61285

Работа с разными материалами. Аппликация.«Веселая обезьянка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Составление алгоритма практической работы 7. Прежде чем начать работу приготовь рабочее место правильно все что нужно для работы приготовь заранее 3. Во время работы содержи рабочее место в порядке 5.

Русский

2014-05-26

20.98 KB

3 чел.

ТЕМА: Работа с разными материалами.

Аппликация.«Веселая обезьянка»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

Выполнить аппликацию «Весёлая обезьянка»

Формировать умения в плетении из трёх прядей.

Учить детей выполнять работу в соответствии с намеченным планом, пользоваться ножницами, клеем.

Развивающие:

Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать чувство композиции, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать чуткое отношение к животным; расширять кругозор. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Воспитывать уважение к труду.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиа, экран; презентация к уроку, образец видов аппликации, иллюстрации с изображением разных видов обезьян; опорная схема, шаблоны обезьянки;, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, клей ПВА,  ножницы,  тряпочка для рук, клеенка.

Организационно-подготовительный этап.

1.Орг. момент.

2. Правила рабочего человека

II. Сообщение темы урока и установка учебных задач.

Дополнительный материал.

II. Теоретический  этап.

1.Актуализация знаний и умений, необходимых для новой темы.

4.Выделение критериев качества.

5.Составление алгоритма практической работы

7.ТБ при работе с ножницами.

8.ТБ при работе с клеем.

-Нам сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Я надеюсь на вашу активность. Проверим вашу готовность к уроку. Проверяем глазками, ничего не трогаем. У вас на столе должны лежать: цветной картон, разноцветные кусочки бумаги,  ПВА  и шаблоны (показываю)

А у всех ли эти инструменты? Поднимите руки у кого все есть.

Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила рабочего человека: (слайд)

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно (все, что нужно для работы приготовь заранее)

3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

4. Во время работы содержи рабочее место в порядке

5. Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

6. Работать нужно дружно.

Для того,чтобы отгадать тему нашей работы на уроке я предлагаю вам отгадать  загадку, отгадав её, вы познакомитесь с нашим  гостем. (Слайд)

От банана до банана

Ловко скачет …

 (Обезьяна)

- Вы догадались, о ком идет речь?

Ребят, вспомните мультфильмы, где встречается нам обезьянка (мультфильм 38 попугаев и героиней этого мультфильма была обезьянка)

-Где большую часть своей жизни проводят обезьяны?

-Что любит есть обезьянка? (Обезьянка очень любит, есть кокосы и бананы)

 

 Каждый, кто видел обезьян хотя бы на картинке, обращал внимание на необыкновенное сходство некоторых из них с человеком. (слайд)

Больше всего похожи на людей те, которых мы называем человекообразными: орангутанг, шимпанзе, горилла. Сейчас такое сходство никого не удивляет, потому что считается, что человек произошел от обезьяны.

 Человек произошел не от современной обезьяны, а от древней крупной человекообразной обезьяны – дриопитека (древесные обезьяны). ( слайд) Эти обезьяны жили на деревьях, но могли по толстым веткам передвигаться на двух ногах. Эта способность пригодилась им намного позже.

   У людей и обезьян много общего. Но, в то же время, если внимательно присмотреться к обезьянам, легко заметить, что их организм приспособлен именно к древесному образу жизни. Только там, на деревьях, обезьяны чувствуют себя легко и свободно. На земле они неуклюжи и почти беспомощны.

-Ну а теперь приступаем выполнять обезъянку-помошницу, т.е  выполним необычную аппликацию обезьянки.

-Давайте посмотрим в буклет и посмотрим этапы нашей работы.

Перечислим этапы, как вы будете выполнять эту работу.

Рассмотрите образец.

Какой материал потребуется для выполнения этой работы?

-Цветной картон для основания, цветная бумага.

-Из каких частей состоит обезьянка?

 

-Каким способом склеены части обезьянки?

-Чтобы аппликация была интересной, что ещё расположено на листе?

-Давайте вместе с вами сформулируем критерии качества:

1. Аккуратное обведение

2.Аккуратное вырезание.

3.Аккуратное склеивание. (слайд)

   1. Выбрать цветной картон для основания аппликации.

   2.  Обвести детали

   3.  Вырезать детали выкройки обезьянки.

   4.  Разрезать «косички» на части.

   5.  Приклей детали.

    6. Оформи мордочку обезьянки.

    

- Какие инструменты будем использовать на уроке? (Ножниц….,)

Повторим ТБ при работе с ножницами.

(слайд)

  1.  Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
  2.  Перед работой проверь исправность инструментов.
  3.  Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4.  Работай только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5.  Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  6.  Следи за движениями лезвий во время работы.
  7.  Ножницы клади кольцами к себе.
  8.  Подавай ножницы кольцами вперёд.
  9.  Не оставляй ножницы открытыми.
  10.  Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12.  Используй ножницы по назначению.
  13.  Во время работы удерживайте материал левой (правой) рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

-Какой клей будем использовать для работы?

-Вырезав все детали, вы приклеиваете их на картон – основу. Приклеивая вы также должны помнить правила работы с клеем.

-Давайте проведем игру «Клей – невидимка»

-Как вы думаете, почему игра называется клей-невидимка?

-Верно, ведь поделка должна быть чистой, правильно склеенной.

-Помните, ребята, вы должны помочь нашей обезьянке.

-Обезьянка получится красивой лишь тогда, когда вы правильно приклеите её детали.

-И ведь только на хорошо приклеенных пальмах вырастут полезные фрукты.

Повторим  ТБ при работе с клеем. (слайд)

  1.  С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит.
  2.  Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3.  Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
  4.  При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5.  По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  6.  При работе с клеем пользуйся салфеткой.

