61313

РАЗРАБОТКИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ МИНУТОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Какой буквой он обозначается эс Какой звук еще обозначает буква эс c Охарактеризуйте его согл. Что общего в этих словах буквах тэ Какие звуки обозначает эта буква т т. Буква заблудилась.

Русский

2014-05-27

18.49 KB

3 чел.

Приложение 1

РАЗРАБОТКИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ

МИНУТОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.Сегодня к нам на урок спешит гость ,а чтобы узнать ,кто это , вы должны отгадать загадку:

             Длинноногая , длинноносая

             Длинношеяя ,безголосая

             Она ходит на охоту

             За лягушками к болоту.

-Кто зто?

Верно ,это цапля.

- Какой первый звук слышите в слове цапля?

- Какой это звук ? (согл., глух., непарн.)

- Какой буквой обозначается этот звук? («цэ»)

2.Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего повторяется?

              Солнце село за селом.

              Спят синицы.

              Сойки спят.

              Спит в реке усатый сом.

- Какой буквой он обозначается? «эс»

- Какой звук еще обозначает буква «эс» [c]

- Охарактеризуйте его (согл., глух., мягк., парн. [э] - К- Какой он? (согл., глух., тверд., парн., [э])

акой это звук? [с]

3.Назовите предметы, изображенные на картинках.

                                                                                                                         Топор

                                                                                                               

                                                                                                                          Ножовка

                                                                                                                  

                                                                                                                          Молоток

- Назовите эти предметы одним словом (инструменты)

- C какого звука начинается это слово? [и]

- Какой это звук? (гласн.)

- Почему?

- Какой звук обозначается?

4.Посмотрите на доску, здесь необычайная ромашка, ромашка – кроссворд, разгадав его ,вы узнаете , что же скрыто в этом цветке.

                                                                                         1.Летом вырастает, а осенью опадает.

                                                                                                                                                      (лист)

                                                                                          2.Мягкие лапки, а в лапках царапки.

                                                                                                                                                       (кот)

                                                                                           3.Сложишь – клин, развернешь – блин.

                                                                                                                                                        (зонт)

                                                                                            4.В одежде богатый,

                                                                                               Живет без оконца,

                                                                                               Да сам слеповатый –

                                                                                               Не видывал солнца.   (крот)

                                                                                            5.Красные двери в пещере моей,

                                                                                                Белые звери сидят у дверей.

                                                                                                И мясо, и хлеб – всю добычу свою

                                                                                                Я с радостью этим зверям отдаю.

                                                                                                                                                    (рот)

Когда кроссворд отгадан, то переворачиваю листья со словами «молодцы», «браво».

- Что общего в этих словах? (буквах «тэ»)

- Какие звуки обозначает эта буква? [т] , [т].

- Дайте характеристику этих звуков?

[т] – согл., глух., тверд., парн. [д]

[т] – согл., глух., мягк., парн. [д]

5.Посмотрите на доску, к какому из слов должен причалить каждый из парусников?

ПАРОВО.                                                         СОВХО.                                                      МАТРО.

                               Докажите.

- Какие звуки обозначает звук «зэ»?

- Охарактеризуйте эти звуки ( [з] – согл., тверд., звонк., парн.[с]  

                                                        [з ] – согл., мягк., звонк., парн. [с ]

6.Сегодня будем писать буквы, но какие…?

   Случилось несчастье, наши буквы заблудились. И  наделали такого….

   Послушайте, что случилось, а затем скажите, какие буквы заблудились?

                                                                                                                           А.Шибаев.

                     Буква заблудилась.

        Неизвестно, как случилось,

        Только буква заблудилась:

        Заскочила в чей-то дом

        И хозяйничает в нем!

        Но едва туда вошла

        Буква – озорница.

        Очень странные дела

        Начали твориться.

        Куклу выронив из рук.

        Маша мчится к маме:

    -  Там ползет зеленый лук

        С длинными усами!....

        Врач напомнил дяде Мите

     - Не забудьте об одном:

        Обязательно примите

         Десять цапель перед сном.

         Неизвестно, как случилось,

         Только буква заблудилась,

         На виду у детворы

         Крысу красят маляры.

         Тает снег, течет ручей

         На ветвях полно врачей

           Миша дров не напилил,

           Печку кепками топил.

( «жэ», «ка», «ша», «гэ», «ща» .)

7. Ребята, помогите  Слоговику, который пришел к нам на урок. У него в словах потерялись слоги.

          Рыдают буквы в каждой строчке:

          От наших слов – одни кусочки.

          У всех у нас одно начало,

          Но, если вы его найдете,

          То сразу все слова прочтете.

- жик                                                         - тина

- зина                                                        - та

- тик                                                           - ман

-  мушка                                                    - тон

- Какой первый звук во всех этих словах? [к]

- Охарактеризуйте его (согл., тверд., глух., парн. [г] )

- Какой буквой обозначается звук [к]?

8.Сегодня на каллиграфической минутке мы будем писать букву с элементом скорописи, а какая это будет буква, Вы узнаете, когда мы поиграем в игру.

             Я назову  первую букву алфавита вслух, а потом буду называть буквы алфавита  про                                       себя, через некоторое время вы скажите «стоп» , на какой букве я остановлюсь, ту и будем писать.

9.Какие буквы странные.

