61081

Виды линий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Луч выходит из точки бесконечен в одну сторону. Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки А луч А отрезок Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки бесконечное количество Пробуем. Как вы думаете почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков Попробуйте объяснить.

Русский

2014-06-05

36 KB

1 чел.

Урок 5 по геометрии. Виды линий.

Разминка:

  1.   у птицы крыло, а у человека?
  2.  у зверя лапа, а у человека?
  3.  у собаки морда, а у человека?
  4.  у конфеты – фантик,…
  5.  у льва пасть…
  6.  у машины мотор,…
  7.  у подводной лодки перископ…
  8.  у ёлки иголки, а у человека ….
  9.  ваши варианты (по поднятой руке.)

Оборудование: Фонарик, бумажки для каждого, ножницы, цветные карандаши, линейка, верёвка (для вертикали  и горизонтали).

  1.  На доске нарисованы разные виды линий: прямая, кривая (в т. ч. изображение предмета), ломаная, отрезок, луч.

Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, что я нарисовала на доске? ( варианты:  листок, прямые, закорючки, кривые, разные фигуры).   

Можно ли их как-то назвать одним словом? (линии). Давайте разберёмся , какие бывают линии и  почему их назвали именно так?  Прямая линия – нарисовать по линеечке (линия  может быть продолжена бесконечно, мы её рисуем всегда в виде отрезка, но имеем ввиду, что она бесконечна в обе стороны, вертикальная , горизонтальная линии). Луч – выходит из точки (бесконечен в одну сторону). Опыт с фонариком. Ломаная -  опыт с веточкой или спичкой, кривая – с проволокой или ниткой (плоская и объёмная). отрезок – опыт с листом бумаги , карандашом и ножницами.  (каждый опытным путём получает все виды линий).

  1.  Ребята как вы думаете, из чего состоит линия? (из точек).   Отмечаем точку на прямой. проводим через неё несколько прямых. Как бы вы назвали эту точку? (точка пересечения).

Нарисовать прямую и кривую так, чтобы они имели не менее 3 точек пересечения.

На доске  нарисованы две пересекающиеся кривые, нужно повторить в тетради  рисунок и посчитать, сколько точек пересечения.

Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете, можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки?  А луч? А отрезок? Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки? (бесконечное количество) Пробуем. Как вы думаете, почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков? Попробуйте объяснить.

  1.  Возьми линейку и проведи линию через три точки (нарисованные произвольно)?  Почему не получилось? (точки не принадлежат одной прямой). Начерти прямую и отметь три точки принадлежащих этой прямой. отметь ещё 5 точек принадлежащих прямой.
  2.  Нарисуем прямую и отметим на ней 4 точки. Сколько получилось маленьких отрезков?  Почему количество маленьких отрезков меньше чем количества поставленных точек. Например, если мы ставим 4 точки на прямой, то получаем 3 маленьких отрезка, если 6, то 5 отрезков. Попробуйте объяснить.
  3.  Отметь точку, принадлежащую прямой. Сколько лучей получилось? Отметь ещё одну точку, какие линии получились теперь? (4 луча 1 отрезок - показать). Добавим ещё одну точку  и посчитаем количество лучей и отрезков (3 отрезка 6 лучей). Ставим четвёртую точку  (6 отрезков 8 лучей).  и т.д. можно продолжать до 9. Если поставить 9 точек, сколько будет лучей? (а отрезков? – считать сложно, но можно постараться. Сверим, у кого что получилось, рассмотрим на доске).   
  4.  Расположи  данную линию так чтобы она пересекала луч в заданном числе точек от 0 до 4. Задание 8 на стр. 3
  5.  Продолжи линии задание 19 на странице 7.
  6.  Согните квадратный листочек пополам, отметьте на нём какую-нибудь линию и вдоль этой линии отрежьте по кусочку ножницами. Разверните листок и соедините  отрезанные кусочки с развёрнутыми оставшимися частями салфеток. Перерисуйте полученные фигуры в тетрадь и посчитайте количество отрезков.
  7.   

Следующий урок.

 

Тема урока: точка, линия, прямая, отрезок.

  1.  Самая простая геометрическая фигура точка. В гости к нам пришёл Карандаш и показывает точку.  проводим через точку прямую.
  2.  На отдельном листке проводим точку . Перегибаем лист так, чтобы прямая прошла через отмеченную точку. Проверяем перегибанием листа, можно ли через эту точку провести ещё одну прямую. А ещё?  Вывод.
  3.  Проводим через эту точку столько прямых, сколько у человека пальцев на одной руке.
  4.  Через красную точку проводим 3 прямые, через зелёную 4 кривые линии.
  5.  Возьмём лист бумаги и отметим на нём 2 точки. по этим двум точкам согнём лист , и разогнув пробуем провести ещё одну прямую через эти две точки. Получилось? Выводы.

А можно ли ещё провести кривую? или несколько?

