61285

Работа с разными материалами. Аппликация.«Веселая обезьянка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Составление алгоритма практической работы 7. Прежде чем начать работу приготовь рабочее место правильно все что нужно для работы приготовь заранее 3. Во время работы содержи рабочее место в порядке 5.

Русский

2014-05-26

20.98 KB

3 чел.

ТЕМА: Работа с разными материалами.

Аппликация.«Веселая обезьянка»

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

Выполнить аппликацию «Весёлая обезьянка»

Формировать умения в плетении из трёх прядей.

Учить детей выполнять работу в соответствии с намеченным планом, пользоваться ножницами, клеем.

Развивающие:

Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, развивать чувство композиции, развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитывающие:

Воспитывать чуткое отношение к животным; расширять кругозор. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Воспитывать уважение к труду.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиа, экран; презентация к уроку, образец видов аппликации, иллюстрации с изображением разных видов обезьян; опорная схема, шаблоны обезьянки;, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, клей ПВА,  ножницы,  тряпочка для рук, клеенка.

Организационно-подготовительный этап.

1.Орг. момент.

2. Правила рабочего человека

II. Сообщение темы урока и установка учебных задач.

Дополнительный материал.

II. Теоретический  этап.

1.Актуализация знаний и умений, необходимых для новой темы.

4.Выделение критериев качества.

5.Составление алгоритма практической работы

7.ТБ при работе с ножницами.

8.ТБ при работе с клеем.

-Нам сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа. Я надеюсь на вашу активность. Проверим вашу готовность к уроку. Проверяем глазками, ничего не трогаем. У вас на столе должны лежать: цветной картон, разноцветные кусочки бумаги,  ПВА  и шаблоны (показываю)

А у всех ли эти инструменты? Поднимите руки у кого все есть.

Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила рабочего человека: (слайд)

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно (все, что нужно для работы приготовь заранее)

3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

4. Во время работы содержи рабочее место в порядке

5. Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

6. Работать нужно дружно.

Для того,чтобы отгадать тему нашей работы на уроке я предлагаю вам отгадать  загадку, отгадав её, вы познакомитесь с нашим  гостем. (Слайд)

От банана до банана

Ловко скачет …

 (Обезьяна)

- Вы догадались, о ком идет речь?

Ребят, вспомните мультфильмы, где встречается нам обезьянка (мультфильм 38 попугаев и героиней этого мультфильма была обезьянка)

-Где большую часть своей жизни проводят обезьяны?

-Что любит есть обезьянка? (Обезьянка очень любит, есть кокосы и бананы)

 

 Каждый, кто видел обезьян хотя бы на картинке, обращал внимание на необыкновенное сходство некоторых из них с человеком. (слайд)

Больше всего похожи на людей те, которых мы называем человекообразными: орангутанг, шимпанзе, горилла. Сейчас такое сходство никого не удивляет, потому что считается, что человек произошел от обезьяны.

 Человек произошел не от современной обезьяны, а от древней крупной человекообразной обезьяны – дриопитека (древесные обезьяны). ( слайд) Эти обезьяны жили на деревьях, но могли по толстым веткам передвигаться на двух ногах. Эта способность пригодилась им намного позже.

   У людей и обезьян много общего. Но, в то же время, если внимательно присмотреться к обезьянам, легко заметить, что их организм приспособлен именно к древесному образу жизни. Только там, на деревьях, обезьяны чувствуют себя легко и свободно. На земле они неуклюжи и почти беспомощны.

-Ну а теперь приступаем выполнять обезъянку-помошницу, т.е  выполним необычную аппликацию обезьянки.

-Давайте посмотрим в буклет и посмотрим этапы нашей работы.

Перечислим этапы, как вы будете выполнять эту работу.

Рассмотрите образец.

Какой материал потребуется для выполнения этой работы?

-Цветной картон для основания, цветная бумага.

-Из каких частей состоит обезьянка?

 

-Каким способом склеены части обезьянки?

-Чтобы аппликация была интересной, что ещё расположено на листе?

-Давайте вместе с вами сформулируем критерии качества:

1. Аккуратное обведение

2.Аккуратное вырезание.

3.Аккуратное склеивание. (слайд)

   1. Выбрать цветной картон для основания аппликации.

   2.  Обвести детали

   3.  Вырезать детали выкройки обезьянки.

   4.  Разрезать «косички» на части.

   5.  Приклей детали.

    6. Оформи мордочку обезьянки.

    

- Какие инструменты будем использовать на уроке? (Ножниц….,)

Повторим ТБ при работе с ножницами.

(слайд)

  1.  Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
  2.  Перед работой проверь исправность инструментов.
  3.  Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4.  Работай только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5.  Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  6.  Следи за движениями лезвий во время работы.
  7.  Ножницы клади кольцами к себе.
  8.  Подавай ножницы кольцами вперёд.
  9.  Не оставляй ножницы открытыми.
  10.  Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12.  Используй ножницы по назначению.
  13.  Во время работы удерживайте материал левой (правой) рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

-Какой клей будем использовать для работы?

-Вырезав все детали, вы приклеиваете их на картон – основу. Приклеивая вы также должны помнить правила работы с клеем.

-Давайте проведем игру «Клей – невидимка»

-Как вы думаете, почему игра называется клей-невидимка?

-Верно, ведь поделка должна быть чистой, правильно склеенной.

