61347

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: - совершенствовать вычислительные навыки - развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. - воспитывать интерес к изучению предмета.

Русский

2014-05-27

95.68 KB

2 чел.

Урок математики во 2 классе

тип : закрепление

форма: урок- игра «Зимние развлечения»

Тема :  Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель:  -совершенствовать вычислительные навыки

            -развивать внимание , логическое мышление, математическую речь.

           - воспитывать интерес  к изучению предмета.

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Садитесь.

- Я сегодня на урок пришла в хорошем настроении, а чтобы поднять его вам, я принесла с собой елочку. У вас на столах лежат звездочки, какую бы вы хотели зажечь на этой елке?

Замечательно вы выбрали яркие звездочки.

2. Актуализация опорных знаний

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года говорится?

(Чтение стихотворения под музыку Чайковского)

Солнце землю греет слабо.

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружиться,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(о зиме)

- Какие зимние месяцы вы знаете?

(декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц? (декабрь)

- Сколько дней в декабре? (31)

- Какое число сегодня? (19)

- Сколько дней осталось до встречи Нового года?

- Охарактеризуйте число 12 (оно двузначное, в нём 1 десяток и 2 единицы, в записи использованы две разные цифры. )

Откройте тетради. Приступим к минутке чистописания. (прописать число в воздухе)

- Ребята, у вас на партах лежат листки самоконтроля.

За каждый правильный ответ - рисуете снежинку.

I. Разминка. Установка на внимание.

1. Как правильно сказать 7+5 равно одиннацать или адиннацать? (12)

2. У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

3. Росли 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке – по три маленькие, на каждой маленькой ветке – по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на груше яблоки не растут)

4. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100)

5. В декабре у порога школы выросло 10 ромашек и 5 колокольчиков. Сколько цветов выросло возле школы? ( в декабре цветы не растут)

2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- С неба падают снежинки, словно белые пушинки. Покрывая все кругом мягким, бархатным ковром.

Посмотрите, как много упало их на наш класс! (на снежинках цифры, а с другой стороны буквы)

з       и     м     н     я              я  

10,  20,  80,  30,  90,  25,  40  

п      р     о            г       у     л     к     а    

11,  22,  33,  34,  44,  55,  66,  77,  88

- Посмотрите на 1 ряд снежинок. Какое число лишнее?

- Почему?

- На2 ряд

- Почему?

- Запишите в тетрадь числа первой строчки в порядке возрастания.

(Один ученик возле доски, у  кого получилось также, нарисуйте снежинку) *

Переверните снежинки и узнаете как называется наш урок.

Зимняя прогулка

Дотроньтесь правой рукой до левого уха те, кто любит зиму.

Двумя кончиками пальцев до кончика носа те, кто любит играть в снежки.

Закройте ладошкой левое ухо те, кто любит каникулы.

- Я вижу вы все любите зимние развлечения.

Но сегодня снег идет с утра

Все укрыл как ватой

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

(перевернуть картинку)

Нужно помочь взрослым расчистить дорожки. Поможем?

- За каждый правильный ответ – снежинка

1. Алеша пришел расчищать дорожку раньше Васи, но позже Сергея. Кто пришел первым? (Сергей)

2. Некоторые ребята пришли без лопат. Лена, Игорь, Костя и Шарик ушли за лопатами. Сколько детей ушло за лопатами? (3)

-Поручил учитель в школе

Сосчитать лопаты Коле

Он лопаты сосчитал

Прибежал и так сказал:

- Двадцать восемь,  из них

20 малых, 6 больших.

Точно Коля доложил,

иль ошибку допустил?

(26)                                                                  (максим. ****)

-Разложите на разрядные слагаемые числа. (один ученик работает с обратной доски )

46, 68, 25, 73 (Взаимопроверка)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и свертись с доской. (Работа в парах)

Если справились с заданием – нарисуйте снежинку *

-Молодцы ребята, расчистили дорожку. Теперь можно и на лыжах покататься на перегонки.

1 ряд

46+3

46-40

70-20

50+30

17-9

8+5

2 ряд

54+2

58-50

80-30

30+10

15-8

7+6

3 ряд

31+7

64-60

40-20

70+20

14-7

9+4

 

- Молодцы! Ряд, который выполнил задание правильнее и быстрее всех получает 2 снежинки.

Остальные 1 **

- Я знаю вы любите играть в снежки.

