61343

«Путешествие в осенний лес» Сложение и вычитание в пределах десяти

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Белочка нашла 3 белых грибочка а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка Слайд 7 3. Белочка нашла 3 белых гриба а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка...

Русский

2014-05-27

26.92 KB

1 чел.

Урок математики в 1-В классе

«Путешествие в осенний лес»

Тема.  Сложение и вычитание в пределах десяти.

Тип урока: обобщение материала.

Цели:

1.Закрепление  навыков  сложения и вычитания в пределах 10;

отработка  приемов  решения задач;

продолжение  работы  над формированием умения измерять

и с   троить отрезки.

2.Развитие  интереса  к математике.

3.Воспитание  бережного  отношения  к природе.

Оборудование:   презентация , иллюстрации,

раздаточный  материал (разноуровневый).

Ход урока:

I.Организационный момент, сообщение темы и цели  урока.

Лист осенний на дворе

В танце с ветром кружится,

И на утренней заре

Льдом покрыта лужица.

Гроздья ягод у рябин

На ветвях сияют,

Журавлей крылатый клин

Небо хмурится с утра -

Поздней осени пора

С нами повстречалась.

Тучи по небу бредут

С каплями-дождинками.

Скоро к нам они придут

С белыми снежинками.

-  Ребята, сегодня на уроке математики  мы совершим увлекательную экскурсию в осенний лес. А еще, каждый из его обитателей подготовил для вас задание, за выполнение которого вы получите в свои корзинки приз. Кто наберет  больше всех призов – тот получит медальку «Лучший на уроке математики».

II.Работа над темой урока

  1.  А вот на чем мы отправимся в лес, вы узнаете, разгадав загадку:

(Слайд 1)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

2.Но и это еще не все. Наш паровозик тронется лишь тогда, когда вы расставите вагоны на свои места, т.е. решите примеры. Ответ  соответствует номеру вагона.

9 – 7               7 – 6            8 – 5

2 + 2              1 + 4             3 + 3

3. А теперь поехали!

Дети исполняют песню  «Осень наступила». (Слайд 2)

4.Задание от Мудрой Совы (Четные и нечетные числа)

Чтобы узнать, кто первым встретит  нас в лесу, вы должны разгадать   загадку:

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Слайд 3)

Найдите закономерность и продолжите числовые ряды:

а). 2, 4, 6, … , … .

б). 1, 3, 5, … , … .

5.Задание от  Мишки-проказника (Прямой и обратный счет)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?  (Слайд 4)

Помогите мишке вставить пропущенные числа:

а). 1, … , 3, 4, … , … , 7, … , … , 10.

б). 10, 9, … , … , 6, 5, … , … , 2, … .

Песенка «Веселый счет»

6.Задание от  храброго лося (Состав чисел)

Не голос – громкая труба,

Большая верхняя губа,

На нем громадные рога,

Ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось

Раз он – сохатый, значит – лось. (Слайд 5)

Решите примеры с окошками:

4  + ∆  = 7       6  + ∆ = 8       ∆  + 5 = 9       6  + ∆ = 10

5  + ∆  = 7       ∆  + 4 = 8       ∆  + 6 = 9       8  + ∆ = 10

∆  + 2  = 7       7  + ∆ = 8       ∆  + 4 = 9       ∆  + 5 = 10

1  + ∆  = 7       ∆  + 3 = 8       8  + ∆ = 9       ∆  + 7 = 10

7. Физминутка от клеста. « Танец с зонтиками».

8. Грибные задачи от мухомора.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …

1).Какой гриб лишний? Почему? (Слайд 6)

Белый гриб, подосиновик, бледная поганка.

2).Прочитай задачу, выдели ее составные части. Нарисуй условие, реши.

«Белочка нашла 3 белых грибочка, а подосиновиков на 4 больше.

Сколько подосиновиков нашла белочка?» (Слайд 7)

3).Построение отрезков.

«Перед дождем высота грибочка составляла 4 см, а после дождя она

стала   равна 8 см.»

Покажи это схематично при помощи отрезков. Поставь вопрос и реши

задачу устно.

III.Самостоятельная работа от  дятла. (Слайд 8)

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу.

3 + 4          9 – 7          10 – 6

6 – 3          8 – 4            4 + 5

5 + 3         2 + 6            7 – 6

IV. Итог урока. Совет от лесовичка.

- Отметьте улыбкой задания, которые вам больше всего понравились.

В воскресенье с мамой, с папой ты поедешь в лес гулять.

Соберешь грибов и ягод, будешь бегать и играть,

А когда играть устанешь – есть захочется немножко.

Все припасы ты достанешь, напечешь в костре картошки.

Мусор весь ты аккуратно соберешь в большой кулек,

И в костре песком засыплешь каждый-каждый уголек.

Награждение учащихся, получивших наибольшее количество призов.

Урок составила учитель начальных  классов, учитель высшей категории ЕУВК «Гимназия №8»

Анна Ярославовна Демичева

Дата_________________                        Ф.И.уч-ся____________________________

1 вариант

1). Найди закономерность и продолжи числовые ряды:

А).    2,    4,    6,    …  ,    …  .

Б).    1,    3,    5,    …  ,    …  .

2). Вставь пропущенные числа:

А).     1,  … ,  3,  4,  … ,  … ,  7,  … ,  … ,  10 .

