61064

Монтаж и приемочные испытания промышленного оборудования

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: обучающая студент должен: а иметь представление: о видах испытаний промышленного оборудования; б знать: основные правила монтажа и приемки к эксплуатации оборудования машиностроительного производства...

Русский

2014-05-23

79 KB

4 чел.

Дисциплина: Оборудование машиностроительного производства.

Проект урока

по теме: Монтаж и приемочные испытания промышленного оборудования.

Тип урока: Урок сообщения новых знаний.

Цели урока:

  1.  обучающая

студент должен:

а) иметь представление:

- о видах испытаний промышленного оборудования;

б)знать:

- основные правила монтажа и приемки к эксплуатации оборудования машиностроительного производства;

- приёмы работы на сварочном оборудовании;

  1.  развивающая – развивать  логическое мышление; уметь работать со справочной литературой.
  2.  воспитательная – воспитывать познавательный интерес, чувство гордости за выбранную профессию.

Оборудование: доска, мел, учебник Чернов Н.Н. «Металлорежущие станки», таблица «Установка станков на фундамент», паспорт станка 1Б63.

Литература: 1.Чернов Н.Н. «Металлорежущие станки»,- М.: Машиностроение, 1988 г.

                        2. Схиртладзе А,Г. Технологическое оборудование машиностроительных производств. – М.: Высш. Шк., 2001, – 407 с

Структура урока.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1этап. Организационный. (5 мин.)

Цель: Обеспечение психологической подготовки студентов к общению и предстоящему уроку.

1.Приветствие.

2.Проверка кол-ва студентов.

3.Организация внимания.

1.Готовятся к уроку.

2 этап. Проверка итогов предыдущей работы.

Цель: Установление связи между педагогом и студентами, обеспечение готовности к следующему этапу работы, выявление знаний по предыдущей теме.

2.1.Вступительное слово: Знание материала данной темы очень важно для дальнейшей практической деятельности студентов. Кому-то в условиях производства производить монтаж или демонтаж оборудования, а кто-то может будет участвовать в строительстве новых производственных участков и цехов, т.е. в их формировании. И тогда вам, как будущим технологам пригодятся 1) знания по подготовке помещения и монтажа промышленного оборудования;

2) знания по расстановке оборудования в цехе и установке его на фундамент;

3) сведения о приемочных испытаниях станков.

Вся эта полученная информация уже поможет вам в дальнейшем качественно и в срок выполнить производственные задания.

2.2.Разбор вопросов на повторение:

а) Как вы считаете, где можно почерпнуть сведения о транспортировке, монтаже, установке на фундамент оборудования?

б) Что представляет собой паспорт?

в) Кому необходим паспорт?

г) Из каких разделов состоит паспорт?

е) Как осуществляется транспортировка оборудования? Вопрос на засыпку: Как ,,,,.

2.3. Тест–тренинг на воображение. На основании изученного материала составьте «Ежа». Выберете тело «ежа» и оденьте его в иголки (одно - два слова).

2.1. Слушают.

2.2. Отвечают на вопросы.

а) В паспорте промышленного оборудования.

б) Паспорт – документ, содержащий технологические, кинематические и динамические характеристики оборудования.

в) Технологам – для правильного составления тех. Процесса;

механикам – для своевременного проведения ППР;

наладчикам – при настройке оборудования;

нормировщикам – для нормирования труда.

г) «Общие сведения», «Технические характеристики», «Привод», «Кинематика», «Приспособление и принадлежности», «Дата проведения ремонта» и т.д.

2.3. В течение 2-3 минут выполняют тренинг, например:

3 этап. Презентация нового материала.

Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, формирование знаний по теме.

3.1.Сообщение темы и цели урока.

Тема: Монтаж и приемочные

испытания промышленного

оборудования.

Цели:

Получить представление о

Видах испытаний промышленного оборудования, усвоить основные правила монтажа и подготовки оборудования к эксплуатации..

3.2.Изложение материала.

  •    1 вопрос.

3.2.1.Диктует студентам.

Монтаж (сборка) промышленного оборудования происходит в два этапа: на заводе-изготовителе и на заводе потребителе. Последовательность и объём по монтажу мы рассматриваем применительно к заводу-потребителю, поскольку в этом случае необходимый объём работ и их содержание значительно превышает их объём на заводе-изготовителе.

