61266

На огородах Бабы-Яги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Каких успехов мы добились Чему научились Прочитайте пословицу записанную на доске. Прочитайте название первой главы. Подтвердились ваши предположения о том что будет происходить в тексте...

Русский

2014-05-26

19.61 KB

11 чел.

Конспект урока по чтению на тему: «На огородах Бабы-Яги»

Цель: начать подготовительную работу по пониманию логики сказочного жанра и сюжета волшебной сказки; формирование умения анализировать, выделять главное; развить у детей самостоятельность.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельных работ по литературному чтению, картинка репейника. 

УУД:

Познавательные - формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;  формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1.  Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

1 мин

  1.  Актуализация знаний

Прощание с азбукой

У нас сегодня необычный урок. Мы закончили изучать азбуку.

Спасибо ей!

 – Мы преодолели первый трудный этап обучения грамоте.

Каких успехов мы добились? Чему научились?

 – Прочитайте пословицу, записанную на доске.

Азбука – к мудрости ступенька.

 – Как понимаете смысл этой пословицы?

 – Достаточно ли одного умения читать, чтобы быть образованным человеком?

 – Как вы понимаете значение слова «мудрость»? Почему же азбуку называют только ступенькой к мудрости?

- С учебником вы уже познакомились, и поэтому мы с нашими героями Машей и Мишей  отправляемся в путешествие в Волшебный Лес.

Составлять слова, предложения, рассказы, читать.

Нет.

Азбука – первая ступень, на которой мы учились читать, а дальше мы будем подниматься по ступенькам мудрости и учиться понимать прочитанное.

мин

  1.  Работа по теме урока

Нас Маша и Миша

В дорогу зовут.

Итак, вы готовы?

Отправимся в путь.

  – Откройте учебник на с. 3. Прочитайте название первой главы.

 – Куда попали наши герои?

 – Рассмотрите иллюстрацию и расскажите, кого они встретили.

- А как вы думаете, что будет происходить с нашими героями?

 – Прочитаем текст и узнаем, о чем они беседуют.

- Подтвердились ваши предположения, о том, что будет происходить в тексте?

 – О каком испытании предупредил ребят Кот Ученый? Найдите и прочитайте подтверждение в тексте.

 – Какую помощь он предложил ребятам?

 – Прочитайте вопросы, давайте подумаем, что же выбрала Маша? А Миша? Докажите свою точку зрения.

«На Огородах Бабы-яги».

В Огороды Бабы-яги.

Ученики читают первую часть текста до вопросов.

Волшебные вещи.

Миша выберет сапоги-скороходы, так как он мальчик, а значит, более храбрый и ему понравится путешествие с ветерком. Маша возьмет себе шапку-невидимку, чтобы стать незаметной, потому что она не любит, когда ее дразнят.

мин

  1.  Физкультминутка

Отдохнем с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок.

Ты, и я, и твой приятель

Вновь внимательный читатель.

2 мин

  1.  Работа в тетради для самостоятельной работы

– А теперь открываем тетради для самостоятельных работ. Прочитайте задание у номера 1.  Сейчас каждый прочитайте эти слова про себя. Теперь по цепочке.

- Прочитайте задание 3. 

- Каких героев сказок вы здесь видите?

– Узнали сказки? Кто авторы этих сказок?

 – Соедините героев с волшебными помощниками и волшебными предметами.

мин

  1.  Продолжение работы по учебнику

- А теперь Маша и Миша продолжают путь к Волшебному Лесу.

 – Откройте учебник на с. 4–5. Ознакомимся с маршрутом  движения ребят.

 – Расскажите о нем.

- Как вы думаете, что еще может происходить с нашими друзьями?

 – По цепочке прочитайте вторую часть текста.

 – Почему Кот не помог ребятам?

 –  Какую же тайну нужно раскрыть?

 – Подумайте и ответьте на вопросы после текста.

Докучать – чем-то надоедать, просить неотступно, кланяться, упрашивать, лезть с просьбами, настоятельно приставать.

Докучный – докучающий просьбами, наводящий скуку.

 – Почему Репейник спрашивает про докучную сказку?

Ответить на этот вопрос помогут задания из тетради для самостоятельной работы.

Перейти через речку, встретиться с Репейником, Ромашками, Одуванчиками, Подсолнухами и Крапивой и выполнить их задания, побывать в пещере Эхо.

Он уже использовал волшебство один раз и больше не может.

Что такое докучная сказка.

Докучать – значит надоедать, приставать.

мин

  1.  Работа в тетради для самостоятельной работы

-Переверните на страницу 4. Номер 4. Прочитайте название стихотворения.

- Как вы думаете, о чем будет речь в этом стихотворении?  

- Сейчас каждый читает это стихотворение про себя. Теперь по очереди вслух. Все ставим пальчик к началу и внимательно следим.

 – Из какой строчки видно, что Репей надоедливый?

 – Подчеркните эту строчку.

 – О чем просит вас Репей?

