61234

Веселая прогулка в страну - Хореография

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: demi-plie, grand-plie, battement tendu, releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии...

Русский

2014-05-26

27.68 KB

4 чел.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида Детский сад № 32 «Сказка»

Конспект открытого занятия

в подготовительной  группе.

Тема: «Веселая прогулка  в страну - Хореография».

Образовательная область: «Музыка» (Хореография)

Автор - составитель: 

Лазебникова Ольга Евгеньевна

воспитатель-специалист по хореографии

первой квалификационной категории

Форма  организованной

деятельности  детей

на занятии:         

Занятие - сказка

г. Мытищи – 2013 г.

Конспект открытого урока по хореографии

в    подготовительной   группе.

Тема: «Веселая прогулка в страну -  Хореография».

Цели:

  1.  образовательная: повторить ранее изученный материал: позиции рук, ног в классическом танце. Элементы: demi-plie, grand-plie, battement tendu,  releve; расширить знания детей о богатстве русской хореографии;
  2.  развивающая: развивать координацию движений, музыкальность, чувства ритма, силу, ловкость;
  3.  воспитательная: воспитывать дисциплину, чувство красоты, синхронность, интерес к истории балета и культуре родного края, любовь к танцу.

Оборудование: музыкальный центр, карта путешествия, демонстративный материал, коврики.

Ход урока:

Вводная часть.

Дети организованно входят в зал под музыку К. Фауста « Три польки».

  1.  Перестроение.
  2.  Расстановка по линиям.
  3.  Поклон.

Хореограф:

    Дети, сегодня у нас необычное занятие. А не обычное оно тем, что мы отправимся с вами в очень интересное путешествие, в страну «Хореография», по её познавательным городам.

    Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой в дорогу: улыбку, шутку, здоровый смех, прекрасное настроение и конечно, маршрутную карту. Она висит на стене. А отправимся мы ребята в путешествие в «Весёлом поезде».

Садитесь скорей в свои вагончики, мы начинаем свой путь!

Дети становятся «вагончиками», руки кладут на плечи друг другу и двигаются по кругу под песню  В. Шаинского «Голубой вагон».

Хореограф на фоне музыки говорит речитативом: 

Чук- Чук –Чук! Чук- Чук- Чук!

Паровоз - наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и горам.

Крепко за руки держись,

От друзей не оторвись.

Машинист, вперёд гляди,

Путь весёлый впереди.

Хореограф:

Итак, дети, мы подошли с вами к первому городу, который называется «Спортивный».

Ну-ка, дружно стройся в ряд!

Вызываем всех ребят.

Из вагонов выходите,

Силу, ловкость покажите.

Дети строятся в шеренгу, потом расходятся по линиям.

Подготовительная часть.

  1.  Упражнения на развитие тела:

а ) наклоны головы; повороты головы; вращение головой;

б) вращение плечевых суставов;

в) упражнения корпусом;

г) упражнения для ног;

     2.  Игропластика (комплекс упражнений на коврике):

        а) «бабочка»;

        б)  «цветочек»;

        в) движения для стоп;

        г) «книжка» и т.д.

      3. Упражнение на расслабление мышц (используется релаксационная музыка):

     4.Построение и перестроение.

Хореограф:

       Отдохнули немного ребята, пора продолжать путь. И следующий город «Певучая нотка». 

       В этом городе, дети, нам необходимо идти по кругу и запевать весёлую песню. Но будьте внимательны, этот город полон неожиданностей, как только музыка затихает, вам сразу необходимо перестроиться в ту фигуру, которую я назову.

      Готовы! Постройтесь в одну шеренгу, давайте образуем один большой круг.

Отправляемся в дорогу.

Дружно зашагали в ногу.

Вы, ребята, не зевайте,

Песню вместе запевайте.

Дети идут измейкой, напевая песню В. Шаинского «Вместе весело шагать». Происходит перестроение в улитку с заданием, затем в один большой круг, в конце песни в шеренгу.

Хореограф:

Молодцы, дети! Вы очень хорошо справились с заданием, были очень внимательны. И от города «Певучая нотка» мы быстро и весело добрались до города « Хореографических элементов». Это столица страны «Хореографии». Давайте повторим то, что мы изучили на прошлых занятиях. Станьте по линиям.

Основная часть.

  1.  Повторение изученного.
  2.  Port de bras - упражнение для рук, корпуса и головы;

         а) позиции рук- 1,2,3, ног- 1,2,3,4,5,6  в классическом танце;

б)demi - plie, grand - plie по 1-ой позиции;

в) battement tendu по 1-ой позиции;

г) releve по 1, 2, 3,6 позициям ног.

Экзерсиз на середине выполняется под музыку – С. Майкапара.

Комплекс ритмической гимнастики:

1.Менуэт;

2.Маленький командир;

3.Колыбельная;

4.Полька;

5.Вальс;

6.Музыкальная шкатулка;

7.В садике;

8.Мотылек.

Хореограф: 

Давайте вспомним, что обозначают эти элементы?

  1.  Размах, полуприседание, полное приседание;
  2.  Скользящие  движение рабочей ноги по полу;
  3.  Поднятие корпуса на  полупальцы.

