61234

Веселая прогулка в страну - Хореография

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: demi-plie, grand-plie, battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии...

Русский

2014-05-26

27.68 KB

6 чел.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида Детский сад № 32 «Сказка»

Конспект открытого занятия

в подготовительной  группе.

Тема: «Веселая прогулка  в страну - Хореография».

Образовательная область: «Музыка» (Хореография)

Автор - составитель: 

Лазебникова Ольга Евгеньевна

воспитатель-специалист по хореографии

первой квалификационной категории

Форма  организованной

деятельности  детей

на занятии:         

Занятие - сказка

г. Мытищи – 2013 г.

Конспект открытого урока по хореографии

в    подготовительной   группе.

Тема: «Веселая прогулка в страну -  Хореография».

Цели:

  1.  образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: demi-plie, grand-plie, battement tendu,  releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии;
  2.  развивающая: развивать координацию движений, музыкальность, чувства ритма, силу, ловкость;
  3.  воспитательная: воспитывать дисциплину, чувство красоты, синхронность, интерес к истории балета и культуре родного края, любовь к танцу.

Оборудование: музыкальный центр, карта путешествия, демонстративный материал, коврики.

Ход урока:

Вводная часть.

Дети организованно входят в зал под музыку К. Фауста « Три польки».

  1.  Перестроение.
  2.  Расстановка по линиям.
  3.  Поклон.

Хореограф:

    Дети, сегодня у нас необычное занятие. А не обычное оно тем, что мы отправимся с вами в очень интересное путешествие, в страну «Хореография», по её познавательным городам.

    Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой в дорогу: улыбку, шутку, здоровый смех, прекрасное настроение и конечно, маршрутную карту. Она висит на стене. А отправимся мы ребята в путешествие в «Весёлом поезде».

Садитесь скорей в свои вагончики, мы начинаем свой путь!

Дети становятся «вагончиками», руки кладут на плечи друг другу и двигаются по кругу под песню  В. Шаинского «Голубой вагон».

Хореограф на фоне музыки говорит речитативом: 

Чук- Чук –Чук! Чук- Чук- Чук!

Паровоз - наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и горам.

Крепко за руки держись,

От друзей не оторвись.

Машинист, вперёд гляди,

Путь весёлый впереди.

Хореограф:

Итак, дети, мы подошли с вами к первому городу, который называется «Спортивный».

Ну-ка, дружно стройся в ряд!

Вызываем всех ребят.

Из вагонов выходите,

Силу, ловкость покажите.

Дети строятся в шеренгу, потом расходятся по линиям.

Подготовительная часть.

  1.  Упражнения на развитие тела:

а ) наклоны головы; повороты головы; вращение головой;

б) вращение плечевых суставов;

в) упражнения корпусом;

г) упражнения для ног;

     2.  Игропластика (комплекс упражнений на коврике):

        а) «бабочка»;

        б)  «цветочек»;

        в) движения для стоп;

        г) «книжка» и т.д.

      3. Упражнение на расслабление мышц (используется релаксационная музыка):

     4.Построение и перестроение.

Хореограф:

       Отдохнули немного ребята, пора продолжать путь. И следующий город «Певучая нотка». 

       В этом городе, дети, нам необходимо идти по кругу и запевать весёлую песню. Но будьте внимательны, этот город полон неожиданностей, как только музыка затихает, вам сразу необходимо перестроиться в ту фигуру, которую я назову.

      Готовы! Постройтесь в одну шеренгу, давайте образуем один большой круг.

Отправляемся в дорогу.

Дружно зашагали в ногу.

Вы, ребята, не зевайте,

Песню вместе запевайте.

Дети идут измейкой, напевая песню В. Шаинского «Вместе весело шагать». Происходит перестроение в улитку с заданием, затем в один большой круг, в конце песни в шеренгу.

Хореограф:

Молодцы, дети! Вы очень хорошо справились с заданием, были очень внимательны. И от города «Певучая нотка» мы быстро и весело добрались до города « Хореографических элементов». Это столица страны «Хореографии». Давайте повторим то, что мы изучили на прошлых занятиях. Станьте по линиям.

Основная часть.

  1.  Повторение изученного.
  2.  Port de bras - упражнение для рук, корпуса и головы;

         а) позиции рук- 1,2,3, ног- 1,2,3,4,5,6  в классическом танце;

б)demi - plie, grand - plie по 1-ой позиции;

в) battement tendu по 1-ой позиции;

г) releve по 1, 2, 3,6 позициям ног.

Экзерсиз на середине выполняется под музыку – С. Майкапара.

Комплекс ритмической гимнастики:

1.Менуэт;

2.Маленький командир;

3.Колыбельная;

4.Полька;

5.Вальс;

6.Музыкальная шкатулка;

7.В садике;

8.Мотылек.

Хореограф: 

Давайте вспомним, что обозначают эти элементы?

  1.  Размах, полуприседание, полное приседание;
  2.  Скользящие  движение рабочей ноги по полу;
  3.  Поднятие корпуса на  полупальцы.

Хореограф поправляет ошибки допущенные детьми, осуществляет индивидуальный подход. Отмечает детей выполнивших элементы правильно.

Хореограф:

Следующий город по маршруту - это город «Знаний».

Дети маршируют на месте, затем перестраиваются в две линии, после в шеренгу и маршем под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» идут по кругу и садятся на втором круге на стульчики.

3.Беседа «Богатство русской хореографии».

рассказ хореографа о великой балерине: А. Павловой; демонстрация портретов.

