61313
РАЗРАБОТКИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ МИНУТОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Научная статья
Педагогика и дидактика
Какой буквой он обозначается эс Какой звук еще обозначает буква эс c Охарактеризуйте его согл. Что общего в этих словах буквах тэ Какие звуки обозначает эта буква т т. Буква заблудилась.
Русский
2014-05-27
18.49 KB
5 чел.
Приложение 1
РАЗРАБОТКИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ
МИНУТОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.Сегодня к нам на урок спешит гость ,а чтобы узнать ,кто это , вы должны отгадать загадку:
Длинноногая , длинноносая
Длинношеяя ,безголосая
Она ходит на охоту
За лягушками к болоту.
-Кто зто?
Верно ,это цапля.
- Какой первый звук слышите в слове цапля?
- Какой это звук ? (согл., глух., непарн.)
- Какой буквой обозначается этот звук? («цэ»)
2.Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего повторяется?
Солнце село за селом.
Спят синицы.
Сойки спят.
Спит в реке усатый сом.
- Какой буквой он обозначается? «эс»
- Какой звук еще обозначает буква «эс» [c]
- Охарактеризуйте его (согл., глух., мягк., парн. [э] - К- Какой он? (согл., глух., тверд., парн., [э])
акой это звук? [с]
3.Назовите предметы, изображенные на картинках.
Топор
Ножовка
Молоток
- Назовите эти предметы одним словом (инструменты)
- C какого звука начинается это слово? [и]
- Какой это звук? (гласн.)
- Почему?
- Какой звук обозначается?
4.Посмотрите на доску, здесь необычайная ромашка, ромашка кроссворд, разгадав его ,вы узнаете , что же скрыто в этом цветке.
1.Летом вырастает, а осенью опадает.
(лист)
2.Мягкие лапки, а в лапках царапки.
(кот)
3.Сложишь клин, развернешь блин.
(зонт)
4.В одежде богатый,
Живет без оконца,
Да сам слеповатый
Не видывал солнца. (крот)
5.Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб всю добычу свою
Я с радостью этим зверям отдаю.
(рот)
Когда кроссворд отгадан, то переворачиваю листья со словами «молодцы», «браво».
- Что общего в этих словах? (буквах «тэ»)
- Какие звуки обозначает эта буква? [т] , [т].
- Дайте характеристику этих звуков?
[т] согл., глух., тверд., парн. [д]
[т] согл., глух., мягк., парн. [д]
5.Посмотрите на доску, к какому из слов должен причалить каждый из парусников?
ПАРОВО. СОВХО. МАТРО.
Докажите.
- Какие звуки обозначает звук «зэ»?
- Охарактеризуйте эти звуки ( [з] согл., тверд., звонк., парн.[с]
[з ] согл., мягк., звонк., парн. [с ]
6.Сегодня будем писать буквы, но какие…?
Случилось несчастье, наши буквы заблудились. И наделали такого….
Послушайте, что случилось, а затем скажите, какие буквы заблудились?
А.Шибаев.
Буква заблудилась.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква озорница.
Очень странные дела
Начали твориться.
Куклу выронив из рук.
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами!....
Врач напомнил дяде Мите
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег, течет ручей
На ветвях полно врачей
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
( «жэ», «ка», «ша», «гэ», «ща» .)
7. Ребята, помогите Слоговику, который пришел к нам на урок. У него в словах потерялись слоги.
Рыдают буквы в каждой строчке:
От наших слов одни кусочки.
У всех у нас одно начало,
Но, если вы его найдете,
То сразу все слова прочтете.
- жик - тина
- зина - та
- тик - ман
- мушка - тон
- Какой первый звук во всех этих словах? [к]
- Охарактеризуйте его (согл., тверд., глух., парн. [г] )
- Какой буквой обозначается звук [к]?
8.Сегодня на каллиграфической минутке мы будем писать букву с элементом скорописи, а какая это будет буква, Вы узнаете, когда мы поиграем в игру.
Я назову первую букву алфавита вслух, а потом буду называть буквы алфавита про себя, через некоторое время вы скажите «стоп» , на какой букве я остановлюсь, ту и будем писать.
9.Какие буквы странные.
Совсем как иностранные:
Дата
Дом
Дыня
- Попробуйте прочитать эти странные слова.
