61313

РАЗРАБОТКИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ МИНУТОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Какой буквой он обозначается эс Какой звук еще обозначает буква эс c Охарактеризуйте его согл. Что общего в этих словах буквах тэ Какие звуки обозначает эта буква т т. Буква заблудилась.

Русский

2014-05-27

18.49 KB

1 чел.

Приложение 1

РАЗРАБОТКИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ

МИНУТОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.Сегодня к нам на урок спешит гость ,а чтобы узнать ,кто это , вы должны отгадать загадку:

             Длинноногая , длинноносая

             Длинношеяя ,безголосая

             Она ходит на охоту

             За лягушками к болоту.

-Кто зто?

Верно ,это цапля.

- Какой первый звук слышите в слове цапля?

- Какой это звук ? (согл., глух., непарн.)

- Какой буквой обозначается этот звук? («цэ»)

2.Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего повторяется?

              Солнце село за селом.

              Спят синицы.

              Сойки спят.

              Спит в реке усатый сом.

- Какой буквой он обозначается? «эс»

- Какой звук еще обозначает буква «эс» [c]

- Охарактеризуйте его (согл., глух., мягк., парн. [э] - К- Какой он? (согл., глух., тверд., парн., [э])

акой это звук? [с]

3.Назовите предметы, изображенные на картинках.

                                                                                                                         Топор

                                                                                                               

                                                                                                                          Ножовка

                                                                                                                  

                                                                                                                          Молоток

- Назовите эти предметы одним словом (инструменты)

- C какого звука начинается это слово? [и]

- Какой это звук? (гласн.)

- Почему?

- Какой звук обозначается?

4.Посмотрите на доску, здесь необычайная ромашка, ромашка – кроссворд, разгадав его ,вы узнаете , что же скрыто в этом цветке.

                                                                                         1.Летом вырастает, а осенью опадает.

                                                                                                                                                      (лист)

                                                                                          2.Мягкие лапки, а в лапках царапки.

                                                                                                                                                       (кот)

                                                                                           3.Сложишь – клин, развернешь – блин.

                                                                                                                                                        (зонт)

                                                                                            4.В одежде богатый,

                                                                                               Живет без оконца,

                                                                                               Да сам слеповатый –

                                                                                               Не видывал солнца.   (крот)

                                                                                            5.Красные двери в пещере моей,

                                                                                                Белые звери сидят у дверей.

                                                                                                И мясо, и хлеб – всю добычу свою

                                                                                                Я с радостью этим зверям отдаю.

                                                                                                                                                    (рот)

Когда кроссворд отгадан, то переворачиваю листья со словами «молодцы», «браво».

- Что общего в этих словах? (буквах «тэ»)

- Какие звуки обозначает эта буква? [т] , [т].

- Дайте характеристику этих звуков?

[т] – согл., глух., тверд., парн. [д]

[т] – согл., глух., мягк., парн. [д]

5.Посмотрите на доску, к какому из слов должен причалить каждый из парусников?

ПАРОВО.                                                         СОВХО.                                                      МАТРО.

                               Докажите.

- Какие звуки обозначает звук «зэ»?

- Охарактеризуйте эти звуки ( [з] – согл., тверд., звонк., парн.[с]  

                                                        [з ] – согл., мягк., звонк., парн. [с ]

6.Сегодня будем писать буквы, но какие…?

   Случилось несчастье, наши буквы заблудились. И  наделали такого….

   Послушайте, что случилось, а затем скажите, какие буквы заблудились?

                                                                                                                           А.Шибаев.

                     Буква заблудилась.

        Неизвестно, как случилось,

        Только буква заблудилась:

        Заскочила в чей-то дом

        И хозяйничает в нем!

        Но едва туда вошла

        Буква – озорница.

        Очень странные дела

        Начали твориться.

        Куклу выронив из рук.

        Маша мчится к маме:

    -  Там ползет зеленый лук

        С длинными усами!....

        Врач напомнил дяде Мите

     - Не забудьте об одном:

        Обязательно примите

         Десять цапель перед сном.

         Неизвестно, как случилось,

         Только буква заблудилась,

         На виду у детворы

         Крысу красят маляры.