  1.  Изготовлены фундаменты под оборудование и каналы в полу для размещения конвейеров для удаления стружки;
  2.  Проложить в полу магистральные напорные и сливные трубы подачи СОЖ, сжатого воздуха, пара, газа и т.д.
  3.  Установлены трансформаторные подстанции, распределительные щиты, шинопроводы;
  4.  Смонтированы цеховые грузоподъёмные средства.

Затем производят «привязку» оборудования к колоннам, стенам в соответствии с планировкой, а потом непосредственно монтаж

3.2.2. Порядок монтажа записывают самостоятельно в конспект.

3.3. Изложение материала по 2 вопросу:

Серийные и новые станки после сборки проходят приёмочные испытания, включающие:

  1.  Испытания на холостом ходу;
  2.  – «- под нагрузкой;
  3.  Проверка на геометрическую точность;
  4.  Испытания на виброустойчивость и шум.

3.3.1. Показать паспорт испытаний

  1.  Записывают в тетрадь.

Тема:

План:

  1.  Монтаж промышленного оборудования.
  2.  Испытание промышленного оборудования.

Пишут конспект.

  1.  Порядок монтажа.

(Самостоятельно)

Записывают в конспект.

Рассматривают паспорт

4 этап. Самоконтроль и самооценка.

Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями.

6.1. Предлагает студентам оценить, как усвоена тема.

Ответьте на вопросы:

1.Для чего станки устанавливают на фундамент?

2.Каким испытаниям подвергают станки после сборки?

3.Каким прибором измеряют уровень шума?

6.1. Оценивают свои знания по алгоритму:

 3 - «отлично» - дома повторить;

 2 - «хорошо» - дома почитаю;

 1- «не очень» - придётся учить.

5 этап. Подведение итогов занятия.

Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы.

7.1.Выставляет оценки активным студентам.

7.2. На следующем уроке Лабораторная работа по пройденной теме.

7.1. Слушают.

6 этап. Информация о домашнем задании.

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Литература: [1], [2]стр. 388-399

Письменно ответит на вопрос: Как проверяют станки на шероховатость?

8.1.

Записывают вопрос и литературу.

7 этап. Рефлексия.

9.1. Рассказывает короткую интересную информацию.

9.1.Слушают.

                                          Вопросы:

  1.  Какие условия необходимы для получения неразъёмного соединения?
  2.  В чём отличие электрической дуги от сварочной дуги?
  3.  Что называют вольт-амперной характеристикой дуги?
  4.  Что такое ПВ источника питания?
  5.  Как регулируется сила тока в сварочных трансформаторах?
  6.  Какая разница между сварочным преобразователем и сварочным агрегатом?
  7.  Расшифруйте ВДУ – 504.

                                         Ответы:

1.Для получения неразъёмного соединения необходимы два условия: сближение свариваемых частей и введение энергии активации в зону сварки.

2. Сварочная дуга представляет собой дуговой разряд в ионизированной смеси газов, паров металла, электродных покрытий, флюсов.

3. ВАХ – это зависимость напряжения от силы тока.

4. ПВ – продолжительность включения  ИП.

6. У сварочного агрегата генератор сопряжён с валом ДВС, а у преобразователя – с электродвигателем.

7. В-выпрямитель, Д- дуговой, У- универсальный, 5 – номинальный ток – 500А, 04 – регистрационный номер изделия.

