61347

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: - совершенствовать вычислительные навыки - развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. - воспитывать интерес к изучению предмета.

Русский

2014-05-27

95.68 KB

2 чел.

Урок математики во 2 классе

тип : закрепление

форма: урок- игра «Зимние развлечения»

Тема :  Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель:  -совершенствовать вычислительные навыки

            -развивать внимание , логическое мышление, математическую речь.

           - воспитывать интерес  к изучению предмета.

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Садитесь.

- Я сегодня на урок пришла в хорошем настроении, а чтобы поднять его вам, я принесла с собой елочку. У вас на столах лежат звездочки, какую бы вы хотели зажечь на этой елке?

Замечательно вы выбрали яркие звездочки.

2. Актуализация опорных знаний

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года говорится?

(Чтение стихотворения под музыку Чайковского)

Солнце землю греет слабо.

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружиться,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(о зиме)

- Какие зимние месяцы вы знаете?

(декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц? (декабрь)

- Сколько дней в декабре? (31)

- Какое число сегодня? (19)

- Сколько дней осталось до встречи Нового года?

- Охарактеризуйте число 12 (оно двузначное, в нём 1 десяток и 2 единицы, в записи использованы две разные цифры. )

Откройте тетради. Приступим к минутке чистописания. (прописать число в воздухе)

- Ребята, у вас на партах лежат листки самоконтроля.

За каждый правильный ответ - рисуете снежинку.

I. Разминка. Установка на внимание.

1. Как правильно сказать 7+5 равно одиннацать или адиннацать? (12)

2. У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

3. Росли 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке – по три маленькие, на каждой маленькой ветке – по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на груше яблоки не растут)

4. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100)

5. В декабре у порога школы выросло 10 ромашек и 5 колокольчиков. Сколько цветов выросло возле школы? ( в декабре цветы не растут)

2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- С неба падают снежинки, словно белые пушинки. Покрывая все кругом мягким, бархатным ковром.

Посмотрите, как много упало их на наш класс! (на снежинках цифры, а с другой стороны буквы)

з       и     м     н     я              я  

10,  20,  80,  30,  90,  25,  40  

п      р     о            г       у     л     к     а    

11,  22,  33,  34,  44,  55,  66,  77,  88

- Посмотрите на 1 ряд снежинок. Какое число лишнее?

- Почему?

- На2 ряд

- Почему?

- Запишите в тетрадь числа первой строчки в порядке возрастания.

(Один ученик возле доски, у  кого получилось также, нарисуйте снежинку) *

Переверните снежинки и узнаете как называется наш урок.

Зимняя прогулка

Дотроньтесь правой рукой до левого уха те, кто любит зиму.

Двумя кончиками пальцев до кончика носа те, кто любит играть в снежки.

Закройте ладошкой левое ухо те, кто любит каникулы.

- Я вижу вы все любите зимние развлечения.

Но сегодня снег идет с утра

Все укрыл как ватой

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

(перевернуть картинку)

Нужно помочь взрослым расчистить дорожки. Поможем?

- За каждый правильный ответ – снежинка

1. Алеша пришел расчищать дорожку раньше Васи, но позже Сергея. Кто пришел первым? (Сергей)

2. Некоторые ребята пришли без лопат. Лена, Игорь, Костя и Шарик ушли за лопатами. Сколько детей ушло за лопатами? (3)

-Поручил учитель в школе

Сосчитать лопаты Коле

Он лопаты сосчитал

Прибежал и так сказал:

- Двадцать восемь,  из них

20 малых, 6 больших.

Точно Коля доложил,

иль ошибку допустил?

(26)                                                                  (максим. ****)

-Разложите на разрядные слагаемые числа. (один ученик работает с обратной доски )

46, 68, 25, 73 (Взаимопроверка)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и свертись с доской. (Работа в парах)

Если справились с заданием – нарисуйте снежинку *

-Молодцы ребята, расчистили дорожку. Теперь можно и на лыжах покататься на перегонки.

1 ряд

46+3

46-40

70-20

50+30

17-9

8+5

2 ряд

54+2

58-50

80-30

30+10

15-8

7+6

3 ряд

31+7

64-60

40-20

70+20

14-7

9+4

 

- Молодцы! Ряд, который выполнил задание правильнее и быстрее всех получает 2 снежинки.

