61315

Урок закрепления знаний по теме «Нумерация. Числа больше 1000»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Здравствуйте ребята Меня зовут Ирина Павловна. Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим с вами знания по теме Нумерация. Учитель: Откройте учебник на странице 35.

Русский

2014-05-27

20.08 KB

0 чел.

16.10.2012г.

Математика

4Б класс

Тема: Урок закрепления знаний по теме «Нумерация. Числа больше 1000»

Цели:

  1.  Закреплять вычислительные навыки сложения, вычитания и умножения многозначных чисел;
  2.  Развивать умения решать простейшие задачи;
  3.  Развивать внимание, логическое мышление.

ХОД УРОКА:

  1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Павловна. Урок математики у вас проведу я.

  1.  УСТНЫЙ СЧЕТ.

1) Прочитай следующие числа:

560 000, 80 703, 90 670, 703 040, 25 841

Назови, сколько единиц каждого разряда и класса в этих числах.

2) Запиши цифрами следующие числа:

а) двадцать тысяч триста шестьдесят пять (25 365);

б) сто семьдесят девять тысяч (179 000)

в) триста тысяч пятьсот двенадцать (300 512)

г) триста двенадцать тысяч семьдесят пять (312 075)

3) Сравни числа:

60 000 и 60 002 375 846 и 376 846

89 173 и 86 173 56 012 и 5 612

5) Рассмотри каждое из чисел:

6 865, 70 001, 903 217, 1 000 000

Сколько в нем содержится всего десятков? всего сотен? всего тысяч?

  1.  ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧЕЙ УРОКА.

Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим с вами знания по теме «Нумерация. Числа больше 1000».

  1.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЗУЧЕННОГО.

Учитель: Откройте учебник на странице 35. Посмотрите на №1. Давайте выполним его в тетради и на доске.

Учащиеся читают по частям и записывают на доске и в тетради.

№1.

Сто пятьдесят миллионов километров (150 000 000 км)

Двести двадцать восемь миллионов километров (228 000 000 км)

Учитель: Следующий номер 2. Выполним его устно.

Учитель: Теперь выполним №3. Что здесь нам нужно сделать? (записать числа).

№3.

40 060; 40 006; 9 090 000; 90 009 000; 100 000 000; 100 000 000 000

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Учитель: переверните страницу. Посмотрите №12. Выполним его в тетради и на доске (по цепочке).

№12.

Учитель: А теперь давайте с вами решим задачу №15. Прочитайте ее.

Один из учеников читает задачу.

Составление краткой записи.

Учитель: Что нужно узнать в задаче? (сколько кг крупы осталось продать)

Учитель: Мы можем сразу это узнать? Поему? (Нет. Потому что мы не знаем, сколько всего было риса и пшена)

Учитель: Можем ли мы это узнать? (Да)

Учитель: Как? ( 5 * 40)

Учитель: Что мы узнаем этим выражением? (Сколько всего кг привезли в магазин риса)

Учитель: Записываем 1 действие.

5*40=200 (кг) – всего привезли риса

7 * 35

Учитель: что мы узнаем этим выражением? (сколько всего кг привезли в магазин пшена)

Учитель: Записываем 2 действие.

7*35=245 (кг) – всего привезли пшена

Учитель: Теперь мы можем ответить на вопрос? Почему? (нет. Потому что мы еще не знаем сколько кг осталось каждой крупы)

Учитель: Можем ли мы это узнать? Как? (Да. Из того, что было вычтем то, что продали).

Учитель: Записываем 3 и 4 действия.

200 – 130 = 70 (кг) – осталось продать риса.

245 – 140 = 105 (кг) – осталось продать пшена.

Учитель: Зная, сколько осталось риса и пшена, можем ли мы ответить на вопрос задачи? (Да)

Учитель: Записываем 5 действие и ответ.

70 + 105 = 175 (кг)

Ответ: 175 кг крупы осталось продать.

Учитель: Каким способом мы можем еще решить эту задачу?

  1.  (40*5)+(35*7) = 200 + 245 = 445 (кг) – всего привезли крупы.
  2.  130 + 140 = 270 (кг) крупы продали
  3.  445 – 270 = 175 (кг)

Ответ: 175 кг крупы осталось продать.

  1.  ИТОГ УРОКА.

Учитель: Чем сегодня мы занимались на уроке?

Учитель: Спасибо, ребята, за урок! Запишите д.з. До свидания!

  1.  Д. З.

Уч. Стр. 36 №16, №17.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22466. Структура и система классификации и кодирования товаров в ТН ВЭД ТС 17.69 KB
  Основным классификационным признаком, на основе которого товары распределялись в Брюссельской товарной номенклатуре, был вид материала, из которого они изготовлены.
22467. Важнейшие классификаторы России 17.68 KB
  Объектом классификации и кодирования в этой системе является информация в областях статистики, финансовой и правоохранительной деятельности, банковского дела, бухгалтерского учета, стандартизации, сертификации, таможенного дела, торговли, внешнеэкономической деятельности.
22468. Разновидности методов кодирования. Штриховое кодирование товаров. Правила и примеры штрихового кодирования 37.69 KB
  Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации максимально коротким способом, то есть с помощью минимального числа знаков.
22469. Сущность, цели и функции стандартизации. Значение стандартизации в международной торговле. Национальный орган по стандартизации в РФ 20.65 KB
  Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг.
22470. Категории стандартов. Общая характеристика стандартов разных категорий. Их объекты, разработка, обозначение и утверждение. Изменения в ГСС в свете закона «О техническом регулировании 19.24 KB
  Система стандартизации Российской Федерации — это совокупность организационно-технических, правовых и экономических мер, осуществляемых под управлением федерального органа исполнительной власти по стандартизации и направленных на разработку и применение нормативных документов в области стандартизации с целью защиты потребителей и государства
22471. Глобальная экология 327.41 KB
  Беспрецедентный рост возможностей человека вооруженного достижениями НТР подняло на качественно новую ступень возможности его по преобразованию окружающей природной среды и расширило сферы его воздействия на нее, выходящие за рамки БИОСФЕРЫ.
22473. ИНТЕРФЕЙСЫ, ТЕРМИНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТРУКТУРА TDMA КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЕ СИГНАЛОВ В СТАНДАРТЕ GSM 381.44 KB
  Цель работы Изучить интерфейсы структуру служб терминальное оборудование структуру TDMA кадров и формирование сигналов в стандарте GSM. Ознакомиться с внутренними интерфейсами используемыми для соединения между различным оборудованием сетей GSM. Ознакомиться со структурой служб и передачей данных в стандарте GSM.
22474. ОБОРУДОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ И БАЗОВЫХ СТАНЦИЙ, ЦЕНТРА КОММУТАЦИИ 124.5 KB
  Цель работы Изучить блоксхемы подвижной станции абонентского радиотелефонного аппарата базовой станции и центра коммутации. Задание Изучить блоксхему подвижной станции ПС. Изучить блоксхему базовой станции БС. Краткая теория вопроса Рассмотрение элементов системы сотовой связи начнем с подвижной станции наиболее простого по функциональному назначению устройства и к тому же единственного элемента системы который не только реально доступен пользователю но и находится у него в руках в буквальном смысле этого слово.