61266

На огородах Бабы-Яги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Каких успехов мы добились Чему научились Прочитайте пословицу записанную на доске. Прочитайте название первой главы. Подтвердились ваши предположения о том что будет происходить в тексте...

Русский

2014-05-26

19.61 KB

8 чел.

Конспект урока по чтению на тему: «На огородах Бабы-Яги»

Цель: начать подготовительную работу по пониманию логики сказочного жанра и сюжета волшебной сказки; формирование умения анализировать, выделять главное; развить у детей самостоятельность.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельных работ по литературному чтению, картинка репейника. 

УУД:

Познавательные - формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;  формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1.  Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

1 мин

  1.  Актуализация знаний

Прощание с азбукой

У нас сегодня необычный урок. Мы закончили изучать азбуку.

Спасибо ей!

 – Мы преодолели первый трудный этап обучения грамоте.

Каких успехов мы добились? Чему научились?

 – Прочитайте пословицу, записанную на доске.

Азбука – к мудрости ступенька.

 – Как понимаете смысл этой пословицы?

 – Достаточно ли одного умения читать, чтобы быть образованным человеком?

 – Как вы понимаете значение слова «мудрость»? Почему же азбуку называют только ступенькой к мудрости?

- С учебником вы уже познакомились, и поэтому мы с нашими героями Машей и Мишей  отправляемся в путешествие в Волшебный Лес.

Составлять слова, предложения, рассказы, читать.

Нет.

Азбука – первая ступень, на которой мы учились читать, а дальше мы будем подниматься по ступенькам мудрости и учиться понимать прочитанное.

мин

  1.  Работа по теме урока

Нас Маша и Миша

В дорогу зовут.

Итак, вы готовы?

Отправимся в путь.

  – Откройте учебник на с. 3. Прочитайте название первой главы.

 – Куда попали наши герои?

 – Рассмотрите иллюстрацию и расскажите, кого они встретили.

- А как вы думаете, что будет происходить с нашими героями?

 – Прочитаем текст и узнаем, о чем они беседуют.

- Подтвердились ваши предположения, о том, что будет происходить в тексте?

 – О каком испытании предупредил ребят Кот Ученый? Найдите и прочитайте подтверждение в тексте.

 – Какую помощь он предложил ребятам?

 – Прочитайте вопросы, давайте подумаем, что же выбрала Маша? А Миша? Докажите свою точку зрения.

«На Огородах Бабы-яги».

В Огороды Бабы-яги.

Ученики читают первую часть текста до вопросов.

Волшебные вещи.

Миша выберет сапоги-скороходы, так как он мальчик, а значит, более храбрый и ему понравится путешествие с ветерком. Маша возьмет себе шапку-невидимку, чтобы стать незаметной, потому что она не любит, когда ее дразнят.

мин

  1.  Физкультминутка

Отдохнем с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок.

Ты, и я, и твой приятель

Вновь внимательный читатель.

2 мин

  1.  Работа в тетради для самостоятельной работы

– А теперь открываем тетради для самостоятельных работ. Прочитайте задание у номера 1.  Сейчас каждый прочитайте эти слова про себя. Теперь по цепочке.

- Прочитайте задание 3. 

- Каких героев сказок вы здесь видите?

– Узнали сказки? Кто авторы этих сказок?

 – Соедините героев с волшебными помощниками и волшебными предметами.

мин

  1.  Продолжение работы по учебнику

- А теперь Маша и Миша продолжают путь к Волшебному Лесу.

 – Откройте учебник на с. 4–5. Ознакомимся с маршрутом  движения ребят.

 – Расскажите о нем.

- Как вы думаете, что еще может происходить с нашими друзьями?

 – По цепочке прочитайте вторую часть текста.

 – Почему Кот не помог ребятам?

 –  Какую же тайну нужно раскрыть?

 – Подумайте и ответьте на вопросы после текста.

Докучать – чем-то надоедать, просить неотступно, кланяться, упрашивать, лезть с просьбами, настоятельно приставать.

Докучный – докучающий просьбами, наводящий скуку.

 – Почему Репейник спрашивает про докучную сказку?

Ответить на этот вопрос помогут задания из тетради для самостоятельной работы.

Перейти через речку, встретиться с Репейником, Ромашками, Одуванчиками, Подсолнухами и Крапивой и выполнить их задания, побывать в пещере Эхо.

Он уже использовал волшебство один раз и больше не может.

Что такое докучная сказка.

Докучать – значит надоедать, приставать.

мин

  1.  Работа в тетради для самостоятельной работы

-Переверните на страницу 4. Номер 4. Прочитайте название стихотворения.

- Как вы думаете, о чем будет речь в этом стихотворении?  

- Сейчас каждый читает это стихотворение про себя. Теперь по очереди вслух. Все ставим пальчик к началу и внимательно следим.

 – Из какой строчки видно, что Репей надоедливый?

 – Подчеркните эту строчку.

 – О чем просит вас Репей?

- А теперь представьте, как выглядит репейник.

