61233

Конспект урока окружающего мира. Здравствуй, ЦО № 218!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с ЦО № 218. Задачи: а) образовательные: сформировать представление об образовательном учреждении, познакомить с кабинетами начальной школы, музыки, английского языка, спортивным и актовым залами, библиотекой, зимним садом...

Русский

2014-05-26

327 KB

0 чел.

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Подготовила студентка 4 КВ, Розвезева Наталья

Класс: 1 «А»

Урок: Окружающий мир.

Тема: Здравствуй, ЦО № 218!

Тип: урок-экскурсия.

Цель: познакомить учащихся с ЦО № 218.

Задачи:

а) образовательные:                                             сформировать представление об

                                                                              образовательном учреждении,                                        

                                                                              познакомить с кабинетами

                                                                              начальной школы, музыки,

                                                                                   английского языка, спортивным и         

  актовым залами, библиотекой,

                                                                              зимним садом;

          б) воспитательные:                                                формировать стремление к

                                                                                познанию, активность,

                                                                                дисциплинированность,

                                                                                коллективный дух, культуру

                                                                                поведения;

в) развивающие:                                                      развивать познавательные

                                                                                 психические процессы, навык

                                                                                 связной литературной речи,

                                                                                 мотивацию на предстоящую

                                                                                 учебную деятельность.

Оборудование: маршрутные листы, ТСО и КТ.

Ход урока-экскурсии

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Примечание

I. Организационный момент.

II. Мотивирующий этап.

III. Предварительная работа.

IV. Экскурсия.

1) Знакомство с кабинетом музыки.

2) Знакомство с кабинетом английского языка.

3) Знакомство с библиотекой.

4) Знакомство со спортивным залом.

5) Знакомство с актовым залом.

6) Знакомство с зимним садом.

V. Подведение итогов.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике знаний.

Меня зовут Наталья Сергеевна. Я ваш классный руководитель. С этого дня мы отправляемся в познавательное путешествие в страну знаний. Я, Наталья Сергеевна, буду вашим старшим помощником, консультантом и советчиком.

Как вы думаете, а можно отправиться в путешествие, не познакомившись друг с другом?

Конечно, мы одна команда, семья. Вот её состав …

Команда к путешествию готова. Можем отправляться?

Нам понадобится корабль знаний. Кто запомнил, название нашей школы?

Наша школа необычна. У неё есть свой гимн. Как он поможет нам в работе?

Прослушаем его.

Как вы думаете, есть ли всё необходимое в Центре образования для путешествия в страну знаний?

Назовите нужных кабинетов-помощников?

А ещё актовый зал, кабинет английского языка, музыки, зимний сад.

Сегодня мы только узнаем историю нашего корабля, поговорим о кабинетах-помощнках.

Перед вами лежат маршрутные листы. Зачем они нужны?

Маршрутные листы необычны.

Из скольких корпусов состоит здание?

Сколько этажей в корпусе начальной школы?

А в корпусе средней школы?

Как соединены корпуса?

Цифрами обозначен порядок кабинетов в маршруте.

Посмотрите, какой кабинет мы посетим первым?

Где он находится, смотрите на листы?

Отправляемся в путь.

Повторите, какой кабинет посетим сначала и где он находится?

З. С.: Здравствуйте ребята! Наталья Сергеевна предупредила вас, что 1 сентября – очень важный день – День знаний. Вы будете получать знаний по разным предметам, в том числе и по музыке. Почему музыку изучают в школе?

З. С.: Какие песни вы любите слушать?

З. С.: Сейчас мы проверим: много ли вы знаете названий детских песен.

З. С.: Какие молодцы! Все названия угадали. Вы получаете награды: значки, на которых изображена первая музыкальная нота «до».

До встречи на занятиях!

Двигаемся дальше. Какой кабинет отмечен вторым на маршрутных листах и где он находится?

И. И.: Добро пожаловать в кабинет английского языка. Нравится он вам?

Чем?

С. Г.: Для чего нужны учебники, карты, плакаты по английскому языку?

И. И.: Мы изучаем иностранные языки, чтобы общаться с разными народами, обмениваться знаниями. Главное, что страны мира дружили между собой. Почему?

С. Г.: Давайте прослушаем детскую песню на английском языке. Попробуйте подпеть.

Инга Ивановна и Светлана Геннадьевна спасибо за знакомство. А мы отправляемся в путь.

Следующая остановка?

М. П.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Павловна. Я работаю библиотекарем в ЦО № 218 уже много лет. Очень рада, что вы пришли познакомиться.

М. П.: Вот в чём вопрос: в школе нет отдельного предмета «Библиотека». Так зачем она школам?

М. П.: Совершенно верно, вы можете после уроков зайти в библиотеку, завести формуляр – книжку читателя и взять нужную книгу.

М. П.: Посмотрите вокруг, сколько разных книг вы видите.

М. П.: А вы знаете фамилии детских писателей?

М. П.: Какие вы умники! Мне будет очень приятно с вами работать.

Я думаю нам нужно немножко размяться. Назовите следующую остановку.

