61234

Веселая прогулка в страну - Хореография

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: demi-plie, grand-plie, battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии...

Русский

2014-05-26

27.68 KB

6 чел.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида Детский сад № 32 «Сказка»

Конспект открытого занятия

в подготовительной  группе.

Тема: «Веселая прогулка  в страну - Хореография».

Образовательная область: «Музыка» (Хореография)

Автор - составитель: 

Лазебникова Ольга Евгеньевна

воспитатель-специалист по хореографии

первой квалификационной категории

Форма  организованной

деятельности  детей

на занятии:         

Занятие - сказка

г. Мытищи – 2013 г.

Конспект открытого урока по хореографии

в    подготовительной   группе.

Тема: «Веселая прогулка в страну -  Хореография».

Цели:

  1.  образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: demi-plie, grand-plie, battement tendu,  releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии;
  2.  развивающая: развивать координацию движений, музыкальность, чувства ритма, силу, ловкость;
  3.  воспитательная: воспитывать дисциплину, чувство красоты, синхронность, интерес к истории балета и культуре родного края, любовь к танцу.

Оборудование: музыкальный центр, карта путешествия, демонстративный материал, коврики.

Ход урока:

Вводная часть.

Дети организованно входят в зал под музыку К. Фауста « Три польки».

  1.  Перестроение.
  2.  Расстановка по линиям.
  3.  Поклон.

Хореограф:

    Дети, сегодня у нас необычное занятие. А не обычное оно тем, что мы отправимся с вами в очень интересное путешествие, в страну «Хореография», по её познавательным городам.

    Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой в дорогу: улыбку, шутку, здоровый смех, прекрасное настроение и конечно, маршрутную карту. Она висит на стене. А отправимся мы ребята в путешествие в «Весёлом поезде».

Садитесь скорей в свои вагончики, мы начинаем свой путь!

Дети становятся «вагончиками», руки кладут на плечи друг другу и двигаются по кругу под песню  В. Шаинского «Голубой вагон».

Хореограф на фоне музыки говорит речитативом: 

Чук- Чук –Чук! Чук- Чук- Чук!

Паровоз - наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и горам.

Крепко за руки держись,

От друзей не оторвись.

Машинист, вперёд гляди,

Путь весёлый впереди.

Хореограф:

Итак, дети, мы подошли с вами к первому городу, который называется «Спортивный».

Ну-ка, дружно стройся в ряд!

Вызываем всех ребят.

Из вагонов выходите,

Силу, ловкость покажите.

Дети строятся в шеренгу, потом расходятся по линиям.

Подготовительная часть.

  1.  Упражнения на развитие тела:

а ) наклоны головы; повороты головы; вращение головой;

б) вращение плечевых суставов;

в) упражнения корпусом;

г) упражнения для ног;

     2.  Игропластика (комплекс упражнений на коврике):

        а) «бабочка»;

        б)  «цветочек»;

        в) движения для стоп;

        г) «книжка» и т.д.

      3. Упражнение на расслабление мышц (используется релаксационная музыка):

     4.Построение и перестроение.

Хореограф:

       Отдохнули немного ребята, пора продолжать путь. И следующий город «Певучая нотка». 

       В этом городе, дети, нам необходимо идти по кругу и запевать весёлую песню. Но будьте внимательны, этот город полон неожиданностей, как только музыка затихает, вам сразу необходимо перестроиться в ту фигуру, которую я назову.

      Готовы! Постройтесь в одну шеренгу, давайте образуем один большой круг.

Отправляемся в дорогу.

Дружно зашагали в ногу.

Вы, ребята, не зевайте,

Песню вместе запевайте.

Дети идут измейкой, напевая песню В. Шаинского «Вместе весело шагать». Происходит перестроение в улитку с заданием, затем в один большой круг, в конце песни в шеренгу.

