61298

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Руси качество относящееся к одной половине духовного быта другая половина ум умственное но составляющее общее с ней духовное начало: к умственному относится истина и ложь к нравственному добро и зло В. Типичные до свадьбы мечты о семейном счастье нередко сменяются после нее разочарованиями друг в друге в семейной жизни.

Русский

2014-05-26

44.63 KB

159 чел.

МБОУ «СОШ №21»                                                                                                                                                                  План – конспект урока по ОБЖ, 11 класс                                                                                                                                             Преподаватель – Короткова А.А.

В тетрадь записать текст, выделенный синим цветом!

Урок 6.   Нравственность и здоровье. Формирование правильного  

взаимоотношения полов.

Цель урока:

Занятие: 1

Урок: 6

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный урок

Учебно-наглядный комплекс: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс» / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, М., 2013 г.

Ход урока:

  1.  Вступительная часть

Олимпиада по ОБЖ 15 октября 2013 года в 14.00!

 - Организационный момент

В Толковом словаре слово «Нравственность» - это термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. В более узком значении нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.

В понятиях  Св. Руси качество, относящееся к одной половине духовного быта (другая половина — ум, умственное), но составляющее общее с ней духовное начало: к умственному относится истина и ложь, к нравственному — добро и зло (В.И. Даль).

Понятие нравственности носит положительный характер и противопоставляется телесному, плотскому. Нравственно то, что согласуется с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина своего Отечества.

Для коренного русского человека нравственный быт важнее быта материального. А это означает способность в самоотверженности. «Всякое самоотверженье есть поступок нравственный, доброй нравственности, доблести. Православная вера заключает в себе правила самой высокой нравственности. Нравственность веры нашей выше нравственности гражданской: первая требует только строгого исполнения законов, вторая же ставит судьей совесть и Бога» (В.И. Даль).

«Каждая сила духовная, создавшаяся внутри одного человека, невидимо влечет к себе и подвигает силы всего нравственного мира. Мир свободной воли имеет свою правду в мире вечной нравственности» (И.В. Киреевский).

«Чем соедините вы людей для достижения ваших гражданских целей, если нет у вас основы в первоначальной великой идее нравственной? Созидается общество началами нравственными» (Ф.М. Достоевский).

«Жизнь без нравственного усилия — это сон. Ценность нравственности определяется не вещественным значением дела и его возможными последствиями, а степенью доброго усилия» (Л.Н. Толстой).

   

II. Основная часть

      - объявление темы и цели занятия

      - объяснение нового материала по вышеуказанной теме.

Нравственные основы личности, жизненные позиции в основном закладываются в семье.

Понятие «семья» имеет несколько интерпретаций:

Более  простое понятие: 

Семья это группа людей, связанных браком, кровным родством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы.

Более сложное понятие: 

Семья - это выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений.

В семье формируется комплекс привычек, типы поведения мужчины и женщины, непосредственно влияющие на здоровье, а главное – в семье (в основном!) рождается и растет новый человек (ребенок), которому передают общечеловеческие традиции, опыт, основы нравственности и т.д.

Подчеркнем, что в системе здорового образа жизни современной молодежи ведущее место занимает правильное взаимоотношение полов, выбор партнера противоположного пола и создание семьи.

Важнейшая задача семьи — рождение и воспитание детей, развитие их физических и духовных сил.

Поскольку современный брак основан прежде всего на любви, важнейшую роль в нем играют сохранение и развитие этого чувства в совместной жизни. Однако этому препятствует прежде всего то обстоятельство, что молодые люди далеко не всегда способны различать качества возможного будущего супруга, необходимые для совместной жизни, навыки, которыми обладают представители противоположного пола, и их нравственные достоинства.

Семейные отношения часто усложняются сразу после свадьбы. Типичные до свадьбы мечты о семейном счастье нередко сменяются после нее разочарованиями друг в друге, в семейной жизни.

Атрибуты красивой свободной жизни исчезают, сменившись многочисленными семейными заботами. А если еще возникают проблемы, где жить, на что жить, как уживаться, то все вокруг начинают казаться недостаточно хорошими или даже невыносимо плохими. Возникают разногласия, которые рождают споры, обиды и ссоры, раздражение и недовольство друг другом.