Остальные 1 **

- Я знаю вы любите играть в снежки.

Игра «Попади в цель»

- Снежком попадет в цель тот , кто правильно решит пример и объяснит его решение.

- 54

 21

-75

46

+48

 **

+64

 **

 

- Ребята,_________________________________________________________________

- Как называются числа при сложении? (слаг. слаг. сумма)

- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)

                     (По одному решают пример с объяснением у доски остальные в тетрадях)

- Как вы думаете можно ли более кратко объяснить вычисления?

(Можно)

4. Сообщение темы. Изучение нового материала

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться вычитать двухзначные числа с кратким объяснением.

5. Восприятие, осознание, воспроизведение нового материала

- А поможет нам в этом – учебник. Откройте учебник на стр. 81

№ 453

- Прочитайте. Чем отличается данное краткое объяснение от подробного?

- Какое из рациональнее? (Краткое)

5.Восприятие, осознание, воспроизведение нового материала

- Давайте используя краткое объяснение выполним № 454 на стр. 81

и найдем ошибку  в решении примеров.

(Работа выполняется фронтально, комментирует решение один ученик с места)

Физкультминутка

Чтобы глазки зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно

Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

Теперь и вы все отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу.

6. Первичное применение и усвоение З.У.Н.

Дети лепили снеговика. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снеговика?

- А вы снеговика лепить умеете? (да) Но вдвоем лепить снеговика легче поэтому сейчас вы поработаете в паре.  

- Какой результат у вас получился? (22)

- Ребята 22 декабря день зимнего солнцестояния. В этот день самый короткий день и самая длинная ночь.

- Посмотрите какой снеговик получился у меня. Из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько треугольников? Четырехугольников? Кругов? (на доске рис снеговика) 

- Покажите.

- Молодцы.

- Что-то ребята вы все замерзли, давайте встанем, погреемся.

Физкультминутка

А на улице мороз,

Ну-ка взялись все за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши!

Покрутились, повертелись,

Вот и уши отогрелись.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Вот и согрелись.

- Можно и на санках покататься.

- Взяли санки (рис.) и прочитали задачу.

ЗАДАЧА

С горы на санках прокатилось 32 первоклассника, второклассников на 22 ученика больше, чем первоклассников, а третьеклассников на 15 человек меньше чем второклассников. Сколько третьеклассников скатилось с горы?

Анализ задачи

- Прочитайте задачу про себя.

- О ком эта задача?

- Сколько было учеников 1 класса?

- Что сказано о учениках 2 класса? 3 класса?

- Что нужно узнать в задаче?

- Давайте запишем краткое условие задачи.

1 класс – 32 уч.

2 класс - ?, на 22 уч. больше

3 класс - ? на 15 уч. Меньше

- Эта задача простая или составная? (составная )

- Почему ? (не можем сразу ответить на вопрос задачи)    

- Что нужно для этого знать? (сколько уч-ся во 2 классе)

- Мы можем узнать сколько второклассников прокатилось с горки? (да)

- Каким действием?

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи ?  

- Да. Каким действием?

32 + 22 = 54

54 – 15 = 39

Молодцы!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- А теперь давайте поможем первоклассникам залить каток.

Каток имеет прямоугольную форму. Его длина 20м, ширина 10м. Найдите Р катка.

- Почему я назвала размеры только 2 сторон?

- Что такое Р? (сумма всех сторон прямоугольника)

- Самостоятельно найдите Р катка.

20 + 20 + 10 + 10 = 60м

У кого ответ такой же поставьте снежинку.

Проверка (ответ на доске – 60 м)

РАБОТА ПО ГРУППАМ

-  Что - то наша ёлочка совсем  загустила.

- Её подружки – ёлочки на улице потеряли свои игрушки. (звуки вьюги)

- Началась метель шары закружило и унесло.

- Давайте, поможем им отыскать их. На каждом шаре пример. На ёлку можно вешать только те шары, результат вычисления, которых будет равен числу, указанном на звездочке.

