6119

Воспитательная работа в городской школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Пояснительная записка: воспитательная работа в городской школе. Учащиеся школы участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки предметного содержания и ряд кружков, которые способствуют развитию их творческих способностей. Педагогический ...

Русский

2012-12-29

20.98 KB

5 чел.

Пояснительная записка: воспитательная работа в городской школе.

Учащиеся школы участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки предметного содержания и ряд кружков, которые способствуют развитию их творческих способностей. 

Педагогический коллектив школы совершенствует воспитательный процесс, используя различные педагогические технологии. Коллектив школы развивает и укрепляет позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы учителей и учащихся.

Наша школа имеет богатую историю и замечательные традиции. Большое внимание уделяется в школе воспитанию патриотизма и гражданственности. Добрыми традициями на протяжении всех лет являются: тимуровская работа, встречи с тружениками тыла, линейки памяти, митинги,  участие в муниципальных и региональных акциях

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Учителя остаются один на один с проказниками XXI века: развратом, жестокостью, культом разрушительной силы. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в Вооруженных Силах РФ. Стержнем патриотического воспитания является патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству.

Преимущество городской школы в том, что дети выходят более приспособленными к современному миру, современная городская школа она направлена на подготовку реальных специалистов для дальнейшего карьерного роста.

Цель и задачи воспитательной работы :

Целью воспитательной работы школы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

 

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, объединяя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

• изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;

• изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;

• приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;

• организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

• воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;

• обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;

• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

• проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

• создание условий для участия семей в воспитательном процессе

Принципы деятельности в воспитательной системе школы. Воспитание в школе в новом учебном году будет формироваться на реализации следующих принципов:

• Принцип гуманистической направленности воспитания – предполагает отношение к воспитанникам как ответственным субъектам собственного развития, стратегию взаимодействия, основанную на субъективных отношениях.

• Принцип природосообразности -  предполагает, что образование должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов; согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части; развивать у неё ответственность за дальнейшую эволюцию ноосферы в целом и самого себя.

•  Принцип культуросообразности  - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

• Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

• Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции – предполагает, что стратегия воспитания должна быть направлена на помощь ребёнку в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном окружении.

• Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

• Принцип адаптивности. Каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в семье-школе.

• Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.

• Принцип творческой самодеятельности.

• Принцип обратной связи.

• Принцип здравого смысла.

• Демократизм.

• Дисциплина и порядок.

• Стимулирование и вознаграждение.

Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений:

1. Воспитание познавательных интересов.

2. Трудовое воспитание.

3. Гражданско-патриотическое воспитание

4. Спортивно-оздоровительное воспитание

5. Духовно-нравственное воспитание

6. Художественно-эстетическое воспитание

1.Воспитание познавательных интересов.(Встреча с работником ГОС  нарко-контроля)

Цель: Понять как важно формирование и понимание здорового образа жизни

Задачи: Познание целей здорового образа жизни. Развитие  нравственных  личностных  качеств.

«Трудовое воспитание является практической подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве и вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания», - писал В.А. Сухомлинский.

Цель: оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.

Задачи:

1.Воспитание у учащихся трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

2.Развитие навыков самообслуживания.

3.Воспитание учащегося как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе и считаться с мнением коллектива.

Развитию трудовых навыков подчинена работа по организации дежурства в классе и в школе, летняя трудовая практика – работа на учебно-опытном участке, субботники по уборке территории, работа учебно-производственной бригады.

Ценностно-ориентированная деятельность :(встреча с ветераном ВОВ)

Цель:

- Узнать много нового и интересного.

- Осознание  мальчиков как важно защищать родину

Задачи: 

- Воспитание патриотизма

- Воспитание любви к своей Родине отчизне

Спортивно-оздоровительная деятельность :

Цель: создание условий для осознания учащимися потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом.

2. Развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности». – писал В.А. Сухомлинский.

Художественно-эстетическое воспитание : (Конкурс чтецов посвященный 9 мая)

Цель: формирование (воспитание) личности, интеллектуальных качеств ,потребность в прекрасном.

Задачи:

- Развитие индивидуальных задатков и способностей

- Развитие ораторского мастерства

Художественно трудовая деятельность: (Посадка деревьев в парке ,посвященная дню победы)

Цель: привить  трудоспособности, развить патриотизм.

Задачи:

- Забота об экологии

- Помощь природе в преображение

- Хорошее проведение досуга

Данная программа рассчитана на детей городской школы. Она предполагает участие школьников и педагогов в различных культурных и спортивных мероприятий проводящих в рамках учебного плана , и рассчитана на 4  учебную четверть.