Игра «Попади в цель»

- Снежком попадет в цель тот , кто правильно решит пример и объяснит его решение.

- 54

 21

-75

46

+48

 **

+64

 **

 

- Ребята,_________________________________________________________________

- Как называются числа при сложении? (слаг. слаг. сумма)

- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)

                     (По одному решают пример с объяснением у доски остальные в тетрадях)

- Как вы думаете можно ли более кратко объяснить вычисления?

(Можно)

4. Сообщение темы. Изучение нового материала

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться вычитать двухзначные числа с кратким объяснением.

5. Восприятие, осознание, воспроизведение нового материала

- А поможет нам в этом – учебник. Откройте учебник на стр. 81

№ 453

- Прочитайте. Чем отличается данное краткое объяснение от подробного?

- Какое из рациональнее? (Краткое)

5.Восприятие, осознание, воспроизведение нового материала

- Давайте используя краткое объяснение выполним № 454 на стр. 81

и найдем ошибку  в решении примеров.

(Работа выполняется фронтально, комментирует решение один ученик с места)

Физкультминутка

Чтобы глазки зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно

Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

Теперь и вы все отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу.

6. Первичное применение и усвоение З.У.Н.

Дети лепили снеговика. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снеговика?

- А вы снеговика лепить умеете? (да) Но вдвоем лепить снеговика легче поэтому сейчас вы поработаете в паре.  

- Какой результат у вас получился? (22)

- Ребята 22 декабря день зимнего солнцестояния. В этот день самый короткий день и самая длинная ночь.

- Посмотрите какой снеговик получился у меня. Из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько треугольников? Четырехугольников? Кругов? (на доске рис снеговика) 

- Покажите.

- Молодцы.

- Что-то ребята вы все замерзли, давайте встанем, погреемся.

Физкультминутка

А на улице мороз,

Ну-ка взялись все за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши!

Покрутились, повертелись,

Вот и уши отогрелись.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Вот и согрелись.

- Можно и на санках покататься.

- Взяли санки (рис.) и прочитали задачу.

ЗАДАЧА

С горы на санках прокатилось 32 первоклассника, второклассников на 22 ученика больше, чем первоклассников, а третьеклассников на 15 человек меньше чем второклассников. Сколько третьеклассников скатилось с горы?

Анализ задачи

- Прочитайте задачу про себя.

- О ком эта задача?

- Сколько было учеников 1 класса?

- Что сказано о учениках 2 класса? 3 класса?

- Что нужно узнать в задаче?

- Давайте запишем краткое условие задачи.

1 класс – 32 уч.

2 класс - ?, на 22 уч. больше

3 класс - ? на 15 уч. Меньше

- Эта задача простая или составная? (составная )

- Почему ? (не можем сразу ответить на вопрос задачи)    

- Что нужно для этого знать? (сколько уч-ся во 2 классе)

- Мы можем узнать сколько второклассников прокатилось с горки? (да)

- Каким действием?

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи ?  

- Да. Каким действием?

32 + 22 = 54

54 – 15 = 39

Молодцы!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- А теперь давайте поможем первоклассникам залить каток.

Каток имеет прямоугольную форму. Его длина 20м, ширина 10м. Найдите Р катка.

- Почему я назвала размеры только 2 сторон?

- Что такое Р? (сумма всех сторон прямоугольника)

- Самостоятельно найдите Р катка.

20 + 20 + 10 + 10 = 60м

У кого ответ такой же поставьте снежинку.

Проверка (ответ на доске – 60 м)

РАБОТА ПО ГРУППАМ

-  Что - то наша ёлочка совсем  загустила.

- Её подружки – ёлочки на улице потеряли свои игрушки. (звуки вьюги)

- Началась метель шары закружило и унесло.

- Давайте, поможем им отыскать их. На каждом шаре пример. На ёлку можно вешать только те шары, результат вычисления, которых будет равен числу, указанном на звездочке.

Поработаем по группам

ПРОВЕРКА

- Каких цветов игрушки вы брали? (2 красных, 1 желтая, 1 розовая)

- Молодцы. Вы справились с заданием и наша елочка засверкала яркими огоньками.

7. ИТОГ УРОКА

- Ребята, вы сегодня замечательно поработали на уроке, но пора с зимней прогулке возвращаться в класс.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Что понравилось?

- Сосчитайте снежинки. У кого 10 и больше – получает оценку 11. 7 и 9 снежинок оценку – 9.

- Сегодня весь православный народ отмечает праздник Святого Николая.

