61318

Части речи. Закрепление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: повторить части речи Задачи: Обучающие научить различать части речи дать знания о свойствах различных частей речи Развивающие развить навыки работы с частями речи развить речь и навыки учащихся развить внимание память...

Русский

2014-05-27

19.36 KB

1 чел.

Предмет: русский язык 

Дата: 03.10. 2011

Номер урока: 2

Программа «Школа России»

УМК:

  1.  Учебник Рамзаевой «Русский язык»
  2.  Конспект урока
  3.  Карточки с игрой «Лабиринт»
  4.  Карточки с тестом

Тема: Части речи. Закрепление

Тип: повторение, закрепление

Цели: повторить части речи

Задачи:

Обучающие

- научить различать части речи

- дать знания о свойствах различных частей речи

Развивающие

- развить навыки работы с частями речи

- развить речь и навыки учащихся

- развить внимание, память

Воспитывающие

- воспитать интерес к учебе

- аккуратное отношение к учебникам и тетрадям

Методы обучения: беседа, письменные методы, самостоятельная работа, опрос.

Оборудование для учителя: конспект урока, учебник, карточка с игрой «Лабиринт», карточка с тестом.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточки и игрой «Лабиринт», карточки с тестом.

План:

  1.  Организационный этап   1-2 минуты
  2.  Актуализация знаний     
  3.  Повторение материала
  4.  Итоги урока. Домашнее задание

Ход урока.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

  1.  Орг. момент

2 минуты

Здравствуйте дети, садитесь. Сегодня на уроке мы повторим части речи. На доске написаны сочетания букв. Перепишите их в тетрадь.

Приветствуют учителя.

Записывают число, классная работа. Переписывают сочетания букв в тетрадь.

  1.  Актуализация знаний

7 минут

Прочитайте глаголы из упражнения 81 стр. 42., которые встречаются в стихотворении Е. Благининой. В каком времени они употреблены?

  1.  Повторение и закрепление материала

26  минут

Какие части речи вы знаете?

Дайте определения.

А сейчас мы поиграем в игру «Лабиринт». Вам предстоит пройти по лабиринту, найти слова различных частей речи и раскрасить их. Существительное- желтым цветом, прилагательное- зеленым, глагол- голубым.

Давайте назовем слова, которые вы нашли. Назовите, каких они частей речи.

Теперь выполните фонетический разбор слова МЕТАЛЛ.

Образуйте однокоренные слова к этому слову. Выделите в словах корни. Подчеркните одной чертой слова, которые являются проверяемыми, двумя- слова, которые являются проверочными.

Теперь работаем с тестом.

  1.  Подчеркните лишнее слово в каждой строке:

Пара, парный, паровой

Носильщик, носатый, поднос

Лето, летать, летний

  1.  Найди и подчеркни «лишние» пары слов:

Робкий- смелый

Широкий- узкий

Хороший- красный

Маленький- большой

Темный- светлый

Громкий- сильный

  1.  Подбери вопросы к прилагательным. Правильные отметь галочкой:

А) дедушка ходит в бараньем тулупе.

Чьем?                Каком?

Б) у нее были лисьи повадки.

Чьи?                  Какие?

В) из дупла выглянула беличья головка.

Чья?                  Какая?

  1.  Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Документ подписан директором.

Существительные, прилагательные, глаголы.

Существительное- часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос КТО? ЧТО?

Прилагательное- часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

Глагол- часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Работа с тестом.

  1.  Паровой, носатый, летать.
  2.  Хороший- красный, громкий- сильный.
  3.  Каком?

Чьи?

Чья?

  1.  3 раза

  1.  Итоги урока

4 минуты

Какие части речи мы сегодня повторили? Давайте назовем их еще раз и дадим определения.

Существительные, прилагательные, глаголы.

Существительное- часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос КТО? ЧТО?

Прилагательное- часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

Глагол- часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ?

  1.  Домашнее задание

1 минута

Записываем домашнее задание. Стр. 40, упр. 78. Закончите игру «Лабиринт», имена прилагательные запишите в тетрадь

Записывают домашнее задание в дневник


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73456. Современное состояние автоматизированных банковских систем в России 121.5 KB
  В соответствии с этим очевидна необходимость обладания современной автоматизированной банковской системой (АБС), позволяющей эффективно обрабатывать все возрастающие информационные потоки, а также непосредственно осуществлять операции на каждом этапе создания банковского продукта.
73457. Основные способы передачи звукоподражательной лексики на язык перевода 120 KB
  Звукоподражанием в морфологии принято считать неизменяемые слова воспроизводящие звуки издаваемые живыми существами механизмами или характерные для явлений окружающей среды хаха кваква и т. Систему звукоизобразительной лексики можно условно поделить на три группы...
73458. МЕТОДИКО–ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА 116 KB
  Наверно каждый город может похвастаться своими местными культурными мероприятиями которые проходят в рамках одного города или региона. Данный фестиваль проводится в разных городах России и в каждом городе проводится по своему.
73460. Основания для предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов 102.5 KB
  Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки рассрочки инвестиционного налогового кредита. Ни для кого не секрет что рассчитаться по налогам с бюджетом компания должна в установленные сроки. В таких случаях законодатель предусмотрел возможность изменения срока уплаты налога.
73461. Роль монастырей в русской культуре 99.5 KB
  Сохранению национального самосознания, национальной культуры русского народа немало содействовали в тяжелые годы татаро-монгольского ига и западных влияний монастыри. Всего с ХIV до половины ХV века на Руси было основано до 180 новых монашеских обителей.
73462. Категории плательщиков налога и формирование налоговой базы при исчислении НДФЛ 98.5 KB
  Актуальность темы продиктована еще и тем, что в сфере исчисления налога на доходы физических лиц очень часто фиксируются грубые финансовые нарушения, влекущие за собой тяжелые последствия, как для отдельных предприятий и граждан, так и для всей страны в целом.
73463. Т. Парсонс, К. Гирц. Трактовка культуры в контексте теории социального действия 96 KB
  Социальная роль в понимании Т. Парсонса представляет собой набор функций, которые осуществляет каждое действующее лицо в силу занимаемой им социальной позиции при конкретных условиях. Ожидание от другого выполнения данной роли именуется «установкой».
73464. Система аграрного законодательства 84.5 KB
  Предметом аграрного права являются различные общественные отношения возникающие в процессе осуществления сельскохозяйственной деятельности а также непосредственно связанные с деятельностью субъектов аграрного права которые именуются аграрными отношениями.