Хореограф поправляет ошибки допущенные детьми, осуществляет индивидуальный подход. Отмечает детей выполнивших элементы правильно.

Хореограф:

Следующий город по маршруту - это город «Знаний».

Дети маршируют на месте, затем перестраиваются в две линии, после в шеренгу и маршем под музыку песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» идут по кругу и садятся на втором круге на стульчики.

3.Беседа «Богатство русской хореографии».

рассказ хореографа о великой балерине: А. Павловой; демонстрация портретов.

Хореограф: 

Ребята, что за музыка звучит вдалеке? Это город «Танцевальный» просит посетить его. Поспешим в этот замечательный город и станцуем классический танец «Куклы». Будьте внимательны, следите за правильностью исполнения позиций рук и ног классического танца. И конечно не забудьте, что у наших кукол настроение в танце разное, когда куклы радуются, у них на лице улыбка, а когда куклы удивляются, передаем удивление и т.д.

4.Звучит музыка Д. Шостаковича «Вальс-шутка». Дети с удовольствием танцуют танец «Куклы».

Хореограф:

Ребята, мы прекрасно потанцевали в городе «Танцевальном». Прекрасно провели время в стране «Хореографии». Узнали много нового для себя. Теперь пора возвращаться домой. Давайте это сделаем играючи. Садитесь в вагончики, едем домой.

Звучит песня В. Шаинского «Голубой вагон». Дети двигаются по кругу.

Хореограф:

Вот мы и приехали! Выходите из вагончиков.

Заключительная часть.

  1.  Построение по линиям.
  2.  Поклон.
  3.  Уход детей из зала.

Звучит музыка К.Фауста «Три польки».

Краткий словарь музыкальных и хореографических терминов:

1. Demi-plie – полуприседание;

2. Grand-plie- полное приседание;

3. Battement  tendu- отведение и приведение натянутой ноги  в указанную позицию;

4.Releve- подъем на полупальцы;

5. En face- смотреть прямо;

6.Allegro- прыжки;

7.Port de bras- упражнение для рук, корпуса и головы;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6439. ЖЕНСКИЙ АВТОПОРТРЕТ XVI - XX ВВ. КАК ОТРАЖЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ САМОСОЗНАНИЯ ЖЕНЩИН 25.49 KB
  Женский автопортрет XVI - XX вв. как отражение изменения самосознания женщин Женщины - одна из основных тем в искусстве. Испокон веков писатели, поэты и художники восхищались их красотой. Произведения разных времен, стран и народов увеко...
6440. Мультипликационные и литературные герои в городской скульптуре 19.03 KB
  Мультипликационные и литературные герои в городской скульптуре В современном мире жанровая городская скульптура представляет собой все более и более необычные творения, результат полета фантазий автора. Современная скульптура «добреет» с каждым днём...
6441. Основные тенденции женского городского костюма конца XIX - начала XX века 23.43 KB
  Основные тенденции женского городского костюма конца XIX - начала XX века Рассматривается период конца XIX - начала XX века в истории костюма. Раскрывается влияние общественной жизни на женский костюм рубежа эпохи, так же рассматривается влияние...
6442. Современная мягкая игрушка 1.12 MB
  Современная мягкая игрушка Игрушка редко становится предметом исследований, чаще всего она понимается только как составная часть игровой реальности, как включенный в игру элемент предметного мира, хотя имеет и собственную, относительно независимую, ...
6443. Тенденции дизайна уличных витрин магазинов 23.49 KB
  Тенденции дизайна уличных витрин магазинов В современном мире невозможно представить крупный мегаполис или центр небольшого города без красочных уличных витрин, которые со всех сторон зазывают приобрести те или иные товары. Само слово витрина...
6444. Влияние деятельности николаевского чугунолитейного, железоделательного и механического завода на индустриальное развитие и становление социума г. Братска и иркутской области 45.27 KB
  Влияние деятельности николаевского чугунолитейного, железоделательного и механического завода на индустриальное развитие и становление социума г. Братска и иркутской области. Никто не оспаривает широкоизвестный очевидный факт о том, что корни нынешн...
6445. Древние строительные технологии Сибири 27.33 KB
  Древние строительные технологии Сибири Первые стоянки древнего человека в Сибири относятся еще к эпохе палеолита(а это около 2 млн. лет назад). Довольно тяжело себе это представить, но это именно так. Но, отнюдь, древний человек жил не в пещерах, а...
6446. Познание мира человеком сквозь призму философии техники и технического прогресса 27.15 KB
  Познание мира человеком сквозь призму философии техники и технического прогресса Познание мира представляет собой все усложняющийся процесс не только преодоления неведомого и накопления истинных знаний, это процесс, сопровождающийся включением в себ...
6447. Адаптация таджикских мигрантов в г. Шелехове иркутской области 27.78 KB
  Адаптация таджикских мигрантов в г. Шелехове иркутской области В конце XX столетия миграционные процессы во всем мире, в том числе и в России, достигли небывалого размаха. Человечество пережило массовое переселение, которого никогда прежде не видела...