Выполним гимнастику для пальчиков. (слайд)

Пальцы вытянулись дружно

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто из вас сожмет быстрее?

   

-А сейчас вы приступайте к самостоятельной работе по изготовлению аппликации.

-Работу можете выполнять индивидуально или в паре.

(Дети самостоятельно выбирают вид работы)

-Опорой выполнения вашей работы будет схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей.  (слайд)

(Звучит аудиозапись «Песенка Красной Шапочки»)

Сейчас каждый выйдет со своей работой, и мы посмотрим, как вы справились с заданием.

(Дети оценивают работы товарищей, отмечая ошибки и понравившиеся  работы.)

(слайд)

(Указать на недостатки, если они есть.)

-Где можно использовать данную аппликацию?

-Подарок родным и близким или как панно.

-Что было сложным при выполнении изделия?

-Почему лапки обезьянки надо приклеивать только на концах?

-Какой этап урока вам показался самым интересным?   Почему?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?


План-конспект

урока по технологии в 3 -Г классе

Практикант: Андреева Ксения                           ____________________

Методист: Иванова Ирина Александровна     ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна     ____________________

 

Дата проведения    20 марта 2013 г

План-конспект

урока по технологии в 3 -Г классе

Практикант: Козелепова Анастасия                 ____________________

Методист: Иванова Ирина Александровна     ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна     ____________________

 

Дата проведения    20 марта 2013 г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26331. Итальянское Возрождение 25.17 KB
  К раннему периоду его творчества относится: большое Распятие в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции ; Мадонна ди Сан Джорджио Алла Коста Флоренция; Мадонна из частной коллекции. Ко времени ухода из мастерской Вероккио исследователи относят Мадонну с цветком Мадонна Бенуа . Его основные творения в области живописи: Пейзаж долины реки Арно Крещение Христа Благовещение портрет Жинервы де Бенчи Мадонна в скалах дама с горностаем Тайная вечеря Битва при Ангиари Леда с лебедем ...
26332. Испанское Возрождение 38.32 KB
  Вот почему даже такие передовые люди Испании как Сервантес и Лопе де Вега не порывают до конца с католической традицией. К этому направлению принадлежал крупнейший поэт раннего испанского Возрождения Гарсиласо де ла Вега 1503 1536. пасторальный мотив введённый в испанскую литературу Гарсиласо де ла Вега также получил развитие в форме романа. Общественное содержание испанской драмы от Лопе де Вега до Кальдер она составляет полная напряжённого драматизма борьба абсолютной монархии с вольностями старой Испании добытыми испанским...
26333. Северное Возрождение 27.83 KB
  Актуальность этой темы определяется огромной ролью которую Возрождение сыграло в формировании современной западной культуры. Название Нидерланды Нижние земли получил в средние века комплекс территорий расположенных в низовьях Рейна по побережью Северного моря и вдоль рек Шельды и Мааса. После отречения Карла V от престола страна в составе 17 провинций была унаследована в 1556 г. Распространение Реформации в том числе кальвинистской вызвало в Нидерландах при Филиппе II воинствующем католике особенно жестокие преследования...
26334. Английское Возрождение 38.59 KB
  Культура Возрождения с её идейной основой философией и эстетикой гуманизма возникает прежде всего на итальянской почве. Неудивительно что влияние Италии можно заметить у всех английских писателей эпохи Возрождения. Широкий народный фон английского Возрождения его основное достоинство источник таких достижений XVI столетия как Утопия Томаса Мора и театр Шекспира. Вслед за официальной реформацией поднимается новая волна религиозного фанатизма движение пуритан враждебных жизнерадостному светскому духу Возрождения гуманистической...
26335. Исторические предпосылки и характерные черты эпохи Просвещения 18.1 KB
  Исторические предпосылки и характерные черты эпохи Просвещения. Исторические предпосылки: Характерные черты эпохи Просвещения: 18 век важный этап в эволюции западноевропейской культуры. Идеология Просвещения возникла в 17 веке ее родоначальником считается английский философ Д. Представители Просвещения в своих политических философских культурологических взглядах отстаивали могущество разума и свет знаний которые должны победить тьму невежества заблуждений и предрассудков.
26336. Развитие естественнонаучной мысли эпохи Просвещения 12.77 KB
  Развитие естественнонаучной мысли эпохи Просвещения. В истории философской мысли 18 век обычно характеризуется как век Просвещения. Оптимизм Просвещения выражает менталитет крепнувшей буржуазии не случайно родиной Просвещения стала Англия раньше других стран вставшая на путь капиталистического развития. Развитие Просвещения в философии тесно связано с социальнополитическими идеями становлением идеологии.
26337. Английское Просвещение 33.19 KB
  Для просветителей же XVIII в. Философия Основоположник свободомыслия XVIII в. В течение всего XVIII в. Признание ощущения источником нашей мысли великая идея получившая дальнейшее развитие в материализме XVIII в.
26338. Французское Просвещение 48.01 KB
  Жан Жак Руссо Новым этапом в развитии французского Просвещения XVIII в. была деятельность Жан Жака Руссо 1712 1778 идеолога революционной мелкой буржуазии. значительное влияние на якобинцев провозгласивших Руссо своим идейным предшественником. Пройдя суровую жизненную школу Руссо с детства видел страдания народа.
26339. Американское Просвещение 40.96 KB
  Крупнейшие представители американского Просвещения: Франклин Джефферсон Пэйн и другие являются вместе с тем активными революционными деятелями руководящими фигурами в современной им политической борьбе. Представителями радикального якобинского крыла в американском деизме были Томас Пэйн и Этан Аллен. Близкий к взглядам Аллена круг идей но в более развернутом виде содержит вышедшая десять лет спустя книга Пэйна Age of reason Век разума. Томас Пэйн 1737 1809 гг.