61343

«Путешествие в осенний лес» Сложение и вычитание в пределах десяти

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Белочка нашла 3 белых грибочка а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка Слайд 7 3. Белочка нашла 3 белых гриба а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка...

Русский

2014-05-27

26.92 KB

5 чел.

Урок математики в 1-В классе

«Путешествие в осенний лес»

Тема.  Сложение и вычитание в пределах десяти.

Тип урока: обобщение материала.

Цели:

1.Закрепление  навыков  сложения и вычитания в пределах 10;

отработка  приемов  решения задач;

продолжение  работы  над формированием умения измерять

и с   троить отрезки.

2.Развитие  интереса  к математике.

3.Воспитание  бережного  отношения  к природе.

Оборудование:   презентация , иллюстрации,

раздаточный  материал (разноуровневый).

Ход урока:

I.Организационный момент, сообщение темы и цели  урока.

Лист осенний на дворе

В танце с ветром кружится,

И на утренней заре

Льдом покрыта лужица.

Гроздья ягод у рябин

На ветвях сияют,

Журавлей крылатый клин

Небо хмурится с утра -

Поздней осени пора

С нами повстречалась.

Тучи по небу бредут

С каплями-дождинками.

Скоро к нам они придут

С белыми снежинками.

-  Ребята, сегодня на уроке математики  мы совершим увлекательную экскурсию в осенний лес. А еще, каждый из его обитателей подготовил для вас задание, за выполнение которого вы получите в свои корзинки приз. Кто наберет  больше всех призов – тот получит медальку «Лучший на уроке математики».

II.Работа над темой урока

  1.  А вот на чем мы отправимся в лес, вы узнаете, разгадав загадку:

(Слайд 1)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

2.Но и это еще не все. Наш паровозик тронется лишь тогда, когда вы расставите вагоны на свои места, т.е. решите примеры. Ответ  соответствует номеру вагона.

9 – 7               7 – 6            8 – 5

2 + 2              1 + 4             3 + 3

3. А теперь поехали!

Дети исполняют песню  «Осень наступила». (Слайд 2)

4.Задание от Мудрой Совы (Четные и нечетные числа)

Чтобы узнать, кто первым встретит  нас в лесу, вы должны разгадать   загадку:

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Слайд 3)

Найдите закономерность и продолжите числовые ряды:

а). 2, 4, 6, … , … .

б). 1, 3, 5, … , … .

5.Задание от  Мишки-проказника (Прямой и обратный счет)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?  (Слайд 4)

Помогите мишке вставить пропущенные числа:

а). 1, … , 3, 4, … , … , 7, … , … , 10.

б). 10, 9, … , … , 6, 5, … , … , 2, … .

Песенка «Веселый счет»

6.Задание от  храброго лося (Состав чисел)

Не голос – громкая труба,

Большая верхняя губа,

На нем громадные рога,

Ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось

Раз он – сохатый, значит – лось. (Слайд 5)

Решите примеры с окошками:

4  + ∆  = 7       6  + ∆ = 8       ∆  + 5 = 9       6  + ∆ = 10

5  + ∆  = 7       ∆  + 4 = 8       ∆  + 6 = 9       8  + ∆ = 10

∆  + 2  = 7       7  + ∆ = 8       ∆  + 4 = 9       ∆  + 5 = 10

1  + ∆  = 7       ∆  + 3 = 8       8  + ∆ = 9       ∆  + 7 = 10

7. Физминутка от клеста. « Танец с зонтиками».

8. Грибные задачи от мухомора.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …

1).Какой гриб лишний? Почему? (Слайд 6)

Белый гриб, подосиновик, бледная поганка.

2).Прочитай задачу, выдели ее составные части. Нарисуй условие, реши.

«Белочка нашла 3 белых грибочка, а подосиновиков на 4 больше.

Сколько подосиновиков нашла белочка?» (Слайд 7)

3).Построение отрезков.

«Перед дождем высота грибочка составляла 4 см, а после дождя она

стала   равна 8 см.»

Покажи это схематично при помощи отрезков. Поставь вопрос и реши

задачу устно.

