61347

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: - совершенствовать вычислительные навыки - развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. - воспитывать интерес к изучению предмета.

Русский

2014-05-27

95.68 KB

2 чел.

Урок математики во 2 классе

тип : закрепление

форма: урок- игра «Зимние развлечения»

Тема :  Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель:  -совершенствовать вычислительные навыки

            -развивать внимание , логическое мышление, математическую речь.

           - воспитывать интерес  к изучению предмета.

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Садитесь.

- Я сегодня на урок пришла в хорошем настроении, а чтобы поднять его вам, я принесла с собой елочку. У вас на столах лежат звездочки, какую бы вы хотели зажечь на этой елке?

Замечательно вы выбрали яркие звездочки.

2. Актуализация опорных знаний

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года говорится?

(Чтение стихотворения под музыку Чайковского)

Солнце землю греет слабо.

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружиться,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(о зиме)

- Какие зимние месяцы вы знаете?

(декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц? (декабрь)

- Сколько дней в декабре? (31)

- Какое число сегодня? (19)

- Сколько дней осталось до встречи Нового года?

- Охарактеризуйте число 12 (оно двузначное, в нём 1 десяток и 2 единицы, в записи использованы две разные цифры. )

Откройте тетради. Приступим к минутке чистописания. (прописать число в воздухе)

- Ребята, у вас на партах лежат листки самоконтроля.

За каждый правильный ответ - рисуете снежинку.

I. Разминка. Установка на внимание.

1. Как правильно сказать 7+5 равно одиннацать или адиннацать? (12)

2. У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

3. Росли 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке – по три маленькие, на каждой маленькой ветке – по 3 яблока. Сколько всего яблок? (на груше яблоки не растут)

4. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100)

5. В декабре у порога школы выросло 10 ромашек и 5 колокольчиков. Сколько цветов выросло возле школы? ( в декабре цветы не растут)

2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- С неба падают снежинки, словно белые пушинки. Покрывая все кругом мягким, бархатным ковром.

Посмотрите, как много упало их на наш класс! (на снежинках цифры, а с другой стороны буквы)

з       и     м     н     я              я  

10,  20,  80,  30,  90,  25,  40  

п      р     о            г       у     л     к     а    

11,  22,  33,  34,  44,  55,  66,  77,  88

- Посмотрите на 1 ряд снежинок. Какое число лишнее?

- Почему?

- На2 ряд

- Почему?

- Запишите в тетрадь числа первой строчки в порядке возрастания.

(Один ученик возле доски, у  кого получилось также, нарисуйте снежинку) *

Переверните снежинки и узнаете как называется наш урок.

Зимняя прогулка

Дотроньтесь правой рукой до левого уха те, кто любит зиму.

Двумя кончиками пальцев до кончика носа те, кто любит играть в снежки.

Закройте ладошкой левое ухо те, кто любит каникулы.

- Я вижу вы все любите зимние развлечения.

Но сегодня снег идет с утра

Все укрыл как ватой

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

(перевернуть картинку)

Нужно помочь взрослым расчистить дорожки. Поможем?

- За каждый правильный ответ – снежинка

1. Алеша пришел расчищать дорожку раньше Васи, но позже Сергея. Кто пришел первым? (Сергей)

2. Некоторые ребята пришли без лопат. Лена, Игорь, Костя и Шарик ушли за лопатами. Сколько детей ушло за лопатами? (3)

-Поручил учитель в школе

Сосчитать лопаты Коле

Он лопаты сосчитал

Прибежал и так сказал:

- Двадцать восемь,  из них

20 малых, 6 больших.

Точно Коля доложил,

иль ошибку допустил?

(26)                                                                  (максим. ****)

-Разложите на разрядные слагаемые числа. (один ученик работает с обратной доски )

46, 68, 25, 73 (Взаимопроверка)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом и свертись с доской. (Работа в парах)

Если справились с заданием – нарисуйте снежинку *

-Молодцы ребята, расчистили дорожку. Теперь можно и на лыжах покататься на перегонки.

1 ряд

46+3

46-40

70-20

50+30

17-9

8+5

2 ряд

54+2

58-50

80-30

30+10

15-8

7+6

3 ряд

31+7

64-60

40-20

70+20

14-7

9+4

 

- Молодцы! Ряд, который выполнил задание правильнее и быстрее всех получает 2 снежинки.

Остальные 1 **

- Я знаю вы любите играть в снежки.

Игра «Попади в цель»

- Снежком попадет в цель тот , кто правильно решит пример и объяснит его решение.

- 54

 21

-75

46

+48

 **

+64

 **

 

- Ребята,_________________________________________________________________

- Как называются числа при сложении? (слаг. слаг. сумма)

- Как найти неизвестное слагаемое? (из суммы вычесть известное слагаемое)

                     (По одному решают пример с объяснением у доски остальные в тетрадях)

- Как вы думаете можно ли более кратко объяснить вычисления?

(Можно)

4. Сообщение темы. Изучение нового материала

- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться вычитать двухзначные числа с кратким объяснением.

5. Восприятие, осознание, воспроизведение нового материала

- А поможет нам в этом – учебник. Откройте учебник на стр. 81

№ 453

- Прочитайте. Чем отличается данное краткое объяснение от подробного?

- Какое из рациональнее? (Краткое)

5.Восприятие, осознание, воспроизведение нового материала

- Давайте используя краткое объяснение выполним № 454 на стр. 81

и найдем ошибку  в решении примеров.

(Работа выполняется фронтально, комментирует решение один ученик с места)

Физкультминутка

Чтобы глазки зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно

Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

Теперь и вы все отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу.

6. Первичное применение и усвоение З.У.Н.

Дети лепили снеговика. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снеговика?

- А вы снеговика лепить умеете? (да) Но вдвоем лепить снеговика легче поэтому сейчас вы поработаете в паре.  

- Какой результат у вас получился? (22)

- Ребята 22 декабря день зимнего солнцестояния. В этот день самый короткий день и самая длинная ночь.

- Посмотрите какой снеговик получился у меня. Из каких геометрических фигур он состоит?

- Сколько треугольников? Четырехугольников? Кругов? (на доске рис снеговика) 

- Покажите.

- Молодцы.

- Что-то ребята вы все замерзли, давайте встанем, погреемся.

Физкультминутка

А на улице мороз,

Ну-ка взялись все за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши!

Покрутились, повертелись,

Вот и уши отогрелись.

По коленкам постучали,

Головою покачали,

По плечам похлопали,

И чуть-чуть потопали.

Вот и согрелись.

- Можно и на санках покататься.

- Взяли санки (рис.) и прочитали задачу.

ЗАДАЧА

С горы на санках прокатилось 32 первоклассника, второклассников на 22 ученика больше, чем первоклассников, а третьеклассников на 15 человек меньше чем второклассников. Сколько третьеклассников скатилось с горы?

Анализ задачи

- Прочитайте задачу про себя.

- О ком эта задача?

- Сколько было учеников 1 класса?

- Что сказано о учениках 2 класса? 3 класса?

- Что нужно узнать в задаче?

- Давайте запишем краткое условие задачи.

1 класс – 32 уч.

2 класс - ?, на 22 уч. больше

3 класс - ? на 15 уч. Меньше

- Эта задача простая или составная? (составная )

- Почему ? (не можем сразу ответить на вопрос задачи)    

- Что нужно для этого знать? (сколько уч-ся во 2 классе)

- Мы можем узнать сколько второклассников прокатилось с горки? (да)

- Каким действием?

- Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи ?  

- Да. Каким действием?

32 + 22 = 54

54 – 15 = 39

Молодцы!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- А теперь давайте поможем первоклассникам залить каток.

Каток имеет прямоугольную форму. Его длина 20м, ширина 10м. Найдите Р катка.

- Почему я назвала размеры только 2 сторон?

- Что такое Р? (сумма всех сторон прямоугольника)

- Самостоятельно найдите Р катка.

20 + 20 + 10 + 10 = 60м

У кого ответ такой же поставьте снежинку.

Проверка (ответ на доске – 60 м)

РАБОТА ПО ГРУППАМ

-  Что - то наша ёлочка совсем  загустила.

- Её подружки – ёлочки на улице потеряли свои игрушки. (звуки вьюги)

- Началась метель шары закружило и унесло.

- Давайте, поможем им отыскать их. На каждом шаре пример. На ёлку можно вешать только те шары, результат вычисления, которых будет равен числу, указанном на звездочке.

Поработаем по группам

ПРОВЕРКА

- Каких цветов игрушки вы брали? (2 красных, 1 желтая, 1 розовая)

- Молодцы. Вы справились с заданием и наша елочка засверкала яркими огоньками.

7. ИТОГ УРОКА

- Ребята, вы сегодня замечательно поработали на уроке, но пора с зимней прогулке возвращаться в класс.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Что понравилось?

- Сосчитайте снежинки. У кого 10 и больше – получает оценку 11. 7 и 9 снежинок оценку – 9.

- Сегодня весь православный народ отмечает праздник Святого Николая.

- Святой Николай очень любит детей и послушным детям дарит сладости. (раздать детям пряники)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69126. Поняття алгоритму й основні алгоритмічні структури. Властивості та способи опису алгоритму. Алгоритмічна структура розгалуження і перетворення 56.5 KB
  Одним з базових понять інформатики є поняття алгоритму. Алгоритм вказує, які операції, пов’язані з обробкою даних, і в якій послідовності треба виконати, щоб отримати розв’язок задачі. Алгоритм розрахований на певного виконавця, з погляду котрого вказівки мають бути елементарними...
69127. Робота у середовищі Borland Pascal 7.0 202.5 KB
  Інтегроване середовище розробки Borland Pascal 7.0 - далі IDE (Integrated Development Environment) Borland Pascal 7.0 - складається з текстового редактора, компілятора, компонувальника, налагоджувача і довідкової системи. Стандартна поставка IDE Borland Pascal 7.0 являє собою...
69128. Словник мови та загальна структура програми. Алфавіт та словник мови 58 KB
  У будь-якій мові програмування програма — це набір зрозумілих компілятору команд. Для створення програм треба знати синтаксис мови, тобто правила запису команд і використання лексичних одиниць мови. Знайомство з мовою розпочнемо з алфавіту.
69129. Прості типи даних. Операції над даними 93 KB
  Поняття типу даних є одним із фундаментальних понять програмування. Тип даних визначає: множину допустимих значень яких може набувати змінна або константа зазначеного типу; множину допустимих операцій що застосовуються до даних певного типу; спосіб зображення даних...
69130. Константи, змінні, вирази. Найпростіші оператори. Процедури введення, виведення 126.5 KB
  Будь-які значення, що використовуються у програмі, - це або значення змінних, або константи. Принципова відмінність між змінними і константами полягає у тому, що для зберігання значень змінних під час виконання програми відводяться ділянки...
69131. Алгоритмічний вибір альтернатив. Вкладеність конструкцій вибору 48 KB
  Під час програмування деяких розгалужень виникає потреба у використанні операторних блоків що розглядатимуться у розділі 3. У цьому ж розділі буде пояснено як орієнтуватися в коді великих програм що містять численну кількість конструкцій вибору та операторних блоків.
69132. Алгоритмічна конструкція повторення. Цикл з передумовою, постумовою, лічильником. Переривання циклу 83.5 KB
  У заголовку циклу зазначається умова завершення циклу а тіло циклу являє собою блок операторів що повторюються. Кожне виконання операторів тіла циклу супроводжується перевіркою умови завершення циклу і називається його ітерацією.
69133. Підпрограми, їх різновиди та способи використання. Процедури та функції користувача. Стандартні процедури та функції 83.5 KB
  Одним із найпростіших і найважливіших застосувань циклічних структур є генерування рекурентних послідовностей. Ефективність розв’язання деяких математичних задач цілком залежить від вибору рекурентної послідовності та способу її обчислення. До таких задач належать, зокрема...
69134. Полевые транзисторы. Их основные параметры и характеристики 44.5 KB
  Различают три основных разновидности транзисторов: Полевой транзистор с управляемым pnпереходом: з затвор с – сток и исток Входная характеристика: Выходная характеристика: МДП-транзисторы металл диэлектрик полупроводник транзисторы с встроенным каналом:...