61327

Текстовые упражнения на уроках русского языка

Научная статья

Педагогика и дидактика

Тестовая форма контроля знаний в системе образования востребована самим временем. Тесты в отличие от привычных форм проверки знаний являются инструментом не столько оценки сколько диагностики.

Русский

2014-05-27

13.41 KB

1 чел.

42. Текстовые упражнения на уроках русского языка.

Текст -  это образец правильной и красивой речи. Текстовые упражнения исходят широкое применение в методике обучении средствами субьективизации. Под субьективизацией понимается качественно новый уровень вовлеченности школьника в планировании и осуществлении  учебного процесса. В практическом плане это означает, что ученику передается часть функций учителя.

 Тексты должны иметь воспитывающе – познавательный характер. Это позволяет воздействовать на нравственно-этические качества учащихся, совершенствовать их знание об окружающем мире. К текстам обязательно даются дополнительные задания. Дополнительные задания продолжают постепенно усложняться.

Работу с текстом я начинаю на уроках родного языка. У каждого ученика оформляется книжечка например под названием «Кыьын» это книжечка дополняется текстами, стихотворениями, творческими работами.

Тестовая форма контроля знаний в системе образования востребована самим временем. Являюсь автором тестов по родному и русскому языкам, математике, которые одобрены на республиканской НПК «Информационные технологии в науке, образовании, экономике».

 Тесты в отличие от привычных форм проверки знаний, являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики. Традиционные контрольные оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину благодаря поэтапному выполнению заданий проверяющих те знания и умения, из которых складывается результат Например если ученик делает ошибки в правописании безударных гласных в корне причин может быть несколько:

                 1. Он не знает. (способ проверки, что такое корень, что такое однокоренные слова, что такое форма слова.

                  2. Он не видит, не узнает корень в слове и поэтому не понимает какой способ проверки применить.

                  3. Он не умеет подобрать однокоренные слова или нужную форму слова.

     Соответственно в тестах содержаться. Задания отражающие все эти элементы, из которых складываются правильно писать безударные гласные в корне. При систематическом проведении итогового контроля знаний учащихся с помощью тестов появляется возможность самому оценить свои успехи. Учителю на итоговые тесты позволяет определить уровень знаний и умений каждого ученика.

Текстовые упражнения обладают существенным преимуществом. Текст помогает полнее понять значение изучаемой языковой категории, точнее показать ее функциональное назначение, установить сочетаемость с другими лингвистическими единицами. Текстовая работа расширяет границы применения полученных учащимися знаний, углубляет их деятельность по филологии. Систематическое использование текстов дает возможность школьникам постоянно иметь перед собой образец правильной речи.

Текстовые упражнения  можно использовать по методике обучения средствами субъективизации. Об этой методике очень много материалов в предметном журнале «Начальная школа».

Процесс выполнения текстовых упражнений средствами субъективизации представляет хорошо продуманный, последовательно осуществляемый, логически завершенный цикл.

Учащиеся приобретают устойчивый навык самостоятельной интеллектуальной деятельности. Уже в стенах начальной школы у них формируются умение добывать знания без помощи извне и интерес к этому процессу.

Опыт работы по данной методике показывает, что систематическое и правильное ее применение обеспечивает достаточно высокий уровень интеллектуального развития учащихся, формирует их устойчивый интерес к русскому языку, оказывает серьезное воздействие на повышение качества преподавания этого учебного предмета.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58839. Ділення раціональних чисел 152 KB
  Сформувати в учнів навички виконання ділення над раціональними числами обчислення значень виразів що містять раціональні числа з використанням чотирьох арифметичних дій; розвивати позитивні риси особистості...
58840. Ходовая часть легкового автомобиля 8.34 MB
  Подвеска автомобиля, или система подрессоривания — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой. Качество подвески не только определяет плавность хода автомобиля, но и влияет на другие эксплуатационные показатели: устойчивость, проходимость, надежность. Скорость движения автомобиля по неровным дорогам обычно ограничивается не располагаемой мощностью двигателя
58841. Розв’язування нестандартних задач 120 KB
  Програма факультативного курсу допомагає розширити вивчення програмового матеріалу доповнити базову програму з математики новими темами забезпечити повторення всього курсу математики посилити практичну сторону застосування теоретичних знань при розв’язуванні задач різного рівня...
58842. Електричний струм у розчинах і розплавах електролітів. Закони електролізу. Застосування електролізу 79 KB
  Закони електролізу. Застосування електролізу Мета: роз’яснити учням фізичну природу електропровідності рідких провідників навчити учнів застосовувати закони електролізу Фарадея під час розв’язання задач. Ознайомити з технічним застосуванням електролізу. Тип уроку: виклад нового матеріалу Демонстрації: явище електролізу; фрагмент відеофільму “Електроліз та його промислове застосуванняâ€.
58843. Пути повышения производительности труда в ООО «Адидас» 529.13 KB
  Изучить современные подходы к проблеме совершенствования экономической деятельности; проанализировать современное состояние путей повышения производительности труда на предприятии; выявить резервы и пути повышения эффективности работы персонала; выявить и обосновать связь работы персонала и эффективности деятельности предприятия...
58844. Рослинна символіка українського фольклору 595 KB
  Білий колір символ невинності чистоти доброчесності радості світла легкості. знак порожнечі безтілесності мовчання смерті 3 Жовтий колір світло радість повага колір золота зрілого колосся пшениці жита ячменю зів’ялого листя колір...
58845. Формула тонкої лінзи 78 KB
  Яке зображення дає збиральна лінза Запишіть формулу оптичної сили лінзи. Оскільки ми дещо повторили то можемо з вами почати розглядати сьогоднішню тему формула тонкої лінзи. Визначаємо що відстань від предмета до лінзи будемо надалі позначати d а відстань від зображення до лінзи f.
58846. Франко Іван - поет боротьби і протиріч 59.5 KB
  Тип уроку: урок дослідження з елементами рольової гри. Внучка: Бабуся а що це сьогодні так багато людей зібралось Бабуся: Зібралося щоб вшанувати пам’ять письменника класика Івана Франка. Внучка: Знать і Івана Франка в світі Бабуся...