61327

Текстовые упражнения на уроках русского языка

Научная статья

Педагогика и дидактика

Тестовая форма контроля знаний в системе образования востребована самим временем. Тесты в отличие от привычных форм проверки знаний являются инструментом не столько оценки сколько диагностики.

Русский

2014-05-27

13.41 KB

1 чел.

42. Текстовые упражнения на уроках русского языка.

Текст -  это образец правильной и красивой речи. Текстовые упражнения исходят широкое применение в методике обучении средствами субьективизации. Под субьективизацией понимается качественно новый уровень вовлеченности школьника в планировании и осуществлении  учебного процесса. В практическом плане это означает, что ученику передается часть функций учителя.

 Тексты должны иметь воспитывающе – познавательный характер. Это позволяет воздействовать на нравственно-этические качества учащихся, совершенствовать их знание об окружающем мире. К текстам обязательно даются дополнительные задания. Дополнительные задания продолжают постепенно усложняться.

Работу с текстом я начинаю на уроках родного языка. У каждого ученика оформляется книжечка например под названием «Кыьын» это книжечка дополняется текстами, стихотворениями, творческими работами.

Тестовая форма контроля знаний в системе образования востребована самим временем. Являюсь автором тестов по родному и русскому языкам, математике, которые одобрены на республиканской НПК «Информационные технологии в науке, образовании, экономике».

 Тесты в отличие от привычных форм проверки знаний, являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики. Традиционные контрольные оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину благодаря поэтапному выполнению заданий проверяющих те знания и умения, из которых складывается результат Например если ученик делает ошибки в правописании безударных гласных в корне причин может быть несколько:

                 1. Он не знает. (способ проверки, что такое корень, что такое однокоренные слова, что такое форма слова.

                  2. Он не видит, не узнает корень в слове и поэтому не понимает какой способ проверки применить.

                  3. Он не умеет подобрать однокоренные слова или нужную форму слова.

     Соответственно в тестах содержаться. Задания отражающие все эти элементы, из которых складываются правильно писать безударные гласные в корне. При систематическом проведении итогового контроля знаний учащихся с помощью тестов появляется возможность самому оценить свои успехи. Учителю на итоговые тесты позволяет определить уровень знаний и умений каждого ученика.

Текстовые упражнения обладают существенным преимуществом. Текст помогает полнее понять значение изучаемой языковой категории, точнее показать ее функциональное назначение, установить сочетаемость с другими лингвистическими единицами. Текстовая работа расширяет границы применения полученных учащимися знаний, углубляет их деятельность по филологии. Систематическое использование текстов дает возможность школьникам постоянно иметь перед собой образец правильной речи.

Текстовые упражнения  можно использовать по методике обучения средствами субъективизации. Об этой методике очень много материалов в предметном журнале «Начальная школа».

Процесс выполнения текстовых упражнений средствами субъективизации представляет хорошо продуманный, последовательно осуществляемый, логически завершенный цикл.

Учащиеся приобретают устойчивый навык самостоятельной интеллектуальной деятельности. Уже в стенах начальной школы у них формируются умение добывать знания без помощи извне и интерес к этому процессу.

Опыт работы по данной методике показывает, что систематическое и правильное ее применение обеспечивает достаточно высокий уровень интеллектуального развития учащихся, формирует их устойчивый интерес к русскому языку, оказывает серьезное воздействие на повышение качества преподавания этого учебного предмета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25501. Операторный метод решения задачи Коши. Преобразование Лапласа и его свойства 99.94 KB
  Преобразованием Лапласа функции вещественной переменной называется функция комплексной переменной такая что: Правая часть этого выражения называется интегралом Лапласа. Обратное преобразование Лапласа Обратным преобразованием Лапласа функции комплексного переменного называется функция вещественной переменной такая что: где некоторое вещественное число см. Двустороннее преобразование Лапласа Двустороннее преобразование Лапласа обобщение на случай задач в которых для функции участвуют значения .
25502. Уравнение колебаний 28.54 KB
  Скорость движения точки v(t) найдем, вычислив производную: Тогда максимальное значение модуля скорости равно, а минимальное...
25505. Конфликты в семье 13.25 KB
  Конфликт столкновение противоположно направленных целей интересов позиций мнений и тд субъектов взаимодействия По Петровской Основания анализа конфликта: 1 структура конфликта Объект субъект конфликтная ситуация инцидент = конликт 2 динамика конфликта этапы 1. инцидент развитие конфликта 4. завершение конфликта 5. послеконфликтная ситуация 3 функции конфликта: конструктивная деструктивная 4 типология конфликтов По степени выраженности: открытые и скрытые По динамика: актуальные прогрессирующие привычные По последствиям:...
25506. Методы воспитания детей в семье 12.17 KB
  Они имеют свою специфику: влияние на ребенка индивидуальное основанное на конкретных поступках и приспособлениях к личности; выбор методов зависит от педагогической культурыродителей: понимания целей воспитания родительской роли представлений о ценностях стиля отношений в семье и т. Поэтому методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей столько разновидностей методов.
25507. Многодетная семья 17.28 KB
  Воспитательный потенциал многодетной семьи имеет свои положительные и отрицательные характеристики а процесс социализации детей свои трудности проблемы.С одной стороны здесь как правило воспитываются разумные потребности и умение считаться с нуждами других; ни у кого из детей нет привилегированного положения а значит нет почвы для формирования эгоизма асоциальных черт; больше возможностей для общения заботы о младших усвоения нравственных и социальных норм и правил общежития; успешнее могут формироваться такие нравственные...
25508. Основные направления комплексной поддержки молодой семьи 15.66 KB
  В обоих случаях является повышение качества жизни семьи. В РФ не существует единого ведомства которая занималась бы исключительно проблемами молодой семьи.; Совершенствование налоговой политики в отношении членов молодых семей занятых трудовой деятельностью пктем установления налоговых льгот и соц выплат достаточных для удовлетворения основных потребностей молодой семьи; Обеспечение гос контроля за соблюдение законодательства в РФ в части защиты прав и интересов молодой семьи работающих члденов семьи не зависимо от формы собственности...
25509. Направления семейного воспитания (физическое, трудовое, нравственное, умственное, эстетическое) 14.12 KB
  Направление семейного воспитания Цель задачи содержание ЧТО воспитываем формируем Методы формы реализации КАК воспитываем формируем СредстваС ПОМОЩЬЮ ЧЕГО воспитываем формируем Физическое: Цели задачи  укрепление здоровья содействие физическому развитию и закаливанию детей;  совершенствование у детей умений и навыков в естественных видах движений;  привитие интереса и привычки к занятиям физической культуры и спорта. Методы: 1УГГутренняя гигиенич. Среда:  Физические упражнения  Оздоровительные силы природы  Гигиенические...