61293

Конспект урока по математике на тему: «Десять»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закреплять знания состава числа 10, навыки быстрого счета в пределах 10, решение задач; развивать внимание, смекалку, речь, память; прививать интерес к математике.

Русский

2014-05-26

6.16 MB

0 чел.

План-конспект

урока по математике в 1 - А классе

Практикант: Андреева Ксения                              ____________________

Методист: Измайлова Наталья Александровна   ____________________

Учитель:  Адаева Наталья Федоровна                  ____________________

 

Дата проведения    17 марта 2013 г


Конспект урока по математике на тему: «Десять»

Цель: закреплять знания состава числа 10, навыки быстрого счета в пределах 10, решение задач; развивать внимание, смекалку, речь, память; прививать интерес  к математике.

Оборудование: учебник, картинка замка числа 10, распечатка геометрических фигур, распечатка схемы задачи, распечатка схемы комнат.

Познавательные УУД:

1) представлять информацию в виде схемы;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Проверяют готовность

2 мин

2. Актуализация знаний

1. Математический диктант

  1.  На сколько 3 меньше, чем 10?
  2.  10 – это 5 и…
  3.  Запишите предыдущее число для числа 10.
  4.  Запишите последующее число для числа 10.
  5.  Какое число меньше 10 на 5?
  6.  Какое число больше 10 на 2?
  7.  Уменьшите 10 на 4.
  8.  Увеличьте 10 на 3.
  9.  На сколько 4 меньше 10?
  10.  На сколько 10 больше 0?

- Ребята, а какое число объединяет все эти примеры?

- Правильно, и как вы думаете, что же мы с вами сегодня будем делать?   Тему десять, вы уже изучили на прошлых уроках, значит, … мы с вами будем сегодня закреплять знания по теме «Десять».

10

8 мин

3. Работа по теме урока

- Откройте учебник на стр. 22 № 1. Мы с вами попадаем в замок числа 10. Как вы думаете, что вам нужно сделать в этом номере?

- В этом замке нас встречает гномик, который предлагает нам прокатиться на велосипеде, но только по кругу. Что нужно нам сделать для того, чтобы прокатиться?  

Посмотрите на №2.

-Теперь мы с вами можем пройти внутрь замка, и там нас встречают геометрические фигуры.

Посмотрите на фигуры под буквой А. Скажите мне, по какому признаку фигуры разбились на части?

-А объясните мне, как составили выражения под этим рисунком.

- Посмотрите на рисунок под буквой Б. По какому признаку еще можно разбить эти фигуры, вам в этом  поможет выражение под рисунком. А теперь смотря на то, как вы разделили эти фигуры, составьте выражения.  

- Посмотрите на рисунок под буквой В. По какому признаку еще можно разбить эти фигуры, вам в этом  поможет выражение под рисунком. А теперь смотря на то, как вы разделили эти фигуры, составьте выражения.  

- Мы с вами продолжаем путешествие по замку числа 10. Посмотрите на №3 и прочитайте, какое задание нам подготовило число 10.

- Читаем задачу под буквой А. Что неправильно?

- Читаем задачу под буквой Б. Что неправильно?

 

Нужно дополнить числа так, что бы получилось 10.

Решить цепочку примеров.

По размеру

По форму

По цвету

Нужно найти, что неправильно.  

Нужно узнать количество золотых орешков, которые даны в условии.

В задаче вопрос не связан с условием.

10 мин

4. Физминутка

Засолка капусты

Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

2 мин

5. Закрепление изученного материала

Посмотрите №4 на стр. 42.  

- Прочитайте задание. Что вам нужно сделать в этом номере?

- Посмотрите на первое выражение. Прочитайте мне его.

- Слева от выражения есть картинка, задачи нужно придумать по этой картинке используя выражение.  

- Решите  теперь эту задачи и запишите ее в тетрадь. Какой ответ у вас получился?

- Посмотрите на номер 5. Что нужно в нем сделать?

Самостоятельно решите первый и второй столбик.

-Проверяем.