- Святой Николай очень любит детей и послушным детям дарит сладости. (раздать детям пряники)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45014. ИЗУЧЕНИЕ СПЕКТРА АТОМА ВОДОРОДА 387.5 KB
  Проанализировав результаты опыта, Резерфорд пришел к выводу, что столь сильное отклонение альфа-частиц от первоначального направления возможно только в том случае, когда внутри атома имеется чрезвычайно сильное электрическое поле, которое создается зарядом, связанным с большой массой
45015. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ СТЕФАНА-БОЛЬЦМАНА ПРИ ПОМОЩИ ОПТИЧЕСКОГО ПИРОМЕТРА 355.5 KB
  Тепловым излучением тел называется электромагнитное излучение возникающее за счет той части внутренней энергии тела которая связана с тепловым движением его частиц. Энергетическая светимость RT количество энергии излучаемой в единицу времени с единицы поверхности тела во всем интервале длин волн. Зависит от температуры природы и состояния поверхности излучающего тела. Спектральная плотность энергетической светимости rТ=dW d количество энергии излучаемое единицей поверхности тела в единицу времени в единичном...
45016. СПЕКТРАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 276 KB
  Рассчитать зависимости линейной дисперсии минимальной спектральной ширины щели разрешающей силы прибора от длины волны и построить соответствующие графики. Входной коллиматор в свою очередь состоит из объектива O1 и узкой щели S1. Объектив коллиматора формирует параллельные пучки света от каждой точки щели. Совокупность монохроматических пучков выходящих из диспергирующей системы попадает далее в камерный объектив который фокусирует отдельные пучки параллельных лучей и образует в его фокальной плоскости FF' совокупность изображений...
45017. Техника безопасности при монтаже кабельных линий напряжением до 35 кВ 1.25 MB
  Производство земляных работ. В данной главе будет рассмотрены вопросы по технике безопасности при монтаже кабельных линий КЛ напряжением до 35 кВ а именно: Требования к расположению кабельных линий в земле; Производство земляных работ; Погрузка выгрузка и перемещение барабанов с кабелем; Прокладка кабеля; Оконцевание и соединение кабелей; Испытание кабельных линий. ВНИПИ ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТ был разработан типовой альбом А592 Прокладка кабелей напряжением 35 кВ в траншеях.
45018. дидактическая игра как средство развития познавательных интересов учащихся 280.5 KB
  Решающее значение в развитии ребёнка принадлежит обучению на занятиях. Но совершенно особое место в жизни ребёнка занимает игра. В процессе игры ребёнок живёт, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок
45019. Разработка виртуального компьютерного практикума по атомной и ядерной физике 2.42 MB
  Следовательно приобретает особую актуальность создание таких мультимедийных электронных учебников которые позволили бы в полной мере обеспечить возможность самостоятельной работы с источниками информации. Цель дипломной работы состоит в создании виртуального компьютерного практикума по курсу Атомная и ядерная физика. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: проанализировать лабораторные работы курса Атомная и ядерная физика; создать компьютерные модели физических процессов рассматриваемых в лабораторных работах...
45020. Підвищення ефективності функціонування району міських електричних мереж м. Славутича 3.5 MB
  Основні частини розрахунковопояснювальної записки: матеріали дослідження функціонування району міських електричних мереж; визначення втрат потужності втрат напруги та показників надійності району електричних мереж; підвищення ефективності функціонування району електричних мереж напругою 10 кВ; АСОЕ на ТП 10 04 кВ; економічне обґрунтування прийнятих рішень; охорона праці та безпека в надзвичайних ситуаціях. Славутич; закони регулювання напруги на шинах 10 кВ підстанції Город; картограми напруг на шинах 10 кВ підстанції...
45021. TRAVELLING BY TRAIN 34.29 KB
  Modern life is impossible without traveling. The fastest way of traveling is by plane. But many people make their choice on traveling by train as with a train you have speed, comfort and pleasure combined. Travelling by train is of course slower than by plane but it has its advantages.
45022. Цели математического моделирования 22 KB
  Определение факторов оказывающих существенное влияние на свойства и характеристики изучаемого объекта. Прогнозирование будущего поведения объекта дальнейшего развития процесса явления: а при варьировании условий испытания объекта влияние внешних электрических и магнитных полей вибрации колебания температуры давления наличие источника радиактивного излучения и т.; б при имитации экстремальных режимов работы исследуемого технического объекта.