-Помните, ребята, вы должны помочь нашей обезьянке.

-Обезьянка получится красивой лишь тогда, когда вы правильно приклеите её детали.

-И ведь только на хорошо приклеенных пальмах вырастут полезные фрукты.

Повторим  ТБ при работе с клеем. (слайд)

  1.  С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит.
  2.  Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3.  Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.
  4.  При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5.  По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  6.  При работе с клеем пользуйся салфеткой.

Выполним гимнастику для пальчиков. (слайд)

Пальцы вытянулись дружно

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто из вас сожмет быстрее?

   

-А сейчас вы приступайте к самостоятельной работе по изготовлению аппликации.

-Работу можете выполнять индивидуально или в паре.

(Дети самостоятельно выбирают вид работы)

-Опорой выполнения вашей работы будет схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей.  (слайд)

(Звучит аудиозапись «Песенка Красной Шапочки»)

Сейчас каждый выйдет со своей работой, и мы посмотрим, как вы справились с заданием.

(Дети оценивают работы товарищей, отмечая ошибки и понравившиеся  работы.)

(слайд)

(Указать на недостатки, если они есть.)

-Где можно использовать данную аппликацию?

-Подарок родным и близким или как панно.

-Что было сложным при выполнении изделия?

-Почему лапки обезьянки надо приклеивать только на концах?

-Какой этап урока вам показался самым интересным?   Почему?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему научились?


План-конспект

урока по технологии в 3 -Г классе

Практикант: Андреева Ксения                           ____________________

Методист: Иванова Ирина Александровна     ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна     ____________________

 

Дата проведения    20 марта 2013 г

План-конспект

урока по технологии в 3 -Г классе

Практикант: Козелепова Анастасия                 ____________________

Методист: Иванова Ирина Александровна     ____________________

Учитель:  Сурудина Александра Петровна     ____________________

 

Дата проведения    20 марта 2013 г


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16449. Транснациональная организованная преступность, дефиниции и реальность 1.41 MB
  Дальневосточный государственный университет Юридический институт Владивостокский Центр по изучению организованной преступности ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ Дефиниции и реальность Монография ...
16450. Преступность несовершеннолетних с психическими аномалиями. Учебное пособие 496 KB
  В. П. Емельянов ПРЕСТУПНОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ С ПСИХИЧЕСКИМИ АНОМАЛИЯМИ Под редакцией профессора И. С. Ноя Предисловие Научное управление всеми сферами жизнедеятельности людей с каждым годом становится все более необходимым и возможным все более дей...
16451. Учение об объекте преступления. Учебное пособие 963 KB
  Монография посвящена проблеме направленности преступных посягательств. На основе критического анализа бытующих в уголовно-правовой науке воззрений обосновывается необходимость переосмысления ее понятийного аппарата, изменения традиционных представлений о преступлении и его объекте
16452. Римское частное право. Учебное пособие 2.34 MB
  РИМСКОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО Учебник Под редакцией профессора И.Б. Новицкого и профессора И.С. Перетерского ВВЕДЕНИЕ 1. Понятие и основные черты римского частного права 1. Историческое значение римского права. Настоящий учебник посвящен римскому частному пр
16453. АДМІНІСТРАТИВНЕ ПРАВО УКРАЇНИ 2.46 MB
  АДМІНІСТРАТИВНЕ ПРАВО УКРАЇНИ Академічний курс. Том 1 У першому в Україні академічному курсі з адміністративного права системно викладено фундаментальні основи української науки адміністративного права. Підручник грунтується на ключових ідеях проекту Концепції р...
16454. ЛОГІКА ЯК НАУКА: ІСТОРІЯ І СУЧАСНІСТЬ 198.5 KB
  Тема 1. ЛОГІКА ЯК НАУКА: ІСТОРІЯ І СУЧАСНІСТЬ. 4 год. 1. Виникнення і генезис поняття логіки. 2. Логіка як наука: її предмет метод а також практичне значення її знань. 3. Історичні етапи розвитку логічного знання: логіка Давньої Індії логіка Давньої Греції. 4. Особлив
16455. МИСЛЕННЯ І МОВА 152 KB
  Тема 2: МИСЛЕННЯ І МОВА 1. Мислення міркування: визначення і осбливості. 2. Діяльність і мислення. 3. Структура мислення. 4. Правильні та неправильні міркування. Поняття про логічну помилку. 5. Логічна форма міркування. 6. Види і типи мислення. 7. Особливості мислення ю...
16456. Семіотика як наука про знаки. Мова як знакова система 127.5 KB
  Тема 3: Семіотика як наука про знаки. Мова як знакова система. 1. Семіотика як наука про знаки 2. Поняття про знак. Види позамовних знаків 3. Мовні знаки. Мова як знакова система. 4. Структура знакового процесу. Структура значення знака. Типові логічні помилки. 5. Виміри...
16457. МЕТОДОЛОГІЧНА ФУНКЦІЯ ФОРМАЛЬНОЇ ЛОГІКИ 95.5 KB
  Розділ III. МЕТОДОЛОГІЧНА ФУНКЦІЯ ФОРМАЛЬНОЇ ЛОГІКИ 1. Метод і методологія. 2. Логічні методи дослідження пізнання. 3. Метод формалізації 1. Метод і методологія. У практичній і теоретичній діяльності кожна людина використовує певні методи за допомогою яких в...