61305

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Отработка вычислительных навыков Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать умения детей выполнять действия с многозначными числами устные и письменные приёмы вычислений...

Русский

2014-05-27

2.03 MB

5 чел.

                                                11 апреля 2013 года

                                    4 класс

                                                   Учитель: Тимофеева Н.Е.

                                                                                                                                                 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ:

«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

урок - путешествие «Полёт в космос»

( программа «Школа России»)

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний

Цель урока: Отработка вычислительных навыков

Задачи урока:

Образовательные:

  1.  Совершенствовать умения детей выполнять действия с многозначными числами (устные и письменные приёмы вычислений)
  2.  Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках (алгоритмы деления и умножения, математические понятия, правила порядка действий, геометрический материал)
  3.  Отрабатывать навыки решения задач, изученных видов

Развивающие:

  1.  Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение
  2.  Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь, самоконтроль
  3.  Умение работать в коллективе

Воспитательные:

  1.  Создать благоприятный климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка
  2.  Расширять кругозор учащихся, развивать познавательные интересы

Ход урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Устный счёт

Решить примеры

1200: 100=12

360:90-28:7=0

400:(50х2)=4

1900х10:1000=19

17х3+10=61

(проверка- «Молчанка»- по цепочке)

Записать в строчку все ответы

12041961 (какие числа здесь спрятались, что это за дата?) 

12. 04. 1961

беседа:                                                                                                                                                      о первом космонавте - Юрии Гагарине, о праздновании Дня Космонавтики; работа над словом «космонавт»

Космонавт - Россия

Астронавт - Америка Англия

Тайконавт - Китай

Ангкасаван  - Малайзия

ІІІ Определение темы урока

- работа с геометрическим материалом                                                                                                               (на доске - квадрат, прямоугольник, 2 треугольника- прямоугольных, 1 треугольник- остроугольный)

  1.  Взяли фигуру,  у которой все стороны равны и все углы прямые
  2.  Взяли 2  прямоугольных треугольника, прямыми углами приставили к квадрату
  3.  Взяли четырёхугольник и поставили над квадратом
  4.  Взяли оставшуюся фигуру и поставили над прямоугольником

Что получилось?                                                                                                                    Переворачиваем фигуры- с обратной стороны читаем тему урока «ПОВТОРЕНИЕ»

Сегодня мы с вами совершим увлекательное математическое путешествие на этой ракете.

А сейчас каждый из вас должен будет изобразить точно такую же ракету у себя в тетрадях на полях, по ходу работы вы должны будете закрашивать каждую деталь определённым цветом;

Без ошибок

   Одна ошибка     

Более одной ошибки

 

Ну а чтоб наша ракета взлетела, мы должны повторить АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ НА ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (расставь карточки с пунктами алгоритма в нужной последовательности)

     

¬

Выделяю первое неполное делимое

•••

Считаю цифры в частном

:

Делю

Х

Умножаю (на всё число)

-

Вычитаю

<

Остаток меньше делителя

Образую второе неполное делимое

№3

  1.  Округляю
  2.  Делю на 10,100,1000
  3.  делю на число

                                                                                                                                                                               Итак, наша ракета успешно стартовала

(закрашиваем пламя  и 1 прямоугольный треугольник  (за устный счёт) согласно

инструкции)

ІV Упражнения в формировании вычислительных навыков

  1.  стр.62 №298 (учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

(отправляем сообщение в Центр управления полётами – решить примеры  с объяснением)

(после выполнения  задания закрашиваем квадрат ракеты )

  1.  Какие опасности могут подстерегать нас в космосе?

(невесомость, метеоритный дождь, «Чёрная дыра»….)

«Метеоритный дождь»- ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА на листочках

Проверка: соотнесение каждого ответа с соответствующей буквой - получается слово

ОТЛИЧНО

1

2

8

9

7

95

9

о

т

л

и

ч

н

о

(закрашивание  второго прямоугольного треугольника)

Физкультминутка

  1.  Стр. 62 №302( учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

«Чёрная дыра» - РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ (совместная работа)

краткая запись на доске:

Масса 1 предмета

Количество

Общая масса

мука

80 кг

?

? на сколько б.

4560 кг

крупа

60 кг

?

