61318

Части речи. Закрепление

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: повторить части речи Задачи: Обучающие научить различать части речи дать знания о свойствах различных частей речи Развивающие развить навыки работы с частями речи развить речь и навыки учащихся развить внимание память...

Русский

2014-05-27

19.36 KB

1 чел.

Предмет: русский язык 

Дата: 03.10. 2011

Номер урока: 2

Программа «Школа России»

УМК:

  1.  Учебник Рамзаевой «Русский язык»
  2.  Конспект урока
  3.  Карточки с игрой «Лабиринт»
  4.  Карточки с тестом

Тема: Части речи. Закрепление

Тип: повторение, закрепление

Цели: повторить части речи

Задачи:

Обучающие

- научить различать части речи

- дать знания о свойствах различных частей речи

Развивающие

- развить навыки работы с частями речи

- развить речь и навыки учащихся

- развить внимание, память

Воспитывающие

- воспитать интерес к учебе

- аккуратное отношение к учебникам и тетрадям

Методы обучения: беседа, письменные методы, самостоятельная работа, опрос.

Оборудование для учителя: конспект урока, учебник, карточка с игрой «Лабиринт», карточка с тестом.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, карточки и игрой «Лабиринт», карточки с тестом.

План:

  1.  Организационный этап   1-2 минуты
  2.  Актуализация знаний     
  3.  Повторение материала
  4.  Итоги урока. Домашнее задание

Ход урока.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

  1.  Орг. момент

2 минуты

Здравствуйте дети, садитесь. Сегодня на уроке мы повторим части речи. На доске написаны сочетания букв. Перепишите их в тетрадь.

Приветствуют учителя.

Записывают число, классная работа. Переписывают сочетания букв в тетрадь.

  1.  Актуализация знаний

7 минут

Прочитайте глаголы из упражнения 81 стр. 42., которые встречаются в стихотворении Е. Благининой. В каком времени они употреблены?

  1.  Повторение и закрепление материала

26  минут

Какие части речи вы знаете?

Дайте определения.

А сейчас мы поиграем в игру «Лабиринт». Вам предстоит пройти по лабиринту, найти слова различных частей речи и раскрасить их. Существительное- желтым цветом, прилагательное- зеленым, глагол- голубым.

Давайте назовем слова, которые вы нашли. Назовите, каких они частей речи.

Теперь выполните фонетический разбор слова МЕТАЛЛ.

Образуйте однокоренные слова к этому слову. Выделите в словах корни. Подчеркните одной чертой слова, которые являются проверяемыми, двумя- слова, которые являются проверочными.

Теперь работаем с тестом.

  1.  Подчеркните лишнее слово в каждой строке:

Пара, парный, паровой

Носильщик, носатый, поднос

Лето, летать, летний

  1.  Найди и подчеркни «лишние» пары слов:

Робкий- смелый

Широкий- узкий

Хороший- красный

Маленький- большой

Темный- светлый

Громкий- сильный

  1.  Подбери вопросы к прилагательным. Правильные отметь галочкой:

А) дедушка ходит в бараньем тулупе.

Чьем?                Каком?

Б) у нее были лисьи повадки.

Чьи?                  Какие?

В) из дупла выглянула беличья головка.

Чья?                  Какая?

  1.  Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Документ подписан директором.

Существительные, прилагательные, глаголы.

Существительное- часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос КТО? ЧТО?

Прилагательное- часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

Глагол- часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Работа с тестом.

  1.  Паровой, носатый, летать.
  2.  Хороший- красный, громкий- сильный.
  3.  Каком?

Чьи?

Чья?

  1.  3 раза

  1.  Итоги урока

4 минуты

Какие части речи мы сегодня повторили? Давайте назовем их еще раз и дадим определения.

Существительные, прилагательные, глаголы.

Существительное- часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос КТО? ЧТО?

Прилагательное- часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

Глагол- часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЛ?

  1.  Домашнее задание

1 минута

Записываем домашнее задание. Стр. 40, упр. 78. Закончите игру «Лабиринт», имена прилагательные запишите в тетрадь

Записывают домашнее задание в дневник


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60612. Методичні рекомендації щодо ефективності проблемного навчання 29 KB
  Ушинського що привчати учнів виконувати розумову працю необхідно поступово починаючи з молодших класів; будувати навчальний процес так щоб вивчення нового матеріалу спиралося на знання попереднього...
60618. Приклади формулювання мети уроку 36 KB
  Приклади формулювання мети уроку: Дидактичної навчальної: Засвоєння наукових технічних виробничих понять законів теорій фактів звязків; Формування умінь застосовувати одержані знання для розвитку навчальних навчальновиробничих задач; Формування наукових і політичних умінь та навиків; Формування спеціальних умінь і навиків; Формування системи знань умінь і навиків на основі між предметних звязків; Закріплення і вдосконалення знань умінь і навиків Формування умінь та навиків самоконтролю;...