61266

На огородах Бабы-Яги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Каких успехов мы добились Чему научились Прочитайте пословицу записанную на доске. Прочитайте название первой главы. Подтвердились ваши предположения о том что будет происходить в тексте...

Русский

2014-05-26

19.61 KB

6 чел.

Конспект урока по чтению на тему: «На огородах Бабы-Яги»

Цель: начать подготовительную работу по пониманию логики сказочного жанра и сюжета волшебной сказки; формирование умения анализировать, выделять главное; развить у детей самостоятельность.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельных работ по литературному чтению, картинка репейника. 

УУД:

Познавательные - формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;  формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1.  Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

1 мин

  1.  Актуализация знаний

Прощание с азбукой

У нас сегодня необычный урок. Мы закончили изучать азбуку.

Спасибо ей!

 – Мы преодолели первый трудный этап обучения грамоте.

Каких успехов мы добились? Чему научились?

 – Прочитайте пословицу, записанную на доске.

Азбука – к мудрости ступенька.

 – Как понимаете смысл этой пословицы?

 – Достаточно ли одного умения читать, чтобы быть образованным человеком?

 – Как вы понимаете значение слова «мудрость»? Почему же азбуку называют только ступенькой к мудрости?

- С учебником вы уже познакомились, и поэтому мы с нашими героями Машей и Мишей  отправляемся в путешествие в Волшебный Лес.

Составлять слова, предложения, рассказы, читать.

Нет.

Азбука – первая ступень, на которой мы учились читать, а дальше мы будем подниматься по ступенькам мудрости и учиться понимать прочитанное.

мин

  1.  Работа по теме урока

Нас Маша и Миша

В дорогу зовут.

Итак, вы готовы?

Отправимся в путь.

  – Откройте учебник на с. 3. Прочитайте название первой главы.

 – Куда попали наши герои?

 – Рассмотрите иллюстрацию и расскажите, кого они встретили.

- А как вы думаете, что будет происходить с нашими героями?

 – Прочитаем текст и узнаем, о чем они беседуют.

- Подтвердились ваши предположения, о том, что будет происходить в тексте?

 – О каком испытании предупредил ребят Кот Ученый? Найдите и прочитайте подтверждение в тексте.

 – Какую помощь он предложил ребятам?

 – Прочитайте вопросы, давайте подумаем, что же выбрала Маша? А Миша? Докажите свою точку зрения.

«На Огородах Бабы-яги».

В Огороды Бабы-яги.

Ученики читают первую часть текста до вопросов.

Волшебные вещи.

Миша выберет сапоги-скороходы, так как он мальчик, а значит, более храбрый и ему понравится путешествие с ветерком. Маша возьмет себе шапку-невидимку, чтобы стать незаметной, потому что она не любит, когда ее дразнят.

мин

  1.  Физкультминутка

Отдохнем с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок.

Ты, и я, и твой приятель

Вновь внимательный читатель.

2 мин

  1.  Работа в тетради для самостоятельной работы

– А теперь открываем тетради для самостоятельных работ. Прочитайте задание у номера 1.  Сейчас каждый прочитайте эти слова про себя. Теперь по цепочке.

- Прочитайте задание 3. 

- Каких героев сказок вы здесь видите?

– Узнали сказки? Кто авторы этих сказок?

 – Соедините героев с волшебными помощниками и волшебными предметами.

мин

  1.  Продолжение работы по учебнику

- А теперь Маша и Миша продолжают путь к Волшебному Лесу.

 – Откройте учебник на с. 4–5. Ознакомимся с маршрутом  движения ребят.

 – Расскажите о нем.

- Как вы думаете, что еще может происходить с нашими друзьями?

 – По цепочке прочитайте вторую часть текста.

 – Почему Кот не помог ребятам?

 –  Какую же тайну нужно раскрыть?

 – Подумайте и ответьте на вопросы после текста.

Докучать – чем-то надоедать, просить неотступно, кланяться, упрашивать, лезть с просьбами, настоятельно приставать.

Докучный – докучающий просьбами, наводящий скуку.

 – Почему Репейник спрашивает про докучную сказку?

Ответить на этот вопрос помогут задания из тетради для самостоятельной работы.

Перейти через речку, встретиться с Репейником, Ромашками, Одуванчиками, Подсолнухами и Крапивой и выполнить их задания, побывать в пещере Эхо.

Он уже использовал волшебство один раз и больше не может.

Что такое докучная сказка.

Докучать – значит надоедать, приставать.

