61234

Веселая прогулка в страну - Хореография

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: demi-plie, grand-plie, battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии...

Русский

2014-05-26

27.68 KB

4 чел.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида Детский сад № 32 «Сказка»

Конспект открытого занятия

в подготовительной  группе.

Тема: «Веселая прогулка  в страну - Хореография».

Образовательная область: «Музыка» (Хореография)

Автор - составитель: 

Лазебникова Ольга Евгеньевна

воспитатель-специалист по хореографии

первой квалификационной категории

Форма  организованной

деятельности  детей

на занятии:         

Занятие - сказка

г. Мытищи – 2013 г.

Конспект открытого урока по хореографии

в    подготовительной   группе.

Тема: «Веселая прогулка в страну -  Хореография».

Цели:

  1.  образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: demi-plie, grand-plie, battement tendu,  releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии;
  2.  развивающая: развивать координацию движений, музыкальность, чувства ритма, силу, ловкость;
  3.  воспитательная: воспитывать дисциплину, чувство красоты, синхронность, интерес к истории балета и культуре родного края, любовь к танцу.

Оборудование: музыкальный центр, карта путешествия, демонстративный материал, коврики.

Ход урока:

Вводная часть.

Дети организованно входят в зал под музыку К. Фауста « Три польки».

  1.  Перестроение.
  2.  Расстановка по линиям.
  3.  Поклон.

Хореограф:

    Дети, сегодня у нас необычное занятие. А не обычное оно тем, что мы отправимся с вами в очень интересное путешествие, в страну «Хореография», по её познавательным городам.

    Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой в дорогу: улыбку, шутку, здоровый смех, прекрасное настроение и конечно, маршрутную карту. Она висит на стене. А отправимся мы ребята в путешествие в «Весёлом поезде».

Садитесь скорей в свои вагончики, мы начинаем свой путь!

Дети становятся «вагончиками», руки кладут на плечи друг другу и двигаются по кругу под песню  В. Шаинского «Голубой вагон».

Хореограф на фоне музыки говорит речитативом: 

Чук- Чук –Чук! Чук- Чук- Чук!

Паровоз - наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и горам.

Крепко за руки держись,

От друзей не оторвись.

Машинист, вперёд гляди,

Путь весёлый впереди.

Хореограф:

Итак, дети, мы подошли с вами к первому городу, который называется «Спортивный».

Ну-ка, дружно стройся в ряд!

Вызываем всех ребят.

Из вагонов выходите,

Силу, ловкость покажите.

Дети строятся в шеренгу, потом расходятся по линиям.

Подготовительная часть.

  1.  Упражнения на развитие тела:

а ) наклоны головы; повороты головы; вращение головой;

б) вращение плечевых суставов;

в) упражнения корпусом;

г) упражнения для ног;

     2.  Игропластика (комплекс упражнений на коврике):

        а) «бабочка»;

        б)  «цветочек»;

        в) движения для стоп;

        г) «книжка» и т.д.

      3. Упражнение на расслабление мышц (используется релаксационная музыка):

     4.Построение и перестроение.

Хореограф:

       Отдохнули немного ребята, пора продолжать путь. И следующий город «Певучая нотка». 

       В этом городе, дети, нам необходимо идти по кругу и запевать весёлую песню. Но будьте внимательны, этот город полон неожиданностей, как только музыка затихает, вам сразу необходимо перестроиться в ту фигуру, которую я назову.

      Готовы! Постройтесь в одну шеренгу, давайте образуем один большой круг.

Отправляемся в дорогу.

Дружно зашагали в ногу.

Вы, ребята, не зевайте,

Песню вместе запевайте.

Дети идут измейкой, напевая песню В. Шаинского «Вместе весело шагать». Происходит перестроение в улитку с заданием, затем в один большой круг, в конце песни в шеренгу.

Хореограф:

Молодцы, дети! Вы очень хорошо справились с заданием, были очень внимательны. И от города «Певучая нотка» мы быстро и весело добрались до города « Хореографических элементов». Это столица страны «Хореографии». Давайте повторим то, что мы изучили на прошлых занятиях. Станьте по линиям.

Основная часть.

  1.  Повторение изученного.
  2.  Port de bras - упражнение для рук, корпуса и головы;

         а) позиции рук- 1,2,3, ног- 1,2,3,4,5,6  в классическом танце;

б)demi - plie, grand - plie по 1-ой позиции;

в) battement tendu по 1-ой позиции;

г) releve по 1, 2, 3,6 позициям ног.

Экзерсиз на середине выполняется под музыку – С. Майкапара.

Комплекс ритмической гимнастики:

1.Менуэт;

2.Маленький командир;

3.Колыбельная;

4.Полька;

5.Вальс;

6.Музыкальная шкатулка;

7.В садике;

8.Мотылек.

Хореограф: 

Давайте вспомним, что обозначают эти элементы?

  1.  Размах, полуприседание, полное приседание;
  2.  Скользящие  движение рабочей ноги по полу;
  3.  Поднятие корпуса на  полупальцы.

Хореограф поправляет ошибки допущенные детьми, осуществляет индивидуальный подход. Отмечает детей выполнивших элементы правильно.

Хореограф:

Следующий город по маршруту - это город «Знаний».

