61285

Работа с разными материалами. Аппликация.«Веселая обезьянка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Составление алгоритма практической работы 7. Прежде чем начать работу приготовь рабочее место правильно все что нужно для работы приготовь заранее 3. Во время работы содержи рабочее место в порядке 5.

Русский

2014-05-26

20.98 KB

4 чел.

ТЕМА: Работа с разными материалами.

Аппликация.«Веселая обезьянка»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

Выполнить аппликацию «Весёлая обезьянка»

Формировать умения в плетении из трёх прядей.

Учить детей выполнять работу в соответствии с намеченным планом, пользоваться ножницами, клеем.

Развивающие:

Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать чувство композиции, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать чуткое отношение к животным; расширять кругозор. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Воспитывать уважение к труду.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиа, экран; презентация к уроку, образец видов аппликации, иллюстрации с изображением разных видов обезьян; опорная схема, шаблоны обезьянки;, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, клей ПВА,  ножницы,  тряпочка для рук, клеенка.

Организационно-подготовительный этап.

1.Орг. момент.

2. Правила рабочего человека

II. Сообщение темы урока и установка учебных задач.

Дополнительный материал.

II. Теоретический  этап.

1.Актуализация знаний и умений, необходимых для новой темы.

4.Выделение критериев качества.

5.Составление алгоритма практической работы

7.ТБ при работе с ножницами.

8.ТБ при работе с клеем.

-Нам сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Я надеюсь на вашу активность. Проверим вашу готовность к уроку. Проверяем глазками, ничего не трогаем. У вас на столе должны лежать: цветной картон, разноцветные кусочки бумаги,  ПВА  и шаблоны (показываю)

А у всех ли эти инструменты? Поднимите руки у кого все есть.

Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила рабочего человека: (слайд)

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно (все, что нужно для работы приготовь заранее)

3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

4. Во время работы содержи рабочее место в порядке

5. Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

6. Работать нужно дружно.

Для того,чтобы отгадать тему нашей работы на уроке я предлагаю вам отгадать  загадку, отгадав её, вы познакомитесь с нашим  гостем. (Слайд)

От банана до банана

Ловко скачет …

 (Обезьяна)

- Вы догадались, о ком идет речь?

Ребят, вспомните мультфильмы, где встречается нам обезьянка (мультфильм 38 попугаев и героиней этого мультфильма была обезьянка)

-Где большую часть своей жизни проводят обезьяны?

-Что любит есть обезьянка? (Обезьянка очень любит, есть кокосы и бананы)

 

 Каждый, кто видел обезьян хотя бы на картинке, обращал внимание на необыкновенное сходство некоторых из них с человеком. (слайд)

Больше всего похожи на людей те, которых мы называем человекообразными: орангутанг, шимпанзе, горилла. Сейчас такое сходство никого не удивляет, потому что считается, что человек произошел от обезьяны.

 Человек произошел не от современной обезьяны, а от древней крупной человекообразной обезьяны – дриопитека (древесные обезьяны). ( слайд) Эти обезьяны жили на деревьях, но могли по толстым веткам передвигаться на двух ногах. Эта способность пригодилась им намного позже.

   У людей и обезьян много общего. Но, в то же время, если внимательно присмотреться к обезьянам, легко заметить, что их организм приспособлен именно к древесному образу жизни. Только там, на деревьях, обезьяны чувствуют себя легко и свободно. На земле они неуклюжи и почти беспомощны.

-Ну а теперь приступаем выполнять обезъянку-помошницу, т.е  выполним необычную аппликацию обезьянки.

-Давайте посмотрим в буклет и посмотрим этапы нашей работы.

Перечислим этапы, как вы будете выполнять эту работу.

Рассмотрите образец.

Какой материал потребуется для выполнения этой работы?

-Цветной картон для основания, цветная бумага.

-Из каких частей состоит обезьянка?

 

-Каким способом склеены части обезьянки?

-Чтобы аппликация была интересной, что ещё расположено на листе?

-Давайте вместе с вами сформулируем критерии качества:

1. Аккуратное обведение

2.Аккуратное вырезание.

3.Аккуратное склеивание. (слайд)

   1. Выбрать цветной картон для основания аппликации.

   2.  Обвести детали

   3.  Вырезать детали выкройки обезьянки.

   4.  Разрезать «косички» на части.

   5.  Приклей детали.

    6. Оформи мордочку обезьянки.

    

- Какие инструменты будем использовать на уроке? (Ножниц….,)

Повторим ТБ при работе с ножницами.

(слайд)

  1.  Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
  2.  Перед работой проверь исправность инструментов.
  3.  Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4.  Работай только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5.  Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  6.  Следи за движениями лезвий во время работы.
  7.  Ножницы клади кольцами к себе.
  8.  Подавай ножницы кольцами вперёд.
  9.  Не оставляй ножницы открытыми.
  10.  Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12.  Используй ножницы по назначению.
  13.  Во время работы удерживайте материал левой (правой) рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

-Какой клей будем использовать для работы?

-Вырезав все детали, вы приклеиваете их на картон – основу. Приклеивая вы также должны помнить правила работы с клеем.

-Давайте проведем игру «Клей – невидимка»

-Как вы думаете, почему игра называется клей-невидимка?

-Верно, ведь поделка должна быть чистой, правильно склеенной.

-Помните, ребята, вы должны помочь нашей обезьянке.

-Обезьянка получится красивой лишь тогда, когда вы правильно приклеите её детали.

-И ведь только на хорошо приклеенных пальмах вырастут полезные фрукты.

Повторим  ТБ при работе с клеем. (слайд)

  1.  С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит.
  2.  Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3.  Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
  4.  При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5.  По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  6.  При работе с клеем пользуйся салфеткой.

