61313

РАЗРАБОТКИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ МИНУТОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Какой буквой он обозначается эс Какой звук еще обозначает буква эс c Охарактеризуйте его согл. Что общего в этих словах буквах тэ Какие звуки обозначает эта буква т т. Буква заблудилась.

Русский

2014-05-27

18.49 KB

1 чел.

Приложение 1

РАЗРАБОТКИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ

МИНУТОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.Сегодня к нам на урок спешит гость ,а чтобы узнать ,кто это , вы должны отгадать загадку:

             Длинноногая , длинноносая

             Длинношеяя ,безголосая

             Она ходит на охоту

             За лягушками к болоту.

-Кто зто?

Верно ,это цапля.

- Какой первый звук слышите в слове цапля?

- Какой это звук ? (согл., глух., непарн.)

- Какой буквой обозначается этот звук? («цэ»)

2.Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего повторяется?

              Солнце село за селом.

              Спят синицы.

              Сойки спят.

              Спит в реке усатый сом.

- Какой буквой он обозначается? «эс»

- Какой звук еще обозначает буква «эс» [c]

- Охарактеризуйте его (согл., глух., мягк., парн. [э] - К- Какой он? (согл., глух., тверд., парн., [э])

акой это звук? [с]

3.Назовите предметы, изображенные на картинках.

                                                                                                                         Топор

                                                                                                               

                                                                                                                          Ножовка

                                                                                                                  

                                                                                                                          Молоток

- Назовите эти предметы одним словом (инструменты)

- C какого звука начинается это слово? [и]

- Какой это звук? (гласн.)

- Почему?

- Какой звук обозначается?

4.Посмотрите на доску, здесь необычайная ромашка, ромашка – кроссворд, разгадав его ,вы узнаете , что же скрыто в этом цветке.

                                                                                         1.Летом вырастает, а осенью опадает.

                                                                                                                                                      (лист)

                                                                                          2.Мягкие лапки, а в лапках царапки.

                                                                                                                                                       (кот)

                                                                                           3.Сложишь – клин, развернешь – блин.

                                                                                                                                                        (зонт)

                                                                                            4.В одежде богатый,

                                                                                               Живет без оконца,

                                                                                               Да сам слеповатый –

                                                                                               Не видывал солнца.   (крот)

                                                                                            5.Красные двери в пещере моей,

                                                                                                Белые звери сидят у дверей.

                                                                                                И мясо, и хлеб – всю добычу свою

                                                                                                Я с радостью этим зверям отдаю.

                                                                                                                                                    (рот)

Когда кроссворд отгадан, то переворачиваю листья со словами «молодцы», «браво».

- Что общего в этих словах? (буквах «тэ»)

- Какие звуки обозначает эта буква? [т] , [т].

- Дайте характеристику этих звуков?

[т] – согл., глух., тверд., парн. [д]

[т] – согл., глух., мягк., парн. [д]

5.Посмотрите на доску, к какому из слов должен причалить каждый из парусников?

ПАРОВО.                                                         СОВХО.                                                      МАТРО.

                               Докажите.

- Какие звуки обозначает звук «зэ»?

- Охарактеризуйте эти звуки ( [з] – согл., тверд., звонк., парн.[с]  

                                                        [з ] – согл., мягк., звонк., парн. [с ]

6.Сегодня будем писать буквы, но какие…?

   Случилось несчастье, наши буквы заблудились. И  наделали такого….

   Послушайте, что случилось, а затем скажите, какие буквы заблудились?

                                                                                                                           А.Шибаев.

                     Буква заблудилась.

        Неизвестно, как случилось,

        Только буква заблудилась:

        Заскочила в чей-то дом

        И хозяйничает в нем!

        Но едва туда вошла

        Буква – озорница.

        Очень странные дела

        Начали твориться.

        Куклу выронив из рук.

        Маша мчится к маме:

    -  Там ползет зеленый лук

        С длинными усами!....

        Врач напомнил дяде Мите

     - Не забудьте об одном:

        Обязательно примите

         Десять цапель перед сном.

         Неизвестно, как случилось,

         Только буква заблудилась,

         На виду у детворы

         Крысу красят маляры.

         Тает снег, течет ручей

         На ветвях полно врачей

           Миша дров не напилил,

           Печку кепками топил.

( «жэ», «ка», «ша», «гэ», «ща» .)

7. Ребята, помогите  Слоговику, который пришел к нам на урок. У него в словах потерялись слоги.

          Рыдают буквы в каждой строчке:

          От наших слов – одни кусочки.

          У всех у нас одно начало,

          Но, если вы его найдете,

          То сразу все слова прочтете.

- жик                                                         - тина

- зина                                                        - та

- тик                                                           - ман

-  мушка                                                    - тон

- Какой первый звук во всех этих словах? [к]

- Охарактеризуйте его (согл., тверд., глух., парн. [г] )

- Какой буквой обозначается звук [к]?

8.Сегодня на каллиграфической минутке мы будем писать букву с элементом скорописи, а какая это будет буква, Вы узнаете, когда мы поиграем в игру.

             Я назову  первую букву алфавита вслух, а потом буду называть буквы алфавита  про                                       себя, через некоторое время вы скажите «стоп» , на какой букве я остановлюсь, ту и будем писать.

