61064

Монтаж и приемочные испытания промышленного оборудования

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: обучающая студент должен: а иметь представление: о видах испытаний промышленного оборудования; б знать: основные правила монтажа и приемки к эксплуатации оборудования машиностроительного производства...

Русский

2014-05-23

79 KB

5 чел.

Дисциплина: Оборудование машиностроительного производства.

Проект урока

по теме: Монтаж и приемочные испытания промышленного оборудования.

Тип урока: Урок сообщения новых знаний.

Цели урока:

  1.  обучающая

студент должен:

а) иметь представление:

- о видах испытаний промышленного оборудования;

б)знать:

- основные правила монтажа и приемки к эксплуатации оборудования машиностроительного производства;

- приёмы работы на сварочном оборудовании;

  1.  развивающая – развивать  логическое мышление; уметь работать со справочной литературой.
  2.  воспитательная – воспитывать познавательный интерес, чувство гордости за выбранную профессию.

Оборудование: доска, мел, учебник Чернов Н.Н. «Металлорежущие станки», таблица «Установка станков на фундамент», паспорт станка 1Б63.

Литература: 1.Чернов Н.Н. «Металлорежущие станки»,- М.: Машиностроение, 1988 г.

                        2. Схиртладзе А,Г. Технологическое оборудование машиностроительных производств. – М.: Высш. Шк., 2001, – 407 с

Структура урока.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1этап. Организационный. (5 мин.)

Цель: Обеспечение психологической подготовки студентов к общению и предстоящему уроку.

1.Приветствие.

2.Проверка кол-ва студентов.

3.Организация внимания.

1.Готовятся к уроку.

2 этап. Проверка итогов предыдущей работы.

Цель: Установление связи между педагогом и студентами, обеспечение готовности к следующему этапу работы, выявление знаний по предыдущей теме.

2.1.Вступительное слово: Знание материала данной темы очень важно для дальнейшей практической деятельности студентов. Кому-то в условиях производства производить монтаж или демонтаж оборудования, а кто-то может будет участвовать в строительстве новых производственных участков и цехов, т.е. в их формировании. И тогда вам, как будущим технологам пригодятся 1) знания по подготовке помещения и монтажа промышленного оборудования;

2) знания по расстановке оборудования в цехе и установке его на фундамент;

3) сведения о приемочных испытаниях станков.

Вся эта полученная информация уже поможет вам в дальнейшем качественно и в срок выполнить производственные задания.

2.2.Разбор вопросов на повторение:

а) Как вы считаете, где можно почерпнуть сведения о транспортировке, монтаже, установке на фундамент оборудования?

б) Что представляет собой паспорт?

в) Кому необходим паспорт?

г) Из каких разделов состоит паспорт?

е) Как осуществляется транспортировка оборудования? Вопрос на засыпку: Как ,,,,.

2.3. Тест–тренинг на воображение. На основании изученного материала составьте «Ежа». Выберете тело «ежа» и оденьте его в иголки (одно - два слова).

2.1. Слушают.

2.2. Отвечают на вопросы.

а) В паспорте промышленного оборудования.

б) Паспорт – документ, содержащий технологические, кинематические и динамические характеристики оборудования.

в) Технологам – для правильного составления тех. Процесса;

механикам – для своевременного проведения ППР;

наладчикам – при настройке оборудования;

нормировщикам – для нормирования труда.

г) «Общие сведения», «Технические характеристики», «Привод», «Кинематика», «Приспособление и принадлежности», «Дата проведения ремонта» и т.д.

2.3. В течение 2-3 минут выполняют тренинг, например:

3 этап. Презентация нового материала.

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, формирование знаний по теме.

3.1.Сообщение темы и цели урока.

Тема: Монтаж и приемочные

испытания промышленного

оборудования.

Цели:

Получить представление о

Видах испытаний промышленного оборудования, усвоить основные правила монтажа и подготовки оборудования к эксплуатации..

3.2.Изложение материала.

  •    1 вопрос.

3.2.1.Диктует студентам.

Монтаж (сборка) промышленного оборудования происходит в два этапа: на заводе-изготовителе и на заводе потребителе. Последовательность и объём по монтажу мы рассматриваем применительно к заводу-потребителю, поскольку в этом случае необходимый объём работ и их содержание значительно превышает их объём на заводе-изготовителе.

  1.  Изготовлены фундаменты под оборудование и каналы в полу для размещения конвейеров для удаления стружки;
  2.  Проложить в полу магистральные напорные и сливные трубы подачи СОЖ, сжатого воздуха, пара, газа и т.д.
  3.  Установлены трансформаторные подстанции, распределительные щиты, шинопроводы;
  4.  Смонтированы цеховые грузоподъёмные средства.

Затем производят «привязку» оборудования к колоннам, стенам в соответствии с планировкой, а потом непосредственно монтаж

3.2.2. Порядок монтажа записывают самостоятельно в конспект.

3.3. Изложение материала по 2 вопросу:

Серийные и новые станки после сборки проходят приёмочные испытания, включающие:

  1.  Испытания на холостом ходу;
  2.  – «- под нагрузкой;
  3.  Проверка на геометрическую точность;
  4.  Испытания на виброустойчивость и шум.