3840 кг

После разбора решают самостоятельно Проверка. Закрашивание прямоугольника

  1.  Полёт завершается – возвращение домой (правильно приземлиться)                     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Стр.62 №300( учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

1 вариант- верхняя строчка

2 вариант – нижняя строка

Проверка - снимают карточки с правильными ответами – и открываются иллюстрации «Музея космонавтики …» (Петропавловская крепость)- краткая беседа о музеи

Закрашивание последней части нашей ракеты.

V- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. («Разбор полёта»)

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК ( какого цвета получилась ракета?)

«5»

«4»

«3»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54848. Рынок капитала и его особенности. Основные формы физического капитала. Физический и моральный износ основного капитала 20.5 KB
  Термин «капитал» используется в двух основных значениях: как мерило всей собственности (имущества) предприятия и как название фактора производства.
54849. Прес-конференція банку «Первісна» (навчальне заняття з алгебри і початків аналізу) 2.1 MB
  У нас з колегою виникло непорозуміння щодо кількості первісних для даної функції. Тестові завдання Яка з наведених функцій є первісною функції f x = x4 А Fx = 4x3; Б Fx =; B ; Г Fx = x5. Знайдіть загальний вигляд первісної функції f x = x : x2 x C; Б 4x C; В ; Г x2 C. Укажіть загальний вигляд первісної функції f x = 2x3 6x: А 6x 6 C; Б; В x4 2x3 C; Г 4x4 3x2 C.
54850. Первісна. Розв’язування вправ. Самостійна робота 366 KB
  МЕТА: Відпрацювати таблицю первісних, правила знаходження первісних; перевірити рівень знань з теми; повторити формули тригонометрії, степінь з цілим показником; готувати учнів до незалежного зовнішнього оцінювання; розвивати логічне мислення, вміння чітко висловлювати думки, грамотно використовувати математичні терміни; виховувати почуття відповідальності, самоповаги, взаємоповаги.
54851. Збереження первоцвітів України 53 KB
  Всі квіти весняні Веселі кохані З під листя виходять Голівки підводять Од сну зимового До сонця ясного Зустрічайте до нас прийшла Весна. Познанська ЛЮТИЙ: Я хоч зимовий місяць але люблю квіти особливо пролісок. На лісовій галявині Погляньте любі діти Мов зірочки блакитнії Розквітли гарні квіти Весна :А відгадайте ще загадку ; про яку . Богиня Флора готувалась до карнавалу на який запросила всі весняні квіти .
54852. Первоцветы. (Классный час) 82.5 KB
  Почему же эти растения зацветают первыми так рано весной У некоторых подснежников цветки появляются даже раньше чем листья. Секрет в том что матьимачеха расцветает еще под снегом но раскрывает свои цветки только навстречу солнцу. Чуть позже на одном и том же стебельке можно увидеть цветки разной окраски: розовые фиолетовые и синие. Это цветки разного возраста: молодые зрелые и старые.
54853. Самый первый урок чешского языка 3.05 MB
  Желаем Вам успехов и до встречи в Праге Преподавательский коллектив Prgue Eduction Center Чешский алфавит Буква Название букв Звуковое соответствие в чешском языке Приблизительное звуковое соответствие в русском языке Произношение и примеры...
54854. Про куму-Лисичку і кума-Журавля. П’єса-казка 54 KB
  Дарма байдиків не бив Робив своє діло З обох кінців сцени назустріч одне одному виходять Журавель і Лисичка. Казкарка Щиросердно наш Журавель Дякує Лисиці Бо з кумою родичатись Треба як годиться. Журавель пообіцяв їй Прийти неодмінно З дому вийшов як джентльмен О четвертій рівно.
54855. Тварини. Домашні улюбленці 36 KB
  Boys and girls, today we are going to study a new topic Pets and animals, I am sure youll be very glad to study it, because all of you have some pets at home and love them very much. And by the end of the lesson youll be able to describe them in English. So, lets start our lesson.
54856. Восприятие искусства. Пейзажный жанр. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник («монотипия», техника работы «по сырому») 350.5 KB
  Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Воссоздание настроения природы при помощи художественных техник монотипия техника работы по сырому. Ознакомить учащихся с особенностями работы в технике монотипии и по сырому; вырабатывать умения и навыки учащихся при работе в разных художественных техниках. Оборудование: Работы художников: И.