Сколько точек содержит прямая?

Всегда ли можно провести прямую через 3 точки?

  1.  Определяем сколько точек пересечения у прямых, нарисованных на доске
  2.  Вертикальная и горизонтальная прямая.  Сделайте из верёвочки горизонтальную линию, вертикальную, кривую
  3.  Измерение линейкой. Сантиметры и миллиметры. Измеряем прямые в сантиметрах и миллиметрах. Измерения с помощью циркуля
  4.  Приключения точки с 24. (про отрезок) Отрезок, сегмент (в математике), множество точек на прямой, расположенных между двумя точками А и В, включая сами точки А и В.
  5.  нарисуй справа по точкам точно такую же фигуру. посчитай количество отрезков Задание 8 с 21 (сделать в корэле) Юным умникам и умницам
  6.  Практические работы с 26-27  (математика и конструирование)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77307. ФЕНОМЕН «ПРИСУТСТВИЯ» В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 32.5 KB
  В статье рассматриваются вопросы применения технологии виртуальной реальности в образовании. Приводится определяющее термин виртуальная реальность понятие «присутствия» и показывается его влияние на интеллектуальную деятельность, что представляет большое значение для образовательного процесса с использованием сред виртуальной реальности.
77308. Psychological Aspects of Virtual Environment Use 33.5 KB
  Phenomen of presence nd immersion in to virtul environments re subject of psychology studies t the sme time they re extremely importnt from positions of computer visuliztion. Keywords: Presence virtul relity visuliztion. INTRODUCTION The presence phenomenon ws described s perceptionl illusion of immedicy or otherwise ldquo;sense of being thererdquo; ignoring the computer s intermediry between person nd the world it intercts with. The sme wy one cn describe involvement phenomenon tht s well s immersion is defined s component of...
77309. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗРАБОТКЕ СРЕДСТВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ 33 KB
  Схема функционирования разрабатываемых в последние годы систем отладки примерно следующая в ходе вычислений собираются данные о работе процессов которые являются входными при построении того или иного вида отображения например графов вызовов или графов потоков данных. Однако все эти приемы скорее носят характер паллиативов изза возникающих проблем с реализацией как самого процесса вывода данных так и с интерфейсом удобным для программиста. В этой связи можно рассмотреть методику и среду распределенного и параллельного...
77310. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СРЕДЫ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 29.5 KB
  В этой связи можно рассмотреть историю развития средств интерактивной машинной графики предназначенных для обеспечения интерпретации данных и отметить увеличение ldquo;плотностиrdquo; при передаче информации от порядка тысячи элементарных векторов на экране до генерации в реальном времени практически полноценных фотореалистичных фильмов. Это состояние характеризуется как ощущение пребывания в ldquo;другом миреrdquo; в отличие от обычного для компьютерной графики...
77311. Психологические феномены виртуальной реальности 29 KB
  Ниже даются определения основных состояний переживаемых в виртуальной реальности показана их связь и взаимодействие что представляется важным как для дальнейших исследований так и для разработки систем компьютерной визуализации использующих среды виртуальной реальности. Среды виртуальной реальности являются развитием симуляторов и тренажеров созданных еще в 60ые и 70ые годы XX столетия для летчиков и космонавтов. Одновременно с феноменом присутствия описывается феномен погружения как явление когда органы чувств пользователя...
77312. MODERN TENDENCIES IN THE DEVELOPMENT OF VISUALIZATION TOOLS FOR PARALLEL COMPUTING SOFTWARE 25 KB
  Urosov s fr s one cn see it is nturlly to use visuliztion tools both for needs of prllel progrmming nd presenttion of redymde prllel softwre. In the mid 90s of the 20th century mny systems for softwre visuliztion of prllel computing hve been developed. Judging by our observtions lst yers the intensity of development in the field of Softwre Visuliztion declined considerbly.
77313. СИСТЕМНЫЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА 84.5 KB
  Важную роль в большинстве этих системах играют средства визуализации связанные со сложной вычислительной моделью. Причем система визуализации служит в тоже время и средством управления численным экспериментом. Успех компьютерного эксперимента во многом зависит от средств визуализации которые могут использовать технологии виртуальной реальности как в ldquo;чистомrdquo; виде так и в варианте ldquo;расширеннойrdquo; ugumented реальности. Известная схема получения результата в области численного компьютерного моделирования...
77314. ФЕНОМЕНЫ ПРИСУТСТВИЯ И ВОВЛЕЧЁННОСТИ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 27 KB
  Ключевым понятием позволяющим отличить виртуальную реальность от трехмерной графики является феномен присутствия определяемый как перцептивная иллюзия непосредственности или чаще как sense of beening there ощущение нахождения себя там в противоположность наблюдению за изображением со стороны. Отдельно указывается что при переживании присутствия пользователь забывает о машинах поставляющих ему изображения. Изучению присутствия посвящен достаточно обширный пласт работ которые в основном концентрируются на определении...