61347

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: - совершенствовать вычислительные навыки - развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. - воспитывать интерес к изучению предмета.

Русский

2014-05-27

95.68 KB

2 чел.

Урок математики во 2 классе

тип : закрепление

форма: урок- игра «Зимние развлечения»

Тема :  Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель:  -совершенствовать вычислительные навыки

            -развивать внимание , логическое мышление, математическую речь.

           - воспитывать интерес  к изучению предмета.

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Садитесь.

- Я сегодня на урок пришла в хорошем настроении, а чтобы поднять его вам, я принесла с собой елочку. У вас на столах лежат звездочки, какую бы вы хотели зажечь на этой елке?

Замечательно вы выбрали яркие звездочки.

2. Актуализация опорных знаний

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года говорится?

(Чтение стихотворения под музыку Чайковского)

Солнце землю греет слабо.

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружиться,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(о зиме)

- Какие зимние месяцы вы знаете?

(декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц? (декабрь)

- Сколько дней в декабре? (31)

- Какое число сегодня? (19)

- Сколько дней осталось до встречи Нового года?

- Охарактеризуйте число 12 (оно двузначное, в нём 1 десяток и 2 единицы, в записи использованы две разные цифры. )

Откройте тетради. Приступим к минутке чистописания. (прописать число в воздухе)

- Ребята, у вас на партах лежат листки самоконтроля.

За каждый правильный ответ - рисуете снежинку.

I. Разминка. Установка на внимание.

1. Как правильно сказать 7+5 равно одиннацать или адиннацать? (12)

2. У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

3. Росли 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке – по три маленькие, на каждой маленькой ветке – по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на груше яблоки не растут)

4. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100)

5. В декабре у порога школы выросло 10 ромашек и 5 колокольчиков. Сколько цветов выросло возле школы? ( в декабре цветы не растут)

2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- С неба падают снежинки, словно белые пушинки. Покрывая все кругом мягким, бархатным ковром.

Посмотрите, как много упало их на наш класс! (на снежинках цифры, а с другой стороны буквы)

з       и     м     н     я              я  

10,  20,  80,  30,  90,  25,  40  

п      р     о            г       у     л     к     а    

11,  22,  33,  34,  44,  55,  66,  77,  88

- Посмотрите на 1 ряд снежинок. Какое число лишнее?

- Почему?

- На2 ряд

- Почему?

- Запишите в тетрадь числа первой строчки в порядке возрастания.

(Один ученик возле доски, у  кого получилось также, нарисуйте снежинку) *

Переверните снежинки и узнаете как называется наш урок.

Зимняя прогулка

Дотроньтесь правой рукой до левого уха те, кто любит зиму.

Двумя кончиками пальцев до кончика носа те, кто любит играть в снежки.

Закройте ладошкой левое ухо те, кто любит каникулы.

- Я вижу вы все любите зимние развлечения.

Но сегодня снег идет с утра

Все укрыл как ватой

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

(перевернуть картинку)

Нужно помочь взрослым расчистить дорожки. Поможем?

- За каждый правильный ответ – снежинка

1. Алеша пришел расчищать дорожку раньше Васи, но позже Сергея. Кто пришел первым? (Сергей)

2. Некоторые ребята пришли без лопат. Лена, Игорь, Костя и Шарик ушли за лопатами. Сколько детей ушло за лопатами? (3)

-Поручил учитель в школе

Сосчитать лопаты Коле

Он лопаты сосчитал

Прибежал и так сказал:

- Двадцать восемь,  из них

20 малых, 6 больших.

Точно Коля доложил,

иль ошибку допустил?

(26)                                                                  (максим. ****)

-Разложите на разрядные слагаемые числа. (один ученик работает с обратной доски )

46, 68, 25, 73 (Взаимопроверка)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и свертись с доской. (Работа в парах)

Если справились с заданием – нарисуйте снежинку *

-Молодцы ребята, расчистили дорожку. Теперь можно и на лыжах покататься на перегонки.

