6117

Краткие сведения о конструкционных машиностроительных материалах

Научная статья

Производство и промышленные технологии

Краткие сведения о конструкционных машиностроительных материалах Конструкционными называют материалы, обладающие прочностью и применяемые для изготовления конструкций, воспринимающих силовую нагрузку. Конструкционные материалы подразделяют на металл...

Русский

2012-12-29

32.5 KB

40 чел.

Краткие сведения о конструкционных машиностроительных материалах

Конструкционными называют материалы, обладающие прочностью и применяемые для изготовления конструкций, воспринимающих силовую нагрузку. Конструкционные материалы подразделяют на металлические, неметаллические и композиционные.

Затраты на материалы в общей стоимости машин составляют весьма значительную часть. Так, например, в редукторах общего назначения эта часть достигает 85%, в автомобилях — 70%. Снижение материалоемкости конструкции является важным источником повышения эффективности общественного производства. Основными направлениями снижения материалоемкости машиностроительной продукции являются: совершенствование методов расчета и улучшение конструкции машин, применение прогрессивной технологии изготовления заготовок и деталей машин, повышение качества и расширение номенклатуры материалов, более полное использование вторичного сырья и отходов производства.

Выбор материалов деталей — важный этап проектирования, от которого в значительной степени зависят вес, габариты, стоимость и долговечность машин. Для снижения стоимости машин большое значение имеет замена дорогостоящих и дефицитных материалов, однако применение более дешевых материалов может привести к увеличению веса, габаритов и снижению долговечности машин. Таким образом, вопрос о выборе материала представляет собой сложную технико-экономическую задачу, в решении которой необходимо учитывать экономические, технологические и эксплуатационные соображения.

Наряду с другими обстоятельствами при выборе материалов для деталей машин следует учитывать такие производственные вопросы, как снабжение, хранение и учет материалов на предприятии, и по возможности сокращать номенклатуру наименований и марок применяемых материалов.

Наиболее распространенными материалами в машиностроении являются металлы, которые подразделяют на черные и цветные.

Черные металлы (стали и чугуны) в машинах занимают по весу более 90%; они сравнительно дешевы, обладают высокой прочностью и жесткостью. Основные недостатки черных металлов — высокая плотность и подверженность многих из них коррозии.

Цветные металлы (медь, цинк, олово, свинец, алюминий, титан, магний и др.) входят в состав цветных сплавов (бронзы, латуни, баббиты) и легких сплавов (силумины, дюралюминий, магниевые, титановые и др.). Цветные металлы и сплавы значительно дороже черных, более дефицитны, но обладают весьма ценными антифрикционными и антикоррозионными свойствами, а легкие сплавы (в особенности титановые) имеют высокую прочность при малой плотности.

Все более широко в машиностроении применяют неметаллические материалы (дерево, кожа, резина, графит, пластмассы и др.).

Пластмассы обладают довольно высокой прочностью, малой плотностью, электроизоляционными и антикоррозионными, фрикционными или антифрикционными свойствами. Детали из пластмасс имеют малую трудоемкость, так как их получают высокопроизводительными методами. Недостатки пластмасс: низкая теплостойкость и старение, сопровождаемое постепенным изменением механических характеристик, иногда цвета и даже размеров деталей.

Применение пластмасс в машиностроении дает большой технико-экономический эффект благодаря снижению веса машин, экономии цветных металлов и сталей, снижению трудоемкости и себестоимости машин.

Композиционные конструкционные материалы (например, биметаллы, стеклопластики и др.) образуются объемным сочетанием химически разнородных компонентов с четкой границей раздела. Такие материалы обладают свойствами, которыми не обладает каждый из компонентов, взятый в отдельности. Композиционные материалы могут обладать весьма высокими механическими, диэлектрическими, жаропрочными и другими свойствами.

Большинство машиностроительных материалов стандартизованы.

На всех этапах своего развития машиностроение нуждалось в создании новых и улучшении эксплуатационных качеств существующих материалов. Это необходимое условие непрерывного технического прогресса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25463. Принципы и методы профессиональной социальной работы 15.61 KB
  Принципы и методы профессиональной социальной работы Принципы соц. Именно через применение принципов осуществляется непосредственное соотнесение теоретических положений воплощенныхв категориях и закономерностях с практикой соц. Теория соц.рты выявляет и описывает основные тенденции закономерности разя и функционирования всего комплекса взаимосвязанных компонентов соц.
25467. Философские основания и проблемы социальной работы 13.31 KB
  Философские основания и проблемы социальной работы Как система научных знаний соц. Первый раздел включает в себя методологические основы познания законы строгий общий категориальный аппарат; второй – сведения практического применения общих теоретических положений относящихся непосредственно к соц. Соц.работник в любой из сфер своей деятельности так или иначе связан с человеком с взаимоотношениями между личностью и коллективом между соц.