61305

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Отработка вычислительных навыков Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать умения детей выполнять действия с многозначными числами устные и письменные приёмы вычислений...

Русский

2014-05-27

2.03 MB

5 чел.

                                                11 апреля 2013 года

                                    4 класс

                                                   Учитель: Тимофеева Н.Е.

                                                                                                                                                 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ:

«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»

урок - путешествие «Полёт в космос»

( программа «Школа России»)

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний

Цель урока: Отработка вычислительных навыков

Задачи урока:

Образовательные:

  1.  Совершенствовать умения детей выполнять действия с многозначными числами (устные и письменные приёмы вычислений)
  2.  Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках (алгоритмы деления и умножения, математические понятия, правила порядка действий, геометрический материал)
  3.  Отрабатывать навыки решения задач, изученных видов

Развивающие:

  1.  Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение
  2.  Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь, самоконтроль
  3.  Умение работать в коллективе

Воспитательные:

  1.  Создать благоприятный климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка
  2.  Расширять кругозор учащихся, развивать познавательные интересы

Ход урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Устный счёт

Решить примеры

1200: 100=12

360:90-28:7=0

400:(50х2)=4

1900х10:1000=19

17х3+10=61

(проверка- «Молчанка»- по цепочке)

Записать в строчку все ответы

12041961 (какие числа здесь спрятались, что это за дата?) 

12. 04. 1961

беседа:                                                                                                                                                      о первом космонавте - Юрии Гагарине, о праздновании Дня Космонавтики; работа над словом «космонавт»

Космонавт - Россия

Астронавт - Америка Англия

Тайконавт - Китай

Ангкасаван  - Малайзия

ІІІ Определение темы урока

- работа с геометрическим материалом                                                                                                               (на доске - квадрат, прямоугольник, 2 треугольника- прямоугольных, 1 треугольник- остроугольный)

  1.  Взяли фигуру,  у которой все стороны равны и все углы прямые
  2.  Взяли 2  прямоугольных треугольника, прямыми углами приставили к квадрату
  3.  Взяли четырёхугольник и поставили над квадратом
  4.  Взяли оставшуюся фигуру и поставили над прямоугольником

Что получилось?                                                                                                                    Переворачиваем фигуры- с обратной стороны читаем тему урока «ПОВТОРЕНИЕ»

Сегодня мы с вами совершим увлекательное математическое путешествие на этой ракете.

А сейчас каждый из вас должен будет изобразить точно такую же ракету у себя в тетрадях на полях, по ходу работы вы должны будете закрашивать каждую деталь определённым цветом;

Без ошибок

   Одна ошибка     

Более одной ошибки

 

Ну а чтоб наша ракета взлетела, мы должны повторить АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ НА ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (расставь карточки с пунктами алгоритма в нужной последовательности)

     

¬

Выделяю первое неполное делимое

•••

Считаю цифры в частном

:

Делю

Х

Умножаю (на всё число)

-

Вычитаю

<

Остаток меньше делителя

Образую второе неполное делимое

№3

  1.  Округляю
  2.  Делю на 10,100,1000
  3.  делю на число

                                                                                                                                                                               Итак, наша ракета успешно стартовала

(закрашиваем пламя  и 1 прямоугольный треугольник  (за устный счёт) согласно

инструкции)

ІV Упражнения в формировании вычислительных навыков

  1.  стр.62 №298 (учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

(отправляем сообщение в Центр управления полётами – решить примеры  с объяснением)

(после выполнения  задания закрашиваем квадрат ракеты )

  1.  Какие опасности могут подстерегать нас в космосе?

(невесомость, метеоритный дождь, «Чёрная дыра»….)

«Метеоритный дождь»- ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА на листочках

Проверка: соотнесение каждого ответа с соответствующей буквой - получается слово

ОТЛИЧНО

1

2

8

9

7

95

9

о

т

л

и

ч

н

о

(закрашивание  второго прямоугольного треугольника)

Физкультминутка

  1.  Стр. 62 №302( учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

«Чёрная дыра» - РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ (совместная работа)

краткая запись на доске:

Масса 1 предмета

Количество

Общая масса

мука

80 кг

?

? на сколько б.

4560 кг

крупа

60 кг

?

3840 кг

После разбора решают самостоятельно Проверка. Закрашивание прямоугольника

  1.  Полёт завершается – возвращение домой (правильно приземлиться)                     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Стр.62 №300( учебник «Математика» 4 кл. 2 часть, М.И.Моро,М.А.Бантова…)

1 вариант- верхняя строчка

2 вариант – нижняя строка

Проверка - снимают карточки с правильными ответами – и открываются иллюстрации «Музея космонавтики …» (Петропавловская крепость)- краткая беседа о музеи

Закрашивание последней части нашей ракеты.

V- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. («Разбор полёта»)

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК ЗА УРОК ( какого цвета получилась ракета?)

«5»

«4»

«3»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1888. Темпоральность художественного текста на материале английского и татарского языков 285.63 KB
  Цель заключается в том, чтобы на основе сопоставительно-типологического анализа системы глагольных времен двух языков, которые не являются близкими в структурно-типологическом отношении, выявить и показать типологические сходства и различия, как в плане выражения, так и в плане содержания.
1889. Спільна виховна робота школи, сім’ї та громадськості 307.5 KB
  Роль сім’ї у вихованні особистості. Напрями і форми роботи школи із сім’єю. Неблагополучні сім’ї та особливості роботи з ними. Залучення громадськості до виховання дітей. Напрями і форми роботи школи із сім’єю..
1890. Задача синтеза 14.33 KB
  Задана система булевых функций. Задан или выбран по заданным критериям (быстродействие, надёжность, стоимость, условия эксплуатации) элементный базис проектирования – система логических элементов.
1891. Синтез комбинационных схем на ПЛМ 16.61 KB
  Процесс синтеза сводится к минимизации системы. Выбранные конъюнкции реализуем на очередной ПЛМ. Проектирование систем ПЛМ с учётом ограничений.
1892. Синтез комбинационных схем на мультиплексорах 23.54 KB
  Набор значений на адресных входах z1…zn определяет подключение к выходу одного из информационных входов, двоичный код номера которого совпадает с этим набором(z1-младшая переменная).
1893. Особенности синтеза многоуровневых схем. Методы вынесения за скобки и допустимых конфигураций 26.87 KB
  Многоуровневая реализация на основе скобочных форм. Особенности синтеза многоуровневых схем методом допустимых конфигураций (д.к.).
1894. Общая постановка задачи анализа схем. Универсальные и специальные методы анализа. Анализ схем в базисе И-НЕ 16.23 KB
  Проверка правильности схемы. Функциональный анализ. Алгоритм анализа схем на элементах И-НЕ методом построения эквивалентных схем.
1895. Логическое и временное моделирование схем. Методы параллельного и событийного моделирования. Понятие риска, классификация и методы его обнаружения 21.62 KB
  Моделирование КС заключается в том, что по функциональной схеме и входному набору (заданным значениям сигналов на всех входных полюсах схемы) вычисляются значения сигналов на выходах всех элементов схемы (внутренних и выходных).
1896. Неисправности в комбинационных схемах. Модель константных неисправностей. Особенности проявления неисправностей в схемах из элементов И-НЕ 24.47 KB
  Проверяющий и диагностирующий тесты. Процедура построения диагностирующего теста. Особенности проявления неисправностей в схемах из элементов И-НЕ. Процедура построения двухуровневого диагностирующего теста.