61234
Веселая прогулка в страну - Хореография
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цели: образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: demi-plie, grand-plie, battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии...
Русский
2014-05-26
27.68 KB
6 чел.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида Детский сад № 32 «Сказка»
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе.
Тема: «Веселая прогулка в страну - Хореография».
Образовательная область: «Музыка» (Хореография)
Автор - составитель:
Лазебникова Ольга Евгеньевна
воспитатель-специалист по хореографии
первой квалификационной категории
Форма организованной
деятельности детей
на занятии:
Занятие - сказка
г. Мытищи 2013 г.
Конспект открытого урока по хореографии
в подготовительной группе.
Тема: «Веселая прогулка в страну - Хореография».
Цели:
Оборудование: музыкальный центр, карта путешествия, демонстративный материал, коврики.
Ход урока:
Вводная часть.
Дети организованно входят в зал под музыку К. Фауста « Три польки».
Хореограф:
Дети, сегодня у нас необычное занятие. А не обычное оно тем, что мы отправимся с вами в очень интересное путешествие, в страну «Хореография», по её познавательным городам.
Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой в дорогу: улыбку, шутку, здоровый смех, прекрасное настроение и конечно, маршрутную карту. Она висит на стене. А отправимся мы ребята в путешествие в «Весёлом поезде».
Садитесь скорей в свои вагончики, мы начинаем свой путь!
Дети становятся «вагончиками», руки кладут на плечи друг другу и двигаются по кругу под песню В. Шаинского «Голубой вагон».
Хореограф на фоне музыки говорит речитативом:
Чук- Чук Чук! Чук- Чук- Чук!
Паровоз - наш лучший друг.
Он промчит нас по лесам,
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись,
От друзей не оторвись.
Машинист, вперёд гляди,
Путь весёлый впереди.
Хореограф:
Итак, дети, мы подошли с вами к первому городу, который называется «Спортивный».
Ну-ка, дружно стройся в ряд!
Вызываем всех ребят.
Из вагонов выходите,
Силу, ловкость покажите.
Дети строятся в шеренгу, потом расходятся по линиям.
Подготовительная часть.
а ) наклоны головы; повороты головы; вращение головой;
б) вращение плечевых суставов;
в) упражнения корпусом;
г) упражнения для ног;
2. Игропластика (комплекс упражнений на коврике):
а) «бабочка»;
б) «цветочек»;
в) движения для стоп;
г) «книжка» и т.д.
3. Упражнение на расслабление мышц (используется релаксационная музыка):
4.Построение и перестроение.
Хореограф:
Отдохнули немного ребята, пора продолжать путь. И следующий город «Певучая нотка».
В этом городе, дети, нам необходимо идти по кругу и запевать весёлую песню. Но будьте внимательны, этот город полон неожиданностей, как только музыка затихает, вам сразу необходимо перестроиться в ту фигуру, которую я назову.
Готовы! Постройтесь в одну шеренгу, давайте образуем один большой круг.
Отправляемся в дорогу.
Дружно зашагали в ногу.
Вы, ребята, не зевайте,
Песню вместе запевайте.
Дети идут измейкой, напевая песню В. Шаинского «Вместе весело шагать». Происходит перестроение в улитку с заданием, затем в один большой круг, в конце песни в шеренгу.
Хореограф:
Молодцы, дети! Вы очень хорошо справились с заданием, были очень внимательны. И от города «Певучая нотка» мы быстро и весело добрались до города « Хореографических элементов». Это столица страны «Хореографии». Давайте повторим то, что мы изучили на прошлых занятиях. Станьте по линиям.
Основная часть.
а) позиции рук- 1,2,3, ног- 1,2,3,4,5,6 в классическом танце;
б)demi - plie, grand - plie по 1-ой позиции;
в) battement tendu по 1-ой позиции;
г) releve по 1, 2, 3,6 позициям ног.
Экзерсиз на середине выполняется под музыку С. Майкапара.
Комплекс ритмической гимнастики:
1.Менуэт;
2.Маленький командир;
3.Колыбельная;
4.Полька;
5.Вальс;
6.Музыкальная шкатулка;
7.В садике;
8.Мотылек.
Хореограф:
Давайте вспомним, что обозначают эти элементы?
Хореограф поправляет ошибки допущенные детьми, осуществляет индивидуальный подход. Отмечает детей выполнивших элементы правильно.
Хореограф:
Следующий город по маршруту - это город «Знаний».
