61293

Конспект урока по математике на тему: «Десять»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закреплять знания состава числа 10, навыки быстрого счета в пределах 10, решение задач; развивать внимание, смекалку, речь, память; прививать интерес к математике.

Русский

2014-05-26

6.16 MB

1 чел.

План-конспект

урока по математике в 1 - А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Измайлова Наталья Александровна   ____________________

Учитель:  Адаева Наталья Федоровна                  ____________________

 

Дата проведения    17 марта 2013 г


Конспект урока по математике на тему: «Десять»

Цель: закреплять знания состава числа 10, навыки быстрого счета в пределах 10, решение задач; развивать внимание, смекалку, речь, память; прививать интерес  к математике.

Оборудование: учебник, картинка замка числа 10, распечатка геометрических фигур, распечатка схемы задачи, распечатка схемы комнат.

Познавательные УУД:

1) представлять информацию в виде схемы;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Проверяют готовность

2 мин

2. Актуализация знаний

1. Математический диктант

  1.  На сколько 3 меньше, чем 10?
  2.  10 – это 5 и…
  3.  Запишите предыдущее число для числа 10.
  4.  Запишите последующее число для числа 10.
  5.  Какое число меньше 10 на 5?
  6.  Какое число больше 10 на 2?
  7.  Уменьшите 10 на 4.
  8.  Увеличьте 10 на 3.
  9.  На сколько 4 меньше 10?
  10.  На сколько 10 больше 0?

- Ребята, а какое число объединяет все эти примеры?

- Правильно, и как вы думаете, что же мы с вами сегодня будем делать?   Тему десять, вы уже изучили на прошлых уроках, значит, … мы с вами будем сегодня закреплять знания по теме «Десять».

10

8 мин

3. Работа по теме урока

- Откройте учебник на стр. 22 № 1. Мы с вами попадаем в замок числа 10. Как вы думаете, что вам нужно сделать в этом номере?

- В этом замке нас встречает гномик, который предлагает нам прокатиться на велосипеде, но только по кругу. Что нужно нам сделать для того, чтобы прокатиться?  

Посмотрите на №2.

-Теперь мы с вами можем пройти внутрь замка, и там нас встречают геометрические фигуры.

Посмотрите на фигуры под буквой А. Скажите мне, по какому признаку фигуры разбились на части?

-А объясните мне, как составили выражения под этим рисунком.

- Посмотрите на рисунок под буквой Б. По какому признаку еще можно разбить эти фигуры, вам в этом  поможет выражение под рисунком. А теперь смотря на то, как вы разделили эти фигуры, составьте выражения.  

- Посмотрите на рисунок под буквой В. По какому признаку еще можно разбить эти фигуры, вам в этом  поможет выражение под рисунком. А теперь смотря на то, как вы разделили эти фигуры, составьте выражения.  

- Мы с вами продолжаем путешествие по замку числа 10. Посмотрите на №3 и прочитайте, какое задание нам подготовило число 10.

- Читаем задачу под буквой А. Что неправильно?

- Читаем задачу под буквой Б. Что неправильно?

 

Нужно дополнить числа так, что бы получилось 10.

Решить цепочку примеров.

По размеру

По форму

По цвету

Нужно найти, что неправильно.  

Нужно узнать количество золотых орешков, которые даны в условии.

В задаче вопрос не связан с условием.

10 мин

4. Физминутка

Засолка капусты

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

2 мин

5. Закрепление изученного материала

Посмотрите №4 на стр. 42.  

- Прочитайте задание. Что вам нужно сделать в этом номере?

- Посмотрите на первое выражение. Прочитайте мне его.

- Слева от выражения есть картинка, задачи нужно придумать по этой картинке используя выражение.  

- Решите  теперь эту задачи и запишите ее в тетрадь. Какой ответ у вас получился?

- Посмотрите на номер 5. Что нужно в нем сделать?

Самостоятельно решите первый и второй столбик.

-Проверяем.

10 – 8 =2

10 – 6= 4

5+5 = 10

9+1=10

10 – 4 +2 = 8

3 +7- 9 = 1

5 – 3 + 8 = 10

8 – 2 + 4 = 10

7 +2 – 4 = 5

5 – 0 + 3 = 8

10 -5 - 4 =1

6 + 3 +1 = 10

- Мы продолжаем блуждать по замку числа 10. Следующее задание, которое заготовило нам число 10,  это №6.

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Прочитайте условие. Прочитайте вопрос. Что дано в условии? Что нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Заполняем схему.  

