61049

Моделирование брюк

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Урок Моделирование брюк в 8 классе спланирован согласно УМК под редакцией В. Это разработка первого урока Моделирование брюк бананы модуля Моделирование и конструирование поясного изделия.

Русский

2014-05-23

1.06 MB

33 чел.

Муниципальный  конкурс «Симфония урока».

Моделирование брюк.

Технология.

Карпова И.И.

II квалификационная категория,

 МОУ СОШ № 42 пгт. Шерловая гора

2012 год.

Пояснительная записка.

Урок «Моделирование  брюк» в 8 классе  спланирован согласно УМК под редакцией В.Д,Симоненко по технологии. Это разработка первого урока  «Моделирование брюк «бананы»  модуля  « Моделирование и конструирование поясного изделия. Брюки».8 класс.

 На уроке соблюдены все дидактические, гигиенические требования, учтены все психологические особенности восьмиклассников, рационально используется  ТСО.

 Методы используемые на уроке: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (снятие мерок), эвристический.

Класс - 8

Программа –УМК

Её  авторы – В.Д.Симоненко

Учебник – «Технология для 8 класса. Девочки» под редакцией Симоненко В.Д.

Изучаемый раздел- « Моделирование и конструирование поясного изделия. Брюки».

Место урока в разделе - 1

Тема урока – « Моделирование брюк»

Моделирование брюк.

Цели учителя

Цели ученика

- выполнение моделирования брюк, используя основу: выкройку шорт.

- контролирование  промежуточных и конечных результатов труда по моделированию  

-  развитие   внимательности и аккуратности в построении чертежей.

 

  •  проявить творческий подход к решению практических задач в процессе моделирования изделия
  •   овладение способами графического представления технологической информации;
  •  знать алгоритм планирования процесса познавательно-трудовой деятельности;
  •   отражение в устной и письменной  форме результатов своей деятельности .

Тип урока: Урок методологической направленности

Методы : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: проектор мультимедийный, карточки с заданием, инструкционная карта, линейки портного, карандаши.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вводно-мотивационный

.

Цели этапа урока: создание эмоционального настроя, повышение мотивации обучения. Слайд №1-5.

Учитель приветствует учащихся и сообщает им, что приглашает на необычный показ моделей одежды в… Нью-Йорк (На экране – заставка с видом Нью-йорка).

Во время недели моды в Нью-Йорке (New York Fashion Week) модный дизайнер Carolina Herrera представила всеобщему вниманию свою новую, «легкую» и милую коллекцию  Весна-Лето 2012.

« Милые птички от Каролины»- название этой коллекции.

.

Какое у вас впечатление от увиденного? Какие ассоциации? Что надето на моделях? 

Ответы подводят к теме урока

«Конструирование брюк».

Из темы урока вырабатываем цели урока (.Слайд №6).

+Приветствие учителя.

#Ответы учениц:

-наряды по-настоящему получились женственными, и богатая цветовая палитра .

#^ Учащиеся отвечают

Лето пришло. Светлые летние тона, захотелось солнца, летнего дождя. На манекенщицах брюки разных моделей.

Операционно-содержательный

II. Изучение нового материала.

Краткий курс истории.

Слайд № 7

До начала Первой Мировой войны бытовало мнение, что женщина при любых обстоятельствах должна выполнять роль изящного и элегантного украшения мужчины.

Но после войны все изменилось, поскольку именно женщины заменяли представителей сильной половины человечества не только в конторах, но и в производственных цехах. Именно в этот период появились первые женские комбинезоны, брюки, бриджи благодаря технике безопасности, согласно которой на производстве не допускалось ношение корсетов и юбок.

Кто первый ввел в гардероб женщин брюки?

Сторонники теории о влиянии Коко Шанель утверждают, что именно ей принадлежат все революционные изменения женского гардероба и именно она решилась облачить женщин в брюки, сделав их не рабочими штанами, а настоящим произведением искусства.

Но давайте вернемся к нам в ателье, где поработаем конструкторами.

Что такое конструирование?

Для конструктора необходимо знать все о размерах фигуры. Поэтому разделяемся парами и вспоминаем правила снятия мерок.

Даю задание снять мерки друг с друга, тем самым акцентируя внимание на работу в парах.

Даю  задание самостоятельно построить выкройку брюк в М1:4 по базовой выкройке домашних шорт.

( Прил.3) . Практическая часть работы производится самостоятельно.

^# Выступают 2 ученицы, которые заранее получили задание подготовить материал об истории появления брюк. (развернутое сообщение).

#Класс слушает

#+В ходе выступления-беседы, ответы на вопросы.

#+ Учащиеся отвечают,

Конструирование - это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия .

#+Снимаем мерки, работая в парах.

 

#+На работу отводится 20минут,(ученицы распределяют время выполнения самостоятельно по инструкционной карте).  *^ каждая ученица демонстрирует свою выкройку .

