61233

Конспект урока окружающего мира. Здравствуй, ЦО № 218!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с ЦО № 218. Задачи: а) образовательные: сформировать представление об образовательном учреждении, познакомить с кабинетами начальной школы, музыки, английского языка, спортивным и актовым залами, библиотекой, зимним садом...

Русский

2014-05-26

327 KB

0 чел.

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Подготовила студентка 4 КВ, Розвезева Наталья

Класс: 1 «А»

Урок: Окружающий мир.

Тема: Здравствуй, ЦО № 218!

Тип: урок-экскурсия.

Цель: познакомить учащихся с ЦО № 218.

Задачи:

а) образовательные:                                             сформировать представление об

                                                                              образовательном учреждении,                                        

                                                                              познакомить с кабинетами

                                                                              начальной школы, музыки,

                                                                                   английского языка, спортивным и         

  актовым залами, библиотекой,

                                                                              зимним садом;

          б) воспитательные:                                                формировать стремление к

                                                                                познанию, активность,

                                                                                дисциплинированность,

                                                                                коллективный дух, культуру

                                                                                поведения;

в) развивающие:                                                      развивать познавательные

                                                                                 психические процессы, навык

                                                                                 связной литературной речи,

                                                                                 мотивацию на предстоящую

                                                                                 учебную деятельность.

Оборудование: маршрутные листы, ТСО и КТ.

Ход урока-экскурсии

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Примечание

I. Организационный момент.

II. Мотивирующий этап.

III. Предварительная работа.

IV. Экскурсия.

1) Знакомство с кабинетом музыки.

2) Знакомство с кабинетом английского языка.

3) Знакомство с библиотекой.

4) Знакомство со спортивным залом.

5) Знакомство с актовым залом.

6) Знакомство с зимним садом.

V. Подведение итогов.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике знаний.

Меня зовут Наталья Сергеевна. Я ваш классный руководитель. С этого дня мы отправляемся в познавательное путешествие в страну знаний. Я, Наталья Сергеевна, буду вашим старшим помощником, консультантом и советчиком.

Как вы думаете, а можно отправиться в путешествие, не познакомившись друг с другом?

Конечно, мы одна команда, семья. Вот её состав …

Команда к путешествию готова. Можем отправляться?

Нам понадобится корабль знаний. Кто запомнил, название нашей школы?

Наша школа необычна. У неё есть свой гимн. Как он поможет нам в работе?

Прослушаем его.

Как вы думаете, есть ли всё необходимое в Центре образования для путешествия в страну знаний?

Назовите нужных кабинетов-помощников?

А ещё актовый зал, кабинет английского языка, музыки, зимний сад.

Сегодня мы только узнаем историю нашего корабля, поговорим о кабинетах-помощнках.

Перед вами лежат маршрутные листы. Зачем они нужны?

Маршрутные листы необычны.

Из скольких корпусов состоит здание?

Сколько этажей в корпусе начальной школы?

А в корпусе средней школы?

Как соединены корпуса?

Цифрами обозначен порядок кабинетов в маршруте.

Посмотрите, какой кабинет мы посетим первым?

Где он находится, смотрите на листы?

Отправляемся в путь.

Повторите, какой кабинет посетим сначала и где он находится?

З. С.: Здравствуйте ребята! Наталья Сергеевна предупредила вас, что 1 сентября – очень важный день – День знаний. Вы будете получать знаний по разным предметам, в том числе и по музыке. Почему музыку изучают в школе?

З. С.: Какие песни вы любите слушать?

З. С.: Сейчас мы проверим: много ли вы знаете названий детских песен.

З. С.: Какие молодцы! Все названия угадали. Вы получаете награды: значки, на которых изображена первая музыкальная нота «до».

До встречи на занятиях!

Двигаемся дальше. Какой кабинет отмечен вторым на маршрутных листах и где он находится?

И. И.: Добро пожаловать в кабинет английского языка. Нравится он вам?

Чем?

С. Г.: Для чего нужны учебники, карты, плакаты по английскому языку?

И. И.: Мы изучаем иностранные языки, чтобы общаться с разными народами, обмениваться знаниями. Главное, что страны мира дружили между собой. Почему?

С. Г.: Давайте прослушаем детскую песню на английском языке. Попробуйте подпеть.

Инга Ивановна и Светлана Геннадьевна спасибо за знакомство. А мы отправляемся в путь.

Следующая остановка?

М. П.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Павловна. Я работаю библиотекарем в ЦО № 218 уже много лет. Очень рада, что вы пришли познакомиться.

М. П.: Вот в чём вопрос: в школе нет отдельного предмета «Библиотека». Так зачем она школам?

М. П.: Совершенно верно, вы можете после уроков зайти в библиотеку, завести формуляр – книжку читателя и взять нужную книгу.

М. П.: Посмотрите вокруг, сколько разных книг вы видите.

М. П.: А вы знаете фамилии детских писателей?

М. П.: Какие вы умники! Мне будет очень приятно с вами работать.

Я думаю нам нужно немножко размяться. Назовите следующую остановку.