- А теперь представьте, как выглядит репейник.

 – Прочитайте название стихотворения под заданием 5.  О чем же пойдет речь в этом стихотворении?

- Сейчас каждый читает это стихотворение про себя.

-Теперь по очереди вслух. Все ставим пальчик к началу и внимательно следим.

 – С кем сравнивает поэт репейник?

 – Подчеркните в стихотворении строчку, где есть сравнение.

мин

  1.  Подведение итогов урока

 - И так, давайте теперь ответим на вопрос, почему Репейник спрашивает про докучную сказку?

– Что нового узнали на уроке? Какие тайны раскрыли?

3 мин


План-конспект

урока по литературному чтению в 1 -А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Матосова Ольга Алексеевна              ____________________

Учитель:  Адаева Наталья Федоровна                 ____________________

 

Дата проведения    27 февраля 2013 г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54403. Множина та ії елементи 88 KB
  Мета уроку: Формувати знання учнів про множину та ії елементи, способи знання, порожню множину, рівні множин, сприяти розвитку навичок роботи з множиною, логічного мислення здібностей до самоаналізу, виховувати інформаційну і соціальну компетентності.
54404. Множина та її елементи 78 KB
  Мета: формувати знання про множину та її елементи; вивчити означення рівних множин, порожньої множини; розглянути способи задання множини; відтворювати означення вивчених понять; формулювати вивчені властивості; розв’язувати найпростіші завдання на використання вивчених понять.
54405. ПОШУК НОВИХ ФОРМ РОБОТИ ЗІ ЗДІБНИМИ УЧНЯМИ В ПОЗАШКІЛЬНОМУ ПРОСТОРІ ЦЕНТР РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ – ОДНА З ТАКИХ ФОРМ 153 KB
  Слід сказати що новий заклад має популярність серед школярів: майже всі хто в місті займається творчістю наукою бере участь в предметних олімпіадах відвідують секції ЦРОМу. Пропонуємо до уваги модель секції УМ та ТЛâ в складі ЦРОМ. Модель секції УМ та ТЛâ Наповнюваність секції: 820 учнів різних за віком: 7 11 клас. Мета секції: Створення сприятливих умов для розкриття й реалізації творчого потенціалу філологічно обдарованих дітей і тих...
54406. Модель випускника Запорізького педагогічного коледжу, майбутнього вчителя іноземної мови 57 KB
  викладач вищої категоріївикладачметодист голова циклової комісії викладачів іноземних мов Запорізького педагогічного коледжу Модель випускника Запорізького педагогічного коледжу майбутнього вчителя іноземної мови Відомо що сучасна педагогічна освіта передбачає підготовку викладача іноземної мови як правило у трьох типах вищих навчальних закладів: на відповідних факультетах педагогічних лінгвістичних...
54407. Урок в умовах модернізації шкільної освіти 49 KB
  Триєдине завдання уроку Освітня: озброїти учнів системою знань умінь і навичок. сформувати продовжити формування закріпити такі спільні навчальні вміння та навички на матеріалі цього уроку . для вирішення завдання розвитку у школярів самостійності мислення і в навчальній діяльності забезпечити в ході уроку . забезпечити в ході уроку розвиток мовлення учнів; збагачувати й ускладнювати словниковий склад і смислові функції мови учнів під час вирішення освітніх завдань.
54408. Модернізм як художньо-естетична система 225 KB
  МЕТА УРОКУ: активізувати і закріпити знання учнів набуті в попередні роки про літературні течії і напрямки у курсі української та зарубіжної літератури; зясувати причини появи філософські засади основні ознаки та етапи розвитку модернізму у мистецтві та літературі зарубіжній та українській; розкрити особливості основних напрямів і течій раннього модернізму; розвивати практичні навички аналізу символістських поезій та зразків імпресіонізму в українській та зарубіжній літературі; вміння спів ставляти різні напрями в літературі та...
54409. Modische Kleidung 217.5 KB
  Kinder! Das Thema der heutigen Stunde ist „Modische Kleidung“. Wisst ihr solhe Redensart „Kleider machen Leute“? Das ist ein deutsches Sprichwort. Meiner Meinung nach hat diese Redensart einen gleichen Sinn in allen Sprachen. Kinder, wie versteht ihr „Kleider machen Leute“? Beantwortet bitte lakonisch, schnell und deutlich.
54410. Материки Південної півкулі Австралія, Південна Америка і Антарктида 73.5 KB
  Мета: Дати учням установку на вивчення нової теми, познайомити з структурною моделлю модуля, з самостійною роботою по вивченню нового матеріалу,сприяти розвитку комунікативної компетентності. Дати учням загальну уяву про природу материків Південної півкулі: Австралія, Південна Америка, Антарктида.
54411. Підсумкова контрольна робота з математики тестового характеру 168 KB
  Мета оцінювання: Встановити відповідність рівня навчальних досягнень учнів 1 класу з математики за навчальний рік Програмовим вимогам.