Дети маршируют на месте, затем перестраиваются в две линии, после в шеренгу и маршем под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» идут по кругу и садятся на втором круге на стульчики.

3.Беседа «Богатство русской хореографии».

рассказ хореографа о великой балерине: А. Павловой; демонстрация портретов.

Хореограф: 

Ребята, что за музыка звучит вдалеке? Это город «Танцевальный» просит посетить его. Поспешим в этот замечательный город и станцуем классический танец «Куклы». Будьте внимательны, следите за правильностью исполнения позиций рук и ног классического танца. И конечно не забудьте, что у наших кукол настроение в танце разное, когда куклы радуются, у них на лице улыбка, а когда куклы удивляются, передаем удивление и т.д.

4.Звучит музыка Д. Шостаковича «Вальс-шутка». Дети с удовольствием танцуют танец «Куклы».

Хореограф:

Ребята, мы прекрасно потанцевали в городе «Танцевальном». Прекрасно провели время в стране «Хореографии». Узнали много нового для себя. Теперь пора возвращаться домой. Давайте это сделаем играючи. Садитесь в вагончики, едем домой.

Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон». Дети двигаются по кругу.

Хореограф:

Вот мы и приехали! Выходите из вагончиков.

Заключительная часть.

  1.  Построение по линиям.
  2.  Поклон.
  3.  Уход детей из зала.

Звучит музыка К.Фауста «Три польки».

Краткий словарь музыкальных и хореографических терминов:

1. Demi-plie – полуприседание;

2. Grand-plie- полное приседание;

3. Battement  tendu- отведение и приведение натянутой ноги  в указанную позицию;

4.Releve- подъем на полупальцы;

5. En face- смотреть прямо;

6.Allegro- прыжки;

7.Port de bras- упражнение для рук, корпуса и головы;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52087. Крізь пекло афганської війни 72.5 KB
  Ознайомити учнів з трагічною сторінкою нашої історії, виховувати повагу до учасників військових подій в Афганістані, розповісти про односельчан, що служили в Афганістані, віддати данину пам'яті полеглим воїнам-афганцям
52088. Їх долі обпалені війною 67 KB
  Ми повинні памятати тих хто її пережив тих хто не дожив не доспівав не до кохав. Память загиблих вшановуємо хвилиною мовчання. Афганська війна Не наша вина Ми молодість там залишили Щоб ви памятали й жили. Скільки років щасливої тиші Та вривається голос в ефір Що благає нагадує кличе: Захистіть збережіть люди мирКожен день кожен час пам'ятайтеСкільки жертв нам війна принесла.
52090. Кліматичні пояси й області Африки 126 KB
  Обладнання: підручники фізична карта Африки кліматична карта Африки атласи тести ілюстрації різнокольорові картки таблиця памятка. Із собою в дорогу ми візьмемо: фізичну карту Африки кліматичну карту світу атласи ілюстрації пейзажу Африки. В екваторіальній області Африки опадів випадає: а багато; б мало.
52091. Африка 57.5 KB
  ФГП материка. Открытие и исследование материка. Фронтальный опрос на знание номенклатуры карты по теме ФГП материка. Индивидуальный опрос: а План изучения материка.
52092. Африка 69.5 KB
  Проблемный вопрос Почему в природе трех материков Африки Австралии и Южной Америки много общего Ответ: Потому что все эти материки являются частью единого материка Гондвана. Какой материал мы будем изучать первым вы узнаете если отгадаете загадку: Этот материк по площади в 3 с лишним раза больше другого и почти такой же по площади как два других материка Какой это материк Ответ: Африка так как по площади он в 3 с лишним раза больше Австралии и почти такой же по площади как Южная Америка и Антарктида вместе взятые. Проблемный...
52093. Африка. Фізико-географічне положення. Історія відкриття й дослідження материка 51 KB
  Вивчення нового матеріалу Відкриття та дослідження Африки Час дослідження Дослідники Результати досліджень ІІІ тис. Експедиція під керівництвом португальця Бартоломеу Діама Здійснила плавання вздовж західних берегів Африки до м. Експедиція під керівництвом португальця Васко да Гама На шляху до Індії дісталася південних берегів Африки. Африки.
52094. Населення і народи Африки 55.5 KB
  Мета уроку: формування первинних знань учнів про етнічний склад населення Африки особливості його формування динаміку і розміщення; сприяти розумінню демографічних проблем Африки та шляхи їх вирішення.Формувати первинні практичні вміння характеризувати загальні риси населення материка; вдосконалювати практичні вміння працювати з тематичними картами атласу. Зміст курсу Географія материків і океанів передбачає не тільки вивчення природи материків але й ознайомлення з характеристиками населення материків та його господарською діяльністю.
52095. Тропічні пустелі та напівпустелі. Твердолисті вічнозелені ліси та чагарники 68.5 KB
  Навчальна мета: повторити вивчений матеріал; зясувати рівень оволодіння учнями навчальним матеріалом з попередніх тем; сформувати знання про особливості розміщення природних зон Африки; поглибити систему знань учнів про взаємозв'язки природних компонентів у складі природних зон; сформувати в учнів уміння складати характеристику природних зон у певній послідовності за типовим планом; удосконалювати практичні вміння учнів працювати з картами атласами. Обладнання: фізична карта Африки кліматична карта Африки карта природних зон Африки...