61081

Виды линий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Луч выходит из точки бесконечен в одну сторону. Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки А луч А отрезок Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки бесконечное количество Пробуем. Как вы думаете почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков Попробуйте объяснить.

Русский

2014-06-05

36 KB

1 чел.

Урок 5 по геометрии. Виды линий.

Разминка:

  1.   у птицы крыло, а у человека?
  2.  у зверя лапа, а у человека?
  3.  у собаки морда, а у человека?
  4.  у конфеты – фантик,…
  5.  у льва пасть…
  6.  у машины мотор,…
  7.  у подводной лодки перископ…
  8.  у ёлки иголки, а у человека ….
  9.  ваши варианты (по поднятой руке.)

Оборудование: Фонарик, бумажки для каждого, ножницы, цветные карандаши, линейка, верёвка (для вертикали  и горизонтали).

  1.  На доске нарисованы разные виды линий: прямая, кривая (в т. ч. изображение предмета), ломаная, отрезок, луч.

Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, что я нарисовала на доске? ( варианты:  листок, прямые, закорючки, кривые, разные фигуры).   

Можно ли их как-то назвать одним словом? (линии). Давайте разберёмся , какие бывают линии и  почему их назвали именно так?  Прямая линия – нарисовать по линеечке (линия  может быть продолжена бесконечно, мы её рисуем всегда в виде отрезка, но имеем ввиду, что она бесконечна в обе стороны, вертикальная , горизонтальная линии). Луч – выходит из точки (бесконечен в одну сторону). Опыт с фонариком. Ломаная -  опыт с веточкой или спичкой, кривая – с проволокой или ниткой (плоская и объёмная). отрезок – опыт с листом бумаги , карандашом и ножницами.  (каждый опытным путём получает все виды линий).

  1.  Ребята как вы думаете, из чего состоит линия? (из точек).   Отмечаем точку на прямой. проводим через неё несколько прямых. Как бы вы назвали эту точку? (точка пересечения).

Нарисовать прямую и кривую так, чтобы они имели не менее 3 точек пересечения.

На доске  нарисованы две пересекающиеся кривые, нужно повторить в тетради  рисунок и посчитать, сколько точек пересечения.

Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете, можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки?  А луч? А отрезок? Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки? (бесконечное количество) Пробуем. Как вы думаете, почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков? Попробуйте объяснить.

  1.  Возьми линейку и проведи линию через три точки (нарисованные произвольно)?  Почему не получилось? (точки не принадлежат одной прямой). Начерти прямую и отметь три точки принадлежащих этой прямой. отметь ещё 5 точек принадлежащих прямой.
  2.  Нарисуем прямую и отметим на ней 4 точки. Сколько получилось маленьких отрезков?  Почему количество маленьких отрезков меньше чем количества поставленных точек. Например, если мы ставим 4 точки на прямой, то получаем 3 маленьких отрезка, если 6, то 5 отрезков. Попробуйте объяснить.
  3.  Отметь точку, принадлежащую прямой. Сколько лучей получилось? Отметь ещё одну точку, какие линии получились теперь? (4 луча 1 отрезок - показать). Добавим ещё одну точку  и посчитаем количество лучей и отрезков (3 отрезка 6 лучей). Ставим четвёртую точку  (6 отрезков 8 лучей).  и т.д. можно продолжать до 9. Если поставить 9 точек, сколько будет лучей? (а отрезков? – считать сложно, но можно постараться. Сверим, у кого что получилось, рассмотрим на доске).   
  4.  Расположи  данную линию так чтобы она пересекала луч в заданном числе точек от 0 до 4. Задание 8 на стр. 3
  5.  Продолжи линии задание 19 на странице 7.
  6.  Согните квадратный листочек пополам, отметьте на нём какую-нибудь линию и вдоль этой линии отрежьте по кусочку ножницами. Разверните листок и соедините  отрезанные кусочки с развёрнутыми оставшимися частями салфеток. Перерисуйте полученные фигуры в тетрадь и посчитайте количество отрезков.
  7.   

Следующий урок.

