61285

Работа с разными материалами. Аппликация.«Веселая обезьянка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Составление алгоритма практической работы 7. Прежде чем начать работу приготовь рабочее место правильно все что нужно для работы приготовь заранее 3. Во время работы содержи рабочее место в порядке 5.

Русский

2014-05-26

20.98 KB

3 чел.

ТЕМА: Работа с разными материалами.

Аппликация.«Веселая обезьянка»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

Выполнить аппликацию «Весёлая обезьянка»

Формировать умения в плетении из трёх прядей.

Учить детей выполнять работу в соответствии с намеченным планом, пользоваться ножницами, клеем.

Развивающие:

Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать чувство композиции, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать чуткое отношение к животным; расширять кругозор. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Воспитывать уважение к труду.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиа, экран; презентация к уроку, образец видов аппликации, иллюстрации с изображением разных видов обезьян; опорная схема, шаблоны обезьянки;, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, клей ПВА,  ножницы,  тряпочка для рук, клеенка.

Организационно-подготовительный этап.

1.Орг. момент.

2. Правила рабочего человека

II. Сообщение темы урока и установка учебных задач.

Дополнительный материал.

II. Теоретический  этап.

1.Актуализация знаний и умений, необходимых для новой темы.

4.Выделение критериев качества.

5.Составление алгоритма практической работы

7.ТБ при работе с ножницами.

8.ТБ при работе с клеем.

-Нам сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Я надеюсь на вашу активность. Проверим вашу готовность к уроку. Проверяем глазками, ничего не трогаем. У вас на столе должны лежать: цветной картон, разноцветные кусочки бумаги,  ПВА  и шаблоны (показываю)

А у всех ли эти инструменты? Поднимите руки у кого все есть.

Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила рабочего человека: (слайд)

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно (все, что нужно для работы приготовь заранее)

3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

4. Во время работы содержи рабочее место в порядке

5. Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

6. Работать нужно дружно.

Для того,чтобы отгадать тему нашей работы на уроке я предлагаю вам отгадать  загадку, отгадав её, вы познакомитесь с нашим  гостем. (Слайд)

От банана до банана

Ловко скачет …

 (Обезьяна)

- Вы догадались, о ком идет речь?

Ребят, вспомните мультфильмы, где встречается нам обезьянка (мультфильм 38 попугаев и героиней этого мультфильма была обезьянка)

-Где большую часть своей жизни проводят обезьяны?

-Что любит есть обезьянка? (Обезьянка очень любит, есть кокосы и бананы)

 

 Каждый, кто видел обезьян хотя бы на картинке, обращал внимание на необыкновенное сходство некоторых из них с человеком. (слайд)

Больше всего похожи на людей те, которых мы называем человекообразными: орангутанг, шимпанзе, горилла. Сейчас такое сходство никого не удивляет, потому что считается, что человек произошел от обезьяны.

 Человек произошел не от современной обезьяны, а от древней крупной человекообразной обезьяны – дриопитека (древесные обезьяны). ( слайд) Эти обезьяны жили на деревьях, но могли по толстым веткам передвигаться на двух ногах. Эта способность пригодилась им намного позже.

   У людей и обезьян много общего. Но, в то же время, если внимательно присмотреться к обезьянам, легко заметить, что их организм приспособлен именно к древесному образу жизни. Только там, на деревьях, обезьяны чувствуют себя легко и свободно. На земле они неуклюжи и почти беспомощны.

-Ну а теперь приступаем выполнять обезъянку-помошницу, т.е  выполним необычную аппликацию обезьянки.

-Давайте посмотрим в буклет и посмотрим этапы нашей работы.

Перечислим этапы, как вы будете выполнять эту работу.

Рассмотрите образец.

Какой материал потребуется для выполнения этой работы?

-Цветной картон для основания, цветная бумага.

-Из каких частей состоит обезьянка?

 

-Каким способом склеены части обезьянки?

-Чтобы аппликация была интересной, что ещё расположено на листе?

-Давайте вместе с вами сформулируем критерии качества:

1. Аккуратное обведение

2.Аккуратное вырезание.

3.Аккуратное склеивание. (слайд)

   1. Выбрать цветной картон для основания аппликации.

   2.  Обвести детали

   3.  Вырезать детали выкройки обезьянки.

   4.  Разрезать «косички» на части.

   5.  Приклей детали.

    6. Оформи мордочку обезьянки.

    

- Какие инструменты будем использовать на уроке? (Ножниц….,)

Повторим ТБ при работе с ножницами.

(слайд)

  1.  Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
  2.  Перед работой проверь исправность инструментов.
  3.  Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4.  Работай только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5.  Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  6.  Следи за движениями лезвий во время работы.
  7.  Ножницы клади кольцами к себе.
  8.  Подавай ножницы кольцами вперёд.
  9.  Не оставляй ножницы открытыми.
  10.  Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12.  Используй ножницы по назначению.
  13.  Во время работы удерживайте материал левой (правой) рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

-Какой клей будем использовать для работы?

-Вырезав все детали, вы приклеиваете их на картон – основу. Приклеивая вы также должны помнить правила работы с клеем.

-Давайте проведем игру «Клей – невидимка»

-Как вы думаете, почему игра называется клей-невидимка?

-Верно, ведь поделка должна быть чистой, правильно склеенной.

-Помните, ребята, вы должны помочь нашей обезьянке.

-Обезьянка получится красивой лишь тогда, когда вы правильно приклеите её детали.

-И ведь только на хорошо приклеенных пальмах вырастут полезные фрукты.

Повторим  ТБ при работе с клеем. (слайд)

  1.  С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит.
  2.  Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3.  Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
  4.  При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5.  По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  6.  При работе с клеем пользуйся салфеткой.