 

Оценочно-рефлексивный

 Подводим итоги занятий, ответив на вопросы в форме конкурса-КВН.

  1.  1 ряд: команда задает  команде соперников(2 ряд)   вопросы из карточек (зо сек. на обдумывание). (Прил.1)
  2.  «Модельер и манекенщица». Выбрать модель юбки на ученицах(любую).Дать описание по схеме ( прил.2)

Д.З.  самостоятельно подготовить сообщения (по желанию)

- о моделях брюк

-моделирование.

*^+ Учащиеся рефлексируют, отвечая на вопросы по карточкам, схемам в форме конкурса-КВН.

^ - личностные УУД

#- познавательные УУД

+коммуникативные УУД

*-регулятивные УУД

Приложение №1

карточка № 1

1.

Условные обозначения в инструкционной карте. Расшифруй.

(.), (..), что такое Т**, Т1?  

2.

Правила снятия мерок

Карточка №2

1.

Что такое Сб, Ст ,Пб ,Пт,?

2.

Из каких деталей состоит выкройка брюк?

Приложение №2 Схема описания брюк.

1.Для чего служат брюки?(повседневные, школьные, праздничные).

2.Из какой ткани  изготовлены? (х/б ткань, шелковая, синтетическая.)

3. Какая ткань?(гладкокрашенная, пестро, с печатным рисунком).

4. Цвет

5. Силуэт

6. Покрой

7. Описание складок, вытачек

8.Как обработан верхний срез брюк?

9. Застежка(«молния», пуговицы, крючки).

10. дополнительные сведения.

 Приложение №3.

  Инструкционная карта№1

  Инструкционная карта №2 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69259. Методика навчання учнів основним видам технологічних процесів 123.5 KB
  Ознайомлення учнів із знаряддями праці для ручної обробки матеріалів різанням способами отримання виробів заданої форми і розмірів. Методика удосконалення в учнів прийомів вимірювання лінійкою кутником складним метром; формування вмінь виконувати розмічання за допомогою шаблонів та інструментів.
69260. Методика навчання електротехнічних робіт і елементів автоматики 203.5 KB
  Методика формування в учнів шостого класу поняття про квартирну освітлювальну мережу. Методика ознайомлення учнів з побутовими електронагрівальними приладами. Методика ознайомлення учнів з будовою принципом дії та призначенням колекторного електродвигуна.
69261. Методика навчання учнів складанню та оздобленню виробів 179.5 KB
  Методика навчання учнів п’ятого класу прийомів з'єднання деталей за допомогою цвяхів, клею ПВА, зачищенню з’єднань та остаточної обробка виробів з фанери. Методика ознайомлення учнів шостого класу з прийомами та способами з’єднання деталей з тонколистового металу...
69262. Методика навчання моделювання. Екологічний аспект обґрунтування об’єкта проектування 294 KB
  Таким чином вирішальне значення має не об’єкт роботи а ті завдання які учні розв’язують у процесі його виготовлення. Отже під технічним моделюванням у школі слід розуміти діяльність учнів пов’язану з виготовленням різних виробів у тому числі моделей якщо при цьому виконуються такі основні умови...
69263. Урок трудового навчання в умовах проектно-технологічної системи 156.5 KB
  Традиційна методика трудового навчання головну увагу приділяла діяльності вчителя вдосконаленню процесу передачі ним знань а не учінню діям учня із засвоєння цих знань. Ці сходинки етапи процесу навчання: цілеутворення мотивація зміст форми і методи результат.
69264. Методика вивчення об’єктів технологічної діяльності 338 KB
  Методика ознайомлення учнів п’ятого класу з використанням знарядь праці у процесі технологічної діяльності та об’єктами технологічної діяльності: машини, книги, меблі тощо. Вибір об’єкту технологічної діяльності залежно від потреб людини.
69265. Методи проектно-технологічної діяльності. Методика навчання учнів проектуванню та виготовленню об’єктів технологічної діяльності 180.5 KB
  Отже сьогодні мова очевидно буде йти не лише про ті методи які традиційно застосовував учитель і якими володів лише учитель але й про методи та прийоми активної та інтерактивної діяльності якими мають також володіти учні. Враховуючи інтереси учнів учитель складає банк навчальних...
69266. Методика вивчення в основній школі конструкційних матеріалів 58.5 KB
  Методика вивчення у п’ятому класі видів конструкційних матеріалів, які застосовуються для виготовлення виробів: деревина, метал, пластмаса, резина тощо; способів вибору конструкційних матеріалів для виготовлення виробів; формування в учнів поняття про 5х властивості.
69267. Створення меню 55.5 KB
  Як і решта всіх ресурсів додатку, ресурс меню розташований у файлі опису ресурсів з розширенням - гс (resource script). Для доступу до файлу ресурсу перейдіть до на вкладку Resources View (Ресурси), розташовану в нижній частина вікна представлення проекту.