61305

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Отработка вычислительных навыков Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать умения детей выполнять действия с многозначными числами устные и письменные приёмы вычислений...

Русский

2014-05-27

2.03 MB

5 чел.

                                                11 апреля 2013 года

                                    4 класс

                                                   Учитель: Тимофеева Н.Е.

                                                                                                                                                 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ:

«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

урок - путешествие «Полёт в космос»

( программа «Школа России»)

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний

Цель урока: Отработка вычислительных навыков

Задачи урока:

Образовательные:

  1.  Совершенствовать умения детей выполнять действия с многозначными числами (устные и письменные приёмы вычислений)
  2.  Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках (алгоритмы деления и умножения, математические понятия, правила порядка действий, геометрический материал)
  3.  Отрабатывать навыки решения задач, изученных видов

Развивающие:

  1.  Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение
  2.  Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь, самоконтроль
  3.  Умение работать в коллективе

Воспитательные:

  1.  Создать благоприятный климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка
  2.  Расширять кругозор учащихся, развивать познавательные интересы

Ход урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Устный счёт

Решить примеры

1200: 100=12

360:90-28:7=0

400:(50х2)=4

1900х10:1000=19

17х3+10=61

(проверка- «Молчанка»- по цепочке)

Записать в строчку все ответы

12041961 (какие числа здесь спрятались, что это за дата?) 

12. 04. 1961

беседа:                                                                                                                                                      о первом космонавте - Юрии Гагарине, о праздновании Дня Космонавтики; работа над словом «космонавт»

Космонавт - Россия

Астронавт - Америка Англия

Тайконавт - Китай

Ангкасаван  - Малайзия

ІІІ Определение темы урока

- работа с геометрическим материалом                                                                                                               (на доске - квадрат, прямоугольник, 2 треугольника- прямоугольных, 1 треугольник- остроугольный)

  1.  Взяли фигуру,  у которой все стороны равны и все углы прямые
  2.  Взяли 2  прямоугольных треугольника, прямыми углами приставили к квадрату
  3.  Взяли четырёхугольник и поставили над квадратом
  4.  Взяли оставшуюся фигуру и поставили над прямоугольником

Что получилось?                                                                                                                    Переворачиваем фигуры- с обратной стороны читаем тему урока «ПОВТОРЕНИЕ»

Сегодня мы с вами совершим увлекательное математическое путешествие на этой ракете.

А сейчас каждый из вас должен будет изобразить точно такую же ракету у себя в тетрадях на полях, по ходу работы вы должны будете закрашивать каждую деталь определённым цветом;

Без ошибок

   Одна ошибка     

Более одной ошибки

 

Ну а чтоб наша ракета взлетела, мы должны повторить АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ НА ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (расставь карточки с пунктами алгоритма в нужной последовательности)

     

¬

Выделяю первое неполное делимое

•••

Считаю цифры в частном

:

Делю

Х

Умножаю (на всё число)

-

Вычитаю

<

Остаток меньше делителя

Образую второе неполное делимое

№3

  1.  Округляю
  2.  Делю на 10,100,1000
  3.  делю на число

                                                                                                                                                                               Итак, наша ракета успешно стартовала

(закрашиваем пламя  и 1 прямоугольный треугольник  (за устный счёт) согласно

инструкции)

ІV Упражнения в формировании вычислительных навыков

  1.  стр.62 №298 (учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

(отправляем сообщение в Центр управления полётами – решить примеры  с объяснением)

(после выполнения  задания закрашиваем квадрат ракеты )

  1.  Какие опасности могут подстерегать нас в космосе?

(невесомость, метеоритный дождь, «Чёрная дыра»….)

«Метеоритный дождь»- ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА на листочках

Проверка: соотнесение каждого ответа с соответствующей буквой - получается слово

ОТЛИЧНО

1

2

8

9

7

95

9

о

т

л

и

ч

н

о

(закрашивание  второго прямоугольного треугольника)

Физкультминутка

  1.  Стр. 62 №302( учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

«Чёрная дыра» - РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ (совместная работа)

краткая запись на доске:

Масса 1 предмета

Количество

Общая масса

мука

80 кг

?

? на сколько б.

4560 кг

крупа

60 кг

?

3840 кг

После разбора решают самостоятельно Проверка. Закрашивание прямоугольника

  1.  Полёт завершается – возвращение домой (правильно приземлиться)                     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Стр.62 №300( учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

1 вариант- верхняя строчка

2 вариант – нижняя строка

Проверка - снимают карточки с правильными ответами – и открываются иллюстрации «Музея космонавтики …» (Петропавловская крепость)- краткая беседа о музеи

Закрашивание последней части нашей ракеты.

V- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. («Разбор полёта»)

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК ( какого цвета получилась ракета?)

«5»

«4»

«3»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

627. Определение плотности горных пород методом гидростатического взвешивания 112 KB
  В ходе лабораторной работы мы определили плотность горных пород методом гидростатического взвешивания. В результате измерений получили, что σ ср= 0,12, максимальная погрешность при измерении образца составила 0,36.
628. Планування діяльності підприємства 584 KB
  Поряд із загальними принципами управління та планування. Планування об'єднує структурні підрозділи підприємства спільною метою. Виробничо-господарська діяльність підприємства, кадри в необхідній кількості і потрібної кваліфікації.
629. Работа с матрицами 159 KB
  Научиться работать с матрицами в MathCAD. Ввести заданные в столбце 1 матрицы. Транспонировать заданные матрицы.
630. Разработка микропроцессорного устройства управления шаговым двигателем 340.5 KB
  Расчет остальных элементов микропроцессорного устройства управления шаговым двигателем. Разработать систему управления двумя шаговыми двигателями семейства FL35ST и 25BYT на базе микроконтроллера Atmega16. Связь с верхним уровнем осуществить через протокол Bluetooth. Для обратной связи использовать датчик контрастной полосы.
631. Транспортные, информационные и документальные потоки ООО Викторг 140 KB
  Транспортно-технологическая схема доставки и грузопереработки. Характеристика транспорта предприятия. Обработка и анализ статистических данных работы транспорта. Схема укладки грузов на подвижном составе.
632. Расчет экстенсивных свойств в результате протекания химической реакции 2NO2=2NO+O2 3.8 MB
  ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ИЗМЕНЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ МОЛЬНЫХ ЭНТАЛЬПИЙ, ЭНТРОПИЙ И ЭНЕРГИЙ ГИББСА. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИН СТАНДАРТНОЙ МОЛЬНОЙ ИЗОБАРНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ РЕАКЦИИ. РАСЧЕТ РАВНОВЕСНОГО СОСТАВА СИСТЕМЫ ГОМОГЕННОЙ ГАЗОВОЙ РЕАКЦИИ.
633. Безпека у надзвичайних ситуаціях 125 KB
  Безпека у надзвичайних ситуаціях – це стан захищеності населення, робітників та службовців, об'єктів економіки та довкілля від небезпеки у надзвичайних ситуаціях.
634. Проектирование водопроводной сети 230.5 KB
  Определение расчетных расходов воды. Подготовка водопроводной сети к гидравлическому расчету. Определение расчетных расходов воды в час максимального водопотребления. Назначение диаметров трубопроводов на участках водопроводной сети. Пьезометрический анализ СПРВ, построение графиков пьезометрических линий равных напоров.
635. Современные информационные технологии организационной культуры 139 KB
  Информационное обеспечение как совокупность информационных ресурсов (Банков данных), средств. Негативная роль информационного шума. Вербальные (словесные) и невербальные (мимика, жесты, интонация) свойства информационного шума.