1 ряд

46+3

46-40

70-20

50+30

17-9

8+5

2 ряд

54+2

58-50

80-30

30+10

15-8

7+6

3 ряд

31+7

64-60

40-20

70+20

14-7

9+4

 

- Молодцы! Ряд, который выполнил задание правильнее и быстрее всех получает 2 снежинки.

Остальные 1 **

- Я знаю вы любите играть в снежки.

Игра «Попади в цель»

- Снежком попадет в цель тот , кто правильно решит пример и объяснит его решение.

- 54

 21

-75

46

+48

 **

+64

 **

 

- Ребята,_________________________________________________________________

- Как называются числа при сложении? (слаг. слаг. сумма)

- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)

                     (По одному решают пример с объяснением у доски остальные в тетрадях)

- Как вы думаете можно ли более кратко объяснить вычисления?

(Можно)

4. Сообщение темы. Изучение нового материала

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться вычитать двухзначные числа с кратким объяснением.

5. Восприятие, осознание, воспроизведение нового материала

- А поможет нам в этом – учебник. Откройте учебник на стр. 81

№ 453

- Прочитайте. Чем отличается данное краткое объяснение от подробного?

- Какое из рациональнее? (Краткое)

5.Восприятие, осознание, воспроизведение нового материала

- Давайте используя краткое объяснение выполним № 454 на стр. 81

и найдем ошибку  в решении примеров.

(Работа выполняется фронтально, комментирует решение один ученик с места)

Физкультминутка

Чтобы глазки зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно

Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

Теперь и вы все отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу.

6. Первичное применение и усвоение З.У.Н.

Дети лепили снеговика. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снеговика?

- А вы снеговика лепить умеете? (да) Но вдвоем лепить снеговика легче поэтому сейчас вы поработаете в паре.  

- Какой результат у вас получился? (22)

- Ребята 22 декабря день зимнего солнцестояния. В этот день самый короткий день и самая длинная ночь.

- Посмотрите какой снеговик получился у меня. Из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько треугольников? Четырехугольников? Кругов? (на доске рис снеговика) 

- Покажите.

- Молодцы.

- Что-то ребята вы все замерзли, давайте встанем, погреемся.

Физкультминутка

А на улице мороз,

Ну-ка взялись все за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши!

Покрутились, повертелись,

Вот и уши отогрелись.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Вот и согрелись.

- Можно и на санках покататься.

- Взяли санки (рис.) и прочитали задачу.

ЗАДАЧА

С горы на санках прокатилось 32 первоклассника, второклассников на 22 ученика больше, чем первоклассников, а третьеклассников на 15 человек меньше чем второклассников. Сколько третьеклассников скатилось с горы?

Анализ задачи

- Прочитайте задачу про себя.

- О ком эта задача?

- Сколько было учеников 1 класса?

- Что сказано о учениках 2 класса? 3 класса?

- Что нужно узнать в задаче?

- Давайте запишем краткое условие задачи.

1 класс – 32 уч.

2 класс - ?, на 22 уч. больше

3 класс - ? на 15 уч. Меньше

- Эта задача простая или составная? (составная )

- Почему ? (не можем сразу ответить на вопрос задачи)    

- Что нужно для этого знать? (сколько уч-ся во 2 классе)

- Мы можем узнать сколько второклассников прокатилось с горки? (да)

- Каким действием?

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи ?  

- Да. Каким действием?

32 + 22 = 54

54 – 15 = 39

Молодцы!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- А теперь давайте поможем первоклассникам залить каток.

Каток имеет прямоугольную форму. Его длина 20м, ширина 10м. Найдите Р катка.

- Почему я назвала размеры только 2 сторон?

- Что такое Р? (сумма всех сторон прямоугольника)

- Самостоятельно найдите Р катка.

20 + 20 + 10 + 10 = 60м

У кого ответ такой же поставьте снежинку.

Проверка (ответ на доске – 60 м)

РАБОТА ПО ГРУППАМ

-  Что - то наша ёлочка совсем  загустила.

