61081

Виды линий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Луч выходит из точки бесконечен в одну сторону. Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки А луч А отрезок Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки бесконечное количество Пробуем. Как вы думаете почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков Попробуйте объяснить.

Русский

2014-06-05

36 KB

1 чел.

Урок 5 по геометрии. Виды линий.

Разминка:

  1.   у птицы крыло, а у человека?
  2.  у зверя лапа, а у человека?
  3.  у собаки морда, а у человека?
  4.  у конфеты – фантик,…
  5.  у льва пасть…
  6.  у машины мотор,…
  7.  у подводной лодки перископ…
  8.  у ёлки иголки, а у человека ….
  9.  ваши варианты (по поднятой руке.)

Оборудование: Фонарик, бумажки для каждого, ножницы, цветные карандаши, линейка, верёвка (для вертикали  и горизонтали).

  1.  На доске нарисованы разные виды линий: прямая, кривая (в т. ч. изображение предмета), ломаная, отрезок, луч.

Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, что я нарисовала на доске? ( варианты:  листок, прямые, закорючки, кривые, разные фигуры).   

Можно ли их как-то назвать одним словом? (линии). Давайте разберёмся , какие бывают линии и  почему их назвали именно так?  Прямая линия – нарисовать по линеечке (линия  может быть продолжена бесконечно, мы её рисуем всегда в виде отрезка, но имеем ввиду, что она бесконечна в обе стороны, вертикальная , горизонтальная линии). Луч – выходит из точки (бесконечен в одну сторону). Опыт с фонариком. Ломаная -  опыт с веточкой или спичкой, кривая – с проволокой или ниткой (плоская и объёмная). отрезок – опыт с листом бумаги , карандашом и ножницами.  (каждый опытным путём получает все виды линий).

  1.  Ребята как вы думаете, из чего состоит линия? (из точек).   Отмечаем точку на прямой. проводим через неё несколько прямых. Как бы вы назвали эту точку? (точка пересечения).

Нарисовать прямую и кривую так, чтобы они имели не менее 3 точек пересечения.

На доске  нарисованы две пересекающиеся кривые, нужно повторить в тетради  рисунок и посчитать, сколько точек пересечения.

Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете, можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки?  А луч? А отрезок? Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки? (бесконечное количество) Пробуем. Как вы думаете, почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков? Попробуйте объяснить.

  1.  Возьми линейку и проведи линию через три точки (нарисованные произвольно)?  Почему не получилось? (точки не принадлежат одной прямой). Начерти прямую и отметь три точки принадлежащих этой прямой. отметь ещё 5 точек принадлежащих прямой.
  2.  Нарисуем прямую и отметим на ней 4 точки. Сколько получилось маленьких отрезков?  Почему количество маленьких отрезков меньше чем количества поставленных точек. Например, если мы ставим 4 точки на прямой, то получаем 3 маленьких отрезка, если 6, то 5 отрезков. Попробуйте объяснить.
  3.  Отметь точку, принадлежащую прямой. Сколько лучей получилось? Отметь ещё одну точку, какие линии получились теперь? (4 луча 1 отрезок - показать). Добавим ещё одну точку  и посчитаем количество лучей и отрезков (3 отрезка 6 лучей). Ставим четвёртую точку  (6 отрезков 8 лучей).  и т.д. можно продолжать до 9. Если поставить 9 точек, сколько будет лучей? (а отрезков? – считать сложно, но можно постараться. Сверим, у кого что получилось, рассмотрим на доске).   
  4.  Расположи  данную линию так чтобы она пересекала луч в заданном числе точек от 0 до 4. Задание 8 на стр. 3
  5.  Продолжи линии задание 19 на странице 7.
  6.  Согните квадратный листочек пополам, отметьте на нём какую-нибудь линию и вдоль этой линии отрежьте по кусочку ножницами. Разверните листок и соедините  отрезанные кусочки с развёрнутыми оставшимися частями салфеток. Перерисуйте полученные фигуры в тетрадь и посчитайте количество отрезков.
  7.   

Следующий урок.

 

Тема урока: точка, линия, прямая, отрезок.

  1.  Самая простая геометрическая фигура точка. В гости к нам пришёл Карандаш и показывает точку.  проводим через точку прямую.
  2.  На отдельном листке проводим точку . Перегибаем лист так, чтобы прямая прошла через отмеченную точку. Проверяем перегибанием листа, можно ли через эту точку провести ещё одну прямую. А ещё?  Вывод.
  3.  Проводим через эту точку столько прямых, сколько у человека пальцев на одной руке.
  4.  Через красную точку проводим 3 прямые, через зелёную 4 кривые линии.
  5.  Возьмём лист бумаги и отметим на нём 2 точки. по этим двум точкам согнём лист , и разогнув пробуем провести ещё одну прямую через эти две точки. Получилось? Выводы.

А можно ли ещё провести кривую? или несколько?

Сколько точек содержит прямая?

Всегда ли можно провести прямую через 3 точки?