10 – 8 =2

10 – 6= 4

5+5 = 10

9+1=10

10 – 4 +2 = 8

3 +7- 9 = 1

5 – 3 + 8 = 10

8 – 2 + 4 = 10

7 +2 – 4 = 5

5 – 0 + 3 = 8

10 -5 - 4 =1

6 + 3 +1 = 10

- Мы продолжаем блуждать по замку числа 10. Следующее задание, которое заготовило нам число 10,  это №6.

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Прочитайте условие. Прочитайте вопрос. Что дано в условии? Что нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Заполняем схему.  

 

Что мы находим первым действие? Сколько всего марок с цветами и животными. Для этого мы должны:

1. 3+5=8 (м.) – с  цветами и животными вместе.

Что мы делаем вторым действием? Сколько марок о спорте. Для этого мы должны:

2. 10 – 8 = 2 (м.)

- А как еще можно записать эту задачу?

10 – 3 – 5 =2 (м.)

Записываем ответ.

- Число 10 просит нас, помочь  ему. Посмотрите на №8. Нам нужно в замке расставить стулья. Но есть определенные задания расстановки этих стульев.

Первое задание: поставить 2 стула у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу.   

Второе задание: поставить 3 стула у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по одному стулу.

Третье задание: поставить 4 стула у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

Четвертое задание: расставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну.

Составить задачи.

4+6

10

Решить примеры.

Выражением

14 мин

6. Итог урока

- Где мы с вами сегодня были на уроке?

- Что вы узнали?

2 мин

7. Рефлексия

  1.  На столах у каждого лежат листочки с лесенкой. На этой лесенке отметьте  то, как вы работали. Первая лесенка -  это отлично поработали, все цели были выполнены. Вторая лесенка – хорошо поработали, но не все цели были выполнены. Третья лесенка – не очень хорошо поработали, поставленные цели были не выполнены, и нужно будет повторить эту тему еще раз.
  2.  А теперь сдайте мне эти листочки.    

Спасибо за урок!

2 мин

 


          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70092. Уточнение запроса 66.5 KB
  Для выделения требуемых записей (строк) исходной таблицы используется выражение, следующее за ключевым словом WHERE. Условия поиска в операторе WHERE являются логическими выражениями, т.е. принимающими одно из двух возможных значений – true...
70094. ПОЛІТИЧНА КАРТА ЄВРОПИ 103 KB
  Згрупувати країни Європи за різними ознаками. У кожному групуванні обчислити кількість країн у відповідних групах та частку групи в загальній кількості країн Європи. Групування можна оформити у вигляді окремих таблиць чи зведеної таблиці, зразок якої поданий нижче...
70095. ОЦЕНКА ОПАСНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ ТОКОМ В ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1000 В 111.5 KB
  Изучить влияние параметров сети режима нейтрали сопротивления изоляции и емкости фазных проводов относительно земли на опасность поражения человека электрическим током. Сравнить опасность прикосновения человека к проводам трехфазных сетей с изолированной и заземленной нейтралями...
70096. Операционные системы. Полезные команды Unix 89.5 KB
  Файлы, имена которых записаны в файле f7, скопировать в каталог dir4, при этом сообщить об ошибках текстом на экране, а так же направить это сообщение об ошибках в файл myerr. Просмотреть его содержимое.
70097. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕМЕСЕЛ ПО ТЕКСТИЛЮ (ТКАНИНИ, КИЛИМИ, ВИШИВКА) 70 KB
  Матеріали інструменти та пристрої: таблиці малюнки натуральні зразки асортименту тканин килимів вишитих виробів різних типологічних груп. Текстильні матеріали це матеріали які складаються з текстильних волокон та ниток.
70098. Начало работы в 1С: «Бухгалтерия» 425 KB
  В данное окно вносятся сведения о нашей организации которые можно просмотреть в списке Константы. Так же данные сведения можно заносить непосредственно в Константы для этого вызовите из Главного меню Операции.
70100. Режимы наборов данных 332.5 KB
  Наборы данных могут находиться в различных режимах. Текущий режим набора данных определяется свойством State типа TDataSetState. Оно доступно для чтения во время выполнения приложения и может быть использовано только для текущего режима.