61266

На огородах Бабы-Яги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Каких успехов мы добились Чему научились Прочитайте пословицу записанную на доске. Прочитайте название первой главы. Подтвердились ваши предположения о том что будет происходить в тексте...

Русский

2014-05-26

19.61 KB

8 чел.

Конспект урока по чтению на тему: «На огородах Бабы-Яги»

Цель: начать подготовительную работу по пониманию логики сказочного жанра и сюжета волшебной сказки; формирование умения анализировать, выделять главное; развить у детей самостоятельность.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельных работ по литературному чтению, картинка репейника. 

УУД:

Познавательные - формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;  формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1.  Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

1 мин

  1.  Актуализация знаний

Прощание с азбукой

У нас сегодня необычный урок. Мы закончили изучать азбуку.

Спасибо ей!

 – Мы преодолели первый трудный этап обучения грамоте.

Каких успехов мы добились? Чему научились?

 – Прочитайте пословицу, записанную на доске.

Азбука – к мудрости ступенька.

 – Как понимаете смысл этой пословицы?

 – Достаточно ли одного умения читать, чтобы быть образованным человеком?

 – Как вы понимаете значение слова «мудрость»? Почему же азбуку называют только ступенькой к мудрости?

- С учебником вы уже познакомились, и поэтому мы с нашими героями Машей и Мишей  отправляемся в путешествие в Волшебный Лес.

Составлять слова, предложения, рассказы, читать.

Нет.

Азбука – первая ступень, на которой мы учились читать, а дальше мы будем подниматься по ступенькам мудрости и учиться понимать прочитанное.

мин

  1.  Работа по теме урока

Нас Маша и Миша

В дорогу зовут.

Итак, вы готовы?

Отправимся в путь.

  – Откройте учебник на с. 3. Прочитайте название первой главы.

 – Куда попали наши герои?

 – Рассмотрите иллюстрацию и расскажите, кого они встретили.

- А как вы думаете, что будет происходить с нашими героями?

 – Прочитаем текст и узнаем, о чем они беседуют.

- Подтвердились ваши предположения, о том, что будет происходить в тексте?

 – О каком испытании предупредил ребят Кот Ученый? Найдите и прочитайте подтверждение в тексте.

 – Какую помощь он предложил ребятам?

 – Прочитайте вопросы, давайте подумаем, что же выбрала Маша? А Миша? Докажите свою точку зрения.

«На Огородах Бабы-яги».

В Огороды Бабы-яги.

Ученики читают первую часть текста до вопросов.

Волшебные вещи.

Миша выберет сапоги-скороходы, так как он мальчик, а значит, более храбрый и ему понравится путешествие с ветерком. Маша возьмет себе шапку-невидимку, чтобы стать незаметной, потому что она не любит, когда ее дразнят.

мин

  1.  Физкультминутка

Отдохнем с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок.

Ты, и я, и твой приятель

Вновь внимательный читатель.

2 мин

  1.  Работа в тетради для самостоятельной работы

– А теперь открываем тетради для самостоятельных работ. Прочитайте задание у номера 1.  Сейчас каждый прочитайте эти слова про себя. Теперь по цепочке.

- Прочитайте задание 3. 

- Каких героев сказок вы здесь видите?

– Узнали сказки? Кто авторы этих сказок?

 – Соедините героев с волшебными помощниками и волшебными предметами.

мин

  1.  Продолжение работы по учебнику

- А теперь Маша и Миша продолжают путь к Волшебному Лесу.

 – Откройте учебник на с. 4–5. Ознакомимся с маршрутом  движения ребят.

 – Расскажите о нем.

- Как вы думаете, что еще может происходить с нашими друзьями?

 – По цепочке прочитайте вторую часть текста.

 – Почему Кот не помог ребятам?

 –  Какую же тайну нужно раскрыть?

 – Подумайте и ответьте на вопросы после текста.

Докучать – чем-то надоедать, просить неотступно, кланяться, упрашивать, лезть с просьбами, настоятельно приставать.

Докучный – докучающий просьбами, наводящий скуку.

 – Почему Репейник спрашивает про докучную сказку?

Ответить на этот вопрос помогут задания из тетради для самостоятельной работы.

Перейти через речку, встретиться с Репейником, Ромашками, Одуванчиками, Подсолнухами и Крапивой и выполнить их задания, побывать в пещере Эхо.

Он уже использовал волшебство один раз и больше не может.

Что такое докучная сказка.

Докучать – значит надоедать, приставать.

мин

  1.  Работа в тетради для самостоятельной работы

-Переверните на страницу 4. Номер 4. Прочитайте название стихотворения.

- Как вы думаете, о чем будет речь в этом стихотворении?  

- Сейчас каждый читает это стихотворение про себя. Теперь по очереди вслух. Все ставим пальчик к началу и внимательно следим.

 – Из какой строчки видно, что Репей надоедливый?

 – Подчеркните эту строчку.

 – О чем просит вас Репей?

- А теперь представьте, как выглядит репейник.

 – Прочитайте название стихотворения под заданием 5.  О чем же пойдет речь в этом стихотворении?