III.Самостоятельная работа от  дятла. (Слайд 8)

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу.

3 + 4          9 – 7          10 – 6

6 – 3          8 – 4            4 + 5

5 + 3         2 + 6            7 – 6

IV. Итог урока. Совет от лесовичка.

- Отметьте улыбкой задания, которые вам больше всего понравились.

В воскресенье с мамой, с папой ты поедешь в лес гулять.

Соберешь грибов и ягод, будешь бегать и играть,

А когда играть устанешь – есть захочется немножко.

Все припасы ты достанешь, напечешь в костре картошки.

Мусор весь ты аккуратно соберешь в большой кулек,

И в костре песком засыплешь каждый-каждый уголек.

Награждение учащихся, получивших наибольшее количество призов.

Урок составила учитель начальных  классов, учитель высшей категории ЕУВК «Гимназия №8»

Анна Ярославовна Демичева

Дата_________________                        Ф.И.уч-ся____________________________

1 вариант

1). Найди закономерность и продолжи числовые ряды:

А).    2,    4,    6,    …  ,    …  .

Б).    1,    3,    5,    …  ,    …  .

2). Вставь пропущенные числа:

А).     1,  … ,  3,  4,  … ,  … ,  7,  … ,  … ,  10 .

Б).   10,  9 ,  … ,  … ,  6,  5,  … ,  … ,  2, … .

3). Прочитай задачу. Нарисуй ее условие. Реши. Выдели части задачи.

«Белочка нашла 3 белых гриба, а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка?»

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

4). «Перед дождем высота грибка была равна 4 см, а после дождя стала равна 8 см».

Покажи это схематично при помощи отрезков.

  1.  
  2.  

5). Вычисли:

3 + 4 =__          9 – 7 =__           10 – 6 =__

6 – 3 =__          8 – 4 =__             4 + 5 =__

5 + 3 =__          2 + 6 =__              7 – 6 =__

Дата_________________                               Ф.И.уч-ся________________________________

2 вариант

1). Найди закономерность и продолжи числовые ряды:

А).    2,    4,    6,    …  ,    …  .

Б).    1,    3,    5,    …  ,    …  .

2). Вставь пропущенные числа:

А).     10,  … ,  30,  40,  …  ,  …  ,  70,  …  ,  …  ,  100 .

Б).   100,  90 ,  …  ,  …  ,  60,  50,  …  ,  …  ,  20, …  .

3). Прочитай задачу. Нарисуй ее условие. Реши. Выдели части задачи.

«Белочка нашла 3 белых гриба, а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка?»

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________

4). «Перед дождем высота грибка была равна 4 см, а после дождя стала равна 8 см».

Покажи это схематично при помощи отрезков.

  1.  
  2.  

5). Вычисли:

30 + 40 =___          90 – 70 =___          100 – 60 =___

60 – 30 =___          80 – 40 =___             40 + 50 =___

50 + 30 =___          20 + 60 =___              70 – 60 =___

Дата_________________                        Ф.И.уч-ся____________________________

3 вариант

1). Найди закономерность и продолжи числовые ряды:

А).    12,    14,    16,    …  ,    …  .

Б).    11,    13,    15,    …  ,    …  .

2). Вставь пропущенные числа:

А).     21,   …  ,  23,  24,   …  ,   …  ,  27,   …  ,   …  ,  30 .

Б).   40,  39 ,   …  ,   …  ,  36,  35,   …  ,   …  ,  32,  …  ,  30 .

3). Прочитай задачу. Нарисуй ее условие. Реши. Выдели части задачи.

«Белочка нашла 3 белых гриба, а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка?»

__________________________________________________________       __________________________________________________________

__________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________

4). «Перед дождем высота грибка была равна 4 см, а после дождя стала равна 8 см».

Покажи это схематично при помощи отрезков.

  1.  
  2.  

5). Вычисли:

32 + 45 =___          99 – 72 =___

56 + 33 =___          68 – 6  =___

Осень наступила

1.

Осень, осень наступила, листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело, дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки, кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай, с нами поиграй!

2.

