61293

Конспект урока по математике на тему: «Десять»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закреплять знания состава числа 10, навыки быстрого счета в пределах 10, решение задач; развивать внимание, смекалку, речь, память; прививать интерес к математике.

Русский

2014-05-26

6.16 MB

0 чел.

План-конспект

урока по математике в 1 - А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Измайлова Наталья Александровна   ____________________

Учитель:  Адаева Наталья Федоровна                  ____________________

 

Дата проведения    17 марта 2013 г


Конспект урока по математике на тему: «Десять»

Цель: закреплять знания состава числа 10, навыки быстрого счета в пределах 10, решение задач; развивать внимание, смекалку, речь, память; прививать интерес  к математике.

Оборудование: учебник, картинка замка числа 10, распечатка геометрических фигур, распечатка схемы задачи, распечатка схемы комнат.

Познавательные УУД:

1) представлять информацию в виде схемы;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Проверяют готовность

2 мин

2. Актуализация знаний

1. Математический диктант

  1.  На сколько 3 меньше, чем 10?
  2.  10 – это 5 и…
  3.  Запишите предыдущее число для числа 10.
  4.  Запишите последующее число для числа 10.
  5.  Какое число меньше 10 на 5?
  6.  Какое число больше 10 на 2?
  7.  Уменьшите 10 на 4.
  8.  Увеличьте 10 на 3.
  9.  На сколько 4 меньше 10?
  10.  На сколько 10 больше 0?

- Ребята, а какое число объединяет все эти примеры?

- Правильно, и как вы думаете, что же мы с вами сегодня будем делать?   Тему десять, вы уже изучили на прошлых уроках, значит, … мы с вами будем сегодня закреплять знания по теме «Десять».

10

8 мин

3. Работа по теме урока

- Откройте учебник на стр. 22 № 1. Мы с вами попадаем в замок числа 10. Как вы думаете, что вам нужно сделать в этом номере?

- В этом замке нас встречает гномик, который предлагает нам прокатиться на велосипеде, но только по кругу. Что нужно нам сделать для того, чтобы прокатиться?  

Посмотрите на №2.

-Теперь мы с вами можем пройти внутрь замка, и там нас встречают геометрические фигуры.

Посмотрите на фигуры под буквой А. Скажите мне, по какому признаку фигуры разбились на части?

-А объясните мне, как составили выражения под этим рисунком.

- Посмотрите на рисунок под буквой Б. По какому признаку еще можно разбить эти фигуры, вам в этом  поможет выражение под рисунком. А теперь смотря на то, как вы разделили эти фигуры, составьте выражения.  

- Посмотрите на рисунок под буквой В. По какому признаку еще можно разбить эти фигуры, вам в этом  поможет выражение под рисунком. А теперь смотря на то, как вы разделили эти фигуры, составьте выражения.  

- Мы с вами продолжаем путешествие по замку числа 10. Посмотрите на №3 и прочитайте, какое задание нам подготовило число 10.

- Читаем задачу под буквой А. Что неправильно?

- Читаем задачу под буквой Б. Что неправильно?

 

Нужно дополнить числа так, что бы получилось 10.

Решить цепочку примеров.

По размеру

По форму

По цвету

Нужно найти, что неправильно.  

Нужно узнать количество золотых орешков, которые даны в условии.

В задаче вопрос не связан с условием.

10 мин

4. Физминутка

Засолка капусты

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

2 мин

5. Закрепление изученного материала

Посмотрите №4 на стр. 42.  

- Прочитайте задание. Что вам нужно сделать в этом номере?

- Посмотрите на первое выражение. Прочитайте мне его.

- Слева от выражения есть картинка, задачи нужно придумать по этой картинке используя выражение.  

- Решите  теперь эту задачи и запишите ее в тетрадь. Какой ответ у вас получился?

- Посмотрите на номер 5. Что нужно в нем сделать?

Самостоятельно решите первый и второй столбик.

-Проверяем.

10 – 8 =2

10 – 6= 4

5+5 = 10

9+1=10

10 – 4 +2 = 8

3 +7- 9 = 1

5 – 3 + 8 = 10

8 – 2 + 4 = 10

7 +2 – 4 = 5

5 – 0 + 3 = 8

10 -5 - 4 =1

6 + 3 +1 = 10

- Мы продолжаем блуждать по замку числа 10. Следующее задание, которое заготовило нам число 10,  это №6.

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Прочитайте условие. Прочитайте вопрос. Что дано в условии? Что нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Заполняем схему.  

 

Что мы находим первым действие? Сколько всего марок с цветами и животными. Для этого мы должны:

1. 3+5=8 (м.) – с  цветами и животными вместе.

Что мы делаем вторым действием? Сколько марок о спорте. Для этого мы должны:

2. 10 – 8 = 2 (м.)

- А как еще можно записать эту задачу?

10 – 3 – 5 =2 (м.)

Записываем ответ.

- Число 10 просит нас, помочь  ему. Посмотрите на №8. Нам нужно в замке расставить стулья. Но есть определенные задания расстановки этих стульев.

Первое задание: поставить 2 стула у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу.   

Второе задание: поставить 3 стула у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу.

Третье задание: поставить 4 стула у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

Четвертое задание: расставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну.

