61237

Алгоритмы и блок-схемы

Доклад

Педагогика и дидактика

Алгоритмы можно задавать по-разному: Словами Блок-схемой На языке программирования Блок-схема графическое представление алгоритма. Блок-схема составляется из нескольких типов блоков.

Русский

2014-05-26

64.46 KB

0 чел.

Алгоритмы и блок-схемы.

Алгоритм – конечная последовательность действий, которая приводит к решению поставленной задачи.


Алгоритмы мы наблюдаем в нашей жизни и повсюду. К примеру, каждый день едем на работу, в школу, в институт и так далее. Мы делаем все по определенному плану, т.е. алгоритму:

Выйти из дома > Дойти до метро > Доехать до той-то станции > Пересесть на ту линию > Доехать до той-то станции > Дойти пешком до работы.

Это пример простейшего повседневного алгоритма.

Алгоритмы можно задавать по-разному:

  1.  Словами
  2.  Блок-схемой
  3.  На языке программирования

Блок-схемаграфическое представление алгоритма.

Блок-схема составляется из нескольких типов блоков.

Начало – каждая блок-схема должна начинаться с такого блока

Блок ввода – попросить у пользователя ввести что-либо с клавиатуры. Этот блок мы рассмотрим чуть позже. В данном случае ввести переменные a и b с клавиатуры. На место a и b компьютер подставит введенные числа.

Блок вывода: вывести что либо на экран. В данном случае вывести «Hello world».

Универсальный блок – любая работа с данными, совершение действий. В данном случае прибавить к a 10. (Не волнуйся, мы еще рассмотрим этот блок подробнее.)

Условный оператор. В треугольнике пишется утверждение. Если она верно, идет в по ветке «да», а если нет – по ветке «нет». В данном случае мы узнаем, что больше, a или b, и идем по соответствующей ветке. В отличии от всех остальных блоков, условный оператор имеет два выхода (т.к. условие – общий вопрос, а на него можно ответить только да или нет – каждому ответу свой выход). В какой-то момент обе ветки снова должны соединяться. Это будет показано на следующем примере.

Конец алгоритма =).

 

Допустим у нас есть клетчатое поле 8 * 8, в центре стоит ладья, которая понимает только команды вперед(), назад(), вправо(), влево(). Каждая команда приводит к перемещению в соответствующую сторону на одну клетку. Допустим, нам надо попасть в красную точку:

 

Задача:
 

Решение:
 

Теперь попробуем составить простенькую блок-схему с условным оператором. Допустим, у нас есть следующая задача: с клавиатуры вводиться число, если оно меньше 12 вывести “Goodnight world”, иначе “Hello world”.

Чтобы решить это задачку эту задачку нам сначала надо понять, как ввести что-то с клавиатуры и что же такое переменная?

Переменнаяизменяемая ячейка оперативной памяти, предназначенная для хранения данных.

Как наглядно представить переменную? Представь себе большой склад с большим количеством полок. На каждой полке стоят коробки, которые можно там арендовать и хранить там то, что нам нужно. У каждой коробки есть свое имя, что рабочие на складе могли быстро найти ее содержимое. Так вот это коробка, в которой мы можем что-то хранить – переменная, а склад – оперативная память компьютера.

Почему именно оперативная память, а не жесткий диск? Объем жесткого диска больше оперативной памяти, но он работает гораздо медленней. Именно поэтому жесткий диск используется для хранения всей информации, а в оперативной памяти мы держим только то, что нужно нам в данный момент.

Итак, давай вернемся к нашей задаче!  Надо спросить который час и вывести соответствующее приветствие.

 

P.S. Тут ошибка, на рисунке нету слов «да» и «нет». Справа от условного оператора «да», слева – «нет».

 

Как ты видишь, мы используем блок ввода, и в нем пишем название переменной, в которую мы хотим положить время. Затем идет условный оператор, в котором мы проверяем, верно ли утверждение: значение переменной time больше 12. И зависимости от истинности выражения идем по одной из веток.

Домашнее задание:

Надо нарисовать блок схему для задачки:

С клавиатуры вводятся два числа. Надо вывести наибольшее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2280. Проектирование детского сада 23.18 KB
  АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ. ЗАПОЛНЕНИЕ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ ПРОЕМОВ. ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЯ. РАСЧЕТ НАРУЖНЫХ СТЕН. РАСЧЕТ ЛЕСТНИЧНОГО МАРША.
2281. Педагогічна майстерність учителя 105.42 KB
  Визначити складові творчості учителя, створити креативне середовище, виховувати почуття відповідальності і гордості за обрану професію.
2282. Анализ потребительских качеств 94.94 KB
  Природа поведения потребителей. Влияние усовершенствования сервисного процесса на лояльность потребителей. Варианты действий клиентов, недовольных качеством обслуживания.
2283. Зведення і групування статистичних даних 18.04 KB
  Суть статистичного зведення та його види. Основні завдання і види групувань. Принципи і техніка побудови статистичних групувань. Ряди розподілу. Вторинне групування. Класифікація статистичних зведень.
2284. Політична ситуація в Україні 17.77 KB
  Характеризуючи політичну ситуацію в Україні, яка склалася на даний момент, можна сказати багато чого. Насамперед, головна зміна (а тепер і проблема міжнародного масштабу – не побоюсь цього виразу) – це зміна суспільного ладу на території нашої держави.
2285. Особенности благодарности и извинения в английском языке 20.16 KB
  Совершенствование навыка диалогической речи; Знакомство с страноведческим материалом, сравнение русской культуры с культурой англоговорящих стран, совершенствование навыка работы с текстом.
2286. Философия античности 21.51 KB
  Философия Платона. Философия Аристотеля. Концепция общества и государства в философии Платона и Аристотеля. Проблема мира, человека, познания в философии Эпикура, Стоиков и скептиков. Неоплатонизм.
2287. Конспект воспитательного мероприятия на тему Знакомство с ребятами 20.48 KB
  Цель: познакомиться с ребятами. найти к ним подход. заинтересовать детей в своей работе. Задача: узнать как можно больше о ребятах, о их интересах и предпочтениях.
2288. Особенности составления диалогов в английском языке 18.68 KB
  Повторение и представление диалогов, активизация стандартных языковых фраз. Работа с текстом домашнего задания. Проверяем лексические единицы текста. Работа с текстом Euro currency.