В принципе конфликты между людьми вполне возможны, и важной пробой душевных качеств человека является его отношение к конфликту, умение разрешить его без ущерба для другого, что в любом конфликте победившей стороны все равно нет: проигрывают оба участника конфликта.

Браки среди юных людей, к сожалению, менее прочны, чем среди более взрослых. Нередко молодые люди неспособны разобраться в своих чувствах, отличить любовь от влечения, от влюбленности.

У многих молодых людей складывается неверное понимание семьи: девушки и юноши не осознают, что семья — это действительно ячейка общества, а не замкнутое в себе сожительство мужчины и женщины.

Ранний брак часто может помешать продолжить образование, получить хорошую профессию. Нехватка денег скажется на всем (нет своего дома, возможности модно одеваться), но хуже всего то, что многие потом жалуются: ранний брак лишил их радостей и экспериментов, свойственных молодости.

Многие молодые супруги начинают совместную жизнь, ошибочно полагая, что регистрацией в загсе завершается создание семьи, не понимая, что это только начало непростого пути ее формирования.

Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни:

- Ценностно-идеологическая совместимость — совместимость жизненных ценностей, устремлений, интересов, убеждений людей.

Согласованность функционально-половых ожиданий, представлений человека о своих правах, обязанностях, функциях в супружеском союзе, если члены семьи по-разному понимают свои роли и предъявляют друг другу несогласованные, отвергаемые другим ожидания и соответствующие им требования, семья заведомо малосовместима и конфликтна. Даже несогласованность представлений о том, как проводить свой досуг, распределять обязанности в домашнем труде, резкое несовпадение бытовых привычек могут серьезно нарушать взаимоотношения супругов.

- Совместимость индивидуально-психологических характеристик.

Закон совместимости: врожденные качества супругов в совместимых парах должны быть контрастными, а приобретенные качества — подобными, схожими.

Супружеские союзы людей, не слишком различающихся по происхождению, условиям жизнедеятельности, воспитанию, обычно более прочные, ведь вероятность совпадения в них установок, ценностей, интересов, идеалов, привычек (т. е. приобретенных качеств) супругов заведомо больше.

В общем случае для обеспечения совместимости с другими людьми у человека должны быть три основных качества характера: способность критически относиться к себе, терпимость к другим, доверие к другим.    

Достичь взаимопонимания, сохранить любовь и уважение друг к другу в семейной жизни помогут следующие психологические советы:

• никогда не ссориться, даже в критических ситуациях;

• если что-то не нравится, нельзя  ругаться, нужно помочь друг другу;

• не пытаться перевоспитывать друг друга, не заставляйте друг друга менять те сложившиеся привычки.

• не критиковать друг друга, тем более в присутствии посторонних; ни о ком не отзываться дурно, а тем более о близком человеке;

• научиться ценить друг друга;

• оказывать друг другу знаки внимания, не забывать благодарить;

• смотреть на ситуацию глазами другой стороны;

• быть вежливым;

все, что говорится грубо, может быть сказано тактично; ругань — это психологическое, моральное уничтожение другого человека; в семье ругань недопустима;

• общаться (говорить о том, что вы чувствуете, что вы думаете, что вас беспокоит; если что-то не нравится, скажите об этом);

• помнить только хорошее; умение помнить хорошее — это умение забывать плохое; уметь прощать друг друга;

• беречь здоровье, свое и близких;

Проблема взаимопонимания полов - одна из главных проблем, волнующих молодежь.

Если в период перестройки организма человек не понимает, что с ним происходит, он испытывает дискомфорт и психические нарушения.

Если человек не понимает, что происходит с окружающими, он причиняет дискомфорт им, а это - почва для конфликтов.

Безопасные отношения полов - это отношения, не приводящие к физическим, психологическим и нравственным патологиям.

Понятие «норма» во взаимоотношениях зависит от конкретного исторического этапа развития общества, традиций, нравственных принципов, существующих в обществе.

Тем не менее, есть общепринятые правила, выполнение которых позволяет сделать наше общение эффективным и безопасным. Это:

- этикет - совокупность правил и норм поведения (не имеет законодательной основы и не влечет за собой наказание).