Составить задачи.

4+6

10

Решить примеры.

Выражением

14 мин

6. Итог урока

- Где мы с вами сегодня были на уроке?

- Что вы узнали?

2 мин

7. Рефлексия

  1.  На столах у каждого лежат листочки с лесенкой. На этой лесенке отметьте  то, как вы работали. Первая лесенка -  это отлично поработали, все цели были выполнены. Вторая лесенка – хорошо поработали, но не все цели были выполнены. Третья лесенка – не очень хорошо поработали, поставленные цели были не выполнены, и нужно будет повторить эту тему еще раз.
  2.  А теперь сдайте мне эти листочки.    

Спасибо за урок!

2 мин

 


          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30374. Технические средства САПР и их развитие. Периферийное оборудование САПР 159 KB
  Каждый метод и устройства реализующие его имеют свои достоинства и недостатки. По программному обслуживанию периферийные устройства САПР делятся на два класса: растровые и координатные векторные. В растровых устройствах выводится мозаичный рисунок из отдельных точек пикселей или ПЭЛов от англ. Все периферийные устройства делятся на три основные группы: средства ввода вывода с машинных носителей; средства ввода вывода с документов; средства непосредственного взаимодействия с ЭВМ.
30375. Методическое обеспечение САПР. Математический и лингвистический виды обеспечений 167.5 KB
  Лекция: Методическое обеспечение САПР. Математический и лингвистический виды обеспечений Рассматривается состав методического обеспечения САПР его сущность состав. Приводятся его компоненты методический и лингвистический виды обеспечения САПР для случая когда последний не является самостоятельным. Изучение одного из важнейших видов обеспечения САПР методического обеспечения 8.
30376. Программное обеспечение САПР 111.5 KB
  Лекция: Программное обеспечение САПР Рассматривается сущность программного обеспечения систем автоматизированного проектирования ПО САПР документы в составе ПО САПР. Даются структура общесистемного ПО и основные характеристики прикладного ПО САПР. Основное назначение лекции усвоение сущности программного обеспечения САПР ПО САПР его функций состава а также роли операционных систем ОС 9. Программное обеспечение САПР.
30377. Информационное обеспечение САПР 220.5 KB
  Рассмотрены принципы построения базы данных и способы согласования программ при формировании базы данных. Назначение сущность и составные части информационного обеспечения ИО САПР Основное назначение ИО САПР уменьшение объемов информации требуемой в процессе проектирования от разработчика РЭС и исключение дублирования данных в прикладном программном и техническом обеспечении САПР [7 51]. ИО САПР состоит из описания стандартных проектных процедур типовых проектных решений типовых элементов РЭС комплектующих изделий и их моделей...
30378. Информационное обеспечение САПР. Реляционная модель баз данных 320 KB
  Лекция: Информационное обеспечение САПР окончание Рассматриваются реляционная сетевая и иерархическая модели баз данных о которых в общем излагалось в предыдущей лекции. Реляционная модель баз данных Реляционная база данных разработанная Э. Тем самым теория реляционных баз данных становится областью приложения математической логики и современной алгебры и опирается на точный математический формализм. В реляционных базах данных основные операции – включение удаление модификация и запрос данных – применяются к кортежам и доменам.
30379. Методы автоматизированного проектирования конструкции и технологического процесса различного уровня иерархии 136 KB
  В САПР для каждого иерархического уровня сформулированы основные положения математического моделирования выбран и развит соответствующий математический аппарат получены типовые ММ элементов проектируемых объектов формализованы методы получения и анализа математических моделей систем. Это обстоятельство приводит к расширению множества используемых моделей и развитию алгоритмов адаптивного моделирования. В САПР для каждого иерархического уровня сформулированы основные положения математического моделирования выбран и развит соответствующий...
30380. Математические модели (ММ) на различных иерархических уровнях 327.5 KB
  Лекция: Математические модели ММ на различных иерархических уровнях Приводится иерархия математических моделей как основа блочноиерархического подхода к проектированию радиоэлектронных средств. Рассмотрим важные для функциональных моделей понятия полной модели и макромодели. При переходе к более высокому иерархическому уровню упрощения они основаны на исключении из модели вектора внутренних переменных V. Модели 13.
30381. Математические модели объектов проектирования РЭС 367 KB
  Лекция: Математические модели объектов проектирования РЭС Рассматривается методология использования математических моделей при проектировании конструкции и технологии РЭС. Цель лекции:Показать на конкретных примерах математические модели при проектировании РЭС 14. В общей теории математического моделирования математическую модель любого объекта характеризуют внутренними внешними выходными параметрами и фазовыми переменными. Внутренние параметры модели определяются характеристиками компонентов входящих в проектируемый объект например...
30382. Разработка математических моделей при проектировании технологии 164 KB
  Методы получения моделей элементов Получение моделей элементов моделирование элементов в общем случае процедура неформализованная. В то же время такие операции как расчет численных значений параметров модели определение областей адекватности и др. Поэтому моделирование элементов обычно выполняется специалистами конкретных технических областей с помощью традиционных средств экспериментальных исследований и средств САПР. Далее происходит определение соответствующего этим закономерностям математического описания обоснование и принятие...