61273

Картофельные зразы с грибами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А если попробовать приготовить из них например Зразы Зразы Безопасность труда Себестоимость Проблема потребность Технология приготовления Эстетичность Инвентарь и посуда...

Русский

2014-05-26

139.28 KB

6 чел.

Творческий проект

«Картофельные зразы с грибами»

  1.  Обоснование возникшей проблемы и потребности
  2.  Определение конкретной задачи и её формулировка
  3.  Опорная схема размышлений
  4.  Разработка идей и вариантов
  5.  Анализ идей, вариантов
  6.  Выбор продуктов, посуды и инвентаря
  7.  Разработка технологии приготовление блюда
  8.  Экономическое обоснование
  9.  Контроль качества
  10.       Приготовление и оценка блюда
  11.       Оформление проекта
  12.       Самооценка

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Я пришла из школы. Время было уже 14:00 , пора  обедать. В холодильнике к сожалению ничего не оказалось. Я решила приготовить обед.

Вспомним всем известную русскую народную сказку. Пошла бабка «по коробу поскребла, по сусеку помела, да замесила тесто» и получился колобок. А ведь у каждой из нас есть свои «закрома».

Фарш, пара яиц, масло сливочное мука, молоко, соль, перец чёрный, хлеб, картофель.

Конечно, если рассматривать эти продукты по-отдельности, то на вкусную еду они никак не тянут. А если попробовать приготовить из них, например…

                             Зразы

                        

  Зразы

  1.  Безопасность труда
  2.  Себестоимость
  3.  Проблема, потребность
  4.  Технология приготовления
  5.  Эстетичность
  6.  Инвентарь и посуда
  7.  Выбор продуктов
  8.  Выбор блюда

 

Требования к изделию

       Разработка идей, вариантов.

  1.  Зразы с мясом
  2.  Картофельные зразы с грибами
  3.  Зразы мясные с яйцом

Вот один из рецептов зраз:

Зразы с мясом

Ингредиенты:

  1. 500 гр. любого фарша
  2. 4 ст. ложки муки
  3. 10-12 картофелин
  4. 2 яйца
  5. 2 репчатых лука
  6. растительное масло
  7. перец, соль

Способ приготовления:

На сковороде, с добавлением растительного масла, обжарить мелко порезанный репчатый лук до золотистого цвета. К луку добавить фарш, поперчить, посолить. Обжаривать в течение 15 минут. Картофель очистить, помыть и отварить в подсоленной воде до готовности. Далее из картофеля сделать пюре, добавить к нему 2 яичных желтка, муку, соль и тщательно перемешать. Из получившегося картофельного теста, сделать лепешку, в середину которой выложить немного мясной начинки и защепить края. Чтобы картофель не прилипал к рукам – обвалять лепешку в муке. Получившиеся зразы картофельные с мясом, обжарить на сковороде с добавлением растительного масла, до золотистой корочки. Зразы с мясом – готовы!

Приятного аппетита!

Анализ идей и выбор лучшего  варианта

Проанализировав все идеи, я решила приготовить картофельные зразы с грибами, так как, на мой взгляд, это блюдо очень вкусное и больше других подходит для моего обеда.

Картофельные зразы с грибами

Ингредиенты:

  1.  500 гр. грибов (свежих)
  2.  10-12 картофелин
  3.  3 ст. ложки сливочного масла
  4.  2 репчатых лука
  5.  4 ст. ложки муки
  6.  1 яйцо
  7.  3-4 зубчика чеснока
  8.  1 пучок петрушки
  9.  растительное масло
  10.  мука (панировка)
  11.  перец, соль

Способ приготовления:

На сковороде, с добавлением сливочного масла, обжарить репчатый лук, до золотистого цвета. Грибы промыть, нарезать, а затем добавить к уже обжаренному репчатому луку. Обжаривать в течение 15-20 минут – до готовности грибов. Тем временем чеснок измельчить или пропустить через чеснокодавку, а затем отправить его к грибам. Картофель очистить, помыть и отварить в подсоленной воде до готовности. Далее из картофеля сделать пюре, добавить к нему 1 яичный желток, муку, соль, измельченную петрушку и тщательно перемешать. Из получившегося картофельного теста, сделать лепешку, в середину которой выложить немного грибной начинки и защепить края. Чтобы картофель не прилипал к рукам – обвалять лепешку в муке. Получившиеся зразы картофельные с мясом, обжарить на сковороде с добавлением растительного масла, до золотистой корочки. Картофельные зразы с грибами – готовы! Подавать со сметаной.

            

Экономическое обоснование

Расчет затрат на продукты для моего блюда я представила в виде таблицы №1

Наименование продукта

Единица  измерения

Цена за единицу  

руб.

Необходимое кол-во

Стоимость

1

Грибы (свеж.)

1 кг

150 руб

500 гр

75 руб

2

Картофель

1 кг.

10 руб

10-12 шт(1кг)

10 руб

3

Репчатый лук

1 кг

20 руб

2 шт

12 руб

4

Мука

1 кг

20 руб

100 гр

2 руб

5

Яйцо

10 шт

40 руб

1 шт

4 руб

6

Чеснок

1 кг

30 руб

2 зуб

3 коп

7

Петрушка

1 пуч

10 руб

1 пуч

10 руб

8

Растительное масло

1 лит

70 руб

50 гр.

