6105

Становление и развитие оториноларингологии

Доклад

Медицина и ветеринария

Становление и развитие оториноларингологии Оториноларингология - это наука, занимающаяся изучением заболеваний органов: уха (otos), горла (laringos), носа (rhinos). Накоплением знаний о строении и функциях, методах исследования и заболеваниях у...

Русский

2012-12-28

27.5 KB

10 чел.

Становление и развитие оториноларингологии

Оториноларингология – это наука, занимающаяся изучением заболеваний органов: уха (otos), горла (laringos), носа (rhinos).

Накоплением знаний о строении и функциях, методах исследования и заболеваниях уха и верхних дыхательных путей началось с развития человечества.

Первые отрывочные сведения о строении, функциях  и заболеваниях ЛОР органов имеются в трудах Гиппократа (460-377гг до н.э.), Галена (1-2в н.э.), они были во многом неверные и примитивные. Однако в 16в А.Везалий (1514-1564) дал описание отделов уха, Евстахий (1540-1573) – впервые описал строение слуховой трубы, Фалопий (1523-1562) – канал лицевого нерва, ушной лабиринт, барабанную полость.

В России оториноларингологическая терминология впервые была опубликована Амбодиком. Операции на ЛОР-органах выполнялись общими хирургами.

В медицинской науке выделение оториноларингологиии в самостоятельную специальность произошло во 2ой половине 19 века. Начало формирования дисциплины  связано с изобретением эндоскопических методов исследования, давших возможность изучать внутреннюю картину органов как в норме, так и при заболеваниях, производить диагностические и лечебные манипуляции, хирургические вмешательства. Основой объединения болезней уха, горла и носа  в одну дисциплину явилось анатомическое единство этих органов, их тесная физиологическая и функциональная взаимосвязь.

В 1841 немецкий врач Гофман предложил осматривать полости ЛОР-органов с помощью зеркала, у которого в центре была счищена амальгама, впоследствии предложено вогнутое зеркало , в центре которого имелось круглое отверстие, которое устанавливалось напротив зрачка левого глаза. В таком виде зеркало получило название лобного рефлектора.

В 1854г учитель пения  Мануэль Гарсия  (1804-1906) изобрел метод непрямой ларингоскопии. Гельмгольц (1821-1894) в 1859г. создал  теорию слуха, венский ученый Политцер (1835-1920) разработал клинику заболеваний среднего уха, его метод продувания ушей применяется до сих пор во всем мире.

Создателем отечественной оториноларингологии считают Н.П. Симановского (1854-1922), который впервые в России в 1892 году организовал клинику болезней уха, горла и носа.

Отиатрические клиники стали открываться в Петербурге, Киеве, Харькове и других городах. Стали организовываться ЛОР-кафедри и клиники при всех медицинских институтах.

Организатором ЛОР-службы в Украине является А.И. Коломийченко.

В настоящее время ЛОР служба представляет собой хорошо организованную, разветвленную лечебную сеть во всех областях нашей страны. ЛОР-поликлиники и стационары оснащены современной аппаратурой и инструментарием для проведения всех диагностических и лечебный мероприятий.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8130. Модели представления и обработки неопределенных знаний. Коэффициенты уверенности Шортлифа 71 KB
  Модели представления и обработки неопределенных знаний. Коэффициенты уверенности Шортлифа. (Конспект) Представление и обработка в ЭС неопределенных знаний Экспертным знаниям, как правило, присуща неопределенность. В инженерии знаний принято выделять...
8131. Нечеткие множества. Лингвистическая переменная. Нечеткая логика. Нечеткий вывод. Композиционное правило вывода 142.5 KB
  Нечеткие множества. Лингвистическая переменная. Нечеткая логика. Нечеткий вывод. Композиционное правило вывода. (Конспект) В основе понятия нечеткого множества (НИ) лежит представление о том, что обладающие общим свойством элементы некоторого множес...
8132. Байесовские сети 75.5 KB
  Байесовские сети (Конспект) Теорема Байеса: Пусть Ai - полная группа несовместных событий, тогда формула Байеса (формула перерасчета гипотез) и B некоторое событие положительной вероятности Доказательство следует из теоремы умножения и формулы...
8133. Модели планирования действий в системах искусственного интеллекта 94.5 KB
  Модели планирования действий в системах искусственного интеллекта Задача планирования. Язык описания состояний и действий. Планирование на основе поиска в пространстве состояний. Планированием называется процесс выработки последовательности действий...
8134. Планирование с помощью пропозициональной логики. Планирование с частичным упорядочением. Графы планирования 62.5 KB
  Планирование с помощью пропозициональной логики. Планирование с частичным упорядочением. Графы планирования Данный подход основан на проверке выполнимости логического высказывания, модель которого выглядит примерно так: Начальное состояние...
8135. Планирование действий в реальном мире. Условное планирование. Непрерывное планирование 45.5 KB
  Планирование действий в реальном мире. Условное планирование. Непрерывное планирование. В ряде реальных проблемных областей необходимо указание времени начала и окончания действий. Например, в проблемной области транспортировки грузов...
8136. Обучение в системах искусственного интеллекта 92 KB
  Обучение в системах искусственного интеллекта Формы обучения. Обучение на основе наблюдений. Индуктивное обучение. Построение деревьев решений. Один из центральных элементов интеллектуального поведения -способность приспосабливаться или учиться...
8137. Обучение с использованием знаний. Логическая формулировка задачи обучения 78.5 KB
  Обучение с использованием знаний. Логическая формулировка задачи обучения Обучение с использованием знаний Рассмотрим логические связи между гипотезами, описаниями примеров и классификациями. Пусть Descriptions обозначает коньюнкцию всех описаний пр...
8138. Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей 65.5 KB
  Статистические методы обучения. Обучение с полными данными. Метод максимального правдоподобия. Обучение байесовских сетей. Основными понятиями при использовании статистических методов обучения продолжают оставаться данные и гипотезы, но данные рассм...