- Её подружки – ёлочки на улице потеряли свои игрушки. (звуки вьюги)

- Началась метель шары закружило и унесло.

- Давайте, поможем им отыскать их. На каждом шаре пример. На ёлку можно вешать только те шары, результат вычисления, которых будет равен числу, указанном на звездочке.

Поработаем по группам

ПРОВЕРКА

- Каких цветов игрушки вы брали? (2 красных, 1 желтая, 1 розовая)

- Молодцы. Вы справились с заданием и наша елочка засверкала яркими огоньками.

7. ИТОГ УРОКА

- Ребята, вы сегодня замечательно поработали на уроке, но пора с зимней прогулке возвращаться в класс.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Что понравилось?

- Сосчитайте снежинки. У кого 10 и больше – получает оценку 11. 7 и 9 снежинок оценку – 9.

- Сегодня весь православный народ отмечает праздник Святого Николая.

- Святой Николай очень любит детей и послушным детям дарит сладости. (раздать детям пряники)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16153. Оценка земли. Учебное пособие 1.98 MB
  В учебном пособии изложены теоретические основы массовой и индивидуальной оценки земельных участков. Рассмотрены особенности земли как объекта оценки, виды стоимости и их взаимосвязь с назначением оценочных работ. Приведены основные подходы и методы оценки земельного участка на практических примерах. Освещены вопросы оценки имущественных прав на земельные участки.
16154. Уголовный процесс. Учебное пособие 1.16 MB
  Руденко Татьяна Евгеньевна УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС Об авторе Программа курса Методические рекомендации Тема 1. Понятие сущность и задачи уголовного процесса. Уголовнопроцессуальное законодательство Тема 2. Принципы уголовного процесса Тема 3. Субъекты уголовно
16155. Криминалистика. Учебное пособие 1.65 MB
  Предисловие Повышение эффективности и качества расследования преступлений в значительной степени обусловлено использованием современных достижений криминалистической науки. Криминалистика осуществляет интеграцию в сферу судопроизводства естественнонаучных те
16156. Основы римского частного права. Учебное пособие 650 KB
  В.Б. Романовская Э.Б. Курзенин Основы римского частного права. Юриспруденция есть познание божеских и человеческих дел умение отличать справедливое от несправедливого. Институции Юстиниан
16157. Исковая давность в международном коммерческом обороте. Учебное пособие 348.5 KB
  ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОММЕРЧЕСКОМ ОБОРОТЕ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ М.Г. РОЗЕНБЕРГ ВВЕДЕНИЕ Трудно переоценить значение для участников международного коммерческого оборота правильной ориентировки в вопросах исковой давности имея в виду что в граж
16158. Мировая сделка, использование в коммерческом обороте. Учебное пособие 2.71 MB
  Мировая сделка: использование в коммерческом обороте Введение Из всех способов прекращения споров порождаемых между людьми теми разнообразными до бесконечности отношениями в которые они становятся друг к другу самым счастливым по своим последствиям являет
16159. Теория и практика полемики. Учебное пособие 282.5 KB
  В. Б. Родос Теория и практика полемики Раздел первый Введение Многолетняя богатая блестящими идеями переписка между А. Эйнштейном и Н. Бором быть может самый хорошо изученный пример научной полемики. Лучший но далеко не единственный пример продуктивного и
16160. Судебная практика и ее роль в правовом регулировании предпринимательской деятельности. Учебное пособие 1.44 MB
  Судебная практика и ее роль в правовом регулировании предпринимательской деятельности Вступительная статья Правовое регулирование предпринимательской деятельности осуществляется комплексом законодательства представляющим различные отрасли права основ
16161. Незаконный оборот оружия. Учебное пособие 324.5 KB
  В работе излагаются вопросы регламентации оборота оружия в международных правовых актах, комментируются концепции регулирования международной торговли оружием на примере законодательств США и Германии. Основное внимание уделено уголовно-правовой характеристике незаконного оборота оружия по Уголовному кодексу Российской Федерации