61206
Классно-урочная система обучения
Доклад
Педагогика и дидактика
Урок это динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия определенного состава учителей и учащихся включающая содержание формы методы средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования развития воспитания в процессе обучения. История развития классноурочной формы обучения. Возникают формы массового обучения детей.
Русский
2014-06-06
35 KB
27 чел.
Урок это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Урок это динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия определенного состава учителей и учащихся, включающая содержание, формы, методы средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, развития, воспитания в процессе обучения.
История развития классно-урочной формы обучения. На рубеже XV и XVIвв. в Европе наблюдается всплеск потребности в образовании. Возникают формы массового обучения детей. Впервые концепция массового обучения была применена в братских школах Белоруссии и Украины (XVIв.) и стала прообразом классно-урочной системы обучения. Теоретически эта система была обоснована и широко популяризирована в XVIIв. Я.А.Коменским. В настоящее время эта форма обучения является преобладающей в мире.
Особенности классно-урочной формы обучения. Классно-урочная форма обучения отличается рядом особенностей:
Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены- признаки классно-урочной системы.
Достоинства классно-урочной системы: четкая организационная структура, упрощение управления педагогическим процессом, возможность обучаемых взаимодействовать в процессе обучения, постоянный контакт с учителем, экономичность обучения, последовательность обучения.
Недостатки классно-урочной системы: ориентация на среднего ученика, сложность учета индивидуальных особенностей учащихся, отсутствие общения между учащимися разного возраста.
Типы и виды уроков (М.И. Махмутов)
Махмутов М.И. предлагает классифицировать уроки по цели, характеру содержания урока, уровню обученности учащихся. Он выделяет 5 типов урока.
Виды: У-лекция, У-семинар, киноурок, У-теоретическая и практическая самостоятельная работа, У смешанного типа.
Тип 2. У совершенствования ЗУН.
Подтипы: У закрепления ЗУН, У повторения З, У комплексного применения ЗУН, У формирования УН
Виды: У - самостоятельные работы, У- лабораторные и практические работы, У- экскурсии, У-семинары.
Тип 3. У обобщения и систематизации.
Виды: У-обзорные лекции, У- дискуссии, У семинары.
Тип 4. Комбинированный урок.
Структура: орг. момент повторение и проверка ЗУН - введение нового учебного материала первичное закрепление учебного материала и его применение объяснение Д/з подведение итогов урока.
Структура урока подвижна.
Тип 5. У контроля и коррекции ЗУН.
Виды: У- устный или письменный опрос, У - диктант, У решения задач, У зачеты, У контрольные работы, У практические работы
Требования к уроку
1.Дидактические.
2. Психологические
3. Организационные
4. Гигиенические требования
5. Требования к организации познавательной деятельности
Нетрадиционные виды уроков
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
85589. | Разработка технологического процесса обработки детали «ШТОК» | 1.94 MB | |
Технический уровень любого производства в каждой отрасли определяется уровнем технологии. При этом важно понять, как эффективно изготавливать машины заданного качества в установленном количестве при наименьших затратах. Для проектирования оптимальных технологических процессов необходимы знания о технологических процессах, способах и методах обработки наиболее эффективно используемых в производственном процессе. | |||
85590. | Система управления персоналом Федеральной таможенной службы Российской Федерации | 1.77 MB | |
Чтобы объединить в себе все эти элементы, сотруднику необходима помощь из внешних источников. В современном мире главным ресурсом помощи сотруднику становится организация, в которой он работает. Такое положение вещей можно легко объяснить тем, что современные организации рассматривают своих сотрудников... | |||
85591. | Нормирование управленческого труда, учет и анализ рабочего времени менеджера | 558 KB | |
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование целесообразности использования научной организации труда на предприятии в текущих условиях хозяйствования. Задачи, которые решены в работе: определение сущности, содержания, принципов и направлений научной организации труда на предприятии... | |||
85592. | Закладка промышленного виноградника в ФХ «Украина» Джанкойского района и технология его возделывания | 980.43 KB | |
За многие тысячелетия человечество накопило большой опыт возделывания винограда. В Крыму виноградарство является традиционной отраслью которая своими корнями уходит в глубокую древность. Виноградарство прошло через тысячелетия и без него наш край трудно представить. | |||
85593. | Расчет отопления и вентиляции жилого дома | 152.41 KB | |
Определение толщины основного слоя наружной стены, при которой температура на внутренней поверхности стены будет выше температуры точки росы воздуха в помещении, и соответствовать санитарно-техническим нормам, и определить коэффициент теплопередачи стены. | |||
85595. | Разработка системы компьютерной обработки и описания изображений | 1.45 MB | |
Целью данного курсового проекта является разработка прикладного программного обеспечения предназначенного для обработки изображений и описание контура объекта заданным методом. Программный продукт предназначен для студентов и преподавателей, а также в сфере обработки цифровых изображений. | |||
85596. | Розрахунок та конструювання підземного переходу | 3 MB | |
Важливим етапом всього будівельного циклу є земляні роботи роботи нульового циклу і зокрема прокладка підземних комунікацій. Земляні роботи комплекс робіт заходів повязаних з вийманням розробленням переміщенням і укладанням за потреби з розрівнюванням та ущільнюванням ґрунту у відвал... | |||