61081

Виды линий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Луч – выходит из точки бесконечен в одну сторону. Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки А луч А отрезок Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки бесконечное количество Пробуем. Как вы думаете почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков Попробуйте объяснить.

Русский

2014-06-05

36 KB

1 чел.

Урок 5 по геометрии. Виды линий.

Разминка:

  1.   у птицы крыло, а у человека?
  2.  у зверя лапа, а у человека?
  3.  у собаки морда, а у человека?
  4.  у конфеты – фантик,…
  5.  у льва пасть…
  6.  у машины мотор,…
  7.  у подводной лодки перископ…
  8.  у ёлки иголки, а у человека ….
  9.  ваши варианты (по поднятой руке.)

Оборудование: Фонарик, бумажки для каждого, ножницы, цветные карандаши, линейка, верёвка (для вертикали  и горизонтали).

  1.  На доске нарисованы разные виды линий: прямая, кривая (в т. ч. изображение предмета), ломаная, отрезок, луч.

Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, что я нарисовала на доске? ( варианты:  листок, прямые, закорючки, кривые, разные фигуры).   

Можно ли их как-то назвать одним словом? (линии). Давайте разберёмся , какие бывают линии и  почему их назвали именно так?  Прямая линия – нарисовать по линеечке (линия  может быть продолжена бесконечно, мы её рисуем всегда в виде отрезка, но имеем ввиду, что она бесконечна в обе стороны, вертикальная , горизонтальная линии). Луч – выходит из точки (бесконечен в одну сторону). Опыт с фонариком. Ломаная -  опыт с веточкой или спичкой, кривая – с проволокой или ниткой (плоская и объёмная). отрезок – опыт с листом бумаги , карандашом и ножницами.  (каждый опытным путём получает все виды линий).

  1.  Ребята как вы думаете, из чего состоит линия? (из точек).   Отмечаем точку на прямой. проводим через неё несколько прямых. Как бы вы назвали эту точку? (точка пересечения).

Нарисовать прямую и кривую так, чтобы они имели не менее 3 точек пересечения.

На доске  нарисованы две пересекающиеся кривые, нужно повторить в тетради  рисунок и посчитать, сколько точек пересечения.

Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете, можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки?  А луч? А отрезок? Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки? (бесконечное количество) Пробуем. Как вы думаете, почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков? Попробуйте объяснить.

  1.  Возьми линейку и проведи линию через три точки (нарисованные произвольно)?  Почему не получилось? (точки не принадлежат одной прямой). Начерти прямую и отметь три точки принадлежащих этой прямой. отметь ещё 5 точек принадлежащих прямой.
  2.  Нарисуем прямую и отметим на ней 4 точки. Сколько получилось маленьких отрезков?  Почему количество маленьких отрезков меньше чем количества поставленных точек. Например, если мы ставим 4 точки на прямой, то получаем 3 маленьких отрезка, если 6, то 5 отрезков. Попробуйте объяснить.
  3.  Отметь точку, принадлежащую прямой. Сколько лучей получилось? Отметь ещё одну точку, какие линии получились теперь? (4 луча 1 отрезок - показать). Добавим ещё одну точку  и посчитаем количество лучей и отрезков (3 отрезка 6 лучей). Ставим четвёртую точку  (6 отрезков 8 лучей).  и т.д. можно продолжать до 9. Если поставить 9 точек, сколько будет лучей? (а отрезков? – считать сложно, но можно постараться. Сверим, у кого что получилось, рассмотрим на доске).   
  4.  Расположи  данную линию так чтобы она пересекала луч в заданном числе точек от 0 до 4. Задание 8 на стр. 3
  5.  Продолжи линии задание 19 на странице 7.
  6.  Согните квадратный листочек пополам, отметьте на нём какую-нибудь линию и вдоль этой линии отрежьте по кусочку ножницами. Разверните листок и соедините  отрезанные кусочки с развёрнутыми оставшимися частями салфеток. Перерисуйте полученные фигуры в тетрадь и посчитайте количество отрезков.
  7.   

Следующий урок.

 

Тема урока: точка, линия, прямая, отрезок.