- право - свод законов, регулирующих поведение людей в обществе. Нарушение законов влечет за собой наказание.

Что же вынуждает человека следовать нормам этикета?

-  Выполняя требования этикета в определенном кругу людей, человек ощущает свою принадлежность к этому кругу.

- Выполняя общепринятые нормы, может рассчитывать на доброжелательное отношение окружающих.

Для примера есть определенные советы в общении между мужчиной и женщиной:

О чем же надо говорить, чтобы беседа ни о чем была захватывающей?

• о кино (можно обсудить какой-нибудь новый хит);

• о путешествиях (только очень захватывающих);

• о спорте (только женском и обязательно престижном);

• о знаменитостях (какие-нибудь головокружительные сплетни).

О чем не стоит говорить с девушкой:

• о своем здоровье (это может вызвать чувство брезгливости);

• о технических подробностях (девушки не любят программистский сленг);

• о бывших девушках (по понятным причинам);

• об автомобилях (это девушку может не интересовать);

• о сексе (оставьте тему на будущее).

О чем не стоит говорить с юношей:

• о своих подругах (о них вообще лучше не говорить);

• о подарках, которые вам подарили (подумает, что это намек);

• о домашних животных — щенках и котятах (подумает, что вы дура);

• о повседневностях — что сколько стоит, бытовые неурядицы и т.п. (подумает, что вы слишком практичны).

Дополнительные материалы:

Рассмотрим основные проблемы во взаимоотношении мужского и женского полов. Данные проблемы назовем «мифы»:

1. Миф о равенстве:

Во времена, которые в современной философии и истории считаются «дикими», даже во времена становления мировых религий, среди абсолютно разных культур существовало понятие о «задаче мужчины» и «задаче женщины», которые не противопоставлялись нигде – ни в Китае, ни в Египте – а различались. Лишь после возникновения мусульманства и христианства возникла идея «ущербности», «греховности» женщины по отношению к мужчине. Развитие данного мифа по принципу маятника привело к возникновению такой современной болезни, как феминизм – паразитирующей сейчас на теле общества. В итоге это привело к тому, что мужчина и женщина поменялись местами, то есть не выполняют своего божественного предназначения – мужчина более не является Добытчиком-открывателем, а женщина – хранительницей очага. А в итоге нет более единства ! Нет Совместного звучания Душ! А значит нет Мира!

2. Миф о «особенностях мужского организма, который не может без секса»:

Этот миф был создан еще во времена падения древнеримской империи, когда оргии стали обычным способом времяпрепровождения знати. В итоге – почти 90% современных отношений начинаются с постели – проверка половой совместимости становится проверкой на семейные отношения. Способом удержать партнера становится постель! А это опять война! Потому, что это не так – и это вам скажет любой животновод!

3. Миф о «особенностях человеческой души – мужской, женской и т.д.»:

Данный миф поддерживается такими иллюзиями:

1) «Мужчины не плачут» (типа, сила – это сдержанность) – итог – мужчины закрыты, культ – жесткий, агрессивный, наглый мужлан

2) «Девочки не должны драться»

3) «Бьет мужик – значит любит» («дергает за косички – значит нравишься») и т.д.

Итог этого мифа – люди не естественны, закрыты, боятся, не умеют и стесняются проявлять свои чувства или делают это уродливыми способами. Отсюда стремление «понравится, показав себя с лучшей стороны» — Не Себя, а лучшую сторону – не всего себя! А это ОБМАН! Да и показывают в основном тело, а не душу!

4. Миф о скоротечности возможности получения божественного блага.

Надо сказать, что и благо-то в основном в представлении материального блага. Это хорошо можно показать чрез расхожую фразу: «Современная женщина должна обеспечивать себя – сначала карьера, известность, потом – семья» у мужчин современных тоже бытует мнение, что сначала материальные блага, а затем семья. И те и другие забывают, что развитие материального блага возможно только когда есть цель. Ведь деньги – это не бумажки, это всего лишь энергия. А энергия, как известно, приходит только туда, где есть возможность для развития, где «контур способен к размыканию и увеличению» (физика). То есть, когда есть цель – ответ на вопрос: «А зачем тебе это надо?» - причем ответом на него не может быть просто: «хочу», — это не цель.