         Тает снег, течет ручей

         На ветвях полно врачей

           Миша дров не напилил,

           Печку кепками топил.

( «жэ», «ка», «ша», «гэ», «ща» .)

7. Ребята, помогите  Слоговику, который пришел к нам на урок. У него в словах потерялись слоги.

          Рыдают буквы в каждой строчке:

          От наших слов – одни кусочки.

          У всех у нас одно начало,

          Но, если вы его найдете,

          То сразу все слова прочтете.

- жик                                                         - тина

- зина                                                        - та

- тик                                                           - ман

-  мушка                                                    - тон

- Какой первый звук во всех этих словах? [к]

- Охарактеризуйте его (согл., тверд., глух., парн. [г] )

- Какой буквой обозначается звук [к]?

8.Сегодня на каллиграфической минутке мы будем писать букву с элементом скорописи, а какая это будет буква, Вы узнаете, когда мы поиграем в игру.

             Я назову  первую букву алфавита вслух, а потом буду называть буквы алфавита  про                                       себя, через некоторое время вы скажите «стоп» , на какой букве я остановлюсь, ту и будем писать.

9.Какие буквы странные.

   Совсем как иностранные:

                                                                                                                                                Дата

                                                                                                                                                Дом

                                                                                                                                                Дыня

- Попробуйте прочитать эти странные слова.

- Что общего в этих словах? ( буква «дэ» )

- Какие звуки она обозначает? ( [д], [д ] )

- Дайте характеристику этим звукам.

- Из каких элементов состоит буква  

10. «Играем в прятки»

       Ученики и ученицы:     

       Прошу учесть на этот раз

       Играет в прятки одна птица.

       Красиво лгать умеют лисы.

           ----- -----

А после—шасть: - и за кулисы.

Дон и Волга соединяются с каналом.

            ----- -----

-Какая же птица играет в прятки? (иволга)   

- Какой первый звук? Охарактеризуйте его.

- Какой буквой обозначается?

11. Разгадайте ребус (назовите первые звуки в словах)

                       ГЛАЗ

- Какой первый звук в этом слове? Охарактеризуйте его.

- Какой буквой он обозначается?

12. Игра «Буква спряталась».

       - Посмотрите на узоры.

       - Что необычного вы видите в них?

      Правильно, узоры состоят из букв. Назовите эти буквы.

- Какие звуки обозначает буква?

- Охарактеризуйте звуки.

Письмо букв с элементами скорописи, письмо слов, предложение.

13. Игра «Реконструкция»

Путем прибавления или удаления элементов из данной буквы составить как можно больше других букв.

- Какие звуки обозначает буква?

- Из каких элементов она состоит?

Письмо букв с элементами скорописи, письмо слов, предложения.

14. Посмотрите на доску, здесь расположен квадрат, но не простой. Он состоит из маленьких цветных квадратиков. Рядом с ними разбросаны элементы букв, которые тоже изображены разными цветами. Вам необходимо сопоставить одинаковые по цвету маленькие квадратики и элементы букв, тогда вы и узнаете, какую букву мы будем писать.

15.Сегодня к нам на урок пришел гость. Кто он? Вы узнаете, когда скажете, что он

произнес. Для этого отгадайте загадки.

       В подполье, в каморке                                                  Смирно точка жила,

         Живет она в норке,                                                        «У» к ней в гости зашла,

         Серая малышка,                                                              Встала слева и тогда -  

         Кто же это?.....(мышка)                                                  По реке вдруг поплыла. (уточка)

    

          Щеки красные, нос белый,

           В темноте сижу день целый,

           А рубашка зелена,

           Вся на солнышке она. (редис)

- Что произнес наш гость? («мур»)

- Кто наш гость? (кот)

Воспитательный кот, когда приходит в гости, машет хвостом, это он приветствует нас.

- Что еще может сказать кот? («мяу»)

- Какие звуки обозначает буква «эм»?