3.5 руб

9

Чёрный перец

1 упак

5 руб

------

5 коп.

10

Итог:

116.58 руб

Выходит примерно 7-8 порций.

Вывод: приготовление «картофельных зраз с грибами» в домашних условиях доступно для семейного бюджета.

                    Контроль качества

На уроках кулинарии я узнала, какие предъявляют к качеству готовых блюд, чтобы мои зразы получились вкусными и аппетитными.

  

        Приготовление и оценка блюда

Приготовлю зразы в той последовательности, которая изложена на картинке.

Вывод: приготовленные зразы соответствуют показателям качества и вкусу.

Таблица 2

Показатель качества

Хар- ка показателя качества

Заключение дегустаторов

Зразы

Объёмные, овальной формы, с ровными краями, подрумяненные с двух сторон.

Объёмные, овальной формы, с ровными краями, подрумяненные с двух сторон.

Начинка

Однородная

Однородная

Зразы

Характерны для зраз,без посторонних запахов.

Характерны для зраз,без посторонних запахов.

Начинка

Запах, свойственный луку и грибам.

Запах, свойственный луку и грибам.

Зразы

Характерный для домашней пищи без посторонних привкусов.

Характерный для домашней пищи без посторонних привкусов.

Начинка

Характерно для доброкачественных лука и грибов.

Характерно для доброкачественных лука и грибов.

Оформление проекта: Теперь осталось ознакомиться с требованиями к оформлению  работы.

                                                       Самооценка

Считаю, что в целом проект получился хороший. Блюдо, приготовлено мною,моим родителям понравилось. Технология его  приготовления доступна, расчёт затрат показал, что это блюдо выгоднее готовить самим дома. При работе над проектом я использовала книги и интернет сайты по кулинарии, благодаря чему узнала  много новых рецептов и тонкостей приготовления изделий из картофеля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55071. Позакласне заняття. Весняні квіти з гофрованого паперу 34.5 KB
  Діти а для того щоб ви дізналися що ми будемо виготовляти сьогодні на занятті я вам пропоную відгадати загадки. Люблять її діти і дорослі за веселу пісеньку струмочків за дзвінкий спів птахів за ніжні проліски за мякий килим з шовкової травиці за ласкаве сонячне проміння за повітря напоєне запахом молодого листя. Діти тому сьогодні на занятті ми будемо виготовляти з паперу крокуси. Діти давайте повторимо послідовність нашої роботи.
55072. Письменники-лауреати Нобелівської премії 601 KB
  Мета: розповісти про засновника премії Альфреда Нобеля; ознайомити учнів з письменниками-лауреатами Нобелівської премії; сприяти перетворенню загальнолюдських цінностей в індивідуальний духовний досвід учнів; виховувати повагу до людської особистості, до скарбів культури; формувати гуманістичні ідеали добра.
55073. Інтелектуальне шоу «Брейн-ринг» 50 KB
  Мета: відновити в пам’яті учнів уявлення про фізичні та хвмвчні властивості хімічних речовин. Розвинути уміння працювати разом, розвинути логічне, творче мислення, увагу, пам’ять. Сформувати науковий світогляд. Виховати працелюбність, наполегливість, колективність в роботі, волю до подолання труднощів, повагу до думки іншого, інтерес до предмета.
55074. АНТРОПОНОМИНАНТЫ В РУССКОМ И ЧЕШСКОМ ЯЗЫКАХ: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 517 KB
  Определить критерии отбора антропономинантов; выделить из всех наименований лица антропономинанты со значением профессии, рода занятий, внешних и внутренних качеств человека; изучить словообразовательные способы и средства, по которым образуются наименования лица по профессии, роду занятий, по внешним и внутренним качествам человека;
55075. Исследование прав авторов и их гражданско-правовой защиты 439 KB
  Исследовать понятие авторского права и его компоненты, понятие исключительного права в контексте авторских прав, изучить проблему определения субъектов авторских прав в современной России, проанализировать вопрос определения объектов авторских прав как основополагающей правовой дефиниции при осуществлении авторских прав, дать анализ проблематике защиты имущественных прав авторов
55076. Т.Г.Шевченко – думи мої… думи… 68 KB
  Тарас Шевченко великий легендарний поет казкового краю художник-мислитель палкий захисник соціальних та національних інтересів українського народу великий борець за волю свого народу свого краю обстоював права українського народу на його вільний суверенний розвиток.
55077. Пізнай себе і ти пізнаєш світ 104.5 KB
  У кожної дитини є таланти і здібності тому задача педагога допомогти їй знайти їх у собі а знайшовши розвивати викликати бажання займатися самовихованням спонукати до саморозвитку допомагати учням у самовизначенні формувати його духовне обличчя утверджувати повагу до гідності й розуму людини...
55078. Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя” 94 KB
  Создание презентации средствами Power Point. Актуализация опорных знаний построение алгоритма создания презентации. Игра правда неправда обсуждение возможностей редактирования разных объектов в презентации.
55079. Створення в автоматичному режимі макросів та їх використання 494 KB
  Мета: навчитися керувати інтерфейсом текстового процесора WORD, налаштовувати панелі інструментів, записувати макроси. Розвивати вміння та навички роботи з джерелом інформації, логічне мислення. Виховувати інформаційну культуру