Модель плана воспитательной работы и пояснительная

записка на 4 четверть. Городской школы , 11 класса.

Выполнила студентка ФФК 4курса 1 группы.

Тулайдан Анастасия Дмитриевна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33369. Канал SPI (синхронный последовательный порт) 38.5 KB
  Выводы используемые модулем SPI Название сигнала T90S8515 Описание SCK РВ7 Выход mster вход slve тактового сигнала MISO РВ6 Вход mster выход slve данных MOSI РВ5 Выход mster вход slve данных РВ4 Выбор ведомого устройства Спецификация интерфейса SPI предусматривает 4 режима передачи данных. Эти режимы различаются соответствием между фазой момент считывания сигнала тактового сигнала SCK его полярностью и передаваемыми данными. Задание режима передачи данных Разряд Описание CPOL Полярность тактового сигнала 0 генерируются...
33370. Система команд и способы адресации памяти данных 76.5 KB
  При прямой адресации адреса операндов содержатся непосредственно в слове команды.4 5 бит слова команды рис. Прямая адресация одного регистра общего назначения Примером команд использующих этот способ адресации являются команды работы со стеком PUSH Rr POP Rd команды инкремента INC Rd декремента DEC Rd а также некоторые команды арифметических операций.d4 5 бит слова команды рис.
33371. Схема СУ на базе ОМК АТ90S8515. 28.5 KB
  Порт РА микроконтроллером используется как мультиплексированная шина адреса данных. Поэтому для сохранения младшего байта адреса необходимо использовать регистр адреса РА. Запись в регистр осуществляется по спаду сигнала LE формируемого автоматически микроконтроллером при обращении по адресам внешнего ОЗУ.
33372. Выводы ЖКИ. Схема подключения ЖКИ к ОМК, как внешнего устройства 33 KB
  Схема подключения ЖКИ к ОМК как внешнего устройства Соединение ЖКМ например с МК осуществляется через разъём назначение и номера контактов которого приведены в табл. Описание выводов стандартного разъема ЖКМ на базе HD44780 № конт. Схема подключения ЖКМ LCD к микроконтроллеру MCS.
33373. Схема подключения клавиатуры к ОКМ с аппаратным исключением дребезга 29 KB
  Иключение дребезга контактов выполняется на основе RS триггеров. Схема клавиатуры с аппаратным исключением дребезга контактов.
33374. Схема подключения матричной клавиатуры к ОКМ 28 KB
  В подпрограмме обслуживания данного прерывания необходимо предусмотреть программное исключение дребезга контактов которое осуществляется с помощью временных задержек формирование и считывание кода нажатой клавиши Схема подключения матричной клавиатуры к МК.
33375. Состав модульного микроконтроллера SLC500 фирмы Allen Bradley 29.5 KB
  Шасси на 471013 слотов для установки модулей; Блок питания монтируется слева на шасси; Процессорный модуль SLS 5 01SLC 5 04; Входные дискретные модули переменного тока 1746I4816 1746IM4816; Входные дискретные модули постоянного тока 1746IB816 ITB16 IС16 IV816 IG16; Входной дискретный модуль c dc 1746IN16; Выходные дискретные модули переменного тока 1746O816 OP12; Выходные дискретные модули постоянного тока 1746OB816 OBP816 OV816 OVP16 OG16; Выходные релейные модули 1746OW4816 OX8;...
33376. Классификация СУ по степени совершенства 30.5 KB
  По степени совершенства и функциональным возможностям устройства ЧПУ делятся на следующие типы: NC Numericl Control УЧПУ для обработки изделий на станке по программе. все задачи в данных УЧПУ терминальная геометрическая логическая технологическая и диагностическая решаются на аппаратном уровне. В контурных УЧПУ типа NC основным элементом является интерполятор который обеспечивает обработку криволинейных поверхностей. Отличается от УЧПУ типа NC наличием электронного блока памяти.
33377. Классификация СУ по числу потоков информации. Разомкнутые и замкнутые СУ 29 KB
  Разомкнутые устройства ЧПУ называемые также импульсношаговыми характеризуются только одним потоком информации направляемым от программы управления к рабочему органу станка рис. Разомкнутые УЧПУ строят на основе применения силовых или несиловых шаговых двигателей ШД которые управляются устройствами управления шаговыми двигателями УУШД. Разомкнутое устройство ЧПУ Замкнутые устройства ЧПУ характеризуются двумя потоками информации: один поток поступает от программы управления а второй от датчиков обратной связи. Замкнутое устройство...