PAGE  5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39136. Обработка данных гранулометрического анализа фракции, выносимой из пласта 91 KB
  Пласты с трещинным типом пористости чаще всего приурочены к плотным карбонатным отложениям, известнякам и доломитам. Проницаемость пластов с трещинным типом пористости зависит от геометрических характеристик отдельных трещин (раскрытости, протяженности, шероховатости стенок трещины), ориентации трещин в пространстве и от их количества и способности образовывать связанную проницаемую систему трещин. Трещиноватые коллектора склонны к пластическим деформациям.
39137. Основные типы конструкции забоя 939 KB
  Выбор конструкции призабойной зоны в продуктовной зоны Выбор конструкции забоя скважины производится поэтопно.Выбрать тип конструкции забоя с учетом прочности пород ПЗП и способов эксплуатации По результатам анализа различных типов конструкции забоя установили что средняя удельная продуктивность скважины с открытым забоем больше чем у скважин с закрытым забоем в 15 раза при прочих равных условиях . Вне зависимости от способа изоляции эксплуатируемого интервала от остальной части ствола определяется предельно допустимая депрессия на...
39138. Параметры, характеризующие гидродинамическое совершенство скважины 167.5 KB
  Губкина Кафедра бурения нефтяных и газовых скважин Реферат по теме: Параметры характеризующие гидродинамическое совершенство скважины Гидродинамическое совершенство скважин. В промысловой практике для эффективного планирования и регулирования процесса разработки месторождения необходимо знать потенциальные возможности каждой скважины. Приток жидкости или газа в реальную скважину отличается от притока в гидродинамически совершенную скважину тем что в призабойной зоне и на забое скважины возникают дополнительные фильтрационные сопротивления...
39139. Процессы в призабойной зоне пласта 457.5 KB
  От состояния призабойной зоны пласта существенно зависит эффективность разработки месторождения дебиты добывающих скважин приемистость нагнетательных и уровень затрат пластовой энергии на преодоление гиродинамических сопротивлений потоку флюидов. Очень важно сохранить ПЗП в таком состоянии чтобы энергия расходуемая на преодоление фильтрационных сопротивлений ПЗП была бы достаточно мала как при отборе жидкости из пласта так и при нагнетании в пласт.Состояние призабойной зоны пласта в процессе заканчивания скважины.
39140. Адаптивная система автоматического управления электроприводами вспомогательного электрооборудования автомобилей 165.5 KB
  Поэтому в диссертации решается научнотехническая задача призванная обеспечить повышение техникоэксплуатационных защитных и потребительских свойств электромеханических систем вспомогательного электрооборудования автомобилей обеспечивающих комфортабельность активную и пассивную безопасность автомобиля за счет улучшения свойств системы управления. Решение данной задачи осуществляется при неопределенных значениях внутренних параметров объекта управления таких как конструктивный параметр магнитной системы сопротивление якорной цепи...
39141. Разработка адаптивной системы автоматического управления электроприводами вспомогательного электрооборудования автомобилей 11.82 MB
  Постановка задач исследования Обзор электронных систем управления. Принципы построения адаптивных систем автоматического управления. Анализ разработок адаптивных систем автоматического управления двигателем постоянного тока в приводах вспомогательного электрооборудования автомобиля.
39142. Повышение эффективности диагностирования изделий имеющих активно-индуктивную нагрузку в электрооборудовании автомобилей 254.5 KB
  Однако в условиях массового производства автомобилей когда производительность лимитирована ритмом сборочного конвейера в виду длительности процесса диагностирования всего комплекса автомобильного электрооборудования сплошной выходной контроль его качества существенно затруднен. Таким образом становится актуальной важная научнотехническая задача повышения качества и оперативности диагностирования автомобильного электрооборудования имеющего активноиндуктивную нагрузку решение которой позволит ввести сплошной выходной контроль в массовом...
39143. Оптимизация комбинированной энергетической установки электротранспортного средства 358 KB
  Прежде всего это ограниченный пробег без подзарядки бортового источника энергии. Поэтому актуальной является проблема оптимизации параметров бортовой энергоустановки в том числе совместным применением накопителей энергии различной физической природы в ее составе. Таким образом становится актуальной важная научнотехническая задача повышения энергоэффективности тяговой системы этого транспортного средства решение которой существенно повысит эффективность использования ограниченного запаса энергии на борту внося заметный вклад в...
39144. ИСТОКИ ТОТАЛИТАРИЗМА 100.5 KB
  ИСТОКИ ТОТАЛИТАРИЗМА Тоталитарные движения возможны везде где имеются массы по той или иной причине приобретшие вкус к политической организации. Массы держит вместе не сознание общих интересов и у них нет той отчетливой классовой структурированности которая выражается в определенных ограниченных и достижимых целях. Термин массы применим только там где мы имеем дело с людьми которых в силу либо просто их количества либо равнодушия либо сочетания обоих факторов нельзя объединить ни в какую организацию основанную на общем интересе в...