Паучки, жучки и мошки прячутся скрываются,

И в далекую дорогу птички собираются.

Припев:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35064. Документаційне забезпечення сучасного медичного закладу на прикладі клініки “Боріс” 1.56 MB
  У дослідженні використані загальнонаукові методи аналізу, синтезу, порівняльний метод та метод описання. Метод аналізу застосовано під час дослідження документаційного забезпечення медичної організації та діяльності кожного її підрозділу в кліниці. Порівняльний метод використані при виявлені місця медичного підрозділу установи. Метод описання застосовується при розгляді основ діяльності та функцій. Метод синтезу використано для підбиття підсумків дослідження.
35065. Экономическая оценка инвестиций, Экономическое содержание инвестиций и их значение 81 KB
  Содержание инвестиционного проекта. Инвестиционный цикл: содержание стадий разработки и реализации инвестиционного проекта. По совместимости реализации инвестиционные проекты подразделяются...
35066. Социология. Социальное неравенство 196.66 KB
  Все общества за исключением простейшего охотников и собирателей характеризуются всеми тремя типами неравенства выделенными М. Неравенство характеризует неравномерное распределение дефицитных ресурсов общества денег власти образования и престижа между различными стратами или слоями населения. Неравенство существует во всех обществах. Неравенство выросло при охоте достигло максимума при земледелии и стало снижаться в индустриальном и постиндустриальном обществах.
35067. КАК Улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов — это очень просто! 8.66 MB
  Маленькая увертюра 9 Третий глаз для бизнесменов и руководителей 11 Интеллектуальный терроризм: фантазия или реальность Вместо предисловия 13 Почему умные люди страдают и гибнут 13 Разве такая проблема существует 14 Информационный стресс зловещий спутник информационного общества 14 Камикадзе умственного труда 15 Что такое интеллектуальный терроризм 15 Гуманитарная постановка задачи 16 Компьютерная мифология: облегчают ли компьютеры умственный труд 18 Что такое...
35068. ПРАВОВЕДЕНИЕ Учебное пособие 895 KB
  Теория государства и права 5 Раздел 2. Основные положения гражданского права Российской Федерации 46 Раздел 5. Основы трудового права Российской Федерации 105 Раздел 7. Цель дисциплины дать понятия о системе права и ее отраслях что позволит студентам ориентироваться в правовых вопросах и самостоятельно осуществить защиту своих нарушенных прав; сформировать представления о сущности и основных направлениях Правоведения и развития современной России уяснение роли и места правовых дисциплин среди других...
35069. Післявоєнна відбудова народного господарства 41.5 KB
  Чоловіки пішли далі дорогами війни. За самовідданість у роки війни більше 300 трудящих району були нагороджені медаллю За доблесну працю у Великій Вітчизняній війні 19411945 р. Наслідки війни були трагічними вони давали про себе знати на кожному кроці.
35070. Наследственные аномалии сельскохозяйственных животных 203 KB
  4 Аномалии сельскохозяйственных животных обусловленные мутациями генов6 Аномалии у крупного рогатого скота.6 Аномалии у свиней8 Аномалии у лошадей.9 Аномалии у овец.
35071. ИСКУССТВО ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА. Как оценить человека за час 995 KB
  Как же узнать кто из них соответствует этому определению а кто нет Существует множество подходов к подбору и оценке персонала и автор директор по персоналу компании Johnson Johnson рассматривает большинство из них. В последнее время все чаще появляются статьи о том что при оценке инвестиционных рисков и при определении рыночной стоимости компании анализируется команда: в ряде случаев только топменеджеры в ряде случаев команда полностью. В ситуации когда в компании нет специалиста отдела персонала никто не владеет приемами...
35072. s, p, d-элементы, имеющие биологическое значение 100.44 KB
  Na получают электролизом расплава хлорида натрия NaCl, с добавлением NаСl2, КСl и NaF для снижения температуры плавления электролита до 600°C. Аноды изготовлены из графита, катоды — из меди или железа. Электролиз расплава проводят в стальном электролизере с диафрагмой. Параллельно с Na электролизом получают Cl2