   Совсем как иностранные:

                                                                                                                                                Дата

                                                                                                                                                Дом

                                                                                                                                                Дыня

- Попробуйте прочитать эти странные слова.

- Что общего в этих словах? ( буква «дэ» )

- Какие звуки она обозначает? ( [д], [д ] )

- Дайте характеристику этим звукам.

- Из каких элементов состоит буква  

10. «Играем в прятки»

       Ученики и ученицы:     

       Прошу учесть на этот раз

       Играет в прятки одна птица.

       Красиво лгать умеют лисы.

           ----- -----

А после—шасть: - и за кулисы.

Дон и Волга соединяются с каналом.

            ----- -----

-Какая же птица играет в прятки? (иволга)   

- Какой первый звук? Охарактеризуйте его.

- Какой буквой обозначается?

11. Разгадайте ребус (назовите первые звуки в словах)

                       ГЛАЗ

- Какой первый звук в этом слове? Охарактеризуйте его.

- Какой буквой он обозначается?

12. Игра «Буква спряталась».

       - Посмотрите на узоры.

       - Что необычного вы видите в них?

      Правильно, узоры состоят из букв. Назовите эти буквы.

- Какие звуки обозначает буква?

- Охарактеризуйте звуки.

Письмо букв с элементами скорописи, письмо слов, предложение.

13. Игра «Реконструкция»

Путем прибавления или удаления элементов из данной буквы составить как можно больше других букв.

- Какие звуки обозначает буква?

- Из каких элементов она состоит?

Письмо букв с элементами скорописи, письмо слов, предложения.

14. Посмотрите на доску, здесь расположен квадрат, но не простой. Он состоит из маленьких цветных квадратиков. Рядом с ними разбросаны элементы букв, которые тоже изображены разными цветами. Вам необходимо сопоставить одинаковые по цвету маленькие квадратики и элементы букв, тогда вы и узнаете, какую букву мы будем писать.

15.Сегодня к нам на урок пришел гость. Кто он? Вы узнаете, когда скажете, что он

произнес. Для этого отгадайте загадки.

       В подполье, в каморке                                                  Смирно точка жила,

         Живет она в норке,                                                        «У» к ней в гости зашла,

         Серая малышка,                                                              Встала слева и тогда -  

         Кто же это?.....(мышка)                                                  По реке вдруг поплыла. (уточка)

    

          Щеки красные, нос белый,

           В темноте сижу день целый,

           А рубашка зелена,

           Вся на солнышке она. (редис)

- Что произнес наш гость? («мур»)

- Кто наш гость? (кот)

Воспитательный кот, когда приходит в гости, машет хвостом, это он приветствует нас.

- Что еще может сказать кот? («мяу»)

- Какие звуки обозначает буква «эм»?

- Дайте характеристику этих звуков.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48562. Основные конструкционные стали, применяемые в автомобилестроении и авторемонтном производстве и их характеристики 29.5 KB
  Конструкционные стали предназначены для изготовления деталей машин машиностроительные стали. К этой группе относятся углеродистые и легированные стали с содержанием не более 0708 углерода. Низкоуглеродистые стали до 03 углерода пластичны хорошо свариваются и деформируются.
48563. Основные этапы конструирования 28.5 KB
  Составляется заказчиком изделия и устанавливается наиболее общие требования к изделию о его разработке и изготовлении. задание содержит: 1 наименование и область применения изделия; 2 основание для разработки; 3 источники для разработки; 4технические требования включая: требования к составлению и конструкции изделия; к надежности и технологичности; 5порядок контроля и приемки. Техническое предложение это совокупность конструкторских документаций содержащих технические и техникоэкономические обоснования целесообразности разработки и...
48564. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ 825 KB
  ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ Понятие алгоритма Основы алгоритмического языка Паскаль
48565. Будова та функції ядра 50.5 KB
  Методи та методичні прийоми: словесні інтелектуальна розминка розповідь з елементами бесіди пояснення фронтальне опитування практичні самостійна робота наочнографічні демонстрація схем будови мітохондрії хлоропласта взаємоперетворення пластид будови метафазної хромосоми і нитки хромосоми. Базові поняття і терміни: еукаріоти прокаріоти клітина цитоплазма поверхневий апарат ядро хромосоми гени. Засоби навчання: схема Будова мітохондріїâ схема Будова хлоропластаâ схема Взаємоперетворення пластид схема Будова...
48566. ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОРГАНИЗАЦИИ 75.5 KB
  Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве, как правило, путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд.
48567. Конспект лекцій. Економіка підприємства 1.92 MB
  УДК Конспект лекцій по дисципліні âЕкономіка підприємстваâ Укл. Містить конспект лекцій по дисципліні âЕкономіка підприємстваâ для студентів економічних спеціальностей усіх форм навчання. ЗМІСТ Тема1: Організаційно правові аспекти діяльності підприємства 1.
48568. Коммерческое (предпринимательское) право 3.26 MB
  Понятие коммерческого права Принципы коммерческого права История коммерческого права Очерк истории науки и преподавания коммерческого торгового права в России
48570. ОСНОВИ І МЕТОДИ АРХІТЕКТУРНОГО ПРОЕКТУВАННЯ. КУРС ЛЕКЦІЙ 476 KB
  Поняття і види архітектурного проектування МЕТОДИ АРХІТЕКТУРНОГО ПРОЕКТУВАННЯ за Б. Поняття методу і методики проектування.