И это на Руси очень хорошо объяснялось двумя понятиями-образами: Кощей и Богатырь. Маленький экскурс в историю. Богатырь – слово, которое произошло от двух этимологических корней: бог и тырить (ст.сл. – владеть). Богатырь – это «владеющий Богом», то есть развивающий свои таланты, а значит богатый и духовно и материально, ибо, когда ты развиваешься, то к тебе приходит из мира все (от учителей, информации до денег), потому, что богатырь имеет цель – двигаться к Богу.

Противоположное понятие в сказках отображено в образе Кощея, и не случайно. Слово «Кощей» происходит от слова «кощный» — костный, окостеневший и этимологически связан с таким понятием, как «кощна» — мешок разбойника, куда сваливается все без разбору (а последствия этого вы понимаете) и «казна» — богатство без развития. Таким образом, Кащей – это тот, кто обладает богатством, но не развивает его, не стремится к Богу, поэтому он «над златом чахнет», поэтому он символ смерти. Смерть для славян – отсутствие развития. Поэтому тот, кто просто «хочет», но не знает зачем, никогда не будет богат духовно и материально – не является богатырем – Кащей по сути своей. А именно к этому призывает современность через: гонку вооружений, гонку ценностей ( «у кого машина круче», «у кого денег больше») - гонка тел, казны. А в этой гонке люди забывают о душах и о семье.  

Причем тут семья? Главная цель человека – это воплощение на земле той задачи, которую поставил себе дух. Все на земле творит совместно с окружающими – от камней до животных и растений. И только современный человек пытается сопротивляться этому. Не может семя прорасти без согласия с землей, насекомыми, водой, небом, червячками и т.д. поэтому и человек может реализовать свою задачу только в содружестве – в СЕМЬЕ. Неслучайно до наших дней сохранилась поговорка: «Бог дал дитя – даст и все на дитя». Дитя в семье рождается только при согласии родителей – то есть если у них есть совместная цель и они умеют договориться. Дитя – показатель ладности цели родителей. А значит и количество детей и богатство семьи – все это зависит от того, кто родители – Богатыри или Кощеи – какая у них цель.

5. Миф о иерархии, пирамиде всего – от биологической цепочки до структур социума.

В основе этого мифа лежит теория о том, что кто-то может быть ниже, а кто-то выше, а значит ближе к Богу, а значит вправе называться «избранным». На основе этого создавалась теория рабства, каст, «трудового класса и интеллигенции», отношения «начальник и подчиненный», а что самое страшное так создается семья – «старше, значит умнее», «яйца курицу не учат», «женщина должна дома сидеть и молчать, когда говорит мужчина» и т.д. – расхожие «фразочки», которые являются способами затеять конфликт, столкнуть две стороны, без взаимодействия и лада которых рухнет целый мир. Так и любая, по сути, структура, выстроенная по принципу иерархии, а значит угнетения одних другим – это всего лишь способ создания рабства, где есть рабы – те, которых имеют, и рабовладельцы – те, которые имеют других. Все это так называемый «принцип пирамиды». Этого никогда не было на Руси и в других странах в Золотой век развития народов! Вспомните, каким самым древним символом изображали Солнце – лик Бога все народы – Круг! Каким Землю? Тоже Круг (только с точкой-семинем)! Поэтому и на Руси было Вече – круг мудрых мужчин, старших из родов; было понятие ура – круг своей земли, которую мужчина должен был защищать; капище – круг, города – круг и т.д. Поэтому и в природе все стремится к кругу – муравейник, крона дерева, планеты, круг смерти и рождения, и биологической цепочки питания и т.д. Поэтому и семья – это круг: ребенок-родитель-старый — а далее через смерть вновь приход в род в своего потомка – ребенок.

6. Миф о ненужности личных изменений:

В современном мире уже давно бытует мнение, которое все выражено в одной фразе: «Он (она) должен измениться, а меня принять таким, какой я есть». На первый взгляд все нормально, но это только на первый. На самом деле благодаря этому люди получают возможность оправдать свою лень и ничего не делать, не менять в своей жизни и не меняться самим. В итоге это приводит к тому, что люди встречают только соратников-«зеркал», то есть с такими же проблемами и «тараканами» в голове. А при построении семьи это привело к тому, что появились семьи, где люди только «зеркала» друг другу!

