61313

РАЗРАБОТКИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ МИНУТОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Какой буквой он обозначается эс Какой звук еще обозначает буква эс c Охарактеризуйте его согл. Что общего в этих словах буквах тэ Какие звуки обозначает эта буква т т. Буква заблудилась.

Русский

2014-05-27

18.49 KB

1 чел.

Приложение 1

РАЗРАБОТКИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ

МИНУТОК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1.Сегодня к нам на урок спешит гость ,а чтобы узнать ,кто это , вы должны отгадать загадку:

             Длинноногая , длинноносая

             Длинношеяя ,безголосая

             Она ходит на охоту

             За лягушками к болоту.

-Кто зто?

Верно ,это цапля.

- Какой первый звук слышите в слове цапля?

- Какой это звук ? (согл., глух., непарн.)

- Какой буквой обозначается этот звук? («цэ»)

2.Послушайте стихотворение и скажите, какой звук чаще всего повторяется?

              Солнце село за селом.

              Спят синицы.

              Сойки спят.

              Спит в реке усатый сом.

- Какой буквой он обозначается? «эс»

- Какой звук еще обозначает буква «эс» [c]

- Охарактеризуйте его (согл., глух., мягк., парн. [э] - К- Какой он? (согл., глух., тверд., парн., [э])

акой это звук? [с]

3.Назовите предметы, изображенные на картинках.

                                                                                                                         Топор

                                                                                                               

                                                                                                                          Ножовка

                                                                                                                  

                                                                                                                          Молоток

- Назовите эти предметы одним словом (инструменты)

- C какого звука начинается это слово? [и]

- Какой это звук? (гласн.)

- Почему?

- Какой звук обозначается?

4.Посмотрите на доску, здесь необычайная ромашка, ромашка – кроссворд, разгадав его ,вы узнаете , что же скрыто в этом цветке.

                                                                                         1.Летом вырастает, а осенью опадает.

                                                                                                                                                      (лист)

                                                                                          2.Мягкие лапки, а в лапках царапки.

                                                                                                                                                       (кот)

                                                                                           3.Сложишь – клин, развернешь – блин.

                                                                                                                                                        (зонт)

                                                                                            4.В одежде богатый,

                                                                                               Живет без оконца,

                                                                                               Да сам слеповатый –

                                                                                               Не видывал солнца.   (крот)

                                                                                            5.Красные двери в пещере моей,

                                                                                                Белые звери сидят у дверей.

                                                                                                И мясо, и хлеб – всю добычу свою

                                                                                                Я с радостью этим зверям отдаю.

                                                                                                                                                    (рот)

Когда кроссворд отгадан, то переворачиваю листья со словами «молодцы», «браво».

- Что общего в этих словах? (буквах «тэ»)

- Какие звуки обозначает эта буква? [т] , [т].

- Дайте характеристику этих звуков?

[т] – согл., глух., тверд., парн. [д]

[т] – согл., глух., мягк., парн. [д]

5.Посмотрите на доску, к какому из слов должен причалить каждый из парусников?

ПАРОВО.                                                         СОВХО.                                                      МАТРО.

                               Докажите.

- Какие звуки обозначает звук «зэ»?

- Охарактеризуйте эти звуки ( [з] – согл., тверд., звонк., парн.[с]  

                                                        [з ] – согл., мягк., звонк., парн. [с ]

6.Сегодня будем писать буквы, но какие…?

   Случилось несчастье, наши буквы заблудились. И  наделали такого….

   Послушайте, что случилось, а затем скажите, какие буквы заблудились?

                                                                                                                           А.Шибаев.

                     Буква заблудилась.

        Неизвестно, как случилось,

        Только буква заблудилась:

        Заскочила в чей-то дом

        И хозяйничает в нем!

        Но едва туда вошла

        Буква – озорница.

        Очень странные дела

        Начали твориться.

        Куклу выронив из рук.

        Маша мчится к маме:

    -  Там ползет зеленый лук

        С длинными усами!....

        Врач напомнил дяде Мите

     - Не забудьте об одном:

        Обязательно примите

         Десять цапель перед сном.

         Неизвестно, как случилось,

         Только буква заблудилась,

         На виду у детворы

         Крысу красят маляры.

         Тает снег, течет ручей

         На ветвях полно врачей

           Миша дров не напилил,

           Печку кепками топил.

( «жэ», «ка», «ша», «гэ», «ща» .)

