61315

Урок закрепления знаний по теме «Нумерация. Числа больше 1000»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Здравствуйте ребята Меня зовут Ирина Павловна. Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим с вами знания по теме Нумерация. Учитель: Откройте учебник на странице 35.

Русский

2014-05-27

20.08 KB

2 чел.

16.10.2012г.

Математика

4Б класс

Тема: Урок закрепления знаний по теме «Нумерация. Числа больше 1000»

Цели:

  1.  Закреплять вычислительные навыки сложения, вычитания и умножения многозначных чисел;
  2.  Развивать умения решать простейшие задачи;
  3.  Развивать внимание, логическое мышление.

ХОД УРОКА:

  1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Павловна. Урок математики у вас проведу я.

  1.  УСТНЫЙ СЧЕТ.

1) Прочитай следующие числа:

560 000, 80 703, 90 670, 703 040, 25 841

Назови, сколько единиц каждого разряда и класса в этих числах.

2) Запиши цифрами следующие числа:

а) двадцать тысяч триста шестьдесят пять (25 365);

б) сто семьдесят девять тысяч (179 000)

в) триста тысяч пятьсот двенадцать (300 512)

г) триста двенадцать тысяч семьдесят пять (312 075)

3) Сравни числа:

60 000 и 60 002 375 846 и 376 846

89 173 и 86 173 56 012 и 5 612

5) Рассмотри каждое из чисел:

6 865, 70 001, 903 217, 1 000 000

Сколько в нем содержится всего десятков? всего сотен? всего тысяч?

  1.  ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧЕЙ УРОКА.

Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим с вами знания по теме «Нумерация. Числа больше 1000».

  1.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЗУЧЕННОГО.

Учитель: Откройте учебник на странице 35. Посмотрите на №1. Давайте выполним его в тетради и на доске.

Учащиеся читают по частям и записывают на доске и в тетради.

№1.

Сто пятьдесят миллионов километров (150 000 000 км)

Двести двадцать восемь миллионов километров (228 000 000 км)

Учитель: Следующий номер 2. Выполним его устно.

Учитель: Теперь выполним №3. Что здесь нам нужно сделать? (записать числа).

№3.

40 060; 40 006; 9 090 000; 90 009 000; 100 000 000; 100 000 000 000

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Учитель: переверните страницу. Посмотрите №12. Выполним его в тетради и на доске (по цепочке).

№12.

Учитель: А теперь давайте с вами решим задачу №15. Прочитайте ее.

Один из учеников читает задачу.

Составление краткой записи.

Учитель: Что нужно узнать в задаче? (сколько кг крупы осталось продать)

Учитель: Мы можем сразу это узнать? Поему? (Нет. Потому что мы не знаем, сколько всего было риса и пшена)

Учитель: Можем ли мы это узнать? (Да)

Учитель: Как? ( 5 * 40)

Учитель: Что мы узнаем этим выражением? (Сколько всего кг привезли в магазин риса)

Учитель: Записываем 1 действие.

5*40=200 (кг) – всего привезли риса

7 * 35

Учитель: что мы узнаем этим выражением? (сколько всего кг привезли в магазин пшена)

Учитель: Записываем 2 действие.

7*35=245 (кг) – всего привезли пшена

Учитель: Теперь мы можем ответить на вопрос? Почему? (нет. Потому что мы еще не знаем сколько кг осталось каждой крупы)

Учитель: Можем ли мы это узнать? Как? (Да. Из того, что было вычтем то, что продали).

Учитель: Записываем 3 и 4 действия.

200 – 130 = 70 (кг) – осталось продать риса.

245 – 140 = 105 (кг) – осталось продать пшена.

Учитель: Зная, сколько осталось риса и пшена, можем ли мы ответить на вопрос задачи? (Да)

Учитель: Записываем 5 действие и ответ.

70 + 105 = 175 (кг)

Ответ: 175 кг крупы осталось продать.

Учитель: Каким способом мы можем еще решить эту задачу?

  1.  (40*5)+(35*7) = 200 + 245 = 445 (кг) – всего привезли крупы.
  2.  130 + 140 = 270 (кг) крупы продали
  3.  445 – 270 = 175 (кг)

Ответ: 175 кг крупы осталось продать.

  1.  ИТОГ УРОКА.

Учитель: Чем сегодня мы занимались на уроке?

Учитель: Спасибо, ребята, за урок! Запишите д.з. До свидания!

  1.  Д. З.

Уч. Стр. 36 №16, №17.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18975. Фирменный стиль: понятие и содержание 40 KB
  Фирменный стиль: понятие и содержание Фирменный стиль это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения манер поведения традиций свойственных фирме позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменны...
18976. Содержание организационной (корпоративной) культуры предприятия 52 KB
  Содержание организационной корпоративной культуры предприятия Большинство авторитетных специалистов в области бизнеса соглашаются с тем что организации как и нации имеют свою культуру. Для описания этого понятия пользуются различными терминами близкими по смыс...
18977. Лоббизм – эффективная ПР-технология 170.5 KB
  Лоббизм эффективная ПРтехнология Лоббирование это влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами. Термин происходит от английского Lobby коридор так как попытки давления на законодателей часто проводились в коридорах связанных с зако...
18978. ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 128 KB
  ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМ СЧИСЛЕНИЯ Вся информация в ЭВМ представляется в виде чисел. Выразив эти числа в какой-либо системе счисления можно получить код основанный на данной системе счисления. Для пон...
18979. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ЭВМ 188 KB
  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ЭВМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИМВОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ Поскольку байт имеет 256 различных состояний то с помощью 1 байта можно закодировать 256 различных символов. Состояние байта числа от 0 до 25510 или 0 до 3778 или от 0 до FF16 при этом будет представля
18980. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ. МИКРОПРОЦЕССОР 242 KB
  ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЧАСТИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ. МИКРОПРОЦЕССОР СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА Все современные ЭВМ используют микропроцессорную технику которая характеризуется большой интеграцией электронных элементов на единицу площади. Одним из следствий ...
18982. ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ 98 KB
  ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ СТРУКТУРА ПАМЯТИ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА Обрабатываемые данные и выполняемая программа должны находиться в запоминающем устройстве памяти ЭВМ куда они вводятся через устройства ввода. Ёмкость памяти измеряется в ве
18983. ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ 117 KB
  ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ ПАМЯТИ Внешняя память ВЗУ предназначена для долговременного хранения больших объемов данных и программного обеспечения и обмена ими с оперативной памятью. В настоящее время структура и технич...