61285

Работа с разными материалами. Аппликация.«Веселая обезьянка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Составление алгоритма практической работы 7. Прежде чем начать работу приготовь рабочее место правильно все что нужно для работы приготовь заранее 3. Во время работы содержи рабочее место в порядке 5.

Русский

2014-05-26

20.98 KB

3 чел.

ТЕМА: Работа с разными материалами.

Аппликация.«Веселая обезьянка»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

Выполнить аппликацию «Весёлая обезьянка»

Формировать умения в плетении из трёх прядей.

Учить детей выполнять работу в соответствии с намеченным планом, пользоваться ножницами, клеем.

Развивающие:

Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать чувство композиции, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать чуткое отношение к животным; расширять кругозор. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Воспитывать уважение к труду.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиа, экран; презентация к уроку, образец видов аппликации, иллюстрации с изображением разных видов обезьян; опорная схема, шаблоны обезьянки;, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, клей ПВА,  ножницы,  тряпочка для рук, клеенка.

Организационно-подготовительный этап.

1.Орг. момент.

2. Правила рабочего человека

II. Сообщение темы урока и установка учебных задач.

Дополнительный материал.

II. Теоретический  этап.

1.Актуализация знаний и умений, необходимых для новой темы.

4.Выделение критериев качества.

5.Составление алгоритма практической работы

7.ТБ при работе с ножницами.

8.ТБ при работе с клеем.

-Нам сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Я надеюсь на вашу активность. Проверим вашу готовность к уроку. Проверяем глазками, ничего не трогаем. У вас на столе должны лежать: цветной картон, разноцветные кусочки бумаги,  ПВА  и шаблоны (показываю)

А у всех ли эти инструменты? Поднимите руки у кого все есть.

Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила рабочего человека: (слайд)

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно (все, что нужно для работы приготовь заранее)

3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

4. Во время работы содержи рабочее место в порядке

5. Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

6. Работать нужно дружно.

Для того,чтобы отгадать тему нашей работы на уроке я предлагаю вам отгадать  загадку, отгадав её, вы познакомитесь с нашим  гостем. (Слайд)

От банана до банана

Ловко скачет …

 (Обезьяна)

- Вы догадались, о ком идет речь?

Ребят, вспомните мультфильмы, где встречается нам обезьянка (мультфильм 38 попугаев и героиней этого мультфильма была обезьянка)

-Где большую часть своей жизни проводят обезьяны?

-Что любит есть обезьянка? (Обезьянка очень любит, есть кокосы и бананы)

 

 Каждый, кто видел обезьян хотя бы на картинке, обращал внимание на необыкновенное сходство некоторых из них с человеком. (слайд)

Больше всего похожи на людей те, которых мы называем человекообразными: орангутанг, шимпанзе, горилла. Сейчас такое сходство никого не удивляет, потому что считается, что человек произошел от обезьяны.

 Человек произошел не от современной обезьяны, а от древней крупной человекообразной обезьяны – дриопитека (древесные обезьяны). ( слайд) Эти обезьяны жили на деревьях, но могли по толстым веткам передвигаться на двух ногах. Эта способность пригодилась им намного позже.

   У людей и обезьян много общего. Но, в то же время, если внимательно присмотреться к обезьянам, легко заметить, что их организм приспособлен именно к древесному образу жизни. Только там, на деревьях, обезьяны чувствуют себя легко и свободно. На земле они неуклюжи и почти беспомощны.

-Ну а теперь приступаем выполнять обезъянку-помошницу, т.е  выполним необычную аппликацию обезьянки.

-Давайте посмотрим в буклет и посмотрим этапы нашей работы.

Перечислим этапы, как вы будете выполнять эту работу.

Рассмотрите образец.

Какой материал потребуется для выполнения этой работы?

-Цветной картон для основания, цветная бумага.

-Из каких частей состоит обезьянка?

 

-Каким способом склеены части обезьянки?

-Чтобы аппликация была интересной, что ещё расположено на листе?

-Давайте вместе с вами сформулируем критерии качества:

1. Аккуратное обведение

2.Аккуратное вырезание.

3.Аккуратное склеивание. (слайд)

   1. Выбрать цветной картон для основания аппликации.

   2.  Обвести детали

   3.  Вырезать детали выкройки обезьянки.

   4.  Разрезать «косички» на части.

   5.  Приклей детали.

    6. Оформи мордочку обезьянки.

    

- Какие инструменты будем использовать на уроке? (Ножниц….,)

Повторим ТБ при работе с ножницами.

(слайд)

  1.  Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
  2.  Перед работой проверь исправность инструментов.
  3.  Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4.  Работай только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5.  Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  6.  Следи за движениями лезвий во время работы.
  7.  Ножницы клади кольцами к себе.
  8.  Подавай ножницы кольцами вперёд.
  9.  Не оставляй ножницы открытыми.
  10.  Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12.  Используй ножницы по назначению.
  13.  Во время работы удерживайте материал левой (правой) рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

-Какой клей будем использовать для работы?

-Вырезав все детали, вы приклеиваете их на картон – основу. Приклеивая вы также должны помнить правила работы с клеем.

