61296

Волейбол

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ходьба в колонне по одному А на носках руки в стороны Б на пятках руки за головой В на внешней стороне стопы руки на поясе Г перекатами с пятки на носок Д в полуприседе руки на коленях Е в приседе руки на поясе...

Русский

2014-05-26

23.27 KB

0 чел.

План–конспект

занятий по физической культуре

Класс: 9класс

Тема занятия: Волейбол.

Задачи занятий:

  1.  Совершенствовать техники верхней  и нижней передач.
  2.  Развивать у учащихся координационные способности.
  3.  Воспитание у учащихся навыков коллективных действий в игре волейбол.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи.

Часть урока

Содержание материала

Дози-ровка

ОМУ

Подготовительная часть 12 минут

1.Организованный вход в зал.

2.Построение.

3. Сообщение задач урока.

4. Строевые упражнения.

5.Ходьба в колонне по одному

А) на носках, руки в стороны

Б) на пятках, руки за головой

В) на внешней стороне стопы, руки на поясе

Г) перекатами с пятки на носок

Д) в полуприседе, руки на коленях

Е) в приседе, руки на поясе

6. Равномерный бег в колонне  по одному

А) бег с захлестыванием голени

Б) приставным шагом левым/правым боком

В) бег с выносом прямых ног вперед, назад

Г) бег спиной вперед

Д) с высоким подниманием бедра

Е)  бег с поворотом на 360۫

Перестроение в 2 колонны.

7.Ходьба в колонне по одному  с выполнением упражнений для восстановления дыхания.

8. ОРУ в движении без предметов

1) кисти в «замке», вращение в лучезапястном суставе.

2) 1- руки к плечам

   2- руки вверх

   3- руки в стороны

   4- вниз

3) И.п. – руки к плечам

1-4 – круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

4) И.п. - руки «в замке» за головой, локти в стороны

1 – поворот влево

2 – И.п.

3 – поворот вправо

4 – И.п.

5)  И.п. - руки перед грудью

1-2 – рывки согнутыми руками

3-4 – рывки прямыми руками

6) И.п. – левая рука вверху, левая внизу

1-2 –рывки руками

3-4 –смена положения рук, рывки руками

7) И.п. – руки на поясе

1-наклон вперед

2-И.п.

3-наклон назад

4-И.п.

5-наклон влево

6-И.п.

7-наклон вправо

8-И.п.

8) Ходьба со взмахом прямых ног.

9. Упражнения с набивными мячами

1) Подбрасывание мяча вверх правой, левой рукой.

2) Перебрасывание мяча с левой руки в правую над головой.

3) Вращение мяча вокруг туловища, перекладыванием мяча из рук в руки влево и вправо.

4) Перекладывание мяча вокруг ног вправо и влево.

5) И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью

1. наклон вперед, мяч на пол

2. И.п.

3. наклон вперед, взять мяч

4. И.п.

6) И.п. - мяч за спиной, ноги вместе

1. наклон назад, мяч на пол

2. И.п.

3. наклон назад, взять мяч

4. И.п

1 мин

1 мин

3 мин

2 мин

5 мин

Обратить внимание на осанку и внешний вид занимающихся.

Активизировать внимание учащихся.

Обратить внимание на осанку.

Спину держать прямо.

Соблюдать интервал и дистанцию.

Самоконтроль у учащихся за дыханием.

Выдерживать дистанцию.

1-2 – руки вверх- вдох

3-4 – наклон вперед, руки вниз – выдох

Руки прямые, следить за осанкой.

Руки в локтях не сгибать, соблюдать дистанцию.

Следить за положением локтей, спина прямая.

Следить за амплитудой движений и правильностью выполнения движений.

Следить за осанкой, самоконтроль учащихся за дыханием.

Ноги не сгибать в коленном суставе.

Выдерживать дистанцию, ноги прямые.

Следить за выполнением техники безопасности работы с набивным мячом.

Ноги не сгибать в коленном суставе.

Следить за счетом.

Основная часть 30 минут

  1.  В парах.

А) бросок мяча правой, левой рукой

Б) бросок мяча двумя руками из-за головы

В) бросок мяча двумя руками из-за головы в прыжке

 2. Верхняя передача мяча в парах.

А) на расстоянии 4-5 метров

Б) 2-3 передачи над собой, 4-я - партнеру

3. Нижняя передача мяча

А) в парах – расстояние 2-3 метра

Б) две передачи над собой, третья – партнеру

В) 1 партнер бросает мяч из-за головы двумя руками  2-ому партнеру; второй партнер принимает мяч снизу.

Г) 1 партнер подает мяч (верхняя подача мяча); 2 партнер – принимает снизу

  4. Нижняя передача мяча в парах через сетку с продвижением вдоль сетки.

  5. Верхняя передача мяча в колоннах через сетку со сменой партнеров.

 6. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам (игра на 3 передачи)

3 мин

3 мин

4 мин

5 мин

5 мин

10 мин

Дистанция 3-4 метра

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища.

Руки во время броска прямые.

Следить за техникой выполнения, мяч точно отдавать партнеру.

Локти не разводить в стороны, следить за работой ног.

Быть внимательным, контролировать движение мяча. Удар наносится прямой рукой.

Отдавать партнеру мяч на уровне груди.

Передав мяч партнеру, бежать в конец колонны. Быть внимательным.

Совершенствование техники игры в различных игровых ситуациях.

Заключительная часть 3 минуты

  1.  Упражнения на восстановление дыхания
  2.  Построение.
  3.  Подведение итогов занятий
  4.  Организованный выход из зала.

1 мин

2 мин

Следить за дыханием

Указать ошибки. Отметить лучших.

Студент -практикант физической культуры и здоровья  К.М. Радкович


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60807. Урок по моделированию многоэтажного здания в 3ds Max 6.4 MB
  В данном уроке мы рассмотрим способ моделирования высокополигонального современного многоэтажного здания в 3ds Max. Чтобы ясно себе представлять будущую модель, следует пользоваться...
60809. Модификатор EDIT MESH (редактирование сетки) 173.5 KB
  Создание яблока Рассмотрим пример создания модели яблока при помощи модификатора Edit Mesh Редактирование поверхности. 2 сформировав углубление в месте крепления корешка яблока. Не меняя настройки плавного выделения переместите выделенные...
60810. Назначение и настройка модификаторов в 3ds max 733.5 KB
  Кнопка Закрепить стек позволяет зафиксировать меню стека на экране таким образом что оно не исчезнет если снять выделение с объекта или даже выделить другой объект. Кнопка Показывать конечный результат показывает конечный...
60814. Зимние праздники 45.5 KB
  Цель урока: Формирование у учащихся более полного представления о народной праздничной культуре русского народа. Задачи: 1. Обобщить полученные знания по русским зимним праздникам.
60815. Музыка осени 161 KB
  Уметь: Умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки. Прогнозируемые результаты: эмоциональный отклик на музыку осени осмысленно владеть способами певческой деятельности...