61273

Картофельные зразы с грибами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А если попробовать приготовить из них например Зразы Зразы Безопасность труда Себестоимость Проблема потребность Технология приготовления Эстетичность Инвентарь и посуда...

Русский

2014-05-26

139.28 KB

6 чел.

Творческий проект

«Картофельные зразы с грибами»

  1.  Обоснование возникшей проблемы и потребности
  2.  Определение конкретной задачи и её формулировка
  3.  Опорная схема размышлений
  4.  Разработка идей и вариантов
  5.  Анализ идей, вариантов
  6.  Выбор продуктов, посуды и инвентаря
  7.  Разработка технологии приготовление блюда
  8.  Экономическое обоснование
  9.  Контроль качества
  10.       Приготовление и оценка блюда
  11.       Оформление проекта
  12.       Самооценка

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Я пришла из школы. Время было уже 14:00 , пора  обедать. В холодильнике к сожалению ничего не оказалось. Я решила приготовить обед.

Вспомним всем известную русскую народную сказку. Пошла бабка «по коробу поскребла, по сусеку помела, да замесила тесто» и получился колобок. А ведь у каждой из нас есть свои «закрома».

Фарш, пара яиц, масло сливочное мука, молоко, соль, перец чёрный, хлеб, картофель.

Конечно, если рассматривать эти продукты по-отдельности, то на вкусную еду они никак не тянут. А если попробовать приготовить из них, например…

                             Зразы

                        

  Зразы

  1.  Безопасность труда
  2.  Себестоимость
  3.  Проблема, потребность
  4.  Технология приготовления
  5.  Эстетичность
  6.  Инвентарь и посуда
  7.  Выбор продуктов
  8.  Выбор блюда

 

Требования к изделию

       Разработка идей, вариантов.

  1.  Зразы с мясом
  2.  Картофельные зразы с грибами
  3.  Зразы мясные с яйцом

Вот один из рецептов зраз:

Зразы с мясом

Ингредиенты:

  1. 500 гр. любого фарша
  2. 4 ст. ложки муки
  3. 10-12 картофелин
  4. 2 яйца
  5. 2 репчатых лука
  6. растительное масло
  7. перец, соль

Способ приготовления:

На сковороде, с добавлением растительного масла, обжарить мелко порезанный репчатый лук до золотистого цвета. К луку добавить фарш, поперчить, посолить. Обжаривать в течение 15 минут. Картофель очистить, помыть и отварить в подсоленной воде до готовности. Далее из картофеля сделать пюре, добавить к нему 2 яичных желтка, муку, соль и тщательно перемешать. Из получившегося картофельного теста, сделать лепешку, в середину которой выложить немного мясной начинки и защепить края. Чтобы картофель не прилипал к рукам – обвалять лепешку в муке. Получившиеся зразы картофельные с мясом, обжарить на сковороде с добавлением растительного масла, до золотистой корочки. Зразы с мясом – готовы!

Приятного аппетита!

Анализ идей и выбор лучшего  варианта

Проанализировав все идеи, я решила приготовить картофельные зразы с грибами, так как, на мой взгляд, это блюдо очень вкусное и больше других подходит для моего обеда.

Картофельные зразы с грибами

Ингредиенты:

  1.  500 гр. грибов (свежих)
  2.  10-12 картофелин
  3.  3 ст. ложки сливочного масла
  4.  2 репчатых лука
  5.  4 ст. ложки муки
  6.  1 яйцо
  7.  3-4 зубчика чеснока
  8.  1 пучок петрушки
  9.  растительное масло
  10.  мука (панировка)
  11.  перец, соль

Способ приготовления:

На сковороде, с добавлением сливочного масла, обжарить репчатый лук, до золотистого цвета. Грибы промыть, нарезать, а затем добавить к уже обжаренному репчатому луку. Обжаривать в течение 15-20 минут – до готовности грибов. Тем временем чеснок измельчить или пропустить через чеснокодавку, а затем отправить его к грибам. Картофель очистить, помыть и отварить в подсоленной воде до готовности. Далее из картофеля сделать пюре, добавить к нему 1 яичный желток, муку, соль, измельченную петрушку и тщательно перемешать. Из получившегося картофельного теста, сделать лепешку, в середину которой выложить немного грибной начинки и защепить края. Чтобы картофель не прилипал к рукам – обвалять лепешку в муке. Получившиеся зразы картофельные с мясом, обжарить на сковороде с добавлением растительного масла, до золотистой корочки. Картофельные зразы с грибами – готовы! Подавать со сметаной.

            

Экономическое обоснование

Расчет затрат на продукты для моего блюда я представила в виде таблицы №1

Наименование продукта

Единица  измерения

Цена за единицу  

руб.

Необходимое кол-во

Стоимость

1

Грибы (свеж.)

1 кг

150 руб

500 гр

75 руб

2

Картофель

1 кг.