-Давайте проведем игру «Клей – невидимка»

-Как вы думаете, почему игра называется клей-невидимка?

-Верно, ведь поделка должна быть чистой, правильно склеенной.

-Помните, ребята, вы должны помочь нашей обезьянке.

-Обезьянка получится красивой лишь тогда, когда вы правильно приклеите её детали.

-И ведь только на хорошо приклеенных пальмах вырастут полезные фрукты.

Повторим  ТБ при работе с клеем. (слайд)

  1.  С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит.
  2.  Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3.  Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
  4.  При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5.  По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  6.  При работе с клеем пользуйся салфеткой.

Выполним гимнастику для пальчиков. (слайд)

Пальцы вытянулись дружно

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто из вас сожмет быстрее?

   

-А сейчас вы приступайте к самостоятельной работе по изготовлению аппликации.

-Работу можете выполнять индивидуально или в паре.

(Дети самостоятельно выбирают вид работы)

-Опорой выполнения вашей работы будет схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей.  (слайд)

(Звучит аудиозапись «Песенка Красной Шапочки»)

Сейчас каждый выйдет со своей работой, и мы посмотрим, как вы справились с заданием.

(Дети оценивают работы товарищей, отмечая ошибки и понравившиеся  работы.)

(слайд)

(Указать на недостатки, если они есть.)

-Где можно использовать данную аппликацию?

-Подарок родным и близким или как панно.

-Что было сложным при выполнении изделия?

-Почему лапки обезьянки надо приклеивать только на концах?

-Какой этап урока вам показался самым интересным?   Почему?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?


План-конспект

урока по технологии в 3 -Г классе

Практикант: Андреева Ксения                           ____________________

Методист: Иванова Ирина Александровна     ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна     ____________________

 

Дата проведения    20 марта 2013 г

План-конспект

урока по технологии в 3 -Г классе

Практикант: Козелепова Анастасия                 ____________________

Методист: Иванова Ирина Александровна     ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна     ____________________

 

Дата проведения    20 марта 2013 г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81801. Традиционность науки и виды научных традиций. Традиции и новации 29.55 KB
  Традиции и новации. Кун впервые рассмотрел традиции как основной конституирующий фактор развития науки. Он обосновал казалось бы противоречивый феномен: традиции являются условием возможности научного развития. традиции.
81802. Традиции и революции в науке. Научные революции как пререстройка оснований науки 30.76 KB
  Научные революции как пререстройка оснований науки. Этапы развития науки связанные с перестройкой исследовательских стратегий задаваемых основаниями науки см. Перестройка оснований науки сопровождающаяся научными революциями может явиться вопервых результатом внутридисциплинарного развития в ходе которого возникают проблемы неразрешимые в рамках данной научной дисциплины. В зависимости от того какой компонент основания науки перестраивается различают две разновидности научной революции: а идеалы и нормы научного исследования...
81803. Глобальные научные революции, их социокультурные предпосылки 33.12 KB
  Так создание механической картины мира сопровождалось борьбой двух научно-исследовательских программ ньютоновской и картезианской. Сущностные основания регулярного воспроизводства такой фазы развития науки как революция следующие при этом каждое последующее основание вытекает из предыдущего..
81804. Первая научная революция и формирование научного типа рациональности 29.03 KB
  В ходе этой революции сформировался особый тип рациональности получивший название научного. Научный тип рациональности радикально отличаясь от античного тем не менее воспроизвел правда в измененном виде два главных основания античной рациональности: вопервых принцип тождества мышления и бытия вовторых идеальный план работы мысли. Тип рациональности сложившийся в науке невозможно реконструировать не учитывая тех изменений которые произошли в философском понимании тождества мышления и бытия.
81805. Смена типов научной рациональности 41.37 KB
  С научной картиной мира связывают широкую панораму знаний о природе включающую в себя наиболее важные теории гипотезы и факты. Структура научной картины мира предлагает центральное теоретическое ядро фундаментальные допущения и частные теоретические модели которые постоянно достраиваются. Когда речь идет о физической реальности то к сверхустойчивым элементам любой картины мира относят принципы сохранения энергии постоянного роста энтропии фундаментальные физические константы характеризующие основные свойства универсума: пространство...
81807. Главные характеристики современной, постнеклассической науки 33.24 KB
  В ходе развития науки в последней трети XX в. Ее фундамент составляют ставшие общенаучными принципы развития и системности. Такое понимание процессов развития исходит из синергетики. Вопервых принцип развития эволюции в современной науке получил статус фундаментальной мировоззренческой и методологической константы.
81808. Новые стратегии научного поиска. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира 33.72 KB
  Концепция глобального эволюционизма оформилась в 80е гг. Наряду со стремлением к объединению представлений о живой и неживой природе социальной жизни и технике одной из целей глобального эволюционизма явилось стремление интегрировать естественнонаучное обществоведческое гуманитарное а также техническое знание. В этом своем качестве концепция глобального эволюционизма претендует на создание нового типа целостного знания сочетающего в себе научнометодологические и философские основания. Обоснованию глобального эволюционизма...