- Сейчас каждый читает это стихотворение про себя.

-Теперь по очереди вслух. Все ставим пальчик к началу и внимательно следим.

 – С кем сравнивает поэт репейник?

 – Подчеркните в стихотворении строчку, где есть сравнение.

мин

  1.  Подведение итогов урока

 - И так, давайте теперь ответим на вопрос, почему Репейник спрашивает про докучную сказку?

– Что нового узнали на уроке? Какие тайны раскрыли?

3 мин


План-конспект

урока по литературному чтению в 1 -А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Матосова Ольга Алексеевна              ____________________

Учитель:  Адаева Наталья Федоровна                 ____________________

 

Дата проведения    27 февраля 2013 г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41862. Диаграмма Парето 48.04 KB
  Например если на складе находится большое число деталей проводить контроль всех деталей без всякого различия неэффективно. Но если разделить детали на группы по их стоимости то на долю группы наиболее дорогих деталей группа А составляющих 2030 от общего числа деталей придётся 7080 от общей стоимости всех деталей. На долю группы самых дешёвых деталей группа С составляющей 4050 от всего количества деталей придётся всего 510 от общей стоимости. Контроль деталей на складе будет эффективным если контроль деталей группы А будет...
41863. Редактирование рабочей книги. Построение диаграмм 976.65 KB
  Изучение способов работы с данными в ячейке. Изучение возможностей автозаполнения. Построение диаграмм. Создание и сохранение таблицы (рабочей книги). Форматирование содержимого ячеек, выбор диапазона ячеек и работа с ними, редактирование содержимого ячеек.
41864. Функционально-стоимостной анализ в конструкторской подготовке производства 296 KB
  Функционально-стоимостной анализ — метод, позволяющий отбирать наилучшие технические решения при создании и освоении новой техники (технологии), увязывать в единый комплекс вопросы обеспечения функциональной полезности и качества новой техники (технологии)
41865. Гистограмма. Характерные типы гистограмм 82 KB
  Результаты измерений вводим в электронную таблицу. В ячейку А1 вводим заголовок работы. Начиная с ячейки А3 вводим в столбец порядковые номера измерений с 1 по 100 например при помощи команды ПравкаЗаполнитьПрогрессия . В ячейки В3:В102 вводим значения коэффициента деформации из табл.
41866. Графики. Построение и виды графиков. 53.14 KB
  На третьем шаге вводим заголовки диаграммы и осей основные линии сетки по осям удаляем легенду. Характер изменения выручки а также прогноз даёт линия тренда построить которую можно открыв контекстное меню на ломаной линии и выбрав команду Добавить линию тренда. В открывшемся диалоговом окне на вкладке Тип показаны возможные типы линии тренда. Чтобы выбрать тип линии наилучшим образом аппроксимирующий данные можно поступить следующим образом: поместить на диаграмме линии тренда всех приемлемых типов т.
41867. Построение фигур и линий в CorelDRAW. Рабочая среда и интерфейс пользователя 549.49 KB
  Модель кривой В основе принятой в CorelDRW модели линий лежат два понятия: узел и сегмент. По характеру предшествующих сегментов выделяют три типа узлов: начальный узел незамкнутой кривой прямолинейный и криволинейный. В средней части строки состояния для кривой выводится обозначение класса объекта Кривая на слое 1 а также количество узлов этой кривой. Вместо этого задается расположение узлов будущей кривой и появляется возможность уже в процессе построения воздействовать на положение направляющих точек в каждом из них.
41868. Табличный процессор Excel. Ознакомление. Форматирование таблиц в Excel 202.96 KB
  Название ошибки Значение ошибки ДЕЛ 0 Деление на нуль Н Д Неопределенные данные ИМЯ Программа не может распознать имя использованное в формуле ПУСТО Задано пересечение областей не имеющих общих ячеек ЧИСЛО Возникли проблемы с числом ССЫЛКА Формула неправильно ссылается на ячейку например если ячейки были удалены ЗНАЧ Аргумент или операнд имеет недопустимый тип ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ: Задание Создать таблицу в соответствии с предложенным вариантом по образцу. Создайте таблицу в соответствии с вашим вариантом по образцу Для...
41869. ПОВЕРКА ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ 505.94 KB
  Описание установки Поверка ТП производится при помощи эталонного калибратора температуры КТ–500 рис. Термоэлектродвижущая сила ТЭДС измеряется прибором универсальным измерительным типа Р4833 рис. Рис. Методика и порядок проведения поверки В условиях учебной лаборатории поверка ТП включает внешний осмотр определение соответствия статической характеристики преобразователя стандартной НСХ.
41870. Эффекты в CorelDRAW. Эффект "Перетекание" 1006.33 KB
  Рассмотрим работу инструмента на примере перетекания двух объектов: Рис. 1 На рис. На правой части этого же рисунка показан результат применения инструмента Интерактивное перетекание при следующих параметрах его работы: Число шагов в перетекании = 4; Вид перетекания = прямое; Ускорение = 0 рис.2 Рис.