61237

Алгоритмы и блок-схемы

Доклад

Педагогика и дидактика

Алгоритмы можно задавать по-разному: Словами Блок-схемой На языке программирования Блок-схема графическое представление алгоритма. Блок-схема составляется из нескольких типов блоков.

Русский

2014-05-26

64.46 KB

0 чел.

Алгоритмы и блок-схемы.

Алгоритм – конечная последовательность действий, которая приводит к решению поставленной задачи.


Алгоритмы мы наблюдаем в нашей жизни и повсюду. К примеру, каждый день едем на работу, в школу, в институт и так далее. Мы делаем все по определенному плану, т.е. алгоритму:

Выйти из дома > Дойти до метро > Доехать до той-то станции > Пересесть на ту линию > Доехать до той-то станции > Дойти пешком до работы.

Это пример простейшего повседневного алгоритма.

Алгоритмы можно задавать по-разному:

  1.  Словами
  2.  Блок-схемой
  3.  На языке программирования

Блок-схемаграфическое представление алгоритма.

Блок-схема составляется из нескольких типов блоков.

Начало – каждая блок-схема должна начинаться с такого блока

Блок ввода – попросить у пользователя ввести что-либо с клавиатуры. Этот блок мы рассмотрим чуть позже. В данном случае ввести переменные a и b с клавиатуры. На место a и b компьютер подставит введенные числа.

Блок вывода: вывести что либо на экран. В данном случае вывести «Hello world».

Универсальный блок – любая работа с данными, совершение действий. В данном случае прибавить к a 10. (Не волнуйся, мы еще рассмотрим этот блок подробнее.)

Условный оператор. В треугольнике пишется утверждение. Если она верно, идет в по ветке «да», а если нет – по ветке «нет». В данном случае мы узнаем, что больше, a или b, и идем по соответствующей ветке. В отличии от всех остальных блоков, условный оператор имеет два выхода (т.к. условие – общий вопрос, а на него можно ответить только да или нет – каждому ответу свой выход). В какой-то момент обе ветки снова должны соединяться. Это будет показано на следующем примере.

Конец алгоритма =).

 

Допустим у нас есть клетчатое поле 8 * 8, в центре стоит ладья, которая понимает только команды вперед(), назад(), вправо(), влево(). Каждая команда приводит к перемещению в соответствующую сторону на одну клетку. Допустим, нам надо попасть в красную точку:

 

Задача:
 

Решение:
 

Теперь попробуем составить простенькую блок-схему с условным оператором. Допустим, у нас есть следующая задача: с клавиатуры вводиться число, если оно меньше 12 вывести “Goodnight world”, иначе “Hello world”.

Чтобы решить это задачку эту задачку нам сначала надо понять, как ввести что-то с клавиатуры и что же такое переменная?

Переменнаяизменяемая ячейка оперативной памяти, предназначенная для хранения данных.

Как наглядно представить переменную? Представь себе большой склад с большим количеством полок. На каждой полке стоят коробки, которые можно там арендовать и хранить там то, что нам нужно. У каждой коробки есть свое имя, что рабочие на складе могли быстро найти ее содержимое. Так вот это коробка, в которой мы можем что-то хранить – переменная, а склад – оперативная память компьютера.

Почему именно оперативная память, а не жесткий диск? Объем жесткого диска больше оперативной памяти, но он работает гораздо медленней. Именно поэтому жесткий диск используется для хранения всей информации, а в оперативной памяти мы держим только то, что нужно нам в данный момент.

Итак, давай вернемся к нашей задаче!  Надо спросить который час и вывести соответствующее приветствие.

 

P.S. Тут ошибка, на рисунке нету слов «да» и «нет». Справа от условного оператора «да», слева – «нет».

 

Как ты видишь, мы используем блок ввода, и в нем пишем название переменной, в которую мы хотим положить время. Затем идет условный оператор, в котором мы проверяем, верно ли утверждение: значение переменной time больше 12. И зависимости от истинности выражения идем по одной из веток.

Домашнее задание:

Надо нарисовать блок схему для задачки:

С клавиатуры вводятся два числа. Надо вывести наибольшее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35236. Формули Н’ютона через кінцеві різниці 40 KB
  Формули Нютона через кінцеві різниці Мета. Навчитися обчислити значення функції при даному значенні аргумента використовуючи формули Нютона через кінцеві різниці.
35237. Настройка компютерної системи засобами BIOS SETUP 36.5 KB
  Включіть ПК, після появи службової інформації на екрані дисплея натисніть клавішу DELETE для запуску програми BIOS SETUP.
35238. Побудова багаточлена Лагранжа. Складання алгоритму 51 KB
  Навчитися будувати багаточлен Лагранжа, скласти алгоритм.
35243. Інтерполяційні формули через розділені різниці 56.5 KB
  Мета.Навчитися знаходити значення функції при даному значенні аргумента, використовуючи інтерполяційні формули Н’ютона через розділені різниці