Выполним гимнастику для пальчиков. (слайд)

Пальцы вытянулись дружно

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто из вас сожмет быстрее?

   

-А сейчас вы приступайте к самостоятельной работе по изготовлению аппликации.

-Работу можете выполнять индивидуально или в паре.

(Дети самостоятельно выбирают вид работы)

-Опорой выполнения вашей работы будет схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей.  (слайд)

(Звучит аудиозапись «Песенка Красной Шапочки»)

Сейчас каждый выйдет со своей работой, и мы посмотрим, как вы справились с заданием.

(Дети оценивают работы товарищей, отмечая ошибки и понравившиеся  работы.)

(слайд)

(Указать на недостатки, если они есть.)

-Где можно использовать данную аппликацию?

-Подарок родным и близким или как панно.

-Что было сложным при выполнении изделия?

-Почему лапки обезьянки надо приклеивать только на концах?

-Какой этап урока вам показался самым интересным?   Почему?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?


План-конспект

урока по технологии в 3 -Г классе

Практикант: Андреева Ксения                           ____________________

Методист: Иванова Ирина Александровна     ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна     ____________________

 

Дата проведения    20 марта 2013 г

План-конспект

урока по технологии в 3 -Г классе

Практикант: Козелепова Анастасия                 ____________________

Методист: Иванова Ирина Александровна     ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна     ____________________

 

Дата проведения    20 марта 2013 г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48006. ТЕОРІЯ ЛІТЕРАТУРИ ЯК НАУКА 388 KB
  Теорія літератури як наука. Теорія літератури серед інших літературознавчих дисциплін. Предмет теорії літератури як науки.
48007. СТАНОВЛЕННЯ ФІЛОСОФІЇ ЯК СИСТЕМИ ЗНАНЬ І СВІТОГЛЯДУ 1.26 MB
  Філософія і світогляд. Філософія як ядро філософського типу світогляду. Філософія історії. Філософія.
48008. Живопис. Курс лекцій 929 KB
  Вивчаючи натуру закони живопису студент розвиває почуття ритму як лінійного так і ритму основних мас тону і кольору вирішує складні пластичні просторові кольоросвітлові завдання. На основі засвоєння знань законів живопису оволодіння культурою використання кольору і форми студент набуває навичок що дають можливість кваліфіковано вирішувати творчі завдання. Використання контрасту та нюансу кольору у натюрморті 2729 Тема 5. Національні особливості використання кольору в живописних роботах 2935 Тема 6.
48009. Житлове право 251.5 KB
  Так громадянин має право на приватизацію державного житлового фонду але він може отримати його у приватну власність якщо він є наймачем державного комунального житла; наявне законодавство що регулює механізм приватизації житлового фонду; належна йому квартира будинок знаходиться у державному житловому фонді; волевиявлення проявляється у формі заяви та надання інших необхідних документів про склад сім'ї пільги паспорт тощо. Громадяни самостійно здійснюють право на одержання жилого приміщення в будинках державного і комунального...
48010. ОБЛІК ЗОВНІШНЬОЕКОНОМІЧНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 2.51 MB
  Орієнтація нашої держави на ринкову економіку необхідність підготовки ґрунту для вступу України до Світової організації торгівлі постійне залучення іноземних інвесторів та розвиток комерційних відносин між вітчизняними й іноземними підприємствами доводить що облік зовнішньоекономічної діяльності підприємств є досить актуальною темою для дослідження. Зовнішньоекономічна діяльність це діяльність суб‘єктів господарської діяльності України та іноземних суб‘єктів господарської діяльності яка побудована на взаємовідносинах між ними є...
48011. АНАЛІЗ ГОСПОДАРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВА 1.79 MB
  Система показників комплексного АГД Показники вихідних умов діяльності підприємства наявність необхідних матеріальних і фінансових ресурсів для нормального функціонування підприємства і виконання виробничої програми організаційнотехнічний рівень підприємства рівень маркетингової діяльності Показники використання засобів виробництва фондорентабельність фондовіддача фондомісткість середньорічна вартість основних засобів амортизація Показники використання предметів праці матеріаломісткість матеріаловіддача вартість предметів труда за аналізує...
48012. Координати у просторі 3.8 MB
  Закони додавання векторів Переставний закон: Сполучний закон: Правило паралелограма на площині Правило паралелепіпеда у просторі Віднімання векторів Різницею двох векторів називається такий вектор сума якого з другим вектором дорівнює першому. Множення вектора на число Множення вектора на додатне число Добутком ненульового вектора на число k 0 називається такий вектор співнапрямлений даному довжина якого дорівнює довжині даного вектора помноженій на k. Множення вектора на нуль...
48013. Економіка праці та соціально-трудові відносини, конспект лекцій 2.29 MB
  Економіка праці: Конспект лекцій. Висвітлено загальні теоретичні поняття з дисципліни Економіка праці та соціальнотрудові відносини: розглянуто основні теоретичні й практичні аспекти функціонування ринку праці проблеми зайнятості населення та її регулювання; розкрито питання еволюції концепцій доходів населення соціальної політики і соціального партнерства; висвітлено економічну сутність продуктивності праці методи її вимірювання; особлива увага приділена питанням організації оплати праці та її удосконаленню в умовах становлення...
48014. Форматирование HTML-документа 97.5 KB
  P P Элемент абзаца Вместе с элементом P можно использовать атрибут выравнивания lign: lign= left выравнивание по левому краю;lign= center выравнивание по центру;lign= right выравнивание по правому краю;lign= justify выравнивание по ширине; BR Элемент обеспечивающий принудительный переход на новую строку. NORB norb Этот элемент по своему действию является прямой противоположностью предыдущему. Этот элемент требует наличия конечного тега. CENTER center Элемент для центрирования текста а точнее любого содержимого рисунка таблицы...