61327

Текстовые упражнения на уроках русского языка

Научная статья

Педагогика и дидактика

Тестовая форма контроля знаний в системе образования востребована самим временем. Тесты в отличие от привычных форм проверки знаний являются инструментом не столько оценки сколько диагностики.

Русский

2014-05-27

13.41 KB

1 чел.

42. Текстовые упражнения на уроках русского языка.

Текст -  это образец правильной и красивой речи. Текстовые упражнения исходят широкое применение в методике обучении средствами субьективизации. Под субьективизацией понимается качественно новый уровень вовлеченности школьника в планировании и осуществлении  учебного процесса. В практическом плане это означает, что ученику передается часть функций учителя.

 Тексты должны иметь воспитывающе – познавательный характер. Это позволяет воздействовать на нравственно-этические качества учащихся, совершенствовать их знание об окружающем мире. К текстам обязательно даются дополнительные задания. Дополнительные задания продолжают постепенно усложняться.

Работу с текстом я начинаю на уроках родного языка. У каждого ученика оформляется книжечка например под названием «Кыьын» это книжечка дополняется текстами, стихотворениями, творческими работами.

Тестовая форма контроля знаний в системе образования востребована самим временем. Являюсь автором тестов по родному и русскому языкам, математике, которые одобрены на республиканской НПК «Информационные технологии в науке, образовании, экономике».

 Тесты в отличие от привычных форм проверки знаний, являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики. Традиционные контрольные оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину благодаря поэтапному выполнению заданий проверяющих те знания и умения, из которых складывается результат Например если ученик делает ошибки в правописании безударных гласных в корне причин может быть несколько:

                 1. Он не знает. (способ проверки, что такое корень, что такое однокоренные слова, что такое форма слова.

                  2. Он не видит, не узнает корень в слове и поэтому не понимает какой способ проверки применить.

                  3. Он не умеет подобрать однокоренные слова или нужную форму слова.

     Соответственно в тестах содержаться. Задания отражающие все эти элементы, из которых складываются правильно писать безударные гласные в корне. При систематическом проведении итогового контроля знаний учащихся с помощью тестов появляется возможность самому оценить свои успехи. Учителю на итоговые тесты позволяет определить уровень знаний и умений каждого ученика.

Текстовые упражнения обладают существенным преимуществом. Текст помогает полнее понять значение изучаемой языковой категории, точнее показать ее функциональное назначение, установить сочетаемость с другими лингвистическими единицами. Текстовая работа расширяет границы применения полученных учащимися знаний, углубляет их деятельность по филологии. Систематическое использование текстов дает возможность школьникам постоянно иметь перед собой образец правильной речи.

Текстовые упражнения  можно использовать по методике обучения средствами субъективизации. Об этой методике очень много материалов в предметном журнале «Начальная школа».

Процесс выполнения текстовых упражнений средствами субъективизации представляет хорошо продуманный, последовательно осуществляемый, логически завершенный цикл.

Учащиеся приобретают устойчивый навык самостоятельной интеллектуальной деятельности. Уже в стенах начальной школы у них формируются умение добывать знания без помощи извне и интерес к этому процессу.

Опыт работы по данной методике показывает, что систематическое и правильное ее применение обеспечивает достаточно высокий уровень интеллектуального развития учащихся, формирует их устойчивый интерес к русскому языку, оказывает серьезное воздействие на повышение качества преподавания этого учебного предмета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5398. Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации. Способы мошенничества 118.5 KB
  Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации Закон РФ О коммерческой тайне Слагаемые понятия безопасности. Способы мошенничества. ФЗ О несостоятельности (банкротстве). Признаки банкротства...
5399. Основные положения системного анализа 74.5 KB
  Основные понятия и определения системного анализа В настоящее время наиболее конструктивным из направлений системных исследований считается СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, который впервые появился в работах корпорации RAND в связи с задачами военного управл...
5400. Метод проецирования 216.5 KB
  Метод проецирования 1.1. Центральное проецирование Центральное проецирование является наиболее общим случаем получения проекций геометрических фигур. В основу построения любого изображения положена операция проецирования, которая заключается в следу...
5401. Философия: функции, этапы развития и современные подходы 96.5 KB
  Философия: функции, этапы развития и современные подходы. Вопрос 1 Типы мировоззрения, вопросы и периоды развития философии. Ценность любой философии, в конечном счёте, измеряется её способностью превратиться в живую популярную философию (А. Швейцер...
5402. Введение в управление качеством 99.5 KB
  Введение в управление качеством Качество как экономическая категория и объект управления Современные предприятия определяют качество как неотъемлемый, важный компонент, обеспечивающий конкурентоспособность и долгосрочное существование предприяти...
5403. Этический и коммуникативный аспект культуры речи 253.5 KB
  Этический и коммуникативный аспект культуры речи План 1. Общая характеристика коммуникативных и этических норм. Их взаимодействие 2. Этические и коммуникативные нормы в рамках коммуникативной ситуации 3. Речевой этикет 4. Коммуникативные качества ре...
5404. Генетика бактерий и вирусов 46.5 KB
  Генетика бактерий и вирусов. Молекулярная биология, изучающая фундаментальные основы жизни, является в значительной степени детищем микробиологии. В качестве основных объектов изучения в ней используют вирусы и бактерии, а основное направление- моле...
5405. Классификация теплового оборудования предприятий общепита 63.5 KB
  Классификация теплового оборудования предприятий общепита Тепловое оборудование предприятий общественного питания можно классифицировать следующим образом: 1) по организационно-техническому признаку 2) по функциональному или технологическому назнач...