- Что общего в этих словах? ( буква «дэ» )
- Какие звуки она обозначает? ( [д], [д ] )
- Дайте характеристику этим звукам.
- Из каких элементов состоит буква
10. «Играем в прятки»
Ученики и ученицы:
Прошу учесть на этот раз
Играет в прятки одна птица.
Красиво лгать умеют лисы.
----- -----
А послешасть: - и за кулисы.
Дон и Волга соединяются с каналом.
----- -----
-Какая же птица играет в прятки? (иволга)
- Какой первый звук? Охарактеризуйте его.
- Какой буквой обозначается?
11. Разгадайте ребус (назовите первые звуки в словах)
ГЛАЗ
- Какой первый звук в этом слове? Охарактеризуйте его.
- Какой буквой он обозначается?
12. Игра «Буква спряталась».
- Посмотрите на узоры.
- Что необычного вы видите в них?
Правильно, узоры состоят из букв. Назовите эти буквы.
- Какие звуки обозначает буква?
- Охарактеризуйте звуки.
Письмо букв с элементами скорописи, письмо слов, предложение.
13. Игра «Реконструкция»
Путем прибавления или удаления элементов из данной буквы составить как можно больше других букв.
- Какие звуки обозначает буква?
- Из каких элементов она состоит?
Письмо букв с элементами скорописи, письмо слов, предложения.
14. Посмотрите на доску, здесь расположен квадрат, но не простой. Он состоит из маленьких цветных квадратиков. Рядом с ними разбросаны элементы букв, которые тоже изображены разными цветами. Вам необходимо сопоставить одинаковые по цвету маленькие квадратики и элементы букв, тогда вы и узнаете, какую букву мы будем писать.
15.Сегодня к нам на урок пришел гость. Кто он? Вы узнаете, когда скажете, что он
произнес. Для этого отгадайте загадки.
В подполье, в каморке Смирно точка жила,
Живет она в норке, «У» к ней в гости зашла,
Серая малышка, Встала слева и тогда -
Кто же это?.....(мышка) По реке вдруг поплыла. (уточка)
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редис)
- Что произнес наш гость? («мур»)
- Кто наш гость? (кот)
Воспитательный кот, когда приходит в гости, машет хвостом, это он приветствует нас.
- Что еще может сказать кот? («мяу»)
- Какие звуки обозначает буква «эм»?
- Дайте характеристику этих звуков.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
15608. | ДИХОТОМИЯ «ФИЛОСОФИЯ – МАТЕМАТИКА» | 69.11 KB | |
ДИХОТОМИЯ ФИЛОСОФИЯ МАТЕМАТИКА Рассматривая соотношение философии и математики в философии математики выделяют ряд общих моментов. Философия и математика самые древние формы научного познания. Описывают предельное и универсальное абстрагируясь от р... | |||
15610. | СОВРЕМЕННАЯ АКТУАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ | 238.92 KB | |
СОВРЕМЕННАЯ АКТУАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Кризис охвативший человечество является системным и глобальным. Наибольшей угрозой для человечества является угроза изменения климата. Согласно выводам 4го доклада комиссии ООН IPCC2 по изменению климата следует ожидать в будущ... | |||
15611. | ПРОБЛЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ | 39.5 KB | |
ПРОБЛЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: СОЦИАЛЬНОФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ При всем многообразии национального и мирового кризиса главный кризис который переживает сегодня Россия это кризис национальной идентичности т.е. потеря Россией историчес | |||
15612. | СУЩНОСТЬ ИСЛАМСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РАДИКАЛИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 84.5 KB | |
СУЩНОСТЬ ИСЛАМСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РАДИКАЛИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Острой проблемой Северокавказского региона Российской Федерации является распространение радикальных идеологий среди местного этнического населения что приводит к дестабилизации ... | |||
15613. | Демографическая безопасность России – одно из условий реализации национальной идеи | 159.5 KB | |
Демографическая безопасность России одно из условий реализации национальной идеи Как показывает история выживает в конечном счете тот народ или цивилизация который в рамках существующей экологической среды оказывается наиболее способным к размножению. Как писа | |||
15614. | Социальная и духовная безопасность федеральных университетов | 82 KB | |
Социальная и духовная безопасность федеральных университетов Статья посвящена проблемам социальной и духовной безопасности федеральных университетов в России особенно с учетом наличия большого количества студентов из мусульманских стран. This article is devoted to problems o... | |||