61081

Виды линий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Луч выходит из точки бесконечен в одну сторону. Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки А луч А отрезок Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки бесконечное количество Пробуем. Как вы думаете почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков Попробуйте объяснить.

Русский

2014-06-05

36 KB

1 чел.

Урок 5 по геометрии. Виды линий.

Разминка:

  1.   у птицы крыло, а у человека?
  2.  у зверя лапа, а у человека?
  3.  у собаки морда, а у человека?
  4.  у конфеты – фантик,…
  5.  у льва пасть…
  6.  у машины мотор,…
  7.  у подводной лодки перископ…
  8.  у ёлки иголки, а у человека ….
  9.  ваши варианты (по поднятой руке.)

Оборудование: Фонарик, бумажки для каждого, ножницы, цветные карандаши, линейка, верёвка (для вертикали  и горизонтали).

  1.  На доске нарисованы разные виды линий: прямая, кривая (в т. ч. изображение предмета), ломаная, отрезок, луч.

Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, что я нарисовала на доске? ( варианты:  листок, прямые, закорючки, кривые, разные фигуры).   

Можно ли их как-то назвать одним словом? (линии). Давайте разберёмся , какие бывают линии и  почему их назвали именно так?  Прямая линия – нарисовать по линеечке (линия  может быть продолжена бесконечно, мы её рисуем всегда в виде отрезка, но имеем ввиду, что она бесконечна в обе стороны, вертикальная , горизонтальная линии). Луч – выходит из точки (бесконечен в одну сторону). Опыт с фонариком. Ломаная -  опыт с веточкой или спичкой, кривая – с проволокой или ниткой (плоская и объёмная). отрезок – опыт с листом бумаги , карандашом и ножницами.  (каждый опытным путём получает все виды линий).

  1.  Ребята как вы думаете, из чего состоит линия? (из точек).   Отмечаем точку на прямой. проводим через неё несколько прямых. Как бы вы назвали эту точку? (точка пересечения).

Нарисовать прямую и кривую так, чтобы они имели не менее 3 точек пересечения.

На доске  нарисованы две пересекающиеся кривые, нужно повторить в тетради  рисунок и посчитать, сколько точек пересечения.

Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете, можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки?  А луч? А отрезок? Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки? (бесконечное количество) Пробуем. Как вы думаете, почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков? Попробуйте объяснить.

  1.  Возьми линейку и проведи линию через три точки (нарисованные произвольно)?  Почему не получилось? (точки не принадлежат одной прямой). Начерти прямую и отметь три точки принадлежащих этой прямой. отметь ещё 5 точек принадлежащих прямой.
  2.  Нарисуем прямую и отметим на ней 4 точки. Сколько получилось маленьких отрезков?  Почему количество маленьких отрезков меньше чем количества поставленных точек. Например, если мы ставим 4 точки на прямой, то получаем 3 маленьких отрезка, если 6, то 5 отрезков. Попробуйте объяснить.
  3.  Отметь точку, принадлежащую прямой. Сколько лучей получилось? Отметь ещё одну точку, какие линии получились теперь? (4 луча 1 отрезок - показать). Добавим ещё одну точку  и посчитаем количество лучей и отрезков (3 отрезка 6 лучей). Ставим четвёртую точку  (6 отрезков 8 лучей).  и т.д. можно продолжать до 9. Если поставить 9 точек, сколько будет лучей? (а отрезков? – считать сложно, но можно постараться. Сверим, у кого что получилось, рассмотрим на доске).   
  4.  Расположи  данную линию так чтобы она пересекала луч в заданном числе точек от 0 до 4. Задание 8 на стр. 3
  5.  Продолжи линии задание 19 на странице 7.
  6.  Согните квадратный листочек пополам, отметьте на нём какую-нибудь линию и вдоль этой линии отрежьте по кусочку ножницами. Разверните листок и соедините  отрезанные кусочки с развёрнутыми оставшимися частями салфеток. Перерисуйте полученные фигуры в тетрадь и посчитайте количество отрезков.
  7.   

Следующий урок.

 

Тема урока: точка, линия, прямая, отрезок.

  1.  Самая простая геометрическая фигура точка. В гости к нам пришёл Карандаш и показывает точку.  проводим через точку прямую.
  2.  На отдельном листке проводим точку . Перегибаем лист так, чтобы прямая прошла через отмеченную точку. Проверяем перегибанием листа, можно ли через эту точку провести ещё одну прямую. А ещё?  Вывод.
  3.  Проводим через эту точку столько прямых, сколько у человека пальцев на одной руке.
  4.  Через красную точку проводим 3 прямые, через зелёную 4 кривые линии.
  5.  Возьмём лист бумаги и отметим на нём 2 точки. по этим двум точкам согнём лист , и разогнув пробуем провести ещё одну прямую через эти две точки. Получилось? Выводы.

А можно ли ещё провести кривую? или несколько?

Сколько точек содержит прямая?