9.Какие буквы странные.

   Совсем как иностранные:

                                                                                                                                                Дата

                                                                                                                                                Дом

                                                                                                                                                Дыня

- Попробуйте прочитать эти странные слова.

- Что общего в этих словах? ( буква «дэ» )

- Какие звуки она обозначает? ( [д], [д ] )

- Дайте характеристику этим звукам.

- Из каких элементов состоит буква  

10. «Играем в прятки»

       Ученики и ученицы:     

       Прошу учесть на этот раз

       Играет в прятки одна птица.

       Красиво лгать умеют лисы.

           ----- -----

А после—шасть: - и за кулисы.

Дон и Волга соединяются с каналом.

            ----- -----

-Какая же птица играет в прятки? (иволга)   

- Какой первый звук? Охарактеризуйте его.

- Какой буквой обозначается?

11. Разгадайте ребус (назовите первые звуки в словах)

                       ГЛАЗ

- Какой первый звук в этом слове? Охарактеризуйте его.

- Какой буквой он обозначается?

12. Игра «Буква спряталась».

       - Посмотрите на узоры.

       - Что необычного вы видите в них?

      Правильно, узоры состоят из букв. Назовите эти буквы.

- Какие звуки обозначает буква?

- Охарактеризуйте звуки.

Письмо букв с элементами скорописи, письмо слов, предложение.

13. Игра «Реконструкция»

Путем прибавления или удаления элементов из данной буквы составить как можно больше других букв.

- Какие звуки обозначает буква?

- Из каких элементов она состоит?

Письмо букв с элементами скорописи, письмо слов, предложения.

14. Посмотрите на доску, здесь расположен квадрат, но не простой. Он состоит из маленьких цветных квадратиков. Рядом с ними разбросаны элементы букв, которые тоже изображены разными цветами. Вам необходимо сопоставить одинаковые по цвету маленькие квадратики и элементы букв, тогда вы и узнаете, какую букву мы будем писать.

15.Сегодня к нам на урок пришел гость. Кто он? Вы узнаете, когда скажете, что он

произнес. Для этого отгадайте загадки.

       В подполье, в каморке                                                  Смирно точка жила,

         Живет она в норке,                                                        «У» к ней в гости зашла,

         Серая малышка,                                                              Встала слева и тогда -  

         Кто же это?.....(мышка)                                                  По реке вдруг поплыла. (уточка)

    

          Щеки красные, нос белый,

           В темноте сижу день целый,

           А рубашка зелена,

           Вся на солнышке она. (редис)

- Что произнес наш гость? («мур»)

- Кто наш гость? (кот)

Воспитательный кот, когда приходит в гости, машет хвостом, это он приветствует нас.

- Что еще может сказать кот? («мяу»)

- Какие звуки обозначает буква «эм»?

- Дайте характеристику этих звуков.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1916. Формы воспитательной работы 18.81 KB
  В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова форма. Это и внешнее сочетание, и установленный образец и т. п. Говоря о форме воспитательной работы, мы прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся.
1917. Педагогические закономерности в трудовом воспитании учащихся 20.97 KB
  Ознакомление с педагогическими закономерностями в ТВУ. Понятие закономерности и закономерности воспитания учащихся. Морально-воспитательная и нравственно-практическая деятельность. Художественно эстетическая деятельность.
1918. Профессия – наше будущее 21.2 KB
  Цель мероприятия: сформировать представление о разнообразии профессий, а также уметь находить между ними существенные отличия и сходства, что в дальнейшем позволит более глубже оценивать каждую профессию.
1919. Квантовая механика. Квантование на искривленных поверхностях 1.2 MB
  Метод Гамильтона, квантование на искривленных поверхностях, квантование на плоских поверхностях, обобщенная гамильтонова динамика, скобки Дирака в геометрии.
1920. Формирование экологической культуры школьников в условиях учебно-производственного комбината 1.2 MB
  Теоретико-методические проблемы формирования экологической культуры учащихся. Педагогический подход к содержанию и технологии формирования экологической культуры учащихся в образовательных учреждениях. Организационные и содержательные условия деятельности учебно-производственного комбината по формированию экологической культуры.
1921. Образовательные порталы как средство систематизации и структурирования информации 1.2 MB
  Научно-методические основы создания и использования образовательных интернет-порталов. Организация представления учебной информации на портале. Практическая реализация информационно-образовательного портала вуза.
1922. Земля. Справочник собственника и арендатора 1.19 MB
  Правовые основы земельных отношений, виды земель и их значение. Порядок оформления и переоформления прав на земельные участки. Основания приобретения права собственности на землю. Общая характеристика сделок с земельными участками.
1923. Лингвокультурная специфика словообразовательной категории локативности 1.19 MB
  Общая характеристика локативов как предмета исследования и терминологии работы. Лексико-семантическое поле в соотношении со словообразовательной категорией локативности. Категория локативности в русской деривационной системе.
1924. Проблема свободы в поэтическом творчестве В.С. Высоцкого 1.19 MB
  Теоретические аспекты проблемы свободы воли. Философская традиция проблемы свободы в 1950-1970 годах. Концепция свободы в песнях тюремно-лагерной тематики В.С. Высоцкого. Символика самолета, птицы и полета в разработке проблемы свободы.