10 руб

10-12 шт(1кг)

10 руб

3

Репчатый лук

1 кг

20 руб

2 шт

12 руб

4

Мука

1 кг

20 руб

100 гр

2 руб

5

Яйцо

10 шт

40 руб

1 шт

4 руб

6

Чеснок

1 кг

30 руб

2 зуб

3 коп

7

Петрушка

1 пуч

10 руб

1 пуч

10 руб

8

Растительное масло

1 лит

70 руб

50 гр.

3.5 руб

9

Чёрный перец

1 упак

5 руб

------

5 коп.

10

Итог:

116.58 руб

Выходит примерно 7-8 порций.

Вывод: приготовление «картофельных зраз с грибами» в домашних условиях доступно для семейного бюджета.

                    Контроль качества

На уроках кулинарии я узнала, какие предъявляют к качеству готовых блюд, чтобы мои зразы получились вкусными и аппетитными.

  

        Приготовление и оценка блюда

Приготовлю зразы в той последовательности, которая изложена на картинке.

Вывод: приготовленные зразы соответствуют показателям качества и вкусу.

Таблица 2

Показатель качества

Хар- ка показателя качества

Заключение дегустаторов

Зразы

Объёмные, овальной формы, с ровными краями, подрумяненные с двух сторон.

Объёмные, овальной формы, с ровными краями, подрумяненные с двух сторон.

Начинка

Однородная

Однородная

Зразы

Характерны для зраз,без посторонних запахов.

Характерны для зраз,без посторонних запахов.

Начинка

Запах, свойственный луку и грибам.

Запах, свойственный луку и грибам.

Зразы

Характерный для домашней пищи без посторонних привкусов.

Характерный для домашней пищи без посторонних привкусов.

Начинка

Характерно для доброкачественных лука и грибов.

Характерно для доброкачественных лука и грибов.

Оформление проекта: Теперь осталось ознакомиться с требованиями к оформлению  работы.

                                                       Самооценка

Считаю, что в целом проект получился хороший. Блюдо, приготовлено мною,моим родителям понравилось. Технология его  приготовления доступна, расчёт затрат показал, что это блюдо выгоднее готовить самим дома. При работе над проектом я использовала книги и интернет сайты по кулинарии, благодаря чему узнала  много новых рецептов и тонкостей приготовления изделий из картофеля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21047. Патофизиология язвенной болезни, голодание 54.5 KB
  Цель лекции: Изучить этиологию патогенез и принципы терапии язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Язвенная болезнь это заболевание с наследственной предрасположенностью с полигенным типом наследования основным морфологическим субстратом которой является формирование одиночного либо множественных язвенных дефектов на слизистой желудка либо ДПК. Наиболее часто язвенные дефекты формируются в антральном отделе желудка и в луковице ДПК. Язвы тела и дна желудка наблюдаются редко и рассматриваются как предраковые изменения.
21048. Патофизиология экстремальных состояний 23 KB
  Рассмотреть вопросы этиологии патогенеза и патогенетической терапии шока коллапса комы и обморока. Определение виды патогенез принципы патогенетической терапии шока. Характеристика шока. Классификация шока.
21049. Общий адаптационный синдром (стресс) 17 KB
  Дать патофизиологическую оценку стадиям стресса. Определение стресса виды стресса. Патофизиологическая характеристика Дистресса. Впервые описал оси стресса и дал их патофизиологическую оценку.
21050. Предмет, методы и задачи патологической физиологии. История патологической физиологии. Общая нозология 31 KB
  Характеристика этиологии патогенеза цепи патогенеза определение понятий здоровье и болезнь. В его основе лежит цепь патогенеза. Цепь патогенеза: стержневой механизм формирования болезни. Следующие друг за другом важнейшие факторы патогенеза связанные между собой причинноследственными взаимоотношениями.
21051. Повреждающее действие на клетки фактороввнешней среды. Перекисное окисление липидов (ПОЛ) 50 KB
  Перекисное окисление липидов ПОЛ. ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: Изучить механизмы ПОЛ и их роль в повреждении клеток. Общая характеристика ПОЛ. Механизмы ПОЛ.
21052. Патофизиология лихорадки и гипертермии 35.5 KB
  ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: Изучить вопросы этиологии патогенеза и патогенетической терапии лихорадки и гипертермии. Характеристика лихорадки и гипертермии как типовых патологических процессов. Этиология и патогенез лихорадки типы температурных кривых.
21053. Патофизиологическая характеристика воспаления 28.5 KB
  Определение и классификация воспаления. Характеристика методов воспаления. Мечникова в изучение воспаления. Значение воспаления для организма.
21054. Резистентность и реактивность. Неспецифические факторы защиты организма 36.5 KB
  Реактивность это способность организма отвечать изменениями жизнедеятельности на факторы внешней и внутренней среды как в условиях нормы так и в условиях патологии. Реактивность определяет состояние резистентности. Высокая реактивность определяет низкую резистентность.
21055. Патологическая физиология аллергических реакций 36 KB
  Скорость накожной реакции после внутрикожного введения аллергена больному аллергией: а немедленного типа ГНТ волдырь. б замедленного типа ГЗТ 4872 часа инфильтрат. По локализации субстрата с которым можно перенести аллергию от больного к здоровому: а ГНТ гуморальный тип. б ГЗТ клеточный тип.