В итоге в современном мире это привело к тому, что сейчас существует не один «тип» семьи, а три: семья-зеркало, семья-мирники, и лишь третий «тип» истинный – семья-спутники.

Семья-зеркало – это как раз-таки семья, в которую люди притянулись только на основе общей боли. И они как в зеркале в своем спутнике видят свою собственную боль – недостатки, нерешенные ситуации, агрессию и т.д. Например, она воспринимает советы родителей как ограничения свободы и он тоже – встретились, не разбираясь глубже поженились. Отношения в такой семье строятся по принципу: «в своем глазу бревна не замечаю – в другом соринку разгляжу». То есть любые ссоры, скандалы выглядят одинаково: «всяк другого мнит уродом, несмотря, что сам урод» (Л.Филатов) – ваши «подначки» друг друга как ядерная война со сто процентным попаданием снаряда в цель – боль-то одна! Колешь другого туда, что на 100% есть у самого – может выраженное чрез разные действия, но есть! Поэтому войны в таких семьях – вещь страшная. Но и в этой семье есть свой плюс: в другом, как в зеркале себя самого увидеть можешь. А для этого вспомни: «подобное притягивается к подобному» — то есть посмотри, что тебя раздражает, злит, нервирует в спутнике (не только в супруге, а в любом спутнике жизни) – эти качества на 100% есть в тебе. Поэтому не стремись изменить человека. Да это и невозможно. Меняйся сам.

Семья-мирники – семья, где спутники сошлись по общим интересам «на сейчас». Это люди-друзья. Они не задумываются о будущем. Их вместе сводят явные цели. Например, он увлекается метафизикой и она тоже – взяли, поженились. Это неплохо, но очень часто потом оказывается, что оба – да, мечтали о доме, но один – о кирпичном и в городе, а второй – о деревянном и в деревне. И не всегда получается построить что-то общее. А уже, как правило, к моменту «открытия» того, что цели-то разные, уже есть дети.

И семья, где люди друг другу спутники – это единственно настоящее – у них общая сказка – мечты о будущем. И это объединяет их навечно, даже если они с разными увлечениями, денежным состоянием, внешностью – явным миром. Ибо их объединяет Правь – общие стремления.

Поэтому в итоге в современном мире все Золушки мечтают о принцах, но не развиваясь, так никогда и не встречают их; та, которая «дорастает» до принцессы без развития так ей и остается и в 40 и 50 лет, рядом с таким же наивным 50-тилетним принцем – без развития они никогда не становятся Королями и Королевами. Помните: заявиться на кого-то – это еще не значитт быть им, и это еще не значит, что вы достигните более высокого уровня, без усилий.

7. Миф о телесных контактах:

Современные люди под прикосновениями понимают, в основном, два вида: медицинские (обследовать, ощупать – вынести вердикт) и «сексуальные» или как их еще называют «интимные». Некоторые даже думают, что: «Прикосновения бывают только интимные». И практически каждый человек попадает в ловушку этих суждений. Если в дружеских взаимоотношениях это все лишь подтверждение данной философии, то в семье это становится одним из способов разрушения взаимоотношений: семейные пары или ощупывают друг друга и ищут недостатки, придираясь к фигуре или состоянию тела друг у друга, играя в «злобного доктора», или похотливо «лапая» друг друга. В первом случае происходит такое сосредоточение на теле, которое приводит к образованию комплексов, самобичивания, а значит зажатости, стеснения себя и другого – а это предательство сосуда Бога, коим является тело. А в виду привычки травля друг друга с каждым годом усиливается, но ничего не меняется. Во втором случае это привело к тому, что современные люди умеют заниматся сексом (от слова «секти» — обрезание – лат.), половыми отношениями (полы – то, на чем грязь собирается), но они не умеют дарить радость друг другу, силу, любоваться как богами друг другом, а значит и творчество по призыву дитя превращается в чисто механический акт, где родители не слышат и не чувствуют момент прихода бога!