  1.  Самая простая геометрическая фигура точка. В гости к нам пришёл Карандаш и показывает точку.  проводим через точку прямую.
  2.  На отдельном листке проводим точку . Перегибаем лист так, чтобы прямая прошла через отмеченную точку. Проверяем перегибанием листа, можно ли через эту точку провести ещё одну прямую. А ещё?  Вывод.
  3.  Проводим через эту точку столько прямых, сколько у человека пальцев на одной руке.
  4.  Через красную точку проводим 3 прямые, через зелёную 4 кривые линии.
  5.  Возьмём лист бумаги и отметим на нём 2 точки. по этим двум точкам согнём лист , и разогнув пробуем провести ещё одну прямую через эти две точки. Получилось? Выводы.

А можно ли ещё провести кривую? или несколько?

Сколько точек содержит прямая?

Всегда ли можно провести прямую через 3 точки?

  1.  Определяем сколько точек пересечения у прямых, нарисованных на доске
  2.  Вертикальная и горизонтальная прямая.  Сделайте из верёвочки горизонтальную линию, вертикальную, кривую
  3.  Измерение линейкой. Сантиметры и миллиметры. Измеряем прямые в сантиметрах и миллиметрах. Измерения с помощью циркуля
  4.  Приключения точки с 24. (про отрезок) Отрезок, сегмент (в математике), множество точек на прямой, расположенных между двумя точками А и В, включая сами точки А и В.
  5.  нарисуй справа по точкам точно такую же фигуру. посчитай количество отрезков Задание 8 с 21 (сделать в корэле) Юным умникам и умницам
  6.  Практические работы с 26-27  (математика и конструирование)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50752. Оптимізація веб-сторінки. Додавання кнопок та фонових елементів 639.5 KB
  На цій лабораторній роботі я навчився опановувати елементи web-дизайну, використовуючи кнопки, фон, оптимізаційні методи у формуванні сторінки
50753. Програмування графіки засобами CSS 200.5 KB
  Мета: Отримати навички програмування графіки засобами CSS. Обладнання: ПЕОМ IBM PC, текстовий редактор, Internet Explorer.
50754. Програмування графіки засобами CSS та Html, використовуючи список, що випадає 230 KB
  Мета: Отримати навички програмування графіки засобами CSS. Обладнання: ПЕОМ IBM PC, текстовий редактор, Internet Explorer.
50756. Разработка первого приложения 491.5 KB
  Структура документа Notes обычно определяется формой form содержащей в себе ряд полей. Например документ касающийся политики и процедурных вопросов может включать в себя такие поля как дата название политики ее краткий обзор а также полный текст с ее описанием; документ относящийся к обслуживанию клиентов может содержать в себе дату имя клиента идентификационный номер клиента имя оператора текстовое поле для описания запроса клиента а также поле статуса запроса. Когда Notes открывает пользователю вид то названия...
50757. Разработка приложения 154 KB
  Теоретическая часть: Свойства Представления Вида. Для получения доступа к окну свойств вида если он загружен в рабочую панель Domino Designer можно воспользоваться пунктом меню Design View Properties. При этом появляется окно свойств вида с шестью закладками. Закладка View Info информация о виде выглядит следующим образом: В первой секции окна определяются: имя вида Nme его алиас lis и комментарии Comment расшифровывающие предназначение данного вида.
50758. Знакомство с объектами Lotus Disigner 380.5 KB
  Теоретическая часть: Меню Создать С разделом Поле мы уже знакомились в предыдущих работах. После того как общее поле определено для вставки его в форму нужно установить курсор в теле формы на место где это поле должно находиться и воспользоваться меню Crete Resource Insert Shred Field. Для создания графического изображения нужно установить курсор в теле формы на место где это изображение должно находиться и воспользоваться пунктами меню Crete Picture. Размещения Imge Resource на форме осуществляется через пункты...
50759. Игровые методы обоснования решений 185.5 KB
  Научиться использовать метод минимаксной стратегии для обоснования верхней и нижней цены игры. Понимать назначение основных терминов используемых в теории игр решать игры с седловыми точками и игры когда нижняя и верхняя цены игры различны. Зная платежную матрицу определить нижнюю и верхнюю цены игры и найти решение игры используя принцип минимакса при выработке рекомендаций по рациональному образу действий участников конфликта. Разработать программу которая обеспечивает проведение прямоугольной игры двух лиц с нулевой суммой и с...