7. Ребята, помогите  Слоговику, который пришел к нам на урок. У него в словах потерялись слоги.

          Рыдают буквы в каждой строчке:

          От наших слов – одни кусочки.

          У всех у нас одно начало,

          Но, если вы его найдете,

          То сразу все слова прочтете.

- жик                                                         - тина

- зина                                                        - та

- тик                                                           - ман

-  мушка                                                    - тон

- Какой первый звук во всех этих словах? [к]

- Охарактеризуйте его (согл., тверд., глух., парн. [г] )

- Какой буквой обозначается звук [к]?

8.Сегодня на каллиграфической минутке мы будем писать букву с элементом скорописи, а какая это будет буква, Вы узнаете, когда мы поиграем в игру.

             Я назову  первую букву алфавита вслух, а потом буду называть буквы алфавита  про                                       себя, через некоторое время вы скажите «стоп» , на какой букве я остановлюсь, ту и будем писать.

9.Какие буквы странные.

   Совсем как иностранные:

                                                                                                                                                Дата

                                                                                                                                                Дом

                                                                                                                                                Дыня

- Попробуйте прочитать эти странные слова.

- Что общего в этих словах? ( буква «дэ» )

- Какие звуки она обозначает? ( [д], [д ] )

- Дайте характеристику этим звукам.

- Из каких элементов состоит буква  

10. «Играем в прятки»

       Ученики и ученицы:     

       Прошу учесть на этот раз

       Играет в прятки одна птица.

       Красиво лгать умеют лисы.

           ----- -----

А после—шасть: - и за кулисы.

Дон и Волга соединяются с каналом.

            ----- -----

-Какая же птица играет в прятки? (иволга)   

- Какой первый звук? Охарактеризуйте его.

- Какой буквой обозначается?

11. Разгадайте ребус (назовите первые звуки в словах)

                       ГЛАЗ

- Какой первый звук в этом слове? Охарактеризуйте его.

- Какой буквой он обозначается?

12. Игра «Буква спряталась».

       - Посмотрите на узоры.

       - Что необычного вы видите в них?

      Правильно, узоры состоят из букв. Назовите эти буквы.

- Какие звуки обозначает буква?

- Охарактеризуйте звуки.

Письмо букв с элементами скорописи, письмо слов, предложение.

13. Игра «Реконструкция»

Путем прибавления или удаления элементов из данной буквы составить как можно больше других букв.

- Какие звуки обозначает буква?

- Из каких элементов она состоит?

Письмо букв с элементами скорописи, письмо слов, предложения.

14. Посмотрите на доску, здесь расположен квадрат, но не простой. Он состоит из маленьких цветных квадратиков. Рядом с ними разбросаны элементы букв, которые тоже изображены разными цветами. Вам необходимо сопоставить одинаковые по цвету маленькие квадратики и элементы букв, тогда вы и узнаете, какую букву мы будем писать.

15.Сегодня к нам на урок пришел гость. Кто он? Вы узнаете, когда скажете, что он

произнес. Для этого отгадайте загадки.

       В подполье, в каморке                                                  Смирно точка жила,

         Живет она в норке,                                                        «У» к ней в гости зашла,

         Серая малышка,                                                              Встала слева и тогда -  

         Кто же это?.....(мышка)                                                  По реке вдруг поплыла. (уточка)

    

          Щеки красные, нос белый,

           В темноте сижу день целый,

           А рубашка зелена,

           Вся на солнышке она. (редис)

- Что произнес наш гость? («мур»)

- Кто наш гость? (кот)

Воспитательный кот, когда приходит в гости, машет хвостом, это он приветствует нас.

- Что еще может сказать кот? («мяу»)

- Какие звуки обозначает буква «эм»?

- Дайте характеристику этих звуков.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63062. Психология критического мышления 2.72 MB
  Критическое мышление — это, прежде всего, творческое мышление. В книге Дайаны Халперн природа критического мышления раскрывается с точки зрения его развития и предлагаются эффективные приемы его формирования. Эти подходы созвучны идеям развивающего обучения, где, в первую очередь, нужно «учить мыслить», в том числе «мыслить о смысле», «мыслить о своем мышлении»
63067. Проектування скребкового конвеєра 414.14 KB
  Скребкові конвеєри використовують для транспортування сипких, зернистих матеріалів і коренеплодів у горизонтальному напрямі і під кутом близько 0-65° до горизонту, їх широко застосовують на зернових токах і елеваторах, у кормоцехах тваринницьких ферм...