61237

Алгоритмы и блок-схемы

Доклад

Педагогика и дидактика

Алгоритмы можно задавать по-разному: Словами Блок-схемой На языке программирования Блок-схема графическое представление алгоритма. Блок-схема составляется из нескольких типов блоков.

Русский

2014-05-26

64.46 KB

0 чел.

Алгоритмы и блок-схемы.

Алгоритм – конечная последовательность действий, которая приводит к решению поставленной задачи.


Алгоритмы мы наблюдаем в нашей жизни и повсюду. К примеру, каждый день едем на работу, в школу, в институт и так далее. Мы делаем все по определенному плану, т.е. алгоритму:

Выйти из дома > Дойти до метро > Доехать до той-то станции > Пересесть на ту линию > Доехать до той-то станции > Дойти пешком до работы.

Это пример простейшего повседневного алгоритма.

Алгоритмы можно задавать по-разному:

  1.  Словами
  2.  Блок-схемой
  3.  На языке программирования

Блок-схемаграфическое представление алгоритма.

Блок-схема составляется из нескольких типов блоков.

Начало – каждая блок-схема должна начинаться с такого блока

Блок ввода – попросить у пользователя ввести что-либо с клавиатуры. Этот блок мы рассмотрим чуть позже. В данном случае ввести переменные a и b с клавиатуры. На место a и b компьютер подставит введенные числа.

Блок вывода: вывести что либо на экран. В данном случае вывести «Hello world».

Универсальный блок – любая работа с данными, совершение действий. В данном случае прибавить к a 10. (Не волнуйся, мы еще рассмотрим этот блок подробнее.)

Условный оператор. В треугольнике пишется утверждение. Если она верно, идет в по ветке «да», а если нет – по ветке «нет». В данном случае мы узнаем, что больше, a или b, и идем по соответствующей ветке. В отличии от всех остальных блоков, условный оператор имеет два выхода (т.к. условие – общий вопрос, а на него можно ответить только да или нет – каждому ответу свой выход). В какой-то момент обе ветки снова должны соединяться. Это будет показано на следующем примере.

Конец алгоритма =).

 

Допустим у нас есть клетчатое поле 8 * 8, в центре стоит ладья, которая понимает только команды вперед(), назад(), вправо(), влево(). Каждая команда приводит к перемещению в соответствующую сторону на одну клетку. Допустим, нам надо попасть в красную точку:

 

Задача:
 

Решение:
 

Теперь попробуем составить простенькую блок-схему с условным оператором. Допустим, у нас есть следующая задача: с клавиатуры вводиться число, если оно меньше 12 вывести “Goodnight world”, иначе “Hello world”.

Чтобы решить это задачку эту задачку нам сначала надо понять, как ввести что-то с клавиатуры и что же такое переменная?

Переменнаяизменяемая ячейка оперативной памяти, предназначенная для хранения данных.

Как наглядно представить переменную? Представь себе большой склад с большим количеством полок. На каждой полке стоят коробки, которые можно там арендовать и хранить там то, что нам нужно. У каждой коробки есть свое имя, что рабочие на складе могли быстро найти ее содержимое. Так вот это коробка, в которой мы можем что-то хранить – переменная, а склад – оперативная память компьютера.

Почему именно оперативная память, а не жесткий диск? Объем жесткого диска больше оперативной памяти, но он работает гораздо медленней. Именно поэтому жесткий диск используется для хранения всей информации, а в оперативной памяти мы держим только то, что нужно нам в данный момент.

Итак, давай вернемся к нашей задаче!  Надо спросить который час и вывести соответствующее приветствие.

 

P.S. Тут ошибка, на рисунке нету слов «да» и «нет». Справа от условного оператора «да», слева – «нет».

 

Как ты видишь, мы используем блок ввода, и в нем пишем название переменной, в которую мы хотим положить время. Затем идет условный оператор, в котором мы проверяем, верно ли утверждение: значение переменной time больше 12. И зависимости от истинности выражения идем по одной из веток.

Домашнее задание:

Надо нарисовать блок схему для задачки:

С клавиатуры вводятся два числа. Надо вывести наибольшее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2481. Высшая математика. Исследование интегралов и теоремы гипотез 147.5 KB
  Неопределённый интеграл и его свойства. Вычисление пути, пройденного точкой. Основные понятия и свойства числовых рядов. Разложение функций в ряд Тейлора. Формула Байеса (теорема гипотез). Формула Бернулли. Определение комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.
2482. Організація готельного господарства та туристичної діяльності 895.5 KB
  Типізація готельного господарства. Характеристика ПГГ для масового туризму. Особливості організації праці в готелі. Культура обслуговування. Сутність гостинності. Прийом, розміщення мешканців. Використання платіжного документа. Обслуговуючі господарства. Ресторан при готелі.
2483. Методы измерения материалов и процессов 828.5 KB
  Методы измерения ферромагнитных свойств. Методы определения термического расширения, дилатометрические исследования. Антифрикционные материалы. Материалы с высокими упругими свойствами. Материалы с малой плотностью и высокой удельной прочностью. Последующая обработка гальванопокрытий. Формирование сплошных покрытий.
2484. Оценка финансовых результатов и маржинальный анализ 237.5 KB
  Оценка финансовых результатов на основе метода маржинального анализа. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и их использование. Анализ угрозы банкротства (отечественный опыт). Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ рентабельности продаж и производства продукции.
2485. Изучение динамики вращательного движения на крестообразном маятнике (маятник Обербека) 169.89 KB
  Определение момента инерции грузов, находящихся на стержнях маятника Обербека. Определение момента инерции маятника Обербека с учетом сил трения в подшипниках маятника, определение отношения моментов сил, действующих на маятник при его движения для случаев, когда нить намотана на шкивы разных радиусов.
2486. Определение скорости пули при помощи баллистического маятника 235.68 KB
  Цель работы. Определить скорость пули и потери механической энергии при неупругом взаимодействии пули и ловушки, используя закон сохранения момента импульса, закон сохранения и превращения энергии.
2487. Изучение физического маятника. Лабораторная работа 74.77 KB
  Выполнив лабораторную работу, научились определять ускорение свободного падения методом Бесселя.
2488. Изучение свободных и вынужденных колебаний пружинного маятника 77.26 KB
  Цель работы: ознакомление с основными законами колебательного движения, определение коэффициента жесткости пружины, проверка формулы периода колебаний пружинного маятника, определение логарифмического декремента затухания и коэффициента затухания, изучение явления резонанса при вынужденных колебаниях.
2489. Общий физический практикум. Задача 125.79 KB
  Цель работы: Изучение законов динамики вращательного движения. Экспериментальное определение момента инерции диска с помощью маятника Максвелла.