61305

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Отработка вычислительных навыков Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать умения детей выполнять действия с многозначными числами устные и письменные приёмы вычислений...

Русский

2014-05-27

2.03 MB

5 чел.

                                                11 апреля 2013 года

                                    4 класс

                                                   Учитель: Тимофеева Н.Е.

                                                                                                                                                 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ:

«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

урок - путешествие «Полёт в космос»

( программа «Школа России»)

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний

Цель урока: Отработка вычислительных навыков

Задачи урока:

Образовательные:

  1.  Совершенствовать умения детей выполнять действия с многозначными числами (устные и письменные приёмы вычислений)
  2.  Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках (алгоритмы деления и умножения, математические понятия, правила порядка действий, геометрический материал)
  3.  Отрабатывать навыки решения задач, изученных видов

Развивающие:

  1.  Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение
  2.  Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь, самоконтроль
  3.  Умение работать в коллективе

Воспитательные:

  1.  Создать благоприятный климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка
  2.  Расширять кругозор учащихся, развивать познавательные интересы

Ход урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Устный счёт

Решить примеры

1200: 100=12

360:90-28:7=0

400:(50х2)=4

1900х10:1000=19

17х3+10=61

(проверка- «Молчанка»- по цепочке)

Записать в строчку все ответы

12041961 (какие числа здесь спрятались, что это за дата?) 

12. 04. 1961

беседа:                                                                                                                                                      о первом космонавте - Юрии Гагарине, о праздновании Дня Космонавтики; работа над словом «космонавт»

Космонавт - Россия

Астронавт - Америка Англия

Тайконавт - Китай

Ангкасаван  - Малайзия

ІІІ Определение темы урока

- работа с геометрическим материалом                                                                                                               (на доске - квадрат, прямоугольник, 2 треугольника- прямоугольных, 1 треугольник- остроугольный)

  1.  Взяли фигуру,  у которой все стороны равны и все углы прямые
  2.  Взяли 2  прямоугольных треугольника, прямыми углами приставили к квадрату
  3.  Взяли четырёхугольник и поставили над квадратом
  4.  Взяли оставшуюся фигуру и поставили над прямоугольником

Что получилось?                                                                                                                    Переворачиваем фигуры- с обратной стороны читаем тему урока «ПОВТОРЕНИЕ»

Сегодня мы с вами совершим увлекательное математическое путешествие на этой ракете.

А сейчас каждый из вас должен будет изобразить точно такую же ракету у себя в тетрадях на полях, по ходу работы вы должны будете закрашивать каждую деталь определённым цветом;

Без ошибок

   Одна ошибка     

Более одной ошибки

 

Ну а чтоб наша ракета взлетела, мы должны повторить АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ НА ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (расставь карточки с пунктами алгоритма в нужной последовательности)

     

¬

Выделяю первое неполное делимое

•••

Считаю цифры в частном

:

Делю

Х

Умножаю (на всё число)

-

Вычитаю

<

Остаток меньше делителя

Образую второе неполное делимое

№3

  1.  Округляю
  2.  Делю на 10,100,1000
  3.  делю на число

                                                                                                                                                                               Итак, наша ракета успешно стартовала

(закрашиваем пламя  и 1 прямоугольный треугольник  (за устный счёт) согласно

инструкции)

ІV Упражнения в формировании вычислительных навыков

  1.  стр.62 №298 (учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

(отправляем сообщение в Центр управления полётами – решить примеры  с объяснением)

(после выполнения  задания закрашиваем квадрат ракеты )

  1.  Какие опасности могут подстерегать нас в космосе?

(невесомость, метеоритный дождь, «Чёрная дыра»….)

«Метеоритный дождь»- ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА на листочках

Проверка: соотнесение каждого ответа с соответствующей буквой - получается слово

ОТЛИЧНО

1

2

8

9

7

95

9

о

т

л

и

ч

н

о

(закрашивание  второго прямоугольного треугольника)

Физкультминутка

  1.  Стр. 62 №302( учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

«Чёрная дыра» - РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ (совместная работа)

краткая запись на доске:

Масса 1 предмета

Количество

Общая масса

мука

80 кг

?

? на сколько б.

4560 кг

крупа

60 кг

?

3840 кг

После разбора решают самостоятельно Проверка. Закрашивание прямоугольника

  1.  Полёт завершается – возвращение домой (правильно приземлиться)                     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Стр.62 №300( учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

1 вариант- верхняя строчка

2 вариант – нижняя строка

Проверка - снимают карточки с правильными ответами – и открываются иллюстрации «Музея космонавтики …» (Петропавловская крепость)- краткая беседа о музеи

Закрашивание последней части нашей ракеты.

V- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. («Разбор полёта»)

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК ( какого цвета получилась ракета?)

«5»

«4»

«3»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6658. Атаксия вследствие дефицита витамина Е 18.67 KB
  Атаксия вследствие дефицита витамина Е Это - редкое заболевание, которое наблюдается главным образом в странах Средиземноморского региона. Ее развитие обусловлено генетическим дефектом, расположенным на длинном плече 8ой хромосомы (локус 8q13). Клин...
6659. Х-сцепленные рецессивные атаксии 22.03 KB
  Х-сцепленные рецессивные атаксии В соответствии с Х сцепленным рецессивным наследованием заболевание развивается только у лиц мужского пола - носителей единственной копии Х хромосомы, у женщин - гетерозиготных носительниц мутации заболеван...
6660. Генетика рассеянного склероза 20.73 KB
  Генетика рассеянного склероза Участие генетических факторов в предрасположенности к развитию рассеянного склероза (РС) и формированию особенностей клинической картины не вызывает сомнения. Этиология рассеянного склероза продолжает является областью ...
6661. Основные методы исследований генетики РС, как заболевания с мультигенной предрасположенностью 24.3 KB
  Основные методы исследований генетики РС, как заболевания с мультигенной предрасположенностью. Для идентификации генов, определяющих генетическую предрасположенность к РС как к мультигенному заболеванию, применяют два основных типа анализа - популяц...
6662. Результаты исследований по методу ген-кандидат 28.49 KB
  Результаты исследований по методу ген-кандидат При подходе ген-кандидат целенаправленно выясняют роль того или иного гена, выбранного исходя из функции его белкового продукта в этиопатогенезе заболевания. В случае РС гены-кандидаты выбирали на осн...
6663. Результаты семейных исследований генетики РС 20.22 KB
  Результаты семейных исследований генетики РС Исследование семей с несколькими случаями РС наиболее информативно для доказательства сцепления маркера и РС. В то же время следует отметить, что не исключена возможность того, что семейный РС генетически...
6664. Ассоциации РС с несколькими полиморфными участками 19.22 KB
  Ассоциации РС с несколькими полиморфными участками Относительно неразработанным направлением при исследовании генетической предрасположенности РС является анализ ассоциаций РС с сочетанной встречаемостью аллелей различных генов-кандидатов. Если выяв...
6665. Результаты полного геномного поиска при РС 20.14 KB
  Результаты полного геномного поиска при РС. Полный геномный поиск при РС с применением анализа сцепления проводили для различных этнических групп в разных странах, затем по данным этих исследований провели два мета-анализа, объединяющие результаты с...
6666. Ассоциации полиморфных участков генома с клинической картиной РС 22.5 KB
  Ассоциации полиморфных участков генома с клинической картиной РС. Одним из преимуществ подхода ген-кандидат является возможность выявить ассоциации генов не только с заболеванием в целом, но и с различными клиническими характеристиками заболевания, ...