мин

  1.  Работа в тетради для самостоятельной работы

-Переверните на страницу 4. Номер 4. Прочитайте название стихотворения.

- Как вы думаете, о чем будет речь в этом стихотворении?  

- Сейчас каждый читает это стихотворение про себя. Теперь по очереди вслух. Все ставим пальчик к началу и внимательно следим.

 – Из какой строчки видно, что Репей надоедливый?

 – Подчеркните эту строчку.

 – О чем просит вас Репей?

- А теперь представьте, как выглядит репейник.

 – Прочитайте название стихотворения под заданием 5.  О чем же пойдет речь в этом стихотворении?

- Сейчас каждый читает это стихотворение про себя.

-Теперь по очереди вслух. Все ставим пальчик к началу и внимательно следим.

 – С кем сравнивает поэт репейник?

 – Подчеркните в стихотворении строчку, где есть сравнение.

мин

  1.  Подведение итогов урока

 - И так, давайте теперь ответим на вопрос, почему Репейник спрашивает про докучную сказку?

– Что нового узнали на уроке? Какие тайны раскрыли?

3 мин


План-конспект

урока по литературному чтению в 1 -А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Матосова Ольга Алексеевна              ____________________

Учитель:  Адаева Наталья Федоровна                 ____________________

 

Дата проведения    27 февраля 2013 г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12893. Классный час «Откуда берутся бездомные животные» 46 KB
  Классный час Откуда берутся бездомные животные Ход занятия – Ребята послушайте какое письмо мы получили от ученицы одной из школ €œЖалобными глазами глядя на прохожих смотрит маленький щенок надеясь что он найдет своих хозяев. Ведь не так недавно он жил с люд
12894. КОНЦЕПЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, ТЕХНОГЕННОГО И ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА 261 KB
  КОНЦЕПЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ТЕХНОГЕННОГО И ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА И ОТ ОПАСНОСТЕЙ ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ Концепция представляет собой систему взглядов на организац
12895. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧС 3.36 MB
  Инженерное обеспечение мероприятий по защите населения и территорий в чс Учебное пособие Оглавление [1] Предисловие [2] Глава 1. Инженерные мероприятия РСЧС и ГО [2.1] 1.1. Инженерные мероприятия Р
12896. Вибір є завжди у кожного з нас. Життя без алкоголю, наркотиків та тютюну 399.01 KB
  Виховна година на тему: Вибір є завжди у кожного з нас. Життя без алкоголю наркотиків та тютюну Мета. Розглянути і обговорити на засіданні круглого столу історію виникнення і поширення шкідливих звичок у суспільстві проаналізувати ситуацію з даної проблеми в н...
12897. Невід’ємне право на життя. Алгоритм поведінки в суспільстві законослухняної особистості 22.85 KB
  Тема : Проведення профілактично виховної бесіди Невід’ємне право на життя. Алгоритм поведінки в суспільстві законослухняної особистості Місце проведення: Спортивна секція з рукопашного бою ОФРБ приміщення спортивного залу Миколаївського НВК Світанок. ...
12898. ГЕТЬ ПАЛІННЯ! МИ - ЗДОРОВЕ ПОКОЛІННЯ 20.51 KB
  Виховна година. Тема уроку: ГЕТЬ ПАЛІННЯ МИ ЗДОРОВЕ ПОКОЛІННЯ Мета уроку: Інформативновиховна: інформування молоді про негативний вплив тютюну на здоров’я не лише того хто палить але й оточуючих; інформування про ризик ро...
12899. Коспект виховного заходу. Моя майбутня професія 35.01 KB
  Коспект виховного заходу на тему: Моя майбутня професія План провеведення: Вступ вибір професії як вибрати професію після школи 3. Типові помилки вибору 4. як вибрати професію по знаку зодіаку 5. тест Холланда У людин
12900. Українські вишиванки - наче райдужні світанки 25.01 KB
  Виховна година Українські вишиванки наче райдужні світанки. Музика пісні Сучасна народна вишивка розвивається на основі традиційної спадщини минулого. Оздоблювали вишивкою житло жіночі та чоловічі сорочки свити кожухи головні убори рушники. У всіх наро...
12901. Виховна година. Ти і твої друзі 26.51 KB
  Виховна година Ти і твої друзі Мета: розкрити значення дружби в житті людини; навчити дітей правильно вибирати друзів знайомитися спілкуватись і товаришувати. Обладнання: Фігурки феї Уваги і чаклунки Доброти аркуші –€œусмішки€ м’ячик пелюстки €œчарівної квітки...