Выполним гимнастику для пальчиков. (слайд)

Пальцы вытянулись дружно

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто из вас сожмет быстрее?

   

-А сейчас вы приступайте к самостоятельной работе по изготовлению аппликации.

-Работу можете выполнять индивидуально или в паре.

(Дети самостоятельно выбирают вид работы)

-Опорой выполнения вашей работы будет схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей.  (слайд)

(Звучит аудиозапись «Песенка Красной Шапочки»)

Сейчас каждый выйдет со своей работой, и мы посмотрим, как вы справились с заданием.

(Дети оценивают работы товарищей, отмечая ошибки и понравившиеся  работы.)

(слайд)

(Указать на недостатки, если они есть.)

-Где можно использовать данную аппликацию?

-Подарок родным и близким или как панно.

-Что было сложным при выполнении изделия?

-Почему лапки обезьянки надо приклеивать только на концах?

-Какой этап урока вам показался самым интересным?   Почему?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?


План-конспект

урока по технологии в 3 -Г классе

Практикант: Андреева Ксения                           ____________________

Методист: Иванова Ирина Александровна     ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна     ____________________

 

Дата проведения    20 марта 2013 г

План-конспект

урока по технологии в 3 -Г классе

Практикант: Козелепова Анастасия                 ____________________

Методист: Иванова Ирина Александровна     ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна     ____________________

 

Дата проведения    20 марта 2013 г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65734. Активізація залучення прямих іноземних інвестицій в економіку України в умовах глобальної конкуренції 265.5 KB
  В умовах глобальної конкуренції роль прямих іноземних інвестицій ПІІ полягає в залученні не лише необхідних обсягів капіталу а й сучасних технологій методів управління та висококваліфікованих менеджерів. Разом з тим глобалізація світогосподарських взаємин за участю прямих іноземних інвестицій...
65735. Удосконалення розрахунку напружено-деформованого стану мостових конструкцій з урахуванням динамічного впливу вантажних поїздів 697.5 KB
  Штучні споруди є невідємною та важливою складовою транспортної системи країни однак до цього часу в Україні відсутні рекомендації з визначення швидкісних режимів руху поїздів мостами. Більш ніж 10 залізничних мостів в Україні внаслідок наявності дефектів є барєрними обєктами що призводить...
65736. ЖАНРОВІ МОДИФІКАЦІЇ В ПОЕЗІЇ В. СКОТТА ТА ПОЕТІВ-«ЛЕЙКІСТІВ» 139.5 KB
  Скотта і поетів лейкістів яких обєднували схожі світоглядні позиції та напрямки естетичних пошуків ще недостатньо повно висвітлені в науці особливо в аспекті засвоєння народних традицій що вплинули на картину світу британського романтизму на його ранньому етапі й зумовили подальші художні відкриття.
65737. МОДЕЛЮВАННЯ І ПРОГНОЗУВАННЯ ДІЇ НЮХОВОГО НАНОБІОСЕНСОРА НА ОСНОВІ МОЛЕКУЛИ БІЛКА ТИПУ GPCR 481.5 KB
  Причинами цього є поперше те що сучасна кремнієва електроніка досягає межі мініатюризації і для виведення її на якісно новий рівень розвитку створення так званого квантового комп'ютера необхідна нова фізична елементна база з елементами розміру порядку нанометра тобто розміру молекули.
65738. Робота та розрахунок сталевих нагельних з’єднань дерев’яних конструкцій за повторних навантажень 1.33 MB
  Велике значення мають дослідження міцнісних і деформативних характеристик нагельних з'єднань дерев'яних елементів при одноразових та повторних навантаженнях оскільки при експлуатації значна кількість дерев'яних конструкцій знаходяться саме в таких умовах.
65739. ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ПРОТИДІЇ ІНФОРМАЦІЙНИМ ВІЙНАМ В УКРАЇНІ 155.5 KB
  Незважаючи на надзвичайну важливість забезпечення належного функціонування всіх сфер життєдіяльності людини суспільства та держави необхідність ефективного забезпечення інформаційної безпеки держави зокрема шляхом вироблення надійного механізму протидії інформаційним війнам...
65740. СТАН АНТИОКСИДАНТНОЇ СИСТЕМИ ТА НЕСПЕЦИФІЧНА РЕЗИСТЕНТНІСТЬ У ТВАРИН ЗА ДІЇ ПРОБІОТИКІВ БПС 44 ТА БПС Л 227.5 KB
  Мета роботи: зясувати вплив пробіотичних препаратів БПС44 та БПСЛ на стан антиоксидантної системи та неспецифічну резистентність молодняку великої рогатої худоби ВРХ та свиней; встановити фактори антагоністичної дії штамів бактерій компонентів пробіотиків.
65741. ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЯКОСТІ ПОСЛУГ ПЕРЕДАЧІ МУЛЬТИМЕДІА МЕРЕЖАМИ НОВОГО ПОКОЛІННЯ 1.25 MB
  Даний процес може сприяти виникненню проблем які повязані із гарантуванням рівня якості обслуговування мереж передачі мультимедійної інформації. Передплатники цих систем передачі мультимедійної інформації вимагають надання нових послуг які можуть бути доступними в будь якому місці...
65742. КІНЕМАТИЧНІ ПАРАМЕТРИ ГАЛАКТИКИ ЗА ДАНИМИ СУЧАСНИХ АСТРОМЕТРИЧНИХ КАТАЛОГІВ 3.19 MB
  Оскільки масових визначень променевих швидкостей поки що недостатньо для детальних кінематичних досліджень Галактики власні рухи зір є єдиним численним джерелом даних для таких досліджень. При цьому як зазначалось ще Дю Монтом дуже важливо мати...