Здравствуйте, Ольга Юрьевна! Что-то мы устали. Поспешили к вам на физкультурную минутку.

О. Ю.: Здравствуйте! Я ваш учитель физкультуры, и зовут меня Ольга Юрьевна. Конечно, я готова помочь вам в проведении зарядки.

О. Ю.: Отдохнули, размялись! Как вы думаете, спортивный зал создан только, чтобы проводить зарядку?

О. Ю.: Верно, сколько снарядов и предметов вокруг. Назовите их.

О. Ю.: Спортивных снарядов много. Надо всегда помнить о безопасности, но об этом мы поговорим на первом уроке. До встречи!

А мы можем проводить концерты и вечера в спортивном зале?

Что нам понадобится для выступления?

Для этого создан актовый зал. Где он находится?

Отправляемся туда.

Почему зал сделан большим?

Почему некоторые ряды со стульями так высоко?

Зачем нужны кулисы?

Впереди нас ждут и концерты, и выступления, и конкурсы. Мы будем к ним готовиться.

Последняя наша остановка?

О чём вам говорит название «зимний сад»?

Интересно, почему его назвали «зимним»? Отправляемся в путь.

Как вы думаете, почему его назвали зимним?

Мы можем любоваться красотой природы и в зимнее время. В этом уголке живой природы не только растения. Кого вы ещё видите?

С царствами животных и растений мы подробно познакомимся во 2ом классе, а сейчас нам пора возвращаться.

Какой интересный день подходит к концу. Наше путешествие по стране знаний будет продолжаться. Уже завтра мы начнём знакомство с разными учебными предметами.

Давайте восстановим маршрут экскурсии?

Ребята, прошу вас оценить экскурсию. Поставить рядом с названием кабинета помощника палочки от 1 до 5.

Передайте в начало маршрутные листы. Я их просмотрю.

Теперь команда 1 «А» класса начинает собираться домой и прощается до завтра с кораблём ЦО № 218!

Нет, нельзя.

Мы не знаем, как будем путешествовать.

ЦО № 218.

Будет поднимать настроение, объединять.

Да.

Наш кабинет, библиотека, спортивный зал.

Знать маршрут путешествия, где находятся кабинеты.

Из двух.

Три.

Пять.

Проходом, туннелем.

Кабинет музыки.

Корпус начальной школы, 2 этаж.

Кабинет музыки, 2 этаж, новый корпус.

Потому что музыка учит нас доброте, уважению, развивает слух.

Песни для детей.

Ученики прикрепляют значки.

Кабинет английского языка, 3 этаж, новый корпус.

Да.

Красочный, много карт, плакатов, игрушек.

Они помогают учиться, узнавать новое о мире.

Не будет войны.

Исполнение песни.

Библиотека, 2 этаж, старый корпус.

Книгу задали прочитать, её можно взять в библиотеке. Можно узнать новое о природе, людях из книг. Хорошо, что книги можно не покупать.

Пришвин, Андерсен, Братья Гримм, Ершов …

Спортивный зал, 1 этаж, новый корпус.

Нет. Мы будем учиться играть, владеть мячом.

Разные мячи, обручи, кольца, маты, стенки…

Нет.

Сцена, кулисы.

1 этаж, новый корпус.

Потому что приходит много людей.

Потому что бывает плохо видно номер.

Для того чтобы не было видно актёров, которые выступают.

Зимний сад, 2 этаж, новый корпус.

В этом саду много растений, есть животные.

Ребята заходят в зимний сад.

Потому что растения цветут и зимой.

Попугая, рыбок.

Наш кабинет, кабинет музыки, английского языка, библиотека, спортивный зал, актовый зал, зимний сад.

Оценивание.

Слайд 1.

Учитель проводит перекличку.

Слайд 2.

Звучит гимн.

Текст гимна выведен на экран.

См. приложение.

См. приложение.

Дальше определяется расположение каждого кабинета по порядку: кабинет английского языка, библиотека, спортивный зал, актовый зал, зимний сад.

Ученики самостоятельно определяют место расположения кабинетов и залов по маршрутным листам.

В кабинете учащихся встречает учитель музыки – Шаповалова Зоя Семёновна.

Музыкальная викторина. См. приложение.

В кабинете учащихся встречают учителя английского языка – Ремизова Инга Ивановна и Коршунова Светлана Геннадьевна.

Текст выведен на экран.

См. приложение.

Учеников приветствует библиотекарь – Смирнова Маргарита Павловна.

Библиотекарь знакомит с полками детского чтения, разнообразием книг.

В зале детей приветствует учитель физкультуры – Колядина Ольга Юрьевна.

Проведение динамической паузы.

Рефлексия.

 

Приложение

Маршрутный лист

Музыкальная викторина

    З. С.: Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню, подхватить ее и     пропеть один куплет.

1. "Вместе весело шагать" (муз. В.Шаинского).

2. "Не дразните собак" (муз. Е.Птичкина).

3. "Золотая свадьба" (муз. Р.Паулса).

4. "Крылатые качели" (муз. Е.Крылатова).