3.3.1. Показать паспорт испытаний

  1.  Записывают в тетрадь.

Тема:

План:

  1.  Монтаж промышленного оборудования.
  2.  Испытание промышленного оборудования.

Пишут конспект.

  1.  Порядок монтажа.

(Самостоятельно)

Записывают в конспект.

Рассматривают паспорт

4 этап. Самоконтроль и самооценка.

Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями.

6.1. Предлагает студентам оценить, как усвоена тема.

Ответьте на вопросы:

1.Для чего станки устанавливают на фундамент?

2.Каким испытаниям подвергают станки после сборки?

3.Каким прибором измеряют уровень шума?

6.1. Оценивают свои знания по алгоритму:

 3 - «отлично» - дома повторить;

 2 - «хорошо» - дома почитаю;

 1- «не очень» - придётся учить.

5 этап. Подведение итогов занятия.

Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы.

7.1.Выставляет оценки активным студентам.

7.2. На следующем уроке Лабораторная работа по пройденной теме.

7.1. Слушают.

6 этап. Информация о домашнем задании.

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Литература: [1], [2]стр. 388-399

Письменно ответит на вопрос: Как проверяют станки на шероховатость?

8.1.

Записывают вопрос и литературу.

7 этап. Рефлексия.

9.1. Рассказывает короткую интересную информацию.

9.1.Слушают.

                                          Вопросы:

  1.  Какие условия необходимы для получения неразъёмного соединения?
  2.  В чём отличие электрической дуги от сварочной дуги?
  3.  Что называют вольт-амперной характеристикой дуги?
  4.  Что такое ПВ источника питания?
  5.  Как регулируется сила тока в сварочных трансформаторах?
  6.  Какая разница между сварочным преобразователем и сварочным агрегатом?
  7.  Расшифруйте ВДУ – 504.

                                         Ответы:

1.Для получения неразъёмного соединения необходимы два условия: сближение свариваемых частей и введение энергии активации в зону сварки.

2. Сварочная дуга представляет собой дуговой разряд в ионизированной смеси газов, паров металла, электродных покрытий, флюсов.

3. ВАХ – это зависимость напряжения от силы тока.

4. ПВ – продолжительность включения  ИП.

6. У сварочного агрегата генератор сопряжён с валом ДВС, а у преобразователя – с электродвигателем.

7. В-выпрямитель, Д- дуговой, У- универсальный, 5 – номинальный ток – 500А, 04 – регистрационный номер изделия.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3413. Тепловой расчет двигателя на режиме максимальной мощности 938.05 KB
  Целью курсового проекта по дисциплине «Автомобильные двигатели» является закрепление знаний, полученных студентами при изучении всех разделов дисциплины. В первой части проекта требуется произвести тепловой расчет двигателя на режиме максим...
3414. Электростатическое поле 336.5 KB
  Электростатическое поле. Электрические заряды, их свойства и классификация. Закон Кулона. Напряженность электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Поток вектора. Теорема Гаусса для потока вектора  и ее...
3415. Электричество и магнетизм. Колебания и волны 392 KB
  Учебное пособие включает программу по второй части курса физики «Электричество и магнетизм. Колебания и волны», перечень теоретических вопросов и типовых задач по каждой теме для подготовки к семинарским занятиям, собеседованиям, экзаменам и контрол...
3416. Динамические системы 203.5 KB
  Динамические системы Динамической системой наз. система вида. Начальные условия. Для существования и единственности решения задачи, достаточно потребовать непрерывность правых частей, а также существование и н...
3417. Элементы квантовой механики 211.5 KB
  Элементы квантовой механики 1. Гипотеза де Бройля. 2. Соотношение неопределенности Гайзенберга. 3.Волновая функция и ее интерпретации. 4. Уравнение Шредингера. Стационарные состояния. В 1924 году французский физик Луи де Бройль выдвинул гипотезу о т...
3418. Движение свободной частицы 405.94 KB
  Движение свободной частицы. Для свободной частицы U(x) = 0 (пусть она движется вдоль оси x ). Решением уравнения Шредингера: будет функция, где A = const, волновое число — может принимать любые положительные значения...
3419. Элементы релятивистской механики 241 KB
  Элементы релятивистской механики. Принцип относительности и преобразования Галилея. Постулаты специальной теории относительности. Преобразования Лоренца и следствия из них. Основной закон релятивистской динамики. Закон взаимо...
3420. Проводники в электрическом поле. Электроемкость проводников и конденсаторов 301.5 KB
  Проводники в электрическом поле. Электроемкость проводников и конденсаторов. Распределение зарядов на проводнике. Проводник во внешнем электрическом поле. Электроемкость уединенного проводника. Электроемкость шара. Конденсаторы и и...
3421. Постоянный электрический ток 228 KB
  Постоянный электрический ток.  Сила и плотность тока. Электродвижущая сила и напряжение.  Закон Ома. Сопротивление проводников. Последовательное и параллельное соединение проводников.  Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца...