6119

Воспитательная работа в городской школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Пояснительная записка: воспитательная работа в городской школе. Учащиеся школы участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки предметного содержания и ряд кружков, которые способствуют развитию их творческих способностей. Педагогический ...

Русский

2012-12-29

20.98 KB

5 чел.

Пояснительная записка: воспитательная работа в городской школе.

Учащиеся школы участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки предметного содержания и ряд кружков, которые способствуют развитию их творческих способностей. 

Педагогический коллектив школы совершенствует воспитательный процесс, используя различные педагогические технологии. Коллектив школы развивает и укрепляет позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы учителей и учащихся.

Наша школа имеет богатую историю и замечательные традиции. Большое внимание уделяется в школе воспитанию патриотизма и гражданственности. Добрыми традициями на протяжении всех лет являются: тимуровская работа, встречи с тружениками тыла, линейки памяти, митинги,  участие в муниципальных и региональных акциях

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Учителя остаются один на один с проказниками XXI века: развратом, жестокостью, культом разрушительной силы. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного и гражданского воспитания школьников, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, службы в Вооруженных Силах РФ. Стержнем патриотического воспитания является патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству.

Преимущество городской школы в том, что дети выходят более приспособленными к современному миру, современная городская школа она направлена на подготовку реальных специалистов для дальнейшего карьерного роста.

Цель и задачи воспитательной работы :

Целью воспитательной работы школы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.

 

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, объединяя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

• изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;

• изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;

• приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;

• организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

• воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;

• обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;

• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

• проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

• создание условий для участия семей в воспитательном процессе

Принципы деятельности в воспитательной системе школы. Воспитание в школе в новом учебном году будет формироваться на реализации следующих принципов:

• Принцип гуманистической направленности воспитания – предполагает отношение к воспитанникам как ответственным субъектам собственного развития, стратегию взаимодействия, основанную на субъективных отношениях.

• Принцип природосообразности -  предполагает, что образование должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов; согласовываться с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части; развивать у неё ответственность за дальнейшую эволюцию ноосферы в целом и самого себя.

•  Принцип культуросообразности  - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

• Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

• Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции – предполагает, что стратегия воспитания должна быть направлена на помощь ребёнку в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном окружении.

• Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

• Принцип адаптивности. Каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в семье-школе.

• Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.

• Принцип творческой самодеятельности.

• Принцип обратной связи.

• Принцип здравого смысла.

• Демократизм.

• Дисциплина и порядок.

• Стимулирование и вознаграждение.

Внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений:

1. Воспитание познавательных интересов.

2. Трудовое воспитание.

3. Гражданско-патриотическое воспитание

4. Спортивно-оздоровительное воспитание

5. Духовно-нравственное воспитание

6. Художественно-эстетическое воспитание

1.Воспитание познавательных интересов.(Встреча с работником ГОС  нарко-контроля)

Цель: Понять как важно формирование и понимание здорового образа жизни

Задачи: Познание целей здорового образа жизни. Развитие  нравственных  личностных  качеств.

«Трудовое воспитание является практической подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве и вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания», - писал В.А. Сухомлинский.

Цель: оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.

Задачи:

1.Воспитание у учащихся трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

2.Развитие навыков самообслуживания.

3.Воспитание учащегося как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе и считаться с мнением коллектива.

Развитию трудовых навыков подчинена работа по организации дежурства в классе и в школе, летняя трудовая практика – работа на учебно-опытном участке, субботники по уборке территории, работа учебно-производственной бригады.

Ценностно-ориентированная деятельность :(встреча с ветераном ВОВ)

Цель:

- Узнать много нового и интересного.

- Осознание  мальчиков как важно защищать родину

Задачи: 

- Воспитание патриотизма

- Воспитание любви к своей Родине отчизне

Спортивно-оздоровительная деятельность :

Цель: создание условий для осознания учащимися потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом.

2. Развитие навыков гигиены и соблюдение режима дня.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности». – писал В.А. Сухомлинский.

Художественно-эстетическое воспитание : (Конкурс чтецов посвященный 9 мая)

Цель: формирование (воспитание) личности, интеллектуальных качеств ,потребность в прекрасном.

Задачи:

- Развитие индивидуальных задатков и способностей

- Развитие ораторского мастерства

Художественно трудовая деятельность: (Посадка деревьев в парке ,посвященная дню победы)

Цель: привить  трудоспособности, развить патриотизм.

Задачи:

- Забота об экологии

- Помощь природе в преображение

- Хорошее проведение досуга

Данная программа рассчитана на детей городской школы. Она предполагает участие школьников и педагогов в различных культурных и спортивных мероприятий проводящих в рамках учебного плана , и рассчитана на 4  учебную четверть.

Модель плана воспитательной работы и пояснительная

записка на 4 четверть. Городской школы , 11 класса.

Выполнила студентка ФФК 4курса 1 группы.

Тулайдан Анастасия Дмитриевна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68175. ПЛАНУВАННЯ СТРУКТУРИ КАПІТАЛУ ПРОМИСЛОВО-ФІНАНСОВИХ ГРУП 495 KB
  В Україні інтегровані об’єднання що діють за принципом промислово-фінансових груп ПФГ формують вагому базу національної економіки і є одними з лідерів в обраних галузях. Оптимізація структури капіталу ПФГ є одним із важливих чинників їхнього функціонування в умовах що склалися на ринках капіталу та інвестицій.
68176. ДИРЕКТИВИ В УСНОМУ МОВЛЕННІ ДІТЕЙ МОЛОДШОГО ШКІЛЬНОГО ВІКУ 239.5 KB
  Рульова своїми дослідженнями проведеними на матеріалі англійської французької російської а також частково української мови підготували ґрунт для комплексного вивчення мовлення дітей. Об’єктом переважної більшості онтолінгвістичних розвідок є мовлення дітей...
68177. ПСИХОДРАМА ЯК СЮЖЕТОТВОРЧИЙ КОМПОЗИЦІЙНИЙ ПРИНЦИП В РОМАНАХ МАРО ДУКА 186.5 KB
  Творчість Маро Дука яскраво репрезентує жіночу постмодерністську літературу сучасної Греції. Маро Дука нар. Після 1981 року Маро Дука присвятила себе письменницькій діяльності її твори відомі у Греції та в інших країнах свідченням чого є численні критичні статті присвячені її творчості...
68178. ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ РОЗВИТКУ МАЛОГО ТА СЕРЕДНЬОГО ПІДПРИЄМНИЦТВА В УМОВАХ ІНФОРМАЦІЙНОГО СУСПІЛЬСТВА 185 KB
  В умовах інформаційного суспільства радикальних змін у відносинах власності проблема становлення й розвитку малого та середнього підприємництва в Україні набуває важливого значення. Актуальність теми дослідження зумовлена недостатньою теоретичною розробкою підходів до обґрунтування...
68179. Теоретико-методичні засади реалізації фізичної компоненти Державного стандарту базової середньої освіти 27.99 MB
  Загальна середня освіта протягом останніх років зазнала суттєвих змін як у напрямі законодавчого і нормативного регулювання, так і у створенні й впровадженні в освітню практику нових методичних систем і педагогічних технологій.
68180. ЗАСТОСУВАННЯ МЕТОДІВ ФІЗІОПУНКТУРИ ДЛЯ ОЦІНКИ ТА КОРЕКЦІЇ ФУНКЦІОНАЛЬНОГО СТАНУ СПОРТСМЕНІВ 322 KB
  Підвищити ефективність профілактики ризику виникнення донозологічних та патологічних станів у осіб, що знаходяться під впливом тривалих психофізичних навантажень, шляхом дослідження можливостей застосування неінвазивних методів фізіопунктури...
68181. ФОРМУВАННЯ ДОСЛІДНИЦЬКОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ ХІМІЇ В СИСТЕМІ ВИЩОЇ ОСВІТИ 322.5 KB
  Формування у випускників вищих навчальних закладів освіти вмінь та навичок дослідницької діяльності розглядаємо як одне з основних завдань підготовки майбутнього вчителя. Результати проведеного нами пілотажного дослідження показали недостатню сформованість дослідницької компетентності...
68182. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНІ ЗАСАДИ ЗАСТОСУВАННЯ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ У ПІДГОТОВЦІ ФАХІВЦІВ СОЦІОНОМІЧНИХ ПРОФЕСІЙ У ВИЩІЙ ШКОЛІ 801.5 KB
  Зважаючи на багатоаспектне теоретичне обґрунтування компетентнісного підходу та виокремлення різновидів професійних компетентностей у науці не запропоновано цілісного підходу до з’ясування та формування базових професійних компетентностей у майбутніх...
68183. Синтез робастної електромеханічної системи із розподіленими параметрами механічної частини об’єкту регулювання 821 KB
  Керування багатьма технічними об’єктами і технологічними процесами здійснюється за допомогою подовжених конструкцій що зв’язують приводний двигун із робочим органом. При керуванні такими протяжними об’єктами необхідно враховувати власні механічні коливання обумовлені пружними властивостями...