической направленности

Методы : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: проектор мультимедийный, карточки с заданием, инструкционная карта, линейки портного, карандаши.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводно-мотивационный

.

Цели этапа урока: создание эмоционального настроя, повышение мотивации обучения. Слайд №1-5.

Учитель приветствует учащихся и сообщает им, что приглашает на необычный показ моделей одежды в… Нью-Йорк (На экране – заставка с видом Нью-йорка).

Во время недели моды в Нью-Йорке (New York Fashion Week) модный дизайнер Carolina Herrera представила всеобщему вниманию свою новую, «легкую» и милую коллекцию  Весна-Лето 2012.

« Милые птички от Каролины»- название этой коллекции.

.

Какое у вас впечатление от увиденного? Какие ассоциации? Что надето на моделях? 

Ответы подводят к теме урока

«Конструирование брюк».

Из темы урока вырабатываем цели урока (.Слайд №6).

+Приветствие учителя.

#Ответы учениц:

-наряды по-настоящему получились женственными, и богатая цветовая палитра .

#^ Учащиеся отвечают

Лето пришло. Светлые летние тона, захотелось солнца, летнего дождя. На манекенщицах брюки разных моделей.

Операционно-содержательный

II. Изучение нового материала.

Краткий курс истории.

Слайд № 7

До начала Первой Мировой войны бытовало мнение, что женщина при любых обстоятельствах должна выполнять роль изящного и элегантного украшения мужчины.

Но после войны все изменилось, поскольку именно женщины заменяли представителей сильной половины человечества не только в конторах, но и в производственных цехах. Именно в этот период появились первые женские комбинезоны, брюки, бриджи благодаря технике безопасности, согласно которой на производстве не допускалось ношение корсетов и юбок.

Кто первый ввел в гардероб женщин брюки?

Сторонники теории о влиянии Коко Шанель утверждают, что именно ей принадлежат все революционные изменения женского гардероба и именно она решилась облачить женщин в брюки, сделав их не рабочими штанами, а настоящим произведением искусства.

Но давайте вернемся к нам в ателье, где поработаем конструкторами.

Что такое конструирование?

Для конструктора необходимо знать все о размерах фигуры. Поэтому разделяемся парами и вспоминаем правила снятия мерок.

Даю задание снять мерки друг с друга, тем самым акцентируя внимание на работу в парах.

Даю  задание самостоятельно построить выкройку брюк в М1:4 по базовой выкройке домашних шорт.

( Прил.3) . Практическая часть работы производится самостоятельно.

^# Выступают 2 ученицы, которые заранее получили задание подготовить материал об истории появления брюк. (развернутое сообщение).

#Класс слушает

#+В ходе выступления-беседы, ответы на вопросы.

#+ Учащиеся отвечают,

Конструирование - это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия .

#+Снимаем мерки, работая в парах.

 

#+На работу отводится 20минут,(ученицы распределяют время выполнения самостоятельно по инструкционной карте).  *^ каждая ученица демонстрирует свою выкройку .

 

Оценочно-рефлексивный

 Подводим итоги занятий, ответив на вопросы в форме конкурса-КВН.

  1.  1 ряд: команда задает  команде соперников(2 ряд)   вопросы из карточек (зо сек. на обдумывание). (Прил.1)
  2.  «Модельер и манекенщица». Выбрать модель юбки на ученицах(любую).Дать описание по схеме ( прил.2)

Д.З.  самостоятельно подготовить сообщения (по желанию)

- о моделях брюк

-моделирование.

*^+ Учащиеся рефлексируют, отвечая на вопросы по карточкам, схемам в форме конкурса-КВН.

^ - личностные УУД

#- познавательные УУД

+коммуникативные УУД

*-регулятивные УУД

Приложение №1

карточка № 1

1.

Условные обозначения в инструкционной карте. Расшифруй.

(.), (..), что такое Т**, Т1?  

2.

Правила снятия мерок

Карточка №2

1.

Что такое Сб, Ст ,Пб ,Пт,?

2.

Из каких деталей состоит выкройка брюк?

Приложение №2 Схема описания брюк.

1.Для чего служат брюки?(повседневные, школьные, праздничные).

2.Из какой ткани  изготовлены? (х/б ткань, шелковая, синтетическая.)

3. Какая ткань?(гладкокрашенная, пестро, с печатным рисунком).

4. Цвет

5. Силуэт

6. Покрой

7. Описание складок, вытачек

8.Как обработан верхний срез брюк?

9. Застежка(«молния», пуговицы, крючки).

10. дополнительные сведения.

 Приложение №3.

  Инструкционная карта№1

  Инструкционная карта №2 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6076. Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов 82.5 KB
  Род Лермонтовых происходил из Шотландиии восходил к полумифическому барду-пророку Томасу Лермонту. Эта гипотеза, однако, до настоящего времени не была ни подтверждена, ни опровергнута. Михаил Юрьевич Лермонтов появился на свет в Москве, в ночь со вт...
6077. Рекламная деятельность в системе маркетинга 128.5 KB
  Введение Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Есть основания утверждать, что реклама - лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная...
6078. Иски в Римском праве 55 KB
  Что такое иск? Назовите виды исков. Чем отличается вещный иск от личного иска? Задача № 1. Римское право запрещало собственнику земли изменять естественный стог ручья, бегущего по его участку, если этим наносился вред соседям. Что э...
6079. Геометрические характеристики плоских сечений 71 KB
  Геометрические характеристики плоских сечений Прочность бруса не всегда зависит только от площади поперечного сечения, как это имеет место при растяжении, сжатии. Как бы вы ни поворачивали стержень относительно продольной оси, условие прочности буде...
6080. Кручение. Понятие о крутящем моменте, внешних нагрузках, вызывающих кручение 64 KB
  Кручение. Понятие о крутящем моменте, внешних нагрузках, вызывающих кручение Под кручением понимается такой вид нагружения, при котором в поперечных сечениях стержня возникает единственный силовой фактор - крутящий момент Мк. Стержни, работающи...
6081. Внутренние силы. Метод сечений 52.5 KB
  Внутренние силы. Метод сечений Внешние силы, действующие на реальный объект, чаще всего известны. Обычно необходимо определить внутренние силы (результат взаимодействия между отдельными частями данного тела) которые неизвестны по величине и направле...
6082. Изгиб. Определение перемещении. Дифференциальное уравнение изогнутой оси балки 52.5 KB
  Изгиб. Определение перемещении Дифференциальное уравнение изогнутой оси балки Под действием нагрузки балка искривляется. Сечения, балки перемещаются перпендикулярно первоначально прямой оси балки и одновременно поворачиваются. Перемещение центра...
6083. Цели и задачи курса Сопротивление материалов. Понятие о прочностной надежности 45 KB
  Цели и задачи курса Сопротивление материалов. Понятие о прочностной надежности При проектировании инженерных сооружений и машин вопрос о выборе размеров отдельных частей с позиции прочности играет весьма важную роль. Для решения этой задачи ...
6084. Изгиб. Понятие об изгибе 33.5 KB
  Изгиб. Понятие об изгибе Весьма часто стержни подвергаются действию поперечной нагрузки или внешних пар. При этом в поперечных сечениях стержня возникают изгибающие моменты, т. е. внутренние моменты, плоскость действия которых перпендикулярна плоско...