Здравствуйте, Ольга Юрьевна! Что-то мы устали. Поспешили к вам на физкультурную минутку.

О. Ю.: Здравствуйте! Я ваш учитель физкультуры, и зовут меня Ольга Юрьевна. Конечно, я готова помочь вам в проведении зарядки.

О. Ю.: Отдохнули, размялись! Как вы думаете, спортивный зал создан только, чтобы проводить зарядку?

О. Ю.: Верно, сколько снарядов и предметов вокруг. Назовите их.

О. Ю.: Спортивных снарядов много. Надо всегда помнить о безопасности, но об этом мы поговорим на первом уроке. До встречи!

А мы можем проводить концерты и вечера в спортивном зале?

Что нам понадобится для выступления?

Для этого создан актовый зал. Где он находится?

Отправляемся туда.

Почему зал сделан большим?

Почему некоторые ряды со стульями так высоко?

Зачем нужны кулисы?

Впереди нас ждут и концерты, и выступления, и конкурсы. Мы будем к ним готовиться.

Последняя наша остановка?

О чём вам говорит название «зимний сад»?

Интересно, почему его назвали «зимним»? Отправляемся в путь.

Как вы думаете, почему его назвали зимним?

Мы можем любоваться красотой природы и в зимнее время. В этом уголке живой природы не только растения. Кого вы ещё видите?

С царствами животных и растений мы подробно познакомимся во 2ом классе, а сейчас нам пора возвращаться.

Какой интересный день подходит к концу. Наше путешествие по стране знаний будет продолжаться. Уже завтра мы начнём знакомство с разными учебными предметами.

Давайте восстановим маршрут экскурсии?

Ребята, прошу вас оценить экскурсию. Поставить рядом с названием кабинета помощника палочки от 1 до 5.

Передайте в начало маршрутные листы. Я их просмотрю.

Теперь команда 1 «А» класса начинает собираться домой и прощается до завтра с кораблём ЦО № 218!

Нет, нельзя.

Мы не знаем, как будем путешествовать.

ЦО № 218.

Будет поднимать настроение, объединять.

Да.

Наш кабинет, библиотека, спортивный зал.

Знать маршрут путешествия, где находятся кабинеты.

Из двух.

Три.

Пять.

Проходом, туннелем.

Кабинет музыки.

Корпус начальной школы, 2 этаж.

Кабинет музыки, 2 этаж, новый корпус.

Потому что музыка учит нас доброте, уважению, развивает слух.

Песни для детей.

Ученики прикрепляют значки.

Кабинет английского языка, 3 этаж, новый корпус.

Да.

Красочный, много карт, плакатов, игрушек.

Они помогают учиться, узнавать новое о мире.

Не будет войны.

Исполнение песни.

Библиотека, 2 этаж, старый корпус.

Книгу задали прочитать, её можно взять в библиотеке. Можно узнать новое о природе, людях из книг. Хорошо, что книги можно не покупать.

Пришвин, Андерсен, Братья Гримм, Ершов …

Спортивный зал, 1 этаж, новый корпус.

Нет. Мы будем учиться играть, владеть мячом.

Разные мячи, обручи, кольца, маты, стенки…

Нет.

Сцена, кулисы.

1 этаж, новый корпус.

Потому что приходит много людей.

Потому что бывает плохо видно номер.

Для того чтобы не было видно актёров, которые выступают.

Зимний сад, 2 этаж, новый корпус.

В этом саду много растений, есть животные.

Ребята заходят в зимний сад.

Потому что растения цветут и зимой.

Попугая, рыбок.

Наш кабинет, кабинет музыки, английского языка, библиотека, спортивный зал, актовый зал, зимний сад.

Оценивание.

Слайд 1.

Учитель проводит перекличку.

Слайд 2.

Звучит гимн.

Текст гимна выведен на экран.

См. приложение.

См. приложение.

Дальше определяется расположение каждого кабинета по порядку: кабинет английского языка, библиотека, спортивный зал, актовый зал, зимний сад.

Ученики самостоятельно определяют место расположения кабинетов и залов по маршрутным листам.

В кабинете учащихся встречает учитель музыки – Шаповалова Зоя Семёновна.

Музыкальная викторина. См. приложение.

В кабинете учащихся встречают учителя английского языка – Ремизова Инга Ивановна и Коршунова Светлана Геннадьевна.

Текст выведен на экран.

См. приложение.

Учеников приветствует библиотекарь – Смирнова Маргарита Павловна.

Библиотекарь знакомит с полками детского чтения, разнообразием книг.

В зале детей приветствует учитель физкультуры – Колядина Ольга Юрьевна.

Проведение динамической паузы.

Рефлексия.

 

Приложение

Маршрутный лист

Музыкальная викторина

    З. С.: Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню, подхватить ее и     пропеть один куплет.

1. "Вместе весело шагать" (муз. В.Шаинского).

2. "Не дразните собак" (муз. Е.Птичкина).

3. "Золотая свадьба" (муз. Р.Паулса).

4. "Крылатые качели" (муз. Е.Крылатова).

