61237

Алгоритмы и блок-схемы

Доклад

Педагогика и дидактика

Алгоритмы можно задавать по-разному: Словами Блок-схемой На языке программирования Блок-схема графическое представление алгоритма. Блок-схема составляется из нескольких типов блоков.

Русский

2014-05-26

64.46 KB

0 чел.

Алгоритмы и блок-схемы.

Алгоритм – конечная последовательность действий, которая приводит к решению поставленной задачи.


Алгоритмы мы наблюдаем в нашей жизни и повсюду. К примеру, каждый день едем на работу, в школу, в институт и так далее. Мы делаем все по определенному плану, т.е. алгоритму:

Выйти из дома > Дойти до метро > Доехать до той-то станции > Пересесть на ту линию > Доехать до той-то станции > Дойти пешком до работы.

Это пример простейшего повседневного алгоритма.

Алгоритмы можно задавать по-разному:

  1.  Словами
  2.  Блок-схемой
  3.  На языке программирования

Блок-схемаграфическое представление алгоритма.

Блок-схема составляется из нескольких типов блоков.

Начало – каждая блок-схема должна начинаться с такого блока

Блок ввода – попросить у пользователя ввести что-либо с клавиатуры. Этот блок мы рассмотрим чуть позже. В данном случае ввести переменные a и b с клавиатуры. На место a и b компьютер подставит введенные числа.

Блок вывода: вывести что либо на экран. В данном случае вывести «Hello world».

Универсальный блок – любая работа с данными, совершение действий. В данном случае прибавить к a 10. (Не волнуйся, мы еще рассмотрим этот блок подробнее.)

Условный оператор. В треугольнике пишется утверждение. Если она верно, идет в по ветке «да», а если нет – по ветке «нет». В данном случае мы узнаем, что больше, a или b, и идем по соответствующей ветке. В отличии от всех остальных блоков, условный оператор имеет два выхода (т.к. условие – общий вопрос, а на него можно ответить только да или нет – каждому ответу свой выход). В какой-то момент обе ветки снова должны соединяться. Это будет показано на следующем примере.

Конец алгоритма =).

 

Допустим у нас есть клетчатое поле 8 * 8, в центре стоит ладья, которая понимает только команды вперед(), назад(), вправо(), влево(). Каждая команда приводит к перемещению в соответствующую сторону на одну клетку. Допустим, нам надо попасть в красную точку:

 

Задача:
 

Решение:
 

Теперь попробуем составить простенькую блок-схему с условным оператором. Допустим, у нас есть следующая задача: с клавиатуры вводиться число, если оно меньше 12 вывести “Goodnight world”, иначе “Hello world”.

Чтобы решить это задачку эту задачку нам сначала надо понять, как ввести что-то с клавиатуры и что же такое переменная?

Переменнаяизменяемая ячейка оперативной памяти, предназначенная для хранения данных.

Как наглядно представить переменную? Представь себе большой склад с большим количеством полок. На каждой полке стоят коробки, которые можно там арендовать и хранить там то, что нам нужно. У каждой коробки есть свое имя, что рабочие на складе могли быстро найти ее содержимое. Так вот это коробка, в которой мы можем что-то хранить – переменная, а склад – оперативная память компьютера.

Почему именно оперативная память, а не жесткий диск? Объем жесткого диска больше оперативной памяти, но он работает гораздо медленней. Именно поэтому жесткий диск используется для хранения всей информации, а в оперативной памяти мы держим только то, что нужно нам в данный момент.

Итак, давай вернемся к нашей задаче!  Надо спросить который час и вывести соответствующее приветствие.

 

P.S. Тут ошибка, на рисунке нету слов «да» и «нет». Справа от условного оператора «да», слева – «нет».

 

Как ты видишь, мы используем блок ввода, и в нем пишем название переменной, в которую мы хотим положить время. Затем идет условный оператор, в котором мы проверяем, верно ли утверждение: значение переменной time больше 12. И зависимости от истинности выражения идем по одной из веток.

Домашнее задание:

Надо нарисовать блок схему для задачки:

С клавиатуры вводятся два числа. Надо вывести наибольшее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16520. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК 126.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК Методические указания к лабораторной работе № 5 по курсам Основы теории цепей Теория электрических цепей для студентов направлений Радиотехника Телекоммуникации Информационная безопасность Составител...
16521. ЧАСТОТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЗОНАНСНЫХ ЦЕПЕЙ 217.5 KB
  ЧАСТОТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЗОНАНСНЫХ ЦЕПЕЙ Методические указания к лабораторной работе № 6 по курсам Основы теории цепей Теория электрических цепей для студентов направлений Радиотехника Телекоммуникации Информационная безопасность Сост
16522. СВЯЗАННЫЕ КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ КОНТУРЫ 155 KB
  СВЯЗАННЫЕ КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ КОНТУРЫ Методические указания к лабораторной работе № 7 по курсам Основы теории цепей Теория электрических цепей для студентов направлений Радиотехника Телекоммуникации Информационная безопасность СВЯЗАННЫЕ КОЛЕБАТЕ...
16523. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ И ЦЕПЕЙ 643.91 KB
  Отчет по лабораторной работе №3 ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ И ЦЕПЕЙ 1.Цель работы Экспериментальное подтверждение основных теоретических разделов курса ознакомление с некоторыми приборами и овладение методикой основных электрических измерений. Так ж
16524. Поверка вольтметра В-7-72 и генератора ГЗ-118 100 KB
  Поверка вольтметра В772 и генератора ГЗ118 Лабораторная работа №3 Цель и задачи работы В данной лабораторной работе необходимо провести исследование различных способов измерения разности фаз двух гармонических колебаний на примере осцилло...
16525. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК И ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕВЫХ ТРАНЗИСТОРОВ 202.94 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК И ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕВЫХ ТРАНЗИСТОРОВ. Отчет по лабораторной работе №5 по дисциплине Электроника Цель работы Ознакомиться с конструкцией полевых транзисторов с управляющим pn переходом их принципом действия характеристиками и параметр...
16526. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗАТОРА 61.5 KB
  Лабораторная работа № 3/4 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗАТОРА 2.1. Введение Цель работы: Ознакомиться с теоретическими и практическими основами построения блока лексического анализа компилятора Глава 1. Общая характеристика процесса ко
16527. Информационная среда образовательного учреждения 17.04 KB
  Занятие №1 Тема: Информационная среда образовательного учреждения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего учителя истории в области использования современных информационных интегрированных продуктов на примере информационного интегр
16528. Организационная структура локальной сети ИСОУ и ее программное обеспечение 28 KB
  Лабораторная работа №2 Тема: Организационная структура локальной сети ИСОУ и ее программное обеспечение. Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования современных информационных интегрированных. Вопрос...