 

Что мы находим первым действие? Сколько всего марок с цветами и животными. Для этого мы должны:

1. 3+5=8 (м.) – с  цветами и животными вместе.

Что мы делаем вторым действием? Сколько марок о спорте. Для этого мы должны:

2. 10 – 8 = 2 (м.)

- А как еще можно записать эту задачу?

10 – 3 – 5 =2 (м.)

Записываем ответ.

- Число 10 просит нас, помочь  ему. Посмотрите на №8. Нам нужно в замке расставить стулья. Но есть определенные задания расстановки этих стульев.

Первое задание: поставить 2 стула у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу.   

Второе задание: поставить 3 стула у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу.

Третье задание: поставить 4 стула у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

Четвертое задание: расставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну.

Составить задачи.

4+6

10

Решить примеры.

Выражением

14 мин

6. Итог урока

- Где мы с вами сегодня были на уроке?

- Что вы узнали?

2 мин

7. Рефлексия

  1.  На столах у каждого лежат листочки с лесенкой. На этой лесенке отметьте  то, как вы работали. Первая лесенка -  это отлично поработали, все цели были выполнены. Вторая лесенка – хорошо поработали, но не все цели были выполнены. Третья лесенка – не очень хорошо поработали, поставленные цели были не выполнены, и нужно будет повторить эту тему еще раз.
  2.  А теперь сдайте мне эти листочки.    

Спасибо за урок!

2 мин

 


          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80307. Проблеми недійсності правочинів 369.5 KB
  Правові наслідки вчинення правочину всупереч вимогам закону. Правові наслідки недійсності правочину. Шахматовим було введено у юридичну лексику поняття модель протиправного правочину яке заслуговує на його подальше використання. Моделлю протиправного правочину В.
80309. Оплата праці на підприємстві 126.5 KB
  Мотивація - це процес формування в людини або групи людей мотивів до діяльності, спрямованої на досягнення індивідуальних і загальних цілей організації, підприємства.
80310. Витрати виробництва і собівартість продукції підприємства 199.5 KB
  Для визначення витрат на підприємстві використовується термін собівартість продукції до якої зараховують поточні витрати на її виробництво та збут виражені у грошовій формі. Витрати підприємства відшкодовуються за рахунок двох власних джерел: собівартості та прибутку. Усі витрати що формують собівартість продукції можна класифікувати за певними ознаками табл.
80311. Ціни та ціноутворення в ринкових умовах 449.5 KB
  Ціни у діяльності промислового підприємства виконують три основні функції: облікововимірювальну стимулюючу розподільчу. Облікововимірювальна функція ціни є засобом обліку й вимірювання витрат суспільної праці на виробництво окремих видів промислової продукції або надання відповідних послуг. Стимулюючу функцію ціни використовують для мотивації підвищення ефективності підприємницької діяльності забезпечення необхідної прибутковості дохідності кожному з учасників процесу товарообміну.
80312. Фінансово-економічні результати й ефективність діяльності 80 KB
  Суть фінансової діяльності підприємства полягає у виникненні грошових відносин, пов’язаних з неперервним кругообігом коштів у формах: витрачання ресурсів, одержання доходів, їх використання, а також із приводу відносин з постачальниками, покупцями продукції, працівниками підприємства, державними органами та ін.
80313. Виробництво, якість і конкурентоспроможність продукції 121.5 KB
  Поняття якості продукції необхідність і значення її підвищення в сучасних умовах Показники і методи оцінювання якості продукції Управління якістю продукції. Стандартизація та сертифікація продукції. Економічна ефективність і шляхи підвищення якості та конкурентоспроможності продукції.
80314. Організаційні основи виробництва 77 KB
  Систематична розробка наукових методів організації виробництва у промисловості почалася наприкінці XIX ст. Особливу роль у розробці наукових основ організації виробництва відіграли роботи Ф.У. Тейлора. Він сформулював принципи організації виробництва і розробив на цій основі систему наукового управління
80315. Впровадження інновацій у сферу виробництва 111 KB
  Процес організації інноваційної діяльності на підприємстві стосується як споживачів інвесторів державних і місцевих органів влади наукових та науковотехнічних організацій постачальників працівників підприємства тощо так і забезпечує вирішення основних завдань підприємства. Сучасне підприємство за певних умов може власними силами розробляти нові вироби здійснювати науководослідні та проектно-конструкторські роботи якщо вони відносно нескладні. Для розробки досить складних виробів проведення довгострокових що потребують значних...