Хореограф: 

Ребята, что за музыка звучит вдалеке? Это город «Танцевальный» просит посетить его. Поспешим в этот замечательный город и станцуем классический танец «Куклы». Будьте внимательны, следите за правильностью исполнения позиций рук и ног классического танца. И конечно не забудьте, что у наших кукол настроение в танце разное, когда куклы радуются, у них на лице улыбка, а когда куклы удивляются, передаем удивление и т.д.

4.Звучит музыка Д. Шостаковича «Вальс-шутка». Дети с удовольствием танцуют танец «Куклы».

Хореограф:

Ребята, мы прекрасно потанцевали в городе «Танцевальном». Прекрасно провели время в стране «Хореографии». Узнали много нового для себя. Теперь пора возвращаться домой. Давайте это сделаем играючи. Садитесь в вагончики, едем домой.

Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон». Дети двигаются по кругу.

Хореограф:

Вот мы и приехали! Выходите из вагончиков.

Заключительная часть.

  1.  Построение по линиям.
  2.  Поклон.
  3.  Уход детей из зала.

Звучит музыка К.Фауста «Три польки».

Краткий словарь музыкальных и хореографических терминов:

1. Demi-plie – полуприседание;

2. Grand-plie- полное приседание;

3. Battement  tendu- отведение и приведение натянутой ноги  в указанную позицию;

4.Releve- подъем на полупальцы;

5. En face- смотреть прямо;

6.Allegro- прыжки;

7.Port de bras- упражнение для рук, корпуса и головы;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65608. Закономірності впливу складу та способу отримання вибухової композиції і полімерного носія на властивості детонуючого хвилеводу 597.41 KB
  Таким чином задачею роботи є виявлення закономірностей що повязують склад та будову полімерної оболонки хвилеводу технологічні параметри її одержання та особливості порошків вибухових речовин з функціональними характеристиками ДХ.
65609. ТЕХНОЛОГІЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ТОЧНОСТІ ТА ЯКОСТІ ПОВЕРХНЕВОГО ШАРУ ОТВОРІВ ДЕТАЛЕЙ МАШИН З НАПЛАВЛЕННЯМ ВИСОКОВУГЛЕЦЕВИХ ПОКРИТТІВ 9.13 MB
  В багатьох деталях сучасних машин і апаратів отвори складають до 70% оброблюваних поверхонь. Від їх властивостей та точності в значній мірі залежить якісне виконання службового призначення та надійність всього механізму.
65610. УДОСКОНАЛЕННЯ ТЕХНОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ТОКАРНОЇ ОБРОБКИ ДЕТАЛЕЙ З ВАЖКООБРОБЛЮВАНИХ МАТЕРІАЛІВ НА ОСНОВІ ЗАСТОСУВАННЯ МОТС 5.84 MB
  Їхній сприятливий вплив на процес різання пов'язаний в основному із зниженням температури в зоні різання та зменшенням тертя між робочими поверхнями ріжучого інструменту стружкою що виникає та обробленою поверхнею.
65611. ЕЛЕКТРОТЕХНОЛОГІЧНИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВИРОБНИЦТВА ВИСОКОВОЛЬТНИХ ТА НАДВИСОКОВОЛЬТНИХ КАБЕЛІВ З ПОЛІМЕРНОЮ ІЗОЛЯЦІЄЮ 3.5 MB
  Можливість прокладання нових кабелів без додаткового підігрівання при низьких температурах і відсутність в них екологічно шкідливих рідких компонентів спрощують технологію будівництва та ремонту кабельних ліній електропередачі...
65612. ЕКОНОМІЧНИЙ МЕХАНІЗМ ФОРМУВАННЯ ДОХОДІВ НАСЕЛЕННЯ В РЕГІОНАХ ТА НАПРЯМИ ЙОГО ВДОСКОНАЛЕННЯ 3.56 MB
  У сучасних умовах необхідно активно мобілізувати внутрішні резерви стабільного соціальноекономічного розвитку регіонів країни у тому числі ті що повязані з формуванням сукупних доходів населення як одного з можливих інвестиційних...
65613. ІНТЕНСИФІКАЦІЯ ПРОЦЕСУ ЕКСТРАГУВАННЯ ХМЕЛЮ ЗА ДОПОМОГОЮ НИЗЬКОЧАСТОТНИХ МЕХАНІЧНИХ КОЛИВАНЬ У ПИВОВАРНОМУ ВИРОБНИЦТВІ 366.5 KB
  Низька ефективність більшості існуючих способів вилучення цільових компонентів із рослинної сировини з високою ступінню її подрібнення викликана недосконалістю екстракційної апаратури оскільки дрібнофракційна сировина або виготовлена...
65614. Функціонування та розвиток ринку освітніх послуг у системі регіональних ринків 350.5 KB
  Європейський вектор розвитку українського суспільства формування елементів економіки знань визначають специфіку суспільних трансформацій в усіх сферах людської діяльності траєкторію зміни процесів відтворення трудового потенціалу країни в механізмах...
65615. РОМАНИ М. ШОЛОХОВА І М. СТЕЛЬМАХА: ПРОБЛЕМИ НАЦІОНАЛЬНОЇ СПЕЦИФІКИ 202.5 KB
  Актуальність дослідження визначається необхідністю аналізу взаємозв’язків та взаємодії національних літератур на рівні вивчення художньої специфіки романів письменників та їх внеску у духовну скарбницю людства.
65616. Історико-демографічні процеси в італійському суспільстві XII – XVII ст.: теоретико-методологічний аспект 236.5 KB
  Для аналізу взаємодії демографічних та соціально-економічних процесів була обрана історія Італії XІІ XVII ст. Протягом цього тривалого періоду розвиток Італії радикально змінювався і був непрямолінійним. Демографічна та соціально-економічна динаміка розвитку Італії XІІ XVII ст.