61327

Текстовые упражнения на уроках русского языка

Научная статья

Педагогика и дидактика

Тестовая форма контроля знаний в системе образования востребована самим временем. Тесты в отличие от привычных форм проверки знаний являются инструментом не столько оценки сколько диагностики.

Русский

2014-05-27

13.41 KB

1 чел.

42. Текстовые упражнения на уроках русского языка.

Текст -  это образец правильной и красивой речи. Текстовые упражнения исходят широкое применение в методике обучении средствами субьективизации. Под субьективизацией понимается качественно новый уровень вовлеченности школьника в планировании и осуществлении  учебного процесса. В практическом плане это означает, что ученику передается часть функций учителя.

 Тексты должны иметь воспитывающе – познавательный характер. Это позволяет воздействовать на нравственно-этические качества учащихся, совершенствовать их знание об окружающем мире. К текстам обязательно даются дополнительные задания. Дополнительные задания продолжают постепенно усложняться.

Работу с текстом я начинаю на уроках родного языка. У каждого ученика оформляется книжечка например под названием «Кыьын» это книжечка дополняется текстами, стихотворениями, творческими работами.

Тестовая форма контроля знаний в системе образования востребована самим временем. Являюсь автором тестов по родному и русскому языкам, математике, которые одобрены на республиканской НПК «Информационные технологии в науке, образовании, экономике».

 Тесты в отличие от привычных форм проверки знаний, являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики. Традиционные контрольные оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину благодаря поэтапному выполнению заданий проверяющих те знания и умения, из которых складывается результат Например если ученик делает ошибки в правописании безударных гласных в корне причин может быть несколько:

                 1. Он не знает. (способ проверки, что такое корень, что такое однокоренные слова, что такое форма слова.

                  2. Он не видит, не узнает корень в слове и поэтому не понимает какой способ проверки применить.

                  3. Он не умеет подобрать однокоренные слова или нужную форму слова.

     Соответственно в тестах содержаться. Задания отражающие все эти элементы, из которых складываются правильно писать безударные гласные в корне. При систематическом проведении итогового контроля знаний учащихся с помощью тестов появляется возможность самому оценить свои успехи. Учителю на итоговые тесты позволяет определить уровень знаний и умений каждого ученика.

Текстовые упражнения обладают существенным преимуществом. Текст помогает полнее понять значение изучаемой языковой категории, точнее показать ее функциональное назначение, установить сочетаемость с другими лингвистическими единицами. Текстовая работа расширяет границы применения полученных учащимися знаний, углубляет их деятельность по филологии. Систематическое использование текстов дает возможность школьникам постоянно иметь перед собой образец правильной речи.

Текстовые упражнения  можно использовать по методике обучения средствами субъективизации. Об этой методике очень много материалов в предметном журнале «Начальная школа».

Процесс выполнения текстовых упражнений средствами субъективизации представляет хорошо продуманный, последовательно осуществляемый, логически завершенный цикл.

Учащиеся приобретают устойчивый навык самостоятельной интеллектуальной деятельности. Уже в стенах начальной школы у них формируются умение добывать знания без помощи извне и интерес к этому процессу.

Опыт работы по данной методике показывает, что систематическое и правильное ее применение обеспечивает достаточно высокий уровень интеллектуального развития учащихся, формирует их устойчивый интерес к русскому языку, оказывает серьезное воздействие на повышение качества преподавания этого учебного предмета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56323. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ ЛОГІЧНИХ ДОВОДІВ (АРГУМЕНТАЦІЙ) 20.3 KB
  Наукове знання, як уже відомо, це результат наукового дослідження, перевірений суспільно-історичною практикою і не суперечить логіці. Значить, в будь-якому дослідженні, крім чуттєвого пізнання, використовується абстрактне мислення чи логічне пізнання.
56330. Информационные технологии. Программное обеспечение и базы данных 1.52 MB
  Обмен информацией, ее обработка и хранение — одна из важнейших задач, которую решает человечество. Информатизация общества привела к фундаментальным изменениям в занятости, организационных структурах и стиле жизни людей. Наступила эра информационного общества.
56331. Der Tagesablauf 38 KB
  Der Lehrer gibt den Schülern Kärtchen. Auf jedem Kärtchen ist ein Tag der Woche geschrieben. Die Kinder bekommen auch die Kärtchen mit verschiedenen Bildern (z.B.: der Junge schwimmt, fährt Rad u.s.w. Die Kinder hören dem Gedicht zu und suchen zu jedem Wochentag ein passendes Bild.