Поработаем по группам

ПРОВЕРКА

- Каких цветов игрушки вы брали? (2 красных, 1 желтая, 1 розовая)

- Молодцы. Вы справились с заданием и наша елочка засверкала яркими огоньками.

7. ИТОГ УРОКА

- Ребята, вы сегодня замечательно поработали на уроке, но пора с зимней прогулке возвращаться в класс.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Что понравилось?

- Сосчитайте снежинки. У кого 10 и больше – получает оценку 11. 7 и 9 снежинок оценку – 9.

- Сегодня весь православный народ отмечает праздник Святого Николая.

- Святой Николай очень любит детей и послушным детям дарит сладости. (раздать детям пряники)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43406. Динамика в фотографии 1.19 MB
  Передача характера движения. Направление движения в кадре. Сохранить динамику действия движения внутреннего состояния человека показать развитие события во времени и пространстве в единичном снимке фиксирующем всего лишь кратчайший миг происходящего момент длиною в 1 30 1 100 1 500 долю секунды довольно непросто. И дело конечно не только в передаче на снимке движения как такового как перемещения объекта съемки в пространстве.
43408. Моделирование технологии получения отливки «ОТЛИВКА» из сплава марки СПЛАВ методом литья в МЕТОД ЛИТЬЯ в системе компьютерного моделирования литейных процессов СКМ 578 KB
  Произвести компьютерное моделирование заполнения и затвердевания отливки по заданному технологическому процессу. Провести анализ полученных результатов и дать рекомендации по улучшению предложенного технологического решения. Обозначить вероятные проблемы и возможные дефекты литья, выявленные в ходе анализа. Применить для анализа СКМ ЛП LVMFlow.
43409. Проект мероприятия по озеленению и благоустройству территории сквера “Победа” 263 KB
  Летнее повышение температуры вызывается тропическим воздухом, проникающим из Средиземноморья. Юго-восточные ветры приносят из пустынь Средней Азии засуху. Воздушные потоки с Атлантики приносят пасмурную погоду, снегопады, а летом – облачность и дожди.
43410. Разработка и исследование математическую модель функционирования бытового электрического водонагревателя 621.5 KB
  Интегрированная среда разработки Trce ModeОбщие сведения TRCE MODE состоит из инструментальной системы интегрированной среды разработки и из набора исполнительных модулей. С помощью исполнительных модулей TRCE MODE проект АСУ запускается на исполнение в реальном времени. TRCE MODE позволяет создавать проект сразу для нескольких исполнительных модулей узлов проекта.
43411. Усилитель мощности звуковой частоты 296.5 KB
  Очень широкое применение в современной технике имеют усилители у которых как управляющая так и управляемая энергия представляет собой электрическую энергию. Такие усилители называют усилителями электрических сигналов. Усилители электрических сигналов далее просто усилители применяются во многих областях современной науки и техники. Особенно широкое применение усилители имеют в радиосвязи и радиовещании радиолокации радионавигации радиопеленгации телевидении звуковом кино дальней проводной связи технике радиоизмерений где они...
43412. УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ СИГНАЛОВ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ 551 KB
  Выходная группа каскадов –двухтактный эмиттерный повторитель на составных квазикомплементарных транзисторах работающих в режиме АВ. наметились два направления в конструировании любительских УМСЗЧ – проектирование ультролинейных усилителей имеющих коэффициент гармоник порядка тысячных долей процента но весьма сложных в регулировке и налаживании и создание сравнительно простых усилительных устройств обычно на одном – двух операционных усилителях и двух – четырёх транзисторах легко повторяемых но не позволяющих получить требуемое для...
43413. Расчет и конструирование плиты и главной балки монолитного ребристого перекрытия 923.5 KB
  Здания по крайним осям 253x23 м причем расстояние между продольными осями здания l1=84м – что является пролетом главной балки lГБ=84м а между поперечными l2=46м – что является пролетом второстепенной балки lВБ=46м. Арматура рабочая продольная: для плиты класса ВрI арматурная проволока 35 мм и АIII для главной балки класса АIII в Арматура рабочая поперечная для главной балки класса АIII г Арматура монтажная: для плиты класса ВрI; для главной балки АIII. Компоновка перекрытия Вдоль поперечных осей здания...