61266

На огородах Бабы-Яги

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Каких успехов мы добились Чему научились Прочитайте пословицу записанную на доске. Прочитайте название первой главы. Подтвердились ваши предположения о том что будет происходить в тексте...

Русский

2014-05-26

19.61 KB

8 чел.

Конспект урока по чтению на тему: «На огородах Бабы-Яги»

Цель: начать подготовительную работу по пониманию логики сказочного жанра и сюжета волшебной сказки; формирование умения анализировать, выделять главное; развить у детей самостоятельность.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельных работ по литературному чтению, картинка репейника. 

УУД:

Познавательные - формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;  формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Личностные: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1.  Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

1 мин

  1.  Актуализация знаний

Прощание с азбукой

У нас сегодня необычный урок. Мы закончили изучать азбуку.

Спасибо ей!

 – Мы преодолели первый трудный этап обучения грамоте.

Каких успехов мы добились? Чему научились?

 – Прочитайте пословицу, записанную на доске.

Азбука – к мудрости ступенька.

 – Как понимаете смысл этой пословицы?

 – Достаточно ли одного умения читать, чтобы быть образованным человеком?

 – Как вы понимаете значение слова «мудрость»? Почему же азбуку называют только ступенькой к мудрости?

- С учебником вы уже познакомились, и поэтому мы с нашими героями Машей и Мишей  отправляемся в путешествие в Волшебный Лес.

Составлять слова, предложения, рассказы, читать.

Нет.

Азбука – первая ступень, на которой мы учились читать, а дальше мы будем подниматься по ступенькам мудрости и учиться понимать прочитанное.

мин

  1.  Работа по теме урока

Нас Маша и Миша

В дорогу зовут.

Итак, вы готовы?

Отправимся в путь.

  – Откройте учебник на с. 3. Прочитайте название первой главы.

 – Куда попали наши герои?

 – Рассмотрите иллюстрацию и расскажите, кого они встретили.

- А как вы думаете, что будет происходить с нашими героями?

 – Прочитаем текст и узнаем, о чем они беседуют.

- Подтвердились ваши предположения, о том, что будет происходить в тексте?

 – О каком испытании предупредил ребят Кот Ученый? Найдите и прочитайте подтверждение в тексте.

 – Какую помощь он предложил ребятам?

 – Прочитайте вопросы, давайте подумаем, что же выбрала Маша? А Миша? Докажите свою точку зрения.

«На Огородах Бабы-яги».

В Огороды Бабы-яги.

Ученики читают первую часть текста до вопросов.

Волшебные вещи.

Миша выберет сапоги-скороходы, так как он мальчик, а значит, более храбрый и ему понравится путешествие с ветерком. Маша возьмет себе шапку-невидимку, чтобы стать незаметной, потому что она не любит, когда ее дразнят.

мин

  1.  Физкультминутка

Отдохнем с тобой, дружок.

Ставим дружно руки в бок.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок.

Ты, и я, и твой приятель

Вновь внимательный читатель.

2 мин

  1.  Работа в тетради для самостоятельной работы

– А теперь открываем тетради для самостоятельных работ. Прочитайте задание у номера 1.  Сейчас каждый прочитайте эти слова про себя. Теперь по цепочке.

- Прочитайте задание 3. 

- Каких героев сказок вы здесь видите?

– Узнали сказки? Кто авторы этих сказок?

 – Соедините героев с волшебными помощниками и волшебными предметами.

мин

  1.  Продолжение работы по учебнику

- А теперь Маша и Миша продолжают путь к Волшебному Лесу.

 – Откройте учебник на с. 4–5. Ознакомимся с маршрутом  движения ребят.

 – Расскажите о нем.

- Как вы думаете, что еще может происходить с нашими друзьями?

 – По цепочке прочитайте вторую часть текста.

 – Почему Кот не помог ребятам?

 –  Какую же тайну нужно раскрыть?

 – Подумайте и ответьте на вопросы после текста.

Докучать – чем-то надоедать, просить неотступно, кланяться, упрашивать, лезть с просьбами, настоятельно приставать.

Докучный – докучающий просьбами, наводящий скуку.

 – Почему Репейник спрашивает про докучную сказку?

Ответить на этот вопрос помогут задания из тетради для самостоятельной работы.

