61318

Части речи. Закрепление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: повторить части речи Задачи: Обучающие научить различать части речи дать знания о свойствах различных частей речи Развивающие развить навыки работы с частями речи развить речь и навыки учащихся развить внимание память...

Русский

2014-05-27

19.36 KB

0 чел.

Предмет: русский язык 

Дата: 03.10. 2011

Номер урока: 2

Программа «Школа России»

УМК:

  1.  Учебник Рамзаевой «Русский язык»
  2.  Конспект урока
  3.  Карточки с игрой «Лабиринт»
  4.  Карточки с тестом

Тема: Части речи. Закрепление

Тип: повторение, закрепление

Цели: повторить части речи

Задачи:

Обучающие

- научить различать части речи

- дать знания о свойствах различных частей речи

Развивающие

- развить навыки работы с частями речи

- развить речь и навыки учащихся

- развить внимание, память

Воспитывающие

- воспитать интерес к учебе

- аккуратное отношение к учебникам и тетрадям

Методы обучения: беседа, письменные методы, самостоятельная работа, опрос.

Оборудование для учителя: конспект урока, учебник, карточка с игрой «Лабиринт», карточка с тестом.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточки и игрой «Лабиринт», карточки с тестом.

План:

  1.  Организационный этап   1-2 минуты
  2.  Актуализация знаний     
  3.  Повторение материала
  4.  Итоги урока. Домашнее задание

Ход урока.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

  1.  Орг. момент

2 минуты

Здравствуйте дети, садитесь. Сегодня на уроке мы повторим части речи. На доске написаны сочетания букв. Перепишите их в тетрадь.

Приветствуют учителя.

Записывают число, классная работа. Переписывают сочетания букв в тетрадь.

  1.  Актуализация знаний

7 минут

Прочитайте глаголы из упражнения 81 стр. 42., которые встречаются в стихотворении Е. Благининой. В каком времени они употреблены?

  1.  Повторение и закрепление материала

26  минут

Какие части речи вы знаете?

Дайте определения.

А сейчас мы поиграем в игру «Лабиринт». Вам предстоит пройти по лабиринту, найти слова различных частей речи и раскрасить их. Существительное- желтым цветом, прилагательное- зеленым, глагол- голубым.

Давайте назовем слова, которые вы нашли. Назовите, каких они частей речи.

Теперь выполните фонетический разбор слова МЕТАЛЛ.

Образуйте однокоренные слова к этому слову. Выделите в словах корни. Подчеркните одной чертой слова, которые являются проверяемыми, двумя- слова, которые являются проверочными.

Теперь работаем с тестом.

  1.  Подчеркните лишнее слово в каждой строке:

Пара, парный, паровой

Носильщик, носатый, поднос

Лето, летать, летний

  1.  Найди и подчеркни «лишние» пары слов:

Робкий- смелый

Широкий- узкий

Хороший- красный

Маленький- большой

Темный- светлый

Громкий- сильный

  1.  Подбери вопросы к прилагательным. Правильные отметь галочкой:

А) дедушка ходит в бараньем тулупе.

Чьем?                Каком?

Б) у нее были лисьи повадки.

Чьи?                  Какие?

В) из дупла выглянула беличья головка.

Чья?                  Какая?

  1.  Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Документ подписан директором.

Существительные, прилагательные, глаголы.

Существительное- часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос КТО? ЧТО?

Прилагательное- часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

Глагол- часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Работа с тестом.

  1.  Паровой, носатый, летать.
  2.  Хороший- красный, громкий- сильный.
  3.  Каком?

Чьи?

Чья?

  1.  3 раза

  1.  Итоги урока

4 минуты

Какие части речи мы сегодня повторили? Давайте назовем их еще раз и дадим определения.

Существительные, прилагательные, глаголы.

Существительное- часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос КТО? ЧТО?

Прилагательное- часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

Глагол- часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ?

