6119

Воспитательная работа в городской школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Пояснительная записка: воспитательная работа в городской школе. Учащиеся школы участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки предметного содержания и ряд кружков, которые способствуют развитию их творческих способностей. Педагогический ...

Русский

2012-12-29

20.98 KB

5 чел.

Пояснительная записка: воспитательная работа в городской школе.

Учащиеся школы участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки предметного содержания и ряд кружков, которые способствуют развитию их творческих способностей. 

Педагогический коллектив школы совершенствует воспитательный процесс, используя различные педагогические технологии. Коллектив школы развивает и укрепляет позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы учителей и учащихся.

Наша школа имеет богатую историю и замечательные традиции. Большое внимание уделяется в школе воспитанию патриотизма и гражданственности. Добрыми традициями на протяжении всех лет являются: тимуровская работа, встречи с тружениками тыла, линейки памяти, митинги,  участие в муниципальных и региональных акциях

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Учителя остаются один на один с проказниками XXI века: развратом, жестокостью, культом разрушительной силы. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в Вооруженных Силах РФ. Стержнем патриотического воспитания является патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству.

Преимущество городской школы в том, что дети выходят более приспособленными к современному миру, современная городская школа она направлена на подготовку реальных специалистов для дальнейшего карьерного роста.

Цель и задачи воспитательной работы :

Целью воспитательной работы школы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

 

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, объединяя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

• изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;

• изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;

• приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;

• организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

• воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;

• обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;

• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

• проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

• создание условий для участия семей в воспитательном процессе

Принципы деятельности в воспитательной системе школы. Воспитание в школе в новом учебном году будет формироваться на реализации следующих принципов:

• Принцип гуманистической направленности воспитания – предполагает отношение к воспитанникам как ответственным субъектам собственного развития, стратегию взаимодействия, основанную на субъективных отношениях.

• Принцип природосообразности -  предполагает, что образование должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов; согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части; развивать у неё ответственность за дальнейшую эволюцию ноосферы в целом и самого себя.

•  Принцип культуросообразности  - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

• Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

• Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции – предполагает, что стратегия воспитания должна быть направлена на помощь ребёнку в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном окружении.

• Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

• Принцип адаптивности. Каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в семье-школе.

• Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.

• Принцип творческой самодеятельности.

• Принцип обратной связи.

• Принцип здравого смысла.

• Демократизм.

• Дисциплина и порядок.

• Стимулирование и вознаграждение.

Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений:

1. Воспитание познавательных интересов.

2. Трудовое воспитание.

3. Гражданско-патриотическое воспитание

4. Спортивно-оздоровительное воспитание

5. Духовно-нравственное воспитание

6. Художественно-эстетическое воспитание

1.Воспитание познавательных интересов.(Встреча с работником ГОС  нарко-контроля)

Цель: Понять как важно формирование и понимание здорового образа жизни

Задачи: Познание целей здорового образа жизни. Развитие  нравственных  личностных  качеств.

«Трудовое воспитание является практической подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве и вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания», - писал В.А. Сухомлинский.

Цель: оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.

Задачи:

1.Воспитание у учащихся трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

2.Развитие навыков самообслуживания.

3.Воспитание учащегося как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе и считаться с мнением коллектива.

Развитию трудовых навыков подчинена работа по организации дежурства в классе и в школе, летняя трудовая практика – работа на учебно-опытном участке, субботники по уборке территории, работа учебно-производственной бригады.

Ценностно-ориентированная деятельность :(встреча с ветераном ВОВ)

Цель:

- Узнать много нового и интересного.

- Осознание  мальчиков как важно защищать родину

Задачи: 

- Воспитание патриотизма

- Воспитание любви к своей Родине отчизне

Спортивно-оздоровительная деятельность :

Цель: создание условий для осознания учащимися потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом.

2. Развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности». – писал В.А. Сухомлинский.

Художественно-эстетическое воспитание : (Конкурс чтецов посвященный 9 мая)

Цель: формирование (воспитание) личности, интеллектуальных качеств ,потребность в прекрасном.

Задачи:

- Развитие индивидуальных задатков и способностей

- Развитие ораторского мастерства

Художественно трудовая деятельность: (Посадка деревьев в парке ,посвященная дню победы)

Цель: привить  трудоспособности, развить патриотизм.

Задачи:

- Забота об экологии

- Помощь природе в преображение

- Хорошее проведение досуга

Данная программа рассчитана на детей городской школы. Она предполагает участие школьников и педагогов в различных культурных и спортивных мероприятий проводящих в рамках учебного плана , и рассчитана на 4  учебную четверть.

Модель плана воспитательной работы и пояснительная

записка на 4 четверть. Городской школы , 11 класса.

Выполнила студентка ФФК 4курса 1 группы.

Тулайдан Анастасия Дмитриевна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78103. Энергетика ТЭК: Нефть. Нефтяная промышленность 365.5 KB
  Выссказаны различные мнения учёных об образовании нефти. Отдельный раздел реферата посвящён рассмотрению вопросов получения синтетической нефти. Рассмотрены проекты замены нефти как топлива другими источниками энергии. Рассматриваются экологические последствия добычи и использования нефти.
78104. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ НЕОТЛОЖНЫЕ РАБОТЫ В ОЧАГАХ ПОРАЖЕНИЯ 225.5 KB
  Боевые возможности современных средств нападения, последствия их применения противником, возможный характер будущей войны и сложность ее ведения предъявляют все новые и новые требования к системам управления Вооруженными Силами и тылом страны.
78106. Топливно-энергетический комплекс России и его влияние на окружающую среду 133.5 KB
  Целью моей работы являлось рассмотреть влияние топливно-энергетического комплекса на отдельные компоненты географической оболочки, то есть на атмосферу, гидросферу и литосферу.
78107. Графический редактор Paint 1.21 MB
  Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков...
78108. Архимандрит Софроний (Сахаров) «Преподобный Силуан Афонский» 51 KB
  Автор не раз подчеркивает, что духовный монашеский путь старца Силуана лежит строго в русле подвижнической жизни православного монашества вообще, и тех представлений и преданий аскетического делания, которые существуют на Святой Горе Афон в частности.