Дети маршируют на месте, затем перестраиваются в две линии, после в шеренгу и маршем под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» идут по кругу и садятся на втором круге на стульчики.
3.Беседа «Богатство русской хореографии».
рассказ хореографа о великой балерине: А. Павловой; демонстрация портретов.
Хореограф:
Ребята, что за музыка звучит вдалеке? Это город «Танцевальный» просит посетить его. Поспешим в этот замечательный город и станцуем классический танец «Куклы». Будьте внимательны, следите за правильностью исполнения позиций рук и ног классического танца. И конечно не забудьте, что у наших кукол настроение в танце разное, когда куклы радуются, у них на лице улыбка, а когда куклы удивляются, передаем удивление и т.д.
4.Звучит музыка Д. Шостаковича «Вальс-шутка». Дети с удовольствием танцуют танец «Куклы».
Хореограф:
Ребята, мы прекрасно потанцевали в городе «Танцевальном». Прекрасно провели время в стране «Хореографии». Узнали много нового для себя. Теперь пора возвращаться домой. Давайте это сделаем играючи. Садитесь в вагончики, едем домой.
Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон». Дети двигаются по кругу.
Хореограф:
Вот мы и приехали! Выходите из вагончиков.
Заключительная часть.
Звучит музыка К.Фауста «Три польки».
Краткий словарь музыкальных и хореографических терминов:
1. Demi-plie полуприседание;
2. Grand-plie- полное приседание;
3. Battement tendu- отведение и приведение натянутой ноги в указанную позицию;
4.Releve- подъем на полупальцы;
5. En face- смотреть прямо;
6.Allegro- прыжки;
7.Port de bras- упражнение для рук, корпуса и головы;
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
18762. | Молодежь в информационном обществе | 22.57 KB | |
Молодежь в информационном обществе. Теории и концепции развития информационного общества. Функции и свойства информации. Роль информации в аграрном индустриальном и постиндустриальном обществе. Роль молодежи в информационном обществе. Информационное общество со | |||
18763. | Малые и большие группы: особенности работы | 28.97 KB | |
Малые и большие группы: особенности работы. Малая группа: особенности виды структура. Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа члены которой объединены общей социальной деятельностью и находится в непосредственном личном общении что является... | |||
18764. | Характеристика молодежных СМИ в современной России | 25.01 KB | |
Характеристика молодежных СМИ в современной России. Функции и типология СМИ. 21 век справедливо называют веком информации. Ее развитие стремительно и далеко не однозначно. Современное общество все более зависит от информационных потоков. В новых исторических условиях... | |||
18765. | Место общения в системе общественных и межличностных отношений | 24.07 KB | |
Место общения в системе общественных и межличностных отношений. Общение и деятельность. Структура общения. Общение как обмен информацией. Особенности вербального и невербального общения. Роль общения для молодёжи в общественных и межличностных отношениях. Общение и ... | |||
18766. | Коммуникационный процесс в молодежной среде | 27.6 KB | |
Коммуникационный процесс в молодежной среде. Коммуникация и коммуникативность. Коммуникативность это процесс взаимодействия между людьми в ходе которого возникают проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность предполагает обмен мыслям чу | |||
18767. | Сущность и содержание паблик рилейшинз | 29.44 KB | |
Сущность и содержание паблик рилейшинз. Паблик рилейшинз и реклама. Существует более 500 определений пиар. Рэкс Харлоу предложил определение в котором попытался обобщить все 500 определений: PR это особая функция управления призванная устанавливать и поддерживать взаи... | |||
18768. | Избирательная компания как способ вовлечения молодого человека в политическую жизнь общества | 25.07 KB | |
Избирательная компания как способ вовлечения молодого человека в политическую жизнь общества. Избирательная компания как способ вовлечения в политическую жизнь общества. Избирательная компания это система агитационных мероприятий которые проводят политические... | |||
18769. | Место делового этикета в деятельности специалиста по работе с молодежью | 26.06 KB | |
Место делового этикета в деятельности специалиста по работе с молодежью. Деловые приемы их классификация и организация. Этикет слово французского происхождения. К этикету относят правила учтивости и вежливости принятые в обществе. В основе этикета лежат правила по... | |||
18770. | Государственная и муниципальная служба | 25.43 KB | |
Государственная и муниципальная служба. Понятие закон о государственной службе. Долгое время не существовало общепринятого определения государственной службы. Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сво... | |||