61305

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Отработка вычислительных навыков Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать умения детей выполнять действия с многозначными числами устные и письменные приёмы вычислений...

Русский

2014-05-27

2.03 MB

5 чел.

                                                11 апреля 2013 года

                                    4 класс

                                                   Учитель: Тимофеева Н.Е.

                                                                                                                                                 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ:

«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

урок - путешествие «Полёт в космос»

( программа «Школа России»)

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний

Цель урока: Отработка вычислительных навыков

Задачи урока:

Образовательные:

  1.  Совершенствовать умения детей выполнять действия с многозначными числами (устные и письменные приёмы вычислений)
  2.  Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках (алгоритмы деления и умножения, математические понятия, правила порядка действий, геометрический материал)
  3.  Отрабатывать навыки решения задач, изученных видов

Развивающие:

  1.  Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение
  2.  Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь, самоконтроль
  3.  Умение работать в коллективе

Воспитательные:

  1.  Создать благоприятный климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка
  2.  Расширять кругозор учащихся, развивать познавательные интересы

Ход урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Устный счёт

Решить примеры

1200: 100=12

360:90-28:7=0

400:(50х2)=4

1900х10:1000=19

17х3+10=61

(проверка- «Молчанка»- по цепочке)

Записать в строчку все ответы

12041961 (какие числа здесь спрятались, что это за дата?) 

12. 04. 1961

беседа:                                                                                                                                                      о первом космонавте - Юрии Гагарине, о праздновании Дня Космонавтики; работа над словом «космонавт»

Космонавт - Россия

Астронавт - Америка Англия

Тайконавт - Китай

Ангкасаван  - Малайзия

ІІІ Определение темы урока

- работа с геометрическим материалом                                                                                                               (на доске - квадрат, прямоугольник, 2 треугольника- прямоугольных, 1 треугольник- остроугольный)

  1.  Взяли фигуру,  у которой все стороны равны и все углы прямые
  2.  Взяли 2  прямоугольных треугольника, прямыми углами приставили к квадрату
  3.  Взяли четырёхугольник и поставили над квадратом
  4.  Взяли оставшуюся фигуру и поставили над прямоугольником

Что получилось?                                                                                                                    Переворачиваем фигуры- с обратной стороны читаем тему урока «ПОВТОРЕНИЕ»

Сегодня мы с вами совершим увлекательное математическое путешествие на этой ракете.

А сейчас каждый из вас должен будет изобразить точно такую же ракету у себя в тетрадях на полях, по ходу работы вы должны будете закрашивать каждую деталь определённым цветом;

Без ошибок

   Одна ошибка     

Более одной ошибки

 

Ну а чтоб наша ракета взлетела, мы должны повторить АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ НА ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (расставь карточки с пунктами алгоритма в нужной последовательности)

     

¬

Выделяю первое неполное делимое

•••

Считаю цифры в частном

:

Делю

Х

Умножаю (на всё число)

-

Вычитаю

<

Остаток меньше делителя

Образую второе неполное делимое

№3

  1.  Округляю
  2.  Делю на 10,100,1000
  3.  делю на число

                                                                                                                                                                               Итак, наша ракета успешно стартовала

(закрашиваем пламя  и 1 прямоугольный треугольник  (за устный счёт) согласно

инструкции)

ІV Упражнения в формировании вычислительных навыков

  1.  стр.62 №298 (учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

(отправляем сообщение в Центр управления полётами – решить примеры  с объяснением)

(после выполнения  задания закрашиваем квадрат ракеты )

  1.  Какие опасности могут подстерегать нас в космосе?

(невесомость, метеоритный дождь, «Чёрная дыра»….)

«Метеоритный дождь»- ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА на листочках

Проверка: соотнесение каждого ответа с соответствующей буквой - получается слово

ОТЛИЧНО

1

2

8

9

7

95

9

о

т

л

и

ч

н

о

(закрашивание  второго прямоугольного треугольника)

Физкультминутка

  1.  Стр. 62 №302( учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

«Чёрная дыра» - РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ (совместная работа)

краткая запись на доске:

Масса 1 предмета

Количество

Общая масса

мука

80 кг

?

? на сколько б.

4560 кг

крупа

60 кг

?

3840 кг

После разбора решают самостоятельно Проверка. Закрашивание прямоугольника

  1.  Полёт завершается – возвращение домой (правильно приземлиться)                     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Стр.62 №300( учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

1 вариант- верхняя строчка

2 вариант – нижняя строка

Проверка - снимают карточки с правильными ответами – и открываются иллюстрации «Музея космонавтики …» (Петропавловская крепость)- краткая беседа о музеи

Закрашивание последней части нашей ракеты.

V- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. («Разбор полёта»)

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК ( какого цвета получилась ракета?)

«5»

«4»

«3»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28369. Ограниченные вещные права: понятие, виды, субъекты и объекты 14.35 KB
  Ограниченное вещное право представляет собой право на чужую вещь уже присвоенную др. Ограниченные вещные права связанные с использованием чужих земельных участков: право пожизненного наследуемого владения право граждан на владение и целевое пользование земельным участком передаваемое по наследству; право постоянного бессрочного пользования земельным участком основным отличием которого является то что им может обладать как физическое так и юридическое лицо; сервитуты закрепленные за гражданами и юридическими лицами...
28370. Вещные права юр.лиц. на хозяйствование с имуществом собственника 13.89 KB
  на хозяйствование с имуществом собственника.лиц на хозяйствование с имуществом собственника это 1. Они решают вопросы создания предприятия определения предмета и целей его деятельности его реаорганизации и ликвидации назначают директора осуществляют контроль за исполнением по назначению и сохранностью имущества право на получение части прибыли от использования имущ. Не вправе продавать недвижимое имущество сдавать его в аренду отдавать взалог вносить в качестве вклада в уставной капитал.
28371. Вещные права на земельные уч-ки. Сервитуты 13.71 KB
  Закон к вещным правам относит: право собственности право пожизненного наследуемого владения землей. право постоянного бессрочного польз. право хозяйственного ведения. право оперативного управления сервитуты.
28372. Защита права собственности: понятие, система способов защиты 14.67 KB
  Защита права собственности: понятие система способов защиты. Вещноправовые средства защиты права собственности характеризующиеся тем что они направлены непосредственно на защиту права собственности как абсолютного субъективного права не связаны с какимилибо конкретными обязательствами и имеют целью либо восстановить владение пользование и распоряжение собственника принадлежащей ему вещью либо устранить препятствия или сомнения в осуществлении этих правомочий. Соответственно к вещноправовым искам относятся иск об истребовании имущества...
28373. Вещно-правовые способы защиты права собственности 15.02 KB
  К вещноправовым искам относятся: 1иск об истребования имущества из чужого незаконного владения виндикационный иск; 2 иск об устранении нарушений не связанных с лишением владения негаторный иск; 3иск об признании пр. Виндикационный иск это внедоговорные требования не владеющего собственника к фактическому владельцу имущества о возврате имущества. Сущностью этого иска является возврат собственнику конкретного индивидуально определенного имущества выбывшего из его владения вне его воли. иска: 1необходимо что бы собственник был лишен...
28374. Понятие, объекты и субъекты авторского права и смежных прав 15.51 KB
  В субъективном смысле АП совокупность субъективных прав возникающих у автора в связи с созданием конкретного произведения литературы науки и искусства. Объекты авторского права произведения литературы науки и искусства являющиеся результатом творческой деятельности независимо от назначения и достоинства произведения а также способа его выражения. а литературные произведения включая программы для ЭВМ художественные документальные учебные произведения тексты песен и др.; б драматические и музыкальнодраматические произведения...
28375. Авторские и смежные права, срок их действия 14.7 KB
  Авторские и смежные права срок их действия. Личные неимущественные права право авторства право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно. Имущественные права ограничены сроком жизни автора и 70 годами после его смерти. Однако если автор в течение этого периода раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений то применяется общий срок действия авторского права в течение жизни и 70 лет после смерти; б авторское право на произведение созданное в соавторстве действует в течение всей жизни и...
28376. Защита авторских и смежных прав 14.34 KB
  Защита авторских и смежных прав. Защита авторских и смежных прав это совокупность мер целью которых является восстановление и признание этих прав в случае их нарушения. В зависимости от отрасли права обеспечивающей защиту авторских и смежных прав выделяют следующие способы защиты. Гражданскоправовой способ защиты возмещение имущественного ущерба автору или иному правообладателю.
28377. Понятие и субъекты патентного права 14.75 KB
  Понятие и субъекты патентного права. Патентное право в объективном смысле совокупность норм регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения возникающие в связи с признанием авторства и охраной изобретений полезных моделей и промышленных образцов установлением режима их использования материальным и моральным стимулированием и защитой права их авторов и патентообладателей. Субъектами патентного права являются авторы изобретений полезных моделей и промышленных образцов патентообладатели а также другие лица не авторы...