61315

Урок закрепления знаний по теме «Нумерация. Числа больше 1000»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Здравствуйте ребята Меня зовут Ирина Павловна. Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим с вами знания по теме Нумерация. Учитель: Откройте учебник на странице 35.

Русский

2014-05-27

20.08 KB

2 чел.

16.10.2012г.

Математика

4Б класс

Тема: Урок закрепления знаний по теме «Нумерация. Числа больше 1000»

Цели:

  1.  Закреплять вычислительные навыки сложения, вычитания и умножения многозначных чисел;
  2.  Развивать умения решать простейшие задачи;
  3.  Развивать внимание, логическое мышление.

ХОД УРОКА:

  1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Павловна. Урок математики у вас проведу я.

  1.  УСТНЫЙ СЧЕТ.

1) Прочитай следующие числа:

560 000, 80 703, 90 670, 703 040, 25 841

Назови, сколько единиц каждого разряда и класса в этих числах.

2) Запиши цифрами следующие числа:

а) двадцать тысяч триста шестьдесят пять (25 365);

б) сто семьдесят девять тысяч (179 000)

в) триста тысяч пятьсот двенадцать (300 512)

г) триста двенадцать тысяч семьдесят пять (312 075)

3) Сравни числа:

60 000 и 60 002 375 846 и 376 846

89 173 и 86 173 56 012 и 5 612

5) Рассмотри каждое из чисел:

6 865, 70 001, 903 217, 1 000 000

Сколько в нем содержится всего десятков? всего сотен? всего тысяч?

  1.  ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧЕЙ УРОКА.

Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим с вами знания по теме «Нумерация. Числа больше 1000».

  1.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЗУЧЕННОГО.

Учитель: Откройте учебник на странице 35. Посмотрите на №1. Давайте выполним его в тетради и на доске.

Учащиеся читают по частям и записывают на доске и в тетради.

№1.

Сто пятьдесят миллионов километров (150 000 000 км)

Двести двадцать восемь миллионов километров (228 000 000 км)

Учитель: Следующий номер 2. Выполним его устно.

Учитель: Теперь выполним №3. Что здесь нам нужно сделать? (записать числа).

№3.

40 060; 40 006; 9 090 000; 90 009 000; 100 000 000; 100 000 000 000

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Учитель: переверните страницу. Посмотрите №12. Выполним его в тетради и на доске (по цепочке).

№12.

Учитель: А теперь давайте с вами решим задачу №15. Прочитайте ее.

Один из учеников читает задачу.

Составление краткой записи.

Учитель: Что нужно узнать в задаче? (сколько кг крупы осталось продать)

Учитель: Мы можем сразу это узнать? Поему? (Нет. Потому что мы не знаем, сколько всего было риса и пшена)

Учитель: Можем ли мы это узнать? (Да)

Учитель: Как? ( 5 * 40)

Учитель: Что мы узнаем этим выражением? (Сколько всего кг привезли в магазин риса)

Учитель: Записываем 1 действие.

5*40=200 (кг) – всего привезли риса

7 * 35

Учитель: что мы узнаем этим выражением? (сколько всего кг привезли в магазин пшена)

Учитель: Записываем 2 действие.

7*35=245 (кг) – всего привезли пшена

Учитель: Теперь мы можем ответить на вопрос? Почему? (нет. Потому что мы еще не знаем сколько кг осталось каждой крупы)

Учитель: Можем ли мы это узнать? Как? (Да. Из того, что было вычтем то, что продали).

Учитель: Записываем 3 и 4 действия.

200 – 130 = 70 (кг) – осталось продать риса.

245 – 140 = 105 (кг) – осталось продать пшена.

Учитель: Зная, сколько осталось риса и пшена, можем ли мы ответить на вопрос задачи? (Да)

Учитель: Записываем 5 действие и ответ.

70 + 105 = 175 (кг)

Ответ: 175 кг крупы осталось продать.

Учитель: Каким способом мы можем еще решить эту задачу?

  1.  (40*5)+(35*7) = 200 + 245 = 445 (кг) – всего привезли крупы.
  2.  130 + 140 = 270 (кг) крупы продали
  3.  445 – 270 = 175 (кг)

Ответ: 175 кг крупы осталось продать.

  1.  ИТОГ УРОКА.

Учитель: Чем сегодня мы занимались на уроке?

Учитель: Спасибо, ребята, за урок! Запишите д.з. До свидания!

  1.  Д. З.

Уч. Стр. 36 №16, №17.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5701. Бухгалтерський облік. Загальна теорія 348.5 KB
  Тема 1. Господарський облік, його суть і характеристика Мета лекції – сформувати систему знань про поняття та суть бухгалтерського обліку. План 1.1. Поняття та суть бухгалтерського обліку. Користувачі бухгалтерської інформації. Бухгалтерський о...
5702. Философия. Лекционный курс. Предварительное определение предмета философии 431.84 KB
  Введение в предмет философского знания 1.Предварительное определение предмета философии Философия –переводится с греческого на русский как любовь к мудрости. По преданию этот термин возник благодаря Пифагору...
5703. Методологічні засади статистики 134.5 KB
  Методологічні засади статистики План Загальне уявлення про статистику та короткі відомості із її історії Предмет статистики Основні категорії статистики Організація і завдання статистики Загальне уявлення про статистику та ко...
5704. Поняття, предмет, метод, система і функції конституційного права 103.5 KB
  Поняття, предмет, метод, система і функції конституційного права Для нормального життя люди постійно повинні їсти, пити, мати одяг, взуття, задовольняти свої духовні потреби. Тільки на цій основі вони можуть брати участь у виробництві. При цьому слі...
5705. Поняття професійної етики та її категорії 56.5 KB
  Поняття професійної етики та її категорії План Поняття про етику як науку. Основні категорії етики. Мораль як суспільне явище. Поняття про етикет та професійну етику. Етичний бізнес - це чесність, порядність, повага до п...
5706. Редагування текстів в MS Word 40.5 KB
  Редагування текстів Автозаміна Автозаміна - це автоматичне виправлення помилок і неправильних слів. Крім того, автозаміна дає змогу за допомогою кількох символів вставити великий текстовий фрагмент. Для настроювання механізму автозаміни потрібн...
5707. Інтернет як джерело банківської, фінансової і підприємницької інформації 131 KB
  Інтернет як джерело банківської, фінансової і підприємницької інформації Банківська і підприємницька інформація як підсистеми економічної інформації 1. Загальна характеристика дисципліни, її місце в системі підготовки бакалаврів зі спеціал...
5708. Педагогіка вищої школи як наука 74 KB
  Педагогіка вищої школи як наука План Предмет, категорії та основні завдання педагогіки вищої школи. Місце педагогіки вищої школи в системі педагогічних наук та її зв’язок з іншими науками. Сучасні методологічні аспекти педагог...
5709. Программирование на языках среднего уровня С/С++ 689 KB
  Предисловие Настоящий конспект лекций посвящен программированию на языках среднего уровня С/С++, в нем рассмотрен объектно-ориентированный подход программирования. Условно конспект лекций можно разделить на две части: первая часть посвящена основным...