61318

Части речи. Закрепление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: повторить части речи Задачи: Обучающие научить различать части речи дать знания о свойствах различных частей речи Развивающие развить навыки работы с частями речи развить речь и навыки учащихся развить внимание память...

Русский

2014-05-27

19.36 KB

1 чел.

Предмет: русский язык 

Дата: 03.10. 2011

Номер урока: 2

Программа «Школа России»

УМК:

  1.  Учебник Рамзаевой «Русский язык»
  2.  Конспект урока
  3.  Карточки с игрой «Лабиринт»
  4.  Карточки с тестом

Тема: Части речи. Закрепление

Тип: повторение, закрепление

Цели: повторить части речи

Задачи:

Обучающие

- научить различать части речи

- дать знания о свойствах различных частей речи

Развивающие

- развить навыки работы с частями речи

- развить речь и навыки учащихся

- развить внимание, память

Воспитывающие

- воспитать интерес к учебе

- аккуратное отношение к учебникам и тетрадям

Методы обучения: беседа, письменные методы, самостоятельная работа, опрос.

Оборудование для учителя: конспект урока, учебник, карточка с игрой «Лабиринт», карточка с тестом.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточки и игрой «Лабиринт», карточки с тестом.

План:

  1.  Организационный этап   1-2 минуты
  2.  Актуализация знаний     
  3.  Повторение материала
  4.  Итоги урока. Домашнее задание

Ход урока.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

  1.  Орг. момент

2 минуты

Здравствуйте дети, садитесь. Сегодня на уроке мы повторим части речи. На доске написаны сочетания букв. Перепишите их в тетрадь.

Приветствуют учителя.

Записывают число, классная работа. Переписывают сочетания букв в тетрадь.

  1.  Актуализация знаний

7 минут

Прочитайте глаголы из упражнения 81 стр. 42., которые встречаются в стихотворении Е. Благининой. В каком времени они употреблены?

  1.  Повторение и закрепление материала

26  минут

Какие части речи вы знаете?

Дайте определения.

А сейчас мы поиграем в игру «Лабиринт». Вам предстоит пройти по лабиринту, найти слова различных частей речи и раскрасить их. Существительное- желтым цветом, прилагательное- зеленым, глагол- голубым.

Давайте назовем слова, которые вы нашли. Назовите, каких они частей речи.

Теперь выполните фонетический разбор слова МЕТАЛЛ.

Образуйте однокоренные слова к этому слову. Выделите в словах корни. Подчеркните одной чертой слова, которые являются проверяемыми, двумя- слова, которые являются проверочными.

Теперь работаем с тестом.

  1.  Подчеркните лишнее слово в каждой строке:

Пара, парный, паровой

Носильщик, носатый, поднос

Лето, летать, летний

  1.  Найди и подчеркни «лишние» пары слов:

Робкий- смелый

Широкий- узкий

Хороший- красный

Маленький- большой

Темный- светлый

Громкий- сильный

  1.  Подбери вопросы к прилагательным. Правильные отметь галочкой:

А) дедушка ходит в бараньем тулупе.

Чьем?                Каком?

Б) у нее были лисьи повадки.

Чьи?                  Какие?

В) из дупла выглянула беличья головка.

Чья?                  Какая?

  1.  Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Документ подписан директором.

Существительные, прилагательные, глаголы.

Существительное- часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос КТО? ЧТО?

Прилагательное- часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

Глагол- часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Работа с тестом.

  1.  Паровой, носатый, летать.
  2.  Хороший- красный, громкий- сильный.
  3.  Каком?

Чьи?

Чья?

  1.  3 раза

  1.  Итоги урока

4 минуты

Какие части речи мы сегодня повторили? Давайте назовем их еще раз и дадим определения.

Существительные, прилагательные, глаголы.

Существительное- часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос КТО? ЧТО?

Прилагательное- часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

Глагол- часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ?

  1.  Домашнее задание

1 минута

Записываем домашнее задание. Стр. 40, упр. 78. Закончите игру «Лабиринт», имена прилагательные запишите в тетрадь

Записывают домашнее задание в дневник


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8810. Міжнародні розрахунки за допомогою інкасо 391 KB
  Міжнародні розрахунки за допомогою інкасо План Сутність та особливості міжнародного інкасо Типи інкасо Сторони-учасники, фази документарного інкасо Витрати за інкасовими операціями Проблеми, переваги та недоліки інкасов...
8811. Міжнародні кредитні операції 194.5 KB
  Міжнародний кредит - це рух позичкового капіталу у сфері міжнародних економічних відносин, повязаний з наданням валютних і товарних ресурсів на умовах повернення, терміновості і сплати відсотків...
8812. Історія виникнення, сучасний стан та розвиток банківської системи 117.7 KB
  Історія виникнення, сучасний стан та розвиток банківської системи 1. Походження та розвиток банків 2. Поняття, призначення та класифікація банків 3. Сучасні банківські системи та їх характеристики 4. Становлення та розвиток банківської системи Украї...
8813. Історія виникнення, сучасний стан та розвиток банківської системи Тестові завдання 22.03 KB
  Історія виникнення, сучасний стан та розвиток банківської системи Тестові завдання 1. Головною метою діяльності банківської системи є: а) одержання прибутку комерційними банками б) забезпечення суспільного нагляду, надійності та стабільності функці...
8814. Банки як субєкти господарювання 382.26 KB
  Створення та реєстрація банку. Організаційна структура банку. Ліцензування банків та банківської діяльності. Реорганізація і ліквідація банку. Банківські обєднання: порядок створення та їх типи...
8815. Банки як субєкти господарювання Тестові завдання 23.1 KB
  Банки як субєкти господарювання Тестові завдання 1. Реєстрація банку - це: а) документ, який надається НБУ в порядку і на умовах, визначених у дозволі б) надання банку статусу юридичної особи відповідно до вимог Закону України Про банки і бан...
8816. Національний банк України: завдання, функції, мережа та структура Тестові завдання 23.24 KB
  Національний банк України: завдання, функції, мережа та структура Тестові завдання 1. Статутний капітал НБУ становить: а) 5 млн грн б) 10 млн грн в) 7 млн грн г) 15 млн грн. 2. Вищим органом НБУ є: а) Правління НБУ б) збори акціонерів в) Рада Н...
8817. Банківські ресурси як основа функціонування банку Тестові завдання 26.05 KB
  Банківські ресурси як основа функціонування банку. Тестові завдання. Мінімальний розмір статутного капіталу банку, створеного за участю іноземного капіталу, частка якого у статутному капіталі банку становить до....