- Дайте характеристику этих звуков.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76364. Капиллярная дефектоскопия 424.54 KB
  Физическая сущность ЦД контроля: пенетрация краевой угол смачивания капиллярные явления и уравнение Лапласа. Технологическая схема ЦД контроля чувствительность метода. Дефектоскопические материалы для ЦД контроля Метод контроля основан на капиллярном проникновении индикаторных жидкостей пенетрантов в полости поверхностных и сквозных несплошностей материала объектов контроля и регистрации образующихся индикаторных следов визуальным способом или с помощью преобразователя. Капиллярный НК предназначен для обнаружения невидимых или...
76365. Магнитная дефектоскопия 301.42 KB
  По способу получения первичной информации различают следующие методы магнитного контроля: магнитопорошковый МП основанный на регистрации магнитных полей рассеяния над дефектами с использованием в качествеиндикатора ферромагнитного порошка или магнитной суспензии; магнитографический МГ основанный на регистрации магнитных полей рассеяния с использованием в качестве индикатора ферромагнитной пленки; феррозондовый ФЗ основанный на измерении напряженности магнитного поля феррозондами; эффекта Холла ЭХ основанный на...
76366. МПД-контроль 300.19 KB
  Технологическая схема МПД контроля. Дефектоскопические средства: приборы средства контроля материалы. Размагничивание изделий после контроля. Паспортизация результатов МПДконтроля.
76367. Акустические методы НК 277.5 KB
  Природа и свойства ультразвуковых колебаний. Распространение упругих колебаний в сплошной среде представляет собой волнообразный процесс. Диапазоны упругих колебаний в материальных средах Физическая природа упругих колебаний одинакова во всем диапазоне частот. Свойства упругих колебаний...
76368. Базисная теория таможенного тарифа 82.5 KB
  Базисная теория таможенного тарифа Несмотря на то что свободная торговля приводит к возрастанию экономического благосостояния всех стран как экспортеров так и импортеров на практике международная торговля практически нигде и никогда не развивалась действительно свободно без вмешательства государства. Инструменты используемые государством для регулирования международной торговли можно разделить на тарифные основанные на использовании таможенного тарифа и нетарифные квоты лицензии субсидии демпинг и т. При введении тарифа...
76369. Нетарифные методы торговой политики 90 KB
  Если правительство хочет ограничить объем импорта и устанавливает квоту размером Q то общее предложение зерна на внутреннем рынке с учетом импорта может быть представлено в виде кривой Sd Q. Таким образом в результате введения импортной квоты возникают чистые потери для страны в целом равные области b с то есть результаты воздействия квоты и тарифа на уровень благосостояние идентичны конечно это справедливо если объем лицензированного импорта меньше чем спрос на импорт на внутреннем рынке. Почему же в этом случае государство часто...
76370. Международная экономическая интеграция. Формы (уровни) международной экономической интеграции 260.5 KB
  Борьба за упрочение своего экономического положения побуждает страны к образованию различных интеграционных объединений. Партнеры по объединению получают определенные преференции по сравнению с другими странами но платят за это ответными обязательствами по отношению к партнерам. Международная экономическая интеграция это процесс хозяйственнополитического объединения стран на основе глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами. На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм...
76371. Международное движение капитала. Сущность и формы движения капитала 121 KB
  Международное движение капитала Сущность и формы движения капитала Вывоз капитала зарубежное инвестирование представляет собой процесс изъятия части капитала из национального оборота в данной стране и перемещение его в товарной или денежной форме в производственный процесс и обращение другой страны. Важнейшими причинами вывоза капитала являются: 1. Более низкие экологические стандарты в принимающей стране чем в странедоноре капитала. В зависимости от собственника вывоз капитала делится на 3 вида: 1 частный вывоз капитала крупные...
76372. Международная миграция трудовых ресурсов. Проблемы оптимального размещения трудовых ресурсов в мировой экономике 106.5 KB
  Проблемы оптимального размещения трудовых ресурсов в мировой экономике Миграция рабочей силы переселение трудоспособного населения из одних государств в другие сроком более чем на год вызванное причинами экономического и иного характера. Различают внутреннюю миграцию рабочей силы происходящую между регионами одного государства и внешнюю миграцию затрагивающую несколько стран. силы – утечка мускулов перемещение высококвалифицированной раб. силы – утечка умов Первая форма получила свое развитие еще при рабовладельческом строе...