8. Миф об управлении:

В современном мире представлен суждением: «Доверяй, но проверяй, а лучше управляй». Итог – совершенствование в современном мире методов управления – обмана, которое привело когда-то к разделению и противопоставлению языков, народов и т.д. А в основе этого – разность ТОЛКОВИНА (народный термин) – некого внутреннего переводчика, который является частью разума (раз-ум – на раз ум данный, шаблон). Он, толковин, приводит к тому, что даже в одном языке разные люди под одними словами на первом рефлексе подразумевают разное. Например, слово ручка – один видит внутри сознания ручку ребенка, другой – шариковую. В итоге возникает гонка образов – в ней выигрывает тот, кто быстрее создаст такое сочетание образов, подразумевающее свою точку зрения, которое при этом не вызовет протеста у слушателя, создав подмену образов, но приведет в результате взаимодействия к выгодному для говорящего результату. А это управление.

9. Миф о «праведном» вранье или об игре:

В современном мире человек в результате выше перечисленных причин привыкает жить закрыто, прячась, вместо лика души «подсовывая» друг другу различные «стороны» - маски, заученные роли. Играя в этот театр обмана, человек постепенно перестает различать где он настоящий, где его маска – личина прирастает. И в итоге человек не знает свою душу, не видит ее, не чувствует – сам становится маской, харей – нежитью, как называли это в народе. И самое страшное, что нежить всегда найдет красивые слова в оправдание своей лжи.

И в третьих, очарование создается вовлечением человека в борьбу сил, где ситуация «выбор без выбора», то есть человека с его эмоциями вовлекают в создание и поддержку поле-силовых структур, по-другому называемых эгрегоры или маятники. И это самое страшное, потому, что поддерживая жизнь «маятника» своими оценками мы продолжаем существующую ситуацию, не меняя ее.

Представьте себе мужчину, который видит проходящую мимо него женщину в вызывающе откровенной одежде и он клянет ее, на чем свет стоит, а заодно и моду, которая оголяет женщин. Они не являются приверженцами маятника моды, он не следует ей по целому ряду причин. Однако что происходит? мужчина ругает моду, думает: «не дай, Бог моя дочь выйдет на улицу в таком виде». Таким образом, он интенсивно излучает мысленную энергию на частоте этого маятника. В самом деле, ведь маятнику безразлично, с какой стороны вы будете его раскачивать.

III. Закрепление материала.

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание:

1. Прочитать страницы учебника по пройденной теме.

2. Ознакомиться с презентацией по теме урока на сайте «В контакте» и лекцией.

3. Краткий конспект в тетрадях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55979. Звуки і букви 26.5 KB
  Усвідомлене й міцне засвоєння теоретичного матеріалу є необхідною базою для формування навичок грамотного письма. До того ж схеми-опори допомагають вирішити проблему переводу теоретичного матеріалу в практичні вміння.
55982. Літературно-музична композиція, присвячена Дню народження Тараса Шевченка 79.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про життя видатного сина українського народу - Т.Г.Шевченка. Розвивати творчі здібності учнів, спонукати їх до власної творчості; Виховувати любов і повагу до традицій нашого народу, патріотизм.
55983. Taras Hryhorovych Shevchenko – poet, citizen artist 49.5 KB
  Equipment: multimedia projector, computers, audio CDs with songs based on Shevchenko’s poems. The classroom is decorated with reproductions of T.H. Shevchenko’s paintings, samples of Ukrainian embroidery and guilder rose (калина). The first slide of computer presentation reads
55985. Наша дума, наша пісня не вмре, не загине… 504 KB
  Важко,через сніги і морози, пробивається цього року весна. Але знаменна вона тим, в березневі дні народився геніальний співець і пророк нації Т. Шевченко. Він не просто поет, він – Пророк і Учитель.
55986. Свіча Шевченкова горить… 13.39 MB
  Мета заходу: викликати у студентів інтерес до постаті Великого Кобзаря; виховувати почуття патріотизму, національної гордості за свій народ і його видатних людей Звучить мелодія кобзи. Звук стихає, під тихий звук кобзи ведучі, одягнені в українські вишиванки – хлопець і дівчина студенти.