  1.  Определяем сколько точек пересечения у прямых, нарисованных на доске
  2.  Вертикальная и горизонтальная прямая.  Сделайте из верёвочки горизонтальную линию, вертикальную, кривую
  3.  Измерение линейкой. Сантиметры и миллиметры. Измеряем прямые в сантиметрах и миллиметрах. Измерения с помощью циркуля
  4.  Приключения точки с 24. (про отрезок) Отрезок, сегмент (в математике), множество точек на прямой, расположенных между двумя точками А и В, включая сами точки А и В.
  5.  нарисуй справа по точкам точно такую же фигуру. посчитай количество отрезков Задание 8 с 21 (сделать в корэле) Юным умникам и умницам
  6.  Практические работы с 26-27  (математика и конструирование)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79181. Теологические концепции техники. Техника как часть религиозного опыта, соотношение технознания с феноменальным и ноуменальным 12.83 KB
  Теологические концепции техники. Концепция техники как встречи с Богом Фридриха Дессауэра 1881-1963. Работы Техническая культура 1908 Философия техники. Проблема реализации 1927 Душа в сфере техники 1945 и Споры вокруг техники 1956.
79182. Философские аспекты технических инноваций. Техническое изобретение и научное открытие в их соотношении 33 KB
  Очень часто говоря о новациях имеют в виду обнаружение новых явлений как сенсационных так и достаточно рядовых. К числу новаций следует причислить также введение новых понятий и новых терминов. Можно говорить например об изменении исследовательских программ включая сюда создание новых методов и средств исследования и об изменении программ коллекторских т. о постановке новых вопросов об открытии или выделении новых явлений о появлении новых способов систематизации знания.
79183. Экологический дискурс технознания 29.5 KB
  Проблемы негативных социальных и других последствий техники проблемы этического самоопределения инженера возникли с самого момента появления инженерной профессии. Сегодня человечество находится в принципиально новой ситуации когда невнимание к проблемам последствий внедрения новой техники и технологии может привести к необратимым негативным результатам для всей цивилизации и земной биосферы. Кроме того мы находимся на той стадии научнотехнического развития когда такие последствия возможно и необходимо хотя бы частично предусмотреть и...
79184. Техника и технознание в рамках синергетической парадигмы. Техника как самоорганизующаяся система 22.5 KB
  Шеррингтон называл синергетическим или интегративным согласованное воздействие нервной системы спинного мозга при управлении мышечными движениями. Забуский в 1967 году пришёл к выводу о необходимости единого синергетического подхода понимая под этим совместное использование обычного анализа и численной машинной математики для получения решений разумно поставленных вопросов математического и физического содержания системы уравнений[3]. Синергетический подход в естествознании Основные принципы Природа иерархически структурирована в...
79185. Техника и технознание в футурологических теориях. Особенности развития техники в постиндустриальном обществе 15.58 KB
  Концепция информационного общества является разновидностью теории постиндустриального общества. Капитал и труд как основа индустриального общества уступают место информации и знанию в информационном обществе. Теория технотронного общества по З.Бжезинскому социологическая концепция исходящая из того что новые технологии и электроника являются решающим фактором социально-экономических изменений и социального прогресса конвергенции различных систем и предопределяют вступление общества в технотронную эру.
79186. Философский дискурс техники и технознания, его сущность, предмет и специфика в общей системе философского знания. Философия науки и философия техники в их соотношении 38 KB
  Здесь переплетается несколько критических путей развития естествознания и технознания: развитие теории подобия освоение новых форм подобия физических процессов в том числе на основе принципов симметрии спиральноколиброванных фиббоначиевыми рядами процессов развития в природе освоение технологий гибридного моделирования в том числе на основе теории гибридных интеллектуальных систем В. Венда; развитие термодинамического и вышедшего из него синергетического моделирования; развитие теории планирования эксперимента на базе...
79187. Техника как объект философской рефлексии: типология основных концепций. Смысл и сущность технической деятельности. Проблема технико-технологической демаркации 41 KB
  Сам Поппер характеризует свои интересы в этой области следующим образом: В то время меня интересовал не вопрос о том когда теория истиннаldquo; и не вопрос когда теория приемлема Я поставил перед собой другую проблему. Отсюда следовало что любая теория претендующая на то чтобы быть научной должна быть выводима из опыта. Любая развитая теория формулируется не для реальных а для идеальных объектов. Теория строится на базе предпосылок прямо противоречащих опыту.
79188. Проблематика генезиса техники и научного статуса технознания. Историко-философские проблемы развития науки и техники, типология основных подходов 46.5 KB
  Историкофилософские проблемы развития науки и техники типология основных подходов. В современной литературе по философии техники можно выделить следующие основные подходы к решению проблемы изменения соотношения науки и техники: 1 техника рассматривается как прикладная наука; 2 процессы развития науки и техники рассматриваются как автономные но скоординированные процессы; 3 наука развивалась ориентируясь на развитие технических аппаратов и инструментов; 4 техника науки во все времена обгоняла технику повседневной жизни;...
79189. Специфика технознания, философско-методологические аспекты соотношения с фундаментальной и прикладной наукой 34 KB
  Выявление специфики технических наук осуществляется обычно следующим образом: технические науки сопоставляются с естественными и общественными науками и параллельно рассматривается соотношение фундаментальных и прикладных исследований. При этом могут быть выделены следующие позиции: 1 технические науки отождествляются с прикладным естествознанием; 2 естественные и технические науки рассматриваются как равноправные научные дисциплины; 3 в технических науках выделяются как фундаментальные так и прикладные исследования. Технические науки...