Песня на английском языке

Donkey, donkey

Donkey, donkey i beg you

Please dont sing hee-haw.

I shall feed you,

I shall feed you

Please dont sing hee-haw.

Hee-haw, hee-haw, hee-haw, hee-haw

Why sing so loud?

I shall feed you, i shall feed you,

Please dont sing hee-haw.

10 баллов за экскурсию по школе, только….Наталья Сергеевна, для 1 класса «буду вашим старшим помощником, консультантом и советчиком» - МОЩНО! Наташа, после уяснения состава желательно дать игру «Здравствуйте!» на межличностный контакт-закрепление, а в библиотеке все-таки напрашивается лит. Викторина…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40219. Показатели оценки качества основных средств и эффективности их использования 30 KB
  Показатели оценки качества основных средств и эффективности их использования Анализ эффективности использования основных средств Основные средства это один из видов производственных ресурсов. Под запасами ресурсов понимается наличный объем ресурсов на отчетную дату по балансу под затратами текущие расходы ресурсов в частности по основным средствам амортизация. Обобщающим показателем эффективности использования основных средств является фондоотдача. При расчете фондоотдачи в стоимости основных средств учитываются собственные и...
40220. Капитальные вложении как способ воспроизводства основных фондов. Источники финансирования капиталь-ного строительства, виды, капитальных вложений 34 KB
  В мировой практике различают следующие виды инвестиций:реальные прямые инвестиции это вложение капитала непосредственно в средства производства;финансовые инвестиции вложения в ценные бумаги а также помещение капитала в банки;интеллектуальные инвестиции покупка лицензий патентов ноухау подготовка и переподготовка кадров.Источниками финансирования капитальных вложений являются:собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы;заемные финансовые средства;привлеченные финансовые средства получаемые от продажи акций паевых...
40221. Доходы организации сущность, виды, факторы, влияющие на их величину 30 KB
  Доходы организации сущность виды факторы влияющие на их величину. Факторы влияющие на величину доходов На величину дохода предприятия влияют как внутренние так и внешние факторы. Перечисленные факторы являются внешними так как они не зависят от деятельности предприятия но могут влиять на объем полученного дохода. Внутренние факторы это те факторы которые непосредственно зависят от деятельности сотрудников предприятия.
40222. Подходы к планированию выручки 26.5 KB
  На начальном этапе эксперты специалисты коммерческого отдела получают для изучения результаты анализа рынка сбыта. К тому же экспертные оценки будущих продаж могут оказаться несостоятельными в случае существенной перегруппировки рынка появления принципиально новых видов продукции и т. Сильная сторона в том что экспертные оценки могут с успехом применяться в отсутствие статистических данных о состоянии и динамике рынка накопленной истории продаж. Применение метода от достигнутого актуально для компаний со стабильной конъюнктурой рынка...
40223. Расходы организации состав и классификация 24.5 KB
  Расходы также классифицируются на четыре группы: расходы по обычным видам деятельности: себестоимость произведенных товаров продукции работ услуг и произведенные расходы сопутствующие поступлению выручки; операционные расходы: расходы связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов и прав организации; расходы связанные с продажей выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов; расходы связанные с участием в уставных капиталах других организаций; проценты уплаченные за пользование денежными...
40224. Систематизация и управление издержками производства 22.5 KB
  Соотношение отдельных элементов затрат себестоимости составляет структуру себестоимости. Постоянное влияние на нее оказывают следующие факторы: состояние экономики инфляционный процесс налоги; увеличение затрат на рекламу; поведение покупателей; уровень конкуренции с учетом качества сервиса предлагаемого конкурентами; состояние кредитноденежной и платежной дисциплины; совершенствование структуры управления; внедрение квалифицированного менеджмента. Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии...
40225. Планирование затрат 29.5 KB
  Планирование затрат. В сущности планирование затрат является одним из основных методов управления как непосредственно производством так и общеэкономической деятельностью предприятия. Вопросы планирования затрат на производство и реализацию продукции работ услуг являются непростыми задачами как стратегического так и оперативного экономического анализа. Необходимость предъявления повышенных требований к организации учета затрат на производство и реализацию продукции обусловлена тем что от правильности и своевременности определения...
40226. Прибыль как экономическая категория. Подходы к управлению прибылью 35.5 KB
  На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. Наличие прибыли на предприятии означает что его доходы превышают все расходы связанные с его деятельностью. Доля чистой прибыли оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности научнотехнического и социального развития предприятия материального поощрения работников. Таким образом планирование прибыли является элементом системы управления прибыли которую...
40227. Управление прибылью на основе анализа безубыточности 36.5 KB
  Управление прибылью на основе анализа безубыточности. Этот метод представляет собой еще один затратный метод ценообразования при котором производится определение точки безубыточности brekeven и целевой прибыли. Анализ безубыточности осуществляется на основе исследования соотношения затраты объем прибыль которое отражает взаимосвязь затрат выручки объема производства и прибыли. По существу этот метод сводится к определению точки безубыточности производства критической точки такого объема продукции при реализации которого...