Хореограф:

Молодцы, дети! Вы очень хорошо справились с заданием, были очень внимательны. И от города «Певучая нотка» мы быстро и весело добрались до города « Хореографических элементов». Это столица страны «Хореографии». Давайте повторим то, что мы изучили на прошлых занятиях. Станьте по линиям.

Основная часть.

  1.  Повторение изученного.
  2.  Port de bras - упражнение для рук, корпуса и головы;

         а) позиции рук- 1,2,3, ног- 1,2,3,4,5,6  в классическом танце;

б)demi - plie, grand - plie по 1-ой позиции;

в) battement tendu по 1-ой позиции;

г) releve по 1, 2, 3,6 позициям ног.

Экзерсиз на середине выполняется под музыку – С. Майкапара.

Комплекс ритмической гимнастики:

1.Менуэт;

2.Маленький командир;

3.Колыбельная;

4.Полька;

5.Вальс;

6.Музыкальная шкатулка;

7.В садике;

8.Мотылек.

Хореограф: 

Давайте вспомним, что обозначают эти элементы?

  1.  Размах, полуприседание, полное приседание;
  2.  Скользящие  движение рабочей ноги по полу;
  3.  Поднятие корпуса на  полупальцы.

Хореограф поправляет ошибки допущенные детьми, осуществляет индивидуальный подход. Отмечает детей выполнивших элементы правильно.

Хореограф:

Следующий город по маршруту - это город «Знаний».

Дети маршируют на месте, затем перестраиваются в две линии, после в шеренгу и маршем под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» идут по кругу и садятся на втором круге на стульчики.

3.Беседа «Богатство русской хореографии».

рассказ хореографа о великой балерине: А. Павловой; демонстрация портретов.

Хореограф: 

Ребята, что за музыка звучит вдалеке? Это город «Танцевальный» просит посетить его. Поспешим в этот замечательный город и станцуем классический танец «Куклы». Будьте внимательны, следите за правильностью исполнения позиций рук и ног классического танца. И конечно не забудьте, что у наших кукол настроение в танце разное, когда куклы радуются, у них на лице улыбка, а когда куклы удивляются, передаем удивление и т.д.

4.Звучит музыка Д. Шостаковича «Вальс-шутка». Дети с удовольствием танцуют танец «Куклы».

Хореограф:

Ребята, мы прекрасно потанцевали в городе «Танцевальном». Прекрасно провели время в стране «Хореографии». Узнали много нового для себя. Теперь пора возвращаться домой. Давайте это сделаем играючи. Садитесь в вагончики, едем домой.

Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон». Дети двигаются по кругу.

Хореограф:

Вот мы и приехали! Выходите из вагончиков.

Заключительная часть.

  1.  Построение по линиям.
  2.  Поклон.
  3.  Уход детей из зала.

Звучит музыка К.Фауста «Три польки».

Краткий словарь музыкальных и хореографических терминов:

1. Demi-plie – полуприседание;

2. Grand-plie- полное приседание;

3. Battement  tendu- отведение и приведение натянутой ноги  в указанную позицию;

4.Releve- подъем на полупальцы;

5. En face- смотреть прямо;

6.Allegro- прыжки;