Б).   10,  9 ,  … ,  … ,  6,  5,  … ,  … ,  2, … .

3). Прочитай задачу. Нарисуй ее условие. Реши. Выдели части задачи.

«Белочка нашла 3 белых гриба, а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка?»

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

4). «Перед дождем высота грибка была равна 4 см, а после дождя стала равна 8 см».

Покажи это схематично при помощи отрезков.

  1.  
  2.  

5). Вычисли:

3 + 4 =__          9 – 7 =__           10 – 6 =__

6 – 3 =__          8 – 4 =__             4 + 5 =__

5 + 3 =__          2 + 6 =__              7 – 6 =__

Дата_________________                               Ф.И.уч-ся________________________________

2 вариант

1). Найди закономерность и продолжи числовые ряды:

А).    2,    4,    6,    …  ,    …  .

Б).    1,    3,    5,    …  ,    …  .

2). Вставь пропущенные числа:

А).     10,  … ,  30,  40,  …  ,  …  ,  70,  …  ,  …  ,  100 .

Б).   100,  90 ,  …  ,  …  ,  60,  50,  …  ,  …  ,  20, …  .

3). Прочитай задачу. Нарисуй ее условие. Реши. Выдели части задачи.

«Белочка нашла 3 белых гриба, а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка?»

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________

4). «Перед дождем высота грибка была равна 4 см, а после дождя стала равна 8 см».

Покажи это схематично при помощи отрезков.

  1.  
  2.  

5). Вычисли:

30 + 40 =___          90 – 70 =___          100 – 60 =___

60 – 30 =___          80 – 40 =___             40 + 50 =___

50 + 30 =___          20 + 60 =___              70 – 60 =___

Дата_________________                        Ф.И.уч-ся____________________________

3 вариант

1). Найди закономерность и продолжи числовые ряды:

А).    12,    14,    16,    …  ,    …  .

Б).    11,    13,    15,    …  ,    …  .

2). Вставь пропущенные числа:

А).     21,   …  ,  23,  24,   …  ,   …  ,  27,   …  ,   …  ,  30 .

Б).   40,  39 ,   …  ,   …  ,  36,  35,   …  ,   …  ,  32,  …  ,  30 .

3). Прочитай задачу. Нарисуй ее условие. Реши. Выдели части задачи.

«Белочка нашла 3 белых гриба, а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка?»

__________________________________________________________       __________________________________________________________

__________________________________________________________

Ответ: __________________________________________________

4). «Перед дождем высота грибка была равна 4 см, а после дождя стала равна 8 см».

Покажи это схематично при помощи отрезков.

  1.  
  2.  

5). Вычисли:

32 + 45 =___          99 – 72 =___

56 + 33 =___          68 – 6  =___

Осень наступила

1.

Осень, осень наступила, листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело, дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки, кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай, с нами поиграй!

2.

Паучки, жучки и мошки прячутся скрываются,

И в далекую дорогу птички собираются.

Припев:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55765. Механізми формування психологічних проблем і психосоматичних розладів 57 KB
  Найбільш загальним підходом до опису тілеснопсихологічних проблем що слугують точкою прилягання тілесної психокорекції служить уявлення про порушення психологічної адаптації як механізм їх формування.
55766. Як розмовляти, щоб тебе розуміли 43 KB
  Мета: ознайомити дітей з основними правилами спілкування; вчити застосовувати їх у житті; залучати учнів до рольового моделювання з метою набуття власного досвіду...
55767. Стилизация в декоративной росписи 1.15 MB
  Цель: продолжить знакомство учащихся с декоративно-прикладным искусством петриковской росписи; Ознакомить со стилизацией учить выполнять стилизованные декоративные изображения...
55768. Петриківський розпис. Композиція «Задрімали на калині золоті жар-птиці» 52 KB
  Мета уроку: розширити поняття про види декоративноприкладного мистецтва ознайомити з традиціями і технікою петриківського розпису формувати уміння та навички посильного виконання елементів розпису...
55769. Суспільно – політичне життя й політична боротьба в Україні 1953 – 1964 рр. 444.5 KB
  Обладнання: підручник хрестоматія настінна карта атласи фрагменти відеофільмів Хрущов на XX з’їзді КПРС Усунення М. Основні поняття і терміни: десталінізація реабілітація відлига Програма КПРС. XX з’їзд КПРС; 1957 р. ухвалення нової Програми КПРС; 1963 р.
55770. Утворення давньоруської держави, її значення в історії українського народу 139 KB
  Але ці слабкості були настільки непомітними що неозброєним оком їх не побачиш тому що їх затьмарює відвага войовничість хоробрість простота мудрість і любов до рідної землі; по-друге вся діяльність князя була спрямована на зміцнення...
55771. You are what you eat. Ви є те, що ви їсте 466.5 KB
  Welcome to McDonald’s, dear friends! Nice to meet you here! We’re not going to eat here, but see how they prepare the meals. What are the most popular dishes at McDonald’s? How do we call the lunch box at McDonald’s?
55772. Системи лінійних рівнянь 1.77 MB
  При вивченні цієї теми учні отримують новий потужний апарат розв’язання задач який буде використовуватись і далі. Використання цієї програми дає змогу вчителю значно...