  1.  Домашнее задание

1 минута

Записываем домашнее задание. Стр. 40, упр. 78. Закончите игру «Лабиринт», имена прилагательные запишите в тетрадь

Записывают домашнее задание в дневник


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29805. Цепь прохождения разговора между двумя абонентами П-193М по принципиальной схеме 876.5 KB
  Измерение уровня шумов и частотной характеристики остаточного затухания канала ТЧ аппаратуры П303ОБ. Остаточное затухание Остаточным затуханием ОЗ канала ТЧ r называется его рабочее затухание на частоте 800 1020 Гц при номинальных нагрузках входа и выхода 600 Ом. r = p1 p2 дБ Нп Иными словами остаточное затухание это разность между уровнями сигнала частотой 800 Гц на входе и выходе канала при согласованном включении генератора и указателя уровня. Схема измерения ЧХ канала ТЧ.
29806. Звукотехнический комплекс КДУ 25.6 KB
  Излучающие акустические системы располагаемые в озвучиваемом помещении и подключаемые к выходам усилителей мощности. Системы звукоусиления используются при объеме помещения более 2000 м3 и удаленности слушателей свыше 25 м. В лекционных залах и театрах такие системы нужны для усиления речи. Например при выборе акустической системы мощностью 350 Вт необходимо выбрать усилитель мощностью 300 Вт на канал.
29807. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ 19.65 KB
  ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ Условно звуковое решение можно представить в виде трех блоков: блок выбора параметров и характеристик звука физические энергетические психофизические блок выбора художественных приемов блок выбора конкретного звукового материала. Выбор параметров и характеристик звука: 1. Громкость звука. Выбор громкости звука любого материала в мероприятии должен быть во всех случаях мотивирован.
29808. Фонограммы и их сценарно-режиссерские функции в КДД 15.96 KB
  Все театральные шумы музыкальный материал и литературно-музыкальные разработки общего характера. В качестве средства художественной выразительности наиболее часто используются музыкальные и шумовые фонограммы в самых разнообразных комбинациях как между собой так и с другими звуковыми и зрелищными элементами. Музыкальные фонограммы Музыкальные фонограммы используются как отдельные музыкальные выступления завершающие части целых музыкальных программ музыкальные заставки музыка сопровождающая действие. Для создателей театрализованных...
29809. ЗВУКИ И ШУМЫ 15.02 KB
  ЗВУКИ И ШУМЫ Все звуки делятся на тоны звуки и шумы. Музыкальный звук беспредметен тогда как все остальные шумы и звуки связаны либо с явлениями природы либо с действиями человека или какихто предметов то есть они конкретны. В зрелищных программах все шумы и звуки в зависимости от метода включения в действие делятся на три группы: 1. В связи с тем что подобные шумы в настоящее время воспроизводятся преимущественно с помощью фонограммы следует особенно внимательно следить за расположением динамиков на игровой площадке.
29810. ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КДД 15.38 KB
  ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ИХ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В КДД Звуковые эффекты весьма разнообразны: здесь и перемещение звуковых образов в пространстве движение поездов самолетов демонстраций и т. Эффект панорамирования звука. Суть эффекта заключается в создании иллюзии перемещения звука или звуковой картины в пространстве. Технология получения эффекта панорамирования звука: акустические колонки устанавливают в задействованном пространстве в определенном порядке по планам сцены и зала фойе или другого помещения и вместе с соответствующими...
29811. Методика разработки звуковой партитуры досуговых мероприятий 16.84 KB
  Указывается также дата проведения мероприятия. Здесь же указывается схема коммутации источников звуковой программы магнитофоны микрофоны и пр. При использовании на спектакле ревербератора и панорамного микшера указывается режим их работы и схема подсоединения к каналам звукоусиления. Вначале указывается порядковый номер включения.
29812. Общие понятия о светотехническом обеспечении 15.57 KB
  Техническое обеспечение состоит из пяти условно выделенных групп: световые приборы светорегулирующая аппаратура силовое установочное электрооборудование цветомузыкальные установки приспособления. Световые приборы предназначены для освещения и получения световой проекции или световых эффектов в постановочном освещении КДУ. Здесь же отметим что в группе прожекторов можно выделить подгруппы: прожекторные приборы проекторные приборы и приборы для световых эффектов. На щите установлены аппараты защиты и управления линиями нерегулируемого...