7.Port de bras- упражнение для рук, корпуса и головы;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23586. Язык как деятельность. Опыт интерпретации концепции 1.38 MB
  Дается характеристика этого принципа и его места в философии и методологии рассматривается типология деятельностных представлений языка в лингвистике. Деятельностная ориентация в построении картины языка в ходе исторического пути лингвистической науки сменялась нередко прямо противоположной а иногда и сосуществовала с ней. После блистательного опыта деятельностной трактовки языка у Гумбольдта в лингвистике наблюдается охлаждение к деятельностному видению языка и попыткам построения теоретических концепций исходящих из понимания языка как...
23587. СЕМИОТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (знак, схема, знание, семиотический организм, феномен человека). 440 KB
  Розин СЕМИОТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ знак схема знание семиотический организм феномен человека. Действительно возражая против социальнопсихологического подхода в семиотике ставящего природу знака в зависимость от понимания и других психических процессов человека Г. Дело в том что оно никак не учитывает роль актанта человека интерпретирующего и действующего. Это определение вызывает массу вопросов например стало ли нам понятнее от замены сходства на изоморфизм почему семиотические понятия Эко заменяет математическими и...
23588. Стереотипность и творчество в тексте: Межвузовский сборник С 79 научных трудов 934.5 KB
  ISBN 5794401192 Межвузовский тематический сборник посвящен актуальной и малоразработанной в функциональной стилистике проблеме стереотипности проявляющейся в разных функциональных стилях речи в частности конкретизации экстралингвистической основы развертывания текста некоторых подходов к изучению речевых жанров в текстах целых произведений а также средств и способов выражения устойчивых типов речи текстовых единиц и категорий в научных художественных публицистических разговорных и религиозных текстах. Сборник рассчитан на...
23589. Автоматизированные переводные словари. Принципы построения 11.5 KB
  Зона лексического грамматического класса ЛЕ по частям речи далее категоризация. Зона морфологической информации 4. Зона индекса надежности отражает степень общепринятости данного ПЭ: А официальный стандарт Б уважаемые словари В тетради новых терминов Г плавающие 6. Зона ПЭ при нескольких ПЭ у каждого свой номер 7.
23590. Лексикография как прикладная дисциплина. Внутренняя и внешняя типология словарей 19.5 KB
  Внутренняя и внешняя типология словарей. Лексикография прикладная лингвистическая дисциплина занимающаяся практикой и теорией составления словарей. Все многообразие различных типов словарей нормативные учебные переводные терминологические идеологические этимологические . Главная проблема в разработке оптимальной стратегии новых словарей проблема обоснованности словарей как с точки зрения их состава так и в плане адекватности подаваемой в них информации.
23591. Назначение и принципы организации Субд на ПЭВМ 19.5 KB
  Назначение и принципы организации Субд на ПЭВМ СУБД состоит из совокупности взаимосвязанных данных и набора программ обеспечивающих доступ к данным и манипуляцию ими. Совокупность взаимосвязанных данных принято называть БД. Концептуальный уровень содержит описание данных хранящихся в БД и отношений между ними. Модель данных представляет собой набор концептуальных инструментов для описания данных отношений между ними семантики данных и ограничений их целостности consistency constraints.
23592. Формальные модели синтаксической структуры предложения 19.5 KB
  Система составляющих это множество отрезков предложения которое обладает тем свойством что каждые два входящих в него отрезка либо не пересекаются либо один из них содержится в другом. При графическом изображении система составляющих тоже приобретает вид дерева дерева непосредственных составляющих ДНС. грамматика деревьев служит не для порождения предложений а для преобразования деревьев интерпретируемых как деревья подчинения или деревья составляющих например грамматика система правил преобразования деревьев интерпретируемых...
23593. Типы экспериментальных методов в лингвистике 17.5 KB
  Типы экспериментальных методов в лингвистике Экспериментальные методы в лингвистике это методы позволяющие изучать факты языка в условиях. что текст как таковой будучи данностью не может быть объектом ЭМ; именно поэтому ЭМ не применимы к изучению истории языка особенностей стиля автора и т. Объектом ЭМ является человек носитель языка порождающий текст воспринимающий тексты и выступающий как информант для исследователя. в лингвистическом эксперименте исследователь может иметь в качестве подобного объекта самого себя или других...
23594. Общенаучный метод моделирования и специфика его применения в лингвистике 11 KB
  Моделью можно назвать образ какоголибо объекта используемый в определенных условиях в качестве его заместителя фотография в паспорте модель человека. Свойства моделей: условность образ может быть не только материальным но и мысленным и передаваться посредством знаковой системы моделью может быть не только образ но и праобраз оригинала модель чаще всего является гомоморфной оригиналу то есть многим элементам оригинала соответствует меньшее количество элементов модели в отличие от изоморфизма Модель в лингвистике искусственно...