Песня на английском языке

Donkey, donkey

Donkey, donkey i beg you

Please dont sing hee-haw.

I shall feed you,

I shall feed you

Please dont sing hee-haw.

Hee-haw, hee-haw, hee-haw, hee-haw

Why sing so loud?

I shall feed you, i shall feed you,

Please dont sing hee-haw.

10 баллов за экскурсию по школе, только….Наталья Сергеевна, для 1 класса «буду вашим старшим помощником, консультантом и советчиком» - МОЩНО! Наташа, после уяснения состава желательно дать игру «Здравствуйте!» на межличностный контакт-закрепление, а в библиотеке все-таки напрашивается лит. Викторина…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21902. ХАРАКТЕРИСТИКА ЧС ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА 676.5 KB
  Землетрясения Землетрясения это подземные толчки и колебания земной поверхности возникающие в основном в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния. Колебания земной поверхности при землетрясениях носят волновой характер. Сейсмическая опасность при землетрясениях определяется не только колебаниями грунта но и возможными вторичными факторами к которым следует отнести лавины оползни обвалы опускание просадку и перекосы земной поверхности разрушение грунта...
21903. Номенклатура и разграфка топографических карт 164.5 KB
  Общегеографические карты делятся на три вида: обзорные масштаб 1:I 000000 и мельче; обзорнотопографические масштаб 1:100000 1:1000000; топографические масштаб 1:100000 и крупнее. Обзорнотопографические карты составляются по картам более крупных масштабов. Топографические карты составляются по результатам съемок территорий и отличаются детальностью изображения местности. Это многолистные карты т.
21904. Атрибутивное описание. Векторная модель. Топологическая модель 121 KB
  Атрибутивное описание Одних координатных данных недостаточно для описания картографической или сложной графической информации. Атрибуты соответствующие тематической форме данных и определяющие различные признаки объектов также хранятся в таблицах. Применение атрибутов позволяет осуществлять анализ объектов базы данных с использованием стандартных форм запросов и разного рода фильтров а также выражений математической логики. Кроме того с помощью атрибутов можно типизировать данные и упорядочивать описание для широкого набора некоординатных...
21905. Растровая модель. Оверлейные структуры. Трехмерные модели 158 KB
  Трехмерные модели. При этом каждой ячейке растровой модели соответствует одинаковый по размерам но разный по характеристикам цвет плотность участок поверхности объекта. В ячейке модели содержится одно значение усредняющее характеристику участка поверхности объекта. В растровых моделях в качестве атомарной модели используют двухмерный элемент пространства пиксель ячейка.
21906. Введение в дистанционное зондирование. Восстановление (коррекция) видеоинформации. Предварительная обработка изображений. Классификация. Преобразование изображений 145.5 KB
  К настоящему времени накоплен огромный фонд более 100 миллионов аэрокосмических снимков полностью покрывающих всю поверхность Земли а для значительной части районов с многократным перекрытием. Геометрическая коррекция или трансформирование снимков предназначено для устранения искажений вызванных кривизной и вращением Земли а также углом наклона орбиты спутника к плоскости экватора. Часто для представления и совместной обработки материалов разных видов типов съемок а также разновременных снимков одной и той же территории используется...
21907. Отраслевые геоинформационные проекты 139.5 KB
  Создание карт распределения геологической продукции и информации: а по административным районам; б по геологическим структурам. Создание двумерных и трехмерных моделей подсчета запасов полезных ископаемых и карт в изолиниях. Персональные компьютеры в руках геолога представляют собой надежный инструмент который дает большие возможности как по созданию геологических отчетов геологических карт научных разработок так и по решению различных модельных задач по теории рудообразования геотектонике стратиграфии металлогении и т.
21908. Некоторые вопросы оценки качества цифровых карт 110 KB
  Для быстрой оценки точности цифровой карты необходимо проверить значения реальных координат объектов карты. Проверить значения координат в углах рамки карты. в зависимости от вида и масштаба карты. Если югозападный угол карты имеет неточную привязку то весьма вероятно что все объекты карты будут иметь координаты со сдвигом.
21909. История развития ГИС 77.5 KB
  Одна из наиболее интересных черт раннего развития ГИС особенно в шестидесятые годы заключается в том что первые инициативные проекты и исследования сами были ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕНЫ по многим точкам причем эти работы осуществлялись независимо часто без упоминания и даже с игнорированием себе подобных. Возникновение и бурное развитие ГИС было предопределено богатейшим опытом топографического и особенно тематического картографирования успешными попытками автоматизировать картосоставительский процесс а также революционным достижениями...
21910. Классификация ГИС технологий 96.5 KB
  Множество задач решаемых современными ГИС научных прикладных образовательных наконец бытовых не поддается исчислению складываясь из необозримого числа достойных внимания и описания объектов реальности помноженных на разнообразие мотивов и целей человеческой деятельности. При всем многообразии типов ГИС возможна их классификация по нескольким основаниям: пространственному охвату объекту и предметной области информационного моделирования проблемной ориентации функциональным возможностям уровню управления и некоторым другим...