Перейти через речку, встретиться с Репейником, Ромашками, Одуванчиками, Подсолнухами и Крапивой и выполнить их задания, побывать в пещере Эхо.

Он уже использовал волшебство один раз и больше не может.

Что такое докучная сказка.

Докучать – значит надоедать, приставать.

мин

  1.  Работа в тетради для самостоятельной работы

-Переверните на страницу 4. Номер 4. Прочитайте название стихотворения.

- Как вы думаете, о чем будет речь в этом стихотворении?  

- Сейчас каждый читает это стихотворение про себя. Теперь по очереди вслух. Все ставим пальчик к началу и внимательно следим.

 – Из какой строчки видно, что Репей надоедливый?

 – Подчеркните эту строчку.

 – О чем просит вас Репей?

- А теперь представьте, как выглядит репейник.

 – Прочитайте название стихотворения под заданием 5.  О чем же пойдет речь в этом стихотворении?

- Сейчас каждый читает это стихотворение про себя.

-Теперь по очереди вслух. Все ставим пальчик к началу и внимательно следим.

 – С кем сравнивает поэт репейник?

 – Подчеркните в стихотворении строчку, где есть сравнение.

мин

  1.  Подведение итогов урока

 - И так, давайте теперь ответим на вопрос, почему Репейник спрашивает про докучную сказку?

– Что нового узнали на уроке? Какие тайны раскрыли?

3 мин


План-конспект

урока по литературному чтению в 1 -А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Матосова Ольга Алексеевна              ____________________

Учитель:  Адаева Наталья Федоровна                 ____________________

 

Дата проведения    27 февраля 2013 г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15759. Особенности работы школы по формированию гражданской идентичности младших школьников 199.5 KB
  На основе анализа психолого-педагогической литературы определить теоретическое значение понятия “гражданская идентичность”. Проанализировать психологические особенности младших школьников в контексте развития гражданских качеств личности. Рассмотреть формирование гражданских и патриотических качеств младших школьников как основы гражданской идентичности на уроках.
15760. Объект, предмет, метод и организация статистики промышленности 43 KB
  Тема 1. Объект предмет метод и организация статистики промышленности. Промышленность является основой экономики. Она создает материальнотехническую базу научнотехнического прогресса и средства производства для других отраслей производит большую часть продуктов...
15761. Статистика продукции промышленности 70 KB
  Тема 2. Статистика продукции промышленности Экономический потенциал страны определяется масштабом развития ее промышленности. Цель деятельности любого промышленного предприятия производство продукции. 2.1. Под продукцией промышленности понимают прямой полезный р...
15762. СТАТИСТИКА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 73.5 KB
  ТЕМА 3. СТАТИСТИКА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ Персонал предприятия фирмы это совокупность физических лиц отношения которых с предприятием регулируются договором найма. Согласно общероссийскому классификатору профессии рабочих должн
15763. СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 76.5 KB
  Тема 4. СТАТИСТИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. Под производительностью труда понимают результативность живого конкретного труда его способность производить в единицу времени определенное количество продукта. На практике уровепроизводительности труда ха
15764. Статистика заработной платы 95.5 KB
  ТЕМА 5. Статистика заработной платы Статистика использует различные категории для характеристики оплаты труда наемных работников. Наиболее обобщенной является стоимость труда или затраты на рабочую силу. Согласно классификации расходов на рабочую силу используем
15765. Статистика национального богатства и основных фондов 110 KB
  ТЕМА 6. Статистика национального богатства и основных фондов Национальное богатство совокупность накопленных материальных и нематериальных активов созданных трудом всех предшествующих поколений национальное имущество принадлежащих стране и ее резидентам на э...
15766. СТАТИСТИКА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ 43.5 KB
  ТЕМА 7. СТАТИСТИКА ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ К оборотным средствам относятся производственные запасы сырье материалы топливо запчасти инструменты хозтовары и другие незавершенное производство готовая продукция товары для перепродажи а также денежные средства д
15767. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 111 KB
  Тема 8. СТАТИСТИКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Разные стороны хозяйственной деятельности предприятий фирм компаний отражаются в себестоимости продукции. Себестоимость продукции работ услуг представляет собой стоимостную оценку используе...