 

Тема урока: точка, линия, прямая, отрезок.

  1.  Самая простая геометрическая фигура точка. В гости к нам пришёл Карандаш и показывает точку.  проводим через точку прямую.
  2.  На отдельном листке проводим точку . Перегибаем лист так, чтобы прямая прошла через отмеченную точку. Проверяем перегибанием листа, можно ли через эту точку провести ещё одну прямую. А ещё?  Вывод.
  3.  Проводим через эту точку столько прямых, сколько у человека пальцев на одной руке.
  4.  Через красную точку проводим 3 прямые, через зелёную 4 кривые линии.
  5.  Возьмём лист бумаги и отметим на нём 2 точки. по этим двум точкам согнём лист , и разогнув пробуем провести ещё одну прямую через эти две точки. Получилось? Выводы.

А можно ли ещё провести кривую? или несколько?

Сколько точек содержит прямая?

Всегда ли можно провести прямую через 3 точки?

  1.  Определяем сколько точек пересечения у прямых, нарисованных на доске
  2.  Вертикальная и горизонтальная прямая.  Сделайте из верёвочки горизонтальную линию, вертикальную, кривую
  3.  Измерение линейкой. Сантиметры и миллиметры. Измеряем прямые в сантиметрах и миллиметрах. Измерения с помощью циркуля
  4.  Приключения точки с 24. (про отрезок) Отрезок, сегмент (в математике), множество точек на прямой, расположенных между двумя точками А и В, включая сами точки А и В.
  5.  нарисуй справа по точкам точно такую же фигуру. посчитай количество отрезков Задание 8 с 21 (сделать в корэле) Юным умникам и умницам
  6.  Практические работы с 26-27  (математика и конструирование)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70979. Блинная «Теремок» на 75 посадочных мест 181.5 KB
  Закусочная находится не далеко от центра. На берегу городского пруда, рядом с центральной улицей города. Недалеко от блинной находится гостиница, вблизи находится лесопарк. Блинная «Теремок» рассчитана на 75 посадочных мест. Филиалов не имеет.
70980. Исследование методов сортировки массивов 175.5 KB
  Visual Basic развился из первоначального языка Basic и в настоящее время содержит несколько сотен команд, функций и ключевых слов, многие из которых связаны непосредственно с графическим интерфейсом пользователя...
70981. Организация работы столовой при промышленном предприятии на 100 посадочных мест 252.5 KB
  Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяет потребности людей в питании. Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления.
70982. Создание платформы для веб-разработки средствами языка Java 945 KB
  Цель исследования – Создание действующего WEB сервера регистрация пользователей на сервере, добавление комментариев, добавление новостей, статистка пользователей, возможность использования сервера без наличия статического айпи адреса за счёт встроенного днс...
70984. Разработка технологического процесса горячей объёмной штамповки поковок детали «кронштейн» из стали ЭП866 134.5 KB
  В данном курсовом проекте рассматривается разработка технологического проекта, штамповой оснастки для детали кронштейн. Данная деталь входит в состав турбины и работает при высоких температурах, поэтому она изготовляется из жаропрочной стали 15Х16К5Н2МВФАБШ (ЭП 866).
70985. Правовой статус человека и гражданина в РФ 72.66 KB
  Данное исследование посвящено изучению ряда вопросов, касающихся проблематики правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации. Думается, что рассматриваемая в данной работе проблема является актуальной на современном этапе развития российского государства...
70986. Спектроскопия комбинационного рассеяния 82.72 KB
  Комбинационное рассеяние света (КРС)— неупругое рассеяние оптического излучения на молекулах вещества (твёрдого, жидкого или газообразного), сопровождающееся заметным изменением частоты излучения. В отличие от рэлеевского рассеяния, в случае комбинационного рассеяния света
70987. Разработка ПП АИС «Колледжи Москвы» 213 KB
  В данном программном продукте будут предусмотрены функции просмотра БД о колледжах. Также предусмотрен поиск по двум критериям, редактирование и печать отчётов. Разработка системного проекта АИС «Колледжи Москвы»...