Всегда ли можно провести прямую через 3 точки?

  1.  Определяем сколько точек пересечения у прямых, нарисованных на доске
  2.  Вертикальная и горизонтальная прямая.  Сделайте из верёвочки горизонтальную линию, вертикальную, кривую
  3.  Измерение линейкой. Сантиметры и миллиметры. Измеряем прямые в сантиметрах и миллиметрах. Измерения с помощью циркуля
  4.  Приключения точки с 24. (про отрезок) Отрезок, сегмент (в математике), множество точек на прямой, расположенных между двумя точками А и В, включая сами точки А и В.
  5.  нарисуй справа по точкам точно такую же фигуру. посчитай количество отрезков Задание 8 с 21 (сделать в корэле) Юным умникам и умницам
  6.  Практические работы с 26-27  (математика и конструирование)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31261. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ 328.5 KB
  ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.6 Выбор и утверждение темы квалификационной работы.ВЫПОЛНЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. Подготовка к выполнению квалификационной работы.
31262. МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ ПО НАПИСАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) 342.5 KB
  МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ ПО НАПИСАНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ПРОЕКТА для студентов специальности 080504.65 Менеджмент организации Методическое указание по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 080504. Цель и задачи дипломной работы. Выбор и утверждение темы дипломной работы .
31263. Методические указания по оформлению дипломной работы для студентов, обучающихся по специальностям 080105 «Финансы и кредит», 228.5 KB
  Методические указания по оформлению дипломной работы для студентов обучающихся по специальностям 080105 Финансы и кредит 080109 Бухгалтерский учет анализ и аудит Составители: к.22 В методических указаниях отражены требования по оформлению дипломной работы по специальностям 080105 Финансы кредит 080109 Бухгалтерский учет анализ и аудит. Приведены общие требования к оформлению дипломной работы правила порядок подготовки к защите критерии оценки.
31264. (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 116.5 KB
  Объект работы - это правовое явление, одно из направлений юридической деятельности, совокупность общественных отношений, являющаяся источником информации о рассматриваемой сфере. Предмет работы должен характеризовать тему выпускной квалификационной работы и включать в себя свойства и стороны объекта, которые следует рассмотреть в обозначенной теме, установив пределы рассмотрения.
31265. Методичні вказівки щодо практичних занять з навчальної дисципліни "Вступ до електромеханіки" для студентів денної форми навчання з напряму 6.050702 – «Електромеханіка» 12.37 MB
  5 Практичне заняття № 2 Розрахунок потужності приводного двигуна типових промислових механізмів. 17 Практичне заняття № 3 Розрахунок потужності приводного двигуна електромеханічної системи за тахограмою. 39 Практичне заняття № 6 Механічні характеристики й розрахунок опорів двигуна постійного струму. Розрахунок приведених моментів інерції та моментів опору електромеханічних систем Мета: опанувати методи і набути навичок розрахунків характеристик сумісної роботи двигуна й робочого механізму...
31266. ВИПРОБУВАННЯ, РЕМОНТ, ДІАГНОСТИКА ЕЛЕКТРОМЕХАНІЧНОГО ОБЛАДНАННЯ 13.6 MB
  50 Лабораторна робота № 5 Налагоджувальні роботи для двигунів постійного і змінного струму . Мегомметр пристрій який застосовується для вимірювання опору ізоляції електроустаткування проводів і кабелів постійному струму. Мегомметр складається з ґенератора постійного струму та вимірювального приладу що міститься в одному корпусі. Усі вони призначені для вимірювання напруги постійного та змінного струмів величини струму та опору постійному струму.
31267. Методичні вказівки щодо виконання лабораторних робіт з навчальної дисципліни “Елементи електроприводу та тренажери електромеханічних комплексів” 15.81 MB
  5 Лабораторна робота № 2 Дослідження датчиків струму і напруги. 12 Лабораторна робота № 3 Дослідження блоку датчиків струму і напруги. 20 Лабораторна робота № 4 Дослідження тиристорних реґуляторів постійної та змінної напруги . Під час проведення лабораторних занять студенти повинні визначати швидкість обертання за допомогою електромашинного та фотоелектричного датчиків швидкості; вимірювати струм і напругу за допомогою датчиків розраховувати якісні показники струму і напруги; працювати з системою імпульснофазового...
31268. Методичні вказівки щодо виконання лабораторних робіт з навчальної дисципліни “Елементи електропривода та тренажери електромеханічних комплексів” (частина ІІ) 8.45 MB
  Під час проведення лабораторних занять студенти повинні визначати швидкість обертання за допомогою електромашинного та фотоелектричного датчиків швидкості; вимірювати струм і напругу за допомогою датчиків розраховувати якісні показники струму і напруги; працювати з системою імпульснофазового керування тиристорами; набувати навичок керування двигунами постійного струму за допомогою тиристорних перетворювачів реверсивних та нереверсивних широтноімпульсних перетворювачів. Короткі теоретичні відомості Одним із способів реґулювання напруги...