 – Прочитайте название стихотворения под заданием 5.  О чем же пойдет речь в этом стихотворении?

- Сейчас каждый читает это стихотворение про себя.

-Теперь по очереди вслух. Все ставим пальчик к началу и внимательно следим.

 – С кем сравнивает поэт репейник?

 – Подчеркните в стихотворении строчку, где есть сравнение.

мин

  1.  Подведение итогов урока

 - И так, давайте теперь ответим на вопрос, почему Репейник спрашивает про докучную сказку?

– Что нового узнали на уроке? Какие тайны раскрыли?

3 мин


План-конспект

урока по литературному чтению в 1 -А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Матосова Ольга Алексеевна              ____________________

Учитель:  Адаева Наталья Федоровна                 ____________________

 

Дата проведения    27 февраля 2013 г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42946. Розрахунок витрат води 39.27 KB
  Визначення розрахункових добових витрат води Розрахункову добову витрату води на господарськопитні потреби населення обчислюємо за формулою: Qдоб.1 Розрахункові витрати води на господарськопитні потреби населення за добу найбільшого і найменьшого водоспоживання визначаються: Qдоб. Витрати води на виробничі потреби підприємст визначаємо виходячи з кількості продукції що випускається на кожну зміну роботи та питомої витрати води на технологічні потреби згідно завдання. зміну Qв м3 зміну Хлібозавод...
42947. Экономическое обоснование освоения выпуска новой продукции 87.82 KB
  Необходимо определить экономическую целесообразность перехода на выпуск нового вида продукции, ориентируясь на показатели рентабельности продукции и производства. Для этого необходимо разработать план работы предприятия на ближайшие 3 года, определить инвестиционные потребности, доходы и расходы, связанные с выпуском и реализацией новой продукции, выявить потребность в заемных источниках финансирования (кредитах), определить чистую прибыль предприятия и показатели эффективности.
42948. Расчет выпуска новой продукции 85.91 KB
  Дополнительным преимуществом для предприятия является возможность при изготовлении нового изделия максимально полно использовать имеющийся парк оборудования станков который использовался для выпуска продукции.
42949. Расчет коленчатого вала двигателя ЗМЗ - 53 376.33 KB
  ПЗ РАЗРАБОТКА МАРШРУТНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Коленчатый вал двигателя ЗМЗ 53 рисунок 1 поступающие в ремонт может иметь следующие дефекты: обломы и трещины любого характера и расположения 1 изгиб вала 2 увеличение длины передней коренной шейки 3 износ шатунных шеек по длине 4 износ шатунных 5 и коренных 6 шеек износ шпоночной канавки под шпонки шестерни 7 и ступицы шкива коленчатого вала 8 биение шейки под шестерню коленчатого вала 9 износ шейки по шестерню коленчатого вала 10 износ шейки под ступицу шкива...
42950. Исследование QR метода на основе преобразований вращения и отражения 194.67 KB
  Рассмотрим два метода исключение обладающих в отличие от метода Гаусса гарантированной хорошей обусловленностью метод вращений и метод отражений. Оба эти метода позволяют получить представление исходной матрицы в вид произведения ортогональной матрицы Q на верхнюю треугольную матрицу R: =QR. 1 Теория метода вращения Пусть дана система линейных алгебраических уравнений содержащая n уравнений с n неизвестными. Идея метода заключается в том что матрицу А приводим к верхней треугольной умножая ее на коэффициенты c и s а потом с помощью...
42952. Організації передачі повідомлень на базі нових мережевих технологій 54.45 KB
  Завантаження однієї абонентської лінії телефонною розмовою складає в середньому 002 Ерланга в годину у годину пік у 5 разів більше. Для спрощення розрахунків думаємо що динаміка росту кількості абонентів описується лінійним законом; завантаження однієї абонентської лінії телефонною розмовою складає в середньому 002 Ерланга в годину у годину пік у 5 разів більше; середній трафик мови визначаємо по формулі: Тм сер = 002 Nб Тм сер = 002 13=026 Тм сер = 002 15=030 Тм сер = 002 16=032 Тм сер = 002 17=034 Тм сер = 002...
42953. Физические основы рентгеноспектрального и рентгенофлуоресцентного методов анализа 1.05 MB
  Свойства тонкоплёночных твёрдотельных объектов (электрические, магнитные, оптические и др.) зависят от их химического состава и толщины. Поэтому определение химического состава, толщины и других физико-химических характеристик твёрдотельных плёнок и покрытий для получения материалов с уникальными физическими свойствами является важной задачей
42954. Технологический процесс на изготовление детали – ступенчатый вал 252.63 KB
  Деталь изготавливается в условиях единичного производства из стали 45 ГОСТ 1050-88 твердостью НВ 280, термообработка - нормализация. Она представляет собой 5-ти ступенчатый вал длиной 360 мм. Относится к группе цилиндрических изделий. Внутри